Какие провода нужны для диагностики авто

Кабель для диагностики автомобиля

Если вы решили провести электронную диагностику автомобиля, то разумеется вам понадобиться кабель для диагностики автомобиля. Какой кабель выбрать и какие возможности при этом открываются, рассмотрим ниже.

Как подобрать кабель для диагностики?

В первую очередь, при выборе кабеля, необходимо определить какой интерфейс используется в электронике вашего автомобиля. Естественно почти у каждого авто производителя свой электронный интерфейс автомобиля. Из этого вытекает, что для каждой марки необходимы определенный кабель и программное обеспечение (ПО).

Например, кабель Carsoft 6.5 и его ПО подойдет только для диагностики автомобилей фирмы BMW выпущенных с 1988 до 2004г, включая легковые, внедорожники и коммерческие. Комплект OpelCom предназначен для диагностики автомобилей Opel c 1997 по 2009г, а TOYOTA TechStream предназначен только для Toyota и Lexus и т.д.

Но встречаются и исключения. Там многие авто производители унифицировали электронный стандарт и используют к примеру VAG или OBD-II интерфейс. VAG интерфейс, является одним из первых используемых в практике электронных интерфейсов. Встречается в моделях Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. OBD II интерфейс более новый и широко используется по сей день в широком спектре выпускаемых автомобилей.

Также, большой популярностью у отечественных автовладельцев пользуются универсальный кабель для диагностики автомобиля. Обычно, данные кабеля подходят для диагностики автомобилей VAG или поддерживающих OBD II протокол. В качестве примера такого кабеля можно привести VAG-COM-CAN последних версий (10+).

Данный кабель работает через USB интерфейс и включает в себя программу VAG-COM, которая позволяет проводить диагностику автомобилей оборудованных VAG интерфейсом.

Более того гарантирована полная совместимость со всеми автомобилями марок Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, которые оборудованы KKL и Can-Bus. Также у вас есть возможность работать со всеми автомобилями, поддерживающими протоколы OBD-II — это автомобили, произведённые для американского рынка после 1996 года, а также европейского рынка с 2001 года.

Возможности программы позволяют прочитать, стереть и расшифровать ошибки по мотору и трансмиссии, проверить текущие параметры датчиков, отобразить текущие параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов), кодировать и программировать блоки управления, сброс сервисных интервалов и т.д.

Делаем K-line адаптер своими руками

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную линию, которая передаёт данные в момент диагностики. Называют её K-line, а имея в наличии специальный адаптер, вы сможете подключить к этой «к линии» свой ноутбук. Тогда с помощью нехитрых манипуляций, вы сможете своими руками обновить программное обеспечение электронных систем авто, провести диагностику их работоспособности или поставить другую прошивку на автомобильный ЭБУ.

С помощью подобного адаптера можно проводить самостоятельную диагностику авто

Адаптер K-line используется для передачи данных от ЭБУ на ПК пользователя. Информация проходит по отдельной линии, более того, входы для получения информации и её отправки могут быть принципиально разные! Чтобы их согласовать и используют к-лайн адаптер. Стоит K-line адаптер не очень дорого, несмотря на это, многие автолюбители пытаются сделать его своими руками.

Во Всемирной паутине вы можете обнаружить множество схем самодельных K-line адаптеров. Имеются и самые простые устройства, которые предназначены для работы на COM, однако на современных вычислительных устройствах этого порта уже нет. Гораздо удобнее использовать адаптер с переходом на USB, но техническая составляющая такого устройства гораздо сложнее.

Если вы решили сделать такое средство передачи данных от электронного блока вашего автомобиля на ПК своими руками, тогда сделать его следует с выходом на порт USB. Для этого придётся разжиться парой микросхем, печатной платой и множеством дополнительных частей. На самом деле, реализовать всё можно гораздо проще, достаточно иметь в наличии кабель от старого телефона, который пылится где-нибудь в ящике стола.

Составим список всех элементов, которые нам потребуются для создания K-line адаптера:

  • USB кабель от старого телефона;
  • паяльник и умение его использовать;
  • четыре резистора с сопротивлением 3 кОм;
  • один резистор с сопротивлением 10 кОм, один с номиналом 1 кОм и ещё один где-то на 8,4 кОм;
  • выпрямительный диод;
  • два транзистора;
  • один конденсатор, номиналом 0,47 F.

Собирать схему своими руками необязательно по этому макету, вы можете сделать это так, как вам удобно. При желании вы можете создать печатную плату, но именно этот k-line адаптер был сделан навесным монтажом.

