Магнитный пускатель нереверсивный

Нереверсивный магнитный пускатель

Конструктивно нереверсивный магнитный пускатель представляет собой металли-

ческую коробку, внутри которой располагаются следующие аппараты и устройства:

2. два тепловых реле;

3. кнопочный пост управления с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп».

Исполнение корпуса пускателя брызго- или водозащищённое ( соответственно IP23

Схема пускателя ( рис.129 ) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. защиту электродвигателя.

Поясним действие схемы управления электродвигателем в такой последовательно-

1. подготовка схемы к работе;

3. действие защит.

Рис. 129. Принципиальная электрическая схема нереверсивного магнитного пускателя

Элементы схемы

На рис. 129 приняты такие обозначения:

в силовой части:

1. Л1, Л2, Л3 – линейные провода питающей сети;

2. КМ1…КМ3 – главные контакты линейного контактора КМ;

3. КК1, КК2 – нагревательные элементы тепловых реле;

4. М – обмотка статора асинхронного двигателя;

в схеме управления:

1. FU – предохранители, для защиты цепи катушки КМ от токов к.з.;

2. КК1, КК2 – размыкающие контакты тепловых реле;

3. КМ – катушка линейного контактора;

4. SB1 – кнопка «Пуск»;

5. SB2 – кнопка «Стоп»

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нереверсивный магнитный пускатель

Нереверсивный магнитный пускатель состоит из трехполюсного контактора и теплового реле. [1]

Нереверсивный магнитный пускатель состоит из трех полюсного контактора и теплового реле. [2]

Нереверсивный магнитный пускатель ( рис. 50, а) представляет собой трехполюсный контактор переменного тока, снабженный в двух фазах тепловыми реле максимального тока. Все эти элементы встроены в общий металлический ящик пускателя. [3]

Нереверсивный магнитный пускатель состоит из трехполюсного контактора и теплового реле. [4]

Нереверсивный магнитный пускатель ( рис. 54, а) представляет собой трехполюсный контактор переменного тока, снабженный в двух фазах тепловыми реле максимального тока. Все эти элементы встроены в общий металлический ящик пускателя. [6]

Нереверсивный магнитный пускатель показан на рис. 82, а. Включают и отключают магнитный пускатель дистанционно с помощью кнопок Стоп и Пуск. Одновременно с главными контактами в цепи управления включается блок-контакт Л, что позволяет отпустить кнопку П, оставляя пускатель во включенном положении. Два тепловых элемента реле РТ имеют в цепи управления нормально замкнутые контакты. РТ, цепь тока в катушке прерывается и происходит отключение главных контактов. Отключение также может быть выполнено от руки нажатием кнопки С, разрывающей цепь питания катушки. [8]

Нереверсивный магнитный пускатель серии ПА состоит из трехполюсного контактора, тепловых реле и блок-контактов. В реверсивном магнитном пускателе в отличие от не-ревертивного имеются два трехполюсных контактора. В каждый пускатель ( нереверсивный и реверсивный) IV, V и VI величин встраивается по два тепловых реле типа ТРП левого и правого исполнений. В пускатели III величины встраивается по одному двухфазному реле типа ТРН. Реле типа ТРП выполнены с самовозвратом и ручным возвратом. Реле типа ТРН имеет только ручной возврат. Пускатели могут быть изготовлены без тепловых реле. [10]

Нереверсивным магнитным пускателем ( рис. 6.10) управляют дистанционно с помощью двухкнопочного поста, а реверсивным — трехкнопочного. [12]

Как устроен нереверсивный магнитный пускатель . [13]

Типовая схема управления нереверсивным магнитным пускателем показана на рис. 3.3, а. В цепь удерживающей катушки контактора включены кнопки управления Вкл. [14]

Магнитный пускатель нереверсивный

Магнитный пускать – это устройство из категории низковольтного оборудования. Его предназначением является запуск электрических двигателей, в основном трехфазных, а также обеспечение непрерывного функционирования, гарантия безопасности при отключении электропитания и защита электроцепей. Существуют модели пускателей, которые оснащены такой функцией, как реверсирование двигателя.

Магнитный пускатель – это тоn же контактор, только прошедший определенную модификацию. Таким образом, устройство отличается более меньшими габаритами, легким весом и узкой направленностью, т.е. работа непосредственно с электрическим двигателем. Есть магнитные пускатели, в конструкцию которых входит тепловое реле для аварийного отключения, а также специальная защита в ситуации обрыва фаз.

Для запуска двигателя используется либо кнопка, либо контактная группа слабого тока, либо и то и другое. Катушка на сердечнике из стали выполняет роль коммутатора силовых контактных групп. Силовая цепь замыкается надавливанием якоря на контактную группу за счет притягивания к катушке. Когда питание катушки отключается, специальная пружина возвращает якорь в исходное положение, а цепь, соответственно, размыкается. Все контакты располагаются в дугогасительных камерах.

