Наушники что значат провода

В поисках теплого звука: нужно ли греть наушники?

. после прогрева в течение 300 часов на максимальной громкости,
заметил, что наушники стали звучать тише,
а частотный диапазон стал уже.

Цитата с форума. Орфография и пунктуация автора сохранены

Некоторые люди, считающие себя знатоками качественного звука, абсолютно уверены в том, что никакие наушники не раскроют свой потенциал без так называемого предварительного «прогрева». Многие меломаны убеждены, что настоящее звучание портативного аудио появляется только после длительного использования наушников. Если углубиться в форумы и другие места, где общаются любители качественного звука, можно отыскать ряд аргументов в пользу прогрева новых устройств. Так, например, один пользователь пишет про то, что «активный прогрев способствует размягчению мембраны». Вот примеры и других мнений: «наушники разнашиваются, как ботинки», «любой механизм должен притереться» и так далее.

Правда это или нет? Парадокс заключается в том, что правы обе стороны этого спора, другой вопрос — в какой мере правы первые и вторые. Разумеется, никакого существенного «размягчения» мембраны в процессе прослушивания новой пары наушников не происходит. Ни в одной паре наушников (а их прошло через наши руки очень много и разного типа — от вкладышей и гарнитур до накладных и полноразмерных моделей) нам не доводилось видеть, чтобы в документации производитель рекомендовал «прогревать» свой продукт. Представляете себе ситуацию — покупает человек Hi-End-наушники за немаленькие деньги, подключает их к не менее дорогому проигрывателю и. оставляет аппаратуру с наушниками играть несколько дней. Согласитесь, нескладно как-то выглядит такая картина. На данный момент не существует и единой технической спецификации по прогреву наушников, которая бы использовалась для их производства.

Но в таком случае откуда же взялась эта сказка про «размягчение мембраны» и «притирку ходовой части»? Дыма без огня не бывает. Есть пара причин, которые вводят в заблуждение меломанов.

Самый убедительный аргумент в пользу прогревания наушников — собственный опыт любителей музыки, который говорит о том, что на «обкатанных» наушниках звук слышен иной. И это вполне может быть по ряду причин:

  • различия в конструкции наушников одних и тех же моделей, выпускаемых в разные годы;
  • особенности органов слуха и субъективная оценка;
  • психоакустические факторы.

Теперь обо всем по порядку.

⇡#Конструктивные изменения: влияние времени

Бывает так, что внимательные слушатели покупают новые наушники, аналогичные тем, которые у них были раньше, и говорят о том, что характер звучания отличается. Неужели причина в том, что старые наушники «прогрелись»?

Возьмем, например, легендарную модель всех времен и народов Porta Pro известного производителя наушников KOSS. Эти замечательные наушники выпускаются с восьмидесятых годов прошлого века. Как вы думаете, динамики в чашках этой модели сегодня стоят те же самые, что и тридцать лет назад? Разумеется, нет. За это время изменилось многое — усовершенствовалась линия производства, автоматизировались процессы сборки и контроля качества, были заменены материалы.

Покупая новый товар, мы выбрасываем бумажную документацию, считая ее совершенно бесполезной, и не вчитываемся в сноски и примечания, оставленные производителем. Изучая каталог с ассортиментом, также не обращаем внимания на надпись мелким шрифтом: «Производитель оставляет за собой право менять внешний вид устройства, комплектацию и его технические характеристики». Обман? Назовем это юридической уловкой, чтобы оправдать некачественный товар и откреститься от брака. А еще это возможность объяснить, почему товар отличается по своим функциям от аналогичного, который продавался ранее.

Разумеется, нормальный производитель, такой как KOSS, позаботится о том, чтобы основные характеристики устройства оставались неизменными. Коэффициент гармонических искажений в очередной партии наушников будет соответствовать надписи на коробке. Но вот АЧХ новой партии устройств с обновленными драйверами может в какой-то мере отличаться от АЧХ предыдущей. Вот и получается, что если взять модель двадцатилетней давности и сравнить экземпляр из первых партий с недавно купленным, то отличия в звуке могут быть заметными — даже, так сказать, невооруженным ухом. Часть любителей музыки обнаружит это расхождение и спишет его на то, что новый экземпляр просто «не прогрелся», затем привыкнет к новому звучанию и сделает вывод, что процесс «прогрева» дал свои плоды.

Сказанное выше относится, главным образом, к успешным, хорошо продаваемым моделям. Даже очень недешевые наушники регулярно обновляют свою начинку. Вот, например, как выглядят динамические излучатели, которые использовались в моделях Sennheiser разного года выпуска.

