Мостовые краны и их заземление

Заземление Мостового Крана

Требования к установке Заземления кранов

Металлоконструции кранов с мектрическим приводом при питании электродвигателей от внешней сети, а также все металлическое электрооборудование (корпуса электродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и т. п.), которое не входит в электрическую цепь, но может оказаться под напряжением вследствие повреждения ИЗОЛЯЦИИ, должно быть заземлено в соответствии с требованиями гл. 1—7 Правил устройства электроустановок.
Заземление подкранового пути башенных строительных кранов должно выполняться в соответствии с «Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрофицированного инструмента СИ 38-58» (изд. 2^е, Спр.).
Заземление кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям (башенных, козловых), выполняется в зависимости от системы энергоснабжающей сети — с глухо заземленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов). При глухо заземленной нейтрали (глухое заземление нейтрали является обязательным в четырехпроводной сети переменного тока) заземление осуществляется путем соединения металлоконструкций крана и крановых путей с заземленной нейтралью через нулевой провод линии, питающей кран.

Для этой цели необходимо:
а) заземляющую жилу четырехжильного кабеля, подающего питание на кран, одним концам присоединить к заземляющему зажиму (болту) подключательното пункта (например; распределительного силового шкафа, пускового ящика или щитка с рубильником и предохранителями и т. п.), а другим концом — к заземляющему зажиму (болту) крана; таким присоединением осуществляется требуемая ПУЭ (1-7-19) металлическая связь корпусов электрооборудования е заземленной нейтралью установки;
б) проложить соединительный проводник между подключательным пунктом и рельсовыми путями крана; концы проводника приварить к корпусу подключательного пункта и ближайшему рельсу; корпус подключательного пункта должен быть присоединен к нулевому проводу питающей линии;
в) приварить электродуговой сваркой перемычки между всеми стыками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и конце пути; для перемычек между стыками рельсов, а также в качестве соединительных проводников следует применять круглую сталь диаметром б—8 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм^; приварка перемычек производится по нейтральной оси рельсов на расстоянии 500 мм от их концов; запрещается приваривать перемычки и соединительные.

Тема: Как обеспечить заземление кранов?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как обеспечить заземление кранов?

5.4.56. Заземление и зануление должны быть выполнены в соответствии с требованиями гл. 1.7. Считается достаточным, если части, подлежащие заземлению или занулению, присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций. Если электрооборудование крана установлено на его заземленных металлических конструкциях и на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется.

Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках (сваркой, приваркой перемычек достаточного сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) одна с другой для создания непрерывной электрической цепи. В электроустановках, для которых в качестве защитного мероприятия применяется заземление или зануление, рельсы кранового пути должны быть соответственно заземлены или занулены.

При установке крана на открытом воздухе рельсы кранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой и заземлены, при этом для заземления рельсов необходимо предусматривать не менее двух заземлителей, присоединяемых к рельсам в разных местах.

5.4.57. При питании крана кабелем должны быть выполнены кроме требования 5.4.56 также требования гл. 1.7, предъявляемые к передвижным электроустановкам.

5.4.58. Корпус кнопочного аппарата управления крана, управляемого с пола, должен быть выполнен из изоляционного материала или заземлен (занулен) не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

СП 12-103-2002 ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

5.1.2 Крановый путь состоит из нижнего строения, верхнего строения, путевого оборудования и заземляющего устройства.
5.1.6 В состав заземляющего устройства входят очаг(и) заземления, заземляющие проводники и перемычки.

5.5.1 Металлические части кранового пути, которые не находятся под электрическим напряжением, но могут оказаться под таковым вследствие нарушения изоляции, подлежат заземлению для обеспечения безопасности людей.
5.5.2 Рельсовые нити кранового пути должны быть присоединены к очагу заземления. Рельсы на обоих концах пути и концы стыкуемых рельсов соединяют между собой проводниками и перемычками с образованием непрерывной электрической цепи.
5.5.3 Все соединения заземляющего устройства следует производить сваркой внахлестку.
5.5.4 Заземляющее устройство кранового пути должно быть независимым от существующей системы электроснабжения сети.
Схемы заземления пути приведены в Г.12 приложения Г.

