На электрогитаре без провода

ИГРА НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Опубликовано: 2015-01-09 / Автор: Сергей Хмарук

Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.

Гитарный звук

Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки электрогитару и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой. Так происходит потому, что корпус электрогитары представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков. Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.

Настоящий «гитарный» звук можно получить, подключив электрогитару через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых педалей эффектов («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).

У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода). Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук. Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.

Педали эффектов

Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук. Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой. Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.

Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.

Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны). Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»). Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.

Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.

В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две. Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).

Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…

Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов. Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных педалей эффектов и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера). Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу. Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.

Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.

Как все соединить?

И гитара, и эффекты подключаются с помощью кабеля с разъемами типа «джек» на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.

Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода. Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель самостоятельно, при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».

Техника безопасности: ремень и стреплоки

Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится ремень. Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.

В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.

По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.

Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»). Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении. Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.

Сыграем рок!

Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и настроенной гитарой. Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!

Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».

Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords” и как записываются табы.

Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.

В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean” – чистый звук). Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки. Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.

Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»). Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке. Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.

Что такое табулатура?

Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура («табы»). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:

Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:

А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни:

а бывают электрогитары без проводов? — guitar.offtopic.flame.others — GuitarPlayer.Ru — Форумы для гитаристов

я наткнулся на видео там парень играет на электрогитаре без проводов. то есть у нее звук передается на усилитель дистанционно. как называется эта модель? я плохо разбираюсь в электрогитарах

debaser10, боюсь, что ты будешь разочарован. Они, скорее всего, играют под фонограмму!

debaser10, кстати, что то троллить ты стал в последнее время непомерно много.

debaser10, Зачем тролишь?
звук электрогитары от акустики не отличаешь?
и неужели не слышно что фанера голимая?

вообще позор и какашка. из за таких уродов никогда в россии не будет нормальной музыки
я про тимати

У меня есть радиосистема. Очень удобно. За пивом можно сбегать от сцены. Микрофон током не бьёт. Провода в ногах не путаются.

Звукоусиление

Современному электрогитаристу, к сожалению, недостаточно быть только хорошим музыкантом — ему все больше и больше приходится заниматься чисто техническими вопросами. Бурное развитие техники и, как следствие, появление на рынке огромного числа разнообразной аппаратуры, невольно заставило музыкантов хорошо ориентироваться в океане технической информации и уметь разбираться хотя бы в основах радиоэлектроники. Это умение может пригодиться при дальнейшем чтении этой статьи. Мы поговорим об одном неприятном эффекте, который может неожиданно возникать в самых неподходящих ситуациях, и так же неожиданно исчезать, не оставляя никаких следов. Этот эффект сопровождает работу всех звукоусилительных приборов, только в одних ситуациях он заметен, в других — нет. Называется он «гитарный фон».

Н аверняка очень многим начинающим электрогитаристам доводилось наблюдать следующую картину. Вы подключаете электрогитару к своему первому, только что купленному (а может и спаянному!) дисторшну, его — к усилителю, и, с замиранием сердца, включаете питание. Осторожно трогаете струну. Все звучит. Радуясь, вы нажимаете на педаль, включая эффект. Тотчас в громкоговорителях раздается 50-герцовый фон, на фоне которого (извините за каламбур) слышится принимаемая радиопередача, причем путем поворота гитары в ту или иную сторону, громкость этой «музыки» можно увеличить или уменьшить. Естественно, что первое подозрение падает на дисторшн, ведь без него фона не было и в помине, но если подключить гитару к дорогостоящей фирменной примочке, то повторится та же история.

Смотрите так же:  Чем соединить провод на улице

Как же определить, в чем дело? Попробуем провести простой эксперимент. Для этого необходимо включить дисторшн, и ручку громкости на гитаре поставить в нулевое положение, замыкая тем самым входную цепь педали на общий провод. С уверенностью можно сказать, что гитарный фон исчезнет и в громкоговорителях станет тихо. Неужели дело в гитаре? К сожалению, скорее всего. Давайте разберемся вместе.

В работу любой схемы, реализующей эффект «дисторшн», положен принцип ограничения гитарного сигнала по амплитуде. При этом сужается динамический диапазон звука электрогитары и обогащается спектр выходного сигнала; звук становится более ровным, тягучим, продолжительным, наполненным большим количеством обертонов. Ограничение сигнала может быть достигнуто с помощью многих схемотехнических решений, будь то знаменитая перегруженная радиолампа, ограничительные диоды в цепи обратной связи усилителя или что-то другое — сейчас это не имеет никакого значения; заметим только, что в педалях применяются, в основном, ограничительные диоды.