Два транзистора вы можете позаимствовать в энергоблоке для компьютера, если имеется ненужный, или приобрести в магазине радиодеталей. Там же купите любой диод выпрямительного назначения, который имеет низкий параметр падения напряжения. Вы можете не впаивать его, если во время использования не перепутаете полюса, но для безопасности стоит его внедрить в схему. Конденсатор обязательно используем, чтобы устранить помехи на линии.

Итак, как только схема будет собрана, начинаем работать с USB кабелем. На компьютер необходимо установить специальный драйвер, который позволяет работать системе передачи данных на разных скоростях, называется он PL-2303. Как только установили, подключайте USB шнур и проверяем его на работоспособность. Если вы обнаружили его в диспетчере устройств, значит, он исправен.

Обязательно запомните, под каким номером порта COM он высветился в системе, а лучше запишите. Теперь скачайте программу, чтобы проверить работоспособность порта. Можете использовать COM Test от B&B.

Переходим к модернизации кабеля к-лайн своими руками. Отпаиваем разъём кабеля, который подключался к телефону, после этого нам необходимо понять, для чего каждый из проводов предназначен. Чтобы это определить, подключаем шнур к ПК, запускаем уже скачанную программу, выбираем COM порт нашего кабеля, скорость ставим любую.

Чёрный проводок является минусом, проверить вы можете это, предварительно прозвонив его на корпусе разъёма USB. Вольтметром находим проводок, напряжение которого равно 3,3 вольта. Теперь попробуйте написать какую-нибудь команду в окне программы, если в процессе этого изменится напряжение на проводе, значит, он является выходом, т. е. TxD.

Теперь пробуем определить провод RxD, который является входом, ни в коем случае не присоединяйте его к обнаруженному ранее «минусу». Если вы соедините его с нужным проводком, то текст, который вы напишите, отобразится и во втором окошке программы. Это значит, что данные вы не только передали, но и получили.

Теперь впаиваем эти провода в нашу схему и крепим их в разъём OBDII своими руками. После этого внимательно просмотрите, нет ли каких-нибудь обрывов или замыканий, их нужно исключить. Более того, при желании, придайте устройству надёжность, закрепив в какой-нибудь корпус.

Если вы хотите осуществить световую индикацию, просто впаяйте в схему диод в связке с транзистором номиналом более 500 Ом, чтобы он не смазывал сигнал на линии.

Теперь подключаем этот же кабель к нашему ПК, дополнительно подаём 12 вольт на схему. Если информация дублируется, значит, всё работает исправно. Теперь можете подключать к электронному блоку компьютера и проводить диагностику.

Подводя итог, следует сказать, что сделать k-line адаптер своими руками нетрудно, нужны лишь базовые знания схемотехники и умение работать с паяльником. Делая такое устройство самостоятельно, вы сможете учесть технические составляющие индивидуально для вашего автомобиля и сэкономить одну-две тысячи рублей.

Нужен кабель диагностики OBD II/USB

Бывалый Пробег: 872
С нами с: 02.11.07
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 887
С нами с: 28.08.07
Откуда: Kazan

Бывалый Пробег: 872
С нами с: 02.11.07
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 887
С нами с: 28.08.07
Откуда: Kazan

Водила Пробег: 270
С нами с: 13.08.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 872
С нами с: 02.11.07
Откуда: Казань

Водила Пробег: 270
С нами с: 13.08.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 872
С нами с: 02.11.07
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 887
С нами с: 28.08.07
Откуда: Kazan

Водила Пробег: 270
С нами с: 13.08.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 872
С нами с: 02.11.07
Откуда: Казань

Водила Пробег: 270
С нами с: 13.08.08
Откуда: Казань

МодераторПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Водила Пробег: 264
С нами с: 16.04.11
Откуда: Казань

Есть вот такая штука
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
Юзал на ВАзе, правда проги все платные и с ним мало какие работают. К тому же контролеры ЭБУ все разные, а новые протоколы проги не берут.
Если у кого есть прога под этот преобразователь с рабочим BOSCHевским протоколом под ВАЗ, отпишитесь плиз-ня.

Так же есть еще пара K-Line преобразователей на COM-порт собраные на коленках, но вроде рабочие.

Смотрите так же:  Выбивает автомат на бойлере

PS: могу дать попользоваться)

МодераторПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 13393
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Водила Пробег: 264
С нами с: 16.04.11
Откуда: Казань

ОК! как надо будет отпишитесь, договоримся.

ПыСы: ни у кого нет блока Ц.З. на ВАЗ 2115?
или может схемы электрической на него?

МодераторПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Лихач Пробег: 13393
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Диагностика авто — VAG COM (K-line адаптер).

И так, продолжаем, сегодня на повестке дня шнурок Vag com или просто k-line адаптер.