6.6.1 Проектирование заземляющих устройств осуществляется в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
6.6.2 На каждые 50 м кранового пути должно быть не менее одного очага заземления.
6.6.3 Заземляющее устройство рекомендуется устраивать из трех стержней, расположенных по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями, и присоединять проводниками к обеим рельсовым нитям кранового пути.
6.6.4 При глухозаземленной нейтрали, помимо схемы заземления, рельсовые нити кранового пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод гибкого кабеля, используемого для питания электрооборудования крана.
6.6.5 При изолированной нейтрали заземление осуществляют путем соединения рельсовых нитей кранового пути с заземляющим контуром питающей подстанции или с устройством очага заземления.
6.6.6 В качестве заземлителей используют: постоянные стальные трубопроводы, проложенные в грунте, обсадные трубы, металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, имеющие надежное соединение с землей, а также переносные инвентарные заземлители (некондиционные стальные трубы диаметром 50-75 мм, угловую сталь с полками 50´50 и 60´60 мм или стальные стержни диаметром не менее 10 мм, длина заземлителей должна быть не менее 2,5 м).
Заземляющими проводниками не могут служить чугунные трубопроводы, трубопроводы, временно проложенные на строительных площадках, а также трубы с горючими жидкостями и газом.
6.6.7 Для заземляющих проводников и перемычек в стыках рельсов следует применять сталь диаметром 6-9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм с площадью сечения не менее 48 мм2.
Применение изолированных проводов для заземляющих проводников и перемычек не допускается.
Приварка перемычек и заземляющих проводников к рельсам должна производиться к вертикальной стенке по ее нейтральной оси через промежуточную стальную пластину (Г.12 приложения Г). Размеры промежуточной пластины должны быть 30´3 мм, а длина пластины должна обеспечить сварной шов с проводником длиной не менее 30 мм.
6.6.8 При питании крана через четырехжильный кабель от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 50 м от кранового пути и имеющей собственное заземляющее устройство, заземления не требуется. В этом случае нулевой провод кабеля должен присоединяться к рельсам.
6.6.9 При напряжении электропитания крана свыше 380 В заземление должно устраиваться по специальному проекту.

7.5.1 Устройство заземления кранового пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями проекта кранового пути.
7.5.2 Заземлители следует забивать или завинчивать в предварительно отрытый приямок глубиной 500-700 мм таким образом, чтобы вверху оставались концы длиной 100-200 мм, к которым будут приварены соединительные проводники (Г.12 приложения Г).
7.5.3 При эксплуатации крана на объекте до 3 месяцев допускается установка заземлителей в грунт без приямков. При этом длина выступающей части заземлителей должна быть не менее 100 мм.

7.7.10 Сопротивление растеканию тока заземляющего устройства должно быть для крана, питающегося от распределительного устройства с глухозаземленной нейтралью, не более 10 Ом, с изолированной нейтралью — не более 4 Ом. Результаты измерения заносятся в акт замера сопротивления, прилагаемый к паспорту кранового пути.
При сопротивлении растекания тока заземляющего устройства более указанных величин необходимо устроить дополнительный очаг заземления или увеличить число заземлителей.
7.7.11 Результаты рассмотрения технической документации, осмотра, инструментального обследования и испытаний заносятся в соответствующие документы (отчеты, заключения, акты и т.д.). Эти документы должны храниться наравне с паспортом кранового пути.
7.7.12 Готовность кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию по форме приложения 5 к паспорту кранового пути (приложение Д), к которому прилагаются результаты планово-высотной съемки, результаты замеров сопротивления растеканию тока заземляющего устройства.

Смотрите так же:  Как скрутить провода ваго

Контур заземления мостового крана

Мостовой кран – это тип подъемной техники, для функционирования которой требуется возведение специальной металлоконструкции (моста), которая служит направляющей для движения грузозахватного устройства. Для того, что его эксплуатация была безопасной, требуется проверить не только механическую часть работы устройства, но и электрическую, в частности, контур заземления.

Как производится заземление мостового крана?

Заземление мостового крана – процедура обязательная, ее проведение прописано в ПУЭ, раздел 5, глава 5.4 Электрооборудование кранов. Как для любой электроустановки, для его эксплуатации требуется наличие контура заземления, сопротивление которого должно соответствовать нормам.

Особенности устройства мостового крана допускают отсутствие специальных заземлителей. Для того чтоб параметры работы электроустановки соответствовали требованиям, может быть вполне достаточно, если ее компоненты присоединены к металлоконструкциям, составляющим основу мостового крана. Обязательным условием является наличие единой электрической цепи, чтоб обеспечить это, места контакта компонентов при соединении друг с другом должны быть неокрашенными и зачищенными.

