На электродвигателе четыре провода

Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

  • КД — конденсаторный двигатель
  • 25 — мощность 25 (Вт)
  • У4 — климатическое исполнение

Вот его внешний вид.

Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

  • рабочая (С1-С2) — провода красного цвета
  • пусковая (В1-В2) — провода синего цвета

В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.

Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.

В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.

2. Измерение омического сопротивления обмоток

Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.

Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:

Снимаем изоляцию с проводов.

Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.

Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).

Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).

Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.

Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).

По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:

У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:

Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.

Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.

Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно. Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так.

Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.

Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.

В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.

Как быть в таком случае?

Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.

Вот, что у меня получилось:

Отсюда делаем следующий вывод:

  • (1-2) — пусковая обмотка
  • (2-3) — рабочая обмотка
  • (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)

Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.

P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.

137 комментариев к записи “Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя”

Добрый вечер, Дмитрий! Я сам работаю электриком в ЭТЛ. У меня вопрос по поводу испытаний кабельной линии из сшитого полиетилена. Вы сталкивались с этим, какое подавали напряжение, какие были токи утечки, сколько по времени проходит испытание одной фазы? Заранее спасибо. если можно отправьте свой ответ мне на
почту.

Артем, здравствуйте. Об испытании кабелей из сшитого полиэтилена я писал в комментариях в этой статье.

здравствуйте Дмитрий. а не могли бы вы подробно написать статью о масляных выключателях, (соленоид, контактор включения, катушку отключения, его испытания, замеры характеристик) и также испытания силовых трансформатор и его замеры. очень нужно, есть нюансы в голове.

SLV, я планировал написать эти статьи, особенно про разные типы приводов (ПЭ-11, ПС-10, ПЭ-21 и др.), про высоковольтные масляные и вакуумные выключатели, установленные, как в камерах КСО, так и на каретках, но боюсь, что многим посетителям сайта это будет не интересно. Вот постоянно и откладываю…

Здравствуйте, Дмитрий!
Вы все очень замечательно объясняете, огромное спасибо! Не могли бы Вы прояснить, что означает в автоматических выключателях, к примеру 6кА или 35кА, если они рассчитаны на один ток срабатывания? И почему у них такая разница в цене?

Борис, значения 4,5 (кА), 6 (кА), 10 (кА) и т.д. означают электродинамическую стойкость аппарата защиты при коротком замыкании в сети, т.е. показывают насколько автомат устойчив к короткому замыканию. Для дома (квартиры) вполне хватит 4,5 (кА), т.к. линии от ТП до жилого дома и от ВРУ до квартир достаточно длинные, они обладают большим активным сопротивлением, что приводит к снижению токов короткого замыкания до значений 0,5-1,5 (кА), а чаще и того меньше.

я весь интернет перерыл, нифига не могу разобрать, книги на работе читал, не могу понять и все.кстати немогли бы вы сказать что все таки значит тангенс диэлектрических потерь масла, вот все про него говорят на работе а никто и толком точно незнает.)

И ещё одно.Раньше многие подключали 3-х фазные двигатели к однофазной цепи, но время ушло.Многие сейчас покупают готовые однофазные.У меня была таблица соотношения мощности двигателя к мощности конденсаторов.А тут один знакомый попросил подключить в гараже движок трехфазник.Таблицу я не нашел,пришлось подбирать.
Так вот, нет ли у вас такой таблицы.Они были в старых учебниках по электротехнике.Если есть, прошу опубликовать или отправить на мой E-mail.
C уважением, Николай.

Николай, читайте здесь. Там есть расчет емкости рабочего и пускового конденсаторов в зависимости от мощности двигателя.

Здравствуйте!Не соглашусь с Вами насчет невозможности реверса однофазного двигателя, если выведено с двигателя только три провода.Сегодня перебирал китайский электротельфер, открыл коробку с клеммами и конденсаторами,а там с двигателя выведено три провода, но реверс работает.С уважением, Владимир.

немного не понял по последнему рис.как подключить в сеть с кандёром. движок 2,2кВт 3000 об\мин.на выходе 4 провода,раскрутил,посмотрел 2 спаяны до кучи.т.е. на выходе получаеться 3 конца.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Схема аналогична той, которая изображена на корпусе двигателя из статьи. Вывод рабочей обмотки С1 и общий (С2+В1) подключаем в питающую сеть 220 (В). Конденсатор подключаем между пусковой обмоткой В2 и рабочей С1.