Различия между закрепленными драйверами можно определить даже визуально. Модели, в которые немецкий бренд внес изменения, имеют открытую конструкцию, и динамики хорошо просматриваются через отверстия в чашках. Внимательные меломаны тут же обратили внимание на демпфирующий материал нового цвета, что заставило их внимательнее вслушаться в звучание наушников. Параметры динамиков оказались идентичными, но крохотные изменения в конструкции наушников привели к тому, что звук в старой и обновленной версии разный. Не сильно, но достаточно, чтобы вызвать дискуссии среди меломанов. Sennheiser была даже вынуждена выступить с официальным заявлением, в котором отрицала подмену излучателей.

⇡#Фактор собственного уха: кто как слышит

Другая причина, которая может способствовать развитию мифа о «прогреве», — субъективная составляющая при оценке результата.

Все ощущения от прослушивания музыки — субъективны. Когда любитель музыки высказывает свое мнение об акустике или о наушниках, он руководствуется своими представлениями о том, какой звук «красивый». Критерии качества звука могут быть различными — один ратует за сбалансированный звук, другой требует побольше нижних частот. Откуда такое многообразие мнений? Попробуем разобраться.

Все люди имеют разный звуковой порог восприятия. Например, мы честно признаемся, что не слышим звук выше 17,5 кГц. Когда мы делаем обзор новой пары наушников и высказываем мнение о передаче звука на высоких частотах, то мы имеем в виду частоты только до этой отметки — в семнадцать с половиной килогерц. Как правило, слышимый диапазон частот у человека после 25 лет начинает сужаться, и для нашего возраста упомянутая цифра — вполне нормальный показатель. Что до «книжных» 20 Гц — 20 кГц, то, по нашим наблюдениям, такой диапазон под силу расслышать очень немногим людям в возрасте лет до 16-17.

Чувствительность человеческого уха плавно снижается при приближении к пороговым значениям. В результате этого звук на очень низких и на очень высоких частотах кажется слушателю тише (никогда не обращали внимание на то, что, когда в музыкальном произведении кто-то в паузе нарочито берет очень низкий бас, он кажется намного тише?). Довольно большая группа людей при оценке акустики внимательно вслушивается в звук, стараясь определить «новые нюансы знакомой композиции». И представьте себе их радость, когда на новой аппаратуре они действительно начинают отчетливо слышать звуки, которые на предыдущей аудиотехнике были практически незаметны. Секрет этого «прозрения» может быть очень прост — АЧХ нового устройства может иметь форму с резко приподнятой кривой на участках, которые совпадают с пределом слышимых частот. То есть те инструменты, которые должны звучать тихо, начинают играть более ярко. Аналогичная ситуация и с низкими частотами.

Все это приводит к патовой ситуации. Один человек радуется такому звуку, а другой более правильно представляет себе картину звука и понимает, что такие «краски» не могут присутствовать в оригинальном звучании. Происходит непонимание между «любителями сбалансированного звука» и, скажем, «почитателями басов». Но правы и те и другие. Каждый по-своему.

Предел слышимости может различаться, что опять же рождает спор. Для кого-то 18 кГц — это начало области высоких частот, а другой считает таковыми 15 кГц. При описании одной и той же музыки эти два разнослышащих человека не придут к общему знаменателю.

Все эти факты лежат на поверхности. Но они уступают железной логике тех искателей «золотого звука», которые неделями «прогревают» наушники, желая получить звук на порядок лучше. Их аргумент, на первый взгляд, логичен и очень убедителен. Если звук издает деформирующаяся мембрана, то со временем она должна изменить свои свойства, стать более гибкой. С точки зрения физики — все верно. Только оценка масштабов этого явления явно завышена. Почему никто никогда не говорит и не говорил про прогрев микрофонов? Ведь исходный принцип «прогрева» должен бы работать и там и тут. Но в этой области проблема не стала столь масштабной. Быть может, потому, что рынок потребителей качественных микрофонов значительно меньше аудитории, желающей приобрести наушники.

⇡#Греть или нет: мнения производителей

А что же сами производители? Действительно, кто, как не производитель акустики, должен дать ответ — нужно ли «греть» ее долгими часами или нет! Но и тут мнения расходятся.

Миф о прогреве наушников играет на руку компаниям, выпускающим портативные аудиоустройства. «Если вы приобрели продукцию и она вас не устраивает по качеству звука, не спешите с выводами, ее нужно хорошенько прогреть» — к такой мысли подводит производитель, поддерживающий легенду о «размягчении мембраны». Дескать, если после процедуры прогрева звук не изменился, возможно, вы «неправильно» прогревали устройство.

Впрочем, громкие заявления относительно прогрева наушников большинство производителей делать не любят. Ведь все они прекрасно понимают, что если бы этот эффект был значительным, то были бы технические стандарты, на которые нужно было бы сослаться. Однако подобных спецификаций нет, а за неосторожно брошенные слова нужно отвечать. Получается, что негласно производители портативного аудио поддерживают эту легенду, но делается это уклончиво и завуалированно. Вот как это обычно выглядит.