Ограничение сигнала диодами наступает примерно при 0,6В. Но сигнал, поступающий с электрогитары, имеет среднюю амплитуду гораздо меньше указанной — обычно около 100мВ, хотя это зависит от звукоснимателей, установленных на гитаре. Поэтому приходится усиливать сигнал до величины, достаточной для нормальной работы схемы (в некоторых схемах происходит 100-кратное усиление сигнала!). Естественно, что и все паразитные наводки на гитару усилятся во столько же раз и станут хорошо заметны на слух, в особенности при отсутствии сигнала, в какой-то степени маскирующего их. Когда же дисторшн выключен, сигнал проходит через схему не усиливаясь, и наводки просто не слышны (на самом деле они никуда не делись).

Рис.1. Уровни гитарного сигнала и наводки до усиления.

Рис.2. Уровни гитарного сигнала и наводки после усиления.

Рис.3. Уровни гитарного сигнала и наводки после ограничения.

Взглянем на рис.1-3. На них схематично изображены уровни гитарного сигнала и наводки до усиления, после усиления и после ограничения. Для большей наглядности и сигнал, и наводка представлены, как имеющие одинаковую частоту. Из рис.1 видно, что исходно уровень наводки существенно меньше уровня гитарного сигнала. После усиления (рис.2) уровни сигнала и наводки увеличиваются, но пропорции между ними сохраняются такие же, как и в предыдущем случае. Совсем другая картина наступает после ограничения сигнала (рис.3). Ограниченный гитарный сигнал резко уменьшается по амплитуде, уровень же наводки не изменяется, становясь по величине соизмеримым с сигналом. Это и есть тот самый фон, хорошо заметный на слух. Наверное, вы уже поняли, что фон будет хорошо слышен только при использовании эффектов, использующих большое усиление сигнала. К таковым, кроме дисторшна (овердрайва), относится и компрессор-сустейнер, правда в последнем принцип работы отличается от вышеописанного.

Теперь попытаемся выяснить, откуда же появляются наводки на гитару, и можно ли их каким-нибудь образом уменьшить.

Наводки — это чаще всего ни что иное, как следствие возникновения электромагнитного поля, создаваемого при прохождении по проводнику переменного электрического тока. Так как устранить первопричину этого явления не представляется возможным (любая аппаратура требует электрического питания), то приходится уменьшать ее влияние. Основным и самым дешевым способом защиты от электрического поля (обычно от паразитных емкостных связей между проводниками) является экранирование. Экран может представлять собой металлическую перегородку или кожух, электрически надежно соединенный с общим проводом цепи. Таким образом, главная причина, по которой электрогитара может «фонить» — плохая экранировка или полное ее отсутствие. Все элементы схемы электрогитары, а также звукосниматели, которые особенно чувствительны ко всякого рода наводкам, должны быть хорошо защищены экраном. Металлические части электрогитары, включая струны, также, как и экран, должны иметь надежный контакт с общим проводом. Потенциометры в гитаре следует применять только закрытого типа; их металлический корпус опять-таки будет служить экраном. Тем не менее, как бы хорошо ваша электрогитара защищена не была, на репетициях, и в особенности на концертах, необходимо располагаться на некотором расстоянии от комбо- и оконечных усилителей. Это обусловлено тем, что в этих устройствах установлены довольно мощные трансформаторы, создающие вокруг себя магнитное поле высокой напряженности.

От типа подключения звукоснимателей, установленных на гитаре, уровень фона тоже будет определенным образом зависеть. Как известно, при параллельном противофазном соединении катушек, помеха, наводимая на них, компенсируется. Это свойство учитывается при подсоединении к схеме звукоснимателя типа humbucker (HB), имеющего внутри две катушки. Звукосниматель типа single coil (SC), имеющий одну катушку, будет значительно сильнее подвержен наводкам. Правда, производители гитарных звукоснимателей идут в последнее время на разные хитрости. Так, в продаже можно увидеть SC, который в действительности является двойным датчиком — там катушки располагаются не рядом друг с другом, как обычно в HB, а одна под другой. Аналогично, продаются SC, где под основной катушкой установлена дополнительная компенсирующая катушка без магнита, или SC с дополнительной катушкой, намотанной поверх основной обмотки.

До этих пор мы полагали, что источником фона является гитара. Тем не менее, бывают достаточно редкие ситуации, когда гитара не виновата. И вообще, как определить источник фона? Теоретически он может быть в любом месте звукоусилительного тракта электрогитары, а эта цепочка достаточно длинная: электрогитара — устройства эффектов — комбоусилитель — микрофон — микшерный пульт — оконечный усилитель, и, естественно, все соединительные шнуры. К счастью, в такой ситуации источник фона вычисляется достаточно легко и быстро. Если из динамической головки комбоусилителя фон не слышится, то можно успокоиться — дальнейшая звукоусилительная цепь находится в ведении звукооператора. Если же фон все-таки есть, то необходимо последовательно отключать все элементы вышеприведенного звукового гитарного тракта, начиная с самой гитары. Единственное, что нельзя делать — оставлять один конец кабеля свободным (никуда не подключенным), так как он при этом будет работать как антенна, принимая все электромагнитные излучения в окружающем пространстве. Для оперативной проверки кабелей можно воспользоваться любым металлическим предметом (пинцет, ключи и т.п.), замкнув оба контакта разъема «джек» (второй конец кабеля должен быть подсоединен ко входу педали или усилителя). Если фон при этом полностью не исчезнет, то, возможно, в кабеле повреждена оплетка или в разъеме плохая пайка. К сожалению, многие музыканты пренебрегают или недостаточно серьезно относятся к качеству своих шнуров. Между тем, плохие шнуры и полуоторванные «земли» создают массу проблем, разрешить которые ничего не стоит — надо только использовать качественные, лучше фирменные кабели, стоимость которых не так высока.

Еще один шаг в борьбе с наводками — заземление. По возможности, всю аппаратуру необходимо заземлить. Это вовсе не означает, что надо намотать один конец провода на усилитель, а другой — на батарею (это неправильно и опасно). Заземление должно быть грамотным, но эта тема отдельной статьи.

Теперь следует остановиться на наводках, появляющихся в звуковом тракте при полной его исправности и надежном экранировании. Обнаружить причину таких наводок весьма непросто, а в ряде случаев невозможно. И, даже найдя эту причину, не всегда удается ее устранить. Такие наводки могут проникать в звуковой тракт по контуру заземления и силовым цепям питания (например, по электрической сети может идти сильная помеха, если где-нибудь рядом работает сварочный аппарат или электродвигатель). Появляющиеся от воздействия сильных электромагнитных полей на чувствительные входы усилителей индуктивные наводки также вносят свой вклад в суммарный уровень помех. В таком случае, если полностью убрать влияние фона не удается, можно посоветовать два варианта. Первый из них — применение параметрического эквалайзера. Параметрический эквалайзер предоставляет возможность управлять тремя параметрами: центральной частотой, шириной полосы и уровнем сигнала в этой полосе частот. Такой эквалайзер имеет то преимущество, что с его помощью можно точно настроиться на нужную частоту. Поэтому, чтобы уменьшить уровень гитарного фона, нужно настроить центральную частоту на 50Гц, сузить до минимума ширину полосы и ослабить до предела уровень сигнала (в этой ситуации эквалайзер будет работать подобно режекторному фильтру). Второй вариант — использование шумоподавителя, а точнее, нойс гейта (noise gate). Описывая в двух словах его работу, можно сказать, что он отслеживает уровень входного сигнала, и как только последний упадет ниже определенного, заранее установленного значения, перестает пропускать сигнал на выход, пока уровень сигнала снова не возрастет.Таким образом в паузах, где гитарный фон особенно хорошо заметен, нойс гейт закроется, а откроет его только полезный сигнал, который будет маскировать этот фон.

Оба вышеописанных шага являются весьма действенной мерой в борьбе с гитарным фоном, но при этом надо понимать, что применяя эти способы, вы устраняете следствие, а не причину.

Даже если гитара смерть как требуется не тебе, а твоему патлатому сыну, вам обоим неплохо будет сначала узнать, что это за инструмент. Электрогитара сделана из цельного куска древесины и способна преобразовывать колебания струн в сигнал, который воспроизводится через динамик усилителя. На качество звука влияют все составляющие инструмента, начиная с хорошо просушенной древесины корпуса.

Но чтобы корчить из себя Джимми Пейджа, вовсе не нужна винтажная Gibson Jimmy Page Number Two Les Paul стоимостью от $26 000.

Чтобы оценить все нюансы ее звучания, необходим солидный опыт. Самую дешевую из представленных в магазине гитар тоже брать не стоит: вместо источника чарующих звуков ты получишь дребезжащую «сковородку» из прессованного картона, которая будет постоянно требовать ремонта. Начни с добротного шестиструнного инструмента в ценовом диапазоне 20–35 тысяч рублей. В качестве иллюстрации к этой статье мы выбрали модель Stratocaster Standard, разработанную легендарным Лео Фендером еще в 1954 году. Но не обязательно зацикливаться на Fender: приличную вариацию на тему «страта» можно выбрать из модельного ряда многих американских и японских производителей. Итак, ты пришел в магазин и уже заперся с понравившимся инструментом в тестовой комнате.

В хорошем инструменте все детали должны быть плотно закреплены. Обязательно ощупай все привинченные части, начиная от тремоло и заканчивая ремнедержателями, пощелкай переключателем звукоснимателей, покрути и пошатай ручки громкости и тона — болтаться ничего не должно.

2. ГРИФ И ЛАДОВЫЕ ПОРОЖКИ

Гриф: не кривой ли он? Зажми 6 струну (самую толстую — струны считаются снизу вверх) пальцами на 1-м и 20-м ладу и посмотри сверху вниз. Если расстояние от струны до ладов одинаково по всей струне — гриф в порядке. Также осмотри заднюю и лицевую стороны грифа на предмет трещин. Образовавшиеся при неправильной просушке древесины микротрещины (тоненькие, как волос) могут быть почти незаметны под лаком, но со временем доведут инструмент до нерабочего состояния.

Ладовые порожки — те самые металлические палочки, установленные на накладку грифа. Пройдись по всему грифу, извлекая звук из каждой струны, зажатой на каждом ладу. Звук должен быть чистым, без примеси какого-либо дребезга. Если же он имеется — значит, порожки установлены в накладку грифа некачественно. Со временем дребезжание гитары только усилится, так как накладка неизбежно будет деформироваться от усушки, выталкивая лады из пазов. Не деформируются только накладки из эбенового дерева, однако для нас с тобой это лишняя информация — такие накладки устанавливают только в очень дорогие инструменты.

Смотрите так же:  Крепление провода на изоляторе концевой опоры

Можно мне подороже?
Стоимость инструментов, принадлежавших знаменитым музыкантам, может перевалить за $1 миллион, как это произошло с Washburn 22 series Hawk короля регги Боба Марли. А самая дорогая электрогитара в мире — ничем не примечательный белый Fender Stratocaster, на корпусе которого разместились автографы 19 величайших музыкантов в истории рок-музыки, от Пола Маккартни до братьев Галлахеров, — была продана в 2005 году на благотворительном аукционе за дикую сумму в $2,7 миллиона.

3. ЗВУКОСНИМАТЕЛИ

Это датчики, преобразующие колебания струн в электрический сигнал. Включи гитару в усилитель и убери руки со струн — из динамика не должно доноситься никакого фонового звука. Если же инструмент не фонит только при положенных на струны руках, значит, неправильно сделана распайка темброблока. Исключение составляет модификация с тремя звукоснимателями типа single — они обычно дают легкий, но заметный фон, который считается фирменной фишкой гитар Fender Stratocaster. Затем возьми какую-нибудь железку и постукивай по плоскости датчиков, передвигая в разные положения переключатель их работы (он расположен на пластиковой накладке на корпусе и отвечает за то, с какого звукоснимателя будет идти звук в усилитель). Если звукосниматели в рабочем состоянии, стук по каждому из них хорошо слышен в динамике усилителя.

Он же струнодержатель. Нужен как для крепления струн, так и для создания особого эффекта при игре — моментального понижения строя с помощью рычага и возвращения его обратно с помощью пружин. Зажми левой рукой любой аккорд (ты ведь умеешь это делать, правда?), правой ударь по струнам, ею же прижми рычаг тремоло к корпусу и верни его в исходное положение. Теперь ударь по струнам еще раз. Если ты слышишь, что строй гитары сразу пополз в разные стороны, значит струнодержатель плохо выполняет свою функцию, и гитара будет расстраиваться постоянно.

5. РУЧКИ ГРОМКОСТИ И ТОНА

Регулировать громкость гитары прямо на инструменте и менять тембр звучания позволяет темброблок, скрытый за пластиковой панелью в корпусе. Включив гитару в усилитель, покрути все ручки, которые находятся на пластиковой панели, — ты не должен услышать из динамика посторонних звуков вроде шороха или хруста. Знакомый еще по советским магнитофонам хруст свидетельствует о низком качестве резисторов — через некоторое время они непременно выйдут из строя.

СОВЕТ
После того как ты поиграл на инструменте в магазине, но перед тем как вытащить шнур из гитарного гнезда, ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрути ручку громкости усилителя на «0» и выключи его. Это сохранит динамик прибора, а тебе обеспечит уважение со стороны продавцов магазина.

ТАКЖЕ ПОНАДОБЯТСЯ

Представь, сколько народу перещупало твою гитару, пока она ждала тебя в магазине. Вряд ли эти люди мыли руки перед тем, как коснуться инструмента, поэтому сразу после покупки поменяй эту тускло звучащую от грязи магазинную проволоку на новые струны. При выборе размера ориентируйся на распространенную «десятку» — толщина самой толстой струны должна составлять 0,01 дюйма. Потом ты поймешь, нужны ли тебе более тонкие или толстые струны, но начать стоит именно с этого размера. Выбирай из каталога марок Dean Markley, Ernie Ball, DR, Elixir.

