Можно ли включить в сеть с напряжением 220 в потенциометр на котором написано

можно ли включить в сеть напряжением U=220В реостат, на котором написано: R=30 Ом, I=5 А. Почему?

проверим на какое напряжение рассчитан реостат

U=IR=5*30=150 B

Ответ включать нельзя U=150 Подпишись

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Можно ли включить в сеть с напряжением 220 в потенциометр на котором написано

Вопрос по физике:

можно ли включить в сеть напряжением 220В потенциометр, на котором написано: а)30 Ом, 5А; б)2000 Ом, 0,2 А?

Ответы и объяснения 1

а) U = IR = 5 A • 30 Ом = 150 В 220 B. Можно.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Актуальность (стр. 3 )

Постоянный ток, вариант 1

1. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 4В, за 2 минуты прошло 15 Кл электричества. Найдите сопротивление проводника.

2. На цоколе лампочки написано : 3.5 В, 0.28 А. Найти сопротивление и потребляемую мощность.

3. Батарея накала электронной лампы имеет ЭДС 6,0 В. Для накала лампы необходимо напряжение 4,0 В при силе тока 80 мА. Внутреннее сопротивление батареи 0,2 Ом. Чему должно быть равно сопротивление резистора, который необходимо включить последовательно с нитью лампы во избежание ее перегрева?

Постоянный ток, вариант 2.

R

1. Можно ли включить в сеть с напряжением 220 В потенциометр, на котором написано: 10 Ом, 5 А?

2. Электрическую лампу сопротивлением 240 Ом, рассчитанную на напряжение

120 В, надо питать от сети напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник с площадью сечения 0.55 надо включить последовательно с лампой?

(ρ=1.1 Ом /м)

3. Цепь состоит из источника тока с ЭДС 4,5 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом и двух последовательно соединенных проводников с сопротивлениями 2 и 4 Ом. Чему равна сила тока в цепи и напряжение на проводниках?

Постоянный ток, вариант 3

1. Электрический утюг в течение 5 мин нагревается от сети с напряжением 220 В при силе тока 2 А. Сколько кулонов электричества прошло за это время через спираль утюга и какая при этом выделилась энергия?

2. В сеть параллельно включены две лампы с различными сопротивлениями. В которой из ламп выделится большее количество теплоты за одинаковое время?

3. Цепь собрана по приведенной на рис. 5 схеме. ЭДС источника 1,5 В, его внутреннее сопротивление 0,5 Ом, сопротивление внешней цепи 2,5 Ом. Сопротивление амперметра и проводящих проводов ничтожно мало, а сопротивление вольтметра очень велико. Определите показания амперметра и вольтметра для положений 1, 2 и 3 переключателя П.

Можно ли включить в сеть с напряжением 220 в потенциометр на котором написано

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />опыт работы
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />verdict
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />уроки
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />планирование
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />10-11 класс (база)
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />10-11 класс (профиль)
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />9 класс
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />10-11 класс (общеобр.)
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />8 класс
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/pink/arrow.png» />презентации

Урок-зачёт по постоянному току (10 класс)

урок систематизации и контроля знаний.

  • обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в курсе физики по теме «Законы постоянного тока».
  • выделять главное, сравнивать, развивать экспериментальные навыки в ходе экспериментального задания.
  • Развивать коммуникативные навыки, культуру общения, умение работать самостоятельно и в группе, давать самооценку.

  • закрепить знания формул, понятий и определений по данной теме.
  • развивать умения собираться, быстро находить ответ на вопрос.
  • способствовать развитию мышления, памяти и внимания.

мультимедийный проектор, компьютер, экран.

комплект оборудования для индивидуального дистанционного контроля verdict.

распечатки заданий зачёта.

приборы и материалы для выполнения экспериментальных заданий:

1. Определить длину проволоки в мотке, не разматывая его.

(амперметр, вольтметр, провода, источник тока, штангенциркуль).

2. Определить температуру спирали нити накала лампы.

(омметр, амперметр, вольтметр, провода, источник тока).

3. Определить КПД гальванической батареи.

(гальваническая батарея, провода, лампочка, вольтметр).

4. Установить рабочую часть реостата на сопротивление 8 Ом.

(реостат, источник тока, амперметр. Вольтметр, провода).

5. Определить КПД электрочайника.

(Электрочайник, термометр, часы)

Краткая аннотация урока.

Урок подготовлен для учащихся 10 класса, физико-математического профиля.

