Какое сечение акустического кабеля

Как рассчитать акустический кабель: основы

Рассчитать акустический кабель

Рассчитать акустический кабель и как это сделать, желает узнать каждый любитель автозвука. Не все в действительности могут знать, что это такое и в чем его значение?
Хотя любому любителю музыки не раз приходилось слышать о КДУ, и большему количеству знакомо, что это название относится к самому важному элементу, влияющему на громкость и чистоту звучания. Безусловно, очень важно знать, как рассчитать акустические провода.

Что такое КДУ

Сечение акустического кабеля

КДУ называется число, показывающее, до какой степени усилитель способен вести контроль («гасить») за не совсем желательными движениями составляющей головки. Чем выше число, тем лучше.
Рассмотрим некоторые особенности:

  • Одной из сложностей динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) является то, что для подвижной части (мембраны) любого динамического драйвера (даже для электростатического) характерна определенная масса. После начала движения этой мембраны она не переходит в состояние покоя даже после того, как действие движущей силы закончится.
    Это является одним из феноменальных аспектов, имеющих название «инерция» (наличие способности перемещающегося объекта продолжить движение), который может иметь огромное влияние на качество звучания системы. Поэтому чем выше ее жесткость, тем лучше система будет воспроизводить музыкальные композиции;
  • Чем больший вес имеет мембрана (в виде конуса для большинства динамиков), и чем большее число движений она воспроизводит, тем сильнее проявляется инерция, которая должна быть преодолена во время подачи сигнала.

Выбор сечения акустического кабеля

Примечание: так как драйверами самого большого размера внутри системы динамика являются его буферы, а при этом сигналы низких частот нуждаются в самом большом перемещении мембран, то басы находятся в высокой зависимости от КДУ.

Как можно рассчитать акустический кабель

Акустические кабели выбор сечения

Расчет акустического кабеля напрямую зависит от его КД. Поэтому целесообразно для начала рассчитать его параметры, а уже после решать, какими размерами будет обладать сам кабель. Сделать расчет КДУ достаточно легко: необходимо поделить восемь Ом (начальное значение обычного сопротивления излучателя) на заданное сопротивление усилителя на выходе.

Примечание. К примеру, когда заданное значение сопротивления усилителя на месте выхода составит 0,01 Ом, его КД равняется восемьсот, что нормально для усилителей с высокой мощностью. Усилители ламп, как обычно, обладают более высоким сопротивлением на выходе и естественно более низким КД.

Какой кабель нужен для акустики

В действительности такой вид расчета станет довольно приблизительным, и стоит принять во внимание некоторые важные факторы:

  • В первую очередь, не каждый динамик будет иметь начальное значение полного сопротивления в восемь Ом;
  • Ни один расчет КД, сделанный правильно, не сможет быть полностью произведен, если в этом уравнении не учесть акустический кабель.

Как определить КДУ

Примечание: При расчете правильного КДУ следует обратить внимание на динамик, кабель и усилитель.

Чтобы разобраться, как акустический кабель может оказывать влияние на величину истинного КДУ и, в завершающем итоге, на звучание системы, можно рассмотреть такой вариант:

  • Значение сопротивления самого простого акустического кабеля длиной в три метра, которое измерили в соответствии с постоянным током, составляет 0,51 Ом. При добавлении этого значения к сопротивлению усилителя 0,01 Ом, эффект сопротивления на выходе будет равен 0,52 Ом.
    Когда поделить сопротивление динамика стандартного типа (восемь Ом) на это значение, можно получить КД — 15,4, взамен 800, предусмотренный спецификацией усилителя. Когда используется динамик с начальным значением сопротивления четыре Ом, КД станет еще меньшим — всего только 7,7.

Акустический кабель для автомобиля

Это отличный пример того, что применение недорогого акустического кабеля способно придать звучанию баса больше дряблости и неконтролируемости.

