Какой длины должны быть провода для прикуривания автомобиля

Оглавление:

Провода для прикуривания автомобиля — купить или сделать самому? 6 полезных советов

Провода для прикуривания автомобиля, они же стартовые или пусковые провода, — это аксессуар, необходимый для «оживления» разряженного аккумулятора. В большинстве случаев представляют собой пару металлических проводов в мягкой оплетке, с прикрепленными на концах мощными зажимами («крокодилами»). Основная функция стартовых проводов – запитать потерявший разряд АКБ от сторонней батареи.

В данной статье мы подробно рассмотрим: как выбрать провода для прикуривания, какие технические характеристики наиболее важны при выборе, а также узнаем можно ли изготовить пусковые провода своими руками.

Советы при выборе пусковых проводов

Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов.

Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току

От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит — какую максимальную силу тока сможет выдержать провод. По-русски говоря — чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше — тем сопротивление меньше. А чем меньше сопротивление — тем ниже величина падения напряжения на выходе.

Общепринято, что на 1 мм 2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга — 3.14*R 2 . Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм.

Материал металлической жилы провода

Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят — используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте.

Материал оплетки проводов

Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде. Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур. Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке.

Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится.

Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально.

Зажимы для проводов

Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто.

Идеальный «крокодил» — медный. Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно.

Длина провода

Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м.

Как изготовить провода для прикуривания своими руками?

Разочаровавшись в ассортименте магазинов, автолюбитель задумывается о возможности изготовления проводов своими руками. Рассмотрим необходимые составляющие для успеха этого процесса.

Где взять подходящие провода?

Оптимальным материалом для изготовления проводов своими руками является сварочный многожильный провод, медный, в изоляции из селиконосодержащей резины. Морозостойкая резина маркируется буквами «ХЛ». Вполне подойдет гибкий кабель для проведения сварочных работ (маркировка «КГ»). Для получения проводов длиной 3 м, понадобиться 6 метров провода. Приобрести его можно в любом магазине электротоваров. Диаметр металлического сердечника провода должен быть не менее 9 мм.

Как изготовить или где взять зажимы для клемм?

Зажимы для клемм («крокодилы»), чисто теоретически, можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся медные сварочные держатели. Поверхность их необходимо обязательно заизолировать, придумав наконечники к ручкам из резины или пластмассы.

Оптимальным решением при изготовлении пусковых проводов для автомобиля своими руками будет все же приобретение готовых «крокодилов». Стоят они недорого и приобрести их можно в любом автомагазине. «Крокодилов» понадобиться 4 штуки. При покупке следует обратить особое внимание на зубчики – они должны соприкасаться друг с другом без смещения. В идеале — замаркировать их с помощью термоусадочной ленты, для обозначения плюсового и минусового проводов. Для снижения потерь напряжения зажимы лучше всего подкорректировать под форму клеммы — таким образом площадь соприкосновения увеличится и потеря напряжения уменьшится.

Сборка проводов

После приобретения всего необходимого (кабель, «крокодилы», термоусадка 2 цветов, 4 стальных наконечника, несколько болтов и гаек) можно приступать к сборке:

  1. Режем провода пополам, зачищаем каждый конец.
  2. Берем наконечник, вставляем в него провод и опрессовываем.
  3. Прикручиваем и, в идеале, припаиваем провод к крокодилу.
  4. Надеваем изоляцию.

Очевидно, что процесс сборки проводов своими руками не сложен, главное — выбрать правильные комплектующие. В результате получится изделие, стоимость которого в магазине будет превышать ваши затраты в десятки раз. Такой провод при правильной сборке послужит не один год.

Меры предосторожности при прикуривании автомобиля

Прикуривание — это небезопасный процесс, потому нужно строго придерживаться основных правил:

  1. Никогда не прикуривайте от автомобиля с заведенным двигателем! Это самая распространенная ошибка многих автомобилистов, которая в итоге может привести к выходу из строя электрики на обоих авто. Дайте двигателю машины-донора поработать оборотах в 2 — 3 тысячи 5 — 10 минут перед процессом — это обеспечит дополнительный перезаряд аккумулятора.
  2. Выключите все электроприборы.
  3. Самое важное – строго соблюдайте полярность! Один провод соединяет плюсовые клеммы, второй — минусовые. При нарушении полярности возникнет короткое замывание, что может привести к выходу из строя всех электронных систем авто, а в худшем случае к пожару!
  4. Всегда имейте наготове огнетушитель! Лучше перестраховаться, чем разбираться с печальными последствиями.

