Номинальные токи на шины

Вопрос о сечении шины РЕ и N в ВРУ на номинальный ток 250А

Смотреть нужно не на номинальный ток, а на сечение фазного проводника.

Подробней — в ГОСТ 32396-2013 «Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.»

А вам не приходила в голову мысль, что к шине меньшего сечения, чем 4х30, будет весьма проблематично присоединить ввод? А если вводные кабели/кабель алюминиевые (а они в большинстве случаев именно такие)?

Шина медная или алюминевая?
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Алюминий
4х30-365А
5х40-540А
Медь
4х30-475А
5х40-700А
Существует так же момент присоединения кабеля к шине,вы когда нибудь подключали вводной кабель с ТП?.При большом сечении алюминевого кабеля и «хлюпенькой» шине на вводе,у вас кабель физически просто согнет шину,и будет это и смотреться не айс)
Есть еще такая штука у меня

LightWayСмотреть нужно не на номинальный ток, а на сечение фазного проводника.

Подробней — в ГОСТ 32396-2013 «Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.»

Я бы добавил, что ещё нужно посматривать и на расчётный ток в аварийном режиме.
Это и относительно подбора сечения шин N, PE, и сечения шин вводных флажков на вводные же переключатели.

LightWayСмотреть нужно не на номинальный ток, а на сечение фазного проводника.

Подробней — в ГОСТ 32396-2013 «Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.»

Я бы добавил, что ещё нужно посматривать и на расчётный ток в аварийном режиме.
Это и относительно подбора сечения шин N, PE, и сечения шин вводных флажков на вводные же переключатели.

Вводные и так должны быть подобраны с учетом токов в аварийном режиме. Так что с сечением шин пляшут уже от них скорее.

А вот тут бы я уже трошки не согласился )))
Имеем допустим, вводную панель типа ВРУ 8504-4ВП25-31. Номинальный ток панели — 250А. Переключатель на вводе, да и прочие потроха, устанавливаются на 250А, из расчёта, что только нагрузка этой панели потребляет 250А (что логично; собственно, а как иначе..).
Теперь имеем два ввода, и схему с двумя такими панелями, соединёнными «крестом». В аварийном режиме, когда нагрузка обоих панелей «повиснет» на каком-то одном из вводов, на него придётся, собственно говоря, 2х250А=500А.
Соответственно, несмотря на то, что номинальный ток панели 250А, вводные флажки, да и N с РЕ, нужно рассчитывать на 500А, а не на 250А.
Цифири я конечно взял «круглые» для наглядности примера, в жизни и панель «впритык» не подбирают, и нагрузка тупо не удваивается; но попадались такие проекты, в которых ток аварийного режима превышал на сколько-то процентов номинальный ток любой из двух вводных панелей в отдельности. Поэтому на такие вещи я всегда поглядываю.
Справедливости ради, такое бывает далеко не сплошь и рядом; во ВРУ у нас ставят обычно «перекидняки» ВР32; учитывая их потрясающую «надёжность», народ уже на этапе проектирования закладывает их на габарит больше, ну и соответственно, это тащит за собой всё остальное, и получается, что на том месте, где должна быть панель 4ВП25, оказывается панель 4ВП40. С соотв. ошиновкой, которая выдержит всё что можно, и т.д.

Если отвлечься от бумаг и глянуть на конструкции середины прошлого века, то удивит запас заложеный в них относительно современых расчётов. Металл тогда не экономили как сейчас, а если что в результате оказывалось не так, то легко можно было пополнить ряды строителей на ударной стройке. Сейчас, когда рулят деньги, а точнее прибыль, всё по другому. делают и во многих случаях делают откровеную лажу в расчёте что успеют смыться получив деньги раньше чем сделаное сломается

Тогда шины, да и провода подчас тоже, были преимущественно алюминиевые. Медь применяли в основном на всяких ответственных объектах. Поэтому можно было особо не заморачиваться.
А сейчас всем медь подавай. Речь не только про шину РЕ, которая по вышеупомянутому ГОСТу должна быть медной или в крайнем случае стальной, а про всю ошиновку.
Вообще, задирать в разы сечение, бездумно, только лишь по принципу «кабы чего не вышло», считаю пошлым, даже если отвлечься от денежного вопроса. Кто так поступает — расписывается в собственной некомпетентности. В глобальном плане, про недра бы подумали — ничего неисчерпаемого нет. Чего правнукам останется?
Что же до конструкций прошлого, то если посмотреть на что-нибудь типа ВРУ1-11-10 или на сборку ЩО-70, никакого удивительного запаса я там не наблюдал. Скорее наоборот, более рачительный подход. Ну и, с точки зрения современной щитовухи что-то уже кажется архаичным.

Алюминий с 60-х годов стали юзать. И всякие ЩО-70 (люто мной ненавидимые) тоже. При Дедушке Сталине и кабели медные были и ошиновка.

Ну, ещё более ранние сборки видеть не доводилось — не настолько долго живу
А по каким причинам такая нелюбовь к ЩО-70?
Не, не то чтобы я от них в восторге, но. как ни крути, крупносерийное советское НКУ. Хоть и не самое первое..