Виды магнитных пускателей

Все магнитные пускатели подразделяются на реверсивные и нереверсивные .

Более подробно остановимся на реверсивных пускателях магнитного типа.

Реверсивный пускатель под одним корпусом содержит пару магнитных устройств, которые соединены друг с другом и закреплены на едином основании. Но функционировать может лишь один магнитный пускать в реверсивном изделии. Включение данного типа пускателя происходит посредством нормально-замкнутых блокконтактов. Функция последних заключается в предотвращении одновременного включения обоих контактных групп во избежание межфазных замыканий. В определенных моделях эту же функцию осуществляет наличие механической защиты. Фазы питания должны переключаться по очереди, потому что сами контакторы также запускаются последовательно. Это крайне необходимо для полноценного выполнения главной функции реверсивного магнитного пускателя, а именно – изменение траектории вращения электрического двигателя.

На что способны реверсивные магнитные пускатели?

Данное устройство может выполнять различные задачи. Например, при помощи коммутирования обмоток «звездой» происходит ограничение пусковых токов. Выходя на номинальные показатели происходит переключение на «треугольник».

Все модели реверсивного пускателя очень удобны в применении. Используются устройства в оперативном управлении асинхронными электродвигателями, которые используются в станках и насосах. Также применяются в вентиляционных системах, запорной арматуре, замках и вентилях систем отопления. Выдающейся особенностью является удаленное управление пускателями.

Торговая сеть «Планета Электрика» обладает широким ассортиментом устройств из категории низковольтного оборудования , в число которой входят контакторы и пускатели различных моделей от выдающихся производителей.

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя

В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.

Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.

Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.

Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:

— силовые контакты магнитного пускателя КМ;

— тепловое реле Р.

Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.

Кнопочный пост содержит 2 кнопки:

1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК ;

2) нормально-замкнутую — СТОП .

Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК .

Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.

Рассмотрим работу схемы.

Включаем трехполюсный автоматический выключатель , его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.

Запуск.

Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК . Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.

Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК .

Теперь, отпуская кнопку ПУСК , питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.

Останов.

Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.

После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.

Защита от перегрузок.

Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.

Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.

В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.

Смотрите так же:  Электрические схемы автомобилей ваз 2114

Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!

Рекомендую также прочитать:

ООО ЧебЭнерго

Магнитные пускатели ПМ-12

Магнитные пускатели серии ПМ-12 используются в стационарных установках для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором переменного напряжения до 660В частоты 50Гц. При наличии тепловых реле, пускатели могут осуществлять защиту управляемых электродвигателей от перегрузок и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз.

Магнитные пускатели обладают прямоходовой магнитной системой, оснащенной Ш-образным сердечником и якорем плоской формы. Основу прибора составляет его корпус. Магнитная система состоит из двух основных элементов: сердечника и включающей катушки. Она надежно закрепляется на корпусе при помощи обойм. Для гашения энергии удара якоря, высвобождающейся при включении пускателя, устанавливаются 4 резиновые амортизатора, которые закрепляются в корпусе и крышке.

Контактная группа магнитного пускателя ПМ состоит из колодки, узла якоря, трех траверс, имеющих подпружиненные контактные мостики, а также неподвижных контактов и пары ползунов, основной задачей которых является скольжение по направляющим колодки. Две возвратные пружины, находящиеся в гнездах корпуса, возвращают подвижную систему пускателя в прежнее положение. Главные контакты защищены специальной камерой из дугогасительного материала.

Структура условного обозначения пускателей серии ПМ-12:
ПМ 12 ХХХ1 Х2 Х3 Х4,

ХХХ1 — величина номинального тока пускателя:
010 — 10А;
025 — 25А;
040 — 40А;
063 — 63А;
100 — 100А;
125 — 125А;
160 — 160А.

Х2 — назначение пускателя и наличие теплового реле:
1 — нереверсивный, без теплового реле;
2 — нереверсивный, с тепловым реле;
5 — реверсивный, без теплового реле;
6 — реверсивный, с тепловым реле.

Х3 — исполнение пускателя по степени защиты и наличию кнопок управления:
0 — IP00;
1 — IP54 без кнопок;
2 — IP54 с кнопками «Пуск» и «Стоп»;
3 — IP54 с кнопками «Пуск», «Стоп» и сигнальной лампой;
4 — IP40 без кнопок;
5 — IP20;
6 — IP40 с кнопками «Пуск» и «Стоп»;
7 — IP54 с кнопками «Пуск», «Стоп» и сигнальной лампой.

Х4 — исполнение пускателя по числу и роду контактов вспомогательной цепи:
0 — 1з;
1 — 1р для пускателей 1-3 величины, 2з+2р для пускателей 3-6 величины.

