Можно ли переделать 220 в 380

Оглавление:

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › КАК Переделать мотор 380В от подъемника на 220В ?

Ребята, сильно не пинайте, я в таких делах не спец. Перед открытием темы проштудировал по этому вопросу, что нашел в гугле.
Итак, купил старый ГДРовский подъемник в гараж. Непонятная ситуация у меня с 380В мотором на 1.5 кВт, который предстоит переделать под 220В. Повторюсь, я в этих делах не силен, но гугл говорит, что переделывается путем подключения в треугольник рабочего конденсатора и параллельно к нему пускового.
Если я правильно понял, то на 1.5кВт ассинхронник нужно будет поставить рабочий и пусковой конденсаторы на 100мкФ и 200мкФ соответственно. Плюс ко всему пусковой отключать через реле времени, при выходе мотора на рабочие обороты. Я правильно рассчитал объем конденсаторов? Какие брать, на 450В или хватит 320В? Может вообще не заморачиваться с конденсаторами, а купить китайский частотный преобразователь на 1,5кВт и иметь 380В в гараже? Поделитесь своим мнением, кто в этом разбирается.

Если мотор рассчитан на переключение треугольник — звезда, то можно и конденсаторами запускать. Но пусковой ток может быть очень большим (в 5-7 раз больше номинального, а это около 45А). Так что лучше купить частотник.

45 ампер это реально много. у меня на гараж в центральном щитке стоит 10 амперный предохранитель

Маловато это для подъёмника. Ему для работы надо 6-7А. Для пуска ещё больше, даже с частотником. Наверное у вас ещё электрооборудование будет. Одной маленькой 600-ваттной болгарки уже будет достаточно, чтобы добавить ещё 3 ампера, предельные для вашего предохранителя.

6,2 А судя по шильдику на моторе. потреблять подъемник будет пару секунд, пока авто наверх поднимает, там дополнительных электроприборов не будет.
Частотник например на 2.2 кВт тоже имеет пиковую мощность, при которой 10 А не хватит?

В частотнике можно задать максимальный ток. Только неизвестно, запустится ли мотор под нагрузкой при таком токе.

Озадачили вы меня, я и не знал про пиковый ток на конденсаторах. то есть на них даже пытаться не стоит? вариант только с частотником и то шансы малы?

Да, с конденсаторами лучше не рисковать. Есть вариант включения двигателя сначала звездой, а после разгона треугольником. Ток будет ниже, и частотник может не понадобиться. Но будет нужно два набора конденсаторов — свой для каждого способа включения. И нужно будет как-то реализовать переключение обмоток. Ещё, при включении звездой мощность мотора будет около 40% от номинальной, и опять же, он может не запуститься под нагрузкой.

Понятно, спасибо большое за консультацию, похоже придется звать толкового электрика. Сам я вряд ли осилю такую схему.

бери частотник под нагрузкой мотор может не завестись.

он конечно под нагрузкой стартовать будет, то все же гидравлика поднимает, там нагрузка не как на винтах. может все равно не хватить даже с 200 мкФ пусковым?

Всю жизнь мучились с водяной помпой, водопровода у нас нет. Бывало веревку наматывали чтоб запустить, как в тракторе старом. Или рано утром или поздно вечером тока включалось это штука. короче как повезет тебе, а частотник с гарантией.

Учти такую вещь: При пуске трехфазных моторов от 220 В ты теряешь в мощности где-то на треть от заявленной. Применив ПЧ ты не обеспечишь гараж переменкой на 380 В. ПЧ управляет работой конкретного мотора, источником переменного тока не явлется.

Про потерю мощности я в курсе, думаю в моем случае это не кретично. Запустить бы с 10 амперным предохркнителем в гараже

Автомат на 10А рубит всякую возможность для развития технического оснащения бокса. Только освещение. Можно попробовать найти автомат на 10А с характеристикой D.

Там не автомат, перегорающий предохранитель на 10 А

Если это так, то возможности что-либо подключить нет. Твой максимум по нагрузке 2.2 кВт (без учета косинуса фи).

У меня там стоял обогреватель на 2 кВт, или чайник например на 1.8 кВт. Неужели мотор на 1,5 кВт будет выбивать?
И какой предохранитель тогда потянет? На сколько ампер по минимуму?

Следующий идет стандартный на 16А, потом 25. Смотри еще каким проводом сдалана подводка к гаражу. Номинал можешь задрать, провод спалить.

У нас просто предохранитель строго регламентирован правилами гаражного комплекса. Если и удастся выпросить то 16 А потолок. Вот и хотел узнать, какой минимум нужен для подключения трехфазника на 1.5 кВт через конденсаторы или ПЧ

Если подключать как положено к трехфазной сети, то 10А хватает.

Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.

Что можно переделывать

Для переделки подойдут маломощные электродвигатели 380 Вольт: до 3 кВт. Теоритически переподключаются и мощные моторы. Но это дополнительно повлечет за собой установку отдельного автомата в электрощите и проведение специальной проводки. И эти работы теряют смысл, если вдруг обнаруживается, что такую нагрузку не потянет вводной кабель.

Даже если ваша сеть держит высокие нагрузки, и вам удалось переделать двигатель от 3 кВт с 380 на 220 Вольт, вы огорчитесь при первом его пуске в ход. Запуск будет тяжелым. Вы решите, что труд был напрасным. Поэтому если переделывать, то именно маломощные модели.

Этапы переделки

Чтобы переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220 сначала откиньте крышку мотора, чтобы посмотреть, сколько снаружи концов у статорных намоток. Их может быть 6 или 3. Если 6, то есть возможность поменять схему соединения: если была «звезда», можно перейти на «треугольник», и наоборот.

Если конца всего 3, значит, внутри короба намотки уже соединяются либо «звездой», либо «треугольником» (всего 6 концов, которые попарно объединяются клеммами, их и будет 3, так как на каждую клемму – 2 конца). В таком случае придется оставить прежнюю схему.

Внимание! Если вы решили поменять схему соединения статорных обмоток с тремя концами снаружи, то придется своими руками вскрыть корпус мотора. Это трудоемко, но возможно.

Соединение обмоток

Неважно, каков источник питания, трехфазный или однофазный, соединять статорные намотки можно любым из способов (можете прочитать подробнее про способы подключения электродвигателей):

Звездой обычно соединяют намотки, если двигатель будет питаться от сети 380 В. Благодаря этому пуск становится плавным, хотя теряется треть мощности. Треугольник же рекомендуется при запитывании от 220 Вольт. Пусковые токи при этом не так высоки по сравнению с теми, что возникают от трехфазного питания. Зато мощность равна той, что дает «звездное» соединение, если мотор подключен к 380 В.

Схемы посмотрите ниже. Разница в том, что в первом случае соединяются все начала так, что получается трехконечная звезда. А во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей так, что образуется фигура с тремя вершинами (треугольник).

Расчет конденсаторов

Когда концы намоток соединяют звездой или треугольником, образуется 3 места, где они стыкуются. На этих местах ставят клеммы. При питании от 380 Вольт на каждую из них подают фазу. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать лишь 1 фазу 220 Вольт и нуль. Это можно реализовать своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. Пусковой будет активным только на время запуска, а рабочий – постоянно.

Чтобы электрический двигатель хорошо запускался и работал, нужно правильно подобрать емкость конденсаторов. У рабочего накопителя она зависит от схемы соединения. Если это звезда, то работает формула:

Если треугольник, то формула преобразует свой вид:

Ср – искомая емкость рабочего накопительного элемента. U – напряжение в сети (220 Вольт). I – сила тока, которую находят по формуле:

Р – мощность, U – уже известное нам напряжение, ƞ – КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно посмотреть в техническом паспорте от вашего трехфазного мотора.

Расчет емкости пускового конденсатора (Сп) прост: умножьте Ср на 1,5 или 2. Если Ср=50 мкФ, то Сп будет от 75 до 100 мкФ. Поочередно ставьте то одну емкость, то другую, запуская каждый раз мотор. По звуку хода слушайте: если нет гула, то все в порядке.

Внимание! Конденсаторы обязательно должны быть бумажными. Для переделки двигателя своими руками хорошо идут МБГП или МБГО. Если не нашли накопителя нужной емкости, то соедините несколько штук параллельно.

Сборка по схеме

Схема выше показывает, как правильно соединить своими руками намотки статора с конденсаторами и проводами сети 220 В. К одной из вершин треугольника или звезды нужно подключить накопительные элементы параллельно друг другу (предусмотрите ключ для ручного отключения пускового накопителя после разгона). Затем их выводят либо на фазу, либо на ноль: неважно. От этого будет зависеть только направление вращения вала.

Смотрите так же:  Асинхронный электродвигатель в разрезе

Как поменять направление вращения

Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.

В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.

Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.

Что можно переделывать

Для переделки подойдут маломощные электродвигатели 380 Вольт: до 3 кВт. Теоритически переподключаются и мощные моторы. Но это дополнительно повлечет за собой установку отдельного автомата в электрощите и проведение специальной проводки. И эти работы теряют смысл, если вдруг обнаруживается, что такую нагрузку не потянет вводной кабель.

Даже если ваша сеть держит высокие нагрузки, и вам удалось переделать двигатель от 3 кВт с 380 на 220 Вольт, вы огорчитесь при первом его пуске в ход. Запуск будет тяжелым. Вы решите, что труд был напрасным. Поэтому если переделывать, то именно маломощные модели.

Этапы переделки

Чтобы переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220 сначала откиньте крышку мотора, чтобы посмотреть, сколько снаружи концов у статорных намоток. Их может быть 6 или 3. Если 6, то есть возможность поменять схему соединения: если была «звезда», можно перейти на «треугольник», и наоборот.

Если конца всего 3, значит, внутри короба намотки уже соединяются либо «звездой», либо «треугольником» (всего 6 концов, которые попарно объединяются клеммами, их и будет 3, так как на каждую клемму – 2 конца). В таком случае придется оставить прежнюю схему.

Внимание! Если вы решили поменять схему соединения статорных обмоток с тремя концами снаружи, то придется своими руками вскрыть корпус мотора. Это трудоемко, но возможно.

Соединение обмоток

Неважно, каков источник питания, трехфазный или однофазный, соединять статорные намотки можно любым из способов (можете прочитать подробнее про способы подключения электродвигателей):

Звездой обычно соединяют намотки, если двигатель будет питаться от сети 380 В. Благодаря этому пуск становится плавным, хотя теряется треть мощности. Треугольник же рекомендуется при запитывании от 220 Вольт. Пусковые токи при этом не так высоки по сравнению с теми, что возникают от трехфазного питания. Зато мощность равна той, что дает «звездное» соединение, если мотор подключен к 380 В.

Схемы посмотрите ниже. Разница в том, что в первом случае соединяются все начала так, что получается трехконечная звезда. А во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей так, что образуется фигура с тремя вершинами (треугольник).

Расчет конденсаторов

Когда концы намоток соединяют звездой или треугольником, образуется 3 места, где они стыкуются. На этих местах ставят клеммы. При питании от 380 Вольт на каждую из них подают фазу. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать лишь 1 фазу 220 Вольт и нуль. Это можно реализовать своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. Пусковой будет активным только на время запуска, а рабочий – постоянно.

Чтобы электрический двигатель хорошо запускался и работал, нужно правильно подобрать емкость конденсаторов. У рабочего накопителя она зависит от схемы соединения. Если это звезда, то работает формула:

Если треугольник, то формула преобразует свой вид:

Ср – искомая емкость рабочего накопительного элемента. U – напряжение в сети (220 Вольт). I – сила тока, которую находят по формуле:

Р – мощность, U – уже известное нам напряжение, ƞ – КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно посмотреть в техническом паспорте от вашего трехфазного мотора.

Расчет емкости пускового конденсатора (Сп) прост: умножьте Ср на 1,5 или 2. Если Ср=50 мкФ, то Сп будет от 75 до 100 мкФ. Поочередно ставьте то одну емкость, то другую, запуская каждый раз мотор. По звуку хода слушайте: если нет гула, то все в порядке.

Внимание! Конденсаторы обязательно должны быть бумажными. Для переделки двигателя своими руками хорошо идут МБГП или МБГО. Если не нашли накопителя нужной емкости, то соедините несколько штук параллельно.

Сборка по схеме

Схема выше показывает, как правильно соединить своими руками намотки статора с конденсаторами и проводами сети 220 В. К одной из вершин треугольника или звезды нужно подключить накопительные элементы параллельно друг другу (предусмотрите ключ для ручного отключения пускового накопителя после разгона). Затем их выводят либо на фазу, либо на ноль: неважно. От этого будет зависеть только направление вращения вала.

Как поменять направление вращения

Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.

В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.

Сварочный c 220v переделать на 380v?

Имеется самодельный сварочный аппарат который работает от 220v ,варит хорошо но сильно просаживает сеть(свет мигает-соседи в шоке).Мне сказали что если его переделать на 380v и подкинуть между фазами то вроде-бы это должно решить проблемму с просадкой напряжения сети.
Переделка я так понимаю должна заключаться в добавлении витков на 1-й обмотке и уменьшении на 2-й ,но в какой пропорции я не знаю. Кто чего дельного может подсказать?

isn
проше наверно новой трехфазник сделать , чем этот переделывать.

