Крепление провода на вл

Воздушные линии электропередачи — Монтаж и эксплуатация кабелей

§ 8. Воздушные линии электропередачи

Воздушной линией электропередачи (ВЛ) называют устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам, кронштейнам и стойкам на мостах, путепроводах и т. п. Провода ВЛ напряжением до 10 кВ крепят к изоляторам, установленным на траверсах деревянных или железобетонных опор.

В зависимости от конструкций, назначения и места установки различают промежуточные, угловые, анкерные, ответвительные и концевые опоры.

Промежуточные опоры служат для поддержания проводов на определенной высоте от земли и не рассчитаны на усилия от проводов в продольном направлении или под углом; их устанавливают на прямых участках трассы на расстоянии 35—45 м при напряжении ВЛ до 1 кВ, 50—60 м — при 6, 10 кВ. Промежуточные опоры составляют более 80 % общего количества опор ВЛ.

Угловые опоры рассчитаны натяжения проводов с усилиями, действующими по биссектрисе внутреннего угла, образуемого проводами в смежных пролетах; их устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ.

Анкерные опоры воспринимают усилия от разности тяжения проводов, направленных вдоль ВЛ; их устанавливают на прямых участках трассы в ее опорных точках, а также на пересечении с различными сооружениями. Анкерный пролет — это расстояние между двумя анкерными опорами, на которых жестко закреплены провода. Анкерные опоры могут быть промежуточными, угловыми, ответвительными или концевыми.

Ответвительные опоры предназначены для ответвлений от проводов магистральных ВЛ при необходимости электроснабжения потребителей, находящихся на некотором расстоянии от трассы.

Концевые опоры воспринимают направленные вдоль линии усилия, создаваемые нормальным односторонним тяжением проводов; их устанавливают в начале и конце ВЛ.

Количество и типы опор, необходимых для сооружения ВЛ, а также расстояния между ними (шаг опор) определяются: сложностью и конфигурацией трассы; количеством, материалами и сечением подвешиваемых проводов; климатическими условиями района; степенью населенности территории, по которой проходит трасса ВЛ; требованиями, обеспечивающими надежность и безопасность эксплуатации ВЛ.

Высота опор зависит от количества проводов, их взаимного расположения и высоты подвеса, которая складывается из габарита нижнего провода над землей, стрелы провеса этого провода и глубины зарытая опор в грунт (рис. 13).


Рис. 13. Основные данные для определения высоты опоры

Расстояние по вертикали от точки наибольшего провеса провода до земли называют габаритом провода ВЛ над землей. Кратчайшее расстояние по вертикали от провода до пересекаемого объекта называют габаритом пересечения проводов ВЛ.

Допускаемое кратчайшее расстояние от проводов линии до объектов (зданий, эстакад, надземных сооружений и т. п.), называют габаритом сближения проводов ВЛ.

Расстояние по вертикали от наинизшей точки провода в пролете до прямой, соединяющей точки крепления провода на двух смежных опорах, называют стрелой провеса провода. Габариты провода над землей в зависимости от напряжения ВЛ и местности, по которой проходит трасса линии, устанавливаются Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Опоры для ВЛ изготовляют из дерева, металла или железобетона. Деревянные опоры широко применяют в районах, богатых лесами, но они недолговечны и поэтому их постепенно заменяют железобетонными, срок службы которых составляет 50—60 лет. Железобетонные опоры ВЛ напряжением до 1 кВ имеют коническую форму и прямоугольное или круглое сечение. Они снабжены жестким металлическим каркасом из арматурной стали, повышающим механическую прочность опоры. К арматуре каркаса железобетонных опор приварен вывод дл присоединения нулевого провода линии с заземленной нейтралью.

Железобетонную опору устанавливают в блочных фундаментах и непосредственно в земле с подкладкой под нее железобетонной плиты. Работы по оснастке опор (установка траверс, штырей и изоляторов) выполняют, как правило, до их подъема и установки, что значительно облегчает труд монтажников.

По условиям механической прочности для ВЛ напряжением до 1000 В применяют однопроволочные и многопроволочные провода различных сечений: алюминиевые А — 16 мм 2 (не менее); сталеалюминиевые АС и биметаллические ПМС — 10 мм 2 (не менее); стальные многопроволочные ПС — 25 мм 2 (не менее); стальные однопроволочные ПСО — диаметром 4 мм.

Провода ВЛ соединяют различными способами: скруткой (рис. 14,а); бандажированием (рис. 14,6); с помощью овального соединителя (гильзы) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле (рис. 14,в); сваркой встык и последующей опрессовкой проводов вместе с шунтом в двух соединительных гильзах (рис. 14,г); сваркой встык и опрессовкой проводов с шунтом в овальной соединительной гильзе (рис. 14, д), внахлестку с опрессовкой в соединительной гильзе (рис. 14,е);болтовым сжимом (рис. 14,ж). Выбор способа соединения проводов ВЛ определяется их конструкцией и сечением, районом гололедности, напряжением, механическими нагрузками.


Рис. 14. Соединение проводов ВЛ:
а — скруткой, 6 — бандажированием. е — опрессовкой в гильзе и сваркой в петле. г — сваркой встык и опрессовкой провода в двух соединительных гильзах. д — опрессовкой провода вместе с шунтом, е — опрессовкой внахлестку в гильзе, ж — болтовым сжимом

Изоляторы для крепления проводов на ВЛ выбираю с учетом расчетных нагрузок от тяжения проводов, района гололедности, давления ветра на провода и других факторов.

Для ВЛ напряжением до 1000 В применяют изоляторы ТФ (телефонный фарфоровый), РФО (радиотрансляционный фарфоровый ответвительный) и ШФН (штыревой фарфоровый низковольтный), для ВЛ напряжением 6 кВ — Ш-6 и Ш-10, а в местах анкерных креплений — подвесные П. Способы крепления проводов на штыревых изоляторах показаны на рис. 15.


Рис. 15. Способы крепления проводов ВЛ напряжением до 1000 В на изоляторах:
а — вязкой па головке, в — вязкой на шейке, в — заглушкой, г — двойное

Присоединение кабелей к ВЛ вызвано необходимостью: электроснабжения потребителей от проходящей ВЛ и выполнения в этом случае кабельного ввода в ТП или РП; сооружения смешанных линий с кабельными вставками (чаще всего это бывает на участках населенной местности или при пересечении различных сооружений).

