Обрыв цепи муфты гидротрансформатора

Оглавление:

Опель Клуб Первый Российский

АКПП сломалась!?

  • Спасибо
  • Не спасибо

ТриPowerМакс 14 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

ТриPowerМакс 14 Сен 2009

Прикрепленные файлы

  • THM_4L30_E1.pdf52,84К 721 скачиваний
  • THM_4L30_E.pdf59,5К 537 скачиваний

  • Спасибо
  • Не спасибо

A.N.I.S. 14 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Орел ПРОФИ 15 Сен 2009

Профессор 15 Сен 2009

Ну вот сам смотри. поехал автомобиль, с первой передачи. достиг определенной скорости, дальше надо включать вторую. Коробка включает. дальше едем. надо третью. третьей нету! Что происходит? Машина как бы встает на нейтралку. Но на самом деле это просто не включилась третья передача. Скорость упала — пора как бы включать вторую и вторая включается. Так у тебя и происходит. Нету третьей передачи. Она включается посредством соленоидов. Если один из них не в порядке, то передачи не будет. Ты соленоиды переставлял сос тарой коробки? Или они другие?

Если другие, на другой коробке, то стало быть просто она тоже неисправна.

Соленоиды могут быть и исправны. и дело может оказаться в физическом износе пакета третьей передачи. В таком случае коробку надо снимать, разбирать и делать.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Орел ПРОФИ 15 Сен 2009

Ну вот сам смотри. поехал автомобиль, с первой передачи. достиг определенной скорости, дальше надо включать вторую. Коробка включает. дальше едем. надо третью. третьей нету! Что происходит? Машина как бы встает на нейтралку. Но на самом деле это просто не включилась третья передача. Скорость упала — пора как бы включать вторую и вторая включается. Так у тебя и происходит. Нету третьей передачи. Она включается посредством соленоидов. Если один из них не в порядке, то передачи не будет. Ты соленоиды переставлял сос тарой коробки? Или они другие?

Если другие, на другой коробке, то стало быть просто она тоже неисправна.

Соленоиды могут быть и исправны. и дело может оказаться в физическом износе пакета третьей передачи. В таком случае коробку надо снимать, разбирать и делать.

Нет соленоиды не менял, оставил родные. Коробку с пробегом 130 000 купил 2 недели назад лично в Германии на разборке Опелей. Немец гарантировал исправность АКПП(это конечно не факт). Меня смущает то, что повторилась проблема на второй коробке. Какие еще могут быть причины? Может не долил масло?
Снимал два поддона, осматривал грязь на магните. Не сказал бы, что ее много. деталей, шайб пластиковых и прочее в поддоне не обнаружил. Когда заливал масло (Декстрон 6), то вошло 5,8 литра. Акпп была полностью сухой и в гидротрансформаторе масло тоже слил около литра.

  • Спасибо
  • Не спасибо

ТриPowerМакс 15 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

A.N.I.S. 15 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

A.N.I.S. 16 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

miker 25 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

A.N.I.S. 26 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

miker 26 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

A.N.I.S. 27 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

alex 415 27 Сен 2009

это точно не поможет,либо скидывать компютером либо после 30 запусков при условии того что проблема не возабновиться ошибки сами сотруться

  • Спасибо
  • Не спасибо

miker 28 Сен 2009

и снова я тут))
на той неделе началась по-новому котавасия с коробкой, на холодную машина прекрасно заводится и едет, как только прогреется до рабочей температуры-вылетает аварийный режим, выключение зажигания не помогает, если машина остынет то коробка работает штатно.
Съездил сегодня на диагностику, выдало следующие ошибки:
-p0713-001 Высоки уровень сигнала температуры АКПП-отсутствует(как я понял эта ошибка не активна?)
-p0758-004 Цепь соленоида переключения B, обрыв в цепи -остутствует
-p1850-004 Клапан переключения С (тормозной ремень), обрыв в цепи- отсутствует
-p0743-004 Муфта ГДТ, обрыв в цепи — