Какие провода подключать к генератору

Как выбрать генератор — 10 вопросов и ответов

Какой мощности брать генератор? Как его установить? Куда его подключить? Что можно подключать к электрогенератору. В этой статье мы собрали 10 наиболее популярных вопросов и постарались ответить на них простым, понятным языком. Надеемся, что ответы на них помогут вам в выборе электрогенератора. Вот 10 основных вопросов касающихся генератора и ответы на них.

1. Насколько мощный генератор я должен приобрести?

Предполагаемая мощность генератора зависит от суммы электрических нагрузок которые вы хотите одновременно использовать. Мощность измеряется в Ваттах (Вт). Во-первых, сложить все нагрузки, которые Вы собираетесь использовать одновременно. Затем, в качестве меры предосторожности, выясните, какие бытовые электроприборы в вашем доме могут иметь большие пусковые токи (холодильники, кондиционеры, насосы) Добавьте все это к общей сумме.

Дело в том, что некоторые приборы, такие как кондиционер, холодильники, насосы имеют тенденцию использовать много энергии при старте (запуске) — обычно в 2-3 раза больше, чем они используют во время работы.

Вы должны убедиться, что ваш генератор может нормально перенести запуск относительно мощных приборов, удостоверьтесь что они не перегружают систему при одновременном запуске всех приборов.

Генератор имеет две единицы, определяющие его мощность: номинальную и максимальную. В генераторах предусмотренная защита от перегрузки, которая может сработать в момент одновременного запуска электроприборов. Поэтому следует приобретать генератор с некоторым запасом мощности.

2. Какие нагрузки должны быть запитаны от генератора?

Основываясь на собственном многолетнем опыте по монтажу и обслуживанию генераторов, мы рекомендуем вам обеспечить основные потребители, к которым относятся:

1) Отопление и все приборы связанные с обеспечением тепла (котел, насосы и т.д.).

2) Пару цепей освещения.

5) Микроволновая печь.

7) Скважинный насос.

Ели мощности резервного генератора достаточно, то можно подключить и второстепенные нагрузки: дренажный насос, вентиляцию …

3. Как все это подсчитать?

Производители оборудования указывают мощность приборов на самих приборах или в паспорте на изделие. Также на многих сайтах можно найти онлайн-калькулятор, который поможет вам подобрать мощность генератора.

4. Нужно ли мне нанимать специалиста-электрика для подключения генератора к электрической сети дома?

Самый безопасный способ подключения генератора к электрической сети дома это использовать дополнительное устройство – АВР – автоматическое включение резерва. АВР подключается к электросети после счетчика а генератор подключается уже непосредственно к автоматике. Когда запускаете генератор, он делает он отключает дом от городской электросети и запитывает только те электроприборы, которые вы выделили. Таким образом, генератор не будет перегружен.

Если вы электрик – любитель, у вас имеется некоторые познания в электричестве но нет опыта в монтаже оборудования подобного типа, лучше всего обратиться к специалисту для монтажа оборудования. Ведь от того насколько грамотно и качественно произведен монтаж и наладка оборудования во многом зависит надежность все энергосистемы вашего дома.

5. Не могу я просто подключить генератор к розетке?

Нет и еще раз нет! Мы уже много раз видели к чему это может привести. Это очень опасно по ряду причин. Например, если кто-то забывает отключить главный автоматический выключатель, то генератор может отправить электрическое питание во внешнюю сеть со всеми вытекающими последствиями, если в это время на линии ведутся ремонтные работы…

Основные моменты, которые надо знать для правильного подключения генератора рассмотрены в этой статье: Как подключить генератор к сети дома

6. В чем разница между резервным генератором и аварийным генератором?

Резервный генератор установлен стационарно и предназначен для обеспечения большинства электроприборов. Аварийный генератор является небольшим, переносным агрегатом который может быть вынесен за пределы помещения и подключен к АВР. Или он может быть подключен к электрическим нагрузкам через удлинители.

7. Если идет дождь или снег на улице, можно поставить генератор в гараже и запустить его там, пока дверь остается открытой?

Нет. Никогда не запускайте генератор внутри дома, внутри гаража, под навесом, на крыльце, внутри крыльцом или возле открытого окна. Даже с открытым гаражом, окись углерода (CО) содержащаяся в выхлопных газах генератора, может спровоцировать отравление или, в худшем случае, привести к летальному исходу.