При выводе кабеля на опору ВЛ на расстоянии не менее 2 м от земли кабель защищают от механических повреждений металлической трубой, которую после установки тщательно уплотняют во избежание попадания влаги.

Минимальное расстояние от земли до концевой муфты ВЛ напряжением до 1000 В составляет 3 м, а ВЛ 6, 10 кВ — 4,5 м. Кабельные вставки на ВЛ при длине их менее 1,5 км защищают от грозовых перенапряжений трубчатыми и вентильными разрядниками, устанавливаемыми на обоих концах кабеля (рис. 16).

Рис. 16. Вывод кабеля на опору для присоединения к ВЛ напряжением 10 кВ:
1 — концевая муфта, 2 — силовой кабель, 3— стальная труба, 4 — разрядник

Заземляющий зажим разрядника, металлическую оболочку кабеля, а также корпус кабельной муфты соединяют между собой и заземляют.

Контрольные вопросы
1. Перечислите основное оборудование, устанавливаемое в РУ и на подстанциях. Каково его назначение?
2. Какие расстояния необходимо соблюдать при подключении концевых муфт и заделок к КРУ?
3. Расскажите о вводах кабелей в РУ до 1000 В.
4. В каких случаях возникает необходимость присоединения кабелей к ВЛ?

Монтаж и эксплуатация электрических сетей

Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи

Монтаж проводов ВЛ

Работы по монтажу проводов ВЛ включают:

  • раскатку,
  • соединение,
  • подъем,
  • регулирование стрелы провеса,
  • крепление проводов.

Раскатка проводов. Провод к месту раскатки подвозят в бухтах или барабанах. В зависимости от условий монтажа раскатку проводов проводят или с неподвижных раскаточных устройств, установленных в начале монтируемого участка ВЛ или с помощью специальных раскаточных тележек, транспортеров.

При первом способе барабаны с проводом устанавливают неподвижно на раскаточных устройствах. Раскатку провода производят с помощью тягового механизма (обычно трактор), движущегося вдоль трассы.

Рисунок. Схема раскатки проводов с неподвижных раскаточных устройств: 1 – барабан с проводом; 2 – раскаточный станок или козлы; 3 – провод; 4 – блок; 5 – такелажный трос; 6 – натяжная гирлянда.

После прохода за промежуточную опору на расстояние 40-60 м раскатку останавливают. Провода поднимают на опору и укладывают в монтажные ролики. Затем провода раскатывают к следующей опоре и т.д.

Рисунок. Монтажные ролики для раскатки проводов.

При данном способе, во время перемещения тягового механизма возможно касание провода земли (обычно это происходит в середине пролета), что может привести к его повреждению. Поэтому первый способ раскатки применяют при монтаже коротких линий, а также на участках где повреждение проводов при касании земли маловероятны (при хорошем снежном или травяном покрове).

При втором способе один конец провода закрепляется в начале трассы, а барабан устанавливают на тяговую размоточную машину. Тяговый механизм перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно сходит с барабана, не волочась по грунту.

Рисунок. Схемы раскатки проводов с помощью специальных раскаточных тележек; 1 – барабан с проводом; 2 – раскаточный станок или козлы; 3 – провод; 4 – блок; 5 – такелажный трос; 6 – натяжная гирлянда; 7 – раскаточные сани.

Раскатывая провод, следят за тем, чтобы в нем не образовались петли. Одновременно его осматривают для выявления дефектов: обрывов отдельных жил, больших вмятин и т.д. Если длина раскатанного провода недостаточна, к нему присоединяют провод аналогичной марки, конструкции и сечения.

Кроме описанных методов, в последнее время у нас начинают применять метод раскатки проводов «под тяжением». При раскатке под тяжением, на опоры поднимают вспомогательный легкий канат (трос-лидер) и затем с его помощью раскатывают по роликам провода в натянутом состоянии, не опуская их на землю. Этим обеспечивается сохранность проводов. [Более подробно о данном методе написано в разделе «Практикум»]

Натяжение проводов воздушной линии электропередачи

Вступление

Здравствуйте. Сегодня в серии «Воздушные линии электропередачи» статья посвященная натяжению проводов воздушной линии электропередачи. Натяжение ( монтаж) неизолированных проводов ВЛ производится отдельно на каждом анкерном пролете.

Натяжение проводов ВЛ – этапы работ

  • Завоз проводов и материалов проходит на этапе подготовительных работ;
  • Для начала провода раскатывают по трассе;
  • Затем провода поднимают на опоры;
  • Следующий этап, натяжение проводов и регулирование уровня провеса проводов;
  • Последним этапом провода крепят к опорным изоляторам.

Раскатка и подъем проводов

Для раскатки проводов на опорах вешаются монтажные ролики (фото 1). Провод перед раскаткой вывешивается провод ВЛ.

1 способ раскатки

Барабан ставится на специальные козлы или домкраты. На них он свободно может вращаться. Конец кабеля привязывают к машине или трактору, через монтажный ролик. Машина двигается по трассе, и провод раскатывается по трассе.

2 способ раскатки

Барабан на домкратах ставится на машину и машина с барабаном движется по трассе. Этот способ минимизирует повреждения провода, но имеет ограниченное применение, например для П-образных опор.

Соединение проводов

Раскатка проводов сопровождается их соединением. О соединении проводов читать ТУТ. Здесь сделаю акцент, в пролете не может быть более одного соединения.

Натяжение проводов

Провода ВЛ натягиваются лебедкой, а при больших пролетах, трактором. Провода должны проходить через монтажные ролики, установленные на опорах.

Тяжение проводов должно быть таким, чтобы стрела провисания провода соответствовала норме. Провисание провода измеряется высотометром.

Закрепление неизолированных проводов ВЛ на анкерной опоре

На анкерной опоре, ВЛ до 1000 Вольт, для крепления провода ставят изоляторы. Провод на анкерных опорах ВЛ оборачивается вокруг изолятора и закрепляется, как на рис 2.а.

На анкерной опоре, ВЛ свыше 1000 Вольт, провод также оборачивается вокруг изолятора и закрепляется болтовой плашкой, как на рис 2.в.