Примечание. Акустический кабель высокого качества в три метра может обладать сопротивлением всего 0,02 Ом. Прибавляя это значение к величине сопротивления усилителя на выходе 0,01 Ом, можно получить в итоге общее сопротивление усилителя и кабеля 0,03 Ом. Поделив стандартный тип сопротивления динамика восемь Ом на 0,03 Ом, можно получить значение КДУ двести шестьдесят семь, что в семнадцать раз больше, чем при применении недорого кабеля.

Как выбрать акустический кабель

Правильный выбор А-кабеля

При выборе акустического кабеля необходимо уделять внимание некоторым деталям. При этом каждая из них может стать решающим фактором при покупке.
Подробнее поговорим об этих критериях:

  • Стоимость. Большинство покупателей ориентируются именно на нее, забывая, что не всегда качество соответствует стоимости и наоборот.
    Не всегда дорогой кабель будет работать лучше дешевого. Цена акустических приборов может быть совершенно различной. Встречаются варианты, стоимость которых не превышает 100 рублей. При этом есть даже кабели, стоимостью в несколько тысяч долларов. Нельзя полагать, что качество изделия растет в зависимости от его цены;
  • Материалы. Это главная деталь при выборе изделия. Обязательно, чтобы провода были изготовлены из дорогих и хороших, высококачественных материалов, которые способны выдержать воздействие влаги. В противном случае, в цепи может случиться короткое замыкание;
  • Марки и бренды. К сожалению некоторые обращают внимание именно на это. Хотя марка изделия – далеко не самое важное;

Лучший акустический кабель

  • Одним из самых лучших вариантов во время покупки попросить у продавца протестировать различные кабели с вашей акустической системой. Какой из них окажется лучше, такой и следует покупать.

Прежде чем отправиться в магазин за покупкой, следует ознакомиться с фото изделия, которых в Интернете есть в достаточном количестве. Цена кабеля зависит не только от его качества, но и от марки, поэтому нужно смотреть, что покупаете.
Установить его можно в домашних условиях и своими руками. В этом может помочь видео инструкция, найденная в Интернете.

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Смотрите так же:  Установка выключателя четыре провода

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

Toyota Celica Egoiste › Бортжурнал › Теория. Акустический кабель.

И так начнем.
Чем меньше искажений вносит акустический кабель в звучание, тем лучше. Решающее значение для акустического кабеля — это его сопротивление, чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше качество передаваемого сигнала. А влияет на сопротивление акустического кабеля: материал, из которого он сделан, его диаметр и его длина.
Самыми популярными считаются акустический кабель из меди, так как обладает очень малым сопротивлением, сечение не большое и в сумме их общее сопротивление все равно меньше, чем, если бы был один провод большого диаметра. Диаметр медных проводов от 2 до 4 мм2 позволяет достичь в них распространения сигнала близкого к скорости света (98% — очень хороший показатель). Так если длина кабеля 3 метра, а сечение акустического кабеля 2, 5 мм2, то его сопротивление можно считать ничтожным, равным нулю.Если же провода тонкие, сечение акустического кабеля 0.5 мм2 или они слишком длинные, то акустический кабель может иметь сопротивление сравнимое с сопротивлением колонок и усилителя. В этом случае мощность усилителя тратится и на провода, на их нагрев и часть мощности усилителя не доходит до колонок это приводит к уменьшению громкости, то есть к уменьшению звукового давления.

И так чем меньше длина кабеля, тем меньше его индуктивность и емкость, тем легче работать усилителю (меньше у него потерь) и меньше влияний на звук. Если использовать расчёт сечения акустического кабеля можно рекомендовать акустический кабель для сабвуфера не тоньше 2.5 мм — 4 мм и чем короче, тем лучше. Кабель акустический 2х15 или 2х25 можно использовать в качестве кабеля для акустических систем, при этом его длинна, должна быть не более 3 м.
Межблочный кабель акустический как выбрать?

