Какие ставить силовые провода

ViLex › Блог › Силовые провода

Силовой провод, кабель, это многожильный, как и акустические провода, чаще медный провод в диэлектричекской изоляции. Предназначен для подключения электропитания усилителя ( ей ), подключения магнитолы, монитора и прочего эл.оборудования в автомобиле от АКБ . Подбирается в зависимости от потребляемой мощности аппаратуры, длинны кабеля и по ценовым и дизайнерским качествам. Обычно выполнен в виде одиночного провода. Для экономии денежных средств не в ущерб прямому назначению применяют электротехнические силовые кабели. Из соображений безопасности в цепь питания, плюсовой провод, ставят предохранитель на далее 30-40 см от источника тока.

Подбор силового кабеля

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в роцессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника.

Сопротивление измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.
1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев в зависимости от нагрузки . Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить, что с увеличением длины проводника сопротивление растет.
Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)
Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2

280 Вт. (максимальная мощность)

Основы электротехники гласят, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов.
Распределитель питания поможет соединить несколько проводов в одном месте.

В современных авто магнитолах применяется несколько проводов питания: для питания усилителя мощности, для включения подсветки при включении габаритов автомобиля, для питания памяти и т.д. провод, питающий усилитель мощности, имеет обычно толстое сечение и на нем установлен мощный предохранитель — это основное питание авто магнитолы.(обычно красный) провод меньшего сечения, часто имеющий предохранитель с малым током сгорания, необходим для питания памяти автомагнитолы . Обычно это аппаратура среднего и высокого класса, имеющие цифровую шкалу настройки и память, куда заносится информация о настройке радиоприемника на станции, что позволяет вести бес поисковый прием станций набрав только номер станции (кнопка). Еще один вариант, где применяется дополнительный провод это приемники с возможностью кодирования и чтобы не вносить код доступа при каждом включении применяется микросхема памяти, питающаяся от аккумулятора отдельным проводом.(может быть желтого цвета или красный, но малого сечения). Из этого следует: чтобы авто магнитола работала правильно надо тонкий провод питания подключать напрямую (без каких-либо коммутаций) это и есть провод «Memory 12V+ » к аккумулятору, а толстый провод можно подключать через коммутирующие элементы как замок зажигания или дополнительный выключатель.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как выбрать силовой провод для питания усилителя?

Вот вы наконец купили автомобильный усилитель. Для того чтобы он заработал так как нужно его необходимо правильно подключить. Провода для подключения усилителя играют в этом первостепенную роль. Поговорим о силовых проводах, которыми подводится питание к усилителю. Выбор силовых проводов в магазинах бывает настолько велик, что в них не так-то просто разобраться.

В первую очередь провода отличаются сечением. В индустрии автозвука чаще всего встречаются «непонятные» обозначения сечения провода вроде «0Ga», «4Ga», «8Ga», причем сечение провода с обозначением 0Ga больше чем сечение провода «8Ga». Почему так получается, попробуем разобраться.

Сокращение Ga происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода. Такая закономерность сложилась исторически, т.к. при изготовлении проволоки её протягивают через волоки с постепенно уменьшающимся диаметром. Например, для изготовления проволоки 8AWG из прутка 0AWG ее необходимо протянуть через 8 волоков. Не все калибры распространены в области автозвука.

Вот таблица сечений, широко используемых в автозвуке:

AWG диаметр (мм) сечение (мм²)

0 8.252 53.49

1 7.348 42.41

2 6.543 33.62

4 5.189 21.15

8 3.25 8.30

Примеры силовых проводов, которые вы можете найти в наших магазинах:

Чем больше сечение провода тем больший ток он пропускает, соответственно чем толще провод мы выберем тем лучше будет питание у нашего усилителя. Как же выбрать тот калибр который будет достаточным? Для этого существует таблица, по которой мы сможем выбрать сечение провода в зависимости от мощности усилителя (потребляемого усилителем тока) и длины провода:

Высоковольтные провода (провода на свечи) — как выбрать.

Как выбрать высоковольтные провода (провода на свечи) для своего автомобиля, из огромного ассортимента товаров на авторынке, или в авто-магазине. Таким вопросом рано или поздно начинают задаваться многие водители подержанных автомобилей, или мотоциклов. Ведь нет ничего вечного, всё постепенно стареет, трескается, или изнашивается и не секрет, что от качества и технического состояния высоковольтных проводов зависит нормальная работа всей системы зажигания любого автомобиля (кроме дизельного) и любого мотоцикла. В этой статье мы рассмотрим несколько моделей высоковольтных проводов, разберём какие лучше, а какие хуже, ну и рассмотрим как сделать правильный выбор.

Ещё несколько лет назад, в авто-магазинах можно было увидеть всего лишь пару тройку вариантов выбора комплектов высоковольтных проводов. Сейчас же выбор настолько огромен, что просто в глазах рябит от обилия названий фирм и самих изделий и новичкам впору растеряться, ну а доводы любого продавца конечно же всегда в пользу только своего товара, независимо от его производителя и качества. Да и многие продавцы ничего толкового не могут сказать и так же как и вы, читают надписи на упаковке. Поэтому рассчитывать при покупке приходится только на себя.

