Назначение каждого провода

Конструктивные особенности проводов и кабелей

Конструктивные элементы

Любой электрический проводник состоит из следующих частей, далеко не всегда из всех сразу, может только из нескольких:

  1. Токопроводящая жила. Служит для проведения тока при минимально возможном нагреве. Основные требования, предъявляемые к жилам: хорошая гибкость, устойчивость к образованию коррозии, высокая электропроводимость и конечно же низкая стоимость.
  2. Изоляция. Барьер, который должен обеспечивать как можно большее сопротивление проходящей по жиле электрической энергии. Изолирующий слой должен обладать как можно большими диэлектрическими свойствами, при этом в как можно большем диапазоне температур. Помимо этого изоляция должна быть гибкой.
  3. Экран. Необходим для защиты токопроводящей жилы от всевозможных внешних электромагнитных помех. Требование к конструкции экранирующего слоя — 100% покрытие изоляции при изгибах.
  4. Поясная изоляция. Служит для дополнительной защиты проводов и кабелей от пробоя.
  5. Оболочка. Защищает проводник от механических повреждений, атмосферных явлений, а также проникновения влаги.
  6. Защитный покров. Дополнительная оболочка, применяемая при эксплуатации кабельной продукции в тяжелых условиях.

Вот из этих отдельных элементов состоит конструкция кабелей и проводов. Если вы хотите больше узнать о разновидностях и особенностях применения каждой составляющей, ниже для вас предоставлен более подробный обзор.

Обзор параметров

Токопроводящая жила

Жилы кабелей, проводов и шнуров изготавливаются согласно действующему ГОСТ 22483-2012, который в свою очередь является стандартом и определяет сопротивление постоянному электрическому току 1-го км жилы при температуре +20⁰С. Чтобы выявить электрическое сопротивление нужно знать поперечное сечение, материал изготовления и класс проволоки. Рассмотрим каждый параметр по порядку, чтобы вы понимали, как он влияет на конструкцию электрических проводов и кабелей.

Класс проволоки может быть от 1 до 6. Чем выше класс, тем лучше гибкость проводника. К примеру, 1 и 2 класс используется для изготовления кабельной продукции, которая будет применяться исключительно для стационарной прокладки. Для подключения передвижных механизмов нужно использовать кабеля, класс гибкости у которых от 3 до 6.

Что касается материала изготовления, это очень важный параметр. Медь лучше проводит ток и при этом более устойчива к механическим повреждениям. Однако недостатками медных проводов являются более высокая стоимость и подверженность коррозии, особенно при высокой влажности и температуре. Алюминий дешевле и не так подвержен коррозии, однако он более хрупкий и образовывает оксидную пленку, из-за которой повышается переходное контактное сопротивление. Плюсы и минусы алюминиевой проводки мы рассматривали в отдельной статье.

Изолирующий слой может быть представлен следующими материалами:

  1. Поливинилхлоридный пластикат (ПВХ). Самый распространенный вид изоляции, который при комнатной температуре (+20⁰С) обладает высоким сопротивлением. Недостатками ПВХ пластиката является недостаточно хорошая гибкость, если сравнивать с резиной и тот факт, что при температуре +70⁰С и выше значительно снижается сопротивление изоляции провода. Достоинства поливинилхлоридного пластиката: невысокая цена, хорошая устойчивость к множеству химических реагентов, влаге, а также низкий уровень горючести.
  2. Сшитый полиэтилен (СПЭ). Используется для изготовления высоковольтной кабельной продукции, прокладываемой подземным способом. Конструкция кабелей из сшитого полиэтилена обладает хорошей гибкостью, низкой гигроскопичностью (поглощение влаги) и возможностью нагрева до +130 °С. Недостатки СПЭ-кабелей — сложность изготовления, необходимость использования зарубежного оборудования, из-за чего стоимость изделия значительно выше аналогов.
  3. Полиэтилен. Может быть низкой плотности (ПЭНП) и высокой (ПЭВП). Достоинства: диэлектрические свойства в 300 раз выше нежели у ПВХ изоляции, низкая гигроскопичность, устойчивость к химическим реагентам. Однако минусами полиэтилена являются снижение диэлектрических свойств провода при повышении температуры, слабая гибкость и в то же время высокая стоимость. Конструкция кабелей с изоляцией из полиэтилена хорошо себя зарекомендовала для прокладки стационарной проводки на промышленных объектах.
  4. Электроизоляционная резина. Благодаря своей гибкости чаще всего используется для подключения передвижных механизмов и оборудования. Гибкая, дешевая, обладает высокими диэлектрическими свойствами. Однако теряет свои электроизоляционные характеристики при температуре выше +80 °С, подвержена повреждению от ультрафиолетового излучения и что самое опасное — не устойчива к горению.
  5. Пропитанная бумажная изоляция (БПИ). Конструкция кабелей с бумажной изоляцией состоит из лент кабельной бумаги, пропитанной специальным вязким или же не стекающим составом. Требования к изготовлению данного вида кабелей — бумажные ленты не должны совпадать при накладывании одной на другую. Допускается не более трех совпадений или даже двух, если самая нижняя лента соприкасается к экранирующему слою либо токопроводящей жиле. Применение кабелей с БПИ изоляцией — прокладка высоковольтной линии в земле. Достоинства — низкая стоимость и высокие электроизоляционные свойства. Недостатки — впитывание влаги, высокая пожароопасность, низкая устойчивость к механическим повреждениям и текучесть изоляции при повышении температуры, из-за чего рекомендуется использовать проводник исключительно для горизонтальной прокладки.
  6. Кремнийорганическая резина. Обладает высокой термостойкостью, электроизоляционными параметрами, хорошей прочностью и гибкостью. В то же время слабо устойчива к воздействию химических реагентов, конструкция провода разрушается при истирании и достаточно дорого стоит. Применяется, как правило, в условиях с повышенной температурой.
  7. Политетрафторэтилен (ПТФЭ). Обладает хорошей стойкостью к механическим повреждениям даже при температуре до +250°С, при этом хорошо противостоит химическому воздействию. Минусы такого типа защиты — высокая стоимость и токсичность.

Следующим составляющим элементом конструкции кабелей и проводов является экранирующий слой, назначение которого — защита проводника от электромагнитных помех. Чаще всего экран используют в кабелях управления и высоковольтных кабельных линиях.

Основные типы экранов:

  • из металлизированной бумаги (если конструкция предусматривает БПИ изоляцию);
  • медная проволока (для ПВХ и резины);
  • оцинкованная проволока из стали (бронь+кран);
  • электропроводящая резина (при резиновом типе изоляции).

Экранирующий слой может быть наложен как на весь пучок жил, так и на каждую отдельно. Как правило, он гибкий и дополнительно позволяет защитить провод от механических повреждений, однако из-за наличия экрана в конструкции погонный метр изделия будет стоить дороже.

Этот элемент конструкции электрических кабелей и проводов защищает от негативного воздействия солнечного излучения, влаги, агрессивных веществ и конечно же механических повреждений.

Для кабельной продукции с пропитанной бумажной изоляцией используют свинцовую либо алюминиевую оболочку. Если же изолирующий слой представлен ПВХ пластиком либо резиной, то и оболочка соответственно может быть либо из ПВХ, либо из шланговой резины.

Смотрите так же:  Брони провода на дэу нексия

Свинцовая оболочка имеет хорошую гибкость и стойкость к химическому воздействию, ее можно спаять в полевых условиях. Минус в том, что свинец имеет маленькую температуру плавления, поэтому при воздействии тепла и вибрации могут возникать трещины в оболочке, вплоть до полного разрыва. С этими недостатками борются, добавляя в конструкцию присадки сурьмы и меди.

Алюминий более, чем в 2 раза прочнее свинца, устойчив к вибрациям, может выступать в качестве брони и даже экрана. Плохо только то, что алюминиевая оболочка кабеля имеет слабую стойкость к почвенной коррозии и к тому же дороже стоит.

ПВХ пластикат дешевый, слабо повреждается химическими веществами, обладает механической прочностью и в то же время достаточно герметичен. Однако у него плохая гибкость, слабая устойчивость к механическим нагрузкам и световому старению.