Добрый вечер я так понял что конденсатор вставляем там где сопротивления 301 (Ом)а там где 129 (Ом) идет в сеть. я правильно понял.

Да, рабочую обмотку подключаем непосредственно в сеть 220 (В), а пусковую обмотку подключем через конденсатор.

Владимир: «Здравствуйте!Не соглашусь с Вами насчет невозможности реверса однофазного двигателя, если выведено с двигателя только три провода.Сегодня перебирал китайский электротельфер, открыл коробку с клеммами и конденсаторами,а там с двигателя выведено три провода, но реверс работает.»

А почему вы решили, что на тельфере установлен однофазный двигатель, а не трёхфазный?

Смотрите так же:  Провода для прикуривания как называются правильно

И еще такой вопрос-а почему надо подключать конденсаторы если в нас и так есть пусковая обмотка. спасибо заранее!

Конденсатор нужен, для создания фазового сдвига и получения вращающегося магнитного поля. Без конденсатора только однофазные коллекторные двигатели работают, а асинхронные нет.

Подойдет ли обычный диммер 0,8КВт для регулировки оборотов такого двигателя, движок 0,2КВт 1000-1500 оборотов

Алексей, подойдет вот такой поворотный (механический) диммер. А вообще не рекомендую диммером регулировать обороты у двигателя.

Доброго времени Дмитрий!
Очень интересный сайт! Спасибо за труды!
По этой статье назрел вопрос: «КД 120-4 220w» вывод из трёх проводов одинакового сеч., 1-3 фазные с показанием сопротивления в 43,а 2-ой провод ни с 1,ни с 3- сопротивление в ноль.При подачи напряжения на 1-3,происходит залипание,но после пинка крутит. Скажите Дмитрий ,это нужно будет разобрать и глянуть всё же куда 2-й провод подключён?

Залим, уточните пожалуйста, сопротивление между 2-ым выводом и остальными равен нулю или обрыв?

Тестер показывает ноль Дмитрий

Залим, не может такого быть. Перемерьте еще раз.

Да Дмитрий извиняюсь,перемерил,показывает единицу,что то я запуталси в них,… это обрыв?

Скорее всего обрыв пусковой обмотки.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста после запуска двигателя ,пусковая обмотка должна-ли оставаться включенной или её надо отключать объязательно?

миша, в конденсаторном должна быть включена, а в обычном должна выключаться. Вроде так.

А если бирка нечитаема, как определить однофазный или трёхфазный мотор?

И если однофазный, как узнать конденсаторный или нет?

Собрал схему на двигатели, при включении двигатель не запускается, гудит как трансформатор. \может быть это межвитковое или чтото другое.

Николай, Вам нужно измерить сопротивление рабочей и пусковой обмоток, чтобы проверить их на обрыв. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра или других приборов.

Скажите пожалуста у меня из двигателя выходит 4 провода все они звонятся между собой,как мне узнать назначение каждого провода и как их подключать

Виталий, укажите тип (модель) Вашего двигателя.

Добрый день! Подскажите пожалуйста по проблемке. Однофазный двигатель с конденсаторным стартом. Время от времени двигатель не пускается-гудит. Батарея конденсаторов собрана из трёх МБГП-2 конденсаторов по 2мкФ 630В. Кондёры на тестере показывают полную ёмкость. Чем грозит увеличение ёмкости конденсаторов? и чем грозит уменьшение вольтажа их же с 630В до 450В?Спасибо! сопротивление обмоток 50 Ом пусковая 20 Ом рабочая марку двигателя сейчас не помню.

Вадим, если двигатель гудит, то значит отсутствует вращающий момент. Это может произойти по следующим причинам: либо вышли из строя конденсаторы (отсутствие или малая емкость), либо возникает межвитковое в одной из обмоток двигателя. Лучше начать с простого и заменить старые конденсаторы на новые. Емкость увеличивать не нужно, ну если только совсем немного в ту или иную сторону, а вот вместо 630 (В) можно смело использовать 450 (В).

