Моторная лодка электропроводка

Оглавление:

Моторная лодка электропроводка

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Кобальт (—.noc.dozortel.ru)
Дата: 25-03-08 16:21

Добрый денек! Может кто подскажет человеку без электр.образов как подключить огни, помпу, и тд.В принципиальных схемах не чего не понимаю.Хочется чегонебудь»Кухонного» чтоб понятно было

Автор: Михаил Е (—.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 25-03-08 16:23

Поищи поиском, месяц назад была такая тема, даже с картинками, цветными!

Автор: b58 (89.112.8.—)
Дата: 25-03-08 16:29

> Добрый денек! Может кто подскажет человеку без электр.образов
> как подключить огни, помпу, и тд.В принципиальных схемах не
> чего не понимаю.Хочется чегонебудь»Кухонного» чтоб понятно было

Самое простое — пригласить знающего человека. Потом себе спокойней будет. вода «кухонного » подхода не прощает.

Автор: Palex (—.net18.stalcom.net)
Дата: 25-03-08 16:34


понятнее не могу 🙂

Автор: Кобальт (—.noc.dozortel.ru)
Дата: 25-03-08 17:28

> Поищи поиском, месяц назад была такая тема, даже с картинками,
> цветными!

Чегото не нахожу может дату поточнее подскажеш

Автор: Serj (—.telecom.gomel.by)
Дата: 25-03-08 17:30

Автор: Дмитрий С (90.151.204.—)
Дата: 30-03-08 18:36

попробую,
— с аккумулятора веди к блоку кнопок,
но через выключатель массы.
+ к каждому «потребителю» отдельным проводом,
второй конец «потребителя» веди на кнопку,
в блоке есть предохранители или автомат,
если кнопка отдельная или прикуриватель, то
в разрыв поставь предохранитель (в автомаге есть),
да, ходовые огни соедини на одну кнопку,
провод 1мм медный держит 10А, т.е. твой провод
0.8, на прикуриватель и магнитолу 1.5 мм.
все провода уложи в жгут(вместе), закрепи хомутами
или изолентой.
в местах соприкосновения с корпусом защити жут от трения
если не море, пропаяй соединения, на море нужен обжимной инструмент, серебром паять не будешь.
в автомаге найдёшь всё необходимое.

попробуй произвольно нарисовать все лампочки и моторчики и провода к ним, будешь знать свою лодку от и до.

Моторная лодка электропроводка

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Неман-2 (—.kirov.comstar-r.ru)
Дата: 28-04-11 04:02

Прошу помощи в поиске схемы соединения электроприборов в моторной лодоки (электросхемы). Сильно не пинайте. Поиск уже два вечера штудирую, но ничего найти не могу. При просмотре форума раньше видел хорошие цветные схемы, вроде сохранял в «Избранном», но нет ничего. Пожалуйста не сочтите за труд дайте ссылочки. Заранее благодарен всем ответившим.

Автор: STORM (—.178-65-189-171.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 28-04-11 04:08

Автор: zimandr (188.123.245.—)
Дата: 28-04-11 05:04

Хороший ворпос. Тоже хотел попросить. Только более ясно, для совсем чайника в электричестве. Интересно вот что, если пластиковая лодка,есть советы как грамотнее сделать?

Автор: Ромка (—.30.167.235.usernat.ip.net.ua)
Дата: 28-04-11 05:10

. Интересно вот что, если
> пластиковая лодка,есть советы как грамотнее сделать?
Тоже самое что и при металической или надувной лодке.Смотри схему подбирай предохранители правильно и 2- часа свободного времени!

Автор: zimandr (188.123.245.—)
Дата: 28-04-11 05:17

Ромик, я же чайник. ) там же массы нету (. Я об этом..
А от чего блок пердохранителей преспособить? И еще, мне надо две кнопки запуска, чтоб работали независимо, на моторе и на панели. Такие же кнопки стопа ( чеки безопастнсти) реле стартера и замок зажигания.

Автор: Foxik (—.pool.ukrtel.net)
Дата: 28-04-11 06:00

а на сколько ампер ставить предохранители, советуют на всё 5А а на прикуриватель 10А или может помощнее.