Для получения наиболее полной картины усвоения темы «Законы постоянного тока», на уроке применяются различные способы контроля:

  • Экспресс тест с использованием мультимедийного проектора и специальной программы verdict
  • Задание на знание теоретического материала — школьники заполняют таблицу сетку.
  • Задание на практические умения, в ходе которого учащиеся выполняют экспериментальное задание.
  • Задание на умения применять теоретические знания при решении задач.

Работа осуществляется в группах по 4-5 человек, каждая группа получает отдельное экспериментальное задание, внутри группы каждый учащийся выполняет своё, индивидуальное задании. Таким образом, общая, итоговая оценка формируется как среднее арифметическое из четырёх оценок.

Предварительная подготовка урока:

Время проведения урока заранее сообщено учащимся за 10 дней и определён объём материала, который выносится на этот зачёт. На уроках проводились консультации по вопросам зачёта. По проведению эксперимента отдельная консультация. Из числа учеников этого класса выбраны два ассистента, которые заранее вместе с учителем выполнили все экспериментальные задания, а так же задания по теории и практике. Детям заранее розданы распечатки содержания урока-зачета ( приложение 1)

Раздаточный материал на уроке:

  • Пульты для поведения теста. (каждому в группе).
  • Теоретическое и практическое задание. (каждому ученику).
  • Набор приборов для выполнения эксперимента. (один на группу, в каждой группе разный.)

Урок по своей структуре состоит из 6 этапов:

  1. Организационный момент урока, на котором сообщается тема урока, цель, план урока, раздаются пакеты заданий по группам (приборы и пульты розданы перед уроком) (2 мин).
  2. Проводится тест, состоящий из 10 вопросов. На каждый вопрос 4 варианта ответов. Тест проводится с использованием системы verdict в режиме «экспресс-опрос» (приложение 2). На ответ по каждому вопросу даётся 20-30 секунд (вопросы на экране я озвучиваю) . Тест выполняется в течении 5 минут.
  3. Выполнение экспериментального задания в группах (ассистенты консультируют и помогают выполнять это задание). Время на выполнение примерно 10-12 минут.
  4. Заполнение таблицы-сетки (приложение 3). Время выполнения примерно 7-8 минут
  5. Выполнение практического задания, которое состоит из 3 разноуровневых задач (приложение 3). Решение сдают со звонком с урока.
  6. За 2 минуты до звонка подводится предварительный результат проведения урока-зачёта. На экран выводится список учащихся (составляется ассистентами), в котором отражены баллы за тест и результаты выполнения эксперимента (приложение 4).

Тест проводился сначала для 1-3 группы, а затем для 4-5 группы. Консультанты помогали быстро передать пульты другим группам и отметить их номера

  1. Условия возникновения электрического тока.
  2. Особенности электрического поля внутри проводника с током.
  3. Закон Ома для участка цепи.
  4. ЭДС
  5. Закон Ома для полной цепи.
  6. Сопротивление проводника и его зависимость от температуры.
  7. Соединение источников постоянного тока.
  8. Последовательное и параллельное соединение проводников.
  9. Работа и мощность постоянного тока.
  10. Закон Джоуля – Ленца.
  11. Полезная мощность, выделяемая в цепи постоянного тока.
  12. КПД источника тока.
  13. Короткое замыкание.
  14. Амперметр и расширение пределов его измерения.
  15. Вольтметр и расширение пределов его измерения.

Зачет-игра по теме «Электрический ток»

Столичный учебный центр
г. Москва

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме, закрепление навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач; формирование навыков коллективной работы; повышение познавательной активности учащихся.

Зачет делится на два этапа: подготовка к зачету и игра на уроке. Подготовительный этап длится 1,5 – 2 недели и заключается в следующем. Учебная группа делится на две команды, каждая из которых выбирает капитана. Задача последнего распределить задания между членами команды, руководить подготовкой к зачету и периодически докладывать учителю о том, как идет подготовка. Команды получают следующие задания: придумать название и нарисовать эмблему, соответствующие теме зачета, составить кроссворд из понятий и терминов данной темы, составить вопросы для капитана команды-соперника, а также подготовить и оформить сообщения на следующие темы:

«История изобретения гальванического элемента»;

«Устройство, характеристика и применение вакуумного диода»;

«Устройство, характеристика и применение вакуумного проводникового диода»;

«Устройство, характеристика и применение вакуумного транзистора»;

«Принцип действия и применение электронно-лучевой трубки»;

«Техническое использование газовых разрядов»;

«Практическое применение плазмы» и т.д.