Пускатели магнитные ПМА

Пускатель магнитный ПМА используются в стационарных установках, чтобы дистанционно запускать асинхронные электродвигатели. Также он необходим для остановки и реверсирования трехфазных электрических двигателей, имеющих короткозамкнутый ротор переменного напряжения 660 В при частоте 50-60 Гц. При комплектации магнитных пускателей ПМА с трехполюсными тепловыми реле РТТ и РТЛ осуществляется защиты электродвигателей от перегрузок и токов, появляющихся при обрыве фазы.

Магнитные пускатели ПМА подходят для систем управления с использованием микропроцессорного оборудования (пари шунтировании включающей катушки помехоподавляющим агрегатом), а также при тиристорном управлении

Структура условного обозначения пускателей ПМА:
ПМА — Х1 Х2 Х3 Х4,
Х1 — величина пускателя в зависимости от номинального тока:
3 — 40А;
4 — 63А.

Х2 — исполнение пускателя по назначению и наличию теплового реле:
1 — без реле, нереверсивный;
2 — с реле, нереверсивный;
3 — без реле, реверсивный;
4 — с реле, реверсивный;
5 — без реле, реверсивный с механической блокировкой;
6 — с реле, реверсивный с механической блокировкой.

Х3 — исполнение пускателя по степени защиты:
0 — IP00;
1 — IP40 без кнопок;
2 — IP54 без кнопок;
3,4 — IP54 с кнопками управления;
5 — IP40 с кнопками управления и сигнальными лампами;
6 — IP54 с кнопками управления и сигнальными лампами.

Х4 — исполнение пускателя по роду тока цепи управления, напряжению главной цепи:
0 — переменный, 380В;
2 — переменный, 660В.

Пускатели магнитные ПМЕ

ППускатель магнитный ПМЕ используются в стационарных установках для дистанционного пуска, остановки и реверсирования асинхронных электрических двигателей на три фазы, имеющих короткозамкнуты ротор с переменным напряжением в 660 В при частоте 50-60 Гц. В комплектации с трехполюсным реле РТТ или РТЛ прибор защищает электродвигатель от непредвиденных перегрузок и обрыва фаз.

Магнитные пускатели устроены таким образом, чтобы после срабатывания отключения во время обрыва фазы или перегруза, при восстановлении тока электродвигатель самостоятельно не запускался. Так, при прохождении больших токов нагреваются биметаллические пластины внутри прибора, деформируются и выгибаются, нажимая тем самым на систему рычагов. В свою очередь рычаги воздействуют на спусковой механизм, вызывая размыкание контакта. Но после этого работа управляемого электродвигателя возможна только после нажатия кнопки прибора. Эта особенность магнитных пускателей ПМЕ позволяет избежать аварий, связанных с внезапным включением управляемого электрооборудования.

Структура условного обозначения пускателей ПМЕ:
ПМЕ Х1 Х2 Х3,

Х1 — величина номинального тока пускателя:
1 — 10А;
2 — 25А.

Х2 — исполнение пускателя по степени защиты:
1 — IP00;
2 — IP32.
Х3 — сочетание конструктивных элементов пускателя:
1 — без реле, нереверсивные, без кнопок;
2 — с реле, нереверсивные, без кнопок;
3 — без реле, реверсивные, без кнопок;
4 — с реле, реверсивные, без кнопок.

Магнитные пускатели ПМЛ

Пускатель магнитный ПМЛ используются в сочетании со стационарными установками в качестве приборов дистанционного пуска при подключении к электросети. Также прибор предназначен для остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электрических двигателей, имеющих короткозамкнутый ротор при переменном напряжении в 660 В и частоте 50-60 Гц.

Возможна комплектация магнитных пускателей ПМЛ с тепловыми реле серий РТТ или РТЛ. В этом случае производится защита электрических двигателей от перегруза недопустимой продолжительности и обрыва фаз. Магнитные пускатели ПМЛ подходят для применения в системах управления микропроцессорной техникой при шунтировании помехоподавляющим устройством включающей катушки, а также при тиристорном управлении.

Структура условного обозначения пускателей ПМЛ:
ПМЛ Х1 Х2 Х3 Х4, где:

Х1 — величина пускателя по номинальному току:
1 — 10А;
2 — 25А.

Х2 — тип работы электродвигателя и наличие теплового реле:
1 — нереверсивный без теплового реле;
2 — нереверсивный с тепловым реле;
5 — реверсивный с тепловым реле и механической блокировкой;
6 — реверсивный с тепловым реле с электрической и механической блокировками.

Х3 — степень защиты и наличие элементов управления:
0 — IP00;
1 — IP54 без кнопок;
2 — IP54 с кнопками «Пуск» и «Стоп»;
3 — IP54 с кнопками «Пуск», «Стоп» и сигнальной лампой.

Х4 — сочетание контактов и род тока вспомогательной цепи:
0 — 1″з»;
1 — 1 «р».