Мало кто из водителей уделяет должного внимания высоковольтным проводам на своей машине. Но ошибка в выборе нормальных проводов на свечи вашей машины, может привести к ненормальной работе системы зажигания (пропуски зажигания) или выходу из строя некачественного провода (как проверить высоковольтный провод я описал в статье про диагностику и ремонт системы зажигания вот здесь) и полной остановке двигателя, причём как всегда в самый неподходящий момент, где нибудь в глубинке.

Поэтому чтобы быть уверенным в правильном выборе (особенно перед дальней поездкой), необходимо знать некоторые нюансы при выборе комплекта высоковольтных проводов, что и будет описано ниже, причём записи рассчитаны для новичков.

Но для начала давайте разберёмся какие бывают высоковольтные провода на свечи, то есть из чего их делают, это поможет сделать правильный выбор новичкам, к тому же зная эти нюансы, новичок будет уже не новичок…

Какие бывают высоковольтные провода (провода на свечи).

Все высоковольтные провода на свечи делятся на две основные группы, в зависимости от типа проводящего ток сердечника: более старомодные и простые (классические) провода — с медным сердечником (жилками) в центре провода и это наиболее дешёвые провода. И второй тип проводов — это с сердечником не из цветного металла, то есть с резистивным сердечником (угольным шнуром).

И ещё провода на свечи могут отличаться по типу изоляции. Для изоляции могут применять разные виды пластиков (термополимеров) и силикон.

Силиконовая изоляция обладает главным достоинством — она сохраняет изолирующие свойства при довольно высоких температурах (до +200ºС). В подкапотном пространстве любой машины, в зоне мотора, конечно же не 200º, но температура летом может доходить до 80º.

Также высоковольтные провода различаются по способу их заделки в высоковольтный колпачок, в трамблёр, или в катушку зажигания.

Эти нюансы довольно важные, так как от этого зависит бесперебойная работа системы зажигания, но об этом будет написано ниже. Сначала более подробно о двух основных типах проводов.

Самые простейшие высоковольтные провода зажигания , которые мы знаем ещё из опыта эксплуатации и ремонта советских автомобилей и мотоциклов — это провода с толстой и довольно жёсткой пластиковой изоляцией и медным проводом внутри, состоящим из нескольких медных жилок. Такой провод показан на фото чуть ниже.

Основное преимущество таких простейших проводов — это очень маленькое электрическое сопротивление и очень большая долговечность. Кстати такой провод (разумеется с высоковольтным колпачком) полезно возить с собой в дальней дороге, он пригодится в качестве запасного (чтобы заменить какой то вышедший из строя провод и доехать до авто-магазина).

Смотрите так же:  Коннекторы на 220 вольт

Ещё один плюс — это то, что купив свечной колпачок отдельно, можно заменить и установить его на такой провод самостоятельно (что и делают многие владельцы советских машин и мотоциклов), достаточно вкрутить штопор (или иглу) колпачка в центр медных жилок.

Ещё одно преимущество таких проводов в том, что они имеют совсем небольшое электрическое сопротивление и несколько повышают энергию искры (точнее сказать искра немного мощнее с такими проводами, чем с современными проводами с неметаллическим сердечником), что особенно важно для древних двигателей с контактным зажиганием, и для моторов с подсевшей компрессией. Разница обычно незаметна на исправном двигателе, но вот на изношенном моторе она будет чувствоваться, при разгоне.

Но у таких простейших проводов имеются и минусы, которые гораздо существеннее, чем плюсы, поэтому от них со временем отказались производители современных автомобилей. Ну во первых очень жёсткая (термополимерная -ПВВП) изоляция, которая дубеет не только при понижении температуры, но и просто от времени — чем старее провод, тем он жёстче.

Но не это основная причина отказа от их применения. А то, что такие провода создают сильные помехи не только для машины на которой они установлены, но и для соседних участников движения. Причём помехи могут быть не только в приёме радиосигнала для магнитолы (о качественном автозвуке не может быть и речи), или мобильного телефона, но могут быть помехи и в электронных блоках управления, да и вообще любой другой электронике, которой напичканы современные автомобили.

Чтобы как то уменьшить помехи, такие провода комплектовались свечным колпачком с встроенным внутри помехоподавляющим резистором — см. рисунок (резистор стоял не в колпачках, а в трамблёре некоторых машин), который добавлял сопротивления проводу (и преимущество малого сопротивления самого провода разумеется исчезало) и этим немного ослаблял энергию искры, которой и так не хватало в древнем контактном зажигании. К тому же резистор часто сгорал в пути, и мотор начинал троить.

Сейчас такие провода в продаже встречаются редко и пользуются ими в основном только владельцы советских (или антикварных) мотоциклов, или владельцы антикварных машин.

В заключении стоит написать, что оценка сохранения этим простейшим проводом разряда катушки зажигания — отлично (хотя с резистором оценка будет несколько меньше). А что это за оценка, уважаемый читатель узнает ниже.