Заключение

Провода для прикуривания — вещь несомненно нужная, особенно в условиях наших суровых зим. Выбирая готовые провода в магазине — не экономьте! Пусть покупка будет дорогой, зато приобретение проводов с указанными в нашей статье параметрами точно не станет одноразовой покупкой. Здесь как нельзя работает пословица «скупой платит дважды».

Если же вы решили изготовить провода самостоятельно — выбирайте качественные составляющие и максимально соблюдайте технику безопасности.

И пусть ваши дороги всегда будут ровными, а провода для прикуривания не пригодятся!

Провода для прикуривания автомобиля: выбрать или сделать своими руками

Провода для прикуривания автомобиля это та вещь, которую всегда желательно держать в багажнике, наряду с «запаской». Особенно они могут выручить в морозы, когда стартер напрочь откажется прокручивать двигатель. Но лучше до этого не доводить и вовремя заряжать автомобильный аккумулятор.
На рынке продаётся такое множество вариантов таких проводов, так что выбрать среди них те, что не подведут в ответственный момент, достаточно сложно.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода для автомобиля

Провода для прикуривания автомобиля это та вещь, которую всегда желательно держать в багажнике.

Прежде всего, обратите внимание на сечение самого провода для прикуривания автомобиля (а не его изоляции). Чтобы прокрутить замёрзший двигатель, через провода должен проходить ток силой 100-200 А. Такой ток, без риска перегореть, пропустят провода минимальным сечением 16 мм². Хотя электротехники считают оптимальным сечение 70 мм². Но, во-первых, вы таких проводов всё равно не купите (их просто не выпускают), а, во-вторых, вам вряд ли придётся запускать с помощью «прикурок» 12-ти цилиндровый дизель в сорокаградусный мороз. Поэтому, как обычно, приходится выбирать из того, что предлагает рынок. Ориентируйтесь не на толщину изоляции, а на совокупный диаметр жил, оценивая его хотя бы на глаз.
Большое значение имеют и сами зажимы («крокодилы») для проводов прикуривателя, и способ, каким токоведущие жилы к ним прикреплены. Провода должны быть аккуратно обжаты и залиты (желательно) припоем. Если жилы торчат в разные стороны и не все имеют надёжный контакт с клеммой – это признак некачественного изделия, место прикрепления будет нагреваться и может обгореть. Впрочем, производители иногда крепят крокодилы болтами. Сами крокодилы должны быть прочными, покрытыми медью (исключающей плохой контакт с выводом батареи) и с достаточно тугой пружиной. Всё это обеспечит надёжное соединение с клемами АКБ. Ещё лучше, если половинки зажимов соединены дополнительным проводником (обычно плетёным).
Длина проводов для прикуривания авто должна составлять не менее 2,5 метров – меньшая принудит вас парковаться «впритык», что не всегда удобно.

Какие лучше выбрать провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода фирмы AVS

Многочисленные тесты проводов для прикуривания выявили своеобразных лидеров среди этого вида продукции:

Как сделать десульфатацию аккумулятора своими руками прочитать можно здесь

1 место: Провода AVS (Китай) и AIRLINE (Китай).
2 место: HEYNER (Германия).
3 место: ALCA (Германия).
Комплекты китайского производства Tiikeri и Nova Bright показали наихудшие результаты. Оценки производились в основном по способности передавать энергию и по прочности изоляции. Причём, оказалось, что качество не настолько влияет на цену – иногда достаточно добротные изделия стоят недорого.

Сколько стоят провода для прикуривания автомобиля

Китайские провода для прикуривания автомобиля Airline

Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством прочитать можно здесь

Лучшие по тестам AVS и AIRLINE стоят 300-400 рублей, в то же время, как HEYNER, оказавшийся по результатам проверки вторым, стоит 4000 рублей.
Сложно однозначно сказать, какие из проверенных проводов для прикуривания автомобиля оказались лучшими – для частого применения ни один из испытанных комплектов не годится.
В общем, ни один из испытуемых комплектов не оказался без изъянов. У одних крокодилы плохо удерживаются на выводах АКБ, у некоторых образцов вообще потрескалась и обгорела изоляция. В результате, когда проблема холодного пуска мотора стоит особенно остро, автовладельцы изготавливают провода для прикуривания аккумуляторов самостоятельно.

Смотрите так же:  220 вольт генератор 12 квт

Провода для прикуривания автомобиля своими руками

Самостоятельно изготовленные прикурки

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром прочитать можно здесь

Метод приготовления их прост. Во-первых, провода делают двойными и стараются изготавливать их из проводов сварочных аппаратов.
То есть каждый провод – и «минусовой» и «плюсовой» состоит из двух кабелей, конец каждого из которых закреплен на каждом рычаге «крокодила». Причём провода обжимаются специальными оправками с проушинами под болты.
Для надёжной фиксации «крокодила» на выводе батареи в «крокодилы» врезают дополнительные винты – так обеспечивается стопроцентный контакт.
В результате комплект получается достаточно объёмным и увесистым, но способным выдержать любые токи, поэтому такие «самодельные» изделия можно назвать не просто проводами для прикуривания авто, а настоящими пусковыми проводами для замёрзшего авто.

Прикуривание от другого автомобиля

Запуск двигателя от другого автомобиля

Как правильно прикурить свой автомобиль от другого автомобиля? Здесь нужно соблюдать некоторые правила. Никогда не стоит пытаться «с ходу», подсоединив провода, пытаться пустить авто с промёрзшим мотором и «усаженной» батареей. Так вы рискуете спровоцировать протекание токов большой величины через проводку своего авто. Вдобавок, «мёртвая» батарея другой машины должна подзарядиться.
Не останавливая двигатель своей машины, подсоединитесь к аккумулятору «замёрзшего» авто и дайте время хотя бы для частичного восстановления заряда аккумулятора – около 20 минут, а потом попытайтесь совершить пуск. Автомобиль «донор» желательно заглушить.
Главное – не торопиться, и, если первая попытка оказалась неудачной, повторите её, предварительно выкрутив и просушив свечи «молчащего» двигателя.

Всё о «прикуривании» автомобилей!

Опции темы
Поиск по теме

Всё о «прикуривании» автомобилей!

Данная тема расширена!

В ней обсуждаем, как правильно подобрать провода для «прикурки», как правильно подсоединить, какой порядок заводки «донора» и т.п. ?

Рекомендации по подключению проводов:

Просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Неприятно выйти морозным утром из дома и обнаружить, что авто не подаёт признаков жизни. Как правильно «одалживать» энергию у соседа?

! «Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт — сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.

! Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем — они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».

! Процесс неспроста называют «прикуриванием» — он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки — убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары — кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком — тоже.

Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы!

Придётся поиграть в «пятнашки» — поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.

Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный — к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем — к плюсу батареи севшего аккумулятора.

«Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате — например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.

Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.

Ключ на старт — и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.

При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ — смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.

Вот ещё статейка:

Как правильно «прикуривать».

Одна из частых проблем автомобилей — недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.

Чем провода для «прикуривания» толще — тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л — 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная — в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов — медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке — простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра — оптимальная длина.

Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем — к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) «реципиента». Для этого надо выбрать (если нет специального штыря «массы») неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера «реципиента» имеет смысл довести обороты «донора» до средних — в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

Если речь идет о «пожилых» машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском «реципиента» лучше заглушить «донора». Но тогда появляется риск «высосать до дна» единственную заряженную батарею.

Провода для прикуривания своими руками

Во время зимних холодов нередки случаи, когда аккумулятор теряет свою эффективность. Как правило, в таких случаях автолюбители прибегают к испытанному способу – прикуриванию автомобиля. Однако, этот действенный метод иногда не приносит желаемого результата и всему виной некачественные провода для прикуривания. В магазинах очень мало по-настоящему хороших товаров, и владельцы машин вынуждены приобретать не самый лучший товар.

Разберемся, как выбрать провода для прикуривания

Совет № 1. Самыми лучшими являются провода из меди. Понятно, что чистая медь не продается, но в используемом сплаве ее должно быть как можно больше.

Совет № 2. Сечение провода должно быть оптимальным. Дело в том, что сечение напрямую связано с силой передаваемого тока. Если выбрать слишком тонкий, тока будет недостаточно. Для легкового транспорта подойдет провод сечением примерно 10 мм.

Внешний вид качественных проводов для прикуривания и их составные части

Совет № 3. Не стоит увлекаться длиной проводов. Для комфортного прикуривания хватит 3 – 4 метра провода, в противном случае сопротивление будет слишком велико.

Совет № 4. Очень важна изоляция проводов. Она должна выдерживать большие температурные перепады, при этом не трескаться и не ломаться.

