Облом провода

Оглавление:

Соединение проводов. Все виды и способы

Качественное электроснабжение и подача напряжения, устойчивое и бесперебойная работа электрооборудования во многом зависит от соединения электрических проводов. От сечения провода и от качества соединения зависит величина тока нагрузки потребителя. Например, если выполнено соединение двух разных по диаметру проводов:2 и 1,6 мм 2 ток нагрузки ( Iмакс ) будет соответствовать для провода меньшего диаметра 1,6 мм 2 – 10А. Надежное соединение проводов в распределительной коробке гарантирует качественную работу электрической схемы в жилом помещении.

Виды соединения проводов

Скрутка проводов

Это соединение входит в самые наиболее употребляемые и признанные ошибочными виды соединений электрических проводов.

Недостаток скрутки: появление зазора из-за перепадов температур, появляющихся во время линейного увеличения металла проводников в результате протекания тока нагрузки большой величины. В результате этого происходит окисление жил, и наблюдается ослабление контакта. Тоже касается и соединения медного и алюминиевого проводов.

Скрутка, согласно последним требованиям ПУЭ, для монтажа запрещается, но рекомендуется к использованию для низкоточных линий для конкретного соединения медных проводов или только алюминиевых.

Существует несколько рекомендаций для выполнения скрутки.

В первую очередь недопустимо соединение медного и алюминиевого провода, в этом случае медный проводник должен быть облужен припоем, в том случае если соединяется многожильный и одножильный провода, многожильный проводник также подвергается лужению.

В том случае если необходимо соединить два одножильных провода в случае облома провода, проводник разделяется на две жилы. Жилы разрезается и режутся на расстоянии друг от друга, для того чтобы места крутки не контактировали друг с другом, достаточно 2 – 5 витков, которые желательно пропаять. Изолировать скрутку можно при помощи кембрика, или даже без изоляции отдельных проводников, вообще, достаточно закрепить по длине скрутки полоски изоляции. После этого скрутка изолируется споем изоляции или термоусадкой количество витков изоляции согласно требованиям ПУЭ не менее 3.

Пайка проводов

Этот вид не рекомендуется для соединении проводников, в случае если, возможно появление нагрева соединения при прохождении большого тока нагрузки, это требование закреплено в ГОСТ Р 50571.5.52-2011 и ПУЭ. В том случае, когда пайка все-таки необходима, на место пайки надевается специальный защитный колпачок с резьбой.

Рис №1. Пайка проводов.

Резьбовое соединение проводников

Соединение под болт, допускает соединение проводов из разноименного металла. Винты рекомендуется постоянно подтягивать, из-за происходящего с течением времени ослаблением контакта вследствие перепада температур, при повышенной токовой нагрузке. Для предотвращения ослабления используется гровер, он выбирает появляющийся зазор и способствует надежности контактного соединения. Резьбовое соединение с помощью винта громоздкое и занимает много места.

Рис №2. Резьбовое соединение под болт.

Соединение клеммами

Наиболее широко используется этот вид соединения в бытовой технике, а также в электропроводке автомобиля. Соединение отличается надежностью, хотя из-за перепадов температур в результате добавления нагрузки или частого разделения соединения происходит облом провода или отгорание клеммы. Замена происходит после опрессовки при помощи подручного инструмента и припаивания места соединения проводов с клеммой.

Рис №3. Соединение при помощи клемм.

Соединение при помощи клеммной колодки

В том случае если в сети используются небольшие токи нагрузки, например, в цепях РЗА или люминесцентного или другого энергосберегающего освещения. Распространено два вида клемных колодок

  1. Клеммная колодка с использованием болтового зажима.
  2. Плоскопружинный зажим Wago, этот зажим относится к современным, но дорогостоящим соединительным элементам. Он рассчитан на ток до 25А, хотя в условиях российской действительности его лучше использовать для сетей с нагрузкой не более 10А.

Рис №4. Соединение проводников с помощью пружинных клемм Wago.