Провод с одной жилкой в виде спирали. Несколько слов хотелось бы сказать про российский провод (его маркировка К-25 ПВВП1М). Его токопроводящий провод сделан из металла, но внутри всего одна тонкая металлическая жилка, имеющая форму спирали. Изоляция его тоже из термополимера (ПВВП), как и у простейшего провода описанного выше, и она дубеет на морозе (уже при минус десяти градусов мороза, такая изоляция превращается в камень) или просто дубеет со временем.

И попытка согнуть замёрзший провод (например при его снятии) приведёт к поломке изоляции. Силиконовой изоляции мороз не почём, как и жара. Но вот всё дело в том, что провода с металлическим сердечником (многожильным или одножильным в виде спирали) но с нормальной силиконовой изоляцией я не встречал в продаже.

И ещё, провод с одной жилкой в виде спирали, очень трудно качественно соединить с свечным колпачком в районе токопроводящей жилы 4 — см. рисунок (ну разве что попытаться спаять). И даже заводское соединение (всего одной жилки) такого провода как правило не надёжно: стоит потянуть разок за колпачок, и мощность разряда может упасть процентов на 30 (проверено).

Значит при вибрациях мотора, в любой момент может нарушиться контакт единственной жилки с свечным колпачком, или с колпачком для катушки и соответственно может упасть мощность разряда. Поэтому не рекомендую покупать такие провода (особенно если у них высоковольтный колпачок не герметичный плохо держится на изоляции провода), если конечно вы не хотите возиться потом с паяльником и тщательно пропаивать каждый провод.

2.Высоковольтные провода с токо-проводящей жилой, изготовленной не из металла, или сплава. Такими проводами начали комплектовать более современные автомобили и мотоциклы ещё в 90-х годах прошлого века. И выбор таких проводов сейчас огромен.

Но ниже будут затронуты несколько моделей, которые бывают в продаже, а так же они по качеству и по цене имеют лучшее соотношение. Они показаны на фотографиях 1,2,3,4,5,6.

  • Начнём с самого лучшего провода на фото 1 : надпись на упаковке Bosch, Silicon Copper — производитель Германия. Не буду утверждать, что изготовлены такие провода именно в Германии, ведь я не знаю что попадётся на прилавке в вашем городе. Но проверить и убедиться в том, что это настоящий Бош совсем не сложно, об этом я подробно написал вот в этой статье (статья называется «Как определить подделку запчастей).

Но надеюсь, что вам попадётся немецкий товар, поэтому не будем отвлекаться и вернёмся к этому проводу. Тип сердечника у этого провода — это многожильный провод. Материал изоляции такого провода — это армированный силикон, способный выдержать нагрузку на растяжение более 8 кг (причём нагрузку способно выдержать и соединение такого провода с свечным колпачком). Поэтому надёжность контакта провод-колпачок-катушка отличная.

Наружный диаметр этого провода 7 мм и соотношение цена качество у такого провода отличное. Рекомендую такой провод купить и использовать, причём он подойдёт без ограничений для самых современных автомобилей и мотоциклов, а также для прокаченных внедорожников (которые покоряют грязь и горы) и для кроссовых мотоциклов.

При испытаниях этого провода на специальном оборудовании (другие провода, описанные ниже, были тоже испытаны и получили оценки, но о них ниже), был задан разряд, длительность которого составляет 1,8 миллисекунд, а ток разряда 80 мА.

И провода показавшие на выходе сохранение разряда в 1,6 миллисекунд и 75 мА получают оценку хорошо. Если показатели испытаний выше, то провод получает оценку отлично. Так вот этот бошевский провод получил оценку сохранения разряда катушки зажигания — отлично (наверное от того, что тип сердечника у этого провода многожильный провод и он конечно же пропускает разряд лучше, чем более современный углеволоконный сердечник, который стоит у проводов описанных ниже).

  • Второй провод произведён в России и показан на фото 2, по качеству он совсем неплох. Надпись на упаковке: МСМ, тройной силикон — Россия. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции тоже как и у вышеописанного немца, то есть армированный силикон, способный выдержать немалые нагрузки и соответственно любую вибрацию.

Наружный диаметр этого провода чуть потолще немца и составляет 8 мм, а цена его ниже, чем у немца. А оценка сохранения разряда катушки зажигания (разумеется после испытаний) у этого провода Хорошо, что тоже позволяет его использовать на самых современных машинах и мотоциклах. Менять эти провода разумеется следует вместе с колпачком.

  • Третий провод опять от известного немецкого производителя , показан на фото 3. Надпись на упаковке Bosch, Silicon Power — Германия. Тип сердечника тоже углеволоконный, изоляция так же из армированного силикона, способного выдержать любые вибрации и разную температуру под капотом любой машины, или под баком любого мотоцикла.

Наружный диаметр этого провода тоже 8 мм, но цена его почему то дороже, чем у выше описанного немца (может в каком то регионе он будет дешевле самого первого немца, не знаю). Сохранение этим проводом разряда катушки зажигания — оценка хорошо.