Совет № 5. Так называемые «крокодилы» (крепежи проводов к клеммам) должны иметь хорошие зажимы. Если во время прикуривания провод слетит и попадет на металлическую деталь, то может произойти короткое замыкание с серьезными последствиями.

Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания

Некачественные провода для прикуривания приравниваются к их отсутствию, так как они не передадут требуемый ток. Можно потратить кучу времени на поиск проводов с нужными характеристиками, но далеко не факт, что в итоге вещь будет найдена. Некоторые автолюбители предпочитают не надеяться на честность продавцов и делают средство для прикуривания самостоятельно. Для кого-то может показаться, что для изготовления таких проводов потребуются специальные навыки, но на самом деле с работой справится практически любой человек. Итак, отправляемся в магазин.

Для начала необходимо приобрести непосредственно провод. Лучше всего выбрать сечение минимум 10 мм, благодаря этому провода для прикуривания автомобиля смогут выдерживать достаточно высокие нагрузки. Также крайне важно подобрать правильную изоляцию. В идеале, обмотка должна быть выполнена из морозостойкой резины (маркируется как ХЛ) или силикона. Если этому фактору не уделить должного внимания, то изоляция просто растрескается зимой, и деньги будут потрачены впустую.

Следующий важный шаг – это изготовление зажимов для клемм аккумулятора. Не стоит приобретать слишком маленькие «крокодилы», так как они не смогут выдержать нужную силу тока. Лучше купить простые зажимы и немного улучшить их путем установки медных пластин (соприкасаться с клеммами будет именно медная вставка). Медь должна быть толщиной полтора – два миллиметра, а выгнуть ее можно обычными плоскогубцами. Придав пластинам нужную форму, нужно их закрепить на зажимах. Оптимальным решением будут стальные винты или клепки. Для большей эффективности «крокодилов» нужно обе прижимные части соединить специальным проводом «АМГ».

Провод АМГ. В нашем фото-примере выше не использовался, так как крокодилы полностью из металла и дополнительный проводник не нужен

Остается последний этап – припаивание проводов и зажимов. Предварительно провод и припаиваемую часть «крокодила» нужно покрыть оловом (пролудить), после чего с помощью мощного паяльника произвести соединение. Для наилучшего качества важно использовать нейтральный флюс и тугоплавкий припой. Если принять во внимание все эти рекомендации, то провода для прикуривания своими руками можно сделать очень долговечными и надежными.

Смотрите так же:  Подключение однофазного генератора к трехфазной сети

Какой длины должны быть провода для прикуривания автомобиля

Send a Message

This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

Мы уже рассказали, как завести машину в мороз и как прикурить автомобиль. Эта публикация поможет с выбором проводов для прикуривания. Автомобильные магазины и авторынки завалены разнообразными проводами для прикуривания автомобиля.

Цена проводов для прикуривания может колебаться от 500 до нескольких тысяч рублей. Но среди всего разнообразия стартерных проводов много низкокачественных китайских изделий.

Выбор проводов для прикуривания

Как выбрать провода для прикуривания? Если проводов у Вас ещё нет, советуем купить, руководствуясь этими простыми правилами:

У всех этих советов есть только один минус. Большинство проводов, которые продаются в магазинах, являются некачественными. То есть при достаточно сильной разрядке аккумулятора такие провода попросту не помогут, поскольку не позволят пропустить нужный ток. Варианта два:

  • Выбрать и купить дорогие провода, с хорошим сечением. Причём большое сечение не всегда гарантирует качество.
  • Сделать аккумуляторные провода самостоятельно, своими руками.

Провода для прикуривания своими руками делаются достаточно быстро, поэтому мы хотим предложить инструкцию по созданию проводов для прикуривания самостоятельно.

Провода для прикуривания своими руками

Самодельные провода для прикуривания это лучший вариант. Чтобы сделать хорошие провода для прикуривания, нужно купить хорошие заготовки с большим сечением. Рекомендуем покупать одножильные провода с сечением не менее 25 мм², например, как на фотографии:

Стоимость такого провода скорее всего будет от ста рублей за метр. Для удобства прикуривания от проводов, лучше выбрать длину от двух до трёх метров. На фото представлен провод маркировки КГ-ХЛ. «ХЛ» в данном случае означает морозостойкость. Этот тип проводов часто называют «сварочными». Как уже выше говорилось, изоляция провода играет немаловажную роль. Лучше всего купить провода с силиконовой или холодостойкой резиной.