Магнитные пускатели ПАЕ

Магнитные пускатели ПАЕ предназначены для дистанционного управления электродвигателями и иными электрическими установками, имеющими мощность от 4 до 75 кВт. Они используются для нулевой защиты оборудования: как только напряжение исчезает или просто снижается наполовину от необходимого, катушка перестает удерживать магнитный пускатель – контакты размыкаются. При восстановлении требуемого уровня напряжения смыкание контактов не происходит, благодаря чему исключены поломки из-за неконтролируемого пуска электродвигателей.

Исполнение магнитных пускателей ПАЕ может быть в нескольких вариантах: открытом, защищенном, пылезащищенном, пылебрызгонепроницаемом. Приборы рассчитываются на напряжение 110 В, 220 В, 380 В. Принято выделять реверсивные и нереверсивные магнитные пускатели ПАЕ. Реверсивные способны не только обеспечивать пуск, остановку и защиту электрического двигателя, но и изменять направление его вращения. В магнитные пускатели допустима комплектация тепловых реле типов ТРН, РТТ или РТЛ.

При сбое электроснабжения магнитный пускатель ПАЕ производит отключение управляемого оборудования. Для включения необходимо нажать кнопку пуска, так как ПАЕ автоматически разомкнул как главные, так и вспомогательные контакты, в результате чего самопроизвольный запуск невозможен.

ПМ12-040 Пускатель магнитный нереверсивный 40А 440В

Для увеличения количества дополнительных контактов используются фронтальные насадки типа ПКЛ :

  • ПКЛ1104-1НО+1НЗ контакты
  • ПКЛ1100-1НО+1НО контакты
  • ПКЛ2204- 2НО+2НЗ контакты
  • ПКЛ4004- 4НО ко нтакта

Напряжение катушки на частоте 50Гц:

24, 36, 40, 48, 110, 127, 220, 230, 380, 400, 415, 440, 500, 600В

Зажимы пускателей рассчитаны на переднее присоединение проводников из меди, алюмомеди, аллюминия и его сплавов с минимальным сечением проводов 0,75мм

Структура условного обозначения пускателя

1 2 3 4 5 6 7 8

Цифра указывающая на наличие или отсутствие теплового реле:

1-без теплового реле, нереверсивные

2-с тепловым реле, нереверсивные

5 без теплового реле, реверсивные с механической блокировкой для степени защиты IP00, IP20, с электрической и механической блокировкой для степени защиты IP40, IP54

6-с тепловым реле, реверсивные с электрической и механической блокировками

Цифра, указывающая исполнение пускателей по степени защиты и наличию кнопок управления:

0-степень защиты IP00

1-степень защиты IP54 без кнопок

2-степень защиты IP54с кнопками «Пуск» и «Стоп»

3- степень защиты IP54с кнопками «Пуск» и «Стоп» и сигнальной лампой

4-степень защиты IP40 без кнопок

5-степень защиты IP20

6-степень защиты IP40 с кнопками «Пуск» и «Стоп»

защиты IP40 с кнопками «Пуск» и «Стоп» и сигнальной лампой

Цифра, указывающая исполнение пускателей по числу и исполнению контактов вспомогательной цепи:

1-исполнение с 1 замкнутым контактом для пускателей на ток 10, 25, 40А

0-исполнение с 1 разомкнутым контактом для пускателей на ток 10, 25, 40А, 2 замкнутых +2 разомкнутых контакта для пускателей на ток 63А

Нереверсивный магнитный пускатель осуществляет удаленный контроль и управление работой трехфазного асинхронного электродвигателя. При этом возможен как его пуск, так и торможение. Нереверсивный магнитный пускатель имеет открытое исполнение и не имеет тепловой защиты.

Смотрите так же:  Провода на саб пионер

С помощью нереверсивного пускателя серии ПМ12-040100 можно эффективно управлять любым потребителем питания, будь то освещение, охлаждение, обогрев и т.д. Он применяется для пуска, разгона до максимально допустимой скорости вращения, остановки и защиты от вероятных перегрузок трехфазной асинхронной электрической силовой установки, оснащенной короткозамкнутым ротором.

Для эффективной работы данного вида электромагнитных пускателей необходимо, чтобы магнитный пускатель реле выдерживал напряжение до 660 В и переменный ток с частотой до 60 Гц, был оснащен трехполюсными электротепловыми токовыми реле и окружающая среда была температурой от -40 до +55 градусов.

Основные характеристики ПМ12-040100:

  • работает при переменном токе и номинальном напряжении в 660 В;
  • имеет конфигурацию контактов: три силовых и один дополнительный контакт, рассчитанный на 10А;
  • имеет степень защиты IP00, IP20, IP40, IP54 согласно нормам ГОСТа 14255-69.

Цена – от 850 рублей.

Цена: уточняйте у менеджера

Магнитный пускатель нереверсивный

Главное меню

Последние новости

Самые читаемые

Магнитные пускатели предназначены, главным образом, для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.Также магнитными пускателями можно включать и отключать любую нагрузку, например нагревательные элементы, источники света.