  • Провод высоковольтный от английской фирмы , надпись на упаковке Champion, Triple Silicon — производитель Англия. Тип сердечника углеволоконный, материал изоляции силикон (но не армированный), наружный диаметр изоляции 8 мм, цена его чуть ниже, чем у третьего немца, но выше, чем у самого первого Боша. Оценка (после испытаний) сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно.

Но у этого провода есть один плюс (может быть от этого у него цена чуть больше чем у первого Боша) — это лучшая защита от возникновения радиопомех и такие провода на свечи рекомендую устанавливать тем автовладельцам, у кого в салоне стоит качественная музыка.

  • Провод высоковольтный, тоже от английской фирмы , надпись на упаковке Caesar, England — производитель Англия. Тип сердечника углеволоконный, изоляция не армированный силикон, наружный диаметр провода 7 мм. Цена его ниже, чем у всех вышеописанных иностранцев, но выше чем у нашего российского провода.

Оценка сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно, но у этого провода тоже отличная сопротивляемость радиопомехам и его так же можно рекомендовать владельцам машин и мотоциклов с качественной взрослой музыкой.

  • Провод высоковольтный от американского производителя , надпись на упаковке Hi-Temp, Suppressor Cable — страна производитель США. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции армированный силикон, способный противостоять любой вибрации. Диаметр этого провода 7 мм, а цена примерно такая же как и у третьего Боша.

Да простят меня читатели, что я не указываю точные цены, но ведь они постоянно прыгают от курса валют, да и в разных регионах цены могут быть разные. Но относительно того, какой провод из описанных дороже, а какой дешевле, надеюсь понятно. Оценка сохранения этим проводом разряда катушки зажигания — удовлетворительно, а устранение радиопомех отличное, и его также можно устанавливать на транспортные средства с качественной аудиосистемой.

Ну и в заключении осталось написать несколько полезных советов, которые помогут не ошибиться в выборе высоковольтных проводов именно для вашей машины или мотоцикла.

Полезные советы новичкам, о проводах на свечи.

Прежде чем покупать комплект высоковольтных проводов, откройте капот и ознакомьтесь с местом подсоединения провода к катушке зажигания (особенно к двух или четырёх выводной катушке). В идеале следует снять вашу катушку зажигания и вместе с ней отправиться в магазин (или попросить продавца найти на прилавке такую же как у вас катушку в магазине). Почему?

Да потому что многие продавцы (особенно начинающие) не знают для какой модели машины предназначены провода (а на упаковке некоторые производители пишут не всегда), а колпачок на проводе, предназначенный для одевания его на катушку, должен надеваться на контактный вывод катушки довольно плотно. Это очень важно, так как если он наденется неплотно, то даже если он не слетит в пути от вибрации, то всё равно начнутся пропуски искры, и если не от вибрации, то от поездок в плохую погоду и попадания воды уж точно.

А плотно надетый на вывод катушки или свечи зажигания высоковольтный колпачок (при снятии колпачка со свечи зажигания, должен быть слышен характерный негромкий хлопок, как от присоски) и это даст гарантию бесперебойной работы системы зажигания вашей машины в любую погоду и на любой дороге. Надеюсь с этим понятно.

Теперь о более важном. Если у вас современная машина с электронным бесконтактным зажиганием, то при покупке возьмите с собой тестер, затем выставите его в режим омметра (замера сопротивления) и выбирайте те провода, у которых распределённое сопротивление должно быть не более 8-9 ком (у новых), на б\у проводах допускается 10-15 ком, но не более 15 ком (а лучше всё же новые) и чем меньше сопротивление проводов, тем лучше будет искра! (тем мощнее энергия разряда катушки зажигания).

Смотрите так же:  Провода форд фиеста

Причём разброс сопротивления у разных проводов из одного комплекта не должен превышать 2-4 ком, несмотря на то, что они разной длины и чем разброс сопротивления меньше, тем лучше (разумеется длину новых проводов подбираем по длине своих старых проводов).

Ну а если у вас более старая машина с обычным контактным зажиганием (например наши классические Жигули), то на такую машину следует ставить только высоковольтные провода с распределённым сопротивлением не более 2 ком (то есть провода старого типа, с металлическим сердечником). Если на такую машину поставить к примеру современные провода с углеволоконным сердечником и сопротивлением 10 — 15 ком, то система зажигания и соответственно мотор машины, будет работать плохо, так как и без того слабая искра у контактного зажигания ещё более снизится.

А лучше перевести такую машину на бесконтактное зажигание, а как это сделать я написал вот тут. И тогда и искра будет мощнее (30 квт вместо 15) и провода можно будет легче найти в продаже, так как уже можно будет применять современные провода, с более высоким сопротивлением.

При эксплуатации вашей машины или мотоцикла, старайтесь всегда содержать высоковольтные провода сухими и чистыми (а также трамблёр, или катушку зажигания). Особенно это касается для негерметичных проводов более старых машин и мотоциклов.

Выявить неисправный (пробитый) высоковольтный провод довольно легко, если при работающем двигателе открыть капот в тёмное время суток. Место утечки искры на плохой изоляции хорошо будет видно по искрению (как же будут прослушиваться щелчки).