Добрый день. Конденсаторы показывают номинальную ёмкость. найти другие у нас оказалось проблемой. либо большая либо меньшая ёмкость, либо габарит не подходящий. либо ценник не реальный и сроки поставки. как я понял если я увеличу с шести до почти семи мкФ то особых проблем не будет?двигатель по условию работает по секунд пятнадцать.проблема с пуском носит не систематический характер. как вычислить межвитковое? на трёх фазных асинхронных знаю, прибор есть.спасибо.

Здравствуйте,знатоки.Что,если непредсказуемо меняется направление вращения двигателя.Но,если я использую обмотку с меньшим сечением как рабочую,то тогда все отлично работает,и при перемене контактов,правильно меняет направление вращения,и работает около часа без перегрева.Движок обычный старый СССР.Одна обмотка 14 Ом, вторая 56 Ом.

Доброго времени суток,сегодня взялся запустить вытяжку бытовую над плитой, блок управления скоростью двигателя уже давно приказал долго жить….со светом нет проблем, а вот с эл.двигателя идут четыре провода, как же с ними быть ? кого куда подключать? Пвсевдосенсорные кнопки выдернул, поставил фиксируемые, вытяжка KRONA GALA с тремя скоростями вращения вентилятора….Помогите с подключением.

А как вы определили что пусковая обмотка должна иметь большее сопротивление чем рабочая? исходя из чего? обьясните пожалуйста

Здравствуйте,у меня двигатель 2ДАК71-40-1.0-у2 имеется четыре провода(черный,красный,серый,белый)все они прозваниваются между собой,подскажите пожалуйста как подкючить?

А Вы уверены, что он рабочий — этот двигатель?

добрый вечер такая проблема двигатель на пилораме 380в подключен через пме-211 и тре-25 работал сейчас еле крутит или стоит на месте что делать причины спасибо

вручную хоть проворачивается? и еще на пилорамах разной мощности двигатели ваш какой ?

Для начала измерить напряжения на клеммах двигателя, я так думаю!

ЗДРАСТВУЙТЕ! у меня такой вопрос. есть двигатель выходит 4 провода маркировка такая с1 с2 с3 и маркировка 0 причем ноль изолирован на корпус ни один из проводов не бьёт как соеденить на 220в да и ещё провод ноль звониться и с1 с2 с3 спасибо!

Смотрите сначала это, Соединение звездой- http://zametkielectrika.ru/soedinenie-zvezdoj-i-treugolnikom/
а затем ищите тему о включении трехфазника в однофазную сеть 220, там и схемы и данные для расчета конденсаторов. Но надо хоть что-то знать- ток, мощность.

ЗИКА:
04.06.2015 в 14:27

Маркировка выводов похожа на трёхфазный двигатель с обмотками соединёнными звездой и выведенной нулевой точкой звезды. С1, С2, С3 – начала обмоток, 0 – нулевая точка звезды.

Измерьте сопротивления С1-0, С2-0, С3-0. У исправного двигателя сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым. Сопротивление цепей С1-С2, С2-С3, С3-С1 должны быть одинаковыми между собой и в 2 раза выше, чем сопротивление С1-0. Нулевая точка звезды при подключении асинхронного двигателя не используется. Восстановите её изоляцию.
Если на шильдике удастся прочитать номинальное напряжение и мощность, можете переходить к расчёту конденсатора, как писал ПАВ: 04.06.2015 в 15:24.
Если напряжение двигателя 380 В, то при включении в сеть 220 В его нагрузочная способность заметно упадёт. Но в режиме близком к холостому ходу он работать будет.
Если шильдик совсем не читается, начать с подключения к трёхфазной сети. Если заработает, по току потребления прикинуть мощность двигателя.
Если доступа к трёхфазной сети нет, начать с нескольких микрофарад и кратковременно подавать напряжение. Увеличивать ёмкость пока не закрутится.
Стоит ли этот двигатель таких хлопот и рисков? Проще взять заведомо исправный однофазный двигатель на 220 В.

СПАСИБО за статью, просто, ясно и конкретно. Освежил память, тем более, что сейчас ,,вожусь,, с итальянским однофазным двигателем… Пока не смог его запустить. У него правда на выходе 5/пять/ проводов. Думаю конденсатор слишком малой эмкости, подключил 4 мк, а на табличке двигателя указано 20 мф. Пока, и спасибо.

Мотор должен запуститься и без фазосдвигающей цепи конденсатор+обмотка- достаточно рукой провернуть ротор двигателя в любом направлении. А с 4-мя мкФ без нагрузки должен непременно.
Ну и выяснить, к какой обмотке относится пятый вывод, не сам же он по себе, как Матроскин.

Здравствуйте!Подскажите, есть эл.двигатель небольшой ватт на 300 без каких либо опознавательных знаков, из него выходит 4 проводка, как я понимаю, концы рабочей и пусковой обмотки.Но все 4 провода звонятся между собой, сопротивление от 50 до 250 Ом. Как определить в таком случае где какая обмотка?

Ваш двигатель явно неисправен
Если он однофазный, там может быть или три вывода с двух обмоток, с общей точкой, но без реверса, или четыре с реверсом, при этом обмотки во втором случае между собой звониться не должны никак.
Если он трехфазный, то там должны быть три одинаковых сопротивления(+/- пару ом разница) относительно общего вывода, или же удвоенные, если брать по две обмотки последовательно в схеме «звезда» без общего провода.
И третий вариант- может быть что угодно…

Все разложено по полочкам, сейчас это большая редкость.

Скажите, пожалуйста, из конкретного такого двигателя можно сделать точило? Для заточки ножей, отверток, ножниц, сверл?

Из любого, начиная с мощности 50 ватт, а если не давить на колесо, то и 30 достаточно. Уже лет 30 пользуюсь таким- от магнитофона какого-то, камень 50…100 мм вполне достаточно для бытовухи. Еще есть на базе мотора трехфазного х/з с какой фамилией, сначала работал звездой через конденсаторы, одна обмотка сдохла, теперь для раскрутки надо крутануть рукой в нужную сторону.
А уже для камней побольше- 150… мм и крупных деталей нужно искать мощнее- от 300 ватт. Обороты оптимальные, как по-мне, не более 1500, иначе будут гореть детали при заточке.

Добавлю- вот именно такой КД-25(фото в начале статьи) и есть на одном из точил.

Смотрите так же:  Витая пара 8 и 4 провода

Последствия при падении напряжения по длине кабеля и расчет потерь

Линии электропередач транспортируют ток от распределительного устройства к конечному потребителю по токоведущим жилам различной протяженности. В точке входа и выхода напряжение будет неодинаковым из-за потерь, возникающих в результате большой длины проводника.

Падение напряжения по длине кабеля возникает по причине прохождения высокого тока, вызывающего увеличение сопротивления проводника.

На линиях значительной протяженности потери будут выше, чем при прохождении тока по коротким проводникам такого же сечения. Чтобы обеспечить подачу на конечный объект тока требуемого напряжения, нужно рассчитывать монтаж линий с учетом потерь в токоведущем кабеле, отталкиваясь от длины проводника.

Результат понижения напряжения

Согласно нормативным документам, потери на линии от трансформатора до наиболее удаленного энергонагруженного участка для жилых и общественных объектов должны составлять не более девяти процентов.

Допускаются потери 5 % до главного ввода, а 4 % — от ввода до конечного потребителя. Для трехфазных сетей на три или четыре провода номинальное значение должно составлять 400 В ± 10 % при нормальных условиях эксплуатации.

Отклонение параметра от нормированного значения может иметь следующие последствия:

  1. Некорректная работа энергозависимых установок, оборудования, осветительных приборов.
  2. Отказ работы электроприборов при сниженном показателе напряжения на входе, выход оборудования из строя.
  3. Снижение ускорения вращающего момента электродвигателей при пусковом токе, потери учитываемой энергии, отключение двигателей при перегреве.
  4. Неравномерное распределение токовой нагрузки между потребителями на начале линии и на удаленном конце протяженного провода.
  5. Работа осветительных приборов на половину накала, за счет чего происходят недоиспользование мощности тока в сети, потери электроэнергии.

В рабочем режиме наиболее приемлемым показателем потерь напряжения в кабеле считается 5 %. Это оптимальное расчетное значение, которое можно принимать допустимым для электросетей, поскольку в энергетической отрасли токи огромной мощности транспортируются на большие расстояния.

К характеристикам линий электропередач предъявляются повышенные требования. Важно уделять особое внимание потерям напряжения не только на магистральных сетях, но и на линиях вторичного назначения.