На рисунке 2.с вы видите, как крепятся провода на опорах анкерных пролетов, с изоляторами виде гирлянд.

Смотрите так же:  Как запустить эл двигатель на 380 от сети 220 схема

Шлейфы проводов ВЛ (короткие отводы) соединяются термитной сваркой или болтовыми соединениями.

Закрепление проводов ВЛ на промежуточной опоре

На рис 3 показано крепление проводов без изоляции на промежуточных опорах. Здесь, два типа соединений вязка (рис 3, а) и поддерживающий зажим (рис 3,б).

Вместо итогов

Обращу ваше внимание, что в статье рассматривалось натяжение проводов воздушной линии электропередачи выполняемой неизолированными проводами. Обозначается такая линия ВЛ, в отличие от линии электропередачи изолированными проводами СИП, которая обозначается ВЛИ. Линейная арматура ВЛ отличается от аналогичной арматуры ВЛИ.

Крепление провода на вл

Заказать обратный звонок

На воздушной линии электропередачи применяют голые провода: алюминиевые (марки А), сталеалюминиевые (марки АС), сталеалюминиевые усиленные (АСУ), сталеалюминиевые облегченные (АСО), стальные многопроволочные (марок ПС и ГЖС), стальные однопроволочные (ПСО), специальные алюминиевые и сталеалюминиевые с защитой от коррозии для прокладки вблизи морского побережья, провода с атмосферной изоляцией (марки АСВ) и др.

В комплекс работ по монтажу проводов воздушных линий входят: раскатка на трассе ВЛ и соединение проводов, подъем, регулирование стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.

Раскатку проводов производят по обеим сторонам установленных опор вдоль воздушной линии. Для раскатки бухт проводов служат конусные вертушки или переносные станки, а проводов, доставленных на трассу в барабанах, — разборный барабанный подъемник.

При длине линии не более 0,5 км и сечении проводов до 50 мм2 устанавливают вертушку, станок или барабан с проводом на барабано-подъемнике у первой опоры в начале линии и, захватив конец провода, протягивают его до последней опоры, т. е. до конца линии. При большой протяженности линии эти приспособления располагают в кузове автомашины с опущенным задним бортом и по мере продвижения машины вдоль опор разматывают провод, следя за тем, чтобы в проводе не образовались петли («барашки»).

Одновременно с раскаткой провода его внимательно осматривают, чтобы выявить в проводе дефекты в виде обрывов отдельных жил, больших вмятин и т. п. Обнаруженные в проводе дефекты отмечают краской, а затем устраняют до подъема проводов на опору.

Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкратах, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, предварительно подняв барабан на 10 — 15 см над настилом кузова при помощи домкратов и трубы, продетой сквозь осевое отверстие в барабане.

Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана.

Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ применяют: скрутку, бандажирование, соединение в овальном соединителе (гильзе) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле, сварку встык концов проводов и последующей опрессовкой их вместе с шунтом в двух отдельных соединительных гильзах, сварку встык концов проводов и опрессовку их вместе с вставкой в овальной соединительной гильзе, соединение проводов внахлестку с спрессовыванием в соединительной гильзе, соединение проводов болтовым зажимом.

Рис. 1. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ: а — скруткой, б — бандажированием, в — опрессовкой в гильзе и сваркой в петле, г — опрессовкой провода вместе с шунтом, д — сваркой встык и опрессовкой в гильзе, е — опрессовкой внахлестку в гильзе, ж — болтовым зажимом

Скрутка (рис. 1, а) является наиболее простым способом соединения однопроволочных стальных и биметаллических проводов, при котором накладывают внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, а затем, зажав их пассатижами в середине участка соединения, навертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.

Бандажирование (рис. 1, б) применяют при соединении однопроволочных проводов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80- 120 мм в зависимости от их сечения. Далее наматывают на один из соединяемых проводов — 5 — 6 витков мягкой оцинкованной проволоки диаметром 1,5 мм и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 — 6 витков на втором из соединяемых проводов. Для увеличения прочности соединения медных проводов в больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-ЗО или ПОС-40.

Соединения в овальной гильзе (рис. 1, в) применяются для многопроволочных алюминиевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в овальную гильзу, подобранную по сечению проводов, и проталкивают их вперед навстречу друг другу так, чтобы концы проводов вышли из противоположных (выходных) отверстий гильзы. Затем гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов сваривают встык в петле.

Соединение проводов опрессовкой в двух гильзах вместе с шунтом (рис. 1, г) применяют преимущественно при монтаже многопроволочных алюминиевых проводов сечением 70 мм2 и выше. Операция опрессовки гильз выполняется опрессовочными механизмами.

Соединение проводов в овальной гильзе путем предварительной сварки проводов встык и последующей опрессовки гильзы и проводов вместе с вставкой (рис. 1, д) применяют чаще всего в середине большого пролета при монтаже многопроволочных проводов ВЛ, находящейся в III или IV районе гололедности и при возможном воздействии на провода линии больших ветровых нагрузок.

Соединение проводов опрессовкой внахлестку в овальной гильзе (рис. 1, е) является наиболее простым по исполнению способом, применяемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16 — 50 мм2.

Приведенные на рис. 1, а, б, в, г, д, е способы могут использоваться для соединения проводов в пролете ВЛ. Гильзы и провода должны быть из одного и того же металла: медные (СОМ) — для медных проводов, алюминиевые (СОА) — для алюминиевых, стальные (СОС) — для стальных.

Соединение голых многожильных проводов может осуществляться также при помощи болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соединять провода только на опорах и при условии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из двух или трех (в зависимости от сечения проводов) оцинкованных болтов с гайками и двух плашек с продольными канавками.

Для обеспечения необходимого контакта в зажиме диаметры отверстий, образуемых при соединений плашек, должны быть несколько меньше диаметров проводов. При монтаже зажимов контактные поверхности плашек непосредственно перед соединением проводов промывают бензином и смазывают тонким слоем технического вазелина.

Поверхности зажимов для соединения алюминиевых проводов зачищают стальной щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превышающем 25 кгс. Применять при этом какие-либо приспособления, увеличивающие силу затягивания, не допускается во избежание смятия соединяемых проводов или срыва резьбы болтов. Резьба болтов и гаек зажима должна быть смазана вазелином или солидолом. Применение контргаек обязательно.

После затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3 — 5 мм. Полное примыкание плашек зажима будет свидетельствовать об отсутствии требуемого контакта и зажим необходимо сменить. Для предохранения контактных поверхностей от окисления наружные зазоры и места выхода проводов из зажима покрывают 1 — 3-миллиметровым слоем пасты — свинцового сурика, разведенного на натуральной олифе.

Через 8 — 10 дней после монтажа зажима рекомендуется дополнительно подтянуть его болты, так как вследствие уменьшения упругости проводов давление между плашками и проводами несколько снизится, что приведет к ухудшению контакта между ними и возможному нагреву участка соединения.

При раскатке проводов воздушной линии нередко возникает необходимость пересекать железнодорожные пути, шоссейные дороги с интенсивным движением автотранспорта, а также линии связи, работу которых нельзя прерывать даже на непродолжительное время. В таких случаях для раскатки проводов сооружают временные переходные устройства.

Вблизи действующих воздушных электрических сетей, контактных сетей, электрифицированного транспорта и открытых подстанций провода следует раскатывать с соблюдением особых мер предосторожности, исключающих возможность случайного прикосновения монтируемых проводов к токоведущим частям этих электроустановок.

Для изоляции проводов и крепления их к опорам линий электропередач служат линейные изоляторы, которые наряду с электрической должны также обладать и достаточной механической прочностью. В зависимости от способа крепления на опоре различают изоляторы штыревые (их крепят на крюках или штырях) и подвесные (их собирают в гирлянду и крепят к опоре специальной арматурой).

Штыревые изоляторы применяют на линиях электропередач напряжением до 35 кВ. Маркируют их буквами, обозначающими конструкцию и назначение изолятора, и числами, указывающими рабочее напряжение. На воздушных линиях 400 В используют штыревые изоляторы ТФ, ШС, ШФ. Буквы в условных обозначениях изоляторов обозначают следующее:

  • Т — телеграфный;
  • Ф — фарфоровый;
  • С — стеклянный;
  • ШС — штыревой стеклянный;
  • ШФ — штыревой фарфоровый.

Штыревые изоляторы применяют для подвешивания сравнительно легких проводов, при этом в зависимости от условий трассы используются различные типы крепления проводов. Провод на промежуточных опорах укрепляют обычно на головке штыревых изоляторов, а на угловых и анкерных опорах — на шейке изоляторов. На угловых опорах провод располагают с наружной стороны изолятора по отношению к углу поворота линии.

Справочник строителя | Воздушные и кабельные линии

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Воздушные линии (ВЛ) служат для передачи электроэнергии по проводам, проложенным на открытом воздухе и закрепленным на специальных опорах или кронштейнах инженерных сооружений с помощью изоляторов и арматуры. Основными конструктивными элементами ВЛ являются провода, защитные тросы, опоры, изоляторы и линейная арматура. В городских условиях ВЛ получили наибольшее распространение на окраинах, а также в районах застройки до пяти этажей. Элементы ВЛ должны обладать достаточной механической прочностью, поэтому при их проектировании, кроме электрических, делают и механические расчеты для определения не только материала и сечения проводов, но и типа изоляторов и опор, расстояния между проводами и опорами и т. д.

В зависимости от назначения и места установки различают следующие виды опор:

промежуточные, предназначенные для поддержания проводов на прямых участках линий. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Крепление проводов здесь производится с помощью штыревых изоляторов (не наглухо);

анкерные, имеющие более жесткую и прочную конструкцию, чтобы воспринимать продольные усилия от разности тяжения по проводам и поддерживать (в случае обрыва) все оставшиеся в анкерном пролете провода. Эти опоры устанавливаются также на прямых участках трассы (с пролетом около 250 м для напряжения 6-10 кВ) и на пересечениях с различными сооружениями. Крепление проводов на анкерных опорах производится наглухо к подвесным или штыревым изоляторам;

концевые, устанавливаемые в начале и в конце линии. Они являются разновидностью анкерных опор и должны выдерживать постоянно действующее одностороннее тяжение проводов;

угловые, устанавливаемые в местах изменения направления трассы. Эти опоры укрепляются подкосами или металлическими оттяжками;

специальные или переходные, устанавливаемые в местах пересечений ВЛ с сооружениями или препятствиями (реками, железными дорогами и т. п.). Они отличаются от других опор данной линии по высоте или конструкции.

Для изготовления опор применяют дерево, металл или железобетон.

Деревянные опоры в зависимости от конструкции могут быть:

А-образными, состоящими из двух стоек, сходящихся у вершины и расходящихся у основания;

трехногими, состоящими из трех сходящихся к вершине и расходящихся у основания стоек;

П-образными, состоящими из двух стоек, соединенных вверху горизонтальной траверсой;

АП-образными, состоящими из двух А-образных опор, соединенных горизонтальной траверсой;

составными, состоящими из стойки и приставки (пасынка), присоединяемой к ней бандажом из стальной проволоки.

Для увеличения срока службы деревянные опоры пропитывают антисептиками, значительно замедляющими процесс гниения древесины. В эксплуатации антисептирование проводится путем наложения антисептического бандажа в местах, подверженных гниению, с промазыванием антисептической пастой всех трещин, мест сопряжений и врубок.

Металлические опоры изготавливают из труб или профильной стали, железобетонные — в виде полых круглых или прямоугольных стоек с уменьшающимся сечением к вершине опоры.

Смотрите так же:  Провода на тнвд пассат б4

Для крепления проводов ВЛ к опорам применяются изоляторы и крюки, а для крепления к траверсе — изоляторы и штыри. Изоляторы могут быть фарфоровыми или стеклянными штыревого или подвесного (в местах анкерного крепления) исполнения (рис. 1, а-в). Их прочно навертывают на крюки или штыри с помощью специальных полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитанной суриком или олифой.

Рисунок 1. Изоляторы воздушных линий: а — штыревой 6-10 кВ; б — штыревой 35 кВ; в — подвесной; г, д — стержневые полимерные

Изоляторы воздушных линий изготавливаются из фарфора или закаленного стекла — материалов, обладающих высокой механической и электрической прочностью и стойкостью к атмосферным воздействиям. Существенным достоинством стеклянных изоляторов является то, что при повреждении закаленное стекло рассылается. Это облегчает нахождение поврежденных изоляторов на линии.