Автор: PPS (—.wildpark.net)
Дата: 28-04-11 06:01

> Ромик, я же чайник. ) там же массы нету (. Я об этом..
На схеме, которую привел STORM, как раз для чайников (сужу по себе) в правом нижнем углу написано все значки (массы) соеденить между собой, а далее они окажутся на массе аккума через выключатель.
> А от чего блок пердохранителей преспособить?
Да от чего угодно или авто или влагозащищенное исполнение (все по деньгам и эстетике\безопастности).
> И еще, мне надо
> две кнопки запуска, чтоб работали независимо, на моторе и на
> панели. Такие же кнопки стопа ( чеки безопастнсти) реле
> стартера и замок зажигания.
Независимо — это как?

Автор: PPS (—.wildpark.net)
Дата: 28-04-11 06:17

Автор: ермак (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-04-11 06:22

там же массы нету .

Придется сделать. Другого пути нет. Все точки на масу надо соединить отдельным проводом. Это и будет масса. У Шторма на схеме написано — все значки масса соединить между собой.

две кнопки запуска, чтоб работали независимо.

Если ты про то, чтобы запуск был от любой кнопки, то это называется параллельно. Вот и ставь параллельно той приблуде, которая нужна тебе в двух экземплярах еще одну.
Так предохранители стоят в блоке

Автор: Неман-2 (—.kirovenergo.ru)
Дата: 28-04-11 15:10

Ещё раз благодарю всех ответивших. Хотелось бы увидеть схему которая промелькнула на форуме помоему осенью в цветном изображении. Схема очень наглядна и доступна для понимания. Да и ещё схема необходима под мотор с дистанцией(электрозапуск в комплекте).
PPS — извините просто ни как не мог догадаться, что электросхему можно назвать проводкой поэтому и в поиск задавал электросхемы, схемы электрические или принципиальная электрическая схема и т.д. В следующий раз постараюсь мыслитиь по другому.


держи))

Автор: OGB (—.ru)
Дата: 28-04-11 16:33

дак а чего толку от стандартных схем?

По сути — любая схема — это несколько устройств, параллельно подключенных через предохранитель и иногда тумблер. Набор устройств у всех свой. Требуется просто привинтить 2 клеммные колодки, блок пердохранителей и панель с тумблерами.

К этому добавляются только дополнительные контрольные провода от мотора — остановка, тахометр, зуммер.

Основные дискуссии ведутся про то, на + или — ставить размыкатель, и нужна ли 2-проводная схема в пресной воде (массу вести отдельным проводом, чтобы по корпусу лоджки ток не проходил)

Автор: Ромка (—.30.167.236.usernat.ip.net.ua)
Дата: 28-04-11 22:59

Для инфи существуют предохранители на 1,2,4,5, 7,5 10,15,20 и т Ампер
Для тово чтоб вибрать правильно придохранитель читаем на приборе сколько он потребляет , например лампочка 21 ват.Берем формулу = ват/12вольт= 21 /12 =1,75А берем запас 15 % получаем 2А берем предохранители на 2А хотя можна и 4А.
По опиту Клемную колодку лутше брать в магазинах светодехники и установить на текстолит + закрить герметичним (Розпределительная коробка)коробкой,никогда не будет окисления проводов.Провада берем только медние!Колодке предохрантелей лутше брать от ВАЗа
НО не под круглие предохранители а под квадратние!

Автор: Викинг-560 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-04-11 23:14

А нафига заморачиваться с таким количеством предохранителей?
Ставите один, на + бортпроводки, лучше автоматический пакетник, ампер на 16.
Ну на прикуриватель еще можно отдельный поставить.
После , через колодки, соединяете все плюсы и минусы.

Автор: Brainstorm (80.69.146.—)
Дата: 28-04-11 23:18

> Ставите один, на + бортпроводки, лучше автоматический пакетник,
> ампер на 16.

его же совместить с выключателем массы ))

Автор: Викинг-560 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-04-11 23:23

Автор: OGB (—.ru)
Дата: 28-04-11 23:30

Иногда 16 ампер может маловато оказаться для всего оборудования
Придётся 25 ставить 🙂

А потом коротнёт потребитель к которому провод 0,75 квадрата идёт. Помпа например. и этот проводочек от 16 или 25 ампер начнёт быстренько оплавляться.

Смотрите так же:  Вай фай без провода

Автор: Викинг-560 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-04-11 23:53

У меня от помпы 1,5 квадрата идет).
Что проще и дешевле — протянуть провод нормального сечения или мудухаться с предохранителями? Некоторые совкопроизводители лодок вообще никаких предохранителей не ставят. Только выключатели массы и ничего, народ покупает))).
Ходогни, датчик бензина, топовый огонь, эхолот и прочие потребители достаточно прицепить на 1 общий предохранитель.