Задача учителя на подготовительном этапе – проверить кроссворды, доклады и, если нужно, вернуть на доработку.

Игра на уроке проходит по следующему плану:

Приветствие команд, представление жюри

В жюри входит мастер п/о, учащиеся других групп.

Капитаны команд поочередно бросают кубик и отвечают на вопросы. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд. Сложность вопроса и количество баллов, получаемых командой в случае правильного ответа, зависит от количества выпавших очков на кубике.

Что называют электрическим током?

1 Что такое полупроводник?

Что такое электролит?

Что такое электролиз?

2 Что такое сила тока?

Что называют напряжением?

3 Закон Ома для полной цепи;

Законы последовательного соединения;

4 Законы параллельного соединения;

Работа и мощность электрического тока.

Природа сопротивления металлов;

5 Природа проводимости полупроводников;

Природа проводимости вакуума.

6 Можно ли включать в сеть напряжением 220 В потенциометр,

на котором написано: а) 30 Ом, 5 А; б) 2000 Ом, 0,2 А

Заслушивается доклад на тему «История изобретения гальванического элемента».

Проверить законы параллельного и последовательного соединений.

Из набора отдельных букв сложить фразу.

В схеме найти соответствие между физической величиной и ее единицей измерения.

Капитан отвечает на вопросы, подготовленные членами команды-соперника

Внимание! Занимательный опыт.

1 опыт. Цинковую, две медные пластинки и лампочку на 1 В соединить по схеме (см. рис. 1.). Вставить цинковую пластинку посередине, а медные – по бокам соленого огурца. Нить лампочки накаливается. Почему?

2 опыт. Калориметр и гальванометр. Одну клемму гальванометра соединить с алюминиевым сосудом, а другую опустить в воду. Почему гальванометр отмечает ток?

Задача команды в этом конкурсе в течение 5 минут дать как можно больше правильных ответов на предлагаемые вопросы (список вопросов прилагается).

Все члены команды, набравшей больше очков, получают зачет. Оценки ставит капитан команды. В проигравшей команде зачет получают только те учащиеся, которые принимали наиболее активное участие. Те, кто не получил зачет на этом уроке, сдают его устно на консультации.

Вопросы к I команде

Что называют электрическим током?

Что называют напряжением?

От каких величин зависит сопротивление проводника?

От чего зависит сила тока?

Каким прибором измеряют напряжение?

Каким прибором измеряют мощность электрического тока?

Что называют работой электрического тока?

Носители тока в металлах.

Что такое полупроводник?

Носители тока в полупроводниках.

Какую примесь называют акцепторной?

Какие носители заряда являются основными в полупроводнике с донорной примесью?

Что такое вакуум?

Благодаря чему вакуум становится проводником?

Что такое электролитическая диссоциация?

Носители тока в газах.

Что такое ионизация?

Какой разряд называют самостоятельным?

Что такое плазма?

Чему равно напряжение на полюсах источника при коротком замыкании?

В каком случае опаснее дотрагиваться до проводов с током: сухими или мокрыми руками? Почему?

Почему электроскоп, находящийся вблизи газовой горелки, быстро разряжается?

Почему при дуговом разряде для прохождения тока через газовый промежуток не требуется высокое напряжение?

Какое действие тока используется в аккумуляторах?

До каких пор будет продолжаться электролиз раствора медного купороса, если электроды медные?

Как получить металлические трубы без шва?

Можно ли путем контактной сварки сварить медные или алюминиевые детали?

Для чего над бензохранилищами устанавливают заземленные металлические сетки?

Пример 1. Четыре резистора сопротивлениями R1 =20 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 10 Ом и R4 = 30 Ом соединены, как показано на рисунке. Напряжение сети равно120 В. Определите распределение токов и напряжений.

R1 R3

+

R2 R4

I1, I2, I3, I4-? Соединение смешанное, сопротивления R1 и R2 соединены

собой эти участки соединены параллельны. Сначала

находим сопротивление на участках с последовательным

R4 = 30 Ом Находим общее (эквивалентное) сопротивление.

U = 120 В ; R = 24 Ом

Зная общие напряжение и сопротивление, находим общую силу тока.

Так как участки 1-2 и 3-4 соединены параллельно, напряжение на этих участках одинаково.

Найдем силу тока на этих участках.

Между собой R1 и R2 соединены последовательно, поэтому сила тока на них одинакова.

Аналогично ; I34= I3 =I4 = 3А.

Теперь находим напряжение на каждом резисторе, пользуясь законом Ома.