Многие автовладельцы, у которых в авто нет can-шины думаю уже знакомы с данным адаптером. По сути он позиционируется обычно, как адаптер для диагностики фольксвагенов, но, по факту, под него огромнейшее количество разных программ.

Машины немецкого автоконцерна Volkswagen AG завоевали признание водителей всего мира уже давно. По сравнению с другими автомобилями, качество и комплектация немецких машин всегда остается на достойном уровне. Однако регулярная диагностика нужна любому авто, и немецкие машины здесь не являются исключением.

У каждого концерна есть свои автомобильные бортовые компьютеры. Соответственно, диагностика каждой машины отличается своими специфическими особенностями, а значит, и необходимыми для нее приборами. Так, у немецкого концерна VAG существует собственный диагностический компьютер, который подключается к автомобилю при помощи специального шнура.

Что можно сделать, установив VAG COM 409.1?

Как и в любой программе для диагностики авто, у ВАГ КОМ существует широкий спектр возможностей, которыми можно воспользоваться, установив программу. При помощи последней версии VAG RUS водитель может:

прописать установленное заново оборудование в авто;

найти, исправить, а также сбросить ошибки в работе электроники машины;

получить необходимые сведения о блоках управления автомобиля;

увидеть все текущие параметры датчиков, находящихся в авто, в цифровых значениях или же в графиках;

настроить автоматически включающийся дневной свет;

изменить оформление магнитолы в авто и др.

Большинство действий, необходимых обычному водителю, можно выполнить самостоятельно, так как простой интерфейс VAG COM позволяет легко ориентироваться в системе. Всплывающие подсказки также помогают пользователю произвести ту или иную операцию. Кроме того, программа VAG RUS обладает грамотным переводом на русский язык, что позволит русскоговорящему пользователю еще быстрее освоить устройство. Компьютерная диагностика автомобиля с помощью программы ВАГ КОМ занимает не более 30 минут, кроме того, можно сразу сверить полученные результаты с заводскими нормами, находящимися в специально предназначенной для этого базе данных.

Кабель от VAG COM позволяет провести тестирование не только немецких машин. Он может быть использован в качестве К-Line адаптера, работающего с программами диагностики у многих авто, выпускаемых как Европой, так и Азией. ВАГ КОМ подходит также для проверки машин, производимых странами СНГ — таких как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и ЗАЗ. Помимо этого, для других автомобилей можно заказать специальный переходник, предварительно получив консультацию у наших специалистов.

VAG COM 409.1 (KKL) USB поддерживает протоколы:

ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000;

CAN шина не поддерживается!

Вкратце думаю понятно, теперь про интересности — под данный адаптер сделано огромное количество разных программ и подходит он практически ко всем авто у которых имеются вышеуказанные протоколы, а потому он идеален для домашней диагностики машин 90х годов и начала 2000х, неважно будет это ВАЗ или BMW.

Возьмем к примеру ВАЗ — одна из самых функциональных программ для диагностики работающая с этим адаптером это Opendiag, но помимо диагностики с ним можно провести как перепрошивку авто, так и скрутить одометр, но под это требуются уже совсем другие программы.

Соответственно под часть автомобилей надо будет использовать переходники, так как очень многие авто тех годов, на которые рассчитан данный адаптер еще не были оборудованы 16-пиновым разъёмом, соответственно надо будет искать метод подключения, через переходник естественно наиболее надежный метод, но точно так же можно сделать перемычки между диагностическим разъёмом авто и сканером и замкнуть необходимые контакты, но это уже перебор, как я считаю.

Если возникают вопросы, то пишите, вкратце, насколько сил хватило, написал, что примерно умеет сканер думаю понятно, в последнее время не высыпаюсь совсем, потому тексты писать сложновато, мысли путаются)

Лада 2115 › Бортжурнал › 37. Самостоятельная диагностика систем ВАЗ 2115 с помощью адаптера VAG-COM

Ну не удержался и купил ништячок такой для диагностики авто, да у меня есть БК, но и шнур решил купить, ну и естественно проверил его работоспособность))
Если кому нужен, обращайтесь.

Пошел в машину, сунул его в диагностическую колодку, в проге на буке запустил поиск адаптера, прога адаптер нашла, все гуд!

Очень долго соединялся, очень долго… ДЛЯ УМНИКОВ: зажигание было включено!

В итоге не с мог соединится =(

Причиной отказа в соединении похоже стал именно БК, как только я его отключил(и питание и К-линию) все пошло хорошо.

Вот что смог определить о ЭБУ и Авто

Вот списки того, данные каких датчиков я могу просматривать

Объединил в кучу все показания

И еще часть «Коды АЦП» — напряжения на разных датчиках.

Так же есть вот такой вид. Список очень большой, сделал только один скрин.

Еще раз убедился что ошибок нет. БК так же ошибок не показывал.

Вот еще данные о АВТО и ЭБУ

И вот еще данные. Я так понял, отсечки у меня нет)) Можно крутить до 8000 об/мин

Ну и все пожалуй, могу лишь написать то что есть еще кабель для CAN-BUS, которым я проверял мое второе авто Шевроле Круз. Подробней по ссылке www.drive2.ru/cars/chevro…n78/journal/1215764/#post

Есть вопросы? Задавайте!

Лада 2115 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 215

Привет!Вот как значит может быть!БК(мультитроник)У меня тоже устанолен и подключен как раз на (7) ногу.Значит такое может тоже быть ЭБУ(21124-1411020-31)ОБД2 v2.1(пишет нет связи с ЭБУ)Интерфейс не установлен.Ну как то так.

Да 100% его отключать нужно, конфликт образуется.

Привет, можешь дать ссылку на шнурок? и с каким чипом нужно покупать?

Привет. 4 года назад покупал, ссылок нет. Какой чип был не помню, но возможно что RS232, по чипу не подскажу.

Здравствуйте Уважаемый. ВАЗ 2104, могу ли я провести полную диагностику этой машины с помощью этого шнура?
ЭБУ декабрь7.2.
В программе OpenDiag Free, судя по вашим скринам — некоторые функции отключены как я понял или не так?

Здравствуйте. Да, можно, главное что бы разъем был такой же, а не 12 контактный.

Здравствуйте Уважаемый. ВАЗ 2104, могу ли я провести полную диагностику этой машины с помощью этого шнура?
ЭБУ декабрь7.2.
В программе OpenDiag Free, судя по вашим скринам — некоторые функции отключены как я понял или не так?

Какие то функции возможно просто нельзя глянуть, что то может и отключено, а что то может и вовсе нельзя посмотреть.

Спасибо. Ну чтобы просмотреть нужные мне функции на машине, видимо нужна полная версия этой программы или искать другую.
А такие функции в Free версии имеются в доступе:
ДМРВ — проверка
положение дроссельной заслонки,
проверка датчиков кислорода и ТОЖ, датчик скорости, пропуск вспышек на свечах, расход воздуха и расход топлива, ну в смысле самые необходимые?

Показание, вольтаж этих датчиков, будет показывать, все что эта программа могла видеть есть на скринах, нынешнее состояние программы я не знаю. Я больше для проверки ошибок покупал шнур, все остальное меня мало интересовало.

Привет.
У меня 2114 2006 года.
ЭБУ: 2111-1411020-81. Как я понял, прошивка: A203EL36.

Такая проблема как у тебя на фото.
«Не удалось подключиться к ЭБУ».

Что можно с этим сделать? Ни один диагност не может подключиться, любым оборудованием.

Бортовик есть? Если есть, его отключать надо. Если нету, то смотреть проводку, может там все перепутано или вообще не хватает проводов. Диагностики олени если не могут подключиться. Там всего 3 провода нужно что бы подключиться.

Как сделать адаптер для диагностики своими руками? Попробовать можно

Достаточно часто можно услышать вопрос, как сделать адаптер для диагностики своими руками. Ведь, несмотря на всю развитость современной торговли, купить адаптер довольно проблематично. Они не пользуются бешеным спросом, поэтому предприниматели не стремятся их завозить. Приобрести их можно только в крупных магазинах запчастей или на заказ. Также многих не устраивает высокая цена на это оборудование, вот поэтому, все больше людей собирают подобные приблуды самостоятельно. Для этого достаточно иметь элементарные знания и навыки в электротехнике. Детали можно приобрести в любом радиотехническом магазине за копейки.

Как сделать адаптер для диагностики своими руками? На самом деле это не сложно, но сначала давайте определимся, зачем он нужен. Как известно, в современных автомобилях имеется блок управления двигателем. Он имеет функцию диагностики. Чтобы ею воспользоваться, к ЭБУ подключают компьютер, с установленными на него программами. Делается это через шину K-line, подключение происходит через адаптер. То есть, без адаптера провести диагностику не получится.

Смотрите так же:  Заземление камеры что это

Таким образом, адаптер нужен для проведения самостоятельной диагностики двигателя вашего автомобиля. Учтите, что на старых иномарках используются шины L-line, они немного отличаются.