8. Какие еще советы по безопасности я должен помнить?

Если генератор установлен стационарно, используйте датчики дыма и датчики угарного газа, хотя бы при использовании генератора. Генератор должен находиться минимум в трех метрах от дома, чтобы минимизировать риски отравления угарным газом (СО). Никогда не заливайте топливо в генератор, пока он не остыл.

9. Генераторы работает достаточно громко. Что можно с этим сделать?

К сожалению вариантов не так много. Использовать генераторы инверторного типа, где обороты зависят от нагрузки. Также можно приобрести генераторы в шумоизолированном кожухе. Кроме того, можно приобрести специальный шумоизолирующий всепогодный контейнер, в который и помещают генератор.

Некоторые мастеровые экспериментируют с дополнительным глушителями от мотоциклов и квадроциклов. Это можно сделать, если у вас есть необходимые навыки. Но имейте в виду: в большинстве случаев это приведет к аннулированию гарантии на генератор.

Самый простой способ уменьшить шум от миниэлектростанции это снижение электрической нагрузки.

10. Нужно ли заземлять генератор?

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации. Если руководство требует заземления генератора, сделайте это. Самый простой способ заключается в подключении провода сечением 4-6 мм к заземляющей клемме на генераторе. Провод подсоедините к медному или железному 1,5 м стержню, который можно забить в почву рядом с генератором.

В качестве альтернативы заземляющему стержню, можно подключить заземляющий провод от генератора к шине заземления внутри дома в основном распределительном щите.

Один из возможных вариантов решения проблемы с некачественным напряжением, вырабатываемым генераторами: Как добиться качественного электричества от генератора

Оглавление:

Совет 1: Как подключить тахометр к генератору

  • Как подключить тахометр к генератору
  • Как подключить выносной тахометр
  • Как подключить дополнительный тахометр
  • — тахометр;
  • — руководство по эксплуатации тахометра;
  • — изолированный провод.

Совет 2: Как поставить тахометр

  • — тахометр с комплектом подключения;
  • — проводка, предохранитель;
  • — отвертка, изоляционная лента.

Совет 3: Как подключить электронный тахометр

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Смотрите так же:  Как проверить качество провода

Как подключить генератор к сети дома: схема, основные способы, инструкция

При отсутствии электричества или сбоях в его подаче для частного дома необходимо резервное питание. Многих домовладельцев часто озадачивает проблема, касающаяся того, как подключить генератор к сети дома. Схема должна быть в первую очередь безопасной. Прежде всего необходимо разобраться, чего делать нельзя.

Ошибки при подключении резерва

Не допускается подключение мини-электростанции к розетке в доме при отключенных автоматах в щитке ввода, что часто делают хозяева. Мощность генератора может быть в несколько раз больше, чем пропускная способность проводки. Для розетки она составляет не более 3,5 кВт. В результате провода перегреются, что грозит коротким замыканием или пожаром. В случае если кто-то нечаянно включит автомат при возобновлении питания, резервный источник электроэнергии тут же выйдет из строя. Но решение вопроса о том, как подключить генератор к сети дома через розетку, все же есть. Мини-электростанция может подключаться к домашнему распределительному щиту, если она соответствует мощности нагрузки и подключена только к контактам рубильника со стороны генератора. Правильным решением будет также подключение к нему удлинителя, а затем — нужных приборов. В данном случае резервный источник не будет связан с домашней сетью.

При частых отключениях электроэнергии на даче или в загородном доме рекомендуется подключать резерв с помощью перекидного рубильника, реверсивного переключателя или системы автоматического запуска резерва (АВР).

Выбор электрогенератора

Домашняя электростанция — это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вращающий генератор, вырабатывающий электроэнергию. Обычно применяют четырехтактные модели с частотой до 3 тыс. оборотов в минуту. Бытовые модели снабжаются топливными баками емкостью 10-15 л.

Основным вопросом при выборе является цель применения. Генератор может быть основным источником электроэнергии, но чаще всего его используют как резерв, когда возникает аварийная ситуация на линии.

Главными параметрами являются мощность, моторесурс и экономичность. Также важно, чтобы устройство было надежным и удобным в эксплуатации.

Подключение бензогенератора требует слаженной работы трех элементом:

  • кабель от резерва;
  • централизованная цепь подачи электроэнергии;
  • домашняя сеть потребления.