Эти треугольные разноцветные пластиковые пластинки, которыми твои кумиры извлекают из гитары звук, различаются по толщине. Стоит начать со средних, в 1,5-2 мм: слишком толстый медиатор затрудняет звукоизвлечение, а тонкий не позволяет играть динамичные партии и привносит в звучание неизбежные щелчки при защипывании струн.

В самом деле, не просто же так ты будешь трынькать по струнам. Для домашнего музицирования нужен комбик (от слова «комбинированный») — усилитель с акустической системой мощностью не более 15 Ватт, которой на первых порах хватит и для негромких репетиций с группой. Убедись, что в выбранном комбике есть выход на наушники — твоя семья и соседи будут тебе за это благодарны. Выбирай комбик не дешевле 7 тысяч руб-лей, отдавая предпочтение маркам Fender, Marshall, VOX, Mesa Boogie.

Педаль эффектов (примочка)

Если тебе не дает покоя звучание гитары в припеве хита Nirvana «Smells Like Teen Spirit» — спешим тебя обрадовать: ты сможешь добиться приблизительно такого же звучания своей новой гитары с педалью эффекта distortion. Выбирай ее из примочек компаний EBS, Electro-Harmonix, Dunlop и других производителей, ориентируясь на то, что хорошая педаль эффектов не может стоить дешевле 3 тысяч рублей. Эффектов существует великое множество, и, разобравшись с «дисторшн», ты сможешь открыть для себя удивительный и яркий мир гитарного звука, козыряя перед приятелями словечками вроде «дилэй», «энхансер» и «октавер». Главное — не покупайся на цифровые гитарные процессоры, которые обещают сразу 30 эффектов в одном флаконе с возможностью их смешивания. Приборы с более-менее приличным звучанием стоят от 20 тысяч рублей, но и они ни в какое сравнение не идут с грамотно отстроенным педал-бордом (доской, часто самодельной, на которой гитарист закрепляет необходимые ему и особым образом соединенные между собой примочки для концертной и студийной деятельности).

Для соединения гитары с комбиком и примочками. Не экономь на них: кроме фона и хруста при движении некачественные провода не подарят тебе ничего. Мало того, плохо припаянный китайскими умельцами шнур может бить током, пуская его по струнам и обеспечивая твоим пальцам головокружительную подвижность. Поэтому выбирай шнуры компаний Proel или Klotz.

Что в руках у твоего кумира

К созданию всех перечисленных ниже серийных инструментов приложили руку сами музыканты — за исключением Джими Хендрикса, который слишком рано умер, и Кита Ричардса, которому всегда было плевать на эксклюзивные гитары. Если решишь купить одну из них, готовь очень серьезную сумму.

Джими Хендрикс — Fender Stratocaster
Эрик Клэптон — Fender Stratocaster Blackie
Эдди Ван Хален, Van Halen — Peavey Wolfgang
Тони Айомми, Black Sabbath — Gibson SG Iommi Series
Кит Ричардс, The Rolling Stones — Fender Telecaster
Кирк Хэммет, Metallica — ESP серии KH
Джо Перри, Aerosmith — Gibson Les Paul
Карлос Сантана — PRS Carlos Santana
Би Би Кинг — Gibson ES-335 Lucille
Курт Кобейн — Fender Jag-Stang

Внутренности Хамбакера

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В предыдущей статье, мы познакомились с добавлением переключателей в гитару и сделали простой мод добавляющий переключатель добавляющий (по делу и без:)) нековый датчик в Страт. Но все же, одной из основных причин, почему гитаристы добавляют переключатели в свои гитары – раскрытие тональной многогранности, которую предлагает хамбакер с четырьмя проводами. Перед тем как мы познакомимся с этими модами, мы все же должны немного узнать, что такое хамбакер и с чем его едят.

Для начала взглянем на сингл (однокатушечный звукосниматель):

Тут есть несколько магнитов (полюсных наконечников) и очень длинный катушечный провод намотанный вокруг них. Струна оказывает воздействие на магнитное поле, генерируемое этими магнитами, что индуцирует сигнал (разницу напряжений) на провод. Соединяя каждый конец этого провода к нашей гитаре (изображено белым и черным проводом), мы передаем этот звук до нашего усилителя. Обычно у синглов магниты повернуты к струнам южным полюсом, но также есть и исключения, конечно, например RWRP-звукосниматели, у которых магниты повернуты северным полюсом.

Теперь рассмотрим хамбакер.