Изготовление

Самостоятельно сделать адаптер несложно. Но, вам понадобится немного повозиться с созданием печатной платы. Для этого придется искать готовую схему, или создавать ее самостоятельно в специальных программах. Наиболее удобным вариантом для создания схемы платы будет программа Nero PhotoSpanViewer. С помощью этого ПО можно без проблем создать наиболее оптимальную схему для вашего случая.

Начинают работу с поиска схемы. В интернете можно найти большое количество принципиальных схем для подобного оборудования. Выберите наиболее оптимальный вариант для себя. Чтобы создать плату, вам понадобится приобрести стеклотекстолит или гетинакс. В крайнем случае, подойдет кусок старой платы, но с ним придется повозиться, подготавливая его к работе. Далее с помощью программы делаем схему, и распечатываем ее в нормальном размере. Важно при настройке принтера поставить его в режим максимального расхода тонера.

Довольно сложным процессом является перенос рисунка схемы на плату. Проще всего использовать фотобумагу. Она наиболее подходит для этой работы. Для переноса прикладываем бумагу к плате, и прогреваем ее с помощью утюга. Бумага приклеивается к плате. Следующим этапом является просверливание отверстий для установки элементов. Имеются специальные станки для этого. Но, в бытовых условиях можно обойтись обычной дрелью. Сверло используется тонкое, иногда его не удается полноценно зажать в патроне. В таком случае, следует хвостовик обернуть изолентой в несколько слоев.

После сверления отверстий, нужно замочить заготовку в воде. В результате, бумага размокнет и на плате останется рисунок дорожек. Для защиты от кислоты дорожки следует покрыть не чувствительным к кислоте лаком. Очень удобно для этого пользоваться нитроэмалью. Удалите ненужные участки фольги. Для этого плата протравливается. Делать это можно в следующем растворе:

  • Вода 250 мл;
  • 2 ст. л. поваренной соли;
  • 1 ст. л. медного купороса.

Воду для приготовления желательно нагреть до 80°C. Протравка занимает около 5 часов. Тут важно вовремя извлечь плату. Стоит ее передержать, хотя бы на полчаса, то возникает риск, что раствор разъест и дорожки.

Припаиваем все радиодетали необходимые для работы. Устанавливать их следует в порядке расположения на схеме. Обычно, этот этап работы занимает около 30-40 минут. После этого к плате припаиваются переходники. Их можно купить в магазине. Вам потребуется разъем стандартный от USB. В принципе, можно воспользоваться старой флеш-картой. Автомобильный разъем K-line придется приобретать (ну или сделать USB K-Line адаптер самому). Подключите их к плате. При этом, обращайте внимание на необходимость установки платы в корпус, и располагайте разъемы исходя из этого.

Самым удобным корпусом будет чехол от магнитолы. Это позволит вам сделать прибор компактным, но, вместе с тем, в нем плата прекрасно разместится. Питание подается от прикуривателя. Желательно добавить кнопку включения.

Собранный по такой схеме адаптер не требует дополнительных настроек. Он работает со всеми иномарками и большей частью отечественных автомобилей. Единственным исключением является ЭБУ «Январь 4.1». Его диагностика возможна только после перепрошивки.

Заключение. Для правильного обслуживания современного автомобиля просто необходимо регулярно производить диагностику. Это поможет своевременно выявлять и устранять неисправности. Поэтому, водители интересуются вопросом, как сделать адаптер для диагностики своими руками. Ведь без этого приспособления просто невозможно провести диагностику. Сделать такой прибор можно самостоятельно с минимальными затратами.

Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

Диагностика автомашины с телефона и получение полезных данных.

На дворе 2014 год и 21 век. Не пора ли чтобы Ваш автомобиль был также умен как Ваш сотовый телефон? На самом деле Ваша машина не уступает Вашему смартфону по многозадачности и многому другому. Ваш автомобиль каждую секунду генерирует огромное количество цифровой информации, и большинство из нас этого даже не осознают.

При наличие определенного недорогого оборудования и приложений для смартфона Вы можете использовать эти данные для экономии топлива автомобиля, узнать, где припаркован Ваш автомобиль или даже сделать диагностику, если на приборной панели машины загорелся значок «Чек двигателя».

Что Вы получите

Большинство автомобилей с начала 1980-х годов имеют бортовые компьютеры, которые имеют бортовой диагностический разъем (OBD). Начиная с 1996 года во многих машинах стали появляться новые разъемы с современным стандартом подключения OBD-II, которые стали совместимы с любыми персональными компьютерами. Стоит отметить, что в те времена, что-то серьезное с данными с блока управления автомобилем и двигателем мало, что можно было сделать с помощью обычных ПК. Для того чтобы в то время сделать анализ данных с электронных систем автомобилей было необходимо дорогостоящее оборудование. Но к счастью Вы сейчас живете в будущем.