Они обеспечивают нулевую защиту, т.е. при исчезновении напряжения или его снижении до 50—60% от номинального катушка не удерживает магнитную систему пускателя, и силовые контакты размыкаются. При восстановлении напряжения токоприемник остается отключенным. Это исключает возможность аварий, связанных с самопроизвольным пуском электродвигателя или другой электроустановки.Пускатели с тепловыми реле осуществляют также защиту электроустановки от длительных перегрузок.

С учетом используемых на практике схем на электромагнитные пускатели возлагают дополнительные функции:

  • реверсирование направления вращения двигателя путем изменения последовательности подключения фаз сети к обмоткам;
  • изменение схемы включения обмоток двигателя Y/Δ;
  • защита двигателя от перегрузок и перегрева, снижения сопротивления изоляции и т.п.

Учитывая требования к магнитному пускателю, как элементу схемы автоматического управления, на него часто возлагают ряд вспомогательных функций:

  • электрическое и механическое блокирование возможности одновременного включения контакторов в реверсивных схемах;
  • создания цепей для местного и дистанционного управления пускателем;
  • защита от нежелательных режимов работы;
  • контроль и сигнализация о состоянии силовых цепей цепей управления.

Устройство магнитного пускателя

Магнитные пускатели имеют магнитную систему, состоящую из якоря и сердечника и заключенную в пластмассовый корпус. На сердечнике помещена втягивающая катушка. По направляющим верхней части пускателя скользит траверса, на которой собраны якорь магнитной системы и мостики главных и блокировочных контактов с пружинами.

Принцип работы магнитного пускателя

При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику, нормально-открытые контакты замыкаются, нормально-закрытые размыкаются. При отключении пускателя происходит обратная картина: под действием возвратных пружин подвижные части возвращаются в исходное положение, при этом главные контакты и нормально-открытые блокконтакты размыкаются, нормально-закрытые блокконтакты замыкаются.

Реверсивные магнитные пускатели представляют собой два обычных пускателя, укрепленных на общей основании (панели) и имеющем электрические соединения, обеспечивающие электрическую блокировку через нормально-замкнутые блокировочные контакты обоих пускателей, которая предотвращает включение одного магнитного пускателя при включенном другом. Реверсивные пускатели могут также иметь механическую блокировку, которая располагается под основание (панелью) пускателя и также служит для предотвращения одновременного включения двух магнитных пускателей. Реверсивные пускатели надежно работают и без механической блокировки.

Реверс электродвигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя осуществляется через предварительную остановку, т.е. по схеме: отключение вращающегося двигателя — полная остановка — включение на обратное вращения. В этом случает пускатель может управлять электродвигателем соответствующей мощности. В случае применения реверсирования или торможения электродвигателя противовключением его мощность должна быть выбрана ниже в 1,5 — 2 раза максимальной коммутационной мощности пускателя, что определяется состоянием контактов, т.е. их износоустойчивостью, при работе в применяемом режиме. В этом режиме пускатель должен работать без механической блокировки. При этом электрическая блокировка через нормально-замкнутые контакты магнитного пускателя обязательна. Магнитные пускатели защищенного и пылебрызгонепроницаемого исполнений имеют оболочку. Оболочка пускателя пылебрызгонепроницаемого исполнения имеет специальные резиновые уплотнения для предотвращения попадания внутрь пускателя пыли и водяных брызг. Входные отверстия в оболочку закрыты специальными пробами с применением уплотнений.

Категории применения магнитных пускателей.

АС-1 – нагрузка пускателя активная или мало индуктивная.

АС-3 – режим прямого пуска электродвигателя с короткозамкнутым ротором, отключение вращающегося двигателя.

АС-4 – пуск электродвигателя с короткозамкнутым ротором, отключение неподвижных или медленно вращающихся двигателей, торможение противотоком.

Нормируемые технические характеристики:

  • Максимально допустимый ток главной цепи в амперах. Нормируется для режима работы пускателя АС-1, АС-3 или АС-4 отдельно для каждого из значений напряжения главной цепи, т.е. рабочего напряжения пускателя;
  • Максимально допустимое напряжение главной цепи (В);
  • Напряжение питания втягивающей катушки (В). Может быть выбрано из ряда 24, 36, 42, 110, 220, 380В переменного тока. Некоторые типы пускателей изготавливаются с магнитной системой с питанием катушки управления постоянным током, при этом их включают в цепь переменного тока через выпрямитель;
  • Коммутационная износостойкость. Исчисляется в миллионах циклов включения-выключения. Для определения коммутационной износостойкости необходимо задать режим работы пускателя, напряжение главной цепи, ток главной цепи (или мощность управляемого двигателя) и, по соответствующей номограмме, приведенной в техническом описании пускателя, определить гарантированное число включений-отключений. При этом необходимо учесть, что режим работы пускателя учитывает частоту его включений-отключений в час;
  • Максимально допустимый ток вспомогательных контактов. Исчисляется в амперах при заданном напряжении на контактах;
  • Мощность, потребляемая втягивающей катушкой (указывается в ваттах)