Неразъемное соединение проводов

В неразъемные способы соединения проводов входят:

Опрессовка

Соединение выполняется за счет использования медной или алюминиевой гильзы, которая одевается на соединенные жилы, впоследствии продавливаемые пресс-клещами. Для опресовки можно использовать также (в зависимости от диаметра провода) обычные пассатижи, или молоток с зубилом, хотя клещи все-таки предпочтительнее ввиду большей надежности. Опрессовку можно выполнить также с помощью защитного колпачка с резьбой, он, одновременно, выполняет функцию изолирующего элемента.

В случае использования проводников большого сечения используют специальные гидравлические пресс-клещи с использованием пуансона и матрицы.

Рис № 5. Гидравлические пресс-клещи.

Заклепочное соединение проводов

Соединение производится при помощи заклепки и пружинной (гравера) и плоской шайб. Гровер разделяет проводники из алюминия и меди, она также не дает ослабнуть контакту, плоская шайба одевается снаружи, кольца проводников и разделительные шайбы надеты на стальной стержень, который вставляется в заклепочник.

Рис №6. Заклепочное соединение проводников.

Сварка проводов

Сварочное соединение осуществляется двумя способами с помощью термитной и дуговой сварки. В случае дуговой сварки используется инверторный аппарат. Сварка выполняется при помощи плавящегося электрода, к примеру, АНО.

Рис № 7. Термитная сварка проводов.

Термитная сварка используется при помощи термита – смеси порошков алюминия, магния, кальция и титана. Часто используется для работы на высоте при соединении алюминиевых проводов высоковольтных линий электропередач, отличается надежностью, удобством и быстротой соединения, не нужно использовать соединительные болтовые плашки. Очень удобно в условиях низких температур и неблагоприятных погодных условий.

Бандажирование проводников

Выполняется при соединении, как одноименных проводников, так и для соединения разноименных, а также одножильных и многожильных проводников. Жилы со снятой изоляции складываются друг с другом, затем поверх них, захватывая область рядом с соединением, производится намотка мягкой оцинкованной проволоки, которая проводит электроток.

Соединение проводов сжимом и прокалыванием

Этот вид соединения используется для создания ответвления от основной воздушной или кабельной линии электропередач без отключения напряжения. Если еще несколько лет назад, для подключения потребителей необходимо было отключить линию электропередач и выполнить скрутку, в настоящее время для электросети 0,4 кВ, достаточно использовать специальное устройство (сжим), наиболее популярен так называемый «орех». Для сжима нужно произвести зачистку изоляции, что опасно и для жизни и для чего желательно отключить сеть.

Рис №8. Сжим «орех».

Рис № 9. Конструкция прокалывающего зажима ОЗПИ.

Соединение прокалыванием, отличается герметичностью, не требует отключения и зачистки изоляции. Зажимные пластины имеют в своей конструкции зубцы, прокалывающие изоляцию и обеспечивающие надежное соединение. Затяжка регулируется шестигранником. Соединение – неразборное и одноразовое, рекомендуется для проводов СИП.

Mitsubishi Pajero Sport Т-323М › Бортжурнал › Имплант или наложить «гипс» на датчик БЗД. Возможность предотвратить облом провода.

Доброго дня!
Как говориться «нет худа, без добра»
Заканчиваю перенос коммпресора БЗД и всей проводки, этого узла.
При осмотре и вскрытии «кокона» датчика БЗД, обнаружился облом одного провода.

Стал думать, о причинах… «основные: это влага и подвижность провода»

И вспомнил школьные уроки ОБЖ и институтские лекции БЖД на тему: «первая помощь при открытом переломе»
и практические занятия: «как правильно наложить шину и гипс, в полевых условиях с применением палки или иного материала, для фиксации конечности».

Вывод: необходимо снизить подвижность проводки датчика, 100% фиксация без вживления «пап» в датчик не возможна, так как необходимо обслуживать «иногда».

Решение: применить в качестве «палки фиксации» шину изготовленную из оц.стали 0,7мм, (при толщине 0,5мм шина не работает, слишком мягкий). В итоге получил подвижный узел, который можно загибать при необходимости и не бояться переломить при изолировании, и тем более при эксплуатации подвижность проводов и клем практически исключена.

1. Провод припаял по месту, предварительно немного выбрав бормашиной.