⇡#Beyerdynamic: «Грейте сколько хотите и что хотите»

Возьмем, к примеру, безоговорочный авторитет в области портативного звука — немецкий бренд Beyerdynamic.

Гюнтер Вейдман (Gunter Weidemann) является ведущим дизайнером компании и имеет прямое отношение к разработке фантастической линейки наушников Tesla (Beyerdynamic T1).

Он часто представляет интересы немецкой компании, фигурируя на выставках, презентациях и тому подобных мероприятиях. В одном из интервью ему был задан прямой вопрос: «Какая продолжительность прогрева должна быть у наушников или, может, вы вообще отвергаете эту философию?» На что представитель Beyerdynamic ответил скупым комментарием, лишенным какой бы то ни было полезной информации: «Мы не рекомендуем какой-то конкретный срок для прогрева. Некоторые аудиофилы не прогревают наушники вообще, а другие вполне удовлетворяются несколькими часами прогрева». В общем, ни да ни нет.

⇡#Grado Labs: «Прогревайте — и все будет окей»

Любимый аудиофилами американский производитель Grado Labs открыто спекулирует на теме прогрева наушников. Ни много ни мало сам владелец фирмы Джон Градо на вопрос «Нужно ли прогревать наушники?» уверенно отвечает: «Любая механика требует обкатки». И тут же дает рекомендацию по прогреву: «Только греть наушники не следует слишком долго, часов 50 будет достаточно. Просто слушайте их — и через некоторое время все будет окей».

В его словах есть лукавство, не находите? Если всего лишь 50 часов работы устройства делает его параметры лучше или стабильнее, то почему бы производителю не взять на себя операцию по прогреву наушников? Затрат на это почти никаких, а польза (как будто) огромная.

⇡#Audio-technica: «Греть не нужно. Сами прогреются»

То, что любители музыки забрасывают однотипными вопросами производителей наушников, вполне понятно. Аудиофил тратит много времени, тщательно собирая мнения коллег в различных сообществах, анализирует отзывы о той или иной модели. Затем он наконец-то приобретает наушники и, конечно, мучается вопросом — могут ли они звучать еще лучше. И кому задать такой вопрос, как не службе поддержки компании, которая их выпустила? На официальном сайте японской марки Audio-technica данная проблема вынесена отдельным пунктом в списке ответов на наиболее часто задаваемые вопросы. Вот что говорят японские инженеры по звуку:

Устройства не требуют «прогревания», однако в течение определенного периода времени звук в наушниках незначительно изменится естественным образом. Чтобы ускорить процесс этого изменения, вы можете воспроизводить музыку через наушники не менее пятидесяти часов на средней громкости прослушивания. Такое «прогревание» может иметь следующие последствия:

  • выравняется и расширится воспроизведение частот в нижнем и верхнем диапазоне;
  • улучшится разделение инструментов на записи;
  • звуковая сцена станет более открытой.

Далее производитель делает важную ремарку: «Помните, что эти изменения (которые могут произойти при прогреве) очень незначительны и произойдут естественным образом со временем».

С японскими маркетологами трудно не согласиться — чем дольше слушает человек наушники, тем больше он свыкается с предлагаемым ему звуком. Неделю-другую послушал — и нехватка басов или ВЧ уже не ощущается. Вроде как и прогрелись «естественным образом».

⇡#Shure: «Больше миф, чем факт»

Инженер Юрий Шульман работает в американской компании Shure уже много лет. Вот его комментарий из официального блога компании:

«Необходимость прогрева — это больше миф, чем факт. Некоторые люди считают аргументом в пользу прогрева то, что только выпущенные излучатели не имеют стабильной подвески (вероятно, имеется в виду крепление. — прим. авторов). Мы в Shure полагаем: что справедливо для акустических излучателей (где может понадобиться 100 часов для прогрева), нельзя переносить буквально на наушники. Это вопрос восприятия. Наушники Shure одинаково звучат на протяжении всего периода использования».

И слова Юрия Шульмана — не просто субъективное мнение. Несколько лет назад специалистами американской компании был проведен небольшой эксперимент. Несколько пар наушников E1, выпущенных в 1997 году, подверглись повторной проверке технических параметров. К радости инженеров, оказалось, что все характеристики наушников спустя годы остались неизменными — такими же, какими они были, когда их в первый раз достали из упаковки.

А вот Мэтт Ингстром (Matt Engstrom), директор по мониторингу продукции Shure, высказывает свою точку зрения. Он считает, что «подобный эффект должен наблюдаться в случае с полноразмерными наушниками, и в теории наушники могут менять свое звучание после некоторого времени». Нам кажутся более убедительными слова Юрия Шульмана, но и это мнение имеет право на существование.