В случае межблочного лучше зарекомендовал себя кабель медный моно жила (обозначение ПРППМ).
При выборе акустического кабеля в первую очередь нужно обратить внимание на маркировку кабеля, она должна быть в обязательном порядке, на каждом метре кабеля должны быть указаны название фирмы производителя, что это кабель акустический, обозначено сечение акустического кабеля.
Примеры маркировки акустического кабеля:
1. Sound stream silver Hi END SPC speaker 2x 2,5 mm2 cable — кабель посеребренный;
2. Avtofun High performance speaker cable 16 GA – кабель заявлен как высококачественный, но не указан состав проводника, толщина кабеля указана в американском обозначении AWG, 16GA соответствует диаметру 1,29 мм и сечению 1,31 мм;
3. EMTOFCsuperiorspeakercable 2 x 1, 2 mmJapanstandard — кабель из бескислородной меди.
Акустический кабель медный самый популярный, но качество меди может быть разным.

Разновидности акустических кабелей и их обозначения:
OFC- бескислородная медь высокой очистки (достигает чистоты металла 99,999. %);
OCC- монокристаллическая медь;
Композитные кабеля (композиционные) – состоят из нескольких металлов (к примеру, провода медные покрытые серебром или луженные, или медь покрыта оловом и другое);
Комбинированные кабеля — металл с не металлом, добавка не металла придает определенные свойства (добавка углерода).

Тест акустических кабелей.
Так вот тест акустических кабелей показал лучшие показатели, дают провода, сделанные из чистого серебра, звучание с обертонами и передача звука в оригинальной записи без искажений, но на такой акустический кабель цена очень высока от сотни долларов за метр.
Если тестировать акустический кабель для колонок из чистой меди, то звучание проводов из монокристаллической меди (обозначение OCC) дает точную передачу звуковых нюансов, отлично передают низкие частоты, средние и верха.
Акустический кабель для колонок медный, бескислородная медь, с чистотой материала 99,99.% у разных производителей дает разный звук. Кабель дешевый, китайского производства, не выдерживают ни какой критики. В этом случае лучше акустический кабель купить хоть и не очень дорогой, но известного производителя.
Звучание у композитного акустического кабеля довольно ровное, приемлемое, но не всегда, медь луженая оловом может создать эффект шепелявости.
Если рассматривать медный посеребренный кабель, то такой акустический кабель привносит излишнюю яркость в звучание, тем самым меняя музыкальное произведение на свой лад, иногда это воспринимается как положительный эффект.

Смотрите так же:  Обжим высоковольтных проводов зажигания

Влияние изоляции на акустический кабель.
Материал, из которого сделана изоляция акустического кабеля, играет большую роль. Самой лучшей считается изоляция из тефлона, особенно ценная изоляция из вспененного тефлона или тефлона с низкой плотностью. Полипропилен хуже, чем тефлон но на много лучше чем изолятор из поливинилхлорида, который сегодня самый распространенный, самый дешевый изоляционный материал, применяемый для изоляции кабелей акустических, силовых проводов. Этот материал поливинилхлорид обладает эффектом накопления заряда и на звук влияет сильно негативно, делая звук не выразительным и чем длиннее кабель тем этот эффект сильнее. Важно отметить, что даже второй слой изолятора, который вообще не соприкасается с проводником, влияет на звук. Поэтому можно посоветовать, когда прокладываете кабель в автомобиле нужно помещать его в гофрированную трубку и располагать подальше от металлического кузова.
Не забываем что главное это БЕЗОПАСНОСТЬ, все контакты надо хорошо пропаять и не каких соплей на проводах и разъемах !

Расчёт сопротивления провода

Любое вещество (при температуре выше 0К (и других обычных условиях )) обладает способностью проводить электрический ток. Величиной характеризующей способность вещества проводить электрический ток является электрическая проводимость. Величиной обратной проводимости является сопротивление. Электрическое сопротивление бывает активным и реактивным. Если через провод протекает постоянный ток то прохождению этого тока препятствует только активное сопротивление. При переменном токе активное сопротивление провода остаётся. Если провод проводящий ток имеет постоянную площадь сечения по всей его длине, состоит из однородного материала, воздействием разных полей можно пренебречь то активное сопротивление этого провода может быть рассчитано по формуле 2.