Продолжением контура являются рельсы, по которым передвигается кран, они должны быть надёжно соединены между собой. Тип их заземления зависит от того, установлен кран под открытым небом или в помещении. В первом случае, они присоединяются к специально установленным заземлителям, во втором — к общему контуру заземления помещения. На фото видно, как соединены между собой участки рельсов для обеспечения непрерывности контакта подкранового пути.

Как производится проверка контура заземления?

Для того чтоб мостовой кран был допущен к эксплуатации, его должна обследовать специализированная электролаборатория, итогом проверки является такой документ, как протокол контура заземления.

Проверка контура заземления производится по окончании монтажных работ. Когда подъемный механизм установлен и полностью готов к эксплуатации, производится замер контура заземления мостового крана, для осуществления процедуры применяется специальная методика. При введении в эксплуатацию используются нормативы ПУЭ (правила устройства электроустановок). При повторном обследовании, в качестве регламента применяется другой документ – ПТЭЭП – Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

В пункте 5.4.56 ПУЭ сказано, контур заземления крана должен, выполнен в соответствии с требованиями главы 1.7 ПУЭ, и соответственно иметь сопротивление растекания тока контура заземления не более 4 Ома, при питании 380 Вольт и присоединённых естественных заземлителей.

При данной процедуре применяется методика измерения контура заземления, в ней регламентируются условия проведения испытаний, а также комплекс действие, направленных на то, чтоб измерить все необходимые параметры. В работах используется прибор для измерения контура заземления MRU-101, его показания заносятся в протокол, и по их величине производится определение, соответствует сопротивление контура нормативам или нет. При положительном результате мостовой кран допускается к эксплуатации, если же показатели не дотягивают до нормативных, выдаётся предписание, согласно которому собственник должен провести дополнительные работы по монтажу контура и сделать так, чтоб величина его сопротивления укладывалась в регламент.

Для чего нужна проверка сопротивления?

Для чего же требуется измерять сопротивление контура заземления мостового крана как при вводе в эксплуатацию, так и в процессе его эксплуатации? Ответ прост – для соблюдения требований безопасности. Любая электроустановка, в том числе и мостовой кран, является потенциальным источником опасности, и потому исправная работа контура заземления играет важную роль.

Проверять его показатели требуется и спустя определенное время после начала эксплуатации, так как под действием внешних факторов технические характеристики контура заземления могут измениться, что делает эксплуатацию крана и даже простое нахождение рядом небезопасным для людей.

Заземление мостовых кранов: особенности и правила

Все без исключения оборудование с электрическим приводом (в т.ч. и мостовые краны) обязательно должно заземляться. Заземление выполняется для того, чтобы обезопасить работников производства от поражения электрическим током.

Это может произойти в случае прикосновения к металлическим частям крана, которые не являются деталями электрооборудования, но случайным образом оказавшимися под напряжением в результате повреждения изоляции электроцепей.

Для заземления отлично подойдет провод ПуВ — медная жила с изоляцией из поливинилхлорида

Заземление – это специализированная система электрического соединения частей крана с землей с помощью различных заземляющих устройств.

Обязательно заземляться должны:

  1. Металлические оболочки;
  2. Крановые металлоконструкции;
  3. Защитные трубы электропроводки и кабелей;
  4. Корпуса электроаппаратов.

В зависимости от того, какое напряжение и система энергоснабжения питающей сети, используют разные схемы заземления.

Заземление двигателей и корпусов крановой электроаппаратуры совершают надежным электрическим соединением (контактом) с металлоконструкцией крана. Потому для этого на поверхностях, которые контактируют, оставляют неокрашенные зачищенные места.

В свою очередь, металлоконструкции кранов заземляются через крановый путь, а стыки рельсов между собой прочно соединяют приваркой соединительных перемычек, сваркой или приваркой к стальным подкрановым балкам для того, чтобы обеспечить надежную непрерывную электрическую цепь.

Заземление крановых путей, которые находятся в промышленных зданиях, совершают соединением их с главным контуром заземления частей строительной конструкции. Находящиеся на открытом воздухе крановые пути должны заземляться со специальными заземлителями.