⇡#MEElectronics: «Греть не обязательно, но если хотите — жгите»

На общем фоне компанию MEElectronics можно считать новичком в сфере производства наушников. Созданная в 2005 году, она начала с немного иной области — выпустила модель MP3-плеера, который быстро завоевал расположение любителей портативного звука. Создатели компании обратили внимание на просьбы покупателей этих устройств. Меломаны жаловались на то, что к плееру трудно подобрать недорогие и качественные наушники, которые бы раскрывали в полной мере потенциал устройства. Инженеры компании стали искать решение и экспериментировать с дизайном и начинкой наушников. В 2009 году MEElectronics полностью сфокусировалась на этой задаче, выпустив большое количество самых разных моделей — полноразмерных, накладных, внутриканальных, беспроводных и так далее.

И конечно, компания не обошла своим вниманием вопрос предварительного прогрева наушников. Вот официальный комментарий:

Прогревание не является необходимой процедурой для того, чтобы получать удовольствие от наушников MEElectronics. Тем не менее многие люди сообщают об улучшении звука после прогрева. Прогрев — естественный процесс, однако, если вы критически относитесь к прослушиванию, можете ускорить процесс прогрева, оставив работать наушники на длительный срок, от дня до недели, при умеренной громкости музыки.

Существует много методов прогрева наушников с помощью разного типа звуков. Вы можете использовать звуковые записи розового или белого шума, звуки определенных частот или музыку. Мы рекомендуем использовать для прогрева вашу любимую музыку, которую предполагаете слушать на наушниках, но не громче того уровня, на котором будете слушать.

Относительно продолжительности прогрева заметим еще раз — прогревать наушники не обязательно, но если вы решите это сделать, то, согласно мнению большинства энтузиастов, это время должно составлять 50 часов. Если вы после прогрева не заметили никаких изменений, это нормально.

Туманный комментарий. Особенно непонятно, почему обращается внимание на то, что нужно прогревать наушники на уровне громкости не выше той, на которой будет слушаться музыка. А концовка этого комментария говорит о том, что в MEElectronics не очень верят в результат прогрева.

⇡#Sennheiser: «Греть не надо, но мы иногда прогреваем — на всякий случай»

Дотошные искатели правильного звука не удовлетворяются аргументами «за» и «против» использования прогрева наушников, которыми изобилуют форумы и сообщества любителей звука. Многие из упрямых пользователей напрямую связываются с сотрудниками компаний и пытаются выяснить все секреты «горячей» темы.

Вот ответ представителя Sennheiser на письмо одного из меломанов:

Наушники, как и громкоговорители, используются в штатном режиме после некоторого периода прогрева. Например, перед тем, как отослать экземпляр для обзора, мы используем наушники 24 часа.

Но чем же можно объяснить такой эффект? На этот вопрос Джон Уиллет также дал ответ:

Просто процесс прогрева ослабляет окружение, и диафрагма двигается более легко. Непосредственно с конвейера она более жесткая.

Далее меломан поинтересовался, насколько эффект прогрева постоянен, уходит ли он по мере того, как наушники не используются? На это Джон Уиллет ответил следующее:

Мы не располагаем такими данными. Это немного напоминает книгу — когда вы имеете дело с новой книгой, все ее страницы жесткие, но, когда вы несколько раз перелистнете их, они становятся более гибкими. И это незначительная разница, некоторые люди могут вообще ничего не заметить.

Итак, Sennheiser вроде бы признает эффект прогрева наушников (по крайней мере с моделями немецкого производителя). Казалось бы, вопрос можно закрыть, но тут на сцене появляется «коллега по цеху» Скотт Хьюстон и все портит. Вот его комментарий на аналогичный запрос о прогреве наушников.

Мы не обладаем какими-либо спецификациями относительно времени «прогрева». В этом нет необходимости, и наушники могут прекрасно воспроизводить музыку на любой громкости — сразу, как только вы их достали из упаковки.

Не про этого ли менеджера говорил Уиллет? Не исключено, что Скотт — как раз из тех, кто «может ничего не заметить».

⇡#Подход со стороны науки

В жарких спорах о качестве звука участвуют люди с разным характером. Среди них очень много тех, кто, не имея на руках никаких существенных аргументов, пытается отстаивать свою точку зрения. Но, как известно, в споре рождается истина. Среди большого количества «зевак» и «холиварщиков» находятся отдельные энтузиасты, которые стремятся докопаться до правды, а не отстоять свое мнение. Один из таких меломанов — Тайл Хертсенс (Tyll Hertsens), главный редактор сайта InnerFidelity, продвинутый эксперт в области звука и большой весельчак.