Причины падения напряжения

Каждому электромеханику известно, что кабель состоит из проводников — на практике используются жилы с медными или алюминиевыми сердечниками, обмотанные изоляционным материалом. Провод помещен в герметичную полимерную оболочку — диэлектрический корпус.

Поскольку металлические проводники расположены в кабеле слишком плотно, дополнительно прижаты слоями изоляции, при большой протяженности электромагистрали металлические сердечники начинают работать по принципу конденсатора, создающего заряд с емкостным сопротивлением.

Падение напряжения происходит по следующей схеме:

  1. Проводник, по которому пущен ток, перегревается и создает емкостное сопротивление как часть реактивного сопротивления.
  2. Под воздействием преобразований, протекающих на обмотках трансформаторов, реакторах, прочих элементах цепи, мощность электроэнергии становится индуктивной.
  3. В результате резистивное сопротивление металлических жил преобразуется в активное сопротивление каждой фазы электрической цепи.
  4. Кабель подключают на токовую нагрузку с полным (комплексным) сопротивлением по каждой токоведущей жиле.
  5. При эксплуатации кабеля по трехфазной схеме три линии тока в трех фазах будут симметричными, а нейтральная жила пропускает ток, приближенный к нулю.
  6. Комплексное сопротивление проводников приводит к потерям напряжения в кабеле при прохождении тока с векторным отклонением за счет реактивной составляющей.

Графически схему падения напряжения можно представить следующим образом: из одной точки выходит прямая горизонтальная линия — вектор силы тока. Из этой же точки выходит под углом к силе тока вектор входного значения напряжения U1 и вектор выходного напряжения U2 под меньшим углом. Тогда падение напряжения по линии равно геометрической разнице векторов U1 и U2.

Рисунок 1. Графическое изображение падения напряжения

На представленном рисунке прямоугольный треугольник ABC отражает падение и потери напряжения на линии кабеля большой длины. Отрезок AB — гипотенуза прямоугольного треугольника и одновременно падение, катеты AC и BC показывают падение напряжения с учетом активного и реактивного сопротивления, а отрезок AD демонстрирует величину потерь.

Производить подобные расчеты вручную довольно сложно. График служит для наглядного представления процессов, протекающих в электрической цепи большой протяженности при прохождении тока заданной нагрузки.

Расчет с применением формулы

На практике при монтаже линий электропередач магистрального типа и отведения кабелей к конечному потребителю с дальнейшей разводкой на объекте используется медный или алюминиевый кабель.

Удельное сопротивление для проводников постоянное, составляет для меди р = 0,0175 Ом*мм2/м, для алюминиевых жил р = 0,028 Ом*мм2/м.

Зная сопротивление и силу тока, несложно вычислить напряжение по формуле U = RI и формуле R = р*l/S, где используются следующие величины:

  • Удельное сопротивление провода — p.
  • Длина токопроводящего кабеля — l.
  • Площадь сечения проводника — S.
  • Сила тока нагрузки в амперах — I.
  • Сопротивление проводника — R.
  • Напряжение в электрической цепи — U.

Использование простых формул на несложном примере: запланировано установить несколько розеток в отдельно стоящей пристройке частного дома. Для монтажа выбран медный проводник сечением 1,5 кв. мм, хотя для алюминиевого кабеля суть расчетов не изменяется.

Поскольку ток по проводам проходит туда и обратно, нужно учесть, что расстояние длины кабеля придется умножать вдвое. Если предположить, что розетки будут установлены в сорока метрах от дома, а максимальная мощность устройств составляет 4 кВт при силе тока в 16 А, то по формуле несложно сделать расчет потерь напряжения:

Если сравнить полученное значение с номинальным для однофазной линии 220 В 50 Гц, получается, что потери напряжения составили: 220-14,93 = 205,07 В.

Такие потери в 14,93 В — это практически 6,8 % от входного (номинального) напряжения в сети. Значение, недопустимое для силовой группы розеток и осветительных приборов, потери будут заметны: розетки будут пропускать ток неполной мощности, а осветительные приборы — работать с меньшим накалом.

Мощность на нагрев проводника составит P = UI = 14,93*16 = 238,9 Вт. Это процент потерь в теории без учета падения напряжения на местах соединения проводов, контактах розеточной группы.

