Нужно ли менять провода при замене свечей

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Специалисты советуют менять свечи зажигания каждые 30 тысяч километров. Но иногда приходится это делать чаще из-за того, что они раньше времени выходят из строя. Это становится понятно по неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Зачастую замена свечей зажигания необходима из-за плохого качества топлива. И это наиболее частая причина проведения этой процедуры. Кроме того, сказывается и состояние двигателя, а еще стиль вождения автомашины. Если он резкий и агрессивный, то менять свечи следует чаще, чем при мягком типе вождения.

Поменять свечи зажигания можно самостоятельно, при этом следует обратить внимание на их состояние, когда выкрутите их из двигателя. Если конец свечи грязный, замасляный, то проведение процедуры было оправдано. Мастера рекомендуют менять сразу все свечи в комплекте, что обеспечит более надежную работу двигателя. Что касается покупки нового комплекта, то на иномарках следует отдать предпочтение оригинальному комплекту. Это избавит автовладельца от многих хлопот, связанных с работой двигателя.

Свечи зажигания лучше менять в автосервисе, где мастера выполнят работу быстро. Тем более, если автовладелец недавно сел за руль и ни разу не заглядывал под капот. Многие из этой категории водителей спешат снять сразу все свечи зажигания, и освобождают их разом от проводов, что категорически нельзя делать. По завершении замены будет трудно найти тот провод, который соответствует именно этой свече. Итог неправильной стыковки может быть плачевным.

Кстати, к свечам зажигания присоединяются высоковольтные провода, которые проводят электрический ток и уничтожают радиопомехи, что образуются в системе зажигания. Со временем они приходят в негодность. Особое внимание следует уделить их жесткости, если она высокая, такие провода неплотно прилегают к свечам зажигания и могут стать причиной некачественной работы двигателя. В жестких проводах чаще всего появляются трещины, которые со временем могут просто деформировать провода. В этом случае замена высоковольтных проводов неизбежна.

Обычно мастера советуют проверить провода следующим методом. В темное время суток завести двигатель, открыть капот и внимательно осмотреть мотор. Если провода светятся, что называется «северным сиянием», то они нуждаются в замене. Следует всегда держать их в чистоте, так легче увидеть недочеты. Иногда не всегда заметны трещины, которые влияют на исполнение функций проводов. Поэтому лучшим вариантом будет проверить обрыв оммометром. Сделать это можно в автосервисе, где мастер не только проведет диагностику, но и заменит провода.

Советы HOLA по замене свечей зажигания и высоковольтных проводов

Автор: HOLA

Наступила осень, утренние температуры на улице становятся все ниже, зима уже не за горами. Эксплуатация автомобиля в осенне-зимний период предъявляет повышенные требования к системе зажигания, ведь теперь при запуске двигателя поджигать придется более холодную смесь. Техническое состояние системы зажигания обретает особо важное значение. При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону мы рекомендуем проверить состояние проводов и свечей: убедиться в отсутствии повреждений изоляции проводов, электромагнитных помех, пропусков зажигания, следов нагара или признаков критического износа электродов на свечах и т.п. Если работоспособность проводов и свечей вызывает сомнения, лучше заменить их заранее, чтобы избежать замены в зимние морозы под открытым небом.

Для автолюбителя важно правильно подобрать элементы системы зажигания к двигателю своего автомобиля. Геометрию свечи (диаметр, длину резьбы, размер под ключ) может определить наметанный глаз. Зазор между электродами свечи можно проконтролировать специальным щупом. Однако, наличие или отсутствие помехоподавляющего резистора, материал электродов, калильное число и другие параметры можно определить только по маркировке свечи. Единого универсального обозначения свечей зажигания автомобильная промышленность пока не выработала, и каждый производитель свечей имеет свою собственную классификацию. Автолюбителю рекомендуется обратиться к каталогам и инструкции по эксплуатации автомобиля, в которых, как правило, указаны обозначения свечей основных производителей, рекомендованные изготовителем автомобиля.