Этот парень наделал немало шороху в сообществе любителей портативного звука. Он один из немногих, кто подошел к проблеме со всей серьезностью. Отказавшись от голословных «а я услышал разницу», Тайл стал измерять параметры наушников до и после их использования. На протяжении многочисленных экспериментов, которые проводил Тайл, он несколько раз менял свое мнение относительно присутствия эффекта прогрева и его значимости. Его замеры показали очень незначительные изменения параметров тестируемой пары наушников, которые по большому счету не должны были бы оставить сомнений в бессмысленности прогрева. Подробно ознакомиться с результатами его исследований можно тут.

Но затем исследователь провел так называемый слепой тест, в результате которого смог безошибочно отделить новую модель наушников AKG Q701 от «прогретой». Этот слепой тест не только не прояснил ситуацию, но и еще больше запутал ее, оставив массу вопросов и подозрений. Во-первых, наушники все-таки разные, звук разных экземпляров одной и той же линейки может различаться. Кроме того, если вы посмотрите на задокументированное видео данного эксперимента, то сможете найти массу ошибок, которые могли привести к такому результату.

Например, амбушюры новой модели и той, которая использовалась уже несколько сотен часов, могли отличаться, могли быть отличия в жесткости посадки наушников и так далее. Все это могло сказаться на том, что Тайл «шестым чувством» угадывал, новая это пара или старая.

⇡#Прогрев мозга

Когда мы рассуждаем о качестве звука, нельзя забывать о таком феномене, как психоакустика. Почему-то многие люди игнорируют это явление, считая его надуманным и преуменьшая его значение. А если начать вникать в тонкости восприятия человеком звука, реальность оказывается удивительной и невероятной.

Слышимый звук зависит не только от потенциала вашего слухового аппарата, но и от множества условий. Представьте себе ситуацию, когда любитель звука приобретает пару наушников, дорогих и желанных. Настроение по этому поводу у обладателя новой модели отличное, и его желание услышать новые детали в звуке обостряют его слуховой аппарат.

Если этот пример вам кажется не слишком убедительным, давайте вспомним о том, как человек слышит. Его органы восприятия работают синхронно, и очень часто информация от, скажем, органа зрения замещается данными, которые воспринял мозг от органа слуха.

Совместная работа органов чувств доказана учеными давным-давно. Например, в конце позапрошлого века в Москве, в Обществе любителей естествознания молодой русский физик и физиолог, будущий академик Лазарев продемонстрировал очень интересный опыт.

Эксперимент проходил в темном помещении с экраном на стене. Лазарев включил зуммер, который издавал ровный сигнал. Ученый предложил всем присутствующим прислушаться к этому звуку. Затем он начал открывать и закрывать шторку на проекционной камере, направляя ее на экран. В результате его действий участники эксперимента видели яркие вспышки. Но самое любопытное было то, что, когда ученый попросил описать звук зуммера, присутствующие единогласно заявили, что громкость изменялась в моменты ярких вспышек. Таким образом Лазарев продемонстрировал связь в работе органов чувств человека.

Если продолжить логику этой взаимосвязи, то можно предположить, что на результат оценки звучания оказывает влияние цвет модели наушников, ее форма, настроение человека и так далее. Все еще не верите? Тогда посмотрите на эту забавную подборку слуховых иллюзий и задайте себе вопрос — можно ли полностью доверять собственным ушам.

⇡#Заключение

Подводя итог всему сказанному выше, можно однозначно утверждать лишь одно. Звук наушников со временем меняется, но крайне незначительно, иногда настолько, что разница не видна даже при измерениях. Прогрев не меняет качество приобретенного товара, он лишь естественным образом выравнивает и стабилизует параметры устройства. В подавляющем большинстве случаев изменение звука — это отклонения, которые вписываются в рамки допустимой погрешности параметров устройства.

Эпиграф, который мы взяли для этой статьи, очень хорошо характеризует последствия «прогрева» наушников. Вполне вероятно, что человек просто навредил своему слуховому аппарату многочасовым «буц-буц» по барабанной перепонке. Напоминает бородатый анекдот про чудака, который пытается объяснить в сервисном центре внезапную поломку телевизора: «Смотрю футбол, чешу гвоздем в ухе, вдруг — бац! В левом канале пропал звук». Чтобы этого не произошло, стоит держать в узде свой максимализм и помнить, что от добра добра не ищут. Зачем тратить часы на прогрев наушников, если это время может принести удовольствие от прослушивания музыки?

Технические характеристики наушников — что они значат?

В наше время выбрать хорошие наушники достаточно сложно, ведь ассортимент просто поражает, и даже если Вы уже определились с типом конструкции, брендом и ценовым диапазоном, выбор будет нелегким. Ведь в каждой ценовой категории производители предлагают большое количество моделей, которые помимо прочего , отличаются между собой характеристиками. Обычно они представлены в виде цифр (а иногда и графиков) с непонятными для большинства пользователей размерностями. А как понять, на что именно влияют эти цифры и графические зависимости? Попробуем разобраться!