Будем считать, что провода для прикуривания аккумулятора выбрали. Теперь сделаем крокодилы. Размер зажимов для проводов должен соответствовать пропускаемому через них току. Чем больше зажим касается клеммы аккумулятора, тем больший ток он способен пропустить. Поэтому первый вариант, — купить сварочные зажимы. Правда он не совсем удачный, поскольку такие крокодилы весьма громоздки.

Следовательно, второй вариант — сделать зажимы для проводов своими руками. Этот вариант предполагает некоторые усилия, для создания качественных зажимов. Покупаем зажимы в магазине, стоят они дешево. И дорабатываем их с помощью плоскогубцев до такого вида:

Как видите, силовые части зажимов сделаны из меди. Проще всего найти медные пластины и выгнуть их плоскогубцами, подогнав под купленные зажимы. Медные пластины лучше достать толщиной миллиметра полтора. Зубы зажимов вытачиваются напильником. Заготовки из медных пластин модно приделать к зажимам заклепками или посадить на винты. Основное правило — то, чем крепится заготовка должно быть стальным, а не алюминевым.

Далее, нужно припаять заготовку к зажиму и проводу. Для этого в любом случае нужно использовать нейтральный флюс для меди и мощный паяльник. Перед пайкой всё необходимо пролудить, особенно это касается проводов, которые обрабатываются флюсом по всему сечению. Мощный паяльник, или паяльная станция нужны для качественно пайки. Необходимо прогреть провода, чтобы пайка была надёжной.

Для того, чтобы вторая часть зажима, к которой не припаян провод, участвовала в процессе реанимации автомобиля, нужно соединить части зажима плетеным проводом марки «АМГ».

Чтобы новые провода для прикуривания могли «держать» высокий ток, можно использовать тугоплавкий припой, который позволит работать проводам под ещё большей нагрузкой. На этом всё, надеемся, аккумуляторные провода получатся на славу!

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Советы на крайний случай

Не хотите зимой оказаться рядом с незаводящейся машиной – запомните, как выбрать провода для прикуривания автомобиля. Вполне можно рассчитывать, что сосед по парковке согласится дать вам прикурить. Но надеяться на то, что у него окажутся при себе рабочие «крокодилы» будет уже в определенной степени нахальством.

Да и не всякий захочет копаться в багажнике в их поиске, особенно, если куда-то торопится. А если вы придете на помощь такому же страдальцу, каким были сами, лучше пользовать свой прикуриватель – в его качестве вы будете уверены на 100%. Да и запас никогда карман не тянет: если на обеих машинах имеются «крокодилы», шансов на успешный запуск вдвое больше.

От приобретения столь полезного устройства многих удерживает только изобилие низкокачественных вариантов, которые либо не дают желаемого эффекта, либо умирают после первого же использования. Народ даже периодически задумывается: а не изготовить ли «крокодилы» самостоятельно? Можно, но большинству лениво. Более удобным выходом из сложившейся ситуации остается покупка.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Для этого вспомним законы электротехники и рыночных взаимоотношений, и включим на максимум личные подозрительность и придирчивость.

Первые критерии выбора

Сначала – чистая психология, совмещенная с логикой.

  • Хорошие, многоразовые прикуриватели не могут стоить копейки. Хотя бы из тех соображений, что материалы на них потрачены не самые дешевые, а конструкция зажимов не так уж проста;
  • Высокая цена отнюдь не является залогом качества. Пока есть согласные купить, цена будет держаться до последнего. Платить за некий «бренд» мало охочих; так что и к дорогим «крокодилам» придираться надо со всей въедливостью;
  • Если на устройстве наличествует только смутное название, без технических характеристик и указаний на производителя – проходим мимо, не задерживаясь. Если набор параметров указан, но какого-то не хватает – уточняем у продавца: некоторые фирмы полную информацию дают только в сертификатах.

Казалось бы, всем известные истины. Между тем, огромное количество народа теряет время и деньги на их несоблюдении из-за лени или стеснительности. И то, и другое здесь неуместно: вы платите свои сбережения, и хотите быть уверены в том, что делаете это не напрасно.

Технические параметры

Есть минимальные цифры, от которых и нужно отталкиваться. Причем желательно свои запросы несколько увеличить, чтобы был запас.

