Найти утечку тока в автомобиле ваз

Утечка тока на ВАЗ 2110

Допустимая утечка тока на ВАЗ 2110 составляет 0.02 — 0.09А, так что если проверка тока утечки показала завышенный показатель — следует произвести поиски и определить источник утечки. Всю эту процедуру спокойно можно выполнить своими руками, при помощи лишь одного мультиметра. Как установить куда, на какой потребитель, происходить утечка тока автомобиля ВАЗ 2110 смотрите видео.

Перед определением утечки нужно:

  • отключить все потребители (магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.);
  • в разрыв цепи подключать тестер не раньше чем через минуту после отключения потребителей.

Для того чтобы определить источник утечки придется выдергивать по очереди предохранители в монтажном блоке и снимать показатели амперметра. Поэтому первым делом устанавливаем значение на 10А. Затем снимаем минусовую клемму с АКБ и подключим щупы мультиметра — минусовой на аккмулятор, а «+» на саму клемму. И выдергивая предохранители следим за показаниями.

Довольно часто утечка происходит через магнитолу (за счет того, что не отключается активная антенна, которая на ней стоит), при новом аккумуляторе это малозаметно. Кроме предохранителя магнитолы также стоит проверить сигнализацию, БК и генератор.

Лада 2108 export 1.6i turbo › Бортжурнал › поиск утечки тока

Быстро сажаеться аккумулятор. наверно он уже старый стал пора заменить) И новый садиться?держиться
7 дней, а зимой так вообще при сильном морозе за ночь может сесть.
Это вовсе не аккумулятор, а происходит «утечка» тока, причём не малая) хе так куда ему утекать то) вот основные
предметы куда он может «утекать»:
-генератор
-магнитола
-сигнализация
-элементы памятя часов, память той же магнитолы, микроконтроллеры и прочие приборы)
-или поставленное доп.оборудование которое работает пока нас нет

I.
1) для начало надо полностью зарядить аккумулятор)
После чего потребуеться миллиамперметр (чем измерять «утечку»), (мультиметр-хорошая штука)
вот фоточки)

II.
Ну а если 150-200ма, это уже слишком много)так что рассмотрим как устранить это)
Вот у меня была утечка тока (магнитола ела тока аж 80ма, пришлось ставить её питание на кнопку туманок)
1)если прибор показал высокое значение >50ма, тогда будем искать куда утекает ток)
Подключаем прибор в разрыв цепи, для того что бы поставить прибор в разрыв не надо резать провода что бы подключить
его), нужно вытащить предохранитель (вот и получится разрыв) и присоеденить прибор) так мы узнаем сколько энергии
потребляет наше оборудование)
2)сразу найти не легко, поиски лучше начать с того что действительно может есть ток) например до установки
нового эл.оборудования аккумулятор держался хорошо, ну а после так вообще садиться быстро) так что проверяем
это оборудование)
Если же ничего в последние время ничего не ставилось, то придётся вытаскивать каждый предохранитель и мерять утечку)
На этом впринцыпе все;-)
Если есть вопросы спрашивайте;-)

Определение утечки тока аккумулятора

Вернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить — присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:

Чтобы не быть голословным, выкладываю 3 моих любимых схемы. Настало время ограбить казино!

В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

Как правильно замерить утечку тока:
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве «плюса».

Как определить утечку тока в разрыв массы:

  1. Снимаем «-« клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:

  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.

Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке»
Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола. ).

Технология определения утечки тока:

  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Что было причиной утечки тока аккумулятора на вашем автомобиле?

Утечка тока в авто

Утечка энергии в вашем автомобиле – очень неприятная нотка в композиции ситуаций владения вашим автомобилем. Дело в том, что из-за утечки, вы сами того не подозревая, будите стоять и думать, почему не крутит стартер.

Если вы столкнулись со следующими проблемами, то рекомендуется проверить ваше электрооборудование на потребление энергии в режиме «сна» (в охранном режиме, как вы оставляете своё авто на ночь, со включённой сигнализацией).

  • Сел аккумулятор при работающем генераторе
  • Низкий заряд аккумулятора по маршрутному компьютеру в не заведённом состоянии.

Перед тем, как проверить авто на утечку, отметим, что нормальное потребление тока вашего авто в режиме «сна» составляет не более 0,20-0,40 мА в час.

Как проверить электрооборудование на утечку?