Советы по замене.

Система зажигания автомобиля, со временем изнашивается, при этом наиболее подвержены износу такие ее элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания. Ведь если катушка зажигания и прерыватель-распределитель работают в относительно благоприятных условиях, то свечи и провода работают под высоким электрическим напряжением при воздействии высоких температур, что ускоряет процессы коррозии и старения материалов. В процессе работы двигателя происходит постепенное выгорание электродов свечей из-за проскакивающей между

ними искры — так называемая «эрозия». При этом увеличивается зазор и снижается энергия искры. Слабая искра не может нормально поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах, вследствие чего увеличивается расход топлива, двигатель плохо заводится и работает неустойчиво. Оболочка высоковольтных проводов под воздействием высоких температур и вибрации «стареет», трескается, искра начинает «утекать» на металлические части двигателя, минуя свечу.

Поэтому у автомобилистов периодически возникает необходимость замены свечей зажигания и высоковольтных проводов. Замена их на многих автомобилях довольно проста, и часто автолюбители производят ее самостоятельно. Но, как известно, даже в самом простом деле можно совершить большие ошибки, с дорогостоящими последствиями. Остановимся подробнее на основных правилах замены высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Во-первых, замену свечей и проводов следует выполнять на остывшем двигателе. В противном случае, помимо опасности обжечься, что уже неприятно, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, ведь горячую свечу легче сломать, а долгой и муторной работы по извлечению обломка будет уже не избежать. Наконечник высоковольтного провода при нагреве рвется гораздо легче, провод придется менять, даже если Вы не собирались этого делать.

Во-вторых, снимая провода со свечей, тянуть надо за наконечник. Если же тянуть за провод, провод либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Запомните или пометьте, какой именно провод подходит к каждому цилиндру свечи зажигания.

Сняв провод, мы увидим, что в колодце вокруг свечи скопились пыль и грязь. Если сразу открутить свечи, вся эта грязь может попасть внутрь мотора. Чаще всего частички грязи вылетают в выпускную систему, но все же стоит проявить осторожность, поскольку, попав между поршнем и стенкой цилиндра, песчинки могут образовать задиры в цилиндре, застопорить поршневые кольца, попасть в моторное масло. Чтобы избежать подобных последствий, перед тем, как выкрутить свечу зажигания, необходимо тщательно очистить пыль и грязь вокруг нее. Для этого можно использовать шинный компрессор. Если грязь маслянистая, ее можно удалить щеткой.

Выкручивая старую свечу и вкручивая новую, обязательно используйте специальный свечной ключ, имеющий центрирующее кольцо из мягкого материала. Работы по удалению обломков сломанной свечи стоят значительно дороже, чем ключ для свечей. Не прикладывайте усилий к керамическому изолятору, чтобы не сломать его.

Усилие затяжки свечей зажигания должно соответствовать рекомендованным значениям (см. Таблицу 1.). Перетянув, можно повредить свечу или резьбу на головке блока цилиндров. Недотянутая свеча будет неплотно прилегать к головке блока цилиндров, следствием станет негерметичность камеры сгорания и перегрев свечи. К тому же, свеча может просто «выстрелить». В таблице приведены рекомендованные значения величин моментов затяжки различных типов свечей зажигания.

Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания

Замена высоковольтных проводов

Перебои в зажигании могут быть вызваны не только выходом из строя свечи, но и пробоем высоковольтного провод или неисправности катушки. Искать причину перебоев сложнее, чем своевременно производить замену свечей и проводов в рекомендуемые сроки. Специалисты считают, что высоковольтные провода, независимо от их производителя, со временем выходят из строя.

Процесс старения высоковольтных проводов медленный, но неотвратимый. Их оболочка выполнена на полимерной основе, а любой полимер со временем теряет эластичность. Изменяется и химический состав оболочки. Она начинает трескаться и перестает быть собственно изоляцией.