Благодаря тем данным, которые генерирует компьютер современного автомобиля, Вы можете отслеживать все что угодно с помощью установленных специальных приложений на смартфон. Эти программы помогут сделать Ваше управление автомашиной лучше, и даже позволит Вам сэкономить Ваши деньги.

Вот некоторые данные, которые Вы сможете получить:

Отслеживание эффективности вождения для экономии топлива: многие из нас во время вождения слишком резко тормозят, слишком быстро разгоняются или часто ездят на повышенных оборотах двигателя. Подобная манера управления машиной повышает потребление топлива. Такие программы для смартфонов как Dash и Automatic помогут и подскажут Вам, что Вы должны изменить в своей манере вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива. Также эти приложения помогут Вам высчитать свои расходы на топливо при поездках на определенное расстояние.

Узнать, где припаркован Ваш автомобиль: Такие программы, как Dash и Automatic для смартфона или планшета помогут узнать Вам, где Вы припарковали свой автомобиль. В интеграции с картами Google Вы даже сможете не просто узнать, где стоит Ваш автомобиль, но и также уточнить короткий путь к машине. На первый взгляд эта возможность кажется абсурдной. Но по статистике 30 процентов людей при посещении крупных торговых центров забывают, где припарковали свой автомобиль.

Узнать причину появления значка двигателя «Check»: Появление символа на приборной панели, который означает «Чек» двигателя может быть связана с сотней различных причин. Не смотря на то, что большинство серьезных поломок, которые могут стать причиной появления «Check» двигателя, требуют квалицированной помощи автомеханика, с помощью смартфона и специальной программы, Вы можете сбросить некоторые некритичные и не представляющие опасности ошибки, которые привели к появлению значка мотора на приборной панели. Подключившись к OBD компьютера автомобиля, Вы сможете узнать, что пошло не так, что привело к появлению ошибки двигателя и что необходимо предпринять, чтобы убрать ошибку.

Вот несколько шагов, как и что Вы должны сделать, что сделать диагностику автомобиля самостоятельно и узнать о Вашем автомобиле информацию, которая скрыта от Ваших глаз.

Шаг первый: Установите OBD-адаптер

Чтобы начать самостоятельную диагностику своего автомобиля Вам понадобиться купить Bluetooth адаптер OBD, OBD-II или iOBD (в зависимости от года выпуска Вашего транспортного средства, марки и модели). На Российском рынке представлено огромное количество беспроводных адаптеров, начиная от дешевых стоимостью 700 рублей и заканчивая более дорогими стоимостью около 2000 рублей.

Наиболее надежные и более дешевые OBD-II Bluetooth адаптеры лучше заказать за рубежом. К примеру в интернет магазине Amazon.

Обращаем внимание, что в сети существуют отзывы о пользовании этими адаптерами. Некоторые пользователи заверяют, что если адаптер включен в сеть автомобиля, то при выключенном зажигании некоторые модели адаптеров сажают аккумулятор автомобиля. Поэтому советуем Вам приобрести несколько моделей, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Более дорогие модели адаптеров (к примеру, вот этот, стоимостью 69 долларов) не разрежают аккумулятор автомашины. Также эта модель предусматривает более быстрое обновление данных и ее передачу на смартфон. Стоит также отметить, что не все адаптеры совместимы с большинством приложений для смартфонов. Так программа Automatic требует специальный адаптер OBD-II.

Как только Вы выбрали и приобрели адаптер, который будете использовать для подключения смартфона, Вам не составит особого труда, чтобы установить его в специальный разъем в автомобиле. В большинстве автомобилей подобные разъемы, как правило, находятся под приборной панелью либо под рулевым колесом. К сожалению, мы не можем дать Вам универсального ответа, где точно находится этот разъем, так как в разных марках и моделях машин разъем располагается в разных местах.

Для того, чтобы точно узнать месторасположение интерфейса для подключения OBD адаптера обратитесь к руководству автомобиля.

Как только Вы нашли месторасположение диагностического разъема в автомобиле подключите Ваш OBD адаптер к нему. Большинство современных адаптеров оснащены светодиодной или звуковой индикацией, которая сообщает о правильном подключении в электронную сеть автомобиля.

Если Вы купили адаптер вместе с приложением (к примеру с программой Automatic) то прочитайте инструкцию к адаптеру, чтобы убедиться что Вы все подключили правильно.

Смотрите так же:  Узо 16 ампер авв

Шаг второй: Установите необходимы приложения на смартфон или планшет

Есть целый ряд приложений, которые могут отслеживать данные с автомобиля с помощью OBD. К сожалению, мы не можем описать здесь Вам полный список подобных программ в связи с их огромным разнообразием. Предлагаем Вам несколько из них которые являются наиболее полезными и интересными.

Dash (Бесплатно, Android / IOS скоро)

Dash выделяется из множества программ, как самая полезная, поскольку это не только хорошо продуманное приложение, но и совместима с большим количеством поддерживаемых типов и моделей адаптеров. На данный момент программа доступна для смартфонов и планшетов работающие на базе системы Android. Но пользователи продукции Apple могут подписаться на бета-версию программы для системы IOS. По предварительным данным программа будет доступна для скачивания на IOS до конца года.

Преимущества:

Показывает данные в реальном времени. Вы можете видеть, с какой скоростью Вы двигаетесь, какая температура Вашего двигателя, напряжение аккумулятора и множество другой информации, которая не доступна на приборной панели.

Поддерживает историю поездки. Вы можете увидеть историю Ваших поездок со всеми сопутствующими данными (время в пути, средний расход топлива и на какую сумму Вы израсходовали топливо).

Позволяет узнать, где припаркован автомобиль. Когда Вы выходите из машины, Вы можете зафиксировать местонахождение машины, чтобы при выходе оттуда, куда Вы приехали, нажать поиск, чтобы узнать, где Вы оставили свое транспортное средство, а также узнать короткий путь до парковочного места.

Недостатки:

К сожалению, пока программа доступна только для пользователей устройств на системе Android. Для пользователей устройств Apple на базе IOS придется ждать до конца года, когда программа станет доступна для скачивания.

К сожалению, программа Dash не поставляется со своим фирменным адаптером, как к примеру приложение Automatic. Поэтому каждому пользователю продеться путем проб и тестирования выбрать именно тот адаптер который надежно и качественно работает с автомобилем и с приложением, не разрежая аккумулятор смартфона и автомобиля.

Automatic ($99, Android / iOS)

Если Вы не хотите самостоятельно выполнять анализ многих получаемых данных от автомобиля и готовы потратить 100 долларов США, то приложение Automatic является отличным решением чтобы обрабатывать данные получаемые с диагностического разъема OBD.

При первом открытие приложения программа поможет Вам на каждом этапе в процессе установки. Затем программа начинает отслеживать, как Вы управляете автомобилем. И если Вы что, то делаете не правильно, она подает звуковой сигнал. В приложение есть не так много настроек. К сожалению, разработчики поленились сделать программу принимающую данные с автомобиля в реальном времени (что, наверное, хорошо, когда Вы находитесь за рулем). Программа продается вместе с адаптером.

Преимущества:

Простота. Программа Automatic самая простая в использовании. Нет ничего проще. Когда Вы запускаете приложение на экране смартфона, Вам показывается виртуальная приборная панель автомобиля. Еще один экран отображает, подключен ли адаптер к сети автомобиля. Следующий экран отображает сводку ваших поездок.

Никаких проблем с совместимостью. Automatic позволяет Вам не беспокоиться о совместимости программы с адаптером, поскольку продает программу вместе с адаптером, который совместим с вашей операционной системой смартфона или планшета.

Не отвлекает от управления транспортным средством. В то время как практически все подобные приложения во время движения сообщают Вам о различных данных, приложение Automatic не отвлекает водителя от дорожной обстановки. Данные обрабатываются не в реальном времени. Как только Вы припаркуетесь, приложение обработает все данные о поездке и сообщит Вам.

Недостатки:

При цене в 99 долларов это приложение самое дорогое. В то же время простота и удобство использование нивелирует дорогую стоимость. Но тем не менее не все смогут потратить эту сумму. Ведь заплатив больше, Вы получаете меньше. В то же время Вы не сможете использовать с этой программой собственный OBD адаптер. Но в то же время если Вы хотите использовать и приложение Dash и Automatic, то Вам в любом случае понадобиться второй адаптер.

Мало информации. С помощью этого приложения Вы не сможете узнать реальную температуру двигателя или уровень напряжения аккумулятора. Automatic не дает так много возможностей, чтобы узнать много информации с бортового компьютера автомобиля. Для более подробных данных Вам необходимо скачать другие приложения.

Torque (Бесплатно / $4.95 Pro, Android)

Приложение Torque, которое в переводе на русский язык означает «Крутящий момент», относится к профессиональным диагностическим программам. Приложение предоставляет возможность узнать о работе двигателя Вашего автомобиля большое количество различной информации. Любопытно, что бесплатная и платная версия имеет разные интерфейсы (естественно платная версия выглядит лучше). Но, тем не менее, бесплатная версия вполне функциональна.