Четырехжильный кабель обычно заземляется путем нулевого провода линии, а это значительно надежнее и проще. Начиная с 1976 года стали выпускать грузовые электромагниты, которые получают питание благодаря трехжильного кабеля, одна жила которого используется с целью заземления устройства.

Наблюдение состояния цепи заземления должно производиться одновременно с совершением работ, которые относятся к ремонту кранового электрооборудования, и не меньше, чем раз в год.

Заземление мостового крана — безопасное перемещение грузов

Подписка на рассылку

Мостовой кран (рис. 1) — это устройство, используемое для перемещения грузов в большом закрытом помещении, где он монтируется на потолок или стену. Заземление мостового крана осуществляется с применением естественных коммуникаций из металла, проложенных в земле либо заземляющего контура.

Монтаж искусственных заземлителей

Если естественные заземлители (трубы, арматура и пр.) не подходят для мостового крана, то необходимо выполнить монтаж заземляющего контура. Для этих целей понадобится угловая сталь размером 50 х 50 и толщиной не менее 4 мм и длиной 5 м. Уголки забиваются по контуру на глубину, при которой верхний край стального уголка выступает из земли на 0,5 м. Расстояние между заземлителями должно составлять около 2,5–3 м, а их соединение необходимо проводить с помощью стальных полос с сечением не менее 48 мм.

Магистрали заземления для зданий с напряжением электросети до 1000 В выполняются из стальной полосы сечением не менее 100 мм2, а ответвления от магистрали к конкретным электрическим установкам — стальной полосой не менее 24 мм 2 .

Как проводится заземление мостового крана?

Перед тем как проводить заземление мостового крана, необходимо подобрать провод, который будет соединять части электрооборудования и стальные полосы. Для заземления отлично подойдет провод ПуВ — медная жила с изоляцией из поливинилхлорида. Этот провод выдерживает напряжение до 1000 В и имеет 1-й класс гибкости. Хорошо подходит и провод ПуГВ с медной жилой и ПВХ-оболочкой с классом 5.

В мостовом кране заземлению подлежат корпуса двигателей, кожухи аппаратов, стальные трубы, используемые для прокладки проводов, корпуса пускорегулирующих резисторов и другие элементы.

Заземление металлических элементов осуществляется через подкрановые пути и выполняется через контакт между рельсами (рис. 2) и ходовыми колесами крана.

Стенки рельс соединяются перемычками или сваркой, образуя непрерывную цепь. Выбранный провод присоединяется к рельсам с помощью сварки, к корпусам двигателя и аппаратам — с применением болтовых соединений для надежного контакта. После этого заземляющий провод соединяется с магистралью заземления.

Мостовые краны и их заземление

Краны мостового типа широко используются для обслуживания производственных и складских площадок прямоугольной формы.

Электрооборудование кранов мостовых состоит, как правило, из электротехнических устройств, имеющих только рабочую изоляцию и оснащенных клеммой для присоединения заземляющей шины. Для таких электроустановок ПУЭ предусматривается обустройство обязательного заземления металлоконструкций, металлических оболочек кабелей, корпусов установленных электродвигателей, кожухов электрических управляющих устройств и пр.

Заземление мостовых кранов представляет собой искусственное соединение с землей каких-либо металлических частей используемого электрооборудования, не находящегося в нормальных условиях под напряжением, но которые могут при определенных условиях оказаться под напряжением, к примеру, в случае пробоя изоляции токоведущих элементов.

Требования к установке электрооборудования мостовых кранов, в том числе и к системе заземления, представлены в разделе 5.4 ПУЭ. В качестве заземляющей магистрали используется непосредственно конструкция крана и подкрановые рельсы.

Смотрите так же:  Как обжать провода для телефона

Само заземление мостового крана проводится в соответствии с требованиями раздела 7 ПУЭ. Считается достаточным, если компоненты, подлежащие заземлению, присоединяются к металлическим конструкциям мостового крана, и при этом обеспечивается непрерывность электрической цепи в целом. В случае, если электрооборудование мостового крана устанавливается на заземленных металлических конструкциях, при этом на опорных поверхностях для обеспечения контакта имеются зачищенные и неокрашенные места, то не требуется обустраивать дополнительное заземление.

На рисунке представлена схема заземления башенного крана, по аналогии проводится заземление и мостовых кранов.

Поскольку рельсы подкранового пути являются составляющей контура заземления, они должны надежно соединяться на стыках:

  • С помощью сварки;
  • Посредством установки специальных перемычек;
  • Приваркой к металлическим конструкциям подкрановых балок.