При покупке внимательно изучите упаковку комплекта проводов, очень желательно, чтобы на ней на русском языке были описаны модели двигателей или машин (мотоциклов), для установки на которые предназначены эти провода. И ещё важный момент — отсутствие указания завода изготовителя высоковольтных проводов и его адреса — это достаточное условие для отказа от покупки такого комплекта.

Также не советую покупать провода, в описании которых встречаются орфографические ошибки, например в слове silicon. К сведению — на автомобильные или мотоциклетные высоковольтные провода есть только международный стандарт ISO 3808, а для отечественных его не существует, поэтому наличие и содержание надписей на наших упаковках определяет сам производитель.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь при покупке высоковольтных проводов на свечи, у вас уже не будет затруднений в выборе, ведь как говорится: на продавца надейся, а сам не плошай, успехов всем.

Рынок высоковольтных проводов на автомобили АвтоВАЗ

Конец осени – начало зимы – это традиционные месяцы самого высокого спроса на высоковольтные провода для системы зажигания автомобилей. Большинство иномарок сегодня уже оборудованы системой с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ), что существенным образом повлияло на объем данного рынка. Однако если мы посмотрим на сегмент отечественных автомобилей, то увидим, что там высоковольтные провода остаются весьма востребованной товарной группой.

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала

Все исследования можно посмотреть на портале проавтобизнес.рф в разделе автобизнес/исследования рынка

Компания «Автостат» провела исследование российского рынка автокомпонентов для систем зажигания и выяснила, что самой востребованной товарной группой в этом сегменте являются свечи зажигания. Они составляют 60% от всего объема продаж деталей для систем зажигания в денежном выражении (295,5 млн. долларов ежегодно). Высоковольтные провода стоят на третьем месте после катушек (модулей) зажигания. Тут стоит сделать оговорку о том, что «Автостат» проводил исследование по всему рынку автокомпонентов. Если же анализировать исключительно российский сегмент рынка автокомпонентов, то группа высоковольтных проводов окажется, скорее всего, на втором месте. Именно поэтому мы и решили в этот раз выяснить расклад сил исключительно в российском, а если быть более точным, в ВАЗовском сегменте рынка автокомпонентов.

Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис. Автобизнес» выбрали 3 типоразмера высоковольтных проводов, которые пользуются наиболее массовым спросом на рынке. Вот их оригинальные номера:

Высоковольтные провода для ВАЗ LADA 2105-07 с инжекторным двигателем (ОЕМ № 21073370708082)

Высоковольтные провода для LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina с 8-ми-клапанным инжекторным двигателем (ОЕМ № 21110370708082)

Высоковольтные провода для Chevrolet Niva (ОEМ №21230370708082)

Как уже было отмечено выше, активное внедрение систем COP (катушка над свечой) привело к существенному сокращению объёмов продаж высоковольтных проводов для иномарок. Это привело к росту конкуренции в сегменте высоковольтных проводов для автомобилей производства АвтоВАЗа. Сегодня на этом рынке представлено огромное множество торговых марок. Среди них и известные зарубежные производители, и основные российские бренды. При этом многие производители поставляют на рынок провода различных типов конструкции: с медными сердечниками, резистивного и индуктивного типа, с изоляцией из силикона и EPDM, что дополнительно сказывается на конкуренции и затрудняет выбор для автовладельца.

«Классика»

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили АвтоВАЗ постепенно уходят с рынка, объем рынка автокомпонентов на данные автомобили огромен. Сотни тысяч автомобилей, произведенных за последние 30 лет, по-прежнему колесят по российским дорогам и имеют довольно солидный пробег. Как известно, АвтоВАЗ давно отказался от производства автомобилей с карбюратором и трамблером. На протяжении почти 10 лет завод производит «Классику» с инжекторным впрыском топлива. Именно поэтому мы решили выбрать в качестве исследуемого товара провода именно для инжекторного двигателя на Lada 2107 (официальный каталожный номер 21073370708082).

В настоящий момент на рынке в данном сегменте представлено свыше 25 торговых марок. Это очень много. Однако в диаграмме «Представленность брендов высоковольтных проводов для ВАЗ LADA 2107 с инжекторным двигателем (ОЕМ 21073370708082)» вы видите только 20 брендов. В процессе сбора информации мы опросили свыше 200 розничных торговых точек, и в диаграмму попали только те бренды, чья продукция представлена более чем в одном магазине; те же производители, чья продукция имеет представленность на рынке менее 1%, в данный отчет не попала.

Лидирующие позиции занимают на рынке «оригинальные» высоковольтные провода. Впрочем, тут необходимо сделать важную оговорку. Большая часть информации в рамках данного исследования собиралась методом телефонного опроса. У аналитиков не было возможности проверить, действительно ли под громким именем «Оригинал» находятся высоковольтные провода марки Lada (ЗАО «Лада Имидж), которая в настоящее время является официальным брендом оригинальных запасных частей ОАО АВТОВАЗ. Исторически, двумя основными поставщиками высоковольтных проводов на конвейер АВТОВАЗА являются ООО «СК-ПРОМАВТО» (ТМ SLON) и «Самарская кабельная компания» (ЗАО СКК). До 2011 года, когда бренд запчастей Lada начал активно продвигаться на вторичном рынке, розничные продавцы запасных частей называли «оригинальными» высоковольтными проводами именно провода Slon и СКК. Не исключено, что и в этот раз многие розничные продавцы по привычке могли назвать продукцию этих двух производителей – «Оригиналом». К сожалению, проверить или опровергнуть этот тезис невозможно, поэтому с данной оговоркой мы должны констатировать, что «оригинальные» провода представлены в 18% розничных торговых точек.