Основные задачи

При подключении следует определить следующее:

  • место расположения в плане экономичности и безопасности;
  • как часто происходит обрыв питания и нужна ли автоматика;
  • мощность потребления с учетом потерь и выбор запаса.

Важно создать подходящую схему подключения к домашней сети. Автоматизация процесса обходится дорого и требует квалифицированного обслуживания. Наиболее щадящем режимом для индивидуального дома является ручное подключение. Здесь также имеет смысл применить частичную автоматизацию, поскольку полуавтоматы обойдутся недорого. Каким бы ни был вариант подключения, везде требуется надзор за работой системы. Непрерывное электроснабжение обходится дорого и для частного дома в этом нет необходимости. В крайнем случае можно установить бесперебойный источник питания на компьютер или другие важные потребители.

Прежде всего следует рассчитать требуемую мощность дополнительного источника электроэнергии. Для этого суммируется мощность всех нагрузок, которые следует подключить, после чего следует добавить к ней запас до 30 %. Здесь учитываются пусковые токи двигателей домашней техники, в несколько раз превышающие допустимые. После к расчетной мощности подбирается агрегат.

Пример: стиральная машинка в час потребляет 2 кВт, электрическая плита — 3 кВт, холодильник — 0,5 кВт, телевизор с компьютером — 0,5 кВт, освещение — 0,5 кВт. В сумме выходит 6,5 кВт, а с учетом запаса — 8,5 кВт. На работу генератора оказывает негативное влияние отсутствие нагрузки. Она должна быть не ниже 30 % от номинального значения.

При решении вопроса о том, как подключить генератор к сети дома, схема очень важна и должна быть составлена правильно. Для минимального количества потребителей применяют компактные модели мощностью 2-3 кВт как временная мера, пока не восстановится основная сеть.

Схема подключения бензинового генератора к сети дома может быть простейшей. Важно, чтобы она была составлена правильно и обеспечивала соответствие агрегата действующей нагрузке.

Виды электрогенераторов

В качестве бытовых источников электроэнергии наиболее распространены бензиновые генераторы. Их особенности следующие:

  • большой выбор цен;
  • небольшая мощность — 0,8-12 кВт;
  • компактные мобильные и стационарные модели;
  • бывает генератор 3-х фазный и однофазный;
  • применяются преимущественно четырехтактные ДВС.

Выбирая вариант того, как подключить генератор к сети дома, схема охлаждения ДВС зависит от того, применяется агрегат постоянно или временно. Обычно устройства снабжаются воздушными радиаторами. Промышленные модели способны работать круглосуточно на жидкостном охлаждении. Они выпускаются преимущественно трехфазными. Габариты у них больше, но выше экономичность.

Подключение дизель-генератора к сети в доме применяется реже из-за большой цены. Но все же его применение целесообразно по причине большого ресурса.

Типы моделей

Установки, генерирующие электрический ток, разделяются на типы.

  1. Асинхронные. Конструкция проста и надежна. Важные узлы закрыты от влаги и пыли. Предпочтительно использовать устройства для активных нагрузок. Для питания электродвигателей асинхронные генераторы применять не рекомендуется.
  2. Синхронные. Агрегаты не имеют недостатков, характерных для асинхронных. Кроме того, они обеспечивают поддерживание более точного напряжения. Выбирать нужно бесщеточную конструкцию, у которой значительно лучше характеристики тока и меньше радиопомехи.
  3. Инверторные модели дороже и имеют меньшую мощность. Характеристики однофазных устройств хуже, особенно у дешевые моделей. Генератор 3-х фазный несколько лучше. Другими недостатками являются дороговизна и меньшая надежность.

Однофазные и трехфазные генераторы

Если трехфазных потребителей нет, целесообразно выбрать модель проще, чтобы мощность использовалась рационально. Подключение однофазного генератора к трехфазной сети дома сделать не так уж сложно. К тому же трехфазный агрегат дороже и все фазы следует равномерно нагружать. Если разница превышает 25 %, устройство может выйти из строя.

Для резерва частного дома однофазный источник тока предпочтительней при любом вводе.

Схемы подключения

Можно выбрать несколько способов применения дополнительных источников питания.

  1. Подключение резерва к выделенной группе потребителей по отдельной схеме.
  2. Применение перекидного рубильника или трехпозиционного переключателя, на которых делаются перемычки на входе со стороны генератора. В таком случае вся домашняя сеть будет запитана. Недостаток заключается в том, что трехфазные потребители здесь работать не будут.
  3. Установка двух контакторов, где один подключает питание от городской сети, а другой — от резервного источника. Способ применяется в схемах с АВР. Здесь также требуются перемычки между вводами со стороны резерва.