2. Изготовил из оцинкованной стали 0,7мм «имплант»: длинна 250, ширина 6, уши захвата на провод 20мм, на датчик 80мм (можно больше)

3. Один слой Мумификации, черной смоляной изолетой на тканевой основе (во загнул!)

4. Фиксация «шины» на датчике и проводке путем загибов фиксаторов (по внешней стороне)

5. Мумификация шины и проводки, черной смоляной изолетой на тканевой основе и фиксация стяжкой у тела датчика.

6. Загибаем «мумию» и фиксируем стяжкой по «шине» и саму проводку. Для фиксации проводки не обязательно покупать отдельно стяжки на защелке, достаточно удалить старую стяжку из отверстия фиксации, путем ее вытяжки, и далее через отверстие старой стяжки фиксируем обычной стяжкой.

7. Радуемся результатом! )))

Патентовать и продавать «шину» не буду )))

Для благого дела и за спасибо от со клубней и простых людей )))

Touareg Club Rus — Туарег Клуб Россия

Информация

Описание: Клуб владельцев и поклонников автомобилей Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Touareg Club Rus — всероссийский клуб, создан для общения владельцев и поклонников Volkswagen Touareg, Показать полностью… добившихся успеха в профессиональной сфере деятельности, объединенных искренним интересом друг к другу и желанием находиться в обществе равных. Клуб – это место, где встречаются друзья, где они находят душевное тепло и интересное общество единомышленников. Многие члены клуба, после знакомства на каком-либо из клубных мероприятий, становятся друзьями, коллегами, партнерами и даже супругами. В клубе Вас понимают с полуслова и полувзгляда, потому что здесь собираются сливки общества: интересные, активные, умные, успешные, энергичные, веселые и интеллигентные люди. Место: Touareg Club Rus — Туарег Клуб Россия, Москва

Смотрите так же:  Как облудить провода

! Мы рады Вас видеть у нас в клубе

29 806 записей К записям сообщества

Приветствую Вас, от лица автотехцентра «STELS-SERVICE».
Многие знакомы со мною лично, и были у нас, будем рады видеть Вас снова!
http://touareg.stels-auto.ru/
Перед каждым из Вас, всегда стоит острый вопрос, где обслужить свой автомобиль, Показать полностью… КАЧЕСТВЕННО, и по РАЗУМНОЙ цене, мы это умеем.

Приглашаем Вас в наш автотехцентр, по адресу: г. Люберцы, Октябрьский проспект 259а. (Заезд через котельническую улицу)
По вопросам ремонта, и наличии запчастей звоните по телефону:
89637117401, 89637100224, 89637822445.
Либо пишите мне Бегляков Кирилл

Мы выполняем:
Слесарные работы
Кузовные работы
Компьютерная диагностика
Шиномонтаж
Сход-развал
Заправка кондиционера

Соединение проводов. Общие вопросы

Здесь,на Форуме,нашлась тема где сказано что при сварке используется Флюс ВАМИ (флюс для сварки алюминия)
Надо будет при случае попробовать.

R2LAC написал:
Здесь,на Форуме,нашлась тема где сказано что при сварке используется Флюс ВАМИ (флюс для сварки алюминия)
Надо будет при случае попробовать.

В той же теме уважаемый Камикадзе , по моему рецепту, варил дремелевской горелочкой и фото выкладывал. Замечательно получается. Без всякого флюса.

R2LAC написал:
Терзают смутные сомнения что в то время монтажники ходили по квартирам с аргоновой сваркой и варили скрутки.

В то время полуавтомат ВКЗ не был дефицитом. Но от него, особенно с новым электродом, — след характерный, не шарик а конус. От подгуляного электрода получалась приплюснутая полусфера.

Если в квартире, раньше СИЗ использовали, часто когда демонтаж делали электропроводки, находили все скрутки на СИЗ, очень редко на клеммниках.
Сейчас же лучше всего проходной или концевой гильзой опрессовать с помощью специальных пассатижей, сверху которых есть несколько пазов под опрессовку кабелей от 1 до 2,5 миллиметра. Сверху до опрессовки термотрубку надеть с запасом на каждую сторону по 3-4 сантиметра примерно. Контакт после опрессовки очень качественный получается, термотрубка защищает гильзу и укладывать просто с таким методом соединения, удобней чем со скруткой, пайкой и тем более клеммником или СИЗ.
Стоимость гильз проходных и концевых «копеечная», как и термотрубки под сечение от 1,5 до 4 миллиметров. Для квартиры нет смысла толще использовать ВВГнг кабель, так как нагрузок высокий нет, как в своем доме.