Рельсы мостовых кранов, которые используются в цеховых помещениях соединяются с помощью стальных полос с общецеховым заземляющим контуром. При установке мостового крана под открытым воздухом рельсы подкранового пути должны соединяться между собой и заземляться как минимум к двум глубинным заземлителям, установленным в разных местах.

В качестве заземлителей могут применяться:

  • Трубы, имеющие диаметр около 70 мм;
  • Уголковая сталь 50×50 мм или 60×50 мм;
  • Круглая сталь диаметром 10-20 мм.

Длина заземлителей должна быть не менее 2-3 м. Заземляющие элементы вбиваются в грунт в предварительно вырытой траншее глубиной не менее пол метра. Глубинные заземлители соединяются между собой в траншее горизонтальными заземлителями в виде стальных полос 40х4 мм.

В качестве заземляющего проводника используется провод, назначение которого состоит в подсоединении корпусов электрооборудования к контуру заземления мостового крана. Великолепным вариантом является провод ПуВ, который представляет собой медную жилу оснащенную поливинилхлоридной изоляцией. Такой проводник имеет 1-й класс гибкости и может выдерживать напряжение до 1000 В. Заземляющие проводники крепятся к шине заземления с помощью болтовых соединений.

Надежность заземления мостового крана следует проверять не реже одного раза в год. Как правило осмотр заземляющего контура выполняют одновременно с осмотром крана. При этом визуально проверяется непрерывность цепи между заземлителями и проводниками, а также отсутствие

Схема контура заземления КТП — особенности монтажа

Комплексные трансформаторные подстанции (КТП) относятся к важным компонентам системы электроснабжения. К безопасному функционированию подстанций предъявляются.

Заземление газового котла в частном доме — последо…

Сегодня обустройство системы заземления в частном доме стало весьма популярной темой различных форумов. Этот вопрос.

Правила заземления мостового крана

Правила заземления мостового крана

Особенности работы цехового крана создают фактор опасности для окружающих, так как изоляция его электропроводки постоянно подвергается механическому износу. Несмотря на регулярно проводимые ТО, отследить пробой электропитания на корпус крана, как только он произошел, практически невозможно. Поэтому любое крановое оборудование, функционирующее на электрическом приводе, должно иметь надежное заземление, выполненное в полном соответствии с установленными правилами.

Система заземления представляет собой специальным образом соединенную цепь электропроводки с основными частями крана и землей. Последняя и является приемником электрического тока, возникающего на металлических частях крановой конструкции при пробое изоляции оборудования и проводки.

Обязательному заземлению должны подвергаться следующие элементы крана:

  • металлические кожухи, крышки, поверхности и оболочки;
  • металлические конструкции корпуса;
  • защитные трубопроводы для кабелей;
  • корпуса электрооборудования.

Устройство и сама схема заземления может существенно варьироваться в зависимости от рабочего напряжения и типа используемого кранового оборудования. При создании цепи заземления очень важно соблюсти требования, предъявляемые к величине сопротивления растекания тока. Она не должна превышать значение в 10 Ом.

Наблюдение за состоянием цепи заземления мостового опорного крана электрического типа должно проводиться наряду с контрольно-профилактическими работами и не реже одного раза в году.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Заземление кранов

Заземление кранов 193 Заклепки 349 [c.365]

Работа крана у контактных проводов троллейбусной и трамвайной сетей допускается при условии соблюдения расстояния между стрелой (гуськом) крана и проводом не менее 1,0 м и тщательной проверки заземления крана на кране должно быть предусмотрено устройство, исключающее уменьшение этого расстояния при изменении вылета стрелы. [c.218]

Работа крана у контактных проводов троллейбусной и трамвайной сетей допускается при условии соблюдения между стрелой (гуськом) крана и проводом не менее 1 м и тщательной проверки заземления крана. [c.308]

Понятие о врубовом кабеле и уход за ними. Освещение на кране общее и ремонтное. Заземление крана. [c.551]

Для чего применяют заземление и заземление кранов [c.118]

Питание крана осуществляется четырехжильным шланговым кабелем, четвертая жила которого служит для заземления крана. Эта жила кабеля одним концом присоединяется к заземляющему болту штепсельного разъема, а другим — к заземляющему зажиму металлоконструкции крана. [c.215]