Шланговая резина, по сравнению с обычной, хорошо воспринимает растягивающие, ударные и крутящие нагрузки. Помимо этого она может быть устойчивой к маслу, низким температурам и воспламенению. Недостатки — разрушается при одновременном воздействии кислорода и солнечного излучения, при этом слабая устойчивость к химическому воздействию.

Защитный покров

Ну и последний элемент конструкции кабелей и электрических проводов — защитный покров, который может состоять из подушки, бронирующего слоя и внешнего покрова.

Назначение подушки — дополнительная защита изоляционного слоя от повреждения стальными лентами либо металлической проволокой, которые в свою очередь представляют бронь. Подушка может быть изготовлена из:

  • крепированной бумаги (обладает высоким удлинением до разрыва);
  • пластмассовых лент (альтернатива крепированной бумаге);
  • битумного состава (склеивает).

Бронирующий слой нужен, чтобы защитить конструкцию проводника от всякого рода механических воздействий. Стальные ленты не воспринимают растягивающие усилия, могут быть дополнительно защищены от воздействия коррозии. В частности два слоя стальных лент хорошо защищают от повреждений механического характера. Проволока предотвращает раскручивание скрутки жил и хорошо работает на растяжение. От механических повреждений не защищает.

Ну и внешний покров должен обеспечить кабелю герметичность, а также устойчивость к различным атмосферным явлениям. Может быть представлен кабельной пряжей из стекловолокна, дополнительно пропитанного битумом или же покров из пластмассы (ПВХ пластикат либо полиэтилен).

Как правило, указанный внешний покров может входить в конструкцию высоковольтных кабелей с БПИ изоляцией. Для проводов присущи легкие внешние покровы: хлопчатобумажная пряжа, стекловолокно, швейная или льняная нитка. Также оплетка может быть обработана противогрибковым или атмосферостойким составом либо вообще лаком, который защитит от попадания влаги.

Вот и все, что мы хотели рассказать о том, из чего состоит кабель и провод. Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно демонстрируются все отдельные элементы конструкции, порядок их размещения:

Как вы видите, конструкция проводов и кабелей может быть достаточно сложной, поэтому не составит труда выбрать подходящий вариант исполнения проводника для собственных условий!

Будет интересно прочитать:

Кабели, провода и шнуры монтажные

Монтажные кабели: назначение и требования

Монтажные кабели — это разновидность кабелей, применяемых при монтаже цепей электрических устройств общепромышленного назначения, а также для создания телевизионных цепей и организации микрофонных линий. Эта разновидность кабелей предназначена для прокладывания как внутри помещений, так и снаружи, и имеет широкую дифференциацию внутри класса, которая определяется назначением каждого конкретного кабеля.

Обеспечивая современные потребности, монтажные кабели должны отвечать жестким эксплуатационным требованиям, среди которых — устойчивость к воздействию плесневых грибов, масел, агрессивных сред, влажности. Также провода, задействованные в монтаже современных систем, должны обеспечивать нераспространение горения, высокую устойчивость к ударным и вибрационным нагрузкам.

Обеспечить достойное качество кабельно-проводниковой продукции способен только серьезный производитель, поэтому не удивительно, что продукция ОАО «Народное предприятие «Подольсккабель» пользуется широкой востребованностью, в том числе — у ведущих предприятий отечественной промышленности.

«Подольсккабель» предлагает: кабель монтажный в ассортименте

В ассортименте, который сегодня выводит на рынок завод «Подольсккабель», не составит труда найти кабель монтажный, отвечающий конкретным потребностям клиента. Мы предлагаем различные монтажные провода, предназначенные для работы в цепях электрических устройств общепромышленного применения (номинальное постоянное напряжение цепи 840/1400В, номинальное переменное напряжение частоты до 10000Гц — 600/ 1000В).

Эксклюзивным предложением от производителя можно считать кабели монтажные электрические (КМЭЛ) — новое поколение кабелей, созданных нашими специалистами для решения таких задач, как построение магистралей передачи цифровых сигналов, сигналов контроля, управления и сигнализации, для обеспечения межприборного монтажа электрических устройств (датчики температуры, давления, уровня и т.п.)