Сопротивление провода зависит от его длинны, его площади поперечного сечения, удельного сопротивления ρ материала из которого состоит этот провод. Удельное сопротивление ρ любого материала (в разной степени) зависит от температуры и других факторов.
Для примера рассчитаем активное электрическое сопротивление стального провода круглого сечения длинной 869мм, диаметром 0.4 мм и предположим что удельное сопротивление стали из которой сделан этот провод неизменно.
Дано:

Рассчитаем площадь поперечного сечения провода:

Рассчитаем сопротивление провода:

Сопротивление провода можно определить омметром (или мультиметром). Значение сопротивления данного провода равно 0,09 Ом.

denis-radio Омск:
Следует отметить, что очень много акустических кабелей, которые сейчас продают, сделаны из омеднёного алюминия. Об этом можно судить по цвету среза кабеля, он будет светло-серебристым, как у алюминия. Это плохие кабели.

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ AWG и GA В ДЮЙМЫ И МИЛЛИМЕТРЫ.

Выбор правильного калибра

Последнее действие после покупки и установки аудиокомплекса — это соединение блоков и подключение акустики. Какой же выбрать кабель и как подключиться? Европейские изготовители акустики редко что-либо говорят о требованиях к параметрам и размерам акустического кабеля. Американские же, из США и Канады, акустика которых широко представлена на российском рынке, обычно указывают размер. Однако это выглядит приблизительно так: «используйте для подключения акустики кабель калибра (gauge) 16 — 18, если длина более 3 метров». Иногда указания более конкретные: «мы рекомендуем использовать кабель калибра 18 или толще при длине менее 8 метров и кабель калибра 16 или толще — при длине более 8 метров». В данном случае под калибром подразумевается размер провода в соответствии с AWG (American Wire Gauge, американский сортамент проводов). При этом чем меньше число по AWG, тем толще провод. Так сколько же это будет в привычных миллиметрах? Мы приводим в таблице для сравнения данные для некоторых наиболее часто применяемых кабелей.

Все вы в каждом тесте акустики имеете возможность наблюдать частотную зависимость сопротивления АС. На самом деле — модуля сопротивления, т. к. от частоты меняется и фазовая характеристика входного импеданса традиционной АС с разделительными фильтрами и динамическими головками. Меняется так, что на одних частотах усилитель ощущает его как простое сопротивление, на других — как емкость и сопротивление, на третьих — как индуктивность и сопротивление. Самый сложный участок — низкие частоты. Для подавляющего большинства современных АС НЧ-головки работают, захватывая область механических резонансов (на частотной зависимости сопротивление на этих частотах возрастает), но наиболее опасный следующий резонанс — электромеханический, на котором импеданс минимален и практически равен сопротивлению по постоянному току. Для некоторых головок его величина может быть менее 4 Ом. Чем меньше внутреннее выходное сопротивление усилителя мощности, тем более эффективно подавляются (демпфируются) собственные колебания головки на частоте резонанса. Возможно, вы помните о таком параметре усилителя, как коэффициент демпфирования. Это отношение номинального сопротивления акустики к выходному сопротивлению усилителя и поэтому может меняться для систем с разным номинальным сопротивлением. По некоторым данным величина коэффициента демпфирования должна составлять несколько десятков. В таком популярном издании, как Audio Cyclopedia Ховарда Треймена, указывается, что он должен быть не менее 20. Теперь, если посмотреть в таблицу и произвести простейший расчет для акустики с номинальным сопротивлением 4 Ом и усилителя с коэффициентом демпфирования 20, то станет ясно, что даже полуметровый акустический кабель 17 калибра (сечение 1 мм 2 ) будет на 10% ухудшать коэффициент демпфирования. А сопротивление часто используемого трехметрового отрезка такого кабеля уже на треть увеличит сопротивление усилителя и при указанных в примере значениях уменьшит коэффициент демпфирования почти вдвое. Для усилителй с большим коэффициентом демпфирования, т.е. меньшим выходным сопротивлением влияние акустического кабеля такого калибра будет еще больше.
Также часто «обсуждается» влияние на качество звуковоспроизведения поверхностного эффекта, чаще называемого в аудиофильских кругах скин-эффектом. Представляется, что для большинства многожильных акустических кабелей влияние этого эффекта ничтожно (см. вставку).
В общем случае потери в кабеле определяют его сопротивление, индуктивность и емкость и проводимость утечки изоляции (все на единицу длины). Поэтому наилучшим из всех вариантов будет короткий, толстый, многожильный (можно и с изолированными отдельными проводниками) акустический кабель. В любой системе используются как межблочные, так и акустические кабели. Какой должен быть между ними расклад? По мнению специалистов, занимающихся разработкой и производством специальных звуковых кабелей, лучше иметь длинный межблочный кабель и короткий акустический. Это, например, предполагает использование в высококачественной звуковой стереосистеме предусилителя и двух моноблоков усилителей мощности, расположенных в непосредственной близости от акустических систем. Тут кардинальным решением проблемы с акустическими кабелями может стать использование активных акустических систем.
Но вернемся к обсуждению подключения в более простых системах. Общепринятые (в Европе и у нас в стране) лет двадцать назад двухконтактные разъемы для подключения акустики не были рассчитаны на большие мощности. Во времена их разработки «нормальной» мощностью для стереоусилителя считались 10 Вт на канал. Такие разъемы допускали использование только обычных электротехнических проводов типа «лапша» с небольшим сечением, а потому и канули в Лету. Такая же судьба постигла и пружинные зажимы на японской блочной аппаратуре. Хотя справедливости ради нужно уточнить, что подобные зажимы вовсю используются в музцентрах и для подключения дополнительных каналов (центрального и тыловых) в некоторых AV-ресиверах.
Большинство же современных аппаратов оборудованы винтовыми клеммами, допускающими подключение кабелей с жилой различных диаметров. Напрямую, без переходника или наконечника, можно подключить кабель диаметром до 3 мм (см. фото а). Если же вынуть заглушки и использовать переходные однополюсные вилки, то без проблем удастся выполнить подключение и 6-миллиметромым проводом (см. фото б).

Скин-эффект

Суть скин-эффекта заключается в том, что с повышением частоты ток вытесняется из толщи проводника на его поверхность. Отсюда, кстати, происходит и название «скин»: в техническом контексте значение английского слова skin — наружный слой, оболочка. Простейшим параметром, характеризующим скин-эффект, является отношение сопротивлений единицы длины кабеля по постоянному и переменному току (RAC/RDC).
Глубина, на которой плотность тока в 1/е раз меньше, чем на поверхности (см. рис.), называется скин-глубиной. Здесь е — это основание натурального логарифма и равно приблизительно 2,72. На низких частотах скин-глубина значительно больше радиуса, что означает равенство тока по всему сечению проводника. Влияние скин-эффекта может стать заметным, когда отношение становится значительно выше единицы. Мы говорим «может», потому что это произойдет только тогда, когда увеличение сопротивления проявится в заметном на слух изменении звучания. Для частот более 15 кГц отношение RAC/RDC становится равным 1,1 при использовании одножильного провода калибра 15.
Для многожильного провода, а только такие и используются для подключения акустики, говорить о конкретной величине скин-глубины очень сложно. Множественные переплетения и контакты между отдельными проводниками, образующими электропроводящую жилу не дают возможности точно рассчитать и оценить ее величину. В меньшей степени скин-эффект сказывается для многопроводного кабеля, каждый отдельный проводник жилы в котором имеет изоляционный слой, т. е. для литцендрата. У него по крайней мере можно теоретически точно просчитать величину площади поверхности, которая будет большей по отношению к одножильному при равной площади сечения. Кстати, широкое использование такого провода в катушках индуктивности радиоприемников (т. е. на высоких частотах) определялось именно малым скин-эффектом.

Смотрите так же:  Хомуты для кабеля провода

Выбор сечения акустического кабеля

При выборе акустического кабеля основное значение имеет сечение проводников. Чем больше передаваемая мощность, тем большее сечение необходимо. Сечение кабеля определяет его сопротивление: чем тоньше кабель (кабель с малым сечением), тем выше его сопротивление, и соответственно, больше потери в кабеле.