Диагностика неисправностей АБС своими руками

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Принцип работы АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.

С АБС непросто высчитать тормозной путь и спрогнозировать, в каком месте остановится транспортное средство.

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.

датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:

  1. Снимаем датчик.
  2. Чистим его от грязи и накопленных отложений керосином или уайтспиритом.
  3. Проводим осмотр зубцов на ступице колеса. Именно с них датчик считывает скоростные обороты, когда зубцы забиты грязью, то соответственно данные считываются неправильно, что приводит к зависанию АБС.
  4. Убираем с них засоры, это же проделываем и с датчиком задней передачи.
  5. После необходимо проверить электрическое сопротивление, которое прописано в заводском справочнике автомобиля. Когда не получается узнать точное сопротивление, обратитесь в магазин и узнайте у продавца сопротивление на вашу модель ТС.
  6. Когда с датчиками все в порядке, переключаем мультиметр в режим вольтметра, измеряющего переменное напряжение.
  7. Домкратом поднимете машину и раскрутите колесо и при его вращении измерьте напряжение в обмотке сенсора. Узнать нормальную единицу напряжения можно также из мануала вашего авто.
  8. Переходим к подшипникам. Износ ступицы колеса является самой распространенной причиной неисправности системы. Нужно все так же прочистить керосином от грязи и проверить их при помощи пошатывания. Если они неисправны, это выявится сразу. Необходимо заменить изношенные элементы и проверить работу сенсора мультиметром.

Ремонт блока АБС

Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.
Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.

Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327. Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником, а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ, но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм;
  • ножка – датчик абс передний правый 7—25 Ом;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом.

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.

Станок чпу своими руками схема чертежи. Инструменты — смотреть видео

ЧПУ станок своими руками.

Добавил: Просмотров 11-10-, 20:51 arxain: 31713

Как изготовить самодельный CNC (ЧПУ) станок?

Очень просто: скачать инструкцию, чертеж по сборке, перечень фурнитуры, распечатку для шаблонов вырезания деталей CNC (ЧПУ) одном в станка файле.

Теперь остается распечатать взять, шаблоны МДФ доску 1.5х1.5 метра, шаблоны наклеить, вырезать и собрать сверяясь с инструкцией. Быстро! Все, легко и самостоятельно!

Список фрурнитуры архиве в есть. Вместо роликов и П образных профилей использовать можно мебельные направляющие.

распечатки После из файла и наклейки листов на МДФ детали — плиту необходимо вырезать.

Для этого дрель потребуется и электролобзик. При помощи этих вырезание, инструментов не займет много времени.

В архиве документ есть — последовательность сборки. Показан каждый сборки этап — когда и куда прикручивать каждую этого деталь самодельного, простого CNC станка!

самодельный Чертежи станок с ЧПУ, фрезерный, трех-Чертежи

координатный самодельный станок с ЧПУ, фрезерный, координатный-трех можно изготовить своими руками под имея руками простейшее описание его Рассмотрим.

устройств основные узлы станка:

1. Каретка «Z», выполнена в бруска виде с технологическими отверстиями для крепления установки и шпинделя подшипников скольжения.

2. Каретка «Y», выполнена в двух виде брусков с технологическими отверстиями для крепления «Z», направляющих пошагового двигателя, установки подшипникового подшипников и узла скольжения.

3. Каретка «Х», выполнена в виде стенок двух с технологическими отверстиями для направляющих «Y», пошагового крепления двигателя, установки подшипникового узла и скольжения подшипников.

4. Рама состоящая из двух одинаковых которые, на балок устанавливаем каретку «Х»

5. Основание, к которому рама крепится. Основание можно изготовить из любого ровного и прочного материала, например дюралевая плита.