Столько же магазинов предлагают провода марки Tesla. В каждом десятом автомагазине представлены высоковольтные провода марки Finwhale, Slon, TSN (Цитрон). Именно эта пятерка торговых марок лидирует во всех трех сегментах высоковольтных проводов, которые мы исследовали сегодня. Представленность продукции известных мировых производителей автокомпонентов, таких как BERU, NGK, Champion, оставляет желать лучшего. При этом ссылки на высокую стоимость данной продукции далеко не всегда имеют под собой основание. К примеру, если комплект проводов Beru действительно в рознице стоит в два раза дороже «Оригинала», то разница в цене между некогда очень популярными на рынке проводами Champion, и оригинальными изделиями составляет немногим больше 100 руб. А провода NGK и вовсе находятся в том же самом ценовом сегменте.

Большинство брендов, имеющих высокую представленность на рынке, располагаются в среднем ценовом сегменте (см. диаграмму 2). Исключение составляет торговая марка TSN. В настоящий момент это самые дешевые высоковольтные провода в данном сегменте. При этом нельзя сказать, что технологически продукция завода «Цитрон» (владелец бренда TSN) заметно уступает конкурентам.

Переднеприводная Lada

Этот сегмент рынка высоковольтных проводов представляет в настоящий момент наибольший интерес для производителей. Судите сами: один типоразмер высоковольтных проводов закрывает огромнейшую долю российского автомобильного парка, в который входят автомобили семейства Lada Samara, «десятого» семейства, а также Lada Kalina. Нет ничего удивительного в том, что конкуренция в этом сегменте просто сумасшедшая. Мы насчитали свыше 30 торговых марок. В диаграмму «Представленность брендов высоковольтных проводов для LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina с 8-ми-клапанным инжекторным двигателем, 1600 см 3 » попали 26 производителей. Лидеры те же, но с небольшими изменениями по долям присутствия на рынке. Максимальные показатели по представленности в рознице – 15% — имеют «оригинальные» высоковольтные провода и провода марки Slon. Торговая марка Tesla в этом сегменте немного уступает лидерам. Стоит также отметить существенное увеличение доли присутствия на витринах проводов Hola – 9% (4% — в сегменте «Классика»). Когорту известных мировых производителей в данном сегменте пополнили компании SCT и Bosch, но им, как и своим коллегам из NGK, Champion и Beru также не удалось показать высокие показатели присутствия в рознице. Ещё один зарубежный бренд, заслуживает упоминания в рамках данного сегмента. Это немецкая марка PVL. Компания мало известна российскому потребителю, но является одним из авторитетных производителей данной продукции в Европе и специализируется именно на производстве проводов для системы зажигания. Однако широкому распространению на российском рынке PVL, видимо, мешает довольно высокая стоимость.

Комплект проводов данной марки обойдется покупателю в 2,5 раза дороже «оригинала» и на 200 руб. дороже, чем комплект проводов Bosch или Slon, которые тоже относятся к верхнему ценовому сегменту. Средняя стоимость комплекта проводов в этом сегменте рынка находится в диапазоне от 350 до 450 руб. Здесь конкуренция наиболее острая. Самые дешевые провода на рынке предлагают малоизвестные марки HI-Drive, B-tech.

Chevrolet Niva

Теперь посмотрим на ещё один интересный и растущий сегмент рынка. В этом году с конвейера GM-AVTOVAZ сошел полумиллионный внедорожник совместного предприятия. Таким образом, сформировался весьма значительный объем вторичного рынка автокомпонентов для данного автомобиля, и он заметно отличается от двух других сегментов.

Начнем с того, что количество представленных здесь брендов почти в три раза меньше. Рынок делят между собой производители, которые имели наиболее высокую представленность в двух других сегментах. Это Slon, Finwhale, Hola, TSN, Tesla и OEM. Наиболее массовыми на рынке являются TM Slon и «оригинальные» провода. Они представлены в каждом 4-м автомагазине. Значительно выше доля присутствия и у компании Finwhale.

Смотрите так же:  Как определить какое сечение провода

Стоимость высоковольтных проводов для Chevrolet Niva сопоставима с ценой на комплекты проводов для LADA. Стоимость комплекта в розничных магазинах не превышает 500 руб. В нижнем ценовом сегменте находится продукция торговых марок Hola, TSN, Tesla.