Таким образом, надежная работа пускателя определяется целым рядом факторов, которые необходимо правильно оценить на этапе его выбора. При выборе пускателя широко применяется термин «величина пускателя». Термин этот условный и характеризует допустимый ток контактов главной цепи пускателя. При этом подразумевается, что напряжение главной цепи составляет 380В и пускатель работает в режиме АС-3. Максимальный ток главной цепи составляет:

Магнитный пускатель, схема подключения магнитного пускателя, подключение цепей индикации и сигнализации

Магнитный пускатель – это низковольтный комбинированный аппарат, который выполняет функции управления и распределения. Пускатель являет собой контактор, укомплектованный несколькими парами контактов (основные и дополнительные), а также устройствами защиты, например тепловым реле.

Магнитный пускатель применяется, преимущественно, для управления электродвигателями. В зависимости от построенной схемы, данный аппарат выполняет функции пуска-останова, изменения направления вращения (реверс), снижения пусковых токов (путем переключения схемы соединения обмоток двигателя со звезды на треугольник). При наличии укомплектованного теплового реле обеспечивает защиту машин и подключенного к ним оборудования от перегрузки.

Конструктивно магнитные пускатели бывают открытого и закрытого типа (защищенные), реверсивные и нереверсивные. Также данные аппараты классифицируют по таким номинальным параметрам, как ток, напряжение, частота питающей сети. Также указываются номинальные данные электромагнита пускателя. Это необходимо для того, чтобы правильно его подключить в схеме. Например, если пускатель коммутирует три фазы переменного тока 380 В, его электромагнит (катушка) расчитана также на 380 В, то для ее подключения берется две фазы. Если катушка расчитана на 220 В, то для подключения ее в схему необходим нулевой провод и фаза.

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя для управления двигателем

Рассмотрим две схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором (АД КЗ). Начнем с более простой, нереверсивной схемы. Данная схема обеспечивает только пуск и останов двигателя, в ней применяется нереверсивный пускатель. Итак, изображаем схему.

Основные конструктивные элементы схемы:

  • АВ – автоматический выключатель;
  • Д – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
  • кнопка «стоп» — нормально замкнутый контакт;
  • кнопка «пуск» — нормально разомкнутый контакт;
  • T – тепловое реле;
  • КТ – контакт теплового реле;
  • ЭM – электромагнит пускателя;
  • КС — силовые контакты;
  • КР – дополнительный (вспомогательный) нормально разомкнутый контакт.

Кнопки пуск и стоп расположены на кнопочной станции. Они предназначены для дистанционного управления АД КЗ. Что значит нормально замкнутый контакт? Это контакт, который изначально находится в разомкнутом состоянии, при нажатии на кнопку он замыкается. Нормально замкнутый контакт, наоборот: вначале он замкнут, при нажатии на кнопку он размыкается.

Рассмотрим подробнее принцип работы схемы, в которую включен нереверсивный пускатель, то есть предназначенную, как отмечалось ранее, только для пуска и останова двигателя.

Питание сети трехфазное, напряжением 380 В. Для подачи питания предусмотрен трехфазный автоматический выключатель АВ. При его включении двигатель Д не начинает вращения, так как силовые контакты магнитного пускателя КС разомкнуты. Электромагнит пускателя ЭM рассчитан на напряжение питания 380 В, поэтому включаем цепь управления в две любые фазы, в данном случае А и В.

Для запуска двигателя необходимо нажать кнопку «пуск». Что при этом происходит? Ток идет по цепочке: фаза А, замкнутый контакт кнопки «стоп», замкнутый нажатием контакт кнопки «пуск», электромагнит ЭМ, замкнутый контакт теплового реле КТ. ЭМ, при прохождении через него тока, притягивает силовые контакты пускателя КС, при этом также замыкается дополнительный, нормально разомкнутый контакт КР. Двигатель получает питание и начинает вращаться. Если вы отпустите кнопку пуск, то напряжение на катушку ЭМ будет продолжать поступать, так как будет замкнут вспомогательный контакт магнитного пускателя КР. Если данный контакт не включить в схему, то двигатель будет получать питание только если постоянно держать нажатой кнопку пуска, что крайне неудобно (если в данном случае ее отпустить, цепь управления разомкнется). Вот зачем нужны вспомогательные контакты.

Смотрите так же:  Схема подключения металлогалогенной лампы 400 вт

Для того чтобы остановить двигатель нажимаем кнопку «стоп». При этом катушка ЭМ теряет питание, то есть она перестает втягивать контакты КС и КР. Двигатель останавливается, потеряв питание.