Подключение трехфазного генератора к трехфазной сети дома обязательно следует делать при наличии соответствующих электроприемников, например электродвигателей станков.

Автозапуск генератора

Наиболее полноценный способ переключения нагрузки производится с применением АВР. Система снабжается электростартером. Устройство автозапуска контролирует внешнюю сеть сразу после подачи на него питания. Перед тем как подключить генератор к сети дома с автозапуском, автоматика выжидает 10 секунд после потери напряжения. Затем внешняя сеть отключается и начинается запуск дизель-генератора. После набора оборотов в течение 20 секунд генератор подключается к сети дома.

Когда восстановится напряжение во внешней сети, резерв отключается и домашняя сеть переходит в обычный режим работы. Затем глушится двигатель генератора.

Подключение генератора с АВР к сети дома — это удобное решение, хотя и дорогостоящее.

Применение перекидного рубильника

Если средние контакты рубильника подключить к потребителю, а крайние — к кабелю электростанции и к вводу электросети, схемы источников питания никогда не пересекутся. Будет еще лучше, если у рубильника будет еще одно промежуточное нейтральное положение.

Исходное состояние рубильника считается, когда подключена главная сеть. При его переключении питание начинает поступать от генератора.

Недостатком перекидного рубильника старого образца является искрение и открытость токоведущих частей. Современные конструкции снабжены защитным кожухом, закрывающим подвижные детали. Переключатель крепится в щите управления. Исходное положение — это подключение к главной сети. При сбое в подаче электроэнергии рукоятку переключения устанавливают в нейтральное положение, а затем запускают генератор, прогревают его и подключают к нагрузкам в доме.

Отдельное подключение нагрузки

Генераторы обычно не обеспечивают питание всей домашней сети. Достаточно подключить основные потребители: освещение и некоторые бытовые приборы. Целесообразно переоборудовать электропроводку, чтобы не делать много переключений. Для этого достаточно провести отдельную линию к дежурному освещению и отдельным от домашней сети розеткам холодильника, телевизора, компьютера. В щите устанавливают клеммник, к которому подключен кабель с выхода генератора.

Реверсивный переключатель

Переключение на питание от бензогенератора производится с применением реверсивного рубильника. Устройство обычно имеет 3 положения ручки, где крайние замыкают цепи, а среднее — размыкает.

Однофазная схема подходит, чтобы сделать подключение резервного генератора к сети дома с небольшой мощностью потребления, например на даче.

Входные клеммы располагаются сверху, а выходные — снизу. На щитке устанавливаются индикаторные лампы, сигнализирующие о включении сети или генератора.

Применение системы АВР

Система автоматического запуска стоит значительно дороже ручного. При этом внешний контроль все равно необходим, поскольку при запуске ДВС необходимо управлять дроссельной заслонкой. После пуска двигатель должен прогреться.

Многие предпочитают применять частичную автоматизацию, с подключением основного питания через контактор, который размыкается при отключении входа. Затем генератор запускается вручную. В него встраивается реле времени для прогрева двигателя и автоматического перехода на подключение резерва в дом.

При возобновлении подачи электричества контактор отключается и нагрузка снова подается на общую электросеть.

Резерв с полной автоматизацией электроснабжения содержит микропроцессорное регулирование работы мощных генераторов.

Особенности подключения генераторов

  1. Резервный генератор следует надежно защитить от осадков. Это может быть навес на участке или отдельное помещение с отводом выхлопа газов.
  2. Установка после счетчика, чтобы не платить за собственную выработку электроэнергии.
  3. Возможно применение резерва как подпитки при пиковых нагрузках.
  4. Выбор экономичной схемы, чтобы не было лишних затрат.

Заключение

При нестабильном электроснабжении частного дома появляется проблема, касающаяся того, как подключить генератор к сети дома. Схема должна быть простой и безопасной. Наиболее удобным источником резервной энергии индивидуального дома или дачи является генератор с ДВС. Агрегат удобно перевозить и эксплуатировать, он не очень дорогой. Для выбора оптимальной схемы подключения необходимо ознакомиться с особенностями устройства и переключающего оборудования.