По конструкции изоляторы разделяют на штыревые и подвесные.

Штыревые изоляторы применяются на линиях напряжением до 1 кВ, 6-10 кВ и, редко, 35 кВ (рис. 1, а, б). Они крепятся к опорам при помощи крюков или штырей.

Подвесные изоляторы (рис. 1, в) используются на ВЛ напряжением 35 кВ и выше. Они состоят из фарфоровой или стеклянной изолирующей части 1, шапки из ковкого чугуна 2, металлического стержня 3 и цементной связки 4. Подвесные изоляторы собирают в гирлянды, которые бывают поддерживающими (на промежуточных опорах) и натяжными (на анкерных опорах). Число изоляторов в гирлянде определяется напряжением линии; 35 кВ – 3-4 изолятора, 110 кВ – 6-8.

Применяются также полимерные изоляторы (рис. 1, г). Они представляют собой стержневой элемент из стеклопластика, на котором размещено защитное покрытие с ребрами из фторопласта или кремнийорганической резины:

К проводам ВЛ предъявляются требования достаточной механической прочности. Они могут быть одно- или многопроволочными. Однопроволочные провода из стали применяются исключительно для линий напряжением до 1000 В; многопроволочные провода из стали, биметалла, алюминия и его сплавов получили преимущественное распространение благодаря повышенной механической прочности и гибкости. Чаще всего на ВЛ напряжением до 6-10 кВ используются алюминиевые многопроволочные провода марки А и стальные оцинкованные провода марки ПС.

Сталеалюминевые провода (рис. 2, в) применяют на ВЛ напряжением выше 1 кВ. Они выпускаются с разным соотношением сечений алюминиевой и стальной частей. Чем меньше это соотношение, тем более высокую механическую прочность имеет провод и поэтому используется на территориях с более тяжелыми климатическими условиями (с большей толщиной стенки гололеда). В марке сталеалюминевых проводов указываются сечения алюминиевой и стальной частей, например, АС 95/16.

Рисунок 2. Конструкции проводов воздушных линий: а — общий вид многопроволочного провода; б — сечение алюминиевого провода; в – сечение сталеалюминевого провода

Провода из сплавов алюминия (АН – не термообработанный, АЖ — термообработанный) имеют большую, по сравнению с алюминиевыми, механическую прочность и практически такую же электрическую проводимость. Они используются на ВЛ напряжением выше 1 кВ в районах с толщиной стенки гололеда до 20 мм.

Провода располагают различными способами. На одноцепных линиях их, как правило, располагают треугольником.

В настоящее время широко используются так называемые самонесущие изолированные провода (СИП) напряжением до 10 кВ. В линии напряжением 380 В провода состоят из несущего неизолированного провода, являющегося нулевым, трех изолированных линейных проводов, одного изолированного провода наружного освещения. Линейные изолированные провода навиты вокруг несущего нулевого провода. Несущий провод является сталеалюминевым, а линейные — алюминиевыми. Последние покрыты светостойким термостабилизированным (сшитым) полиэтиленом (провод типа АПВ). К преимуществам ВЛ с изолированными проводами перед линиями с голыми проводами можно отнести отсутствие изоляторов на опорах, максимальное использование высоты опоры для подвески проводов; нет необходимости в обрезке деревьев в зоне прохождения линии.

Для ответвлений от линий напряжением до 1000 В к вводам в здания используются изолированные провода марки АПР или АВТ. Они имеют несущий стальной трос и изоляцию, стойкую к атмосферным воздействиям.

Крепление проводов к опорам производится различными способами, в зависимости от места их расположения на изоляторе. На промежуточных опорах провода крепят к штыревым изоляторам зажимами или вязальной проволокой из того же материала, что и провод, причем последний в месте крепления не должен иметь изгибов. Провода, расположенные на головке изолятора, крепятся головной вязкой, на шейке изолятора — боковой вязкой.

На анкерных, угловых и концевых опорах провода напряжением до 1000 В крепят закручиванием проводов так называемой «заглушкой», провода напряжением 6-10 кВ — петлей. На анкерных и угловых опорах, в местах перехода через железные дороги, проезды, трамвайные пути и на пересечениях с различными силовыми линиями и линиями связи применяют двойной подвес проводов.

Соединение проводов производят плашечными зажимами, обжатым овальным соединителем, овальным соединителем, скрученным специальным приспособлением. В некоторых случаях применяют сварку с помощью термитных патронов и специального аппарата. Для однопроволочных стальных проводов можно применять сварку внахлестку с использованием небольших трансформаторов. В пролетах между опорами не допускается иметь более двух соединений проводов, а в пролетах пересечений ВЛ с различными сооружениями соединение проводов не допускается. На опорах соединение должно быть выполнено так, чтобы оно не испытывало механических усилий.

Линейная арматура применяется для крепления проводов к изоляторам и изоляторов к опорам и делится на следующие основные виды: зажимы, сцепная арматура, соединители и др.

Зажимы служат для закрепления проводов и тросов и прикрепления их к гирляндам изоляторов и подразделяются на поддерживающие, подвешиваемые на промежуточных опорах, и натяжные, применяемые на опорах анкерного типа (рис. 3, а, б, в).

Рисунок 3. Линейная арматура воздушных линий: а — поддерживающий зажим; б — болтовой натяжной зажим; в — прессуемый натяжной зажим; г — поддерживающая гирлянда изоляторов; д — дистанционная распорка; е — овальный соединитель; ж — прессуемый соединитель

Сцепная арматура предназначена для подвески гирлянд на опорах и соединения многоцепных гирлянд друг с другом и включает скобы, серьги, ушки, коромысла. Скоба служит для присоединения гирлянды к траверсе опоры. Поддерживающая гирлянда (рис. 3, г) закрепляется на траверсе промежуточной опоры при помощи серьги 1, которая другой стороной вставляется в шапку верхнего подвесного изолятора 2. Ушко 3 используется для прикрепления к нижнему изолятору гирлянды поддерживающего зажима 4.

Соединители применяются для соединения отдельных участков провода. Они бывают овальные и прессуемые. В овальных соединителях провода либо обжимаются, либо скручиваются (рис. 3, е). Прессуемые соединители (рис. 3, ж) применяются для соединения проводов больших сечений. В сталеалюминевых проводах стальная и алюминиевая части опрессовываются раздельно.