Чем больше сечение кабеля, тем меньше потерь. Кабель с бОльшим сечением более дорогой!

Сечение кабеля указывается в квадратных миллиметрах (мм 2 ). Все акустические кабели многожильные, что обеспечивает необходимую гибкость кабеля. Сечение многожильного кабеля является суммой сечений всех жил.

Иллюстрация потерь в кабелях отражена на рисунке.

Каким бы толстым (с большим сечением) не был кабель, потерь не избежать! Какие же потери допустимы:

  1. Естественно, потери в кабеле должны быть минимальными.
  2. *Для низкоомных громкоговорителей сопротивление соединительного кабеля не должно превышать 10% нормированного сопротивления громкоговорителя: иными словами 0,8 Ом для громкоговорителя с нормированным сопротивлением 8 Ом.
  3. *Для трансляционных (высокоомных) громкоговорителей сопротивление соединительного кабеля не должно превышать 5% нормированного сопротивления громкоговорителя: иными словами 10 Ом для громкоговорителя мощностью 50 Вт (нормированное сопротивление 200 Ом). Допустимая величина потерь в 5 % рекомендована для случаев использования трансляционной сети в качестве системы музыкального фонового вещания, т.к. трансформаторы ограничивают передаваемый диапазон частот.

* В.Анерт, Ф.Штеффен, “Техника звукоусиления. Теория и практика”, Москва 2003.

Некоторые производители звукового оборудования указывают, что потери должны быть не более 0,5 дБВ, что соответствует сопротивлению соединительного кабеля не более 10% нормированного сопротивления громкоговорителя.

В таблице приведены максимально допустимые длины кабелей от усилителя до громкоговорителя ( в метрах, для двухпроводного кабеля ).

Выбор и сечение акустического кабеля!

Прошу пользователей и тех,кто в курсе помощи в подборе акустического кабеля к Dynaudo Focus 160+Anthem Integrated 225.В данный момент играет от старой системы QED Genesis.Интересно Ваше мнение.Есть ли лучшие варианты для этой связки.Нет возможности для проб,потому хочу собрать мнения пользователей.Какое сечение кабеля для полочников будет оптимальным?

Ocos (dynaudio) отличный вариант!

Это акустический кабель, разработаный для Dynaudio! Лично перепробовал много кабелей. тему давно закрыл. Лучший выбор, в google море информации.

рекомендую электротехническую медь. ту-же моножилу сечением 4-6мм. и конечно-же она OFC99.999999999999999

Был у меня OCOS Pro,звучал детально но холодно,продал без сожаления.Выбор свой остановил на FURUTECH Alpha-S14,звуком доволен,правда у меня не Фокусы а Аудиенсы.

Тут как то описывался слепой тест. По всем правилам от Иксбит. Так вот даже ПУГВ из хозмага будет лучше самого намоленного аудиофильского кабеля из монокристалла, если сечение больше. То есть подтверждена мудрость горцев: сколько волка не корми, а у ишака больше.

Я вот тоже раньше так думал. Но смотрю на ассортимент кабелей: для акустики выпускается не только 4 и 6 мм, но и 2.5 (наиболее популярное) и даже 1.75. При этом 1.75 часто дороже 4 и 6. В чем прикол то? Если бы было все настолько тупо прямо, они бы тонких не делали вообще.

Экономия , «зачем платить больше»

Еще часто пишут без кислородная медь , стоит на это обращать внимание ?

почему? Монокристалл жеж надо.

Но ПУГВ вроде обычная чистая медь а результат не хуже как многие отмечают

Вся «обычная» медь по умолчанию OFC и термин «безкислородная» в электротехнике никогда не применялся. OFC — порождение гнилого западного маркетинга. а медь она и в африке медь. если она, конечно, из меди))) а не из чего-то другого.