Проверяют также состояние канатов и их крепление состояние подкрановых путей н соответствие их требованиям правил Госгортехнадзора, а также исправность защитного заземления крана. [c.262]

Заземление троллейных конструкций. Заземление крана осуществляется от заземленных подкрановых путей через ходовые колеса моста крана. [c.69]

Осмотр металлоконструкций крана, его заклепочных или сварных соединений, проверка заземления или зануления электрических кранов, проверка исправности подкрановых путей, а также узлов механизмов, требующих разборки (крюка в нарезной части, осей блоков и др.), могут быть произведены до очередного освидетельствования. [c.584]

V-4-11. Участок главных крановых троллей в пределах ремонтного загона при помощи изолированных стыков должен быть электрически изолирован от продолжения тех же троллей и соединен с ними посредством рубильников таким образом, чтобы во время нормальной работы этот участок мог быть включен под напряжение, а при остановке крана на ремонт — надежно отключен и заземлен. [c.617]

Заземления двигателей и аппаратов, установленных на металлических конструкциях крана, должны выполняться при помощи гибкой перемычки, соединяющей корпус двигателя или аппарата с конструкцией крана. [c.659]

Все элементы цепи заземления (перемычки, болты, контакты заземления между аппаратом и конструкцией крана) должны иметь отличительную окраску (фиолетовую). На соответствующих местах двигателей и аппаратов должен быть изобра>1 ен знак Земля . [c.659]

Наиболее опасным производственным фактором в корпусе является возможность поражения человека электрическим током, так как практически все части электролизера имеют значительный потенциал (до 850 В) по отношению к земле или заземленным предметам [4]. Кроме технологической электроэнергии в корпусе имеются линии переменного тока, от которых питаются различные транспортные машины (краны, МНР), а также сети, обслуживающие электродвигатели, установленные на электролизерах. Поэтому при нарушениях правил электробезопасности всегда имеется возможность поражения человека электрическим током. Кроме того, в цехе эксплуатируется большое количество трубопроводов, находящихся под давлением, применяются баллоны со сжиженными газами, что также может стать источником травматизма [2, 3]. [c.416]

Техническим освидетельствованием устанавливается соответствие грузоподъемной машины и ее установки Правилам Госгортехнадзора (в дальнейшем — Правилам), паспортным данным и представленной для регистрации машины в органах Госгортехнадзора документации ее исправности, обеспечивающей безопасную работу соответствия требованиям Правил организации надзора и обслуживания машины. Полное техническое освидетельствование включает осмотр машины, ее статические и динамические испытания, а частичное освидетельствование — только осмотр. При техническом освидетельствовании осмотру и проверке в работе подлежат механизмы и электрооборудование грузоподъемной машины приборы безопасности тормоза ходовые колеса и аппараты управления только проверке — освещение сигнализация габариты состояние металлоконструкций машины и ее сварных (клепаных) соединений на отсутствие трещин, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов кабины лестниц площадок и ограждений состояние крюка (не реже одного раза в 12 мес) ходовых колес блоков барабанов элементов тормозов расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема состояние изоляции проводов и заземления электрических кранов с определением их сопротивления соответствие массы противовеса и балласта у кранов стрелового типа их паспортным значениям состояние кранового пути и его соответствие требованиям Правил, проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины состояние канатов и их крепления. [c.194]

Необходимую надежность и долговечность подъемнотранспортных машин можно обеспечить только квалифицированным, регулярным техническим обслуживанием. Электрооборудование кранов, включая устройство заземления, должно соответствовать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ). [c.125]

При наличии защитных заземленных (металлических) козырьков на кранах расстояние от козырька до частей контактной подвески, находящихся под напряжением, должно быть не менее на линиях постоянного тока — 250 мм и на линиях переменного тока — 375 мм. [c.153]

Смотрите так же:  Сварочный аппарат промышленный 380 вольт

А, В, С —фазные провода б —нулевой провод / — сталь полосовая 2—стальная труба 3—заземляющий проводник 4 — перемычка 5 — рубильник на кране 6—труба-заземлитель 7 —проводник 8 — кабель 9 — фазные провода кабеля / — провода питающего кабеля —заземление изоляции кабеля 12—нулевые провода 13—заземляющий болт 14—подключающий ящик 75—рубильник разрыва 16 — заземляющий проводник 17—питающий [c.182]