Тепловое реле предназначено для защиты асинхронного двигателя от перегрузки. Например, в нормальном режиме нагрузка двигателя 20 А, уставка теплового реле также 20 А. Допустим двигатель приводит в движение конвейер, в какой-то момент на конвейер попадает тяжелый груз, который создает дополнительную нагрузку на электродвигатель. Вследствие этого по обмоткам двигателя будет протекать ток выше номинального, например 27 А. При этом биметаллическая пластина теплового реле начинает нагреваться, если ток в обмотках не снизится, то по истечению определенного промежутка времени контакт теплового реле разомкнется, разорвав цепочку питания схемы управления, то есть катушка потеряет питание и двигатель остановится.

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя для управления двигателем

Далее рассмотрим схему подключения реверсивного пускателя, предназначенную не только для пуска и останова двигателя, но и для изменения направления его вращения, то есть для реверса.

Для данной схемы можно использовать два нереверсивных пускателя, если нет реверсивного, на работе схемы это никак не отразится. Реверсивный пускатель – это два нереверсивных пускателя в одном корпусе, то есть компактная конструкция. Изображаем данную схему.

Принципиальное отличие данной схемы от предыдущей – это наличие еще одной катушки, дополнительного нормально разомкнутого и силовых контактов. Также добавлены дополнительные нормально замкнутые контакты. Пунктиром показаны механические связи. Проще говоря, контакты, соединенные пунктиром – это одна кнопка.

Возьмем кнопку вперед, на ней есть одна пара нормально замкнутых одна пара нормально разомкнутых контактов. То есть при нажатии на кнопку одни контакты замыкаются, а другие размыкаются. Зачем это нужно? Для защиты и для удобства управления. Далее рассмотрим принцип работы данной схемы, где подробно укажем, какие функции выполняют данные вспомогательные контакты.

В первую очередь, включаем автомат питания схемы АВ. Для запуска двигателя нажимаем кнопку «вперед», катушка ЭМ1 получает питание, замыкает силовые и дополнительные контакты КС1 и КР1 соответственно. Ток течет по цепочке фаза А, замкнутый контакт кнопки «стоп», нормально замкнутый контакт кнопки «назад» КЗН, замкнувшийся контакт кнопки «вперед» (после того, как ее отпустим ток будет проходить через контакт КР1), электромагнит ЭМ1, замкнутый контакт теплового реле КТ и фазу С (в этом случае для питания схемы управления выбраны фазы А и С) При нажатии кнопки «стоп» цепь размыкается и двигатель останавливается.

Для того чтобы двигатель вращался в обратную сторону нажимаем кнопку «назад». По аналогии ток течет по цепи: фаза А, кнопка «стоп», нормально замкнутый контакт кнопки вперед КЗВ, замкнувшийся контакт кнопки «назад» (после того, как отпустим ее, ток будет протекать через замкнувшийся дополнительный контакт КР2), катушку ЭМ2, замкнутый контакт теплового реле КТ. При этом замыкаются силовые контакты КС2. Обратите внимание на чередование фаз. В предыдущем случае, при замыкании контактов КС1, на двигатель приходило питание А, В, С. При нажатии кнопки назад на двигатель приходит питание С, В, А, поэтому двигатель вращается в противоположную сторону.

А что, если при вращении двигателя вперед, нажать кнопку «назад», предварительно не останавливая его нажатием на кнопку стоп? При нажатии на кнопку «назад» замкнутся ее нормально разомкнутые контакты, одновременно разомкнутся нормально замкнутые контакты КЗН. То есть катушка ЭМ1 потеряет питание до того, как питание поступит на катушку ЭМ2. Соответственно, если нажать кнопку «вперед» при вращении двигателя в обратную сторону, нормально замкнутые контакты кнопки вперед КЗВ разомкнут цепь, которая питает катушку ЭМ1, которая перестанет замыкать контакты КС1.

Если не использовать в схеме контакты КЗН и КЗВ, то при случайном нажатии кнопки «назад» при вращении двигателя вперед и наоборот, произойдет короткое замыкание, так как замкнутся силовые контакты КС1 и КС2. На короткое замыкание отреагирует автомат, обесточив цепь, а при его отказе отключится вышестоящий автомат, например главного ввода, что приведет к обесточению других потребителей. Для того чтобы избежать аварийных режимов достаточно применить нормально замкнутые контакты кнопок «вперед» и «назад».

Как отмечалось ранее, данные контакты обеспечивают удобство управления: для того, чтобы двигатель вращался в обратную сторону достаточно нажать соответствующую кнопку, предварительно не останавливая его кнопкой «стоп».

Подключение цепей индикации и сигнализации

Дополнительных контактов в магнитном пускателе несколько, как нормально разомкнутых, так и нормально замкнутых. В вышеприведенных схемах нормально разомкнутые контакты (контакты КР) применялись для поддержания питания электромагнита после того, как будет отпущена кнопка для запуска двигателя. Еще одну пару вспомогательных разомкнутых и нормально замкнутых контактов можно применить для индикации включенного или отключенного положения двигателя, а также для сигнализации. Приведем пример индикации работы приточно-вытяжной вентиляции в помещении аккумуляторной батареи распределительной подстанции.