Тросы наряду с искровыми промежутками, разрядниками и устройствами заземления служат для защиты линий от грозовых перенапряжений. Их подвешивают над фазными проводами на ВЛ напряжением 35 кВ и выше, в зависимости от района по грозовой деятельности и материала опор, что регламентируется «Правилами устройства электроустановок». Грозозащитные тросы обычно выполняют из стали, но при использовании их в качестве высокочастотных каналов связи — из стали и алюминия. На линиях 35-110 кВ крепление троса к металлическим и железобетонным промежуточным опорам осуществляется без изоляции троса.

Для защиты от грозовых перенапряжений участков ВЛ с пониженным по сравнению с остальной линией уровнем изоляции применяют трубчатые разрядники.

На ВЛ заземляются все металлические и железобетонные опоры, на которых подвешены грозозащитные тросы или установлены другие средства грозозащиты (разрядники, искровые промежутки) линий напряжением 6-35 кВ. На линиях до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью крюки и штыри фазных проводов, устанавливаемые на железобетонных опорах, а также арматура этих опор должны быть присоединены к нулевому проводу.

Раскатка, монтаж и натяжка проводов

Раскатку проводов воздушных линий электропередач ведут одним из следующих способов.

По свободной местности — при помощи передвижных раскаточных устройств, на которых находятся раскатываемые барабаны с проводом.

По пересеченной или застроенной местности, где нельзя применить первый способ, — с неподвижных устройств, на которых устанавливают барабаны, волочением проводов по земле и по раскаточным роликам, подвешиваемым к опорам.

По сильно пересеченной местности со многими пересекаемыми линиями и другими преградами — раскатка под тяжением.

Первый способ, при котором конец провода закрепляют в начале раскатки, а вращаемый барабан везут по трассе, наиболее производителен. Кроме того, при этом способе лучше сохраняется провод, так как его не волочат по земле, как при раскатке по второму способу. Б сетевых строительных организациях и предприятиях электрических сетей применяется ряд конструкций прицепных одноосных и двухосных раскаточных тележек как заводского изготовления, так и собранных в мастерских.

Для работы при бездорожье можно применить прицепную раскаточную тележку, использовав ходовую часть списанного гусеничного трактора. К раме спереди приваривается швеллер с проушинами и крепится дышло для сцепки с трактором-тягачом. Вместо заднего моста можно установить стальную трубу. Звездочки крепят к специальным ступицам с чугунными втулками. Барабаны с проводом накатывают по откидным покатам с помощью тягача. Для удобства наблюдения за раскаткой устраивают площадку.

На щите трелевочного трактора можно укрепить бревна с врубками для оси барабана и раскатывать провод ходом трактора. Если укрепить три бревна, то можно разместить и одновременно раскатывать два барабана. На трелевочном щите можно укрепить и металлические стойки для двух или трех барабанов.

Несмотря на большую стоимость эксплуатации вертолетной техники, ее применение может оказаться рациональным при сжатых сроках монтажа в условиях полного бездорожья. Приспособление для раскатки провода с помощью вертолета (рис. 6) позволяет раскатывать барабан в вертикальном положении, имеет тормозное устройство и пружины для гашения рывков, неизбежных при работе вертолета. Предложенная трестом «Запсибэлектросетьстрой» конструкция приспособления защищена авторским свидетельством на изобретение № 651439. С его помощью провода на ВЛ 35—110 кВ можно раскатывать со скоростью 12—20 км/ч. За световой день вертолет в зависимости от длины провода на барабане и расстояния подлета может раскатать до 40 км провода. Приспособление обеспечивает автоматическое регулирование тормозного усилия и возможность раскатки провода с барабанов различных размеров.

Второй способ раскатки, при котором барабаны устанавливают на неподвижные устройства (козлы, домкраты), проще и не требует специальных механизмов. Однако когда провод тянут за его конец для раскатки и волокут по всей раскатанной длине, от трения провода о землю, а тем более о песок, снег со льдом, камни на нем могут возникнуть повреждения алюминиевых жил или нарушения слоя оцинковки стальных жил, что приводит к их быстрой коррозии.

Рис. 6. Раскатка проводов передвижными раскаточными устройствами. а — с помощью вертолета; б — с помощью трактора.

Для уменьшения трения провод раскатывают через раскаточные ролики, подвешиваемые к каждой опоре. Это позволяет избежать повреждений и обеспечить правильный провес проводов, что повышает надежность работы линии. Наоборот, при монтаже без роликов провода оказываются или перетянутыми (что приводит к обрывам) или недостаточно натянутыми (что приводит к схлестыванию и замыканиям проводов). Поэтому на монтаже ВЛ напряжением 6 кВ и выше применение роликов является обязательным. На BЛ 0,4 кВ при отсутствии роликов иногда применяют и другие приспособления. Простейшая защита в виде разрезанной вдоль полиэтиленовой трубки, надетой на шейку крюка, в значительной мере уменьшает трение провода о крюк, что предохраняет провод при раскатке и позволяет более правильно определить стрелу провеса при монтаже.

Аналогичный эффект достигается при монтаже проводов ВЛ 0,4 кВ, располагаемых в желобках головок изоляторов, где трение провода о фарфор невелико. Для удержания провода на головке изолятора при раскатке и натяжке применяют приспособления из стальной оцинкованной проволоки, изгибаемой так, чтобы середина приспособления охватывала шейку изолятора, а петли по концам позволяли беспрепятственно выполнять натяжку монтируемого провода. Приспособление надевают на изолятор, держа его за свободный конец, и после монтажа снимают.

Описанные выше приспособления применимы при раскатке проводов только на участках, имеющих промежуточные опоры. Если же раскатку нужно произвести через угловые опоры, то необходимы специальные устройства, позволяющие натягивать провода без повреждений и на углах.

Смотрите так же:  Сип 4х25 диаметр провода


Рис. 7. Раскаточные роликовые устройства.
с — для промежуточных опор; б — для угловых опор ВЛ 10 кВ; I — устройство для закрепления приспособления на опоре; 2 и 3 — нижний и верхний раскаточные ролики; 4 — трубка, надеваемая на штырь; 5 — рукоятка верхнего ролика; 6 — раскатываемый провод.