Несколько слов о маркетинге

Маркетологи сейчас решают многое в крупных корпорациях, и не зря, ведь от их удачных решений зависят размеры доходов от продажи каждой модели наушников. И они пользуются своей властью, чтобы повлиять на Ваш выбор, манипулируют сознанием покупателя с помощью цифр, используя, конечно же, технические характеристики. Вспомните 90-е годы, когда рынок заполнили китайские «Hi-Fi» музыкальные центры с маленькими динамиками, на которых крупным шрифтом было написано «100 W». Нечто подобное мы наблюдаем и сейчас. Чем больше значение вписать напротив характеристик, чем шире диапазон частот указать на упаковке, тем больший интерес это вызовет у аудитории.

Дело в том, что не существует никаких стандартных методик измерения характеристик наушников, как и стандартного стенда для провдення этих испытаний. Поэтому, фактически, производитель может написать на упаковке все что ему угодно. Все не настолько плохо, если немного разобраться, и понять, что означают характеристики наушников?

1. Импеданс (электрическое сопротивление)

Импеданс — это сумма активного и реактивного сопротивления катушки динамика, измеряется в Омах. Значение импеданса зависит от частоты сигнала, то есть эту характеристику уместнее подавать в виде графика, но обычно производители отмечают на упаковке импеданс на частоте 1 кГц или усредненное либо характерное значение для всего диапазона частот.

Обычно портативные наушники характеризуются импедансом 16-32 Ом и считаются «низкоомными». Если это значение превышает 60 Ом, то наушники «высокоомные». Классификация студийных мониторных наушников этом плане немного отличаются, здесь значение 80-100 Ом считаются низкоомными, а 250 и более — высокоомными. На что влияет значение импеданса? От него зависит потребление энергии при воспроизведении музыки, а также в некоторой степени громкость. Чем меньше сопротивление наушников, тем они будут громче (при одинаковой чувствительности). Также низкоомные наушники потребляют меньше энергии на воспроизведение музыки при подаче одинакового уровня сигнала.

Для портативных устройств (mp3-плееры, смартфоны) оптимальными значениями импеданса будут 16-32 Ом, в некоторых случаях даже при 60 Ом наушники будут звучать достаточно громко за счет высокой чувствительности. Для стационарного прослушивания более приемлемыми будут значения от 100 Ом, это создаст «комфортную» нагрузку для усилителя, и он сможет воспроизводить сигнал с меньшими искажениями. Для портативной техники 100-Омные наушники будут «тяжеловатыми», воспроизведение скорее всего будет недостаточно громким.

Но не спешите выбирать наушники с минимальным значением импеданса, ведь с ростом этой величины, уменьшается соотношение сигнал / шум, растет уровень искажений, а также наушники с большим импедансом более экономичны в плане потребления энергии.

2. Чувствительность

Под чувствительностью часто подразумевают КПД наушников, их эффективность в плане энергопотребления . Измеряется в дБ/мВт, или дБ/В, то есть это соотношение уровня громкости, который обеспечивают наушники при подаче на них сигнала мощностью (амплитудой) 1 мВт (В). Чувствительность, приведенная к мощности (дБ/мВт) характеризует наушники в плане энергоэффективности, но не позволяет сравнивать различные модели между собой по этому параметру, поскольку чувствительность в данном случае зависит от импеданса наушников. Обычно производители не слишком озабочены размерностями и указывают значение просто в децибелах, для большинства наушников это 100 и более дБ. Здесь ярко просматривается работа маркетологов, и значение чувствительности в характеристиках указывается по принципу «чем больше — тем лучше». Чувствительность в значительной степени зависит от материала, из которого изготовлен магнитный сердечник динамика. Неодимовые магниты обеспечивают самую высокую чувствительность при компактных размерах, поэтому если Вы увидите на упаковке слово neodime, это хороший знак.

Здесь снова следует подчеркнуть, что не существует жестких стандартов относительно измерения чувствительности наушников, поэтому каждый производитель измеряет ее по-своему: кто-то приводит чувствительность на частоте 1 кГц, кто-то — на 500 Гц, а другие приводят усредненные или вообще пиковые значения чувствительности. Кроме того, каждый производитель использует собственный стенд для измерений, поэтому доверять этому параметру следует с осторожностью.

Как видно из определения, чувствительность в первую очередь влияет на громкость наушников , и чем это значение больше, тем громче будут наушники (при равных прочих параметрах, в т.ч. импедансе). Наушники с одинаковой чувствительностью и кардинально различными графиками АЧХ будут субъективно отличаться по громкости.

3. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

На графике мы можем увидеть отклонения АЧХ от среднего значения, за которое приянто 0 дБ. В районе 100-200 Гц мы можем наблюдать подъем кривой, что подчеркивает низкие частоты. Далее кривая выравнивается и в высокочастотном диапазоне видим некоторую неравномерность. Положение пиков и спадов могут меняться в зависимости от многих факторов: от того, как вы надели наушники, включен ли режим слабого прижима (переключатель на боковой части наушников PortaPro), а также от формы ушной раковины слушателя. При использовании внутриканальных наушников влияет также конфигурация амбушюр и глубина, на которую вставлен наушник. Стоит также отметить, что АЧХ левого и правого канала могут несколько отличаться.

Обращать внимание на график АЧХ важно только если Вы покупаете наушники среднего и высшего ценовых сегментов, производители бюджетных моделей обычно не слишком «хвастаются» этой характеристикой. Дорогие студийные модели могут иметь АЧХ специальной формы, предназначенной для определенных видов музыки, часто студийные модели имеют очень ровную характеристику, из-за чего для обычных пользователей они звучат «сухо», ощущается нехватка низких и высоких частот, в которых все так привыкли.

4. Частотный диапазон

Как видим, кривая АЧХ по оси частот ограничена значениями 20Гц — 20кГц, это и есть частотный диапазон, то есть границы, в которых лежит амплитудно-частотная характеристика. Известно, что человеческое ухо воспринимает частоты от 20 Гц до 20 кГц (с возрастом этот диапазон сужается), и именно такие диапазоны мы обычно видим в харакеристиках наушников. Технически правильно рядом с частотным диапазоном указывать неравномерность АЧХ, например 20-20000 Гц (+/- 3 дБ), то есть неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц составляет +/- 3 дБ, или 6 дБ. Обычно неравномерность никто не указывает, откуда и на коробках с наушниками появляются красноречивые цифры вроде 5-28000Гц. Но даже если неравномерность АЧХ в этом диапазаони будет приемлемой, нужно нашим наушникам воспроизводить частоты, которые наше ухо не может воспринимать? Как видим, график АЧХ на краях имеет значительные спады на высоких и низких частотах, и благодаря расширению частотного диапазона мы можем сместить эти спады, получив повышенные значения в пределах чувствительности нашего слуха.

Итак частотный диапазон — также немаловажная характеристика, но только с учетом неравномерности кривой АЧХ, то есть, если выбирать между наушниками с диапазоном 20-20000Гц при неравномерности 4 дБ, и 5-28000Гц при неравномерности 12 дБ, я бы выбрал первые.

Кстати, одним из примеров наушников, которые могут похвастаться широким частотным диапазоном, является внутриканальные IE800 от Sennheiser. При указанном производителем диапазоне 5-46000Гц, их цена составляет около 750 $.

5. Максимальная входная мощность

Эта характеристика показывает, какую максимальную мощность может иметь сигнал, который мы подаем на наушники. Если уровень превысит максимальную входную мощность наушников, они могут выйти из строя. Этой характеристикой можно руководствоваться, выбирая наушники для определенного источника воспроизведения (усилитель, пульт, звуковая карта, mp-3 плеер), сравнивая ее в соответствии с выходной мощностью девайса. Запас по мощности никогда не будет лишним, ведь он обезопасит наушники от перегрузок и существенно увеличит срок эксплуатации.

Максимальная входная мощность различных моделей наушников может колебаться от 1 до 5000 мВт.

6. Коэффициент нелинейных искажений (КНИ)

Очень важная харакетристика, которую редко встретишь на упаковке наушников. Уровень искажений наушников измеряется в процентах, чем меньше значение КНИ, тем точнее наушники передают звук. Коэффициент искажений зависит от многих факторов (частота, мощность сигнала и т.д.), например для низькох частот (до 200 Гц), допустимое значение 5-10%, тогда как в остальном диапазоне приемлемыми считаются значения меньше 1%. Обычно приводятся данные для КНИ на частоте 1 кГц.

Передать сигнал с идеальной точностью вообще без искажений невозможно, можно только минимизировать их уровень. Современные технологии позволяют достичь уровня искажений в десятые а то и сотые доли процента, поэтому почувствовать эти искажения на слух сможет далеко не каждый. Каким образом наушники искажают сигнал? Обычно это связано с неравномерностью деформации диффузора, который не может иметь одинаковых механических свойств по всей площади. Также мы можем услышать искажения звука при выходе диффузора за пределы расчетной зоны перемещения, но это случается обычно когда наушники «перегружены», то есть работают в режиме, который не соответствует номинальному. Такое можно наблюдать, подключив наушники с малым значением максимальной входной мощности к мощному источнику сигнала, особенно при избытке низких частот. Такой режим работы является опасным и может повредить динамик.