  1. Берём тестер и ставим его в режим амперметра.
  2. Снимаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Чёрный щуп (-) цепляем на массу аккумулятора, красный(+) цепляем на провод .
  4. Ставим авто как оставляем на ночь ( всё выключаем, ставим на сигнализацию).
  5. Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.

Чаще всего источниками излишнего потребления энергии являются:

  • сигнализация;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер (при наличии);
  • генератор.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

Разряжается аккумулятор — найти утечку тока.

Разряжается аккумулятор – найти утечку.

Неприятная ситуация. Выходите вы утром из дома, хотите завести машину – а стартер не крутит. Еще вчера все было хорошо – а сегодня аккумулятор сел…

Сначала необходимо убедиться, что уровень электролита в аккумуляторе в норме. Далее нам понадобится тестер с функцией измерения постоянного тока до 10 Ампер. Подойдет простой китайский за 200 рублей – они продаются во всех магазинах радио и хозяйственных товаров.

Проверяем наличие утечки тока. Закрываем все двери машины. Скидываем минус аккумулятора – и между клеммой массы и клеммой аккумулятора последовательно подключаем тестер в режиме измерения тока.

Смотрите так же:  Как подключить интернет розетку макел

Внимание. Если вы подключите тестер последовательно в режиме измерения напряжения — тестер сгорит! Так же он сгорит, если в режиме измерения тока вы попробуете померить напряжение!

Если тестер подключен правильно, он показывает наличие некоторого тока. Ставьте машину на сигнализацию, или как вы обычно ее оставляете на ночь. Когда в машине отработают все замки дверей и погаснут лампочки – посмотрите, какой ток показывает тестер. По величине потребляемого в режиме стоянки тока вы можете подсчитать, на какое время хватит аккумулятора.

Допустим, емкость аккумулятора 60 А*час. Потребляется ток 1А. Значит, емкости аккумулятора при условии его полной зарядки должно хватить на 60А*час / 1А=60ч.

Величина тока, потребляемого автомобилем в режиме ожидания на стоянке, составляет до 0,15А (обычно меньше) и аккумулятора должно хватать минимум на 300 часов ожидания. Если измеренный потребляемый ток значительно больше – необходимо найти место утечки.

Для начала нужно определить цепь, по которой идет утечка. Для этого по очереди вытаскивайте из монтажного блока предохранители и следите за показаниями тестера. Как только найдете нужный предохранитель – величина тока значительно упадет.

Теперь по электрической схеме автомобиля нужно посмотреть, какие приборы подключены к этому предохранителю – и поочередно их проверить, например, отключать по одному, так же контролируя потребляемый ток.

Учтите, что в автомобиле есть цепи, не подключенные к предохранителям – например цепь генератора и стартера. Разные самостоятельно установленные устройства так же могут быть подключены к цепям замка зажигания в обход штатных предохранителей!

Если ток утечки небольшой – стоит проверить генератор и аккумулятор. Но это уже другая история…

Найти утечку тока в автомобиле ваз

Здравствуйте, такая проблема стал садится АКБ померил ток утечки он 0,14А
4) ( всё выключаем, ставим на сигнализацию)
5) Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.

А при выключенной сигнализации сколько? http://2114.ru/forum/showthread.php?t=16298

Музыка, красный с оранжевым небось напрямую на + ?

Вот с этого места поподробней.

Вот с этого места поподробней.

Если красный и желтый провод объединить и подать на них общий + то в 90% магнитола будет садить АКБ. Даже если она выключена.
Нужно подключать так.
BAT (желтый) — на постоянный «+»
ACC (красный) — в замок зажигания(или в любое место),где при включении зажигания появляется +12В.

Если красный и желтый провод объединить и подать на них общий + то в 90% магнитола будет садить АКБ. Даже если она выключена.
Нужно подключать так.
BAT (желтый) — на постоянный «+»
ACC (красный) — в замок зажигания(или в любое место),где при включении зажигания появляется +12В.

Я так понимаю,если у красного с желтым проводом общий плюс,то мафон работает без зажигания,а если красный в замок зажигания, то мафон без ключа не запоет . у меня вот без ключа играет

+ идет от клеммы АКБ я когда мерел отключил этот провод и выдернул все реле и предохранители с монтажного блока провод от гены тоже отключил

Да, а предохранители в салоне (на гл.реле и ЭБН) похоже и не проверил, не снимал.