Автор: John Zaitsev (—.balakovo.stream-tv.ru)
Дата: 29-04-11 01:10

> А нафига заморачиваться с таким количеством предохранителей?
> Ставите один, на + бортпроводки, лучше автоматический пакетник,
> ампер на 16.

А потом бегай по всей лодке , локализируй коротыш 😉

Автор: zimandr (188.123.245.—)
Дата: 29-04-11 01:26

Вы знаете, больше даже интересуют детали.Вобщем вроде все ясно.Но нюансы.
Сегодня купил блок выключателей. Четыре выключателя с автоматами. Один не фиксирующейся хочу подключить на стартер. Там автомат на 10 ампер. Вопрос, надо ли ставить реле дополнительное или нет? На Нептуне же не стоит релюха на стартер. Просто кнопка и сразу на втягивающее.
И еще, если делать разводку без доп реле, провод какого сечения пускать от тумблера запуска к втягивающему на моторе?

Автор: Binder Samara (95.67.163.—)
Дата: 29-04-11 03:43

если коратнет опухнеш искать провод который оплавился, а ведь когда медь потечет поплавится оплетка не одного провода, и предется менять весь жгут

Автор: Неман-2 (—.kirov.comstar-r.ru)
Дата: 29-04-11 04:13

Спасибо всем кто принял дискуссию. ответ для себя нашел отдельная благодарность Гринёву Виталию васильевичу. Всем отличного сезона и удачи на воде.

Автор: John Zaitsev (—.balakovo.stream-tv.ru)
Дата: 29-04-11 04:13

Реле можно и не ставить , если кнопка дубовая , но установленное рядом со стартером , поможет нивелировать огрехи монтажа . Провод на втягивающее не меньше 2,5 кв.мм .

То Binder Samara :

Расплавившийся провод как раз искать не надо — его и так видно . Трудно искать коротыш , когда провода целые , а единственный пред сгорает . Самое пакостное , когда пред сгорает не сразу , а периодически .

Автор: zankl (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-04-11 04:44

Спасибо за схемы, тож ставлю проводку заново. На полтиннике тохе в этот раз где-то затесался такой коротыш, в итоге на воде разобраться не удалось, пришлось на веревке к берегу. Сгорал постоянно предохранитель стартера 20 амперный, по совету бывалых отсоединил всякие лишние приблуды, оставил только движку и приборы, полет нормальный. Так что коротыш такой вредный бывает однако, счас буду проводку заново делать.

Электрика на катере

Перейти к странице

Перейти к странице

Доброе время суток!

Собственно, вопрос. Озадачился заменой электропроводки на своем «метчике» ибо старая пришла в негодность, да и под водой побывала. Запланировал подключить грамотного автоэлектрика, все вроде нормально, и вдруг сегодня товарищ сообщает, что требования к судовой электрике совсем другие, они жёсче, и автоэлектрик скорее всего их (эти требования) не знает, соответственно сделает не так, техосмотр не пройти. короче приплыли.

Вспоминая, какие сопли висят там от старой проводки, в это все не очень верится, но дыма без огня не бывает.

Может кто, в теме? Напишите, как на самом деле обстоят дела?

И еще вопрос: Сколько эта работа может приблизительно стоить? Речь идет просто о замене проводки, без изысков, типа плазменной панели интегрированной в приборныю консоль

Коломенский водномоторник

Если у вас судно регистровое, то да – требования к судовому проводке жесткие, ибо должны соответствовать многочисленным нормативным документам Речного Регистра. Не буду обсуждать их обоснованность и необходимость.

Но что-то мне подсказывает, что судно у вас маломерное, поэтому требования речного регистра на вас не распространяются.
Поэтому дышите спокойно, и руководствуйтесь здравым смыслом, законом Ома, Кирхгофа и парочкой несложных формул из школьного курса физики. В судовой электропроводке маломерного судна нет ничего необычного и экстраординарного.

1. Выбирайте медные провода сечением потолще (падение напряжения в них меньше)
2. В двойной изоляции, и еще сверху гофру по возможности, что б не перетирало. Резиновая изоляция не любит нефтепродуктов, поэтому лучше ПВХ
3. Не сверлите бездумно дырки в переборках, что бы пропускать провода.
4. Укладывайте так, что бы нельзя было намочить, наступить, уронить.

Ремонт электропроводки катера

Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным.

Прокладка проводки

Приобретая плавсредство, бывшее в употреблении, стоит сразу понимать, что в электропроводке уже побывали чьи-то руки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов посреди водоёма, проведём пристальный осмотр проводки и выявим слабые места.

Если же мы оборудуем новый корпус, то всё гораздо проще – мы сразу закладываем в проект проводку к необходимым потребителям нужного сечения, а также предохранители и распределительные устройства. Не забываем вносить коррективы в схему электропроводки вашего катера. После завершения работ её нужно распечатать в двух экземплярах: один вклеить в инструкцию, другой заламинировать и прикрепить недалеко от основного блока коммутации или на крышку моторного отсека – это будет полезно не только вам, но и следующему владельцу.

Сегодня мы не рассматриваем подключение электроники – сети NMEA2000, SmartCraft, автопилоты и аналогичные приборы оставим за рамками статьи. Равно как и не будем рисовать схему подключения электропроводки в катере. Потому что требования у всех разные. Одному и эхолот не нужен, другому требуется иметь на борту все электронные новинки. Тем не менее, чтобы не остаться без электричества во время отдыха, следует соблюдать основные правила.

Подключаем аккумуляторы

Год за годом растёт количество потребителей электроэнергии в лодках, вслед за ним повышаются требования к системе электроснабжения. В случае, если аккумулятор разрядится, запускать двигатель придётся с большим трудом. Ведь катер – это не автомобиль, и «прикурить» проводами вряд ли получится, а снимать аккумулятор с другой лодки достаточно сложно, к тому же этой другой лодки может не оказаться поблизости.

В этом плане владельцам подвесных моторов повезло больше – на всякий случай им оставлена возможность аварийного пуска двигателя. Под пластиковой крышкой на маховике имеется шкив с прорезями для запуска с помощью троса.

В плане обеспечения надёжности с лучшей стороны себя зарекомендовала система с двумя или более аккумуляторами. Стартерная батарея не участвует в работе бортовых систем, от неё питаются только стартеры двигателей и аварийные помпы. Все остальные системы (палубный душ, гальюн, мультимедиа, рыболовные принадлежности, подсветка) подключены к дополнительному тяговому аккумулятору (предпочтительно AGM – без жидкого электролита).

Коммутация батарей осуществляется либо с помощью специального механического переключателя, либо через устройство развязки аккумуляторов.

Проходим переборки

Одна из основных проблем электрооборудования маломерных судов – повреждение изоляции кабелей в местах прохода через панели корпуса: переборки, шпангоуты. И если в рецессе устанавливают гофру-«чулок», то с внутренними коммуникациями бывает по всякому.

Через переборки кабели должны проходить только через манжеты (уплотнительные резиновые втулки для кабеля). В противном случае от вибрации и тряски рано или поздно изоляция протрется и произойдёт авария. Особенно это актуально на металлических корпусах.

Подобрать уплотнения соответствующего диаметра можно из электротехнических товаров, либо из автомобильных запчастей. В магазине продаются уплотнительные втулки моторного щита для проводки. Если жгут большого диаметра, подойдёт уплотнение рулевого вала. В случае, если не нашлось нужной манжеты, используем резиновую заглушку подходящего диаметра.

Отверстия засверливаем чуть большего диаметра, чем самый большой несъёмный штекер, который предстоит тянуть через переборку. Перед установкой манжеты обрабатываем края отверстия надфилем или шкуркой, это снизит вероятность повреждения коммуникаций при возможном выпадении втулки. Сначала запускаем большие разъёмы, затем переходим к меньшим.

Укладываем кабели

При укладке проводки располагаем жгуты таким образом, чтобы исключить сдавливание, перегибы и натяжение. Для безопасности и эстетики используем пластиковую гофру. Не забываем крепить жгут через каждые 20-30 сантиметров.

Если у нас есть небольшой зазор между бортом и шпангоутом, то велик соблазн проложить там провод. Этого не стоит делать, так как на волне любой корпус имеет некоторую подвижность, в результате чего изоляция может быть повреждена. Поэтому жгут прокладываем либо в имеющиеся отверстия, либо сверлим новые, не нарушая силовой структуры элементов. Разумеется, не забываем про резиновые втулки.