Чем больше воздуха тем хуже проводимость)))

Безкислородная это означает — без оксидных примесей, что само по себе — утопия, но для маркетолога — вполне четкое понятие. Типа, если нету кислорода, то нету и примесей. Логика — железная. :)))))

Плохо гнется (крупные жилы, очень большой радиус загиба), быстро чернеет (неделя и провод темный, луженая оловом «без кислородная» Supra по сравнению с ним за несколько лет вообще не тронулась), звук «жирный» (НЧ понравились, а вот ВЧ\СЧ это на пользу не пошло, гонял 10 мм2) и «грязный» (при коротком знакомстве понравился, при длительном прослушивании оказался утомителен и неприятен). Откатился в итоге обратно на шведа.

P.S. Кабели ПуГВ бывают разные: по ГОСТ, по ТУ, по «совести» завода-изготовителя.

У меня тоже уже много лет лужёная SUPRA CLASSIC, очень доволен. Совершенно не окисляется, и звук что надо Все чистоты присутствуют, ничего лишнего. Советую. Мне кажется она идёт для любых колонок. Да и цена приемлемая. да и провод очень мягкий, как угодно гнётся. Шведы молодцы.

а хоть кто-нибудь спросил каков бюджет и что тс хочет поправить/добавить новым кабелем

у продавцов выходной;)

Кризис в пике. люди начали читать учебники вместо рекламных плакатов.

ПРИЗЫВАЮ ПРОДАВЦОВ И ОСТАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ ПОТОЧЬ ТС!

НЕ ПЕРВАЯ ТЕМА УЖЕ, РЕШЕНИЯ НЕТ

автор пусть послушает руский медный многожильный монтажный кабель — покороче и потолще. возможно отпадёт желание искать дальше

По ПуГВ хотел спросить. Нигде не нашел из какой марки меди должны быть выполнены жилы. Изучив ГОСТ 31947, ГОСТ 22483 понял, что этот параметр не нормируется. Тогда о каком OFС в этим проводе может идти речь?

Ни о каком, наша марка м1(ф, например) никак не нормирует ни чистоту, ни количество меди (точнее требования не очень высоки, посмотреть можно в ГОСТ 859-2001). Более того, как я выше уже написал, далеко не все заводы-производители вообще придерживаются ГОСТ.

Подскажите, где нормируется, что ПуГВ должен именно из этой марки изготовлен? Я не нашел. Только:

токопроводящие жилы изготавливаются из медной отожженной проволоки (класс 1, 2 или 5 по ГОСТ 22483).

Немного про электротехническую медь.

Там написано, что согласно ГОСТ 434-78 для создания медных шин для электрических цепей по ГОСТ 859-78 должна использоваться медь марки м1 — допустим, это так. Только причем тут ПуГВ и насколько м1 далеко до OFC 6N?

В том то и дело, что под понятие OFC наша марка М1(б) — не попадает. Только такие марки как М00б, М001, М001б — относятся к категории OFC.

Не думаю, что в ПуГВ вы найдете М001.

Я не нашел даже требования делать ПуГВ из меди, а не алюминия, например :-)))

Похожие статьи:

  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Как подсоединить провода к лампочке Как правильно подключить патрон для лампочки к проводам. Такая казалось бы простая и незамысловатая процедура, как подключение патрона для лампочки, имеет свои нюансы, не всегда знакомые для людей далеких от электричества. Да что […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Вд1-63 узо 2р 16а 30ма УЗО IEK ВД1-63 2Р 16А 30мА Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, […]
  • Вв провода на нексию 8кл Высоковольтные провода Нексия (8-кл) Tesla T736B Высоковольтные провода Дэу Нексия 1.5 8-кл (под трамблер). T736B. Бренд: Tesla . Состояние товара: Новый Задать вопрос по товару можно по телефонам:(096) 970-30-30(044) […]
  • Провода пвс продажа Провод ПВС 3х10 Описание Характеристики Аналоги Производители Расчет Задать вопрос Расшифровка провода ПВС 3х10: Элементы конструкции провода ПВС 3х10: 1. Токопроводящая жила.2. Изоляция.3. […]