Распределительные устройства РУНН 0,4 кВ

Строка навигации

В состав КТП- комплектных трансформаторных подстанций входит устройство со стороны высшего напряжения, трансформаторов Trihal и распределительного устройства -РУНН.
В качестве УВН могут применяться РУ 6 — компактное распределительное устройство.

Назначение, состав РУНН 0,4 кВ

РУНН 0,4 кВ — распределительное устройство 0,4 кВ со стороны низшего напряжения РУНН, как правило, состоит из шкафов ввода низшего напряжения, шкафов отходящих линий и секционного шкафа (для 2КТП). В РУНН устанавливаются выключатели отходящих линий стационарного или выдвижного исполнения.

Распределительное устройство низкого напряжения РУНН-0,4 кВ состоит из набора шкафов:

— шкаф низковольтный вводной – ШНВ;
— шкаф низковольтный линейный – ШНЛ;
— шкаф низковольтный секционный – ШНС (только в двухтрансформаторных КТП);
— шкафа учета – ШНУ (по заказу);
— шкаф сигнализации (по заказу).

Сертификат соответствия РУНН

Основные характеристики РУНН

На фото вариант изготовленного распределительного устройства с секционированием РУ0,4кВ — РУНН — 2000А.
Номинальный ток 2000А.
С блоком АВР.
Представляет собой комплектное распределительное устройства на базе напольных щитов одностороннего обслуживания типа ШНТ. Внутреннее разделение по форме 4a по ГОСТ 51321.1 (МЭК 60439-1). Все токоведущие шины изготавлены из меди М1 и соответствуют номинальному току щита, шины располагаются горизонтально через всю сборку (расположение шин – «на ребре»). Сборные и распределительные шины находятся в разных отсеках. Цвет лакокрасочного покрытия щитов RAL-7035.
Шины устанавливаются при помощи шинодержателей. Расположение шин одна за другой, начиная с наиболее удаленной: A, B, C. Шина PEN располагается внизу шкафа..
В отсеке распределительных шин к ним подключены автоматические выключатели. Расположение шин вертикальное, одна за другой, начиная с наиболее удаленной: A, B, C.
Номинальные токи и сечение распределительных шин:
— отсек распределительных шин для автоматических выключателей 630-1250А – 100х8 (на ток 2000А);
— отсек распределительных шин для автоматических выключателей на токи 100-250А – 60х5 (на ток 900А).
Отсек оборудования.
В отсеках оборудования устанавливаются платы и профили для установки автоматических выключателей.
В отсеках оборудования предусмотрены следующие блокировки:
— невозможно открыть дверь отсека при включенном автоматическом выключателе – данная блокировка предусмотрена для стационарных автоматических выключателей на токи 100-630А, управляемых при помощи рукоятки.
Отсек присоединения.
В отсеке присоединения находятся шинные выводы для присоединения кабелей отходящих линий. Сечение выводов рассчитано на номинальный ток соответствующего автоматического выключателя. Для подвода кабелей в основании отсека имеется люк.
Мультиметр MIC-4002 DEIF с протоколом передачи данных Modbus RTU/RS-485 обеспечивает информацией для учета.
Для обеспечения безопасности персонала при проведении техобслуживания щита РУ 04кВ вместо комплекта короткозамыкателя- заземлителя применяются рубильники (по 1шт на каждом вводе). Также РУ0,4кВ комплектуется двумя переносными заземлениями для установке на секционном шинопроводе.
Для визуального контроля за состоянием автоматических выключателей и управления предусматривается следующая индикация и органы управления.
На панели АВР предусматриваются следующая сигнализация и управление:
— переключатель режимов: ручной /автоматический;
— включение ИБП (синий индикатор).
Для учета электрической энергии применяются счетчики СЭТ- 4ТМ.03М.09 с интерфейсом RS-485. Количество счетчиков: по одному на каждом вводе. Установка счетчиков предусмотрена в отдельном шкафу с габаритными размерами 800х650х250 мм.
Передача данных
Для передачи данных в АСУ ТП в щите РУ04кВ используются устройства с протоколом Modbus RTU/RS-485. Все устройства передачи данных в щите являются ведомыми.
От вводных и секционных автоматических выключателей по протоколу передаются следующие сигналы:
— включен/отключен (включен – наличие сигнала, отключен – отсутствие сигнала);
— аварийно отключен;
— вкачен/выкачен (вкачен – наличие сигнала, выкачен – отсутствие сигнала);
— от щитовых мультиметров, установленных во вводных и в секционных отсеках передаются сигналы согласно описанию мультиметра;
— от реле защиты вводных и секционных автоматических выключателей передаются сигналы согласно описанию реле UPR-LA;
Также для передачи данных используется «сухой контакт».
От вводных и секционных автоматических выключателей выведены сигналы типа «сухой контакт» на клемники в щите РУ04кВ:
— готовность к включению автоматического выключателя;
— положение выключателя в корзине (вкачено, выкачено, тест).