Преимущества:

Информация на профессиональном уровне. Ни приложение Dash, не программа Automatic не покажут Вам, какие данные сообщает датчик корректировки топливо-отдачи. Если для Вас важны многие показатели, которые ранее были доступны только профессионалам на крупных специализированных автосервисах, то Torque отличное решение для установки на смартфон.

Широкая аппаратная поддержка. Torque работает с широким спектром OBDII адаптеров, а также с некоторыми типами разъемов образца введенного до 1996 года. Если у Вас старый автомобиль, то это программа незаменима для самостоятельной диагностики автомобиля.

Недостатки:

Трудный интерфейс. Приложение имеет трудный не интуитивный интерфейс. Не логичное меню и сохранение данных. Трудный поиск необходимого значения.

Полная версия платная. Трудно назвать, что стоимость в 5 долларов это очень много. Но из-за уклюжего неудобного интерфейса пользование программой может расстроить многих, которые потратят деньги, купят платную версию. Советуем Вам скачать бесплатную версию.

Есть еще много различных приложений для считывания информации с компьютера автомашины для IOS и Android. Установив несколько приложений на телефон, и купив несколько адаптеров Вы сможете получить безграничное множество информации, которая скрыта от Вас во время вождения автомобилем.

Шаг третий: Сесть за руль

После того, как Вы установите адаптер Bluetooth адаптер OBD, OBD-II или iOBD в автомобиль и установите приложения на смартфон или планшет пора сесть за руль. Dash и Automatic будут отслеживать Ваши поездки в фоновом режиме, анализируя Ваш стиль вождения. Вы будете получать индивидуальные оценки за Ваше управление машиной. Приложения подскажут Вам оптимальную манеру вождения, для более эффективного расхода топлива.

Как Вы видите на фотографии выше, программа отслеживает Ваш путь маршрута, как долго и сколько Вы ехали, и сколько топлива Вы потратили на поездку. Также программа покажет ориентировочную цену стоимости потраченного топлива.

Dash позволяет Вам добавлять дополнительную информацию и заметки которые Вы пожелаете добавить, такие как фотографии, сделанные во время поездки или оставить заметку с кем Вы ехали той или иной маршрут. Используя различные приложения, которые предлагают получение с автомобиля различных данных. Каждая программа, как правило, предлагает несколько эксклюзивных параметров не доступные в других приложениях. Скачав их все на телефон, они станут для Вас сокровищем по количеству информации, которую Вы можете получить с электронного блока управления автомобилем и двигателем. Вы не просто получите полезную информацию, но и сможете в долгосрочной перспективе сэкономить значительные деньги на топливо.

Обратите внимание, что существует большое количество приложений для смартфона для полной профессиональной диагностики всех электронных систем автомобиля. Во многих приложениях, нет особого труда, разобраться в их интерфейсе.

Многие программы помогут получить данные с электронных систем автомобиля, которые Вы ранее могли получить только при поездки на диагностику в автосервис.

Похожие статьи:

  • Схемы электрические шкода суперб Skoda Superb Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей: Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4) 2002 - 2008 Двигатели (Engines) Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие […]
  • Высоковольтные провода фольксваген ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА VOLKSWAGEN CADDY Volkswagen Caddy Sa 2015 - 2016 Volkswagen Caddy Typ2K 2004 - 2016 Volkswagen Caddy Typ9 1996 - 2004 Volkswagen Caddy Typ14 1976 - 1996 Ассортимент каталога содержит точные данные для подбора […]
  • Электропроводка тойота ярис Установка сигнализации на Toyota Yaris Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2006 Двери (-) - розовый, светлый голубой, голубой в водительском порогеПовороты (+) - салатовый, зелёный - блок предохранителей, чёрная […]
  • Пассат б5 электрические схемы Электрооборудование Volkswagen Passat B5 Ремонт центрального замка двери и установка ремкомплекта стеклоподъемника VW Golf 4 / Bora, VW Passat B5 и др. (rus.) Фотоотчет Частое явление всех VW Golf 4, VW Passat B5, Skoda Octavia A4 и т.п. […]
  • Электрические схемы вольво 960 alex-bt › Блог › Библиотека 1. Карманный справочник Volvo 700 — 850 — 900 . 1991 — 1997 г.Must have ! Эту книгу должен иметь каждый вольвовод, Кажется . что в ней есть все ! 2. Химическая продукция Volvo. 2009 г. РУС . 9МбОригинальные […]
  • Провода обмоточные википедия ПРОВОД ОБМОТОЧНЫЙ одножильный, реже многожильный провод электрический для намотки катушек индуктивности, трансформаторов, для обмоток электрич. машин и т. п. П. о. изготовляют преим. с медными токопроводящими жилами, с эмалевой, […]