попробуй еше применить дроссель на выходе имеюшегося у тябя трансформатора, хотя самоделки на 220 в .на сколько я знаю при любом раскладе садят сеть

А какие у Вас отношения с электросетями? Насколько я знаю, в жилых домах запрещено 3-фазное подключение (один мой приятель пробил такое разрешение для своего особняка только потому, что был главным энергетиком завода). А подключаться к одной линии 3-фазной сети — это значит к прежней проблеме просадки добавить проблему перекоса фаз, да ещё распространить её не только на себя, но и на питающихся от другой фазы соседей.
Переделка транса должна заключаться в домотке первичной обмотки пропорционально повышению напряжения, вторичную надо оставить без изменений. Под добавочные витки надо найти место, и если его нет, то придётся пропорционально увеличению количества витков убавить толщину провода — ведь ток-то теперь будет меньше. Всё это (я имею ввиду полную перемотку первички) — возня немалая.
А ежели подключение на 3 фазы для Вас не проблема, то по-правильному надо делать 3-фазный транс, ну и выпрямитель тож.

По моему, проще будет подключить параллельно первичке конденсатор и подойти поближе к резонансу.
По принципу сварочника Будённого.

Спец: Переделка транса должна заключаться в домотке первичной обмотки пропорционально повышению напряжения, вторичную надо оставить без изменений.
Блин ,ну я лопух ,точно ведь надо домотать то первичку ,уменьшится коэф. трансформации и при 380 на входе на выходе останется то-же напряжение. Ну ладно с этим понятно, но проблему не решает. Что надо для того что-бы зацепить его на две фазы, домотать еще одну обмотку на 220v , соединить концы и на ноль,а начала обмоток накинуть на фазы?

вы просто хотите домотать и подключить два конца первички в два провода фазы?
если да, то просадка напряжения в обоих фазах, и перекос обеспечены.
Попросите соседей «висящих» в обоих фазах отключить все электроприборы.

Даже если вы притащите на время 3х фазный полноценный сварочный аппарат, то мигание ламп у соседей будет обеспечена (примерно по 3 киловатта «мигающей нагрузки» на фазу).

ПС: Если работы на пару часов, то лучше однофазным и с предупреждением соседей управиться, если много работы, и можно демонтировать из квартиры, то выполнить работу «на улице» и потом по быстрому доварить в квартире. Иначе посоветовал бы газосварку, или попросите ЖЭК одолжить электросварку на дизельном агрегате.

Можно ли переделать 220 в 380

MasterDja, в принципе любой нормальный электрик подключит

А то, что моща почти в 2 раза упадет Вас не смущает? Станок то не раскрутится.

Кто тебе такое сказал что чтото не раскрутится, у меня в гараже 2 деревообрабатывающих станка, строгальный и циркулярная пила, движки 3-х фазные запуск переделан под 220, используется схема запуска с конденсаторами, и главное работают на ура, хотя конечно мощность поменьше, но работает нормально.
З.Ы. Тут вопрос уже в другом что за станки, если это токарные то возможно ухудшение парметров.

Смотрите так же:  Провода на модуль зажигания ваз 2115

Таки я не понял, от станка идёт 3-х жильный провод и там через схему на двигатель или просто на станке двигатель и прямо от него 3-и провода которые надо подключить к 220?

Т.к. станок закрытый, чтобы посмотреть на его двигатель его нужно разобрать

Т.к. станок закрытый, чтобы посмотреть на его двигатель его нужно разобрать

У станка должен быть либо кабель с 4-х контактной вилкой, либо щиток с клеммами. Лучше, конечно, подключиться к 3-х фазной сети, если хотите получить от станка 100% отдачу.

!Chip, скорее всего будет проблема с мошностью, она там крайне необходима. А Ваши станки как-то сами модифицированы (т.е. распаяно питание двигателя) или подача питания идёт через особый адаптер?

Никак, обычные 3-х фазные движки, с такойже системой запуска как на схеме которые я приводил, делалось лет так 25 назад, когда я ещё под стол пешком ходил

Шиномонтажный станок и балансировочный стенд. Но на сколько я знаю там нужна мощность чтобы провернуть здоровое тяжёлое 18 колесо на которое натягивают тонкую и жёсткую низкопрофильную резину.

Мощи там за глаза хватит, всё работает через понижающий редуктор, а на балансировочном может чуть медленнее будет раскрутка и не более того

Мощи там за глаза хватит, всё работает через понижающий редуктор, а на балансировочном может чуть медленнее будет раскрутка и не более того

Ну да. Рукой подтолкнешь и все. Можно, конечно, и так. «Попытка — не пытка».

Т.к. станок закрытый, чтобы посмотреть на его двигатель его нужно разобрать

Можно не разбирать, нет смысла и так всё ясно что это не один мотор.

У станка должен быть либо кабель с 4-х контактной вилкой, либо щиток с клеммами. Лучше, конечно, подключиться к 3-х фазной сети, если хотите получить от станка 100% отдачу.