Смотрите так же:  Симистор защита от короткого замыкания

Распределительное устройство низкого напряжения РУНН изготовлено для Петербургского метрополитена. Силовые шкафы имеют возможность двухстороннего обслуживания, с обеих сторон имеется доступ к элементам шкафа. В составе 12 секций, общий размер 2300х7600х600 IP54, цоколь 100 мм, по требованию заказчика окрашен в цвет RAL1011.

В качестве силовых коммутационных элементов использованы автоматические выключатели Шнайдер Электрик NW20 Н1 2000А, NSX630F, NSX400, NSX250, рубильники отечественного производства РЕ19-4531160 2500А (разъединитель). Шина медная, сверху проходит двойная шина 50х10, в шкафах одинарная шина 100х10, в линейных секциях с обратной стороны монтажной платы проходит гибкая шина, которая подключается к автоматическим выключателям, от автоматов монтажный провод подключается к клеммам. По краям установлены секции УКРМ.

Длительно-допустимый ток для алюминиевой шины

Длительно-допустимый ток для алюминиевой шины

Расчет сечения алюминиевой шины по току

Также вы можете изучить материалы

Расчет сечения алюминиевой шины по длительно допустимым токовым нагрузкам проводят в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году — выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Предельно допустимые длительные токи для алюминиевых шин прямоугольного сечения для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице:

Техническое описание трансформаторная подстанция КТП и 2КТП 25 — 1600кВа

Настоящее «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» (в дальнейшем именуемое ТО) распространяется на подстанции произведенные компанией «Завод Подстанция» и имеют сертификаты соответствия.

Трансформаторные комплектные подстанции внутренней и наружной установки, тупиковые и проходные, одно и двух трансформаторные, мощностью 25,40,63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600 кВА, напряжением 6-10 кВ с высоковольтными разъединителями и выключателями нагрузки серий РВЗ, ВНБ, ВНР, с автоматическими выключателями серии ВА и рубильниками типа РЕ, РПС, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

В ТО приведены основные технические характеристики, состав, краткое описание устройства и принципа работы КТП, а также указания по их транспортированию, хранению, монтажу и эксплуатации.

При изучении, монтаже и эксплуатации КТП следует дополнительно руководствоваться техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на:

а) силовой трансформатор;

б) выключатели автоматические серии ВА;

в)другую комплектующую аппаратуру и измерительные приборы;

В ТО приняты следующие сокращенные обозначения:

КТП – комплектная трансформаторная подстанция;

УВН – устройство высшего напряжения;

УНН – устройство низшего напряжения;

ШВВ – шкаф высоковольтный вводной;

Предприятие-изготовитель постоянно работает над совершенствованием продукции с целью повышения ее надежности и улучшения условий эксплуатации; при этом в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве К эксплуатации КТП допускается электротехнический персонал, изучивший настоящий паспорт, прошедший аттестацию и проверку знаний требований безопасности, имеющий группу по электробезопасности не ниже 4 (подтвержденную удостоверением).

1.НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Комплектная трансформаторная (двухтрансформаторная) подстанция проходного (тупикового) типа (далее- КТП) наружной установки мощностью 100…630 кВА (по заказу возможно изготовление КТП мощностью 25, 40, 63 кВА), напряжением 10(6)/0,4(0,23) кВ, с кабельным или воздушным вводом на стороне высшего напряжения (далее-ВН)с кабельным или воздушным выводом на стороне низшего напряжения (далее-НН). КТП предназначена для приема электроэнергии (переменного трехфазного тока промышленной частоты) напряжением 10(6) кВ, преобразования ее в электроэнергию напряжением 0,4(0,23) кВ и снабжения ею потребителей.

КТП применяются для электроснабжения промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных объектов в кольцевых или радиальных схемах распределительных сетей.

Нормальными условиями работы КТП являются:

— высота над уровнем моря – не более 1000м;

— нижнее значение рабочей температуры воздуха – минус 45 0 С;

— верхнее значение рабочей температуры воздуха – плюс 40 0 С;

— относительная влажность воздуха – 80% при температуре плюс

1.3. КТП пригодны для работы в условиях гололеда при толщине льда

до 20мм и скорости ветра 15м/с (при отсутствии гололеда – до 36м/с)

1.4. Окружающая воздушная среда не должна содержать едких

паров, пыли и газов в концентрациях, нарушающих работу КТП, а также разрушающих металлы и изоляцию.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1. Основные параметры КТП приведены в табл. 1.

2.2. Габаритные размеры и масса КТП приведены в табл.2.

2.3. Схемы электрические принципиальные приведены на рис 1…4, схема соединений панели учета электроэнергии – на рис. 16

2.4. Величина сопротивления изоляции на стороне низшего напряжения относительно корпуса – не менее 0,5 Мом.

2.5. Величина сопротивления изоляции на стороне высшего напряжения относительно корпуса и других заземленных полюсов – не менее 1000 Мом.

2.6. Номинальный ток шинного моста отсека ВН – 400А, сновных шин отсека НН – 1000А.

2.7. Ток электродинамической стойкости шин отсека ВН – 51 кА, ток термической стойкости шин отсека ВН – 20кА; для КТПу ток электродинамической стойкости шин отсека ВН – 30кА, ток термической стойкости шин отсека ВН – 6,3 кА.