Проведение сложных расчетов

Для более детального и достоверного расчета потерь напряжения на линии нужно принимать во внимание реактивное и активное сопротивление, которое вместе образует комплексное сопротивление, и мощность.

Для проведения расчетов падения напряжения в кабеле используют формулу:

∆U = (P*r0+Q*x0)*L/ U ном

В этой формуле указаны следующие величины:

  • P, Q — активная, реактивная мощность.
  • r0, x0 — активное, реактивное сопротивление.
  • U ном — номинальное напряжение.

Чтобы обеспечить оптимальную нагрузку по трехфазных линиям передач, необходимо нагружать их равномерно. Для этого силовые электродвигатели целесообразно подключать к линейным проводам, а питание на осветительные приборы — между фазами и нейтральной линией.

Есть три варианта подключения нагрузки:

  • от электрощита в конец линии;
  • от электрощита с равномерным распределением по длине кабеля;
  • от электрощита к двум совмещенным линиям с равномерным распределением нагрузки.

Пример расчета потерь напряжения: суммарная потребляемая мощность всех энергозависимых установок в доме, квартире составляет 3,5 кВт — среднее значение при небольшом количестве мощных электроприборов. Если все нагрузки активные (все приборы включены в сеть), cosφ = 1 (угол между вектором силы тока и вектором напряжения). Используя формулу I = P/(Ucosφ), получают силу тока I = 3,5*1000/220 = 15,9 А.

Дальнейшие расчеты: если использовать медный кабель сечением 1,5 кв. мм, удельное сопротивление 0,0175 Ом*мм2, а длина двухжильного кабеля для разводки равна 30 метров.

По формуле потери напряжения составляют:

∆U = I*R/U*100 %, где сила тока равна 15,9 А, сопротивление составляет 2 (две жилы)*0,0175*30/1,5 = 0,7 Ом. Тогда ∆U = 15,9*0,7/220*100% = 5,06 %.

Полученное значение незначительно превышает рекомендуемое нормативными документами падение в пять процентов. В принципе, можно оставить схему такого подключения, но если на основные величины формулы повлияет неучтенный фактор, потери будут превышать допустимое значение.

Что это значит для конечного потребителя? Оплата за использованную электроэнергию, поступающую к распределительному щиту с полной мощностью при фактическом потреблении электроэнергии более низкого напряжения.

Использование готовых таблиц

Как домашнему мастеру или специалисту упростить систему расчетов при определении потерь напряжения по длине кабеля? Можно пользоваться специальными таблицами, приведенными в узкоспециализированной литературе для инженеров ЛЭП. Таблицы рассчитаны по двум основным параметрам — длина кабеля в 1000 м и величина тока в 1 А.

В качестве примера представлена таблица с готовыми расчетами для однофазных и трехфазных электрических силовых и осветительных цепей из меди и алюминия с разным сечением от 1,5 до 70 кв. мм при подаче питания на электродвигатель.

Таблица 1. Определение потерь напряжения по длине кабеля

Как подключить электродвигатель?

Парни я хочу совета,как такой мотор подключить к частотнику?
Имеем 2.2кВт. мотор на 220Вт. с конденсаторами(заводской Беларуский).
Вот схема подключения на обратной крышке;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202966/
Вот так провода выходят;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202965/
Я пробовал подключить так;

Смотрите так же:  Высоковольтные провода нива 21214

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202967/
Мотор работает,крутится в правильную сторону,но нет совсем мощности,(тормозит от слабой нагрузки) и выдает максимум 36 герц.Хотя в настройках от 0-100гц выставил.
Думаю провода перепутал,так как выходит четыре провода из мотора.
Посоветуйте.

quote: как такой мотор подключить к частотнику?

Так движок однофазный .А частотник какой ? На три провода что подавал?

Частотник на 220,две фазы.

Движок работал ранее (провода из него идущие не перекидывал)?

Мотор новый,так в магазине продали,я только кондер отцепил.

Прицепите конденсатор обратно и верните двигатель (или продайте или поставьте в сторону, пока ещё работает). Возьмите правильный трёхфазный электродвигатель с питанием 220/380(звезда-треугольник). Будет дешевле, надёжней и нервы целее.

aleksey7 с Ваших слов мотор на 220 с кондерами(заводскими)не подключить к частотнику? Выходящие четыре провода,как подключить к частотнику,вот мой вопрос.