Тема уже не актуальна, всем спасибо

Нашли выход? Интересно, какой?

Отказатся от этих станков)))

Зря отказались от идее. Можно поставить частотный привод по мощности движков.

Опишите плиз подробнее куда ставить этот частотный привод ? Непосредственно перед мотором? Непосредственно перед самим станком ? напоминаю у станка на входе вилка 3-х фазная.
И что из себя представляет этот привод ? Можно схемку?

Опишите плиз подробнее куда ставить этот частотный привод ? Непосредственно перед мотором? Непосредственно перед самим станком ? напоминаю у станка на входе вилка 3-х фазная.
И что из себя представляет этот привод ? Можно схемку?

У станка, кроме мотора, наверняка еще есть какие-то узлы. Как их питать?

У станка, кроме мотора, наверняка еще есть какие-то узлы. Как их питать?

Обычно у всех станков кроме двигателя нет ничего трехфазного. Ну если и есть на приводе ставите максимальную частоту что обеспечивает 380/50Гц и все и питаете весь станок. Но лучше конечно посмотреть схему станка и немного ее переделать.

У станка, кроме мотора, наверняка еще есть какие-то узлы. Как их питать?
Это мне вопрос?

Обычно у всех станков кроме двигателя нет ничего трехфазного. Ну если и есть на приводе ставите максимальную частоту что обеспечивает 380/50Гц и все и питаете весь станок. Но лучше конечно посмотреть схему станка и немного ее переделать.
Самое главное то схема управления самим мотором
она расчитана производителем на 3 фазную сеть. Всё можно переделать, но цена пересчёта ? не думаю что это будет дёшево. Не говоря о сохранении характеристик.

не брали все в «притык», обычно все берется с запасом 1,4 от номинальной мощности. Про частостный могу сказать что если уж так боятся про потери то надо брать сам привод больший по мощности и он выдаст столько сколько возьмет все оборудование.

Раньше инженера закладывали такой коэффициент (цифру точную не скажу, давно это было) сейчас сомневаюсь. Ну а если менять привод то это менять станок. В любом случае я высказал своё мнение выше, колхозить не вижу смысла. Если у вас есть желание и возможность помочь автору темы — то помогите.

Подскажите о переделке

  • 2

denn 24 Май 2010

Spec 24 Май 2010

Имеется такой аппарат ДУГА 318М1 от 380В. Возможно ли его переделать и запустить на 220?

Хлопотно это. Проще продать и купить однофазный ДУГА 318М1, ДУГА 318МА,»Зверь ВД-301″ или инвертор под ваши задачи.

denn 24 Май 2010

Spec 26 Май 2010

хлопотно это значит грозит перемоткой катушек? или можно проще сделать?

Крупные трансформаторы перематывать в кустарных условиях сложно, проблематично получить заводское качество. Чтобу определить «Можно попроще» надо иметь схему аппарата. В интернете я нашел схему однофозного, а вот духфозный не попадался.

Прикрепленные изображения

denn 28 Май 2010

Spec 28 Май 2010

а возможно его запустить будет на одной фазе? или это бред?

Запустить то можно, вот варить он вряд ли будет. Ведь напряжение на входе понизим в 1,73 раза, след. и на выходе оно упадет пропорционально. По простому можно было-бы приспособить транс на 220 В, если бы он имел 2 катушки, соединенные последовательно. В этом случае можно было-бы соединить их паралеллельно. Смотреть надо, как он сделан.

denn 31 Май 2010

Запустить то можно, вот варить он вряд ли будет. Ведь напряжение на входе понизим в 1,73 раза, след. и на выходе оно упадет пропорционально. По простому можно было-бы приспособить транс на 220 В, если бы он имел 2 катушки, соединенные последовательно. В этом случае можно было-бы соединить их паралеллельно. Смотреть надо, как он сделан.

Спасибо за ответы. Как будет время и возможность, расковыряю его посмотрю. А сколько обычно катушек в 3х фазных? 3? Если там 2 катушки последовательно то попробую сделать параллельно.
А если пускать одну фазу только, на какую катушку и как, или просто на один из сетевых проводов и пробывать. Даже если на выходе оно упадёт в 2 раза, то выставив максимальный ток 300А, 150 мне хватило бы вполне. Или там более хитрая пропорция и упадет он более чем в 2 раза?:-)

tig 31 Май 2010

Даже если на выходе оно упадёт в 2 раза, то выставив максимальный ток 300А, 150 мне хватило бы вполне.