Похоже на два соединенных сингла, не так ли? Что ж, очень близко. У нас есть две катушки, к концам каждой из которых присоединен провод. На подавляющем большинстве хамбакеров у одной катушки плоские полюсные наконечники («штырьки») и настраиваемые по высоте («болты») – на второй. Магнитное же поле на «штырьках» Северной полярности, на «болтах» — Южной.

4х-проводная распайка подразумевает под собой соединение проводами начал и концов каждой из катушек хамбакера. Цвета проводов применяемые в Seymour Duncan следющие:

Как это сделано у других производителей можно посмотреть по ссылке (кто во что горазд, одним словом:))

В обычном шумоподавляющем режиме, обе эти катушки активны в цепи. Тем не менее, они не соединены параллельно, как это было у нас, при подключении отдельных синглов в прошлых статьях. Они подключены последовательно. Так что наш путь от заземления до сигнального выхода проходит по первой катушке, затем по второй, а уже после на сигнальный выход. В целом чтобы это сделать, нам достаточно в нашем 4-х проводном кабеле соединить конец одной катушки с началом другой, не так ли? Почти так, но нужно учитывать, что одна из катушек должна быть намотана наоборот, если мы хотим добиться шумоподавления. На деле же обе катушки намотаны одинаково. Это легко исправить, достаточно поменять местами «начальный» и «конечный» провода, что в целом суть одно и то же. Так как магнитная полярность на катушках разная, такой «переворот» катушки дает эффект «переворота» напряжения сигнала, причем дважды по отношению ко второй катушке. В результате таких махинаций на обоих катушках сигнал находится в фазе.

Этот «переворот» катушки позволяет нам подавить шумы, так как шум наводится на катушки внешними полями, независящими от полярности магнитов звукоснимателя. Это означает что шум «переворачивается» только один раз на катушке, после чего оба сигнала с разных катушек суммируются, а шумы же тем временем с обеих катушек, тем самым, аннулируются.

Также мы должны учитывать, что в 4-х проводном кабеле всегда есть экранный голый провод (экранирующая оплетка) служащий для экранирования и заземления, и он всегда уходит на землю.

Применив все вышесказанное, мы без проблем можем обратить наши два соединенных сингла в обычный хамбакер. Будем использовать зеленый (а также и голый) провод для присоединения к земле, затем соединим красный и белый провода друг с другом, а черный будет нашим сигнальным выходом. После того как мы проделаем эти махинации мы можем использовать этот хамбакер точно также как и любой другой звукосниматель с двумя проводами. Если это именно то, что нам нужно, нам остается только заизолировать соединенные красный и белый провода дабы они нигде ни с чем не закоротились в нашей схеме. Даже если вдруг вам каогда-нибудь попадется хамбакер с одним проводом, то это значит, что соединение катушек выполнено в нутрии звукоснимателя, а сигнальный выход будет на центральной жиле, когда земля будет идти по экранирующей оплетке.

Вот мы и подошли к моменту, где мы легко можем разделить катушки хамбакера (‘coil-split’), то есть оставить активной только одну катушку. Это хороший способ получить звук и выхлоп (уровень сигнала) сингла Это наиболее популярный мод для хамбакеров, а такие хамбакеры, как P-Rails вообще были разработаны для работы в преимущественно в coil-split режиме.

Для начала мы посмотрим как сделать активной только «штырьковую» (северную) катушку. Для этого не обязательно разъединять красный и белый провода. Достаточно подключить наш, уже использованный ранее, переключатель так, чтобы во включенном режиме оба этих провода он соединял с землей. Это уберет всю разницу напряжений между зеленым и красным проводом (начало и конец болтовой-южной катушки), то есть южная катушка перестанет оказывать влияние на итоговый звук.

Соединим мы все это на DPDT-переключателе (мини-тумблер или пуш-пул) таким образом:

Смотрите так же:  Подсоединение провода к печке

Красный и белый провода хамбакера подключены на переключатель, который как раз осуществляет разделение катушек. Зеленый и голый провод заземлены, черный же используется как сигнальный выход звукоснимателя.

Примечание. Символ заземления на этой схеме – означает то, что мы должные соединить этот провод с любой заземленной точкой – обычно корпус потенциометра

(Автор пока не учитывает наличия экранировки, но, дабы был полный фэн-шуй, земли следует сажать все на одну точку, обычно корпус потенциометра громкости или выходное гнездо прим. пер.)

Надеюсь эта статья помогла вам снять завесу таинства с этих четырех проводов в кабеле хамбакера, а также побудит вас воспринимать ваш хамбакер не более чем самый обычный звукосниматель.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Уроки игры на электрогитаре. Урок 1

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта GuitarLesson.Ru! Данным уроком мы начинаем видео курс игры на электрогитаре!

Курс ведет Якуб Агишев.