вроде нашел если отсоединить с + клеммы чёрный провод то утечка падает до 0,2 машина без него не заводится, куда идет этот провод? http://radikal.ua/data/upload/05615/c2184/506aa3f501.jpg (http://radikal.ua/) pozdravok.ru (http://pozdravok.ru/) pozdravitel.ru (http://pozdravitel.ru/)

Может на питание контроллера идти. Попробуй его снять (не снимая основной + клеммы), потом подключи и смотри ошибку «пропадание питания контроллера» (до этого ошибки сбрось). Если есть — то оно самое.

..у меня вот без ключа играет

И у всех, у кого в машине сидел)), играет без включенного зажигания:27:.
Иначе глупость. И АКБ не садит.

Что-то не могу понять — была тема «Утечка тока.Поиск.Советы.Решения.» — она у меня почему-то не открывается. Там как раз всё про утечку было разжёвано

реально не открывается :13:
поиск находит,а доступа нет.
http://yandex.ru/sitesearch?text=%D3%F2%E5%F7%EA%E0+%F2%EE%EA%E0.%C F%EE%E8%F1%EA.%D1%EE%E2%E5%F2%FB.%D0%E5%F8%E5%ED%E 8%FF&searchid=850552&l10n=ru&web=0

реально не открывается :13:
поиск находит,а доступа нет.
http://yandex.ru/sitesearch?text=%D3%F2%E5%F7%EA%E0+%F2%EE%EA%E0.%C F%EE%E8%F1%EA.%D1%EE%E2%E5%F2%FB.%D0%E5%F8%E5%ED%E 8%FF&searchid=850552&l10n=ru&web=0

я уже вчера всё облазил, открывается толька архив и то по страницам. какой то добрый человек снёс тему на фиг.

без этого провода не заводится клемму я не снимал, вроде он идет на ЭБУ, тему искал в поиске её удалили помогите пожалуйста что делать

реле я все вынемал

Бывает и контакты реле залипают.
Ниже статейку выложил.

не для меня реле я все вынул предохранители тоже дело в проводе чёрном

не для меня реле я все вынул предохранители тоже дело в проводе чёрном

Я статью для общего развития выложил, а не по твоей проблеме конкретно.

В салоне три предохранителя (за обшивкой со стороны ног пассажира) вынимал?

Я статью для общего развития выложил, а не по твоей проблеме конкретно.

В салоне три предохранителя (за обшивкой со стороны ног пассажира) вынимал? нет а они на ЭБУ идут? это боковую панель нужно открутить ? что-то не видел там предохранители

В салоне три предохранителя (за обшивкой со стороны ног пассажира) вынимал? нет они на ЭБУ идут?[/QUOTE]

Ну вот, а пишешь, что все вынимал:13:

Верхний — на ЭБН, два нижних — на гл.реле (или один на ГР, а второй на питание ЭБУ — в старых системах). Это по памяти, могу уточнить. Машина у тебя какого года, и контроллер какой (если знаешь)?

ПыСЫ: Посмотрел в твоём профиле. ВАЗ-2114 2007г. 1.5 8 кл. Скорее всего Бош 7.9.7 или Январь 7.2.
Значит верхний предох — цепь ЭБН, средний — на ЭБУ, нижний — гл.реле.

машина 2006 года не знаю какой контроллер, ну допустим я выну предохранитель утечка пропадёт что дальше делать как устранять?

смотреть схему-какие потребители сидят
если правильно понял, у тебя утечка составляет 0,14 А. реле примерно столько и потребляет (управляется таким током). короче вырубай все как тебе выше писали

Я статью для общего развития выложил, а не по твоей проблеме конкретно.

В салоне три предохранителя (за обшивкой со стороны ног пассажира) вынимал?

а у меня там 2 рэле ))),запомнил когда рэле ЭБН менял

машина 2006 года не знаю какой контроллер, ну допустим я выну предохранитель утечка пропадёт что дальше делать как устранять?

Ну а как бы ты искал причину, если бы при снятии предохранителя в монтажном блоке утечка пропала? По цепи идём. Проверяй поочерёдно вынимая предохи, а дальше определив цепь утечки будем думать.
Да, чуть не забыл, ещё и АПС штатная может с этого провода питаться.
Попробуй и колодку с блока АПС снять, проверь.