Двигатель приточно-вытяжной вентиляции находится на некотором расстоянии и управляется дистанционно. То есть для его управления применяется схема реверса, принцип работы которой приведен выше. Для работы вентиляции в приточном режиме нажимается кнопка «приточная», для «вытяжной» — соответственно «вытяжная». Для удобства необходима индикации режима, в котором работает вентиляция. Как это осуществить? Рассмотрим более подробно.

Для питания цепи индикации предусмотрен оперативный ток в распределительном щите подстанции. Приведем схему индикации режима работы вентиляции. Схему управления двигателем приводить повторно не будем, так как она идентична. Единственно отличие – это название кнопок управления двигателем. Будем считать, что кнопка «вперед» — это «приточная», кнопка назад соответственно «вытяжная».

На схеме изображены две лампочки, сигнализирующие о режиме работы вентиляции, дополнительные нормально разомкнутые контакты магнитного пускателя 2КР1 и 2КР2, которые замыкаются электромагнитами ЭМ1 и ЭМ2 соответственно.

Схема достаточно проста. При запуске приточной вентиляции электромагнит ЭМ1 получает питание, притягивает силовые и дополнительные контакты, в том числе и контакт 2КР1. Последний замыкает цепь индикации и загорается соответствующая лампа, что свидетельствует о том, что двигатель вентиляции начал вращение.

Такой же принцип работы схемы при запуске вытяжной вентиляции. В данном случае контакт 2КР2 замыкается воздействием на него электромагнита ЭМ2.

Индикации работы двигателя свидетельствует также о том, что двигатель действительно получил питание. Представьте, если двигатель находится на таком расстоянии, что его работу не слышно в том помещении, откуда им дистанционно управляют. При нажатии на кнопку запуска вентиляции замыкается цепь управления, напряжение на катушку подается, но она не втягивает контакты (ни силовые, ни вспомогательные), так как перегорела. В данном случае двигатель не запустится. Если предусмотрена индикация работы двигателя, то будет видно, что двигатель не запущен, так как не горит соответствующая лампа.

Кроме индикации, можно осуществить сигнализацию работы двигателя. Это необходимо в том случае, если двигатель запускается автоматически. Например, автоматический пуск обдува силового трансформатора. В данном случае также применяются дополнительные контакты магнитного пускателя. То есть, при запуске двигателей (обдув трансформатора осуществляется несколькими куллерами), замыкаются дополнительные контакты пускателя, которые воздействуют на схему сигнализации. Персонал, обслуживающий данную электроустановку слышит сигнал и видит на панели сигнализации сообщение о том, что запущен обдув.

В данной статье приведены простейшие схемы подключения двигателя для его управления, а также индикации. Существуют более сложные схемы, например схема фрезерного станка в которой, несколько двигателей, множество блокировок, кнопок, переключателей режимов работы и т.д. Не смотря на сложность той или иной схемы, принцип запуска двигателя при помощи магнитного пускателя не меняется. Все те же нормально разомкнутые и замкнутые контакты кнопок, силовые контакты и т.п.

Похожие статьи:

  • Провода форд фиеста Высоковольтные провода Форд Фокус 3 Фьюжн Фиеста Бoлее ширoкий accортимент товaрa можнo посмотpeть у нac в мaгaзинe нa Aвито. Б/У оригинaл.Высокoвольтныe прoвода Фoрд Фoкус 2 ( Fоrd Foсus 2), Форд Фокус 3 (Ford Fосus 3), Фoрд Фьюжн (Fоrd […]
  • Заземляющий нулевой провод Заземления нулевой точки трансформатора и нулевого провода 1836 Занулением называется преднамеренное соединение частей электроустановки, нормально не находящихся под напряжением, с глухозаземленой нейтралью генератора или трансформатора в […]
  • Вес провода сип 4х50 Провод СИП-4 4х50 СИП-4 4х50 – не имеет несущей жилы, а только токопроводящие, то он не используется для самих воздушных магистралей, а только для подводов электроэнергии от этих магистралей к конечным потребителям. Данный провод может […]
  • Экономическое сечение провода определение ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7 Раздел 1. Общие правила Глава 1.3. Выбор проводников по нагреву, экономической плотности тока и по условиям короны Выбор сечения проводников по экономической плотности тока 1.3.25. […]
  • Соединение фаз обмотки звездой Соединение обмоток генератора и потребителей электрической энергии звездой Для уменьшения количества проводов между генератором и потребителем фазные обмотки должны быть соединены между собой определённым образом, как в генераторе, так и […]
  • Подключение однофазного электродвигателя yl90l-2 подключение однофазного двигателя YL90L-2 Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.7.2016 Пользователь №: 49638 здравствуйте уважаемые форумчане, просьба сильно не пинать, в этом деле я новичок, не смог найти […]