Наконечники на высоковольтные провода зажигания

apatit › Блог › Высоковольтные наконечники катушек зажигания.

Многим владельцам автомобилей известно такое явление как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На современных автомобилях в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам. Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания, не может быть в принципе.
НО ЭТО НЕ ТАК. В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла — НАКОНЕЧНИКИ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ.

Как и любая резинка, работающая в агрессивной среде, эти наконечники изнашиваются. Знакомо ли вам появление помех на радио в момент нестабильной работы двигателя? А может быть в дождь вы уже заранее знаете, что машина поедет «хуже»? А дрожь двигателя на светофорах? Или при ускорении, как-будто кто-то резко ручник дернул?

Первым делом нужно проверить физическое состояние наконечников. Их предсмертное состояние подтвердят коричневатый цвет усыхающей резины и микротрещины, которые видны при сжимании наконечника.

При обнаружении таких дефектов наконечники требуют немедленной замены. Но существуют и такие ситуации, когда с виду наконечник без дефектов, но в реальности же искра через него пробивает либо на стенки свечного колодца, либо на корпус свечи. И вот еще один симптом, доказывающий необходимость замены наконечника — появление коричневатого ободка на свече.

Виной таким ободкам на свечах является коронный разряд, возникающий между корпусом свечи и пришедшим в негодность наконечником катушки, трещины которого могут содержать влагу и пыль, являющиеся хорошими проводниками высокого напряжения. Причем даже наличие просто влажного воздуха в трещинах приводит к искрению.

В особо тяжелых случаях такие разряды на корпус свечи, или же на стенки свечного колодца, приводят к выходу из строя самой катушки. Приходит в негодность либо управляющий транзистор (пробой), либо вторичная обмотка (чаще всего межвитковое замыкание как следствие перегрева).

Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых — менять их надо все (от 3-х до 8), во-вторых — они дорого стоят, в-третьих — сроки поставки, в-четвертых — ну обидно выбрасывать работающую катушку, когда замены требует какая-то резинка. Можно купить б/у катушки зажигания. Но кто даст гарантию, что они лучше, чем ваши?

Наконечник катушки стоит от 100 до 250 руб. Много кто их предлагает.
Я советую nak-kat.ru
Проверены в десятках сервисов в течении 7 лет.

Комментарии 23

Ну вот, хоть кто-то(ТС) аргументированно указал, что жёлтый ободок на изоляторе не является следствием потери герметичности самой
свечи.Масляный туман в свечном колодце при коронации сам электризуется и «укладывается «на изоляторе, превращаясь в лак.

Так это уже лет 20 как показали…

«Но, во-первых — менять их надо все (от 3-х до 8), «
Не понял, а зачем менять сразу все катушки, если одна допустим сломалась?
«ну обидно выбрасывать работающую катушку, когда замены требует какая-то резинка»

Смотрите так же:  Из металлического провода сделали кольцо

Странность какая-то, а тут получается и одну можно выбросить, и купить новую, если денег много. Хотя по первому пункту должно было быть так.

«Ну обидно выбрасывать все установленные катушки, когда требуется замена одной резинки у одной катушки»

Или я чего-то не догоняю)

>>>»Но, во-первых — менять их надо все (от 3-х до 8), » +1

А понятно теперь, я просто сам раздраконил резинку, а теперь уже ищу информацию)).

Грамотный человек. Работал сам на диагностике. Истину глаголит. Перед тем как поменять катушку проверьте!

Здравствуйте, не нашёл на 5VZ-FE Toyota ?

не вижу взаимосвязи выхода из строя катушки или модуля её управления (коммутатора) с коронным разрядом по изолятору или на колодец. Искра проскачила по лёгкому пути катушка разрядилась, мотор тройнул вот и всё. Хуже когда нет искры в свече (закидана маслом например) а напряжение в катушке достигло критического которое может выработать чисто физически, но искра так нигде и не возникла, вот тогда ключ в блоке переходит в режим отсечки clamping пропуская ток обратно, не всегда ключ это выдерживает, либо идёт пробой внутри катушки в первичную цепь и этим импульсом бъёт по ключу, тот тоже не всегда выдерживает. Если катушка один раз пробила не выдержала значит пробъёт и ещё раз и с каждым разом напряжение при котором это происходит будет снижать вплоть до нормального рабочего, и потом не сможет работать даже на нормальной свече.

Всё верно! Согласен! Только добавлю, что когда пробой в свече не произошёл ( например из-за пробоя искры через наконечник на корпус), свеча покрылась плёнкой бензина. Далее, как вы и пишите (цитата) -> вот тогда ключ в блоке переходит в режим отсечки clamping пропуская ток обратно, не всегда ключ это выдерживает, либо идёт пробой внутри катушки в первичную цепь и этим импульсом бъёт по ключу, тот тоже не всегда выдерживает.
Это тот случай, когда плохой наконечник МОЖЕТ стать причиной выхода из строя катушки.