U1=2∙20=40 В;

; U2= 2∙40= 80 В;

Пример 2. К источнику тока с ЭДС 210 В, с помощью медных проводов диаметром 1,2 мм и длиной 20 м подключена нагрузка сопротивлением 25 Ом. Определите внутреннее сопротивление источника, если сила тока в цепи 7 А.

r-? СИ Используем закон Ома для полной цепи

I = 7 А ;

Е = 210 В где R1 – сопротивление нагрузки, а R – сопротивление

d = 1,2 мм 1,2∙10 -3 м подводящих проводов.

l = 20 м

R1 = 25 Ом = 0,3 Ом

1.Три резистора сопротивлениями 10, 15 и 25 Ом соединены последовательно и включены в электрическую сеть напряжением 100 В. Определите напряжение на последнем резисторе .

2.Три резистора сопротивлениями 10, 15, и 25 Ом соединены параллельно и включены в электрическую цепь напряжением 100 В. Определите общую силу тока в цепи.

3.Источник тока с ЭДС 4 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом замкнут медным проводником длиной 100 м и сечением 3∙10 -8 м2 . Найдите силу тока в цепи.

4.Электрическую лампу сопротивлением 440 Ом , рассчитанную на напряжение 100 В , надо включить в сеть напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник сечением 0.55 мм 2 , надо включить последовательно с лампой ?

5.В проводнике сопротивлением 2 Ом , подключенном к элементу с ЭДС 1,1 В, течет ток . Сила тока в проводнике равна 0,5 А . Какова сила тока при коротком замыкании элемента ?

6.Элемент, ЭДС которого 1,5 В и внутреннее сопротивление 0,5 Ом, замкнули проводником сопротивлением 3,5 Ом . Рассчитайте напряжение на проводнике.

7.Лампа сопротивлением 3,8 Ом подключена медным проводом к источнику, имеющему ЭДС 2 В и внутреннее сопротивление 0,04 Ом . Напряжение на лампе равно 1,98 В . Рассчитайте длину провода , если его диаметр 0,8 мм.

8.Какой длины надо взять нихромовый проводник диаметром 0,5 мм , чтобы изготовить электрический нагреватель, работающий при напряжении 120 В и выделяющий энергию 1МДж в 1 час ?

9.Можно ли включить в сеть с напряжением 220 В потенциометр, на котором написано: а) 30 Ом, 5 А; б) 2000 Ом , 0,2 А ?

10.Цепь состоит из трех последовательно соединенных проводников, подключенных к источнику с напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

11.От источника напряжения 45 В необходимо питать нагревательную спираль сопротивлением 20 Ом, рассчитанную на напряжение 30 В. Имеются три реостата, на которых написано : а) 6 Ом , 2 А ; б) 30 Ом , 4 А ; в) 800 Ом , 0.6А. Какой из этих реостатов надо взять ?

12.Кабель состоит из двух стальных жил сечением 0,6 мм 2 каждая, и четырех медных жил сечением 0,85 мм 2 каждая. Каково падение напряжения на каждом километре кабеля при силе тока 0,1 А ?

13.Какие сопротивления можно получить, имея три резистора по 6 кОм ? Начертите схемы возможных соединений.

14.Четыре лампы, рассчитанные на напряжение 3В и силу тока 0,3А, надо включить параллельно и питать от источника напряжения 5,4 В. Резистор какого сопротивления надо включить последовательно лампам? Как изменяется накал ламп, если одну из них выключить ?

15.К цепи, показанной на рисунке, подведено напряжение 90 В. Сопротивление лампы H2 равно сопротивлению лампы Н1, а сопротивление лампы Н3 в 4 раза больше сопротивления лампы Н1 . Сила тока, потребляемая от источника, равна 0,5 А. Найти сопротивление каждой лампы, напряжение на лампах Н1 и Н3 и силу тока в них.

16.В цепи, схема которой изображена на рисунке, сопротивления всех резисторов одинаковы и равны 2 Ом . Найти распределение токов и напряжений.

17. В проводнике сопротивлением 2 Ом , подключенном к элементу с ЭДС 1,1 В, сила тока равна0,5 А. Какова сила тока при коротком замыкании элемента?

18. Необходимо изготовить реостат, рассчитанный на 6,0 Ом, из никелинового провода диаметром 0,80 мм. Какой длины проводник необходимо взять? Каким будет падение напряжения на полностью включенном реостате при силе тока 1,5 А?

19.Нихромовый провод, сопротивление которого равно 24 Ом, имеет длину 4,8 м. Определить диаметр провода.