ЧПУ Станок своими руками

Сегодня станок с имеет ЧПУ широкий спектр применения. Среди операций основных, выполняемых на нем, можно отметить мебели изготовление, обработку камня, ремонтные, строительные Станок и т.д.

работы с ЧПУ, изготовленный в промышленных условиях, – достаточно удовольствие дорогое. Но, оказывается, сложный на первый механизм взгляд, очень прост и доступен в изготовлении в условиях бытовых своими руками.

Для первого лучше опыта всего остановить свой выбор на движущимся с станке порталом. Связано это с тем, нем в что отличным образом совмещаются простота и Рис.

Для изготовления основных деталей возьмем станка МДФ плиты. Этот материал собой представляет мелкие дисперсные фракции, которые под спрессованы большим давлением и температурой в одну основным. К плиту характеристикам МДФ относится высокая Поэтому. плотность они отлично подходят для станков изготовления ЧПУ своими руками. На оборудовании из можно МДФ проводить обработку пластика, дерева, гравировку делать, но обрабатывать металлические детали с высокой получиться не точностью. Связано это с низкой стойкостью материала данного к нагрузкам.

Для начала чертеж станка нашего распечатаем на принтере. Затем полученные можно шаблоны наклеить на МДФ. Так намного удобнее и проще вырезать детали будущего станка.

Рис, которая будет использовать в сборке, приобрести можно в любом строительном или строительном Рис.

Кроме фурнитуры для изготовления потребуются станка следующие инструменты: дрель, отвертка и Если. ножовка у вас есть электролобзик, тогда воспользоваться лучше им. Это значительным образом упростит выпиливания процесс деталей.

Приступаем к изготовлению станка. этого Для распечатанные на принтере чертежи деталей плиту на наклеиваем МДФ, используя клеящий карандаш бумаги для. Выбирая его в магазине, остановите выбор свой на самом толстом. Это позволит образом значительным ускорить процесс поклейки шаблонов.

Рис можно заняться непосредственным выпиливанием данной. В заготовок модели все детали имеют прямые практически линии и максимально простые контуры.

Рис того, как все шаблоны приступаем, вырезаны к просверливанию отверстий. Следует обратить что на то, внимание многие из них имею большой Поэтому. диаметр, чтобы поверхность этих отверстий аккуратной была и гладкой, лучше воспользоваться коронками насадками или для шлифовки. Таким образом, у будет вас возможность аккуратно растачивать отверстия до диаметра нужного.

Теперь можно приступать к ЧПУ сборке станка согласно имеющимся у нас Так.

чертежам как мы планируем использовать станок в условиях домашних, то обязательно необходимо установить ограждение. позволит Это избежать разлетания пыли и грязи от деталей обрабатываемых.

Для этих целей можно пенопласт использовать, стекловолокно, тонкую фанеру и т.д. Не забудьте в сделать ограждении небольшое отверстие.

Через можно него будет подключить вытяжку от старого Это. пылесоса обеспечит максимальное улавливание пыли и Обратным. стружки эффектом использования подобного «грязеуловителя» сильный является шум.

Следующим важным этапом станка сборки ЧПУ своими руками является Ведь. электроника она важная, т.к. с ее помощью происходит управления процесс.

В этом случае можно воспользоваться путями двумя решения. Первый из них – собрать схему необходимую контролера самостоятельно, купив все детали необходимые.

Второй путь проще – купить контролер готовый в магазине или на радиорынке. Какой из путей предложенных выбрать – решать вам самим. очень вы не Если разбираетесь в радиотехнике и решите купить деталь готовую, тогда рекомендуется остановить выбор на Рис.

За выбор этого элемента говорит возможность его подбора необходимого питания в зависимости от шаговых используемых двигателей, наличие защиты от перегрузки и использование, перегрева множества программных обеспечений и т.д.

В случае контроллер если вы будет изготавливать самостоятельно, отлично старый подойдет сканер или МФУ. Из него микросхема выбирается ULN2003, стальные стержни и шаговый Кроме. двигатель этого вам понадобиться разъем DВ-25 с гнездо, проводом для питания самого контроллера. хотите Если иметь компьютерное управления своего тогда, станка необходим будет компьютер, к которому вы полученное подключите оборудование.