Разрешение на пуск в работу башенных кранов, подлежащих регистрации в органах технадзора, выдается инспектором после монтажа и регистрации и записывается им в паспорт крана. Это разрешение инспектор выдает на основании результата технического освидетельствования (осмотра и испытания грузом), произведенного инженерно-техническим работником по надзору за кранами на предприятии и контрольной проверки состояния крана. Отсутствия инспектора не дает права на пуск в работу крана. При контрольной проверке инспектор осматривает и проверяет в работе механизмы крана, приборы безопасности и аппараты управления, канаты, крюк, освещение и сигнализацию, а также управление, состояние лестниц, площадок, ограждений, регламентированные правилами габариты. В результате осмотра и по документам проверяется состояние крановых путей и заземления. Проверяется соответствие установки крана проекту производства работ. [c.200]

Безопасная эксплуатация кранов зависит от их исправности, правильно выполненного заземления, соблюдения необходимых условий при ремонте, а также от правильной эксплуатации кранов. Безопасность эксплуатации повышается, если выполнены рекомендуемые изменения в электрических схемах, указанных в гл. 5. [c.106]

Заземление металлоконструкций мостовых кранов и установленного на них электрооборудования можно выполнять через подкрановые пути. Заземление тележек на кранах обеспечивается контактом через рельсы и ходовые колеса. [c.106]

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 ж при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы, и заземлении крана [c.553]

Работа стреловых кранов иод нсотключснными контактными проводами городского транспорта может производиться под руководством инженерно-технических работников при заземлении крана и соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее одного метра, а также при наличии огранн-чителя-упора, не позволяющего уменьшить указанное расстояние ирн подъеме стрелы. [c.153]

При работе от внешней сети заземление крана ос>тцествляется через четвертую жилу кабеля, присоединенную к сетевой жиле заземления. Вся коммутационная аппаратура и предохранители находятся в пульте управления и на панели крановых приводов, а аппаратура по защите генератора и его управлению — на панели неповоротной рамы в кабине шофера под сиденьем пассажира. [c.4]

При работе от собственного генератора заземление крана осуществляется присоедашением нулевого провода генератора к металлоконструкции крана. [c.4]

Заземление кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям (башенных, козловых), выполняется в зависимости от системы энергоснабжающей сети — с глухо заземленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов). При глухо заземленной нейтрали (глухое заземление нейтрали является обязательным в четырехпроводной сети переменного тока) заземление осуществляется путем соединения металлоконструкций крана и крановых пу-. тей с заземленной нетралью через нулевой провод линии, питающей кран. [c.179]

Паспорт содержит чертеж крана с основными размерами, кинематическую схему механизмов, схему запасовки полиспастов, сведения о канатах, тормозах и механизмах, принципиальную электросхе-иу, включая цепи сигнализации и освещения, указания о заземлении крана, чертеж установки противовеса. В ходе эксплуатации в паспорт заносят сведения об испытаниях, ремонте металлоконструкций в замене механизмов, канатов и крюков результаты технического освидетельствования и регистрации крана сведения о месте нахождения крана лицах, ответственных за исправное состояние крана. Образец паспорта приведен в Правилах Госгортехнадзора СССР. [c.224]

В крановый журнал, который ведет лицо, ответственное за исправное состояние крана, заносят сведения о месте нахождения крана, разрешенне на пуск крана в эксплуатацию об ответственном за техническое состояние крана ремонте, проверке состояния канатов, металлоконструкций, механизмов, сборочных единиц, электро-, гндро-в пневмооборудования и заземления крана стропах и чалочных канатов, об учете работы крана. [c.224]

Агрегат МЗ-3904 (см. рис. 2.7, а) установлен на шасси автомобилей ГАЗ-53А или ГАЗ-66. Он используется для обслуживания 15—20 машин, работающих на расстоянии 20—30 км от склада нефтепродуктов. Число обслуживаемых машин может быть увеличено, если агрегат буксирует на одноосном прицепе дополнительную емкость. Агрегат, кроме емкостей 8, 9 и 10 для нефтепродуктов и воды, имеет самовсасывающий центробежно-вихревой насос I и компрессор с приводами от двигателя автомобиля, пневматическую смазочную станцию, фильтр и объемные счетчики 4 я 6 для дизельных топлива и масла, электрические дистанционные указатели уровня жидкости в емкостях, барабаны с са-монаматывающимися раздаточными рукавами, раздаточные краны и заземление И. [c.14]