20. Определить сопротивление и длину никелиновой проволоки, масса которой равна 88 г и площадь поперечного сечения составляет 0,50 мм .

21. Три проводника соединены последовательно и включены в сеть с постоянным напряжением 120 В. Определить общее сопротивление проводников и падение напряжения на каждом из них в отдельности. Сопротивление проводников равно соответственно 10, 20 и 30 Ом.

22.При последовательном включении в сеть трех проводников сила тока в них равна 5 А. Определить напряжение в сети и падение напряжения на каждом проводнике. Сопротивление проводников равно соответственно 4, 6 и 10 Ом.

23. К источнику постоянного тока последовательно подключены три проводника, сопротивление которых равно соответственно 10, 16 и 18 Ом. Определить эквивалентное сопротивление, силу тока, падение напряжения в первом и третьем проводниках, напряжение на зажимах источника, если падение напряжения во втором проводнике составляет 80 В. Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.

24. Проводник включен в сеть с постоянным напряжением 120 В. Сила тока в проводнике при этом равна 1,5 А. Последовательно с проводником включили дополнительное сопротивление. Сила тока в цепи стала 1,2 А. Найти дополнительное сопротивление.

25. В сеть с напряжением 220 В включены последовательно реостат и 10 ламп с сопротивлением 24 Ом каждая, рассчитанные на напряжение 12 В каждая. Определить силу тока в цепи и сопротивление реостата, если он включен полностью.

26. Елочная гирлянда состоит из 20 ламп с сопротивлением 19 Ом каждая, соединенных последовательно. Сопротивление подводящих проводов равно 1,0 Ом. Определить ток в гирлянде и падение напряжения в подводящих проводах, если напряжение в сети составляет 127 В.

27. Какое сопротивление и как нужно подключить к проводнику с сопротивлением 24 Ом, чтобы получить сопротивление 20 Ом?

28. На сколько равных частей требуется разрезать проводник с сопротивлением 64 Ом, чтобы, соединив эти части параллельно, получить сопротивление 1 Ом?

29. Как требуется соединить четыре проводника с сопротивлением по 4 Ом каждый, чтобы эквивалентное сопротивление осталось таким же, как и у одного проводника?

30. Четыре проводника с сопротивлением по 1,5 Ом каждый требуется соединить так, чтобы получить сопротивление 2 Ом. Как это сделать?

31. Найти эквивалентное сопротивление цепи и показание амперметра, если U=110 В.

32. Каково сопротивление каждого из двух проводников, если при их последовательном соединении получается сопротивление 20 Ом, а при параллельном 5 Ом?

33. Определить общее сопротивление цепи и напряжение между точками А и В, если амперметр показывает 4,0 А.

34. Два проводника при последовательном соединении имеют сопротивление 27 Ом, а при параллельном соединении 6,0 Ом. Определить сопротивление этих проводников.

35. Четыре одинаковых проводника с сопротивлениями по 10 Ом каждый соединены, как показано на рисунке. Каким будет общее сопротивление, если ток подвести к точкам А и С? К точкам А и D?

36. Четыре проводника соединены по схеме, приведенной на рисунке. Напряжение между точками А и В равно 18 В. Определить общее сопротивление и силу тока в отдельных проводниках.

37. В сеть с напряжением 220 В параллельно включены две группы ламп. В одной группе восемь ламп с сопротивлением 1,6∙10 Ом каждая, в другой десять ламп с сопротивлением 2,0∙10 2 Ом каждая. Определить полное сопротивление цепи и общую силу тока.

38. Определить полное сопротивление цепи , изображенной на рисунке, если напряжение между точками А и В равно 110 В. Определить силу тока в проводниках с сопротивлением 4, 5 Ом и распределение напряжений.

39. Внутреннее сопротивление генератора тока равно 0,60 Ом. При замыкании на внешнее сопротивление 6,0 Ом напряжение на его зажимах становится равным 120 В. Определить силу тока в цепи и э.д.с. генератора.

40. К источнику электрического тока с э.д.с. =12 В и внутренним сопротивлением r=0,60 Ом подключается нагрузка, состоящая из трех одинаковых сопротивлений, соединенных по схеме, приведенной на рисунке. Амперметр показывает 2,0 А. Определить каждое сопротивление.

41. Батарея аккумулятора имеет э.д.с. 12 В и внутреннее сопротивление 0,0050 Ом. Определить силу тока, проходящего через стартер автомобиля в начальный момент его запуска, и напряжение на зажимах батареи, если сопротивление стартера и соединительных проводов составляет 0,070 Ом.

42. Определить э.д.с. источника электрического тока с внутренним сопротивлением 0,250 Ом, если при замыкании его железным проводником в цепи возникает ток силой 0,500 А. Длина проводника равна 5 м, площадь его поперечного сечения 0,200 мм .

43. Найти внешнее сопротивление цепи, если э.д.с. источника электрического тока равна 2,0 В, внутреннее сопротивление равно 1,5Ом и сила тока в цепи составляет 0,50 А. Определить падение напряжения внутри источника энергии.

44. Э.д.с. батарейки для карманного фонаря равна 4,5В. При внешнем сопротивлении 12 Ом сила тока в цепи равна 0,3 А. Определить внутреннее сопротивление батарейки и падение напряжения в ней.

45. Вольтметр, подключенный к зажимам источника тока с э.д.с. 24В, показал 18 В. Определить силу тока в цепи и сопротивление источника тока, если сопротивление внешней цепи равно 9 Ом.

46. Батарейка для карманного фонаря с э.д.с. 4,5В при замыкании на сопротивление 7,5 Ом создает в цепи силу тока 0,5 А. Определить силу тока при коротком замыкании.

47. Гальванический элемент создает в цепи силу тока 0,30А при замыкании на сопротивление 6,0 Ом; и 0,15 А при замыкании на сопротивление 14Ом. Определить силу тока короткого замыкания.

48. Два элемента с э.д.с. 1,7 и 1,4 В и с внутренними сопротивлениями 0,80 и 0,40 Ом соединены последовательно и подключены к сопротивлению 5,0 Ом. Определить силу тока и напряжение во внешней цепи и напряжение на зажимах каждого элемента.

49. Дуговая сварка ведется при напряжении 40 В и силе тока 500 А. Определить потребляемую мощность и энергию, израсходованную за 30 мин. работы.

50.Какая мощность потребляется дуговой сталеплавильной печью, работающей от источника с напряжением 220 В при силе тока 30 кА? Сколько энергии израсходуется за 5 ч работы печи?

51. Мощность, потребляемая реостатом, равна 30 Вт, напряжение на его зажимах равна 15 В. Определить длину никелиновой проволоки, пошедшей на изготовление реостата, если площадь ее поперечного сечения равна 0,50 мм .

52. В сеть с напряжением 120 В последовательно с электрической дугой включен полностью введенный реостат. Падение напряжения на электродах дуги равна 45 В. Сила тока в цепи равна 12 А. Определить падение напряжения на реостате, его сопротивление, а также распределение мощности между дугой и реостатом.

53. Напряжение на зажимах генератора равно 132 В, а у потребителя оно составляет 127 В. Определить падение напряжения в магистральных проводах и их сопротивление, если мощность тока у потребителя равна 5,0 кВт.

54. Электроутюг рассчитан на напряжение 120 В и мощность 400 Вт. Каким сопротивлением надо поставить добавочный резистор, чтобы утюг мог работать при напряжении 220 В?

55. Найдите распределение токов и напряжения на отдельных участках цепи, изображенной на рисунке, если амперметр показывает 0,4 А, а сопротивления резисторов R1=40 кОм, R2=15 кОм, R3=25 кОм.

56. Гальванический элемент с ЭДС 1,6 В и внутренним сопротивлением 0,3 Ом замкнут проводником сопротивление 3,7 Ом. Найдите силу тока в цепи; падение напряжения внутри источника; напряжение на зажимах элемента.

57. Генератор с ЭДС 120 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом соединен с потребителем, сопротивление которого 14 Ом. Подводящие провода имеют сопротивление 8 Ом. Определите силу тока в цепи; напряжение на зажимах генератора; напряжение на зажимах потребителя.

58. Электродвижущая сила батареи, состоящей из трех одинаковых последовательно соединенных аккумуляторов, равна 4,2 В. Напряжение батареи при ее замыкании на внешнее сопротивление 20 Ом, равно 4 В. Определите внутреннее сопротивление одного аккумулятора.

59. ЭДС генератора равна 200 В, а его внутреннее сопротивление 0,8 Ом. Определите напряжение на клеммах потребителей, если сила тока в цепи 5А; 10А; 40А.

60. Каковы будут показания амперметра, если переключатель поочередно поставить в положение А, В, C? ЭДС батареи равна 10В, а ее внутреннее сопротивление 0,8 Ом; сопротивление резисторов R1=R2=18,4 Ом.

61. Определите общее сопротивление цепи, изображенной на рисунке, где сопротивления резисторов R1=R2=R3=R4=1 кОм, а R5=R6=2 кОм.