Для создания контроллера любую берем имеющуюся у нас плату. На нее паяльником аккуратно припаиваем микросхему ULN2003. При забывайте не этом о полярности.

На приведенной схеме что, видно имеют место две шины Поэтому. электропитания вывод микросхемы с отрицательным знаком мы одной к припаиваем, а с положительным — к другой. После этого к ULN2003 1 выводу присоединяем вывод 2 коннектора параллельного выводу. К порта 2 ULN2003 мы присоединяем вывод 3 коннектора. вывод Соответственно схему ULN2003 4 мы соединим с 5 выводом вот и т.д. А коннектора вывод нуля с 25 выводом параллельного припаяем мы порта к отрицательной шине.

Следующий припаивание – этап шагового двигателя к управляющему устройству. сделать Правильно его можно только методом ошибок и проб, т.к. чаще всего документации на вывод вас у имеющегося электродвигателя нет. Поэтому рекомендуется двигателя провода оснастить зажимами-крокодилами. Таким процесс, образом пойдет быстрее и легче.

Следующий шаг наш – соединение проводов с выводами 13, 14, 15, 16 микросхемы Теперь. ULN2003 паять провода мы будем к шине знаком со питания плюс. В завершении устанавливаем гнездо Наш.

электропитания контроллер почти готов. Теперь мы его устанавливаем на стальные стержни и закрепляем в подготовленных гнездах ранее. Для того, чтобы в процессе происходил не эксплуатации облом проводов, их лучше зафиксировать с термоклея помощью.

Цвет медных проводов

Обратил внимание, что в некоторых жестких проводах цвет «медных» жил явно различается: одни бардовые, а другие желтоватые – это нормально. В шибких проводах отдельные жилки тоже бывают: одни светло желтого, другие светло вишневого цвета. Это почему: все обман и провода не медные, а из сплавов или с покрытием ?

> Если так интересно просмотреть сплав или нет, сделай срез провода.

Если сплав, то это не провод, а бельевая веревка.

С уважением, Сергей

> просто наверняка часть этих проводов из качественной меди, а часть из чего-то похуже.

Не знаю, вряд ли можно будет что-то заметить на бытовом уровне потребления. По крайней мере я не задумываюсь над этой проблемой.

С уважением, Сергей

Сергей, не в обиду — слишком много думать вредно, от этого и Буриданов осел помер.

Ремонт наушников своими руками

Современные наушники, предназначенные для высококачественного воспроизведения звука, являются мини-акустическим устройством, стоимость которого иногда сравнима с акустическими системами. Поэтому в случае выхода их из строя либо изменения качества воспроизведения звука, отказа микрофона целесообразно перед окончательной утилизацией попробовать их отремонтировать. Для этого не нужно быть большим специалистом в акустике или электротехнике. Достаточно иметь опыт работы с паяльником, мультиметром и быть аккуратным при выполнении точных работ.

Основные причины неисправности наушников

В процессе эксплуатации наушники, в зависимости от своего назначения, могут подвергаться значительным электрическим, климатическим и механическим нагрузкам:

1. Электрическая перегрузка по мощности

Многие пользователи, приобретая наушники, руководствуются только репутацией производителя, не рассматривая такие параметры, как номинальная и максимальная мощности, сопротивление излучателя.

При этом, если выходные каскады головного устройства (мобильная техника, автомагнитола, усилитель и др.) будут рассчитаны на высокоомную нагрузку, а наушники будут иметь сопротивление излучателей низкоомное, возможна значительная перегрузка по мощности.

Она обычно ощущается в виде хрипа в наушниках. Такой хрип даже за короткое время может привести к перегоранию звуковой катушки наушников либо механическому отрыву ее от конструкции излучателя. Это серьезная, чаще неисправимая, неисправность.

2. Попадание влаги либо дождевой воды в конструкцию динамического излучателя наушников

Наушники, используемые во время спортивных тренировок, прогулок или путешествий, часто находятся в экстремальных климатических условиях эксплуатации (пот, дождевая вода, повышенная или пониженная температура).