Для однофазных двигателей нужен и частотник однофазный, а они заметно дороже и реже встречаются. Правильно советуют — поменяйте мотор.

Мотор на 220 с кондерами(заводскими)не подключить к частотнику. Ваши четыре провода — это две короткозамкнутые обмотки, как на первом фото.
Для работы с частотником надо три провода на свои обмотки. С частотником может работать только трёхфазный электродвигатель.

Ординатор, Вы не правы. С однофазными электродвигателями частотники не работают. Вход питания частотника 220В или 380В, выход питания 3 фазы по 220В. Независимо от входного напражения нужен трёхфазный электродвигатель с питанием 220/380(звезда-треугольник). Вы не первые, кто думает, что с двигателем на 220в нужен однофазный частотник.

quote: Originally posted by aleksey7:
Ординатор, Вы не правы. С однофазными электродвигателями частотники не работают. Вход питания частотника 220В или 380В, выход питания 3 фазы по 220В. Независимо от входного напражения нужен трёхфазный электродвигатель с питанием 220/380(звезда-треугольник).

Все правильно «Ординатор» написал, для однофазного нужен свой частотник, суть в том, что подать на мотор не 50гц, а больше или меньше. Яркий пример, китайские шпиндили для фрезеров, у этих двигателей питание 400гц(в среднем).
А по данному случаю, ЕСЛИ частотник позволяет использовать только 1 фазу и имеет отдельные выводы для возбудителей, то можно попробовать подключить, подключается напрямую, питающая на U1/U2 и управление Z1/Z2, без конденсатора(смотреть в паспорте). Если такой функции нет, то и пробовать нет смысла, сработает защита.
P.S. не стоит баловаться с частотником и конденсатором, последний рассчитан на 50 гц и повышение частоты не любит

Кондер я убрал,если,что.
Гуглю на эту тему,но так,как в электричестве профан,то не понимаю,что пишут.К моему случаю,как применить?
http://www.electrotechnica.ru/. i_dvigatel.html
А может не стоило кондер отключать?

quote: Originally posted by aleksey7:

С однофазными электродвигателями частотники не работают.

Работают, только частотник тоже однофазный должен быть. Их выпускают всего несколько производителей, и стоят они дороже трёхфазных. Забейте в гугль Optidrive E2 1 phase, много нового узнаете.

quote: К моему случаю,как применить?

По ссылке рис 3 вариант справа твой

quote: Originally posted by -Олег-:

По ссылке рис 3 вариант справа твой

По схеме подать с частотника не две а три «фазы» , без кондера .

«Мы можем подключить любой однофазный двигатель, полноценно используя пусковую обмотку. Для этого необходимо 1) удалить фазосдвигающий конденсатор, который не обеспечивает равномерный фазовый сдвиг во всём диапазоне частот инвертора, в то время, как частотный преобразователь может это сделать и 2) подключить точку соединения обмоток к выходу U, а остальные концы обмоток подключаются к V и W. Эта схема имеет следующие преимущества:
1.Выше момент на валу двигателя в большем диапазоне частот.
2. Лучше энергетические показатели, меньше энергопотребление. » — из статьи .

Так частотник на 220,ну три провода,но сам частотник от сети 220Вт.

Олег,а я разве не так подключил;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202967/
Или надо проверить на частотнике,как они подведены?

Скинь фото клеммника на частотнике .

правильно вам советовали. нестоит насиловать двигатеь и сжыгать недешевый частотник
для этих целей существуют специальные однофазные частотники цена у них более чем полтора раза выше
да и ключевое слово в вашем вопросе. 1фазный двигатель
. далее идет целый курс по электротехнике на словах всего необьясниш
. просто поверьте на слово
. а паленых частотников видел уже немало. причина. пытались крутить однофазный двигатель на трехфазном частотнике.
__________
но если есть желание. пробуйте.
только для начала проштудируй те курс электротехники. ну и обязательно
соблюдение техники безопасности

Да я и спросил,для образования,нет,так нет,буду с кондером работать.

и это будет правильно.