+1 Желтый провод магнитолы подключается на постоянный плюс( внутренняя память магнитолы:часы, настройки тюнера и т.д.) Красный провод в нормальном авто подключается к замку зажигания с положением АСС, но у нас такого нет. Поэтому безграмотные установщики сматывают желтый и красный вместе, в результате утечка способная за ночь ушатать аккумулятор.
Я красный провод подключил на плюс через кнопку выключения. Цена вопроса 20 р. Кнопку врезал в панель, справа от пепельницы. Машину вечером поставил, кнопочкой щелк и все дела.

тоже правильно, на машинах до е-газа можно было цеплять к бск, там есть сигнал наличия ключа в замке зажигания. вставил ключ, поет, вытащил, не поет. и все это без включения зажигания:)

тоже правильно, на машинах до е-газа можно было цеплять к бск, там есть сигнал наличия ключа в замке зажигания. вставил ключ, поет, вытащил, не поет. и все это без включения зажигания:)

А что делать тем, у кого Е-газ?

А что делать тем, у кого Е-газ?

через кнопку или как у большинства напрямую
замок зажигания другой на е газе

можно с подсветкой,чтоб точно не забывать выключать :11:
https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1247&bih=901&q=%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80+%D1%8 1+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA %D0%BE%D0%B9&oq=%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80&gs_l=img.1.7.0l10.2252.2252.0.5034.1.1.0.0.0.0.74. 74.1.1.0. 0. 1ac.2.32.img..0.1.74.RdkD-AeOyLM

можно с подсветкой,чтоб точно не забывать выключать :11:
https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1247&bih=901&q=%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80+%D1%8 1+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA %D0%BE%D0%B9&oq=%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80&gs_l=img.1.7.0l10.2252.2252.0.5034.1.1.0.0.0.0.74. 74.1.1.0. 0. 1ac.2.32.img..0.1.74.RdkD-AeOyLM

У меня стоит кнопка без подсветки. Магнитолу выключаю только этой кнопкой, Удобно она стоит вместо заглушки на панели. Нажал включилась еще нажал выключилась. Кнопкой на магнитоле вообще не пользуюсь.:27:

Всем привет у меня ток утечки 1А критично ли это? Если отключаю борт комп то 0.8 отключаю сигнализацию(в салоне предохранитель при чем не в положении охрана) 0.5 магнитолла отключена через тумблер. Возможно ли такое потребление систмой авто? Акум новый. Подскажите у кого как усил с сабом влияют? у меня счделано так что усь с сабом вк при включении зажигании а без только зад.

Поправлюсь к верхнему сообщению потребление 0.10А по тестеру. С музыкой у меня потребление 0.35А у кого сколько?

но у меня 0.80мА с отключенной магнитоллой тумблер стоит

Отключайте полностью магнитолу, усилитель, саб и смотрите результат, после осмысления его можно дальше думать.

Смотрите так же:  Электропроводка генератора

Маленький вопрос а вот когда на автозапуск ставишь там чик как реле щелкает что то я не проверил утечку при таком варианте:(

Как правило макс. ток потребления любой сигналки равен 30 ma независимо от режима.

Расклад такой (по мурзилке)

народ, подскажите как правильно измерить утечку?

у меня мультиметр dt 832 (http://kulibinsclub.ru/images/mm-dt832.jpg) (простенький). подключаю в разрыв массы, сначала вотнул штекер в разъем 10А, и решил проверить работоспособность, не подумав, измерил напряжение акб. понял что сглупил, когда через секунду на проводах мультиметра можно было жарить яичницу. соединил дальше в разрыв массы, при включенном амперметре, но почему то когда включаешь амперметр, он сам набирает цифры, и чем дольше ждешь — тем больше, и не важно контачат его провода с чем то или просто лежат рядом друг с другом. никакую утечку, ни на что не реагирует (может не то включаю?!). но и когда хочу поставить машину на сигналку, чтобы понять что пожирать начинает, сигналка начинает визжать и выдавать что слабый заряд акб. что я делаю не так?! или дело тупо в китайском мультиметре? кстати, за небольшой зимний «холод в москве», отвалилась последняя цифра на дисплее, вот и китайщина

народ, подскажите как правильно измерить утечку?