Это может привести к попаданию влаги в звуковые каналы динамической системы, непосредственно на динамики. Со временем это приводит к ослаблению клеевых креплений, разрушению материалов и контактов.

Некоторые пользователи не соблюдают требований по хранению наушников. Например, во время хранения наушников под лобовым стеклом автомобиля, летом они могут нагреваться до температуры выше 100 градусов Цельсия.

3. Механические нагрузки

Большинство потребителей не раз бросали свои наушники на журнальный столик с высоты 20-30 сантиметров. Соразмерно своим параметрам это аналогично ситуации, если бы звуковую колонку бросить с высоты 2 метра. Второй более опасный механический фактор – механические напряжения на шнур.

В результате его растяжения, перелома, повреждения тонкие проводники могут разорваться, нарушив электрическое соединения. Наиболее проблемные места – соединения проводов с излучателями, разъемом, разветвителем-регулятором и Y-разветвителями.

Рекомендации: Как припаять штекер наушников , Как разобрать наушники: инструкция с пошаговым фото ремонта всех элементов гарнитуры , Как самостоятельно починить наушники, если один перестал работать

Основные признаки неисправности, определение возможных неисправных элементов

Для того чтобы определить конкретное место неисправности, необходимо иметь опыт работы с мультиметром. Для ремонта наушников достаточно простейшего цифрового мультиметра.

Возможные признаки неисправности:

1. Нет звука из одного динамического излучателя.

Первым делом следует прозвонить цепь. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром и схемой наушников. Типовая схема для наушников без микрофона с трехконтактным разъемом.

В случае с коаксиальными проводниками схема имеет вид:

Таким образом, чтобы прозвонить левый канал, следует щупы мультиметра (в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом) подключить к крайним контактам разъема. Для контроля правого канала – к первому и второму контактам от корпуса разъема.

В зависимости от типа динамических излучателей сопротивление может быть от единиц до десятков и сотен Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о замыкании в цепи, бесконечное – об обрыве в цепи либо неисправности динамика. Для получения более точной причины неисправности необходимо пошевелить шнур в местах соединения с разъемом, излучателями, разветвителем и регулятором.

В местах соединений проводников к этим элементам наушников чаще всего происходит обрыв (облом) проводников. Если контакт появляется при воздействии на шнур, скорее всего, динамики исправны. Таким образом можно определить точное место обрыва проводки.

2. Излучатели работают, но громкость меньше, и из наушников идет монозвук.

Причиной этого является обрыв общего провода. В таком случае наушники не будут прозваниваться ни в одном из вариантов, представленных на рис.5. Они будут звониться при подключении щупов мультиметра между крайним и средним контактами разъема.

3. Оба динамических излучателя не работают.

В таком случае обычно присутствует двойная неисправность: не работают оба излучателя, обрыв двух проводников, либо проводник плюс нерабочий излучатель. Такая неисправность появляется при сильном механическом воздействии на шнур наушников, либо в результате длительной эксплуатации с одним неработающим каналом.

4. Треск во время регулировки громкости регулятора.

Неисправность заключается в результате износа переменного резистора. Его следует менять. На некоторое время удалить треск можно, потерев рабочую зону резистора грифелем простого карандаша.

5. Не работает микрофон.

Микрофон обычно подключается к 4-му контакту разъема.

В этом случае необходимо прозвонить 1 и 4 (крайние) контакты разъема. Если в наушниках применен микрофон конденсаторного типа, он может не звониться. Для контроля его исправности требуется осциллограф.

6. Звук в одном из динамиков стал тише.

Возможно, засорился звуковой канал излучателя. Его можно продуть, применяя обычный велосипедный насос (ни в коем случае не собственным дыханием).

Порядок проведения ремонта

Определив конкретное место неисправности, можно приступить к ремонту.

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • паяльник мощностью до 40 Ватт;
  • активный флюс;
  • низкотемпературный припой ПОС-60 или другой;
  • острый нож, можно канцелярский;
  • изолента;
  • термоусадка (кембрик, диаметр которого уменьшается при нагревании);
  • провод многожильный медный в поливинилхлоридной (ПВХ) изоляции сечением до 1 кв.мм.