Если пробой хоть раз прошёл по колпачку и свеча забрызгана бензином, из-за того что искра не в ней происходит, то есть там она уже не может бить, то искра и будет всегда бить через колпачок как слабое звено и с каждым разом ей это будет делать всё легче и легче, так как образуется угольная дорожка по которой и идёт пробой. масляные катушки тем и грешат, начнёт внутри пробивать и все хуже и хуже катушка работает выжигая искрой дорожку которая потом как провод, и с каждым разом напряжение пробоя снижается пока совсем не перестанет работать. За ключ и катушку следует боятся больше если до свечи есть где-то обрыв (может даже в самой свече и её резисторе), и он с каждой искрой увеличивается, на трамблёрных это происходит с резистором бегунка, или с высоковольтным проводом когда его оборвёт и искра проскакивает в обрыве, при этом выжигая проводник провода и увеличивая расстояние между его концами, до такого пока катушка не сможет его преодолеть, после чего начинает либо долбить ключ либо пробивать внутри катушки.

Смотрите так же:  Провода для усилителя acv

И с этим стопроцентно согласен!
Я только писал, что утечка тока через плохой наконечник:
1. Вызывает ослабление искры в цилиндре и как следствие падение мощьности двигателя.
2. Пропуски зажигания.
3.Возможен выход из строя катушки (даже не пробой транзистора, как Вы верно заметили, а перегрев магнитопровода дросселя).

Всё верно! Согласен! Только добавлю, что когда пробой в свече не произошёл ( например из-за пробоя искры через наконечник на корпус), свеча покрылась плёнкой бензина. Далее, как вы и пишите (цитата) -> вот тогда ключ в блоке переходит в режим отсечки clamping пропуская ток обратно, не всегда ключ это выдерживает, либо идёт пробой внутри катушки в первичную цепь и этим импульсом бъёт по ключу, тот тоже не всегда выдерживает.
Это тот случай, когда плохой наконечник МОЖЕТ стать причиной выхода из строя катушки.

кстати ободок желтеть может из-за того что в цилиндре горит масло, у меня один цилиндр заливало из под убитой втулки со слетевшим колпачком, свеча тоже пожелтела, хотя мотор не троил.

А вот насчёт » прорыва газов» сквозь свечу не надо. Этому мифу уже очень много лет. Сколько ТЫСЯЧ уже свечей попилено!

недавно снимал, есть такие же пятна на свечах(((
а эти наконечники не продаются отдельно, к примеру на емекс?

Эти… какие?
Вот тут есть — nak-kat.ru

ну у меня на ситроен с5, 2008 года они какие то большие) а на фото совсем крохи

Наконечник высоковольтного провода системы зажигания

Наконечник высоковольтного провода – конструкция из металла и пластика, которой оформлен конец провода. Металлическая оконцовка призвана обеспечить электрический контакт токопроводящей жилы с соответствующим разъемом прибора зажигания. Это своего рода втулка из упругой стали или латуни (иногда с пружиной), которая контачит одновременно с жилой провода и клеммой свечи, распределителем или катушкой. Обойтись без этого посредника весьма проблематично, в особенности у проводов современных типов с витой или нитяной жилой.

Наконечники могут быть как простыми – прямыми, так и более сложными угловыми, позволяющими присоединить провод под нужным углом. Во всех известных сегодня конструкциях металлический наконечник является неотъемлемой частью провода. Возможные проблемы, которые он может создавать – нарушение контакта между проводом и прибором зажигания: из-за коррозии, механического обрыва, деформации, потери упругости металла.

Смотрите так же:  35 ампер сечение провода

Обычно современные провода комплектуются сразу и более развитым наконечником для присоединения к свече. Он состоит из пластика – твердого или мягкого, или резины, и одновременно обеспечивает как электрический контакт, так и механическое соединение провода и свечи. В свечные наконечники сегодня встраивают и помехогасящее сопротивление, иногда сверху их укрывают металлические экраны для защиты от высокой температуры. У двигателей с двухвальными головками (ГРМ типа DOHC) свечной наконечник может попутно играть роль удлинителя провода, поскольку свеча оказывается расположенной глубоко в колодце головки.

У многих современных двигателей свечной наконечник объединен с катушкой зажигания, которая в таком случае является индивидуальной для каждой свечи.

Свечной наконечник, как и изоляция провода, может быть пробит – т.е. потерять свои диэлектрические свойства. Это бывает из-за старения материала, загрязнения, попадания влаги. В некоторых случаях причиной пробоя может стать неисправность свечи. Случается, что после длительной эксплуатации плотно сидящий наконечник так прикипает к свече, что снять его без повреждения невозможно.

Похожие статьи:

  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]