2.1.1 КТПН должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, ГОСТ 14695, ГОСТ 1516.3 и изготавливаться в соответствии с конструкторской документацией, утверждённой в установленном порядке.

2.1.2 Классификация исполнений КТПН приведена в таблице 1.

Таблица 1 Классификация исполнений КТПН

п/п

Признаки классификации

Исполнение

По конструктивному исполнению

По типу электрической схемы на стороне ВН

По способу установки

передвижная (на полозьях)

По числу применяемых силовых трансформаторов

Наличие изоляции шин в распределительном устройстве со стороны НН (РУНН)

С неизолированными шинами

По типу ввода на стороне ВН

По выполнению выводов (шинами и кабелями) в РУНН

По типу вывода отходящих линий на стороне НН

По способу выполнения нейтрали трансформатора на стороне НН

С глухозаземлённой нейтралью;

с изолированной нейтралью

По мощности силового трансформатора, кВА

По типу силового трансформатора

С масляным трансформатором;

с сухим трансформатором;

с трансформатором, заполненным негорючим жидким диэлектриком

По способу установки автоматических выключателей

С выдвижными выключателями;

со стационарными выключателями

По назначению шкафов РУНН

Вводные, линейные, секционные

По взаимному расположению изделий

2.1.3 Основные параметры КТПН должны соответствовать данным, приведённым в таблице 2.

Таблица 2 Основные параметры КТПН

п/п

Наименование

параметра

Мощность силового трансформатора, кВА

25; 40; 63; 100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1600

Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ

Наибольшее рабочее напряжение на стороне ВН, кВ

Номинальное напряжение на стороне НН, кВ

Ток термической стойкости в течение 1с на стороне ВН, кА

Ток термической стойкости в течение 1с на стороне НН, кА

Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА

Ток электродинамической стойкости на стороне НН, кА

Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1:

— с масляным трансформатором

— с сухим трансформатором и с негорючим жидким диэлектриком

2.1.4 Электрические схемы КТПН приведены в конструкторской документации.

2.1.5 Габаритные размеры и масса КТПН должны соответствовать значениям, приведённым в таблице 3.

Таблица 3 Габаритные размеры и масса КТПН

п/п

Наименование параметра

Значение параметра

при мощности силового трансформатора 25-400 кВА

при мощности силового трансформатора 400-630 кВА

при мощности силового трансформатора 1000 — 1600 кВА

Габариты КТПН, мм

(допуск по размерам: ±2 мм )

Масса, не более, кг

2.1.6 Комплектующая аппаратура должна быть специально предназначена для установки в КТПН, её качество и безопасность должны подтверждаться соответствующими документами (паспорт качества, сертификат соответствия и т.п.).

2.1.7 Номинальные токи вводов ВН и сборных шин НН КТПН должны быть не менее номинальных токов силового трансформатора.

Нулевая шина в РУНН должна соответствовать 50%-му значению номинального тока силового трансформатора. Допускается по заказу потребителя применять нулевые шины, соответствующие 75%-ному значению номинального тока.

2.1.8 В шкафах РУНН групповые ответвления от сборных шин к нескольким коммутационным аппаратам главной цепи должны выдерживать длительную нагрузку током, равную 70% суммы номинальных нагрузок на аппараты, но не более номинального тока сборных шин.

Критерием для установления допустимых нагрузок на коммутационные аппараты является температура нагрева частей этих аппаратов (или их контрольных точек), указанная в нормативной документации (НД) на них, при заданной температуре окружающей среды вне шкафов РУНН.

2.1.9 КТПН изготавливаются для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м.

2.1.10 Электрическая прочность изоляции главных и вспомогательных цепей КТПН со стороны ВН должна соответствовать ГОСТ 1516.1.

Изоляция главных и вспомогательных цепей КТПН со стороны НН должна выдерживать испытательное напряжение 2 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин без пробоя или перекрытия.

Если какие-либо элементы цепей согласно НД на них не допускают испытания напряжением 2 кВ, то испытательное напряжение следует соответственно уменьшить, но не ниже, чем до 1,5 кВ. При наличии в цепях элементов, не допускающих испытания напряжением 1,5 кВ, испытательное напряжение должно быть приложено при отсоединении этих элементов. После этого проводится комплексное испытание цепей со всеми присоединенными элементами при напряжении менее 1,5 кВ, допускаемом всеми элементами.

Сопротивление изоляции электрически изолированных цепей шкафов РУНН при нормальных климатических условиях должно быть не менее 1 мОм.

2.1.11 В КТПН должна быть предусмотрена изоляция, рассчитанная на нормальную работу при выпадении росы, или должны быть предусмотрены конструкцией меры, исключающие возможность ее образования.

2.1.12 Стойкость к токам короткого замыкания сборных шин НН и ответвления от них в пределах КТПН должна соответствовать стойкости к току короткого замыкания вводов со стороны НН трансформатора. Продолжительность тока термической стойкости – 1 с.