Выделить какую-то одну характеристику, которая полностью охарактеризует наушники, невозможно, так как качество и достоверность звучания зависит от каждой из них. Некоторые характеристики связаны между собой, некоторые компенсируют друг друга, поэтому оценивать нужно все в комплексе, а не каждый параметр отдельно. Кроме того, не забывайте, что не существует стандартных стендов и методов для измерения тех или иных характеристик наушников, а также некоторые из них (например кривая АЧХ) будут зависеть от посадки наушников на голове (либо в ушах) и других условий эксплуатации.

Поэтому самым надежным способом выбрать наушники все же будем считать «живое» прослушивание, которое позволит Вам оценить не только качество звука, но и удобство использования и другие нюансы. Если возможности послушать наушники перед покупкой нет, внимательно посмотрите на их характеристики и почитайте отзывы пользователей в Интернете, хотя каждый оценивает по-своему.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Есть замечания, вопросы? Буду рад видеть ваши комментарии ниже!

Наушники что значат провода

AirPods — беспроводные наушники и кабель для iPhone в подарок в Тамбове. Airpods беспроводные наушники и кабель для iphone в подарок купить оптом
Купить со скидкой -50%
🛡️ bit.ly/2E1D13p

Знaменитыe бeспpoводныe нaушники oбeспeчивaют выcoкокaчecтвеннoе вocпpoизвeдeние аyдио, oтличаютcя cовременным дизайном и невepоятнoй компaктнocтью. Беспроводные наушники позволяют уйти от надоедливых и постоянно путающихся проводов. Беспроводные наушники ® — Успейте заказать сейчас по суперцене! Скидка 58%. В чем сила и почему все считают, что проводные наушники исчезнут вместе с разъемом мм — что значат для фанатов марки и рынка. Новые наушники с беспроводной зарядкой выйдут Беспроводные наушники для 6 Новые наушники с беспроводной : Купить беспроводные наушники в России Правый наушник беспроводной

Наушники (также известные как головные телефоны) – одно из самых широко распространенных технических средств, предназначенных для воспроизведения и прослушивания музыки. Большинство этих устройств по принципу работы – динамические, хотя встречаются и более сложные технологии, обеспечивающие исключительное звучание класса High End – к примеру, электростатические наушники. В отличие от, например, полноразмерных акустических систем, наушники – устройство персональное, позволяющее Вам слушать только то, что Вам хочется, изолируясь от внешнего шума и не тревожа окружающих своей музыкой. Это свойство крайне ценно в условиях постоянного шума и быстрого ритма жизни современных городов; если возможность отдохнуть от шума для Вас особенно важна, стоит обратить внимание на закрытые наушники и наушники с шумоподавлением.

Любителям спорта и путешествий подойдут легкие вставные и внутриканальные модели, которые нетребовательны к источнику звука и могут использоваться с телефонами, а также специальные спортивные наушники. Любители изысканного звучания высочайшего качества, а также профессиональные диджеи и звукорежиссеры оценят мониторные наушники, воспроизводящие аудиозаписи со скрупулезной точностью. Такие головные телефоны рекомендуется использовать с Hi-Fi плеерами или портативными усилителями, чтобы раскрыть весь их потенциал. Однако первоклассного звучания можно добиться и в оформлении типа «вкладыши»: элитой здесь являются арматурные наушники.

Для комфортного прослушивания дома или в спокойной обстановке отлично подойдут открытые наушники: при небольшой звукоизоляции они отличаются особенно естественным и сбалансированным звучанием, часто характеризуемым как «прозрачное».

Похожие статьи:

  • Провода для светильников прозрачные Провод прозрачный 2*0.75 с тросиком (круглый) Прозрачный круглый провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами, с изоляцией из ПВХ-пластиката, в оболочке из силикона. Предназначен для присоединения различных осветительных […]
  • Выбор узо по нагрузке Таблица выбора двухполюсных УЗО. Пример выбора Пример выбора УЗО В качестве примера использования таблицы выбора УЗО, можно попробовать выбрать защитное УЗО для стиральной машины. Электрическое питание бытовой стиральной машины обычно […]
  • Фонарь налобный 220 вольт Фонарь налобный METABO 657003000 Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Почта […]
  • Тойота корона провода магнитолы Продажа Toyota Corona Premio, 1998 год в Новосибирске Автомобиль продан! Налог на 2019 год 2 300 руб. Расчет произведен на легковой автомобиль по калькулятору транспортного налога для Рязанской области (изменить регион). Дополнительно: […]
  • Устройства защитного отключения узо вд1-63 УЗО ВД1-63 4Р 50А 300мА ИЭК MDV10-4-050-300 УЗО ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 4Р 50А 300мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий защитный […]
  • Опережение электронного зажигания схема Опережение электронного зажигания схема СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» Предлагаем применить устройство, работающее с блоком электронного зажигания, схема которого приведена на рис. […]
Смотрите так же:  Модели асинхронных электродвигателей