Состояние заземления металлических нетоковедущих частей электрооборудования электрических кранов (корпусов электродвигателей, контроллеров, каркасов, щитов, ящиков сопротивления и др.), проверяется замером и осмотром. Если в качестве заземляющего проводника применяется провод (заземление металлического корпуса кнопочного аппарата электроталн), следует убедиться, что он не имеет обрывов. [c.588]

V-4-57. Конструктивные части машин и аппаратов, а также металлические конструкции, могущие оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с гл. 1-7 Правил устройства электроустановок. При питании от троллейных проводников заземление считается достаточным, если корпусы электроприемников присоединены к металлическим конструкциям крана. [c.621]

При питании крана кабелем заземление выполняется в соответствии с требованиями, приведенными в 1-7-86 Правил устройства электроустаноиок [c.622]

Смена рельсов на обеих нитях производится поочередно. Одновременно на обеих нитях рельсы меняют только тогда, когда работы выполняются путеукладчиками или рельсоукладочными кранами с прекращением подачи тока в контактную сеть и с заземлением последней на месте работ. [c.375]

Заземление кранового пути башенного строительного крана должно быть выполнено в соответствии с Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрофи-цированного инструмента (СН 38-58). Через крановый путь осуществляется и заземление башенного крана. [c.181]

Для выполнения заземления башенного крана в сети с глу-хозаземленной нейтралью необходимо [c.181]

Таким образом, башенные краны, снабжаемые электроэнергией через четырехжильный кабель, должны иметь заиуление, а также повторное заземление с помощью естественных или искус-, ственных заземлителей (рис. 95). [c.181]

Величина сопротивления защитного заземления должна быть в установках напряжением до 1000 В в любое время года не более 4 Ом. Заземлению подлежат все нетоковедущие части установки, которые могут оказаться под напряжением из-за нарушения изоляции. Например, корпусы контроллеров, электродвигателей, электроаппаратов и т. п. Заземление осуществляется через металлоконструкцию крана. [c.183]

Электрооборудование ранов, его монтаж, заземление и токоподвод должны соответствовать Правилам устройства электроустановок. Эксплуатация электрического оборудования производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий. Кроме того, электрическое оборудование кранов и его эксплуатация должны удовлетворять специальным правилам Госгортехнадзора. [c.3]

Смотреть страницы где упоминается термин Заземление кранов : [c.220] [c.117] [c.231] [c.16] [c.17] [c.464] [c.542] [c.571] [c.584] [c.181] [c.194] Смотреть главы в:

Похожие статьи:

  • Смета на проверку узо Смета на проверку узо Добрый день! Как я поняла из прочитанных тем, выбор расценки зависит от способа установки УЗО, если это модульный тип, то:"4.8-242-1: Приборы и аппараты, снятые перед транспортированием, прибор или аппарат" Если в […]
  • Заземление нейтрали трансформатора 04 кв Заземление нейтрали трансформатора 04 кв В прошлом году на страницах нашего журнала неоднократно рассматривалась тема выбора режимов заземления нейтрали в сетях 6-35 кВ. Сейчас мы обращаемся к вариантам режимов заземления нейтрали в […]
  • Соединение лампочек треугольником Схема соединения "Треугольник" Дата публикации: 17 июля 2013 . Соединение в треугольник трехфазного генератора или вторичной обмотки трансформатора. Соединим конец x обмотки ax с началом b обмотки by, конец y обмотки by с началом c […]
  • Пускатель магнитный 18а катушка управления 220в Пускатель магнитный 9А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D09M7) цена: 1 943,01 руб. Производитель: Schneider Electric/D Технический каталог кабельно-проводниковой и светотехнической продукции, электрооборудования, декоративного […]
  • Магнитный пускатель пае 311 ПАЕ-311 пускатель магнитный ПАЕ-311 пускатель магнитный нереверсивный без теплового реле. Номинальный ток равен 40 А при напряжении 380 В, и 26 А при напряжении 500 В. Пускатель предназначен для дистанционного пуска, остановки и реверса […]
  • 220 вольт на толмачевской Колорлон 220 V На нашем портале вы найдете адрес, телефон и время работы организации Колорлон 220 V (Компания Колорлон ООО), а также e-mail и ссылку на официальный сайт компании. Предлагаемые товары/услуги размещены в рубриках: […]