Раскатка барабанов с помощью козел или домкратов затрудняется в случаях, когда из-за небрежного выполнения погрузочно-разгрузочных работ щеки деревянных барабанов оказываются поврежденными. В нормативно-исследовательской станции № 4 Энергостройтруда была разработана конструкция раскаточного станка-вертушки, применение которого позволяет выполнять раскатку проводов с любых барабанов в том числе и с поврежденных. Станок отличается от ранее применявшихся аналогичных конструкций наличием регулируемого тормозного устройства. Это позволяет контролировать натяжение раскатываемого провода, обеспечивает его сохранность и повышает безопасность работ.


Рис. 8. Раскаточный станок для горизонтально расположенного барабана с проводом. 1 — болт с заостренной головкой; 2 — тормозной барабан: 3— стойка; 4 — фрикционная лента; 5 — корпус (основание); 6 — кулачковый механизм; 7 — тормозной рычаг) 8 — сектор.

Корпус станка (рис. 8) сварен из двух крестообразно расположенных швеллеров № 12. К корпусу приварена вертикальная стойка диаметром 50 мм. Щека барабана с проводом, устанавливаемым горизонтально для раскатки, опирается на тормозной барабан, свободно вращающийся вокруг стойки. Проскальзывание деревянной щеки барабана с проводом относительно тормозного барабана предотвращается специальными болтами с коническими головками, укрепленными острием вверх на тормозном барабане.

Тормозной барабан охватывается фрикционной лентой, один конец которой жестко прикреплен к корпусу станка, а другой введен в кулачковый механизм, связанный с тормозным рычагом. Рычаг перемешается в пределах сектора, допускающего фиксацию рычага в семи положениях, что обеспечивает широкий диапазон регулировки тормозного усилия путем натяжения или ослабления фрикционной ленты.

Раскаточные станки могут быть изготовлены в мастерских при наличии токарно-винторезного, фрезерного и сверлильного станков, пресс-ножниц для резки профилированного металла и электросварочного аппарата. Затраты на изготовление станка существенно сокращаются при использовании для его деталей готовых запасных частей автомобилей. Так, могут быть использованы: тормозной барабан от колеса автомобиля; пружина от вала толкателей клапанов двигателя; тормозной регулировочный рычаг и другие детали.

Регулируемое тормозное устройство позволяет создавать различные усилия в раскатываемом проводе в соответствии с количеством провода на барабане и значительно улучшает работу по раскатке проводов.

Если раскаточные приспособления и материалы для их изготовления отсутствуют, то для раскатки провода I можно выкопать котлован шириной немного больше ширины барабана, глубиной, равной половине диаметра барабана, и установить барабан на подкладки, укладываемые на края котлована. Однако легче изготовить деревянные козлы, которые можно будет использовать несколько раз.

При раскатке проводов по сильно пересеченной местности со многими пересекаемыми линиями, переустройство или временное отключение которых связано с большими затратами, описанные способы раскатки нерациональны по сравнению с третьим способом — раскаткой подтяжением. Сущность его заключается в том, что на раскаточные ролики, подвешенные к опорам, поднимают вспомогательный такелажный трос. С помощью троса провод с притормаживаемого барабана, расположенного на специальной неподвижной раскаточной тележке, раскатывают в натянутом состоянии, не опуская на землю и не касаясь пересекаемых линий.

При этом способе, для которого уже разработаны все нужные приспособления, обеспечивается наилучшая сохранность проводов и облегчается их монтаж на пересечениях воздушных линий и переходах через преграды. Однако ввиду сложности приспособлений широкого распространения этот способ еще не получил и применяется лишь в отдельных случаях на линиях магистрального характера.

При монтаже пересечений способом волочения в местах пересечений устанавливают защиты (в виде высоких стоек с траверсами и роликами, на которые укладываются провода), соблюдая необходимые расстояния до сооружений, а следовательно, создавая условия для нормальной эксплуатации автомобильных и железных дорог, линий связи и других пересекаемых сооружений.

Для транспортирования защита разбирается на секции, стойка отделяется от основания. Все работы по сборке, установке, демонтажу и переноске защиты не требуют применения механизмов.

Рис. 9. Инвентарная защита для монтажа пересечений.

1 — основание; 2 — стопорный палец; 3 — труба нижней секции; 4 — ступень; 5 — хомут: 6 — канат: 7 — фланцевое соединение секций; 8 — трубчатая вилка: 9 — ролик; 10 — монтируемый провод; 11 — лебедка.

Если имеется кран, то его можно использовать во время монтажа пересечения, подвесив к грузовому крюку простейшее приспособление в виде горизонтальной деревянной планки и двух веревок. Раскатываемые провода укладывают на планку, отцепив для этого одну из веревок, затем вновь прикрепляют веревки к крюку крана и поднимают приспособление не менее чем на 1 м выше пересекаемых проводов. После монтажа снимают приспособление, расцепляя (с земли) полуавтоматический замок. Можно использовать приспособление в виде шеста с укрепленной на нем деревянной колодкой с раскаточным роликом. Колодку надевают на верхний провод пересекаемой линии, упирая шест в землю во избежание излишней нагрузки на провод, затем раскатывают провод монтируемой линии через ролик приспособления.

Крепление проводов

На промежуточных одностоечных опорах способы крепления проводов зависят от места их крепления на штыревом изоляторе: боковая вязка на шейке (рис. 10) или на головке (головная вязка — рис. 11).

Рис. 10. Технология «простой» боковой вязки проводов: а — без подмотки на проводе; б — с подмоткой на проводе


Рис. 11. Технология выполнения головной вязки провода на штыревом изоляторе

Примечание. Рис. 11 приведен для сравнения с боковой вязкой провода. Основные сведения о головной вязке см. ниже.

Головная вязка применяется для крепления проводов больших сечений, боковая — для небольших сечений.

Вопрос о месте крепления провода на шейке изолятора промежуточных опор нормами не предусмотрено; провод может крепиться как с внутренней так и с наружной стороны по отношению к телу опоры. Однако считают целесообразным крепить провод с наружной стороны изолятора по отношению к телу опоры, чтобы удалить провод от тела опоры на возможно большее расстояние, снижая вероятность перекрытия изолятора птицами,севшими на провод.