Смотрите так же:  Узо 63а 30ма иэк

Температура нагрева токоведущих частей КТПН (главных цепей) при воздействии токов короткого замыкания не должна превышать:

— плюс 250°С – для металлических токоведущих частей (кроме алюминиевых), соприкасающихся с изоляцией, при этом ее разрушение или повреждение не допускаются;

— плюс 300°С – для токоведущих частей из меди и ее сплавов, не соприкасающихся с изоляцией;

— плюс 200°С – для токоведущих частей из алюминия.

2.1.13 Устойчивость КТПН к воздействию внешних климатических факторов должна соответствовать климатическому исполнению У1 по ГОСТ 15150:

— верхнее значение температуры воздуха при эксплуатации — плюс 40ºС ,

— нижнее значение температуры воздуха при эксплуатации — минус 45ºС,

— влажность воздуха – 75 % при плюс 15ºС,

— верхнее значение температуры воздуха при транспортировании — плюс 50ºС ,

— нижнее значение температуры воздуха при транспортировании — минус 50ºС.

2.1.14 УВН, ввод и сборные шины РУНН двухтрансформаторных КТПН, а также однотрансформаторных, предназначенных для дальнейшего расширения в двухтрансформаторные, должны допускать аварийные перегрузки на 30% выше номинального тока силового трансформатора продолжительностью не более 3 ч в сутки, если длительная предварительная нагрузка составляла не более 70% номинального тока трансформатора.

По заказу потребителя указанные в данном пункте КТПН должны комплектоваться УВН и шкафами ввода РУНН на ток не менее 1,4 номинального тока трансформатора, установленного в КТПН.

В режиме перегрузки температура нагрева контакта и элементов конструкции РУНН не нормируется, но должна обеспечиваться нормальная работа КТПН после устранения перегрузки.

2.1.15 Силовые трансформаторы, входящие в состав КТПН, должны соответствовать требованиям ГОСТ 11677, ГОСТ 16555, а также НД на конкретные типы трансформаторов. Технические требования УВН – согласно требованиям раздела 2 ГОСТ 14693.

Контактные соединения в КТПН – по ГОСТ 10434, ГОСТ 12434, ГОСТ 8024 и ГОСТ 21242.

2.1.16 Конструкция КТПН в части механической прочности должна обеспечивать нормальные условия работы и транспортирования без каких-либо остаточных деформаций или повреждений, препятствующих нормальной работе КТП.

Шкафы РУНН должны выдерживать:

— 1000 открываний и закрываний дверей;

— установленное соответствующей НД на коммутационные аппараты число включений-отключений, а также введений из ремонтного положения в рабочее и выведений из рабочего положения в ремонтное (для РУНН с аппаратами выдвижного использования).

2.1.17 Конструкция КТПН должна исключать ложные срабатывания приборов защиты при перемещении выдвижных элементов, а также обеспечивать нормальное функционирование приборов измерения и учёта, управления и сигнализации при работе встроенных аппаратов.

2.1.18 Разборные соединения сборочных единиц, подвергающихся механическим нагрузкам в процессе транспортирования и эксплуатации, должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими самоотвинчиванию.

2.1.19 Шины должны быть окрашены в следующие отличительные цвета: фаза А — жёлтый, фаза В – зелёный, фаза С – красный. Допускается применение одноцветных шин, в том числе с изоляционным покрытием, а также шин без покрытия, если это допустимо по условиям эксплуатации. В этих случаях на шинах должны быть покрытия отличительного цвета поперечными полосами шириной не менее 10 мм (не менее одной полосы на участке шины до 1 м) в местах, удобных для обозрения.

Заземляющие шины, проложенные открыто, должны быть окрашены в чёрный цвет.

Во вводных шкафах РУНН должны быть предусмотрены и обозначены места для наложения переносного заземления.

2.1.20 Все детали из чёрных металлов должны иметь защитное покрытие против коррозии.

Составные части КТПН должны иметь лакокрасочное покрытие одного цвета светлого тона. Отдельные сборочные единицы (днища, салазки, а также декоративные элементы) допускается окрашивать в другие тона.

Качество окрашенных поверхностей не должно быть ниже V класса покрытий по ГОСТ 9.032.

Конструкцией шкафов РУНН и УВН должна быть предусмотрена сохранность лакокрасочных покрытий металлоконструкций при открывании и закрывании дверей.

2.1.21 Температура нагрева в нормальном режиме нетоковедущих частей КТПН, к которым возможно прикосновение при эксплуатации (листы приборные, крышки), не должна превышать 70ºС.

2.1.22 Конструкция КТПН должна обеспечивать возможность замены силового трансформатора без демонтажа РУНН.

2.1.23 КТПН должны выполняться в полностью собранном виде или транспортными блоками, подготовленными для сборки на месте монтажа без разборки коммутационных аппаратов, проверки надёжности болтовых соединений и правильности внутренних соединений.

Конструкция составных частей КТПН (транспортных блоков) должна обеспечивать их сочленяемость.

Конструкция шкафов РУНН должна обеспечивать взаимозаменяемость однотипных выдвижных аппаратов без дополнительной подгонки.

2.1.24 КТПН, выполненные с воздушными вводами, должны быть оборудованы вентильными разрядниками на сторонах ВН и НН и иметь исполнения вводов категории А или Б по ГОСТ 9920.

2.1.25 Двери в КТПН должны без заеданий поворачиваться на шарнирах на угол не менее 95º, иметь замки и ручки. Ручки могут быть съёмными или совмещены с ключом или защелкой.

2.1.26 Замки дверей УВН и РУНН должны запираться ключами с разными секретами.

2.1.27 Отдельные шкафы или транспортные блоки шкафов КТПН должны иметь приспособления для подъёма и перемещения в процессе монтажа.

2.1.28 Конструкция КТПН должна обеспечивать установку на ровном полу (без крепления к полу), а также крепление их на фундаментах с помощью болтов или приварки к закладным деталям.

2.1.29 КТПН должны:

— быть пригодны для работы в условиях гололёда при толщине льда до 20 мм и скорости ветра 15 м/с (скоростном напоре ветра 146 Па), а при отсутствии гололёда – при скорости ветра до 36 м/с (скоростном напоре ветра до 800 Па);

— иметь освещение панелей, на которых смонтированы измерительные приборы и расположены рукоятки управления аппаратами;

  • иметь питание напряжением не выше 42 В и розетку для включения лампы переносного освещения. Для однотрансформаторных КТПН мощностью до 250 кВА допускается освещение не выполнять и осветительную арматуру не устанавливать.

Конструкция шкафов РУНН для КТПН категории 1 должна обеспечивать возможность присоединения: воздушных линий; кабельных линий; как кабельных, так и воздушных линий, иметь фиксацию дверей в крайних положениях.

2.1.30 Номинальное напряжение вспомогательных цепей КТПН не должно превышать 400 В переменного тока и 440 В постоянного тока.

2.1.31 По условиям механической прочности присоединения проводов к зажимам или аппаратам вспомогательные цепи КТПН должны выполняться проводами с медными жилами сечением не менее:

— 0,75 мм 2 – для однопроволочных жил, присоединяемых к винтовым зажимам;

— 0,5 мм 2 – для однопроволочных жил, присоединенных пайкой;

— 0,35 мм 2 – для многопроволочных жил, присоединенных пайкой или под винт с помощью специальных наконечников.

Присоединение однопроволочных жил (под винт или пайкой) допускается только к неподвижным элементам аппаратуры. Присоединение жил к подвижным элементам аппаратуры должно производиться гибкими (многопроволочными) жилами.

Для переходов на двери должны применяться многопроволочные провода сечением не менее 0,5 мм 2 , допускается также применение для этих целей проводов с однопроволочными жилами сечением не менее 1,5 мм 2 при условии, что жгуты проволок работают только на кручение.

2.1.32 Прокладка проводов вспомогательных цепей в КТПН должна производиться изолированным проводом как в монтажных коробках, так и непосредственно по металлическим панелям с обеспечением возможности контроля и замены повреждённого провода.

В отсеках, где расположено электрооборудование на напряжение свыше 1000 В, провода, предназначенные для присоединения аппаратуры НН, должны быть отделены перегородками (или проложены в трубах, металлорукавах), за исключением коротких участков, отделение которых связано с существенным усложнением монтажа или конструкции.

Прокладка в шкафах УВН проводов и кабелей, не относящихся к данному шкафу, не допускается. В исключительных случаях, когда выполнение требования приводит к существенному усложнению монтажа или конструкции, допускается прокладывать эти провода и кабели в трубах или коробах.

2.1.33 Присоединение внешних цепей контрольными кабелями и проводами должно осуществляться при помощи зажимов или штепсельных соединений.

2.1.34 Приборы и аппараты вспомогательных цепей должны устанавливаться таким образом, чтобы была обеспечена возможность их обслуживания без снятия напряжения с главных цепей КТПН.

2.1.35 Все приборы, аппараты, а также ряды зажимов и соединительная проводка должны быть маркированы.

Маркировка должна наноситься способом, обеспечивающим её стойкость против действия влаги и света.

2.1.36 Разъединяющие контакты вспомогательных цепей между шкафом КТПН и выдвижным выключателем, установленным в нём, должны выполняться в виде штепсельных разъёмов с числом цепей не более 47.

2.1.37 Приборы, устанавливаемые на КТПН, должны быть расположены с фасадной стороны для удобства наблюдения за их показаниями. По согласованию с потребителем допускается иное расположение приборов.

Измерительные приборы, в том числе и счетчики, должны устанавливаться таким образом, чтобы их шкалы находились на высоте не более 2100 мм от пола.

Аппараты ручного управления (автоматы, переключатели, кнопки и т.п.) должны располагаться на высоте не более 2100 мм от пола.

2.1.38 Рукоятки ручных приводов коммутационных аппаратов в шкафах РУНН должны включать аппараты:

— в направлении движения часовой стрелки при вращении в плоскости, параллельной плоскости двери;

— снизу вверх или справа налево при вращении в плоскости, перпендикулярной плоскости двери.