В целом, рынок высоковольтных проводов на автомобили ВАЗ можно считать сформировавшимся и стабильным. В ближайшие годы ему не грозит резкое сокращение. Выход новых игроков на данный рынок маловероятен из-за очень высокой конкуренции. Большинство компаний-упаковщиков, которые за последние 5 лет попытались отвоевать себе место под солнцем в этом сегменте рынка, по большому счету потерпели неудачу и не смогли добиться достойной представленности в розничных торговых точках.

Комментарии экспертов

Андрей Беляев, руководитель региональных продаж ООО «СК-ПРОМАВТО» (ТМ SLON):

Каковы же преимущества и почему стоит задуматься о приобретении высоковольтных проводов торговой марки SLON?

— Основными составляющими качества высоковольтных проводов являются следующие параметры.

Во-первых – кабель. Здесь важны даже не диаметр сечения, цвет или «пластичность» – а материал, из которого он изготовлен, качество изготовления и характеристики не только изоляционных слоёв, но и токонесущей жилы. Оптимальным материалом для провода является силикон.

Во-вторых – контакты. Каким бы ни был оптимальным кабель – потери тока в контактах могут свести на нет все преимущества кабеля.

В-третьих – это качество сборки. Даже если на «исключительный» кабель поставить «изумительные» контакты – некачественная сборка «ручным» или «гаражным» способами приведёт к люфтам, как следствие искрообразованию в месте соединения кабеля и контакта и в итоге – к «отгоранию» последнего и потере тока в проводе в сборе.

И, в-четвёртых – свечные наконечники («колпачки»). Именно они защищают место соединения контакта в проводе и свечи зажигания, наиболее близко находятся к корпусу двигателя и подвержены как высоким температурам так и воздействию химических веществ (бензин, масло).

— Теперь посмотрим, как выглядят в свете вышесказанного высоковольтные провода SLON?

— В основе провода — полностью силиконовый кабель (ТСВ Arrow Ltd., Великобритания, одного из мировых лидеров кабельного производства), который сохраняет все эксплуатационные свойства в условиях широкого диапазона температур, механических воздействий, попадания масла и бензина (для информации, этот поставщик также поставляет продукцию для известных во всем мире кабелей марки Champion). Внешняя изоляция из силикона от TCB-Arrow приблизительно на 40 % более устойчива, чем EPDM изоляция в рабочих температурах, а изоляция из Hypalon становится ломкой при этих температурах.

Латунные контакты ЕТСО и Delphi не окисляются и не подвержены коррозии, обеспечивают надежный контакт после максимально возможного количества снятий/установки проводов.

В каждом свечном наконечнике («колпачке») обязательно заложена силиконовая смазка – она нужна для дополнительной защиты от влаги, а также во избежание «прикипания» контакта к свече и облегчения снятия/установки провода в процессе эксплуатации (например, зимой, при снятии «залитых» свечей). При этом волноваться от том, что со смазкой контакт «слетит» сам – не стоит – для этого в нём предусмотрены специальные отверстия, препятствующие самопроизвольному размыканию (например, от вибрации). Такая смазка – обязательное требование АвтоВАЗа, и производителей соблюдающих это требование, присутствующих на рынке РФ и стран СНГ – единицы.

Высоковольтные провода SLON соответствуют следующим международным и национальным стандартам:

ISO 6856:2005(E)

ISO 3808/2002

ISO/TS 9001/16949

ГОСТ 51318.12-99

ГОСТ 17822-91

Правила ЕЭК ООН №10-01:1978

Директива ЕС согласно постановлению 72/245 ЕЭС с поправкой 95/94/ЕС

Качество штатной продукции, поставки в ОАО «АвтоВАЗ» и группу ГАЗ.

Комплект проводов обеспечивает передачу импульсов зажигания с максимальным напряжением 40 КВ.

Гарантия 2 года с момента установки.

100% защита от подделки и контрафакта с проверкой подлинности в режиме реального времени.

ВНИМАНИЕ: На рынке сейчас много подделок. С одной стороны подделка – символ признания подделываемого бренда, что и понятно – какой смысл подделывать невостребованный продукт. С другой стороны – подделка это «бич владельцев брендов». Покупатель, разочаровавшись в контрафакте – в первую очередь будет ругать производителя, причем, так и не узнав, что использовал поддельную продукцию. Именно поэтому, мы просим и настаиваем: обращайте внимание на наличие стикера проверки подлинности товара и не ленитесь проводить проверку. В конце концов, от этого зависит не только ваша удовлетворенность от использования качественного продукта, но и безопасность на дороге. Не покупайте высковольтные провода торговой марки SLON без стикеров проверки подлинности.

Игорь Явдощук, директор по маркетингу СтартВОЛЬТ:

Компания «СтартВОЛЬТ» начала производство усовершенствованных высоковольтных проводов для системы зажигания. Учитывая возрастающую потребность в качественных и надёжных проводах, было принято следующее решение: в комплектах проводов для карбюраторных автомобилей использовать диаметр сечения провода 7мм с пробивным напряжением 35кВ; для инжекторных автомобилей были разработаны провода с сечением провода 8мм и пробивным напряжением 40кВ!

Увеличенный диаметр провода позволяет сократить потери при передаче энергии от катушки зажигания до свечи, что в итоге (при прочих равных условиях) улучшает показатели расхода топлива автомобиля и обеспечивает снижение содержания оксидов углерода в выхлопных газах.

По всем прочим показателям высоковольтные провода «СтартВольт» также соответствуют самым высоким требованиям современного рынка автокомпонентов.

Кабель, из которого производятся высоковольтные провода «СтартВольт», имеет два изолирующих слоя из силикона. Токопроводящий сердечник изготовлен из стекловолокна, пропитанного углеродом. Рабочий диапазон температур от -40 о С…265 о С. Провода имеют отличное подавление электромагнитных помех и увеличенный срок службы.

Полностью силиконовые изоляторы наконечников плотно прилегают к проводу и обеспечивают стабильную работу в широком диапазоне температур.

Наконечники изготовлены из сплава меди либо из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии и надёжный контакт с проводом.

Высоковольтные провода «СтартВОЛЬТ»:

• обеспечивают успешный пуск двигателя в любых погодных условиях;

• устойчивы к воздействиям влаги, кислоты, масла и к износам и изломам;

• улучшают показатели расхода топлива и обеспечивают снижение содержания оксидов углерода в выхлопных газах.

Ассортимент высоковольтных проводов «СтартВольт» полностью закрывает потребности владельцев автомобилей Lada и ГАЗ, оборудованных как инжекторными, так и карбюраторными двигателями.

Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale® по отечественным автомобилям ООО «ПартсГрупп»:

Finwhale® выпускает две серии высоковольтных проводов системы зажигания для инжекторных и карбюраторных двигателей АвтоВАЗ. Отличия высоковольтных проводов для инжекторных двигателей от проводов для карбюраторных двигателей обусловлены отличиями конструкций модуля зажигания и трамблера. Вследствие использования в модулях зажигания иного типа разъёма, провода для карбюраторного мотора не подойдут для двигателя с электронной системой впрыска. Кроме того, длина проводов варьируется в зависимости от различного расположения катушки зажигания. Поэтому Finwhale® предлагает индивидуальные комплекты высоковольтных проводов и для карбюраторных, и для инжекторных моделей ВАЗа.

Наша компания поставляет высоковольтные провода двух серий: Finwhale® FC и Finwhale® FE, каждая из которых включает семь позиций, предназначенных для автомобилей ВАЗ.

Серия FC создана для работы в условиях постоянной повышенной нагрузки. Для изготовления этих проводов используется специальный кабель с усиленным сердечником, который производится из высокопрочных кевларовых нитей с ферромагнитным напылением и проволоки из нержавеющей стали с увеличенной площадью сечения. В результате эти провода, диаметром 7 мм, могут эффективно передавать импульсы высокой энергии. Двухслойная изоляция из высококачественного технического силикона последнего поколения, применяемая Finwhale® для защиты кабеля от внешних воздействий, позволяет исключить возможность возгорания проводки автомобиля.

Провода серии FC оснащены разъёмом европейского типа SAE с двойным зажимом, который не только надёжно фиксирует провод на свече зажигания, но и повышает устойчивость места сочленения к вибрациям, изломам и разрывам. Стоит отметить, что при изготовлении разъемов Finwhale® применяет инновационные антикоррозийные материалы, которые гарантируют высокую надежность и долговечность соединения.

Дополнительно все провода серии FC оснащены специальными защитными силиконовыми колпачками, которые исключают возможность утечки энергии.

В результате все провода серии FC обеспечивают повышенную эффективность сгорания рабочей смеси и устойчивый запуск двигателя даже в условиях низких температур и высокой влажности.

Высоковольтные провода серии FC имеют класс «Е» в соответствии со стандартом ISO 3808, который гарантирует, что провода:

— сохраняют работоспособность при температуре от ­40°С до +220°С;

— имеют величину напряжения пробоя изоляции не менее 43 кВ;

— имеют распределенное сопротивление 5,6 кОм/м.

Серия FE состоит из токопроводящей жилы и двух слоёв изоляции. Токопроводящая жила представляет собой сердечник из высокопрочных кевларовых нитей, покрытых ферропластовой оболочкой, на который навита проволока из нержавеющей стали. Внутренний слой изоляции изготовлен из специальной резины, а верхний – из силикона. Кабель имеет диаметр 7 мм. Контакты проводов изготовлены из латуни и нержавеющей стали. Для надежной фиксации на наконечниках свечей контакты выполнены с двойной канавкой. Колпачки изготовлены из силикона с высокими изолирующими свойствами, который не теряет эластичность даже при низких температурах. Сечение проволоки и шаг её намотки подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс между минимальным распределенным сопротивлением и эффективным подавлением радиопомех. Токопроводящая жила покрыта двумя слоями изоляции.

Что касается срока службы высоковольтных проводов Finwhale®, то мы рекомедуем производить замену проводов 1 раз в 3 года или при достижении пробега в 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • 220 вольт нефтекамск прайс 220 вольт нефтекамск прайс Чтобы копить и использовать бонусы, отслеживать статус заказа в личном кабинете Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь на нашем сайте Забыли пароль? Пройдите по ссылке и получите новый Неверный логин или […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]