однофазники очень специфичны. даже с однофазным частотником не фсе однофазные двигатели будут работать..
требуеся знать технические условия разработки для данной модели двигателя
. просто так в двух словах этого необьясниш..

А возможно ли подключить частотник к моему мотору(вернув конденсаторы),с одной лишь целью для управления оборотов?

Парни, подарили электродвигатель, хочу подключить его в однофазную сеть, но смущают два серых проводка. Кто знает для чего они? И я правильно понимаю, что сейчас он у меня подключен на звезду, мне его нужно переключить на треугольник и подобрать ёмкость по формуле Cр = 4800I/U?

Borets1975 термодатчик это. Обмотки звездой подключены. Для треугольника размотать три проводка на правой верхней клемме и подключить соответственно цветам, если верить схеме: слева направо, нижний ряд: желтый, красный, белый
ПыСы конденсатор подбором от 10 мкФ до 30. У меня на 550Вт 3х10мкФ хватало (если верить номиналам)

Вот спасибо мил человек, а то я уже всю голову изломал куда эти провода прикрутить.

цитата: Изначально написано Блазень:
однофазники очень специфичны. даже с однофазным частотником не фсе однофазные двигатели будут работать..
требуеся знать технические условия разработки для данной модели двигателя
. просто так в двух словах этого необьясниш..

Год почти с частотником работаю. Дорогой правда(дороже чем на 220/380),но сам частотник!,не нарадуюсь. Вся электроника спрятана(меньше проблем с пылью металлической),под охлаждением (обдув)только «цилиндрики»(кондеры?).

цитата: Изначально написано planetaplan:
Мотор новый,так в магазине продали,я только кондер отцепил.

А не подскажите, где преобретали двигатель и по какой цене?
Очень нужен однофазный двигатель.
С уважением, Евгений.

Эх, тудыть её в качель, соединяй так, я с ликтричеством на ТЫ, меня от пальчиковой батарейки шарашит!

цитата: Originally posted by vityuxa:

Эх, тудыть её в качель, соединяй так, я с ликтричеством на ТЫ, меня от пальчиковой батарейки шарашит!

Пробовал, автомат почемуто выбивает. Соседи по гаражу сказали, что это наверное из-за того, что в подшипниках смазка высохла.

цитата: Эх, тудыть её в качель, соединяй так, я с ликтричеством на ТЫ, меня от пальчиковой батарейки шарашит! Виктор Батькович, кончай прикалываться, у чела ненароком гараж сгорит.
цитата: Пробовал, автомат почемуто выбивает. Соседи по гаражу сказали, что это наверное из-за того, что в подшипниках смазка высохла.
Ну да, смазка в подшипниках это круто, видимо соседи такие же приколисты как и Витя. Ты, мил человек, когда проводочки прикручивал, видел, что соединяешь их накоротко (т.е между собой по сути)?
Но спасибо, поржал.

цитата: Originally posted by МухАН:

Но спасибо, поржал.

Ключевая фраза) Я в молодости перемоткой электрических машин занимался)

Похожие статьи:

  • Фильтр на 220 вольт Фильтр магистральный для воды ITA FILTER ITA-21-1/2 F20121-1/2 Товар временно отсутствует в продаже Характеристики Тип фильтра для воды магистральный Назначение фильтра для воды для холодной воды Функциональные особенности […]
  • Сверло по дереву 220 вольт Сверло по дереву MATRIX 70110 Товар временно отсутствует в продаже Характеристики Наружный диаметр 25 мм Длина 230 мм Тип хвостовика HEX (шестигранный) Назначение сверла дерево Тип сверла спиральное Вес брутто 0.35 […]
  • Сварочные аппараты на 220 вольт Сварочный инвертор РЕСАНТА САИ 190 Самовывоз (6) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, […]
  • Узо вд1-63 4р 25а iek УЗО ВД1-63 4Р 25А 30мА ИЭК MDV10-4-025-030 УЗО ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 4Р 25А 30мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий защитный выключатель, […]
  • Узо 2р 25а 30ma УЗО IEK ВД1-63 2Р 25А 30мА Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, […]
  • Датчики движения 220 вольт Регулятор освещения ДД-03 (движения и света, 12 Вольт,2А) Датчик света и движения на пониженное напряжение. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор освещения имеет встроенный датчик движения и света. Днем, при высоком уровне освещенности прибор […]