у меня мультиметр dt 832 (http://kulibinsclub.ru/images/mm-dt832.jpg) (простенький). подключаю в разрыв массы, сначала вотнул штекер в разъем 10А, и решил проверить работоспособность, не подумав, измерил напряжение акб. понял что сглупил, когда через секунду на проводах мультиметра можно было жарить яичницу. соединил дальше в разрыв массы, при включенном амперметре, но почему то когда включаешь амперметр, он сам набирает цифры, и чем дольше ждешь — тем больше, и не важно контачат его провода с чем то или просто лежат рядом друг с другом. никакую утечку, ни на что не реагирует (может не то включаю?!). но и когда хочу поставить машину на сигналку, чтобы понять что пожирать начинает, сигналка начинает визжать и выдавать что слабый заряд акб. что я делаю не так?! или дело тупо в китайском мультиметре? кстати, за небольшой зимний «холод в москве», отвалилась последняя цифра на дисплее, вот и китайщина

Ага провода оплавились хоть яичницу жарь а виноват китайский тестер. По-моему руки виноваты а не китайцы )) А если по делу то после таких издевательств тестер в топку надо перед этим проверить предохранитель что у него внутри стоит на защиту от тока.

Ага провода оплавились хоть яичницу жарь а виноват китайский тестер. По-моему руки виноваты а не китайцы )) А если по делу то после таких издевательств тестер в топку надо перед этим проверить предохранитель что у него внутри стоит на защиту от тока.

нет, тестер сам по себе работает, оплавилась изоляция на черном штырьке (как у всех, в том месте где он втыкается в тестер). а этой фигней с амперажом он занимался с момента покупки, просто раньше не обращал внимания, что он не останавливается, а продолжает набирать обороты в цифрах, так что самая настоящая китайщина) опять же говорю, при погоде -2..+5 он лежал в багажнике, и когда я достал его измерить напругу на акб, у него уже последняя цифра не показывает.

ну и осталась проблема, что сигналка воет, что акб севшая, при подключении мультиметра в разрыв массы

Как найти утечку тока в автомобиле

Многим автолюбителям знакома следующая ситуация: подходишь утром к своему «железному коню», поворачиваешь ключ зажигания, а стартер не крутится, двигатель не заводится или заводится, но с большим трудом. В запущенном случае и электромеханические замки не срабатывают, приходится открывать вручную, так как сигнализация отключена… Но ведь вчера вечером всё было в порядке! Виной всему разряд аккумуляторной батареи, который вызван большой утечкой тока в электрооборудовании. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, при каких значениях стоит бить тревогу, и что можно предпринять – поговорим об этом в статье.

Причины и последствия

Для начала необходимо разобраться, что такое автомобильный АКБ. Как и любой другой аккумулятор – это химический источник тока, имеющий электрическую ёмкость, значение которой обычно наносится на этикетке батареи. Измеряется она в ампер-часах (А·ч).

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах и показывает каким током будет происходить разряд автомобильного аккумулятора

Фактически ёмкость определяет количество электрической энергии, которую может отдать полностью заряженный аккумулятор. Утечка тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Допустим, у нас серьёзное короткое замыкание в автопроводке, и ток утечки составляет 1 А. Тогда приведённый в качестве примера аккумулятор на 77 А·ч разрядится за 77 часов. В ходе использования ресурс батареи и её эффективная ёмкость уменьшаются, поэтому стартеру может не хватать пускового тока уже при разряде АКБ наполовину (в холодное время до 75 %). С такой утечкой можно считать, что через сутки завести авто с ключа станет практически невозможно.

Главная неприятность заключается в глубоком разряде аккумулятора. При получении энергии с АКБ, серная кислота, входящая в состав электролита, постепенно преобразуется в соли свинца. До некоторого момента этот процесс является обратимым, так как подобное происходит при заряде аккумулятора. Но если напряжение в ячейках опускается ниже определённого уровня, электролит образует нерастворимые соединения, оседающие на пластинах в виде кристаллов. Эти кристаллы никогда не восстановятся, но будут уменьшать рабочую поверхность пластин, приводя к увеличению внутреннего сопротивления батареи, а, значит, к уменьшению её ёмкости. В конце концов, придётся покупать новый аккумулятор. Опасным разрядом считается напряжение ниже 10,5 В на клеммах АКБ. Если вы принесли домой на зарядку автомобильный аккумулятор и увидели более низкое напряжение, настало время бить тревогу и срочно разбираться с утечкой!

Кроме того, утечки, вызванные короткими замыканиями или расплавленной изоляцией проводки при достаточно больших токах могут привести не просто к порче АКБ, но и к возгоранию. Действительно, новый автомобильный аккумулятор способен отдавать в течение небольшого периода времени сотни ампер, которые по законам физики могут привести к плавлению и воспламенению за несколько минут. Старые батареи могут вскипеть или взорваться при постоянной повышенной нагрузке. Хуже того – всё это может произойти совершенно случайно в любое время, например, ночью на парковке.

Электрическая система автомобиля представляет собой комплекс сложных электронных систем, соединённых между собой

После рассмотрения всех неприятных последствий тока утечки стоит разобраться и в его причинах. Раньше, во времена карбюраторных автомобилей с минимумом электроники нормальным током утечки считалось полное его отсутствие. В тех машинах просто нечему было потреблять ток с батареи, когда зажигание было отключено. Сегодня всё изменилось: любой автомобиль просто напичкан различной электроникой. Это могут быть как штатные устройства, так и установленные водителем впоследствии. И хотя вся современная электроника под дружное шествие экологов с лозунгами об энергосбережении поддерживает специальные «спящие» режимы или режимы ожидания с очень низким потреблением энергии, какое-то количество тока потребляется дежурными цепями. Потому небольшие значения тока утечки (до 70 мА) являются нормой.

Из заводского оборудования в автомобиле в норме постоянно потребляют некоторое количество энергии следующие девайсы:

  • Диоды в выпрямителе генератора (20-45 мА);
  • Магнитола (до 5 мА);
  • Сигнализация (10-50 мА);
  • Различные коммутирующие устройства на базе реле или полупроводников, бортовой компьютер двигателя (до 10 мА).

В скобках указаны максимально допустимые значения тока для исправного оборудования. Компоненты с неисправностью могут резко увеличить своё потребление. О выявлении и устранении таких компонентов мы поговорим в последней части, а пока приведём список устанавливаемых водителями дополнительных устройств, которые часто могут добавить к утечке ещё добрую сотню миллиампер:

  • Нештатная магнитола;
  • Дополнительные усилители и активные сабвуферы;
  • Противоугонка или вторая сигнализация;
  • Видеорегистратор или радар-детектор;
  • GPS-навигатор;
  • Любое оборудование с питанием через USB, подключенное к прикуривателю.

Как проверить утечку тока в автомобиле

Проверить общую утечку тока по линии 12 В машины очень просто: нужно включить мультиметр в режиме амперметра в разрыв между аккумулятором и остальной сетью автомобиля. Двигатель при этом должен быть заглушен и нельзя производить никаких манипуляций с зажиганием. Огромные пусковые токи стартера однозначно приведут к повреждению мультиметра и ожогам.

Это важно! Перед тем как приступать к работе с мультиметром, рекомендуется ознакомиться с обучающей статьёй по работе с прибором.

Рассмотрим процесс более детально:

  • Отключаем зажигание и все дополнительные потребители.
  • Добираемся до аккумулятора и с помощью подходящего гаечного ключа откручиваем у него минусовую клемму.
  • Мультиметр переводим в режим амперметра постоянного тока. Ставим максимальный предел измерения. На большинстве типичных измерителей это либо 10, либо 20 А. Подключаем щупы в соответствующим образом промаркированные гнёзда. Учтите, что в режиме амперметра сопротивление «тестера» равно нулю, поэтому, если вы по привычке коснётесь щупами двух клемм батареи, то получите короткое замыкание.

Для измерения тока утечки необходимо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока

Смотрите так же:  Вк-10 выключатель схема

Это важно! Не пользуйтесь разъёмом с надписью «FUSED». Этот вход мультиметра защищён плавким предохранителем, обычно на токи 200 или 500 мА. Ток утечки нам заранее неизвестен и может быть гораздо больше, что приведёт к выходу из строя предохранителя. Надпись «UNFUSED» говорит об отсутствии предохранителя в этой линии.

  • Теперь подсоединяем щупы в разрыв: чёрный к минусу на батарее, красный – к «массе». Для некоторых старых измерителей полярность может играть важную роль, однако на цифровом приборе это не имеет значения.

Наиболее безопасно проводить измерения отсоединив минусовую клемму, но допустимо и использование «плюса»

  • Смотрим на показания прибора. На картинке выше мы можем наблюдать результат в 70 мА, что вполне укладывается в норму. А вот здесь уже стоит задуматься, 230 мА – это много.