По проводу, соединяющему распределитель и свечу, проходит напряжение порядка 30 000 В. Даже незначительные, незаметные глазу повреждения способны стать причиной пробоя. В результате искра образуется не между электродами свечи, а гораздо раньше – на участке высоковольтного провода. Электрическая дуга между проводом и массой способна нарушить работу чувствительной бортовой электроникой.

Появление утечки тока на участке высоковольтного провода проявляется характерным подергиванием автомобиля. Двигатель может троить, иногда выравниваясь, а потом снова переходить на три цилиндра. Пробой провода можно обнаружить в темноте в виде мерцающих электрических разрядов. Утечка чаще всего возникает на высоких оборотах, а не на холостых.

Смотрите так же:  Пуэ заземление и молниезащита

Как правило, не все высоковольтные провода выходят из строя одновременно. Почти всегда сначала пробивает один из проводов. В автосервисе, обнаружив такую проблему, сразу предлагают заменить весь набор проводов. Неопытные автовладельцы сразу заподозрят подвох – мол, сервисмены хотят нажиться. Но в данном случае нет никаких оснований им не доверять. Заменив один провод, вскоре придется менять другой – и так все по очереди. Никакой экономии поочередна замена не дает – только мороки больше. Поэтому, если провода старые, то лучше менять их всем комплектом.

Покупая подержанный автомобиль, стоит обратить внимание не только на амортизаторы, ремни ГРМ и расходники, но и на высоковольтные провода. Если в сервисной книжке нет отметок об их замене, то нужно справиться об их возрасте у хозяина. Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается прежде всего в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если провода были заменены «неродными» аналогами, то сроки замены могут отличаться. Сегодня легко узнать, на какой период рассчитаны те или иные провода. Замечу, что их ресурс выражается не в километрах пробега, а во времени эксплуатации. Однако и пробег автомобиля имеет значение, вернее наработка моточасов. Дело в том, что старение оболочки высоковольтного провода происходит быстрее при высоких температурах. То есть, если машина больше стоит в гараже, то провода стареют медленнее. Поэтому гарантийный срок работы провода часто сопровождается и ограничением по километражу, например, 5 лет или не более 40 тыс. км пробега. Стало быть, если вы проехали 40 тыс. км за год, то провода следует поменять.

Кстати, подергивание машины, это уже крайняя стадия старения проводов. Сначала увеличивается сопротивление центральной жилы, сопровождаемое снижением энергии искры. Время ее проскакивания между электродами растягивается. В результате скорость сгорания топлива увеличивается, а вместе с этим растет и его расход. От этого падает тяга, а сам мотор может плохо заводиться на морозе. Нормальный диапазон распределенного сопротивления высоковольтных проводов составляет 9-25 кОм/м.

Замена высоковольтных проводов – процедура несложная, однако требующая определенной внимательности. Нельзя перепутать провода, иначе нарушится порядок зажигания в цилиндрах. Сегодня легче всего перед тем, как отсоединить старые провода, сфотографировать их на камеру мобильного телефона. Если нужно, то можно сделать несколько снимков с разных планов. Главное, чтобы на фото было видно какой провод куда идет.

Провода имеют разную длину. Таким образом, самый длинный провод соответствует самому дальнему цилиндру. Нумерация может быть нанесена и на каждый провод в отдельности.

Не перепутать провода помогает поочередная замена каждого провода. К примеру, отсоединяется провод первого цилиндра, и находится соответствующий его длине провод из нового набора. Таким способом производится замера всех проводов.

После замены еще раз проверьте надежность соединений проводов с крышкой распределителя. Они не должны болтаться. Убедитесь, что наконечники до конца надвинуты на свечи. Напоследок нужно сравнить положение проводов со сделанным заранее снимком. Провода не должны касаться деталей двигателя. Если где-то есть примыкание, то нужно повернуть провод так, чтобы он отошел хотя бы на 2 см.