Эксплуатационные характеристики монтажных кабелей завода «Подольсккабель» подтверждены сертификацией системы качества по стандарту ISO 9000:2001.

Volkswagen Polo Sedan POLLY › Бортжурнал › Нужна помощь по установке 1din магнитолы. Проблема с проводкой.

С салона была установлена бюджетная 1din магнитола Alpine, но я решил установить другую 1 din магнитолу (поинтереснее). И вот сняв старую магнитолу увидел такую картину: ОД варварски обрезали фишки и подключили все на скрутках.

Пробег: 48000 км

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Комментарии 14

У меня была такая же проблема. Первые 2 записи как раз о ней) там расписано, как я ее решил)

А почему бы не предьявить ОД? Зачем резать фишки, если они предназначены для быстрого иудобного сьема? Ублюдки!

Я 3 хозяин, да и гарантия кончилась, исправил уже косяк

Жесть конечно. Вот держи

Обычно, на магнитолах есть наклейка какой провод за что отвечает… Если ещё не сдернул скрутки, можно поодному переподключить. Но я бы запиновал концы проводов в ISO-разъем.

Не важно какая у Вас была установлена «магнитола» у ОД, сориентироваться по подключению проводов Вы можете следующим образом:
1.На подключенной магнитоле у ОД (имеется ввиду на корпусе магнитолы) должна быть наклейка, на которой расписано назначение провода в соответствии с цветовой маркировкой провода.
И далее выбрав провод по назначению (например корпус) он как правило ЧЁРНЫЙ, от магнитолы, Вы выходите на цвет корпусного провода от бортовой сети авто. снимаете изоленту с данной скрутки проводов, раскручиваете эту скрутку и соединяете с ЧЁРНЫМ проводом (корпус) от Вашей новой магнитолы, ну и так далее по всем необходимым проводам.
При подключенных 4-х динамиках должно быть расключено 11 (одиннадцать проводов):
1 — корпус (или масса);
2 — АСС — аксессуары (+12 В)
3 — +12 В — питание от аккумулятора
4 выход + левый передний динамик
5 выход — левый передний динамик
6 выход + правый передний динамик
7 выход — правый передний динамик
8 выход + левый задний динамик
9 выход — левый задний динамик
10 выход + правый задний динамик
11 выход — правый передний динамик

Смотрите так же:  Схема подключения электрокотла на 380

2. Если наклейки на корпусе магнитолы нет, то Вам необходимо иметь прибор (тестер) при помощи которого Вы можете выяснить назначение каждого подключенного провода, конечно подразумевается, что Вы умеете пользоваться тестером в режиме измерения напряжения и сопротивления. Таким образом Вы найдёте провода питания — 1,2,3 указанные в п.1 выше.
После нахождения проводов питания, подключив их к новой магнитоле, заизолируйте их и начинайте поиск проводов к динамикам. Этих проводов должно быть восемь при 4-х динамиках или четыре при двух динамиках.
Рассматриваем случай с двумя динамиками — т.е. 4-е провода, рассоединяем эти скрутки от старой магнитолы, на руках 4-е провода со стороны авто. Берёте обычную батарейку на 1,5 в (рабочую) и попарно подключаете к проводам, когда Вы соедените пару проводов от динамика, Вы услышите звук, треск от этого динамика. Т.е эта пара проводов подключается к соответствующим проводам от магнитолы. Ну и так далее по оставшимся проводам от динамиков со стороны авто.

3. В случае, когда Вы не сможете это сделать самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам, стоит это не так дорого. дороже будет если при неумелом подключении сгорит что-либо с какой нибудь стороны авто или магнитола, будет обидно.

Замок зажигания: устройство,назначение,работа,ремонт.

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии .
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства , отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу . Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

  • крепежные болты прочно затягиваются только в случае выверенной установки внешней части под рулем;
  • совершите пробное вращение руля без ключа, чтобы убедится в исправной работе запорного устройства;
  • при подборе болтов не забывайте про легкость допуска к замку у потенциальных угонщиков.