Весь курс электрогитары можно смотреть тут

Конечно, каждый из вас сотню или тысячу раз видел и слышал электрогитару в действии. С 1950-х годов этот инструмет был связан с некоторыми из наиболее знаковых и знаменитых личностей музыкального мира.

Без сомнения, электрогитара сыграла ключевую роль в развитии современной музыки.

Многие хотели бы научиться играть на электрогитаре, но сейчас в интернете не так уж и много хороших и тем более бесплатных уроков. Поэтому мы решили сделать для посетителей GuitarLesson.Ru самоучитель игры на электрогитаре. Весь курс вы сможете пройти абсолютно бесплатно.

Все уроки будут, как обычно, в видеоформате. Пройдя данное обучение игре на электрогитаре вы сможете освоить приемы игры на электрогитаре, основу игры ритм и соло, а так же наработаете для себя базу, по которой сможете дальше развиваться, расти и постигать гитарное искусство.

Еще хотелось бы акцентировать внимание на том, что этот курс — уроки игры на электрогитаре для начинающих. То есть, если вы еще ни разу не брали в руки гитару, даже акустическую, вы все равно сможете пройти данный курс, так как обучение будет «с нуля».

Для успешного прохождения данного курса игры на электрогитаре вам нужно будет проявить немало терпения. Нужно заставить себя заниматься регулярно. Если вы хотите получить хороший результат, то уделяйте урокам — час, два в день.

Почему фонит электрогитара | Как избавиться от фона

Если вы читаете эту статью, значит вы как то связаны с лабание на электрогитаре всяких рокин-ролов и прочих вещей. Самый частый вопрос это — почему фонит электрогитара? Или Бас-Гитара или просто почему все фонит?

А фонит все потому что, нет достаточной хорошей экранировки. А в это время на сигнальные цепи проводов или входных каскадов наводиться ЭДС от ближайших источником магнитного поля, как правило это: розетки, силовые линии 220\380, Трансформаторы без экранирующих кожухов или импульсные блоки питания (зарядки, блоки питания ноутбуков и т.д.).

Почему фонит электрогитара ?

Электрогитара как самый массовый музыкальный инструмент последние полвека — фонит больше всего, в процентном соотношении, т.к. спрос на электрогитарную музыку всегда есть. Мелкие капиталисты и просто люди понимающие откуда растут ноги у покупательского срока. Научились делать электрогитары чуть ли не из ламината или паркетной доски, запихивать туда самую дешевую фурнитуру, самую дешевую (считай одноразовую) электронику, и экономя на всех этапах производства — выпускать, внешне очень даже приятный глазу товар. Другое дело что музыкальные инструменты покупают не для любования, это не живопись, тут важна амплитуда, характер тембра, выхлоп с звукоснимателей, долгий ли и сустейн, удобство струнодержателя и колков и конечно же — фонит эта паскудная электрогитара за 50 $ или не фонит ?

Как правило такая электро деревяшка — фонит. Причем сильно и мощно, т.к. длины медного провода в звукоснимателях, хватает чтобы поймать радио средних и длинных волн, тех самых волн который имеют длину волны несколько сотен или километров и огибают земную твердь на тысячи километров. Медная катушка звукоснимателя в купе с конденсатором ручки тона образует колебательный контур, что в сумме с нагрузкой на высокоомный вход гитарного аппарата(комбик,примочка, процессор) — дает нам прелести и палитры всей музыкальной гаммы радио маяка или каких нибудь радио на длинных волнах ближнего зарубежья. Если вы ловили радио своей электрогитарой я думаю вы понимаете о чем я говорю.

Внутренности электрогитары до экранировки Почему фонит электрогитара ?

Что сделать чтобы электрогитара не фонила ?

Чтобы ваша чумовая электрогитара не фонила, нужно прежде всего экранировать все ее внутренности. Самое главное это экранировать полость где находится темброблок, ручки громкости, переключатель звукоснимателей и выходной джек. Как правило имеющиеся экранировка в виде графитового напыления не спасает от внешних наводок.

Далее не обязательно, но желательно экранировать полость под звукоснимателями, экранировать крышки одиночных, сингловых звукоснимателей и соединить эти экраны отдельным проводом, к общей точки в строго одном месте. Также можно за экранировать полость с пружинами, которые держат вашу машинку или floyd rose в подвешенном состоянии,если у вас таковое есть вообще. Обязательно экранировать крышки отсеков, т.к. они замыкают контур и создают по сути клетку фарадея для схемы распайки электрогитары. Струны, соединённые через струнодержатель, через пружины, как правило штатно соединена на общий минусовой провод гитары. Получается что в 99 % случает струны также заземлены ,но сделать это нужно по умному.