62. Элемент с ЭДС 4В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом подключен к реостату сопротивлением 9,5 Ом. Определите: а) силу тока в цепи и напряжение на зажимах элемента; б) напряжение на зажимах при коротком замыкании; в) как надо изменить сопротивление реостата, чтобы полезная мощность источника была наибольшей.

63. Определите площадь поперечного сечения и длину медного проводника, если его сопротивление 0,2 Ом, а масса 0,2 кг. Плотность меди 8900 кг/м 3 .

64. Чему равна сила тока при коротком замыкании аккумулятора с ЭДС 12В и внутренним сопротивлением r = 0,01 Ом?

65. Батарейка для карманного фонаря замкнута на реостат. При сопротивлении реостата 1,65 Ом напряжение на нем равно 3,30 В, а при сопротивлении 3,50 Ом равно 3,50 В. Найдите ЭДС и внутреннее сопротивление батарейки.

66. Гальванические элементы с ЭДС 4,50 и 1,50 В и внутренними сопротивлениями 1,50 и 0,50 Ом, соединенные, как показано на рисунке, питают лампу от карманного фонаря. Какую мощность потребляет лампа, если известно, что сопротивление ее нити в нагретом состоянии равно 23 Ом? (см. рис).

67. Нагревательный элемент электрического утюга напряжением 220 В состоит из нихромовой проволоки длиной 8 м и диаметром 0,3 мм. Определите мощность утюга.

68. Сварочный аппарат присоединен к источнику тока медными проводами длиной 20 м. Сила тока в цепи равна 200 А. Каковы потери мощности в проводах, если их сечение 25 мм 2 ?

69. Электродвигатель, потребляющий силу тока 25А, установлен на расстоянии 250 м от генератора, напряжение на зажимах которого 230 В. Каково сечение алюминиевых проводов, подводящих ток, если напряжение на зажимах двигателя 220 В?

70. Вычислите общее сопротивление цепи (см. рис.), если сопротивления резисторов R1=2,6 Ом, R2=6 Ом, R3=4Ом. Найдите распределение токов и напряжений в цепи, если напряжение на всем участке равно 10 В.

71. Имеются два однородных проводника, причем один из них в 8 раз длиннее другого, а второй имеет вдвое большую площадь поперечного сечения. Какой из проводников обладает большим сопротивлением и во сколько раз?

72. Два куска железной проволоки имеют одинаковую массу. Длина одного из них в 10 раз больше длины другого. Какой кусок проволоки имеет большее сопротивление и во сколько раз?

73. После протягивания проволоки через волочильный станок длина ее увеличилась в три раза. Как изменилось сопротивление этой проволоки?

74. После протягивания проволоки через волочильный станок длина ее увеличилась в 4 раза.

Каким стало сопротивление этой проволоки, если до волочения ее сопротивление было 20 Ом?

75. Шнур, употребляемый для подводки тока к телефону, делают для придания ему гибкости из многих тонких медных проволок. Рассчитайте сопротивление такого провода длиной 3м, состоящего из 20 проволок площадью поперечного сечения 0,05 мм 2 каждая.

76. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 , если напряжение на зажимах реостата 45 В.

77. Определите напряжение на концах железного проводника длиной 150 см и площадью поперечного сечения 0,025 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

78. Какой длины надо взять медную проволоку площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 , чтобы сопротивление ее было равно 34 Ом?

79. Какой длины должна быть угольная нить лампы, если удельное сопротивление угля в горячем состоянии 50 Ом мм 2 /м, площадь поперечного сечения нити 0,03 мм 2 и сопротивление лампы 200 Ом?

80. Общее сопротивление последовательно включенных двух ламп сопротивление 15 Ом каждая и реостата равно 54 Ом. Определите сопротивление реостата.

81. Два резистора сопротивлением 8 и 1 кОм соединены последовательно (см. рис.). Определите показание вольтметра, подключенного между точками А и С, если сила тока в цепи равна 3 мА. Что будет показывать вольтметр, подключенный между точками А и В, В и С?

82. Нить накала электронной лампы (см. рис.) имеет сопротивление 2,5 Ом. Определите показание амперметра и сопротивление реостата, если напряжение на нити накала 5В, а напряжение на зажимах батареи 9 В.

83. В осветительную сеть с напряжением 220 В последовательно включены электрическая плитка и лампа накаливания. Сопротивление плитки 40 Ом, сопротивление лампы 484 Ом. Определите напряжение на зажимах плитки и лампы. Начертите схему включения.