Если вся электронная аппаратура действительно отключена, то значение тока в 230 мА говорит о серьёзных проблемах

Важная тонкость: после замыкания бортовой цепи мультиметром, в первые пару минут ток утечки может быть весьма большим. Объясняется это тем, что обесточенные приборы только что получили питание и ещё не вошли в режим энергосбережения. Плотно держите щупы на контактах и подождите до пяти минут (можно воспользоваться щупами с «крокодилами», чтобы обеспечить надёжное соединение на такое длительное время). Скорее всего, ток постепенно упадёт. Если же высокие значения остаются, проблема с электрооборудованием однозначно существует.

Нормальные значения токов утечки разнятся для различных ТС. Ориентировочно это 20-70 мА, но для старых автомобилей они могут быть ощутимо больше, равно как и для авто отечественного производства. Современные иномарки вообще могут потреблять на стоянке считанные единицы миллиампер. Лучше всего воспользоваться интернетом и выяснить, какие значения для вашей модели являются приемлемыми.

Как найти ток утечки

Если измерения оказались неутешительными, придётся искать «виновника» высокого потребления энергии. Рассмотрим сначала неисправности штатных компонентов, которые могут привести к высокому току утечки.

  • Диоды на выпрямителе генератора не должны пропускать ток в обратном направлении, но это только в теории. На практике, они имеют небольшой обратный ток, порядка 5-10 мА. Поскольку диодов в мосту выпрямителя четыре штуки, отсюда получаем до 40 мА. Однако со временем полупроводники имеют свойство деградировать, изоляция между слоями истончается, и обратный ток может увеличиться до 100-200 мА. В таком случае поможет только замена выпрямителя.
  • Магнитола имеет специальный режим, в котором она практически не потребляет мощности. Однако, чтобы она входила в этот режим и не разряжала АКБ на стоянке, её необходимо подключать правильно. Для этого используется сигнальный вход ACC, который следует подключить к соответствующему выходу с замка зажигания. Уровень +12 В появляется на этом выходе только тогда, когда ключ вставлен в замок и немного повёрнут (положение ACC – «аксессуары»). При наличии сигнала ACC, магнитола находится в режиме ожидания и может потреблять довольно много тока (до 200 мА) при этом будучи выключенной. Когда водитель, уходя из машины, вытаскивает ключ, сигнал ACC пропадает, и магнитола переходит в спящий режим. Если линия ACC на магнитоле не подключена или замкнута на +12 В питания, то устройство всегда находится в режиме ожидания и потребляет много энергии.
  • Сигнализации и иммобилайзеры начинают потреблять слишком много из-за неисправных датчиков, например, заклинивших концевиков на двери. Иногда «аппетиты растут» из-за сбоя в программном обеспечении (прошивке) устройства. Например, контроллер начинает постоянно подавать напряжение на катушку реле. Зависит от конкретного устройства, но может помочь полное отключение и сброс устройства, либо перепрошивка.
  • Различные коммутирующие элементы, такие как реле или транзисторы тоже могут создавать повышенное потребление. В реле это могут быть «залипшие» от грязи и времени контакты. Транзисторы обладают мизерным обратным током, но при пробое полупроводника его сопротивление становится равным нулю.

В 90 % случаев проблема лежит не в стандартном оборудовании автомобиля, а в нештатных устройствах, подключенных самим водителем:

  • На «неродную» магнитолу распространяется всё то же правило подключения линии ACC, что и на штатную. Дешёвые некачественные магнитолы могут игнорировать эту линию вовсе и оставаться в обычном режиме, потребляя большую мощность.
  • При подключении усилителей необходимо также соблюдать верную схему подключения, потому что они тоже имеют сигнальную линию управления питанием и энергосбережением, которая управляется обычно магнитолой.
  • Только что сменили или добавили охранную систему, и уже на следующее утро аккумулятор был разряжен «в ноль»? Проблема однозначно в ней.
  • В некоторых автомобилях гнездо прикуривателя не отключается даже при выключении зажигания. И если через него запитаны какие-либо устройства (например, тот же видеорегистратор), то они продолжают давать ощутимую нагрузку на АКБ. Не стоит недооценивать «маленькую коробочку с камерой», некоторые из них имеют потребление в 1 А и более.