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Смотрите так же:  Схема люстры на 6 ламп

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.

Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:

  • клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
  • клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
  • клема 30 – розовый провод;
  • клема 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.

Схема подключения проводов

Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.

На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:

  1. Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
  2. Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.

Типы замков зажигания

Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.

Можно выделить два основных типа замков зажигания:

  • С ключом;
  • Без ключа (выключатели зажигания).

Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.

Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:

  • Замки с тремя положениями ключа;
  • Замки с четырьмя положениями ключа.

Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.

Также замки зажигания можно разделить на две группы по наличию противоугонной системы:

  • Обычные замки без блокировки руля;
  • Замки с механической блокировкой руля.

Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.

Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.

Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько тонкостей, которые особенно необходимо учитывать в старых автомобилях. Важно помнить следующее:

  • Поворот ключа необходимо производить плавно и без рывков, при этом не должно происходить заклиниваний или проскакивания ключа (если такое происходит, то замок необходимо проверить и отремонтировать);
  • Нельзя переводить ключ в положение «Статрер» при заведенном двигателе, так как это может привести к поломке стартера. Во многих современных замках предусмотрена функция блокировка поворота ключа при запущенном моторе;
  • Не стоит оставлять ключ зажигания в положении «Включено» («ON») при остановленном двигателе, так как в этом случае происходит разряд аккумуляторной батареи;
  • Для блокировки руля необходимо сначала вынуть ключ, а затем провернуть руль в ту или иную сторону до его остановки.

В некоторых автомобилях есть и другие особенности работы замка зажигания, они обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.

Замок зажигания является одной из самых надежных деталей автомобиля, однако с течением времени и он может выходить из строя. Наиболее часто приходится сталкиваться с заеданием личинки, износом личинки, износом и коррозией контактов или механическим повреждением контактного узла. При выходе из строя личинки замок заменяется полностью, при поломке контактного узла можно заменить только его, не трогая личинку. Однако сегодня при любой неисправности чаще всего замок меняется полностью, так как это проще и дешевле, чем разбирать и ремонтировать старый замок.

Нужно отметить, что некоторые проблемы решаются без замены замка. Например, при заедании замка, особенно у отечественных автомобилей, можно попробовать обработать личинку графитовой смазкой. А поломки контактов или проводников в контактном узле можно восстановить пайкой или заменой этих деталей.

В целом, замок зажигания обычно не доставляет проблем автовладельцу, в исправном состоянии обеспечивает простое управление и защиту от угона, и служит многие годы.

Похожие статьи:

  • Самодельные высоковольтные провода зажигания Автомобильные высоковольтные провода системы зажигания Зажигание рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания производится электрической искрой. Из соображений электробезопасности водителя и пассажиров на […]
  • Провода dg Какой выбрать хороший телевизионный кабель Человеку, который не силён в физике или деле электриков, в принципе неважно знать особенности того или иного кабеля, лучше доверить выбор профессионалу. Но это если дело связано с электричеством. […]
  • Подключение двойной сетевой розетки rj-45 Обзор и инструкция по установке компьютерной розетки RJ-45 Розетки для коммутации компьютера и телефона, хотя и похожи внешне, все же отличаются. В первом случае нужна одна пара проводов, а во втором – две, а значит, применяется […]
  • Электропроводка bosch Похожие объявления Заметка к объявлению Производитель: BOSCH; Номер: 1684463639 Доставка и оплата Самовывоз — Биробиджан Доставка по городу — 100 р. Бесплатная доставка до транспортной компании уточните свой город Доставка […]
  • Электропроводка иж ю 5 Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5 Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 производится с 1985 года по настоящий период на ОАО «Ижевские мотоциклы». Основой такой популярности модели является конструкция, хорошие технические характеристики […]
  • Кабель телефонный плоский 4 провода многожильный белый Кабель телефонный, 4 провода, категория 2, patch, плоский, PVC 1 - Внешняя оболочка2 - Многожильный проводник Организации телефонных линий внутри зданий и помещений. Содержит изолированные многопроволочные жилы без […]