Смотрите так же:  На освещение установить узо

Какие провода подключать к генератору

Может не прав . но думаю .
1). B+ на B+ — Это выход тока зарядки
2). S (Красный) — надо подключить на плюс — это обмотка возбуждения
3). L (Синий) — на D+ — это напруга с дополнительных диодов. При правильной работе гены . лампочка не должна гореть.
4). Ну а контакт минус — подключить на корпус хорошим проводом.

Но сначала неплохо было бы проверить генератор на стенде. может короткое обмотки на корпус.

я проверял тестером на контакте генератора ( — ) при включенном зажигании напряжение идет в районе 5 В. дак если я подключу его на минус ни чего не произойдет?
сейчас пробовал L подключать к D+, при включеном зажигании лампа АКБ не горела после запуска двигателя лампа загорелась.

Добавлено (15.03.2016, 11:20)
———————————————
товарищи извините меня! я сегодня ещё раз посмотрел кароче где клема D+ там W

Ну если разобраться, минус он и в африке минус раз есть должен быть подключен. Как правило минус подаётся с аккумулятора на корпус машины. и многие генераторы получают минус от крепления к двигателю. не некоторые подаётся отдельной клеммой и через корпус. см.фото у Вас был генератор по схеме (в) теперь по схеме (б) Ну сам понимаешь 100% не даю. Но примерно так. Но ещё раз повторюсь — проверь гену на стенде.
Теперь почему загорается лампочка. Лампа горит когда есть разность потенциалов. т.е. по (схеме) лампочка находится между выводами B+ и D+ (ну так по простому) с этих выводов должно идти напруга 12 вольт. Различаются они только силой тока. На В+ полная мощность гены, на D+ наверно ампер 6.Так вот напряжение на этих выводах одинаковое — разности потенциалов не будет — соответственно лампочка гореть не будет. если на D+ напруга упадёт — то загорается лампочка.Но это естественно при работающем двигателе. Двигатель не пашет .. лампочка горит. На D+ 12 вольт подаётся через ключ зажигания. Ну это так .. может поможет чем.

А ЧТО МОЛЧАТ УПОРНО НАШИ ПРОФИ. Хотелось бы комментариев каких — вдруг я не прав в чём то.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> товарищи извините меня! я сегодня ещё раз посмотрел кароче где клема D+

Блин . ну Вы даёте . W — идёт от одной обмотки статора — на электронный тахометр. показывает обороты двигателя. см. рис.(а)

Как подключить тахометр к генератору

Как подключить тахометр к генератору

  • — выносной тахометр;
  • — новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • — набор инструментов;
  • — паяльник;
  • — хлопчатобумажные перчатки.

Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас.

Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий.

Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления.

Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.
Смотрите так же:  Полярник пусковые провода

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

1. Штатный прибор на пятерке 2. Аналоговое устройство для авто 3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Вид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Похожие статьи:

  • 3 фазы на вводной автомат Выбор номинала вводного автомата. В этой теме 18 ответов, 10 участников, последнее обновление trd55 23 Янв'19 в 04:32. Тимирязево Сейчас собираю вводной щиток (внутри дома), пока подключено временное электричество на 5 кВт одна фаза, […]
  • Снял провода тдкс Ремонт FBT. Пробой ВВ провода. ЗабаненСообщения: 2252 Предложу к рассмотрению при ремонте ВВ прводов более современные материалы, герметики. http://www.domko.ru/search.php?ttype=1&class=810512 Например Elastosil A33 Однокомпонентный […]
  • Провода к свечам зажигания логан Схема подключения свечных проводов Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подключение высоковольтных проводов к модулю и свечам зажигания Логан, Сандеро, Ларгус. Автомобили с системой зажигания DIS (Double Ignition System). Искра возникает […]
  • Преобразователь с 36 вольт на 220 вольт Преобразователи напряжения DC/DC Большой диапазон мощностей. ВНИМАНИЕ. Товар из этого раздела поставляется под заказ. В связи с изменением курса доллара, цены в данном разделе могут быть не верны. Уточняйте цену при заказе. Срок […]
  • Узо это предохранитель Электрофорум для электриков и домашних мастеров Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Можно ли поставить […]
  • Карта 220 вольт Подарочный сертификат «220 Вольт» Рязань О сертификате Подарочный сертификат «220 Вольт» - настоящий мужской подарок! 🙂 В сети магазинов «220 Вольт» можно найти все необходимые инструменты, оборудование и расходные материалы для […]