В случае обрыва проводников необходимо с помощью ножа снять ПВХ-изоляцию с мест предполагаемого обрыва. Медные проводники могут иметь дополнительную лаковую изоляцию, ее также следует зачистить с помощью ножа.

Аналогичным образом зачистить провод из ремкомплекта. Далее следует залудить места пайки. Для этого требуется применить флюс и припой. Если под рукой не нашлось активного флюса, в качестве него можно применить ацетилсалициловую кислоту (аспирин), которая есть в любой аптечке.

Процесс пайки может быть непростым: проводники наушника часто изготовлены из бескислородной меди, с вплетением шелковых нитей для большей устойчивости к механическим нагрузкам. Некоторые мастера для снятия лаковой изоляции также используют аспирин.

Поместив провод в лаковой изоляции на таблетку аспирина, касаются разогретым паяльником места лужения. Агрессивная среда снимает изоляцию. Не следует дышать этими испарениями: ощущение не из приятных.

Аналогичным образом производят пайку в местах обрыва рядом с разъемами, разветвителями, излучателями. Если облом проводника произошел непосредственно возле разъема, необходимо приобрести новый узел. Он имеется в продаже в любом магазине, торгующем радиодеталями.

Микрофоны и динамики обычно ремонту не подлежат. Их можно заменить на исправный от другого аналогичного наушника. Если проводник обломался в месте соединения с динамиком, можно попытаться разобрать корпус излучателя. Это можно сделать, применяя растворитель для ослабления клеевого соединения.

Перед произведением пайки оденьте на один из проводов кембрик-термоусадку. После соединения переместите его на место соединения и несильно нагрейте с помощью промышленного фена или, в крайнем случае, зажигалки.

Общие рекомендации

  • Чтобы наушники прослужили дольше, не подвергайте их лишним испытаниям.
  • Перед проведением ремонта, четко определите место неисправности.
  • Тщательно изолируйте контакты, произведите контроль мультиметром после ремонта. Короткое замыкание может привести к неисправности мобильного или иного устройства.

Тематические материалы: Если вода попала на наушники или внутрь разъема мобильного телефона , Как заряжать беспроводные наушники , Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать , Как правильно сложить наушники что бы они не путались , Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне , Как улучшить качество звука в наушниках , Нет звука в наушниках , Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках , Самостоятельное изготовление простых наушников и гарнитуры с микрофоном

Похожие статьи:

  • Сечение провода 4 квадрата Какую нагрузку выдержат алюминиевые провода сечением 1, 1/5, 2, 2/5 квадрата, что можно подключить? Если можно простыми словами, лампочки телевизор, какой потянет калорифер, какой сварку, холодильник и тд. Таблица нагрузочной способности […]
  • Узо abb 40а 10ма Узо 16А/10мА на группу Добрый день! Есть необходимость защитить группу ванной комнаты — 2 розетки (2 отдельные линии по 2,5 мм, двухпроводка) стиралка и накопительный нагреватель 2квт, скажите, возможно ли установить на эту группу узо с […]
  • Узо abb 2p 16a 10 ma УЗО ABB F202 A-16/0,01 2-х полюсное тип A 16A 10mA 2 модуля 2CSF202101R0160 Устройство защитного отключения (УЗО) ABB F202 номинальный ток 16А, ток утечки 10mA, тип A, 2 полюса, 2 модуля Назначение УЗО АББ Защита от переменного […]
  • Описание провода апв АПВ провод – расшифровка и технические характеристики. Самонесущий провод СИП. Продажа кабеля АПВ провод – расшифровка и технические характеристики. Самонесущий провод СИП. Продажа кабеля 1. токопроводящая жила - алюминиевая, медная по […]
  • Воздушные провода ас Провода для воздушных линий электропередач Одной из важнейших областей применения алюминия в электротехнике является его использование для проводов воздушных линий электропередач. Провода для воздушных линий переда ч в СССР выпускаются […]
  • Как провести розетку от щитка Как провести розетку от розетки: инструкция. Электропроводка в квартире Когда после капитального ремонта или строительства жилье сдается в эксплуатацию, в нем предусмотрено определенное количество розеток. Их количество определяется […]