Смотрите так же:  Проверить резисторы мультиметром

Соединение и распределение проводов

Для коммутации кабелей желательно использовать герметичные разъёмы с обжимными клеммами. Аналогичные применяются в автомобилях там, где контакты находятся под воздействием влаги и грязи (разъёмы бензонасосов, противотуманных фар). Открытые клеммы, скрутки и пайку применять не рекомендуется ввиду склонности к окислению, особенно в морской среде солёного и влажного воздуха.

Если всё-таки нужно соединить провод, то провода зачищаем, обезжириваем, делаем скрутку, которую пропаиваем и покрываем лаком, после чего фиксируем термоусадочной трубкой. Такое соединение вполне надёжно и прослужит не меньше самой лодки.

Провода большого диаметра (силовые и стартерные) ставим целиковые. Если по какой-то причине это невозможно, делаем скрутку, обжимаем её медной трубкой и закрываем термоусадкой.

Для распределения к потребителям используем специальные колодки. Для силовых соединений можно подобрать дистрибьюторы питания, используемые в автозвуке.

Предохранители

Даже самые нерадивые сборщики знают о необходимости установки предохранителей в цепи питания судового электрооборудования. Отсутствие предохранителей может привести к пожару. Поэтому необходимость защиты не обсуждается.

Рядом с аккумулятором устанавливаем силовой предохранитель. Что выбрать – обычную «колбу» со вставкой AGU или «автомат» — каждый решает сам. Советовать защитить цепь стартера не буду (хотя себе так делал на всех лодках), а вот остальных потребителей будет полезно пустить через общий предохранитель.

Особенно если аккумулятор находится в корме, а коммутация у поста управления. Корпус предохранителя выбираем с компрессионными зажимами, они надёжнее винтовых.

Остаётся вопрос: сколько ставить предохранителей в лодке? Посмотрим на вещи здраво. С одной стороны, досадно, если при замыкании в лампе правого ходового огня отключится и помпа, и навигационное оборудование. С другой стороны, нет времени заниматься поиском сгоревшего предохранителя среди трех десятков одинаковых вставок, когда лодку разворачивает лагом к волне, и надо срочно заставить работать помпы и огни.

Защищаем группы

Чтобы впоследствии упростить поиск неисправности электрооборудования, достаточно его сгруппировать.

  1. Огни, освещение, отмашка.
  2. Навигация, радиосвязь, приборы контроля.
  3. Обогрев, обдув, стеклоочистители.
  4. Водоснабжение и канализация.
  5. Рыболовные принадлежности.
  6. Палубное оборудование, преобразователи, розетки.

В этом случае количество предохранителей минимально (всего 6 штук), однако практика показывает, что следует отдельно вынести как минимум 3 элемента:

  • аварийную трюмную помпу;
  • круговой огонь;
  • радиостанцию.

Девять предохранителей – это оптимальное количество, в котором легко ориентироваться. Лучше использовать термобиметаллические устройства. Несмотря на высокую цену, они удобны своей «многоразовостью».

Если вы решили использовать обычные «ножевые» предохранители или плавкие вставки, то рядом с каждым предохранителем закрепите на клейкую ленту по одному запасному. Проверьте купленные предохранители на соответствие номиналу. Внешне похожие китайские аналоги способны привести к пожару. Качественные предохранители выпускает псковский завод с маркировкой «AvaR», чешская «Tesla». Подойдут и оригинальные предохранители от автомобиля.

Цилиндрические плавкие вставки – не самый удобный вариант, однако именно он используется во многих панелях, сочетающих в себе предохранители и выключатели.

Для облегчения поиска сгоревшего предохранителя используем светодиоды или микролампочки. Подсоединенные параллельно предохранителю, в случае срабатывания защиты они покажут, какую вставку нужно заменить. В продаже появились готовые предохранители со светодиодной индикацией, однако что-либо сказать о них пока трудно – автор этих строк ещё не добрался до них с амперметром.

Вдали от берега навигационное оборудование должно быть продублировано. Идеальный вариант – это портативный прибор Garmin или его аналог. В крайнем случае – влагозащищенный смартфон или планшет.

Оборудование

В открытых помещениях используем только специальное оборудование. Часто можно встретить жалобы, что перестала работать панель выключателей. Однако если на эту панель посмотреть, то мы увидим, что предназначена она для установки в рубке, а её смонтировали на открытый пост управления. Естественно, после нескольких дождей или одной порции солёных брызг контакты окислятся, и панель выйдет из строя.