Что сделать чтобы не фонила электрогитара

Умная экранировка электрогитары — экранировка звездой

Умная экранировка подразумевает распайку общий заземляющей(минусовой) точки звездой, когда все минусовые концы различных металлических и экранирующих частей соединяются в одну точку. Это правильно электрически с точки зрения выравнивания потенциалов и логически с точки зрения ПУЭ. Про ПУЭ(Правила устройства электроустановок) я конечно загнул, но заземление звездой (из одной точки ) практикуется в электроснабжении повсеместно: на студиях звукозаписи, на подстанциях, в ВРУ жилых домов и т.д.

Схема заземления звездой при экранировке электрогитары

Почему электрогитара фонит: внешние факторы

Это все хорошо -скажите вы, но что делать тем у кого 2 активных хамбакера и они практически не фонят вовсе. Точнее как, на предыдущей гитаре они стояли и на выкрученном гейне на максимум — фона не было совсем. А теперь переставили звукосниматели на другую электрогитару и фон полез отовсюду?

Тут вариантов несколько, почему электрогитара фонит:

  • Человек который устанавливал звукосниматели — рукожоп и где-то накосячил;
  • Гитара фонит из за плохих гитарных шнуров;
  • Гитара фонит из за плохого питания примочек или процессоров.

С рукожопной установкой звукоснимателей понятно, там есть хитрости их надо учесть когда делают такое — а мастеру за это по шеи.
Фон от шнуров — хаха да вы издеваетесь БЛ**ТЬ? А вот и нет. такое случилось совсем недавно. Принесли экранировать электрогитару Yamaha и она фонила просто адово и в чем был косяк? В ШНУРАХ БЛ**ТЬ! Сам был в шоке, даже записал видюшку.

Шнуры которые фонят на любой электрогитаре:

Есть такие шнуры от электрогитары выглядят замечательно, в тканевой изоляции, хорошие джеки, но фонят пипец, вот как так делают шнуры?
Фон электрогитары от плохих блоков питания это вообще классика. Если устройство работает на батарейках, к нему вопросов нету, батарейка химический источник ЭДС и там никаких пульсаций и трансформаторов. Там всегда ровный по амплитуде потенциал между плюсом и минусом. А вот дешевенькие блоки питания, в которых может быть только трансформатор с 220 до 9-12 вольт, 4 диоды и конденсатор — это уже печально т.к. уровень фильтрации переменной составляющей будет большим и он с радостью будет усиливаться в каскадах с огромным усилением, которые формируют часть гитарного саунда. Не все примочки шумят, некоторые дополнительно защищены собственной стабилизацией, или упакованы DC\DC преобразователями, если в примочке стоит цифровая обработка, но фонящие примочки и процессоры из-за плохого блока питания не редкость.

Схема дешевого блока питания : трансформатор, диодный мост и конденсатор

Почему фонит бас-гитара?

Бас гитара может фонить по точно таким же причинам:

  • Плохая экранировка;
  • Не заземлены струны;
  • Кривы шнуры, кривы или плохие блоки питания;
  • Криворукий бас-гитарист.

Вряд ли я расскажу вам что-то нового про методы борьбы с фоном бас-гитар, разве что 5-6 струнные бас-гитары или перестроенные 4-х струнные, задевают своим диапазоном звукоснимателей частоту промышленной сети — 50 ГЦ и с радостью это усиливают и отсылают в усилитель. Методы экранировки бас-гитар те же. Активная электроника позволяет победит проблемы лишних наводок и фона.

борьба с фоном электрогитары — экранировка темброблока

Почему фонят шнуры и приборы обработки сигнала?

Про фон из примочек, процессоров, звуковых карт, микшерных пультов и прочего — можно расписать отдельную статью. Я даже скажу больше, причина поломки всех этих устройство также может быть и причиной фона — это блок питания или его неисправность. А также плохие провода между устройствами, но самым интересным косяком является — эффект земляной петли. Это как раз таки когда, когда земля соединена в нескольких местах, что создает замкнутые контуры обратной связи, особенно это часто наблюдается когда в один сетевой фильтр включен ноутбук, микшерный пульт и активные колонки. Заводка и писк земляной петли в общий звуковой тракт — вам обеспечен. Решается это использованием удлинителей без земляной шины, те самые добрые советские розетки на 2 контакта. Иногда бывает что аппаратура снабжена волшебной кнопкой Ground lift, что по логике вещей просто разрывает земляной контакт устройства в избежании появления земляной петли.

Земляная петля в гитарной оборудование Борьба с фоном электрогитары

Я не буду грузить вас дальше. Если вы заметили странный фон, или наводки на вашу электрогитару или бас-гитару, обращайтесь ко мне — я помогу вам решить эту проблему: 8900-6033879 Сергофан.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]