  • Длина провода. Минимум, который можно себе позволить – 1,5 м. Более короткий заставит донора соприкоснуться бортами с реципиентом, что категорически противопоказано. Однако и чересчур длинный не есть хорошо: потери напряжения по пути от одного аккумулятора до другого станут слишком велики. Допустимый максимум – 4 м., а оптимумом считается шнур в 2-2,5 м.;
  • Диаметр провода. Если он меньше 6 мм, сразу же отказывайтесь от приобретения. Ищите прикуриватель, у которого сечение будет в 9-12 мм., пусть он и обойдется дороже;
  • Материал зажимов. В идеале «крокодилы» должны быть медными. И экономить на этом пункте уж точно не стоит.
  • Пусковой ток должен соответствовать 200 А;
  • Потери на пути следования тока неизбежны. Однако напряжение на выходе не должно падать ниже 9 В. Допустимым считается падение в 2,3 В (при длине шнура в 1,5 м.);
  • Наиболее уязвимыми в любых электрических схемах являются места соединений. В нашем случае – стык кабеля с зажимами. Выбирать нужно прикуриватель, на котором они соединены методом пайки;
  • У самих «крокодилов» зажимные площади должны быть по возможности велики – это обеспечит большую площадь контакта. Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания;
  • Немаловажно и качество изоляции проводов. Пользоваться «крокодилами» приходится преимущественно по морозу. Задубевшая обмотка будет ломаться, пропуская ток и повреждая кабель внутри. Идеальной изоляцией считается силиконовая резина.

Даже если вам попадется незнакомый производитель, сумевший соблюсти все перечисленные условия, можно быть на 90% уверенным, что «крокодилы» вас не подведут и послужат неоднократно. Из практических советов можно дать следующие:

  • Не берите Китай – в лучшем случае запустит батарею один раз, в худшем не сумеет сделать и этого;
  • Откажитесь от польского прикуривателя «DHC specialty corp» и арабского «Al Khateeb». Выглядят они солидно, цена средняя, но по напряжению и силе тока слабоваты.

Наиболее демократичную цену и полное соответствие всем перечисленным советам, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, показала отечественная продукция фирмы «Автоэлектрика». Правда, на некоторых моделях изоляция оказалась ломкой, так что особое внимание при выборе надо уделять именно этому направлению.

Провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Нажмите, чтобы увеличить.

Провода для прикуривания авто.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
  2. Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
  3. Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
  4. Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
  5. Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  6. Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
Смотрите так же:  Портативные генераторы 220 вольт

Пример проводов с плохим соединением крокодилов с кабелем.

Какие провода для прикуривания лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

  • AVS и AIRLINE (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
Схема прикуривания автомобиля.

Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
  3. Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
  5. Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
  6. Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  7. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  8. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Выбор кабеля для проводов

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.
Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.
Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Сборка проводов для прикуривания

Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.
Провода для прикуривания своими руками готовы. Своими руками вы собрали незаменимый аксессуар для зимней дороги. Следует отметить, что качественные морозостойкие провода стоят порядка 1600 рублей. Собирая провода для прикуривания, вы потратите в среднем следующие суммы:

  • кабель сварочный с сечением 25 мм длиной 5 метров — 710 рублей;
  • четыре зажима общей стоимостью 400 рублей.

Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.

Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.

Похожие статьи:

  • Провода на автозаводской Автозаводская улица ЮАО Москвы - поставки светотехнического оборудования Первая Электротехническая компания специализируется на комплектации светотехнической и электротехнической продукцией строящихся объектов, оптово-розничной торговле […]
  • Схема электронного зажигания мт Электронное зажигание Страницы 1 Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация Сообщений [ 10 ] 1↑ Тема от Шаман 12-01-2012 22:01:32 Шаман Репрессирован Неактивен Имя: Дмитрий Откуда: Тейково 37 регион […]
  • Сечение провода 6 мм2 Сечение проводника по мощности и току для электропроводки в квартире Электромонтажные работы – сложное и ответственное мероприятие. Если Вашей квалификации достаточно, чтобы сделать электропроводку в квартире своими руками, […]
  • Узо это предохранитель Электрофорум для электриков и домашних мастеров Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Можно ли поставить […]
  • Как подключить провода на материнскую плату asus Как подключить внутренний USB-кардридер к материнской плате? …Как подключить картридер к мат. плате? Там 3 цвета (зеленый,белый,красный) + 1 черный. Не знаю куда втыкать… Системная плата Asus P4P800. На материнской плате найдите […]
  • Подключение электродвигателя 380 на 220 с конденсаторов Схема подключения электродвигателя 380 на 220 через конденсатор Раньше схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт была популярна по простой причине, в продаже почти не было электродвигателей на 220… Разновидности схем […]