84. Вольтметр V1 показывает 12 В (см. рис.). Каково показание амперметра и вольтметра V2?

85. Показание первого вольтметра (см. рис.) 24 в. Каково показание амперметра и второго вольтметра?

86. В цепь включены три резистора сопротивлением: R1=5 Oм, R2=6 Oм, R3=12 Oм (см. рис.) Какую силу тока показывает амперметр и каково напряжение между точками А и В, если показание вольтметра 1,2 В?

87. В цепь напряжением 100 В включена катушка электромагнита. При последовательном включении реостата сила тока в цепи уменьшилась от 10 до 4 А. Начертите схему цепи и определите сопротивление реостата.

88. Последовательно с электрической лампой включен реостат. Начертите схему цепи и определите сопротивление реостата и лампы, если напряжение на зажимах цепи 12 В. Вольтметр, подключенный к реостату, показывает 8 В. Сила тока в цепи 80 мА.

89. Нагревательный прибор рассчитан на напряжение 120 В и силу тока 2 А. Какое сопротивление следует включить последовательно в цепь напряжения 220В, чтобы в нагревательном приборе сила тока не превышала допустимое значение?

90. В цепь включены два проводника: R1=5 Ом и R2=10 Ом (см. рис). Вольтметр V1 показывает напряжение 12 В. Определите показания амперметра и вольтметра V2.

91. Кусок проволоки сопротивлением 80 Ом разрезали на четыре равные части и полученные части соединили параллельно. Каково сопротивление соединенной таким образом проволоки?

92. Напряжение в сети 120 В. Сопротивление каждой из двух электрических ламп, включенных в эту сеть, равно 240 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном их включении.

93. В цепь включены параллельно два проводника. Сопротивление одного 150 Ом, другого 30 Ом. В каком проводнике сила тока больше? Во сколько раз?

94. В цепь (см. рис.) включены две одинаковые лампы. При замкнутых ключах 1 и 2 амперметр А показывает силу тока 3 А. Что покажет амперметр А2, если ключ 1 разомкнуть?

95. Две электрические лампы включены параллельно под напряжением 120 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 200 Ом, а другой 300 Ом.

96. Амперметр А (см. рис.) показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. Сопротивление R1=100 Ом. Определите сопротивление R2 и показания амперметров A1 и A2.

97. Общее сопротивление четырех одинаковых ламп, включенных так, как показано на рисунке, равно 75 Ом. Чему равно сопротивление на одной лампы?

98. Рассчитайте расход энергии электрической лампой, включенной на 10 мин в сеть напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5А.

99. Какую работу совершает электродвигатель полотера за 25 мин, если при напряжении 220 В сила тока в электродвигателе 1, 25 А, а КПД его 80 %?

100. Определите мощность тока в электрической лампе, если при напряжении 3 В сила тока в ней 100 мА.

Похожие статьи:

  • Камера 220 вольт Камера видеонаблюдения IVUE IV5411W Товар временно отсутствует в продаже Характеристики Тип камера Назначение видеонаблюдение Разрешение видео, пикс. 1280х720 Количество каналов видео 1 Среда использования улица Мин. […]
  • Узо вд1-63 4р 25а iek УЗО ВД1-63 4Р 25А 30мА ИЭК MDV10-4-025-030 УЗО ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 4Р 25А 30мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий защитный выключатель, […]
  • Иэк узо 32а УЗО ВД1-63 2Р 32А 30мА ИЭК MDV10-2-032-030 Автоматический выключатель ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 2Р 30мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий […]
  • Узо 2-х полюсное 40а УЗО ABB FH204 AC-40/0,03 4-х полюсное тип AC 40A 30mA 4 модуля 2CSF204004R1400 Общая техническая характеристика серии FH200 и F200 в каталоге. Серия ABB F200 AC и ABB FH200 AC в каталоге. Cертификат ABB Устройство защитного […]
  • Узо abb f202 a УЗО ABB F202 A S-63/0.1 2-х полюсное тип A S селективное 63A 100mA 2 модуля 2CSF202201R2630 Устройство защитного отключения (УЗО) селективное ABB F202 номинальный ток 63А, ток утечки 100mA, тип A, 2 полюса, 2 модуля Назначение УЗО […]
  • Армирование провода неразборной арматурой Форум проектировщиков электрических и слаботочных сетей Автор Тема: Розетка в утеплителе? (Прочитано 6224 раз) 0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Быстрый ответ Предупреждение: в данной теме не было сообщений более […]
Смотрите так же:  Способы измерения тока