Приборов в современной машине действительно множество, но есть действенный способ поиска «врага». Он заключается в использовании распределительной коробки с предохранителями, которая есть в каждом авто. На неё приходит шина +12 В с аккумулятора, а уже от неё расходится проводка ко всевозможным потребителям. Процесс заключается в следующем:

  • Мультиметр оставляем всё в том же подключенном положении, как при измерении тока утечки.
  • Находим расположение блока предохранителей.

Блоки предохранителей чаще всего располагаются в моторном отсеке и в салоне под приборной панелью

  • Теперь поочередно извлекаем каждый из предохранителей, следя за показаниями мультиметра. Если показания не изменились – ставим обратно на то же место и переходим к следующему. Заметное падение показаний прибора говорит о том, что именно на этой линии находится проблемный потребитель.
  • Дело остаётся за малым: по электрической схеме автомобиля из документации находим, за что отвечает тот или иной предохранитель, и куда от него идёт разводка. Там же и находим конечные устройства, в которых заключалась проблема.

Вы перебрали все плавкие предохранители, а ток так и не изменился? Тогда стоит искать проблему в силовых цепях автомобиля, к которым подключается стартер, генератор и система зажигания двигателя. Точка их подключения зависит от авто. На некоторых моделях они располагаются прямо рядом с АКБ, что безусловно удобно. Остаётся только начать отключать их все по очереди и не забывать отслеживать показания амперметра.

Силовые цепи рекомендуется проверять в самую в последнюю очередь

Возможен ещё один вариант: нашли проблемную линию, но с подключенными потребителями всё в порядке. Разберитесь в самой проводке по этой линии. Наиболее часто встречающиеся ситуации: оплавилась изоляция проводов из-за жары или нагрева двигателя, есть контакт с корпусом авто (который является «массой», т.е. минусом питания), в соединительные элементы попала грязь или вода. Вам нужно локализовать это место и устранить неисправность, например, заменив провода или очистив и просушив пострадавшие от загрязнений блоки.

Накидка с подогревом.Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Проблему утечки тока в автомобиле нельзя оставлять без внимания. Любое электрооборудование – это всегда пожароопасность, особенно в машине, ведь тут же находятся и горючие вещества. Закрывая глаза на повышенное потребление, вам как минимум придётся потратиться на новый аккумулятор, а худшее, что может произойти – возгорание или даже взрыв в автомобиле.

Если статья показалась вам непонятной, или у вас нет достаточной квалификации по работе с электрооборудованием – лучше доверить работу профессионалам СТО.

Похожие статьи:

  • Какие провода идут на бензонасос ваз 2109 Что делать если перестал качать бензонасос Как-то утром или после поездки, вы пытаясь завести свою любимую ВАЗ 2109I, не слышите знакомого звука бензонасоса и завести машину не получается. Вы думаете сломался бензонасос. Первым делом в […]
  • 220 вольт хаммер Каждую пятницу выходит рассылка с анонсами важнейших новостей и аналитикой за неделю Подпишись на Пятничный выпуск: Hammer, Wester и Military: что это было? Новички на рынке? Товары марок Hammer, Wester и Military уже довольно известны в […]
  • 2105 какие провода Лада 2105 16V turbo ПРОЕКТ ЗАКРЫТ › Бортжурнал › УСТАНОВКА 16V В классику…ПОЛНАЯ ИНФА ПО УСТАНОВКЕ ДОПОЛНЯЙТЕ СПРАШИВАЙТЕ ОТПИШУСЬ! Итак информации уже очень много пре много…но все равно я лично столкнулся с большими проблемами все […]
  • Схема соединения двух котлов Схема подключения двухконтурного газового котла: как правильно подвести газ к котлу Основное назначение домашних газовых котлов – обеспечение отоплением и подготовка горячей воды под хозяйственные нужды, поэтому они часто используются в […]
  • Допустимая нагрузка провода ас 4.2. ДОПУСТИМЫЕ ТОКОВЫЕ НАГРУЗКИ НА НЕИЗОЛИРОВАННЫЕ ПРОВОДА Допустимые длительно токовые нагрузки на неизолированные провода зависят от условий их экспплуатации, места их прокладки и т.д. Они определены ГОСТом 839-80 и регламентируются […]
  • Реле напряжения с контролем тока digitop VA-32A, Реле напряжения с контролем тока VA-protector 32A Устройства защиты по напряжению и току (серия VA-protectror) предназначены для защитного отключения электрооборудования и бытовой техники в случае возникновения аварийной ситуации […]