Краткий инструктаж: замена свечей зажигания

Однажды во дворе я видел, как девушка меняет свечи зажигания на двигателе своей «Audi 100 C4». Не спеша, с расстановкой, все протирая. Инструменты как у хирурга – все чистенькие и аккуратно разложены. 5 цилиндров – 5 свечей. Готово. Села, завела и поехала. Ну, как вам? Нормально? Что-ж, поговорим о свечах…

Обычно со свечками особых проблем не бывает. Их просто нужно своевременно менять. Для замены свечей зажигания совсем необязательно гнать автомобиль в сервис. Поверьте — процедура замены очень проста. Все можно проделать самому и при этом сэкономить от 30 до 60 литов.

Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На более новых авто срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как многие из нас льют «кустарный» бензин, то замена свечей может потребоваться намного раньше.

Важно! Свечи менять нужно на остывшем и выключенном двигателе. Это основное «золотое» правило. Так и свечи вывернутся легко, и резьба в головке двигателя останется целая. Еще один важный момент – нельзя менять порядок подключения проводов на свечах. Менять свечи лучше по одной – снимаем провод, выворачиваем старую свечу, вворачиваем новую, надеваем провод (и так по порядку).

Ход работы

Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания. Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. Приготовьте свечной ключ, плотно наденьте ключ на свечу. Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.

При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качеством используемого бензина.

Вывернули старую? Теперь рукой вставьте новую свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке. Используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода.

Еще немного о цвете нагара

Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу либо на малых скоростях.

Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец, либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать.

Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор.

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания. Установка свечей происходит с правильно выбранным моментом затяжки. При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа. Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато). Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.

По ходу дела советуем:

Меняя свечи зажигания, можно также заменить высоковольтные (свечные) провода, крышку распределителя зажигания и бегунок. Меняются эти вещи еще быстрее, чем свечи. Как упоминалось выше – нельзя менять порядок подключения проводов. Все остальное весьма просто – отключил, подключил, отключил, подключил…

Еще один совет – не стоит экономить на высоковольтных (свечных) проводах. Даже самые дорогие и качественные свечи будут работать некорректно с дешевыми проводами.

* Однажды в сырую погоду, в полной темноте, довелось увидеть работу новых, но дешевых проводов. В местах, где провода были близки к металлу (двигатель, болты, корпус), очевидно пробивала искра.

Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять

9 августа 2017 1:00

— С этими свечами такой геморрой! Фото: Влад КОМЯКОВ

Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.

По старинке

Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.

Смотрите так же:  Распределительное устройство 220 кв схема

— Проверка работы свечей зажигания старыми способами — это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, — рекомендует автоэксперт Александр Карабанов .

И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.

В магазин — с документом

Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, — неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.

Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча — штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше уделить им внимание.

НА ЗАМЕТКУ

Три признака, что их пора менять

Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно. Итак, замена свечей зажигания в автомобиле необходима, когда:

* Двигатель работает неровно, принято говорить — «троит».

* Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».

* Увеличился расход топлива.

ВАЖНО!

Диагноз. по цвету

Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.

Красный (бурый) цвет — плохой бензин. Заправляйтесь в другом месте.

Светло-серый (белесый) цвет — нехватка бензина, мастер скажет — «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.

Черный тонкий нагар — попадает мало воздуха. Возможно, надо поменять воздушный фильтр.

Черный густой налет — свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Смотрите так же:  Прокладка провода в бетонной стене

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Когда менять свечи зажигания и свечные провода?

Свечи зажигания являются очень важным компонентом в автомобиле. Работа двигателя напрямую зависит от исправности этих деталей.

Если при работе двигателя вы стали замечать перебои и плавающие обороты на холостом ходу, то именно свечи зажигания необходимо смотреть в первую очередь.

Срок службы свечей зажигания

Безотказная работы свечей зажигания может быть вполне реальной даже свыше 100 000 км пробега. Хотя, реальный эффективный срок службы этих компонентов составляет от 30 до 50 тысяч км.

Если свечи зажигания не будут выдавать оптимальной искры, то топливо не будет воспламеняться должным образом. В результате этого теряется мощность двигателя, появляются перебои в его работе и увеличивается расход топлива.

Чтобы избежать появления описанных выше симптомов, необходимо выполнять простые рекомендации:

  1. Заправляйте только проверенное и качественное топливо. Это позволит предотвратить появление красного налета на электродах свечей
  2. Необходимо установить оптимальный зазор между боковым и центральным электродом. Если зазор будет слишком маленьким, искра будет слабой и мощность двигателя будет далека от максимальной. Если зазор наоборот будет большим – возникнут перебои в работе двигателя, что приведет к постоянным рывкам при движении.
  3. Используйте свечи зажигания только те, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Калильное число необходимо строго соблюдать.
  4. Производить замену строго по регламенту завода изготовителя вашей машины

Если даже после замены свечей зажигания перебои в работе двигателя остались, то необходимо проверить высоковольтные свечные провода. Обычно они служат достаточно долго и могут испортиться в основном при механическом воздействии. Но бывают случаи, когда они изнашиваются изнутри.

Для того, чтобы проверить их на работоспособность, необходимо протестировать провода при помощи мультиметра и узнать значение сопротивления. Обычно в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю указаны допустимые значения сопротивления свечных проводов.

Если в результате проведенных замеров выяснилось, что параметры превышают допустимые, высоковольтные провода необходимо заменить на новые. Что касается цены на данные компоненты, то для свечей стоимость может быть от 150 до 1500 рублей в зависимости от типа и производителя. А цена проводов будет примерно в два раза ниже.

Как мы убиваем катушки зажигания (видео в конце поста)

Катушка зажигания — не самая дешевая запчасть автомобиля. Тем не менее, из строя выходят довольно часто. Самая распространенная причина — некачественные либо нерабочие свечи зажигания.

Несмотря на более чем 70ти-летнюю историю систем зажигания, их принцип работы остался неизменен и состоит в генерировании импульса высокого напряжения за счет изменения магнитного поля, наводимого первичной обмоткой повышающего трансформатора.

Любой повышающий трансформатор больше всего боится отсутствия нагрузки, роль которой в системе зажигания является дуга, горящая в искровом промежутке свечи. Эта дуга имеет определенное сопротивление, на которое и нагружается вторичная обмотка катушки.

Если будет иметь место либо обрыв ВВ провода, либо огромный зазор между электродами свечи — то искре будет легче разрядиться на любой элемент кузова, соединенный с массой. Принцип — где тонко там и рвется тут тоже действует. Как только катушка начнет пробивать искрой сама на себя — ее можно считать вышедшей из строя.

Вот свеча из мотора, который долго работал на переобогащенной смеси. Как следствие — черных бархатный нагар на юбке и усложненные условия искрообразования

К несчастью, катушка, умирая, утащила за собой высоковольтный провод. Менять пришлось комплектом, так как поодиночке провода не поставлялись.

Вот пример свечи из мотора с огромным расходом масла

Тут было все более эпично. Катушка пробила управляющий драйвер в блоке управления.

Третий тип — критический износ. Почему то все считают что такие свечи очень долго ходят, но это не так.

Обратите внимание — центральный электрод из цилиндрического превратился в подобие треугольника. Это результат эрозии, говорящий об очень большом пробеге свечи. Ее уже давно нужно было заменить.

Теперь немного кунсткамеры)

Владелец долго не мог понять почему мотор потерял тягу, а потом почти перестал заводиться. Все катушки и свечи были в таком состоянии.

Ему никто не сказал что свечи нужно менять на определенном пробеге. Либо на китайский друг решил сэкономить. На сэкономленные деньги от четырех свечей он приобрел в нагрузку четыре катушки зажигания.

Не затягивайте с заменой свечей, да и вообще — сервисным обслуживанием. Ведь для мотора сервисное обслуживание равносильно ежедневному приему пищи для человека.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

126 комментариев

Еще бывает такое что катушки выходят из строя из за перегрева. Как правило катушки находят под пластиковым кожухом двигателя. В жару, в городских пробках может возникнуть перегрев что приведет к поломке катушки. Летом я крайне рекомендую снимать пластиковый кожух двигателя.

Для полноты картины не мешало бы добавить полезной информации:

1. Если используется зажигание DIS (distributor ignition system) с проводами — необходимо проверять сопротивление проводов. В зависимости от длинны, конструкции — но оно не должно превышать 20 кОм. Чаще всего от 1.5 до 10.

2. Чаще всего в современных системах зажигания свечи имеют встроенный резистор порядка 5 кОм. Без этого резистора будут сильные электромагнитные помехи, даже can шина может начать сбоить. Зато при установке свечи без резистора может начать работать даже дохлая списанная в утиль катушка. На практике встречал такое.

3. Если в свече есть искра вне камеры сгорания, на воздухе. Это совсем не значит что она будет в камере сгорания при давлении. Всегда возмущал такой способ проверки зажигания.

4. Если используется зажигание COP (coil on plug) «Катушка на свече». Диагностику несправной катушки можно провести без каких либо приборов, методом перестановки. Если уйдет ошибка по пропускам воспламенения в другой цилиндр — катушка. Если нет — либо проводка, либо железо, либо драйвер в блоке управления.

5. Большинство проблем с высоковольтной частью систем зажигания проявляется только во время нагрузки.

6. Приличные сервисы для диагностики систем зажигания используют мотор-тестеры с емкостными или индуктивными датчиками для диагностики вторичной обмотки. Так же можно цепляться к первичке. По форме сигнала, при сравнении осциллограмм между собой, а так же с эталоном можно диагностировать даже скорую кончину еще рабочей катушки. Как правило предсмертная катушка COP дает на 20-30% меньшее время горения искры.

7. Если жалко денег на свечи, следует всего лишь контролировать зазор пару раз в год, сопротивление — качественная свеча может ездить и 50 000. Ну конечно смотреть внешний вид свечи, эрозию электродов.

Люди в теме, присоединяйтесь, добавляйте инфу))

Похожие статьи:

  • Сечение провода 4 квадрата Какую нагрузку выдержат алюминиевые провода сечением 1, 1/5, 2, 2/5 квадрата, что можно подключить? Если можно простыми словами, лампочки телевизор, какой потянет калорифер, какой сварку, холодильник и тд. Таблица нагрузочной способности […]
  • Заземление вл 10 квМ Заземление вл 10 квМ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Для повышения надежности работы линий электропередачи, для защиты электроаппаратуры от атмосферных и внутренних перенапряжений, а также для обеспечения безопасности […]
  • Ту 16-505221 провода ПНСВ ТУ 16.К71-013-88 1. Токопро в одящая жила - Однопро в олочная , изгото в лена из стальной оцинко в анной пров олоки . Допускается изгота в ли вать токопро в одящую жилу из стальной неоцинко в анной пров олоки (ПНСВ ( неоцинко в […]
  • Нагрев провода расчет Онлайн расчёт мощности, выделяющейся в форме тепла в электрическом проводнике R = ρ * L / S, то есть удельное сопротивление, умноженное на длину носителя, делённое на площадь сечения. Таблица основных удельных сопротивлений металлов и […]
  • Провода для светильников прозрачные Провод прозрачный 2*0.75 с тросиком (круглый) Прозрачный круглый провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами, с изоляцией из ПВХ-пластиката, в оболочке из силикона. Предназначен для присоединения различных осветительных […]
  • Зачем паять провода Немного о правильном паянии. в 100500й раз о том, как, чем и на чём паять Конечно, об этом писали реально 100500 раз. И гугл выдает огромное количество статей о том, как качество запаять по-быстрому проводочек, транзитор или чего там […]