Положение рукоятки должно быть обозначено чёткими нестирающимися цифрами: 1 (включенное положение) и 0 (отключенное положение).

При использовании рукояток с самовозвратом на двери ячейки (или на рукоятке) должна быть нанесена цифра 1 со стрелкой, указывающей направление движения рукоятки при включении.

Смотрите так же:  Электромеханический замок узо

2.1.39 Шинные выводы РУНН КТПН при подключении магистральных шинопроводов на номинальные токи от 1000 до 4000 А следует выполнять внутри шкафов и располагать по ширине шкафа.

Конструкцией шкафов РУНН КТПН должна быть обеспечена возможность подключения присоединительных секций магистральных шинопроводов без дополнительных операций, не относящихся непосредственно к присоединению секции (съём элементов конструкции, подгонка отверстий, обработка контактных поверхностей выводов).

Отверстия в шинах присоединительных секций магистральных шинопроводов и в выводных шинах шкафов РУНН КТПН должны быть овальными с расположением большей оси овала в шинопроводах вертикально, в РУНН КТПН – горизонтально по отношению к продольной оси шин.

Отверстия во фланцах присоединительных секций магистральных шинопроводов и крышах шкафов РУНН КТПН должны быть овальными с расположением большей оси овала в секции шинопровода вдоль широкой стороны фланца, в крыше шкафа – вдоль узкой стороны фланца.

Присоединительные размеры шинных выводов и отверстия в крышах шкафов РУНН КТПН должны соответствовать ГОСТ 14695.

3. УСТРОЙСТВО КТП

3.1. Однотрансформаторная КТП состоит из отсеков:

— высоковольтного отсека (ВН);

— отсека силового трансформатора;

— низковольтного отсека (НН).

3.2. В высоковольтном отсеке КТП установлено следующее оборудование:

3.2.1. КТП проходного типа: выключатели нагрузки; разъединитель; предохранители; вентильные разрядники (ограничители перенапряжения).

3.2.2. КТП тупикового типа: предохранители; вентильные разрядники (ограничители перенапряжений), разъединитель (только для КТП с кабельным вводом).

3.3. Отсек силового трансформатора допускает установку масляного трансформатора типа ТМ, мощностью до 1600 кВА включительно по ГОСТ 12022.

3.4. Низковольтный отсек выполнен в виде щита и имеет следующее оборудование: вводной разъединитель (автоматический выключатель); автоматические выключатели (рубильники с предохранителями) отходящих линий; панель учета электроэнергии и контроля напряжения и нагрузки на шинах 0,4 кВ; устройство включения уличного освещения; разрядники (ограничители перенапряжения) НН.

3.5. Двухтрансформаторные КТП выполнены в двух раздельных корпусах. Конструкция каждого корпуса аналогична конструкции корпуса однотрансформаторной подстанции и отличается от нее наличием в отсеке НВ секционирующего разъединителя.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1. Монтаж, обслуживание и эксплуатация КТП должны производиться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок (далее – ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, при соблюдении Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, а так же требованиям, изложенным в настоящем руководстве.

4.2. Для предотвращения случайных ошибочных действий персонала при замене предохранителей на стороне ВН в КТП предусмотрена система электромагнитной блокировки.

4.3. Двери КТП оборудованы механическими замками.

4.4. При эксплуатации КТП все двери должны быть закрыты на замки. Замок дверей 0,4 кВ и 10 кВ имеют ключи разных секретов.

4.5. Во время работы КТП допускается открывать двери отсека 0,4 кВ и дверку панели учета.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

5.1. Подъем КТП при погрузо-разгрузочных работах и установке на фундамент производить без силового трансформатора за 4 строповочные проушины на корпусе КТП.

5.2. Установка КТП производится в соответствии с Типовыми проектами «Установка комплектных двухтрансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ проходного типа мощностью 2х630 кВА» или «установка комплектных трансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ мощностью до 1600 кВА», разработанным институтом «Сельэнергопроект».

5.3. При установке КТП ориентируется так, чтобы датчик фотореле автоматического управления уличным освещением в темное время суток был защищен от попадания света фар автомобилей или других источников света, которые могут вызвать ложное срабатывания фотореле.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. При подготовке КТП к работе необходимо произвести ее осмотр в отсутствии видимых неисправностей. Следует проверить: электрические зазоры (при необходимости установить согласно требованиям ПУЭ); резьбовые соединения (при необходимости подтянуть); состояние поверхностей изоляторов (при необходимости протереть ветошью, смоченной в бензине).

Перед первым пуском КТП или пуском КТП, длительное время простаивавшей, необходимо также произвести ее расконсервацию согласно п. 8.2.

Перед пуском КТП в работу в случае необходимости должны быть выполнены работы, предусмотренные для периодического обслуживания согласно раздела 7.

6.2. При подготовке КТП к работе следует:

а) установить на крышу КТП и закрепить ШВВ и выводы НН (для КТП с воздушным вводом ВН и воздушным выводом НН), ШВВ установленный на крыше КТП, крепится болтами входящими в комплект, соединить два провода замка электромеханической блокировки, оба конца этих проводов находятся в ШВВ и под крышей КТП рядом с болтовыми креплениями ШВВ.

б) установить на вводы и выводы НН изоляторы (в комплект поставки не входят);

в) соединить КТП к заземляющему контуру, установленному рядом ;

г) отвернуть 4 болта, убрать съемную стенку отсека силового трансформатора, установить трансформатор в корпус КТП, установить съемную стенку;

д) подсоединить к трансформатору шины 10 и 0,4 кВ;

е) заземлить трансформатор к болтам заземления находящимся внутри на основании КТП;

ж) замерить изоляционные расстояния, которые на стороне ВН должны быть не менее 160мм между проводниками разных фаз и менее 120 мм между токоведущими и заземленными частями КТП; на стороне НН расстояние между шинами не должно быть не менее 12мм;

з) установить высоковольтные предохранители и подключить КТП к линии 10 (6) кВ и 0,4 кВ;

и) подготовить трансформатор к включению согласно его эксплуатационной документации;

к) установить лампу (

220В) освещения отсека НН (в комплект поставки не входит);

л) закрыть все двери КТП.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. Техническое обслуживание (профилактические работы) оборудования и аппаратов КТП проводить не реже одного раза в три месяца.

7.2. При проведении профилактических осмотров особое внимание уделять состоянию дугогасительных контактов выключателей (в проходных КТП) и контактов разъединителей.

7.3. Допустимое количество отключений выключателей нагрузки без замены дугогасительных вкладышей и контактов определяется:

— степенью износа вкладышей – оставшаяся толщина стенки не менее 0,5-1 мм;

— степенью обгорания подвижных и неподвижных дугогасительных контактов. Величина суммарного обгорания контактной пары не должна превышать 5мм.

7.4.Дугогасительные контакты опиливать напильником, зачищать мелкой наждачной бумагой, промывать бензином. Наличие смазки на дугогасительных контактах не допускается,

7.5. После коротких замыканий необходимо осмотреть разъединители, при необходимости произвести ремонт с заменой изношенных или поврежденных деталей и узлов.

7.6. Обслуживание фотореле сводится к паддержанию в прозрачном состоянии стекла фоторезистора и удалению пыли с корпуса реле.

7.7. Для нормальной работы счетчика (при отрицательной температуре окружающего воздуха) включать обогрев, выключатель которого расположен на панели учета.

7.8. Обслуживание силового трансформатора производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на него.

8. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ

8.1. Перед отправкой потребителю с предприятия-изготовителя все неокрашенные детали КТП подвергаются консервации в соответствии с ГОСТ 9.014, вариант защиты В3-4.

8.2. Перед началом эксплуатации КТП необходимо расконсервировать, соблюдая следующий порядок:

— очистить подстанцию от пыли и грязи;

— снять смазку с законсервированных поверхностей;

— проверить, не ослаблен ли крепеж после транспортирования (наличие трещин и сколов более 1 см 2 не допускается);

— тщательно протереть поверхности изоляторов ветошью, смоченной в бензине.

8.3. Если КТП хранится более шести месяцев, ее необходимо переконсервировать. В качестве консервирующей смазки рекомендуется применять технический вазелин по ГОСТ 728.

9. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

9.1. КТП могут транспортироваться железнодорожным или автомобильным транспортом. При этом они должны быть надежно закреплены для предохранения от смещения.

9.2. КТП транспортируются без общей упаковки. Воздушные вводы, соединительные короба (в зависимости от типа КТП), разрядники ВН, предохранители 10 (6) кВ и комплект метизов уложены и укреплены внутри корпуса КТП. Техническая документация находится в шкафу панели учета.

10. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие КТП требованиям технических условий ТУ 3412-001-09024605-2012

при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

Срок гарантии установлен 2 года со дня ввода КТП в эксплуатацию, но не более 3 лет со дня выпуска.

Похожие статьи:

  • Провода champion Лада 2104 Trim Rings › Бортжурнал › Провода Champion Цена вопроса: 430 ₽ Пробег: 100800 км Лада 2104 1997 — запчасти Комментарии 5 Интересно, я хочу NGK брать провода, т.к. свечи NGK купил…У нас такие провода 400 руб стоят. А дорогие […]
  • Анализаторы трехфазной сети Анализаторы качества электроэнергии серии 430 для трехфазной сети AutoTrend - быстрый просмотр зависимостей изменения параметров во времени Заказ на продукцию в электронном виде отправляйте на наш адрес [email protected] или […]
  • Кусок медного провода Кусок медного провода длиной 5 м имеет массу 430 г. чтобы провести проводку в квартире требуется С метров. Хватит ли для этой цели мотка провода массой М г?(Напишите полностью начиная от названия программы и до end.) Экономь время и не […]
  • Стабилизаторы напряжения 380 вольт 20 квт Трехфазные стабилизаторы напряжения (380В) У нас Вы сможете купить трехфазный стабилизатор напряжения 380В на 15, 20, 30 кВт по лучшей цене с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по Москве, СПб, Екатеринбургу, Новосибирску, Ростову-на-Дону и Краснодару. […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]