Но крепление провода с внутренней стороны штыревого изолятора, т.е. ближе к телу опоры, обеспечивает безопасность людей и животных, так как при обрыве проволочной вязки или неисправности зажима провод ложится на крюк или траверсу опоры. Особенно хорошо это обеспечивается на деревянных опорах, потому что провод в этом случае изолирован от земли (когда опора сухая, не смоченная дождем) и провод не перегорает от протекания токов однофазного замыкания на землю через опору, например, на ВЛ 6-35 кВ, и не падает на землю, где он особенно опасен для окружающих.

На угловых промежуточных опорах, когда провод не разрывают на опоре, провод располагают с наружной стороны штыревого изолятора по отношению к углу поворота линии.

Материалом для вязки алюминиевых и сталеалюминиевых проводов и проводов из алюминиевых сплавов служат алюминиевые проволоки провода (лучше всего две проволоки от провода А 95), а для стальных проводов — мягкая стальная проволока диаметром не менее 2 мм. На одну вязку расходуется около 60 см проволоки. При боковой вязке (рис. 10) середину куска вязальной проволоки, кладут на шейку изолятора. Один конец проволоки обматывают вокруг провода снизу вверх, а другой — сверху вниз. Оба конца выводят вперед, снова закручивают на крест вокруг изолятора и провода, а затем наматывают с двух сторон вокруг провода не менее шести-восьми витков с каждой стороны изолятора.

При закреплении провода нельзя допускать прогибания его под влиянием натяжения вязки. Провод и вязку нельзя повреждать пассатижами. Вязку алюминиевых и сталеалюминиевых проводов следует выполнять руками без применения пассатижей или плоскогубцев.

Рис.12. Боковая вязка типа ВШ—1 провода на штыревом изоляторе

Рациональным способом бокового крепления является крепление при помощи болтового зажима (рис. 14).

Для бокового крепления провода на шейке головки штыревого изолятора применяется также конструкция, разработанная в системе Латвэнерго (рис. 15).

Это крепление представляет собой полухомут фасонного профиля с желобом и с двумя надвигаемыми на отогнутые концы полухомута крышками, которые удерживают смонтированный провод.


Рис.13. Боковое крепление провода на штыревом изоляторе промежуточной опоры при помощи болтового зажима

Рис.15. Боковое крепление провода на шейке штыревого изолятора с помощью вязки типа СШ-1 и СШ-2: а — вид в сборе; б — эскиз скобы

Рис.15.Боковое крепление провода на штыревом изоляторе при помощи полухомута с крышками: а — полухомут; б — крышка

Для предохранения промежуточных опор от поломки при одностороннем тяжении провода (например, при обрыве проводов в промежуточном пролете), применяют для крепления проводов зажимы типа ЗАК—10 (рис. 16). Зажим имеет конструкцию, которая при одностороннем тяжении ослабляет силу сцепления зажима с изолятором.

Рис. 16. Крепление провода ВЛ 6—10 кВ с помощью зажима ЗАК-10: 1 — зажим типа ЗАК—10; 2 — захват крюковой; 3 — изолятор; 4 — провод ВЛ; Р — расчетная нагрузка на элементы зажима

Рис. 17. Двойное крепление провода на штыревом изоляторе: а — на крюках; б — на траверсе промежуточной опоры. 1 — изолятор; 2 — зажим ПА или ПАБ

Головная вязка проводов.


Рис. 18. Крепление провода на головке штыревого изолятора вязкой типа ВГ-1

Крепление провода на головке штыревого изолятора можно осуществлять вязкой типа ВГ—1 (рис. 18). Последовательность операций при этом виде вязки: на шейку изолятора накладывается петля и закрепляется скручиванием так, чтобы один конец получился длиннее; длинный конец закрепляется на проводе, а провод крепится двумя петлями.

Антивибрационная головная вязка провода на штыревом изоляторе, предохраняющая провод от разрушения при возникновении вибрации, показана на рис. 19. Прочность заделки провода проволочной вязкой принимается не более 150 кг. Не следует создавать проволочной вязкой глухого крепления на промежуточных опорах, так как это по условиям работы опоры превращает ее в анкерную, что может повлечь за собой аварию при обрыве проводов.

Головную вязку на штыревом изоляторе промежуточной опоры выполняют двумя концами вязальной проволоки. Оба конца закручивают вокруг головки так, чтобы концы вязки находились с обеих сторон желобка изолятора. Концы вязки делают разной длины. Два коротких конца обматывают 4. 5 раз вокруг провода, а длинные концы перекладывают через головку изолятора и также наматывают вокруг провода в 4. 5 витков.

Область применения стандартных вязок для неизолированных проводов ВЛ 6—35 кВ.

Рис 19. Антивибрационная вязка провода на головке штыревого изолятора

Похожие статьи:

  • Диодные лампы 220 вольт цены Светодиодные лампы Лампы с цоколем Е27 Лампы с цоколем Е14 Лампы с цоколем GU 5.3 Лампы с цоколем G9 Лампы с цоколем G4 Лампы с цоколем GU 10 Лампы Филамент Лампы с цоколем GX53 Лампы с цоколем G13 Лампы накаливания Лампы для […]
  • Электропроводка авто ланос Электропроводка авто ланос Цветные электросхемы автомобиля Дэу Ланос. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы […]
  • Сварочные аппараты на 220 вольт Сварочный инвертор РЕСАНТА САИ 190 Самовывоз (6) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, […]
  • Ауди 80 электрические схемы Ауди 80 электрические схемы СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ “АУДИ-80 1,8S” 1987-1991 гг. (с карбюраторным двигателем) А1 – блок управления обогащением смеси; А2 – коммутатор системы зажигания TSZ -H; А3 – стабилизатор напряжения; В […]
  • Электрические схемы бмв 19. Принципиальные электрические схемы Поскольку невозможно в данном Руководстве привести все принципиальные схемы за каждый год выпуска, ниже приводятся наиболее типичные схемы и те, которые бывают необходимы чаще всего. Прежде чем […]
  • Сечение медного провода под нагрузку сколько киловатт нагрузки может выдержать медный провод сечением 1,5 мм, а 2,5мм? 1 мм2 медного провода держат до 10А при 220 это на 1 мм2 будет 2.2квт ( тот же чайник китайский, там тен на 2.2квт, а проводулька 1мм2 ) Пример как […]