Понятно, что герметичные выключатели стоят дороже, но это тот случай, когда лучше поставить меньше, да лучше. Например, объединить всё освещение на одну герметичную кнопку, чем поставить 5 выключателей, предназначенных для установки внутри помещений.

Говоря о выключателях, хочется упомянуть о такой полезной вещи, как «дистанционный выключатель массы». Выпускается в нескольких вариантах для спецтехники и автомобилей с напряжением 12 и 24 В. Помимо дистанционного привода, на корпусе присутствует традиционная кнопка отключения. При цене, сопоставимой с механическим выключателем массы, обладает большим функционалом. На корпусе обозначен допустимый ток – 50 А. Однако внутри контактная пластина и сами контакты выполнены более монументально, чем на лодочных «пластмассках» с надписью 500 А.

И никаких «жуков»

Если на воде перегорел предохранитель, а замена привела к повторному срабатыванию защиты, не следует изобретать способы обмануть физику. Ведь предохранитель специально делается слабым звеном в цепи, чтобы защитить провода от перегрева и оплавления изоляции, а ваш катер – от пожара.

Заменяя плавкую вставку скрепкой, вы собственными руками усугубляете ситуацию. Потому что найти одно замыкание в цепи гораздо проще, чем расплетать спекшийся жгут проводки или плавать в воде вокруг обгоревшего днища катера.

В случае, когда у вас перегорает один и тот же предохранитель, измерьте ток потребления на защищаемом участке цепи. Если позволяет сечение провода, возможно, следует увеличить номинал предохранителя. Если новый потребитель сильно увеличил нагрузку в цепи, увеличьте сечение проводов или проложите отдельную линию.

Сделанная собственными руками электропроводка позволит быть уверенным в своей лодке в дальних походах. А в случае перегорания предохранителя вы не будете в темноте искать инструкцию и запасной предохранитель, на ощупь проверяя его исправность.

Пусть техника вас никогда не подводит, а отдых на воде оставляет приятные воспоминания о лете!

Здоровая электропроводка вашего катера

Ответственно к лодочной электрике, относятся далеко не все. А зря. Более половины пожаров на катерах и яхтах, происходят из-за проблем в проводке.

Мы были очевидцами, когда легковоспламеняемые материалы, буквально вспыхивали на катере, всего лишь, из-за неграмотно подобранного провода и отсутствия предохранительной вставки.

Если на маленьких моторных лодках, где вся электрическая цепь состоит из питания топового огня и/или эхолота, эта проблема не кажется актуальной, то к электропроводке яхт и каютных круизеров, следует отнестись очень серьезно.

Не стоит забывать, в каких условиях работает ваша электрика. Вибрация, повышенная температура вблизи двигателей и влажность, исключают применение проводов бытового назначения. К слову, перетирание проводки — является одной из самых распространенных проблем.

При осмотре электрооборудования, стоит обратить внимание на острые углы, к примеру, в монтажных отверстиях переборок корпуса. Эти места должны быть защищены эластичными втулками. Несколько слоев изоленты, лишними не будут, потому как, втулки часто просто вываливаются. Особенно резиновые, по мере старения и рассыхания.

Вибрация, так же, становится виной расшатывания проводов, в области крепления клемм. Подобные вещи недопустимы в любых местах, где возможна утечка топлива и насыщение отсека его парами.

Предохранители. Не перестаем удивляться, как много людей прокладывают проводку на своем судне, совершенно не используя предохранительные вставки. Эта простая и дешевая вещь, способна обезопасить ваш катер, в случае незапланированного короткого замыкания. Если оно бывает запланированным, конечно.

Насчет электроники, переживать особо не стоит, у нее свои варианты защиты. А вот провода, в этом случае, испытывают довольно мощный нагрев. В подобном случае, изоляция воспламеняется, как спичка и захватывает вокруг все, что хорошо горит.

Именно поэтому, предохранители устанавливаются, как можно ближе к источнику питания, ведь мы защищаем, таким образом, не приборы, как принято думать, а саму проводку. И АКБ впридачу.

Всегда проверяйте номиналы проводов, которые вы устанавливаете в электрическую цепь яхты. Тонкий провод, не рассчитанный на большую силу тока, легко превращается в нить накаливания. Со всеми вытекающими. Хороший инструмент для подбора проводки, мы можем вам предложить ЗДЕСЬ.

Для переменного тока, конечно, следует использовать автоматы. Впрочем, никто не запрещает комбинированные варианты и в цепях постоянного тока.

Мы рекомендуем утанавливать стяжки жгута проводов, не более, чем, через каждые 30 см. Кроме того, для стока конденсата, что бы он не добрался до вашей электроники, можно использовать пластиковые хомутики.

Не размещайте проводку вблизи выхлопных патрубков и прочих источников повышенного тепловыделения.

При перепродаже вашего катера или яхты, не забудьте указать покупателю, на те участки проводки, которые вы восстанавливали сами, особенно, если вы использовали провода, цвета которых отличаются от принятых стандартов судостроения.

Смотрите так же:  Схема описания электронного ресурса

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Мотр для лодки типа «Кафа»

Deymon 13 авг 2007

kapital 13 авг 2007

Deymon 13 авг 2007

Знать бы еще, что такое Кафа, кроме исторического названия нынешней Феодосии!

Старая такая посудина 1967 года выпуска, стекло плстик длина 4.5 ширина 1.7, высота борта 0.7 вес 130 кг, плоскодонка

kapital 13 авг 2007

Deymon 13 авг 2007

Выкинте безжалостно и не испытывайте судьбу! Корпус, даже если вообще не эксплуатировался, свой ресурс ВЫРАБОТАЛ! Стеклопластик.

Не могу дорога как память, я в этом году провел ремонтные работы, не много усилил ее, перешпаклевал, шпаклевкой со стекловолокном, все покрашенно, корпус тоже усилен (по килям проложены три дералюминевых трубы.
Хотя на следующий год планирую покупку катера, но эта для морской рыбалки просто прелесть, 4 человека размещаются свободно, облов 180 градусов, вот только бы моторчик побобрать, или по крайне мере винт подобрать, а то меня пугает что 15 Яма и всего 13-14 км\час, на 10 винте, какой винт поставить что бы хоть не много поднять скорость?

kapital 13 авг 2007

Deymon 14 авг 2007

kapital 14 авг 2007

Deymon 14 авг 2007

Ayrton 14 авг 2007

Выкинте безжалостно и не испытывайте судьбу! Корпус, даже если вообще не эксплуатировался, свой ресурс ВЫРАБОТАЛ! Стеклопластик.

О, узнаю ненавистника стеклопластика. Стеклопластик, если он правильно сделан практически вечен. Ну а уж ремонтопригоден всегда! Этим пластик выгодно отличается от гниющего дерева, ржавеющей стали, электрохимически не стойкого аллюминия. Лучше стеклопластика материала нет и никто не знает сколько у него срок жизни — его изобрели после 2-ой Мировой и лодки начала 50-х ещё ходят, т.е. нет ещё опыта — сколько же может прожить стеклопластик 50 лет, 100 лет или 200 — лодки быстрее стареют морально.

«Кафа» делалась как водоизмещающий дей-крейсер под моторы «Ветерок». Ямаха-15 будет самое то, что доктор прописал. Полный газ давать не надо — она упирается в дедушку Фруда и дальше только потребление бензина будет рости, а скорость практически нет. Её скорость 10-12 км/ч и дальнейший разгон не имеет смысла.

Half 14 авг 2007

Half 14 авг 2007

kapital 14 авг 2007

kapital 14 авг 2007

AMN 14 авг 2007

Дома стоят-стоят, а потом РУШАТСЯ! Хоть из чего. Только сроки другие!

Ужос нах, а метал ржавеет со страшной силой, как вы не боитесь? Вдруг насквозь проржавеет7 Этож кощмар натуральный, вот ведра видели? Прям дырки ведь в них от ржавчины.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Электрика на моторке

zalex1980 17 июл 2005

ПРивет всем!
Возник следующмий ликбезный вопрос — принцип электропроводки на речном судне отличается от автомобиля? Т.е. кузов/корпус используется в качестве отрицательного электрода, или нет?

Сам физику понимаю, но оценить не могу.

BotsmanJ 17 июл 2005

BМГ 17 июл 2005

zalex1980 17 июл 2005

zalex1980 17 июл 2005

BМГ 17 июл 2005

Даже если изолировать фланец редуктора, подушки, и т.п., что, в принципе, технически возможно, все-равно, через воду системы охлаждения, двигатель будет электрически завязан на корпус, и избежать этого нет никакой возможности.
Намного проще переделать (заменить) стартер.
А еще проще не грузиться этой проблемой совсем. И выключать массу при заглушеном двигателе.

Можно, наверно, сделать две независимых схемы — схему пуска двигателя, и двухпроводную схему потребителей.

BotsmanJ 18 июл 2005

zalex1980 18 июл 2005

BotsmanJ 18 июл 2005

BМГ 18 июл 2005

kapitan 18 июл 2005

zalex1980 18 июл 2005

А зачем свечи, если дизель?

BotsmanJ 18 июл 2005

И они, родимые, тоже
Ой, как вспомню, как я эти свечи первый раз проверял.

Soling 18 июл 2005

Но вот всю проводку надо делать двухпроводной, иначе взапреете искать контакты и коротыши.
Причём проводку надо делать так, чтобы до неё можно было добраться не куроча всю обшивку.

Обоими руками — за!
Вообще то, даже чисто теоритически, плохо представляю как полностью изолировать двигатель. А главное — зачем? К стати, грозозащита подразумевает электро соединение металлического оборудования с чем то погруженным в воду.
Доступность проводки — правило. Это требуется и безопасностью.
Об обслуживании и говорть не стоит. Упрятанная под глухую зашивку
проводка это отличный повод вспомнить весь непечатный лексикон.
Двухпроводная разводка на порядок надежнее и проще в работе.
Надо еще вспомнить о коррозии. Не меднить же точки на корпусе при однопроводной. Для освещения хорошо иметь две независимые ветки. В случае аварии в одной не придеться лазить в темноте с фонариком.

zalex1980 20 июл 2005

Каков же вывод ?
Проводка — двухпроводная?
Бояться контакта минуса с водой не стоит?

Я правильно понял?

BotsmanJ 20 июл 2005

Проводка — двухпроводная?
Бояться контакта минуса с водой не стоит?

Я правильно понял?

zalex1980 20 июл 2005

Павлуха 24 апр 2010

stakantin 30 апр 2010

Tail 02 мая 2010

А было бы неплохо, что бы кто-нибудь выложил схемку минимальной проводки. Я вот докрашу лодку (Прогресс 2) и займусь электрооборудованием. Придется опять изобретать велосипед.
Вот набросал быстренько схемку, товарищи опытные электрики, оцените, может чем поможете?

Так лучшее:

Tail 02 мая 2010

А было бы неплохо, что бы кто-нибудь выложил схемку минимальной проводки. Я вот докрашу лодку (Прогресс 2) и займусь электрооборудованием. Придется опять изобретать велосипед.
Вот набросал быстренько схемку, товарищи опытные электрики, оцените, может чем поможете?

— так получшее будет

Tail 02 ноя 2010

— так получшее будет

Тема умерла? .

d.j.E 02 ноя 2010

Тема умерла? .

А что узнать хотели?
Вот человек выложил схему включения бортовых огней через реле.
Сижу, пытаюсь понять, зачем реле.
Все равно на огни тянуть усиленную проводку через пол лодки.
Можно ее подтянуть к урлевому и поставить тумблер ампер на 20.
И про предохранитель соответствующий не забыть.

Будет кондово, с запасом прочности и без лишних реле.
Я на боевой 9-ке выкинул вообще все реле, все на тумблерах.

БАР 02 ноя 2010

тумблер ампер на 20.

Зачем на ходовые огни 20 А? Там две лампочки по 5, ну — 10 Вт. Тем более — на мотолодке.

d.j.E 02 ноя 2010

Зачем на ходовые огни 20 А? Там две лампочки по 5, ну — 10 Вт. Тем более — на мотолодке.

Сам не понимаю, зачем человек ставит реле. Поэтому и предлагаю лучше тумблер поставить с запасом.
предположил. что он в цепь питания ходовых огней еще фару-искатель решил подключать со своим выключателем.
Типа как на автомобиле: не включив габариты, не включишь ближний.
А если лампочка ватт на 100, то это уже почти 9 ампер.

Похожие статьи:

  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Как подсоединить провода к лампочке Как правильно подключить патрон для лампочки к проводам. Такая казалось бы простая и незамысловатая процедура, как подключение патрона для лампочки, имеет свои нюансы, не всегда знакомые для людей далеких от электричества. Да что […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]
  • Электро провода марки Как правильно выбрать электрический кабель или провода для электропроводки дома, гаража или квартиры. Любая замена или ремонт электропроводки начинается с покупки электрического кабеля! В своей практике Я столкнулся с тем, что люди при […]