Боюсь ничего хорошего не получится. Не стоит забывать что и напряжение тоже понизится. Следовательно зажигать дугу станет намного труднее.
Порылся немного в нете. Вот паспорт http://www.svarbi.ru. ELEMENT_ID=4228
Судя по всему это не трехфазный транс(с тремя катушками). Нужны фото внутренностей что бы понять можно ли его перемотать. В принципе если вторичка не намотана поверх первички то особых сложностей с отмоткой лишних витков быть не должно.

denn 01 Июн 2010

  • 1

denn 01 Июн 2010

Прикрепленные изображения

tig 01 Июн 2010

Spec 01 Июн 2010

Походу не получиться так просто отмотать. Там тор.

Можно ли переделать 220 в 380

Итак, имеем в наличии токарный станок ТВ-6 (уже стоит на лоджии ) с трехфазным двигателем 1,1кВт 1400об/мин.

Трехфазный двигатель надо переделать в однофазный.
1) Для переделки используются пусковой и рабочий конденсаторы. Конденсаторы неполярные металлобумажные фольговые или плёночные металлизированные или фольговые. Какова их емкость? В одном источнике емкость предлагается рассчитывать как 70мкФ на киловатт мощности — рабочий, пусковой 200-300% рабочего, оба на 600В. В другом емкость рабочего: мощность разделить на 10, емкость пускового зависит от нагрузки двигателя, подбирается экспериментально, и может быть от равной рабочему конденсатору до в 1,5 — 2 раза большей. В третьем емкость конденсатора подбирается опытным путем и приблизительно равна 40 мкФ на 1 кВт мощности электродвигателя. Конденсаторы должны быть рассчитаны на работу при напряжении не менее 400 В. Величина емкости пускового конденсатора в 1,5-2,5 раза больше рабочей.

Так, все-таки, какие конденсаторы по емкости для моего случая будут оптимальными? И какие? Может кто конкретные марки подскажет? И где в Мск их искать?

2) Далее, непосредственно подключение. Сняв крышку клеммной коробки увидел вот такую жопь:

Т.е. колодка с перемычками отсутствует. В данной ситуации получается, что есть 2 пучка проводов (по 3 штуки). В одном пучке собраны начала обмоток, в другом концы. Разницы между концами и началами обмоток вроде нет. Так? Подключение в этом случае по схеме:

Для этого, как я понял, надо, не разрывая пучки, Омметром найти начало-конец каждой конкретной обмотки и подключить обмотки последовательно друг за другом, т.е. к концу первой обмотки — начало второй, к концу второй — начало третьей и т.п. Так?

Подключение конденсаторов по схеме:

3) Вопрос, как осуществляется реверс (на станке для нарезания левой резьбы)? Я так понимаю, переброской конденсаторов на (по схеме) провод? Если так, то можно это переключение реализовать через трехпозиционный переключатель? И если да, то какие его характеристики (ампераж сколько? 10А?)

И еще вопрос, сколько останется от 1,1кВт после переделки?

Как переделать двигатель 380 на 220. Как переделать электродвигатель с 380 на 220

Переподключение электро — двигателя, с 380 на 220 вольт.

Вы приобрели промышленную швейную машину. И решили подключить её у себя дома. Но первое, с чем вы столкнётесь, это подключение её в розетку.

На фото 1, электро двигатель машин таких, как: 34 класс; 330-8 класс ; 430 класс : 1022 класс; 1022 М класс и так далее. На паспорте машины вы прочтёте 0,37 киловатта, 3000 об/мин.

На фото 2, на двигателе паспорт- это чёрная табличка — вы прочтёте, Мощность двигателя 0,27 киловатта. 1500 об/мин. Этот двигатель, устанавливался на машинах 23 класса и 22 класса и так далее.

Для подключения в розетку 220 V необходимо:

  1. Разобрать и промыть подшипники.
  2. Смазать их Солидолом.
  3. Собрать двигатель.
  1. Ротор двигателя, должен проворачиваться от руки! В противном случае абсолютно рабочий двигатель — с горит! И у вас выбьет пробки, на счётчике!
  1. Открутить винт(ы) на клемнике двигателя, снять крышку.
  2. По фото 4, вы должны переставить пластинки в положение треугольник.
  3. От розетки, до клемника, с провисом до пола, измерить расстояние. Это для определения длинны, двухжильного медного (многожильного) провода.
  4. Подсоединить этот провод к вилке.
  5. Конденсаторы. Фото 5 и фото 7.
  6. Припаять к конденсаторам провода, лучше разного цвета.

На фото 3, показан клемник электро двигателя от машины 1022 М. На нём соединение звезда.

На фото 4,крышка клемника, два положения подключения — треугольник и звезда.

На фото 5, конденсатор.

На двигатель, мощностью в 1 киловатт, необходимо 60 мкФ конденсаторов. 1 Киловатт равен 1000 ватт. На 500 ватт надо 30 мкФ, на 250 ватт надо 15 мкФ.

На фото 6, нам для подключения, нужно чтоб на конденсаторе, было написано ёмкость 20 мкФ, а рабочее напряжение 500 В. Для подключения двигателя на двигатель в 0,27 кВт равно 270 ватт, нам подойдёт один конденсатор. А для двигателя 0,37 кВт нам надо два таких.

На фото 7, вот так мы их спаиваем проводами и оставляем еще, по 50 см длины, на подсоединение, к клемнику.

На фото 8, схемка для подключения клемника к розетке. При таком подключении ваш двигатель заработает. А, как только, нажмёте на педаль, включится и фрикцион.

Не спешите присоединять ремень к машине! Возможно нужно будет сменить направление вращения двигателя! Для этого поменяв местами провода чёрный и красный изменятся обороты двигателя. Шкив двигателя должен вращаться на сидящего за машиной. А при работе на оверлоке наоборот от сидящего!

На фото 9, показана схемка, для подключения к двигателю 1,1 кВт.

  1. Реверс — переключатель оборотов двигателя.
  2. Кнопка Пуск — нажимается, на 3-4 секунды. При нажиме на эту кнопку — включается пусковая обмотка, двигателя. Двигатель набирает, максимальные обороты, а отпустив кнопку, двигатель продолжает работать, без конденсаторов.

На фото 10, машина 1022 М. Можно надеть ремень, на маховое колесо, машины.

Провода прикрепить к станине, машины, изо лентой. Но так, чтоб они не касались ремня. И зачищенные от изоляции провода, не касались металлических частей каркаса, стола. Между проводом и металлом, лучше положить, кусочек асбеста или пластмассы.

Всё, можно устанавливать нитки и пробовать шить!

Как переделать электродвигатель с 380 на 220. Как правильно переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220: схема с пошаговой видео-инструкцией

Как переделать электродвигатель с 380 на 220

С такой проблемой приходится сталкиваться многим рачительным хозяевам, которые привыкли все, по максимуму, делать своими руками. В том числе, и собирать различную технику для хозяйственных нужд; например, циркулярную пилу на участке, эл/наждак, небольшой подъемник в гараже и тому подобное.

Учитывая, сколько стоит электродвигатель, лучше приспособить имеющийся под рукой 3-фазный образец к работе от 1ф, тем самым адаптировав его к домашней эл/сети, чем приобретать новый. Нужно лишь понимать, как и какой электродвигатель лучше переделать с 380 вольт на 220, чтобы дополнительно не тратить деньги, и разбираться в существующих схемах их включения.

Что учесть

  1. Переделка с 380 на 220 имеет смысл, если речь идет об эл/двигателе сравнительно небольшой мощности – до 2,5, но не более (это максимум) 3 кВт. В принципе, ограничений по данной характеристике нет. Но при этом, скорее всего, понадобится провести ряд мероприятий и потратить некоторую сумму денег и время.
  • Переложить вводной кабель эл/питания, к тому же придется заниматься согласованиями с поставщиком электроэнергии в плане повышения лимита. Не следует забывать, что для частных домовладений установлен предел эн/потребления; как правило, в 15 кВт. «Впишется» ли в него новая нагрузка в виде мощного электродвигателя? Выдержит ли ее изначально заложенный кабель?
  • Для такого прибора нужно прокладывать отдельную линию от силового щита и ставить индивидуальный автомат, как минимум. Просто так подключить его через розетку вряд ли получится; лучше не экспериментировать.
  • Практика переделок показывает, что даже если все сделано грамотно, возникнет еще одна проблема, с запуском. «Старт» мощного электродвигателя будет тяжелым, с длительной раскачкой, бросками напряжения. Такая перспектива мало кого устроит, тем более, если что-то собирается не на загородном участке, а на территории, прилегающей к жилому строению. Пока будет функционировать самодельная установка на основе этого двигателя, начнутся сбои в работе бытовых приборов. Проверено, и не раз.
  1. Порядок работы по переделке зависит от внутренней схемы электродвигателя. В некоторых моделях в клеммную коробку выводится всего 3 провода, в других – 6.

В чем разница? В первом случае обмотки уже соединены по одной их традиционных схем – «звездой» или «треугольником», поэтому для маневра (в плане модификации) возможностей несколько меньше.

Вариантов немного – оставить изначальное включение или произвести разборку двигателя и перекоммутировать вторые концы. Если же выведены все шесть, то можно их соединять по любой из схем, без ограничений. Главное – грамотно выбрать ту, которая будет оптимальной для конкретной ситуации (мощность электродвигателя, специфика его применения). Чем отличается «треугольник» от «звезды», подробно рассказывается на этой странице.

Как переделать электродвигатель

Учитывая, что мощность электродвигателя небольшая (значит, не придется при пуске его «срывать»), а запитывать его планируется от сети 220, то оптимальной схемой является «треугольник». То есть, здесь не нужно ориентироваться на высокие пусковые токи (их не будет), а потеря мощности практически сводится к нулю (можно не учитывать). Все сказанное наглядно демонстрирует рисунок.

Если в электродвигателе схема изначально собрана по «треугольнику», то переделывать в нем вообще ничего не нужно.

Расчет рабочих емкостей

Так как вместо 3-х фаз теперь будет лишь одна, она и подается на каждую из обмоток, но с небольшим сдвигом синусоиды. По сути, включением конденсаторов производится имитация питания электродвигателя от источника 380/3ф. Формулы для расчетов рабочих конденсаторов показаны на рисунках ниже.

Ставить их по принципу «больше – лучше», что часто и делают домашние умельцы, не особенно разбирающиеся в электротехнике, не следует. Только на основании вычислений требуемого номинала. Иначе возможен перегрев эл/двигателя. Если он стоит на заводском оборудовании (например, переделке подвергается газонокосилка), то придется или устраивать постоянные перерывы в работе, или готовиться к незапланированному ремонту и неоправданным финансовым тратам на новый «движок».

Примечание:

  • Емкости к обмоткам электродвигателя подбираются не только по номиналу, но и по рабочему напряжению. Раз речь идет о переделке с 380 на 220, то Uр должно быть не меньше 400 В.
  • Немаловажен и такой фактор, как разновидность конденсаторов. Во-первых, они должны быть однотипными. Во-вторых, только не электролитическими. Оптимально, бумажные; например, устаревшей серии КГБ, МБГ (и их модификации) или ее современные аналоги. Они удобны в креплении (имеются проушины) и легко выдерживают скачки температуры, тока, напряжения.

Для схемы «звезда» Для схемы «треугольник»

Наглядно весь процесс в действии можно посмотреть на видео:

На практике инженерными расчетами мало кто из людей сведущих занимается. Есть определенные пропорции, позволяющие довольно точно подобрать рабочий конденсатор к конкретному электродвигателю.

Соотношение легко запомнить: на каждые 100 Вт мощности «движка» – 7 мкф рабочей емкости. То есть, для изделия на 2 кВт понадобится в обмотки включить конденсаторы по 7 х 20 = 140 мкф.

В чем сложность? Найти емкость с таким номиналом вряд ли получится. Есть простое решение – взять несколько конденсаторов и соединить параллельно. В результате небольших вычислений несложно подобрать нужное их количество с суммарной емкостью требуемой величины. Тем, кто забыл школу, можно подсказать – при таком способе соединения конденсаторов их емкости складываются.

Эта емкость нужна не всегда. Она ставится в с

Похожие статьи:

  • Номинальные токи расцепителей автоматических выключателей Автоматические выключатели серии ВА на номинальные токи от 250 А Автоматические выключатели серии ВА51 и BA52 имеют номинальные токи 250, 400 и 630 А и предназначены для эксплуатации в электроустановках с напряжением до 660 В переменного […]
  • 45 квт сечение кабеля Какое сечение кабеля требуется для: 4,5; 6; 8; 12; 15 кВт на 380 В 4,5; 6; 8; 12; 15 кВт на 220 В Ответ: В соответствии с таблицей . Сечение медного кабеля В России подключать на 1 фазу 220 Вольт разрешается приборы мощностью до 4,5 кВт. […]
  • Напряжение 220 вольт 50 гц Почему в электроэнергетике выбран стандарт частоты 50 герц Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и 60 Гц? Вы когда-нибудь задумывались об […]
  • Заземление для вл 10кв Заземление ж/б опор ВЛ 10кВ. Скажите кто знает все ли ж/б опоры должны заземляться? И какое сопротивление должно быть? написал : 2.5.74. На ВЛ должны быть заземлены: . 2) железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-35 кВ; . 2.5.75. . […]
  • Если через поперечное сечение контактного провода Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Просмотр содержимого документа «Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление.» Задачи. Сила тока, напряжение, […]
  • Мастер установка розеток Установка розеток и выключателей в Москве 18 865 клиентов Стоимость услуги в Москве Примеры работ мастеров по установке розеток и выключателей Установка розеток и выключателей — отзывы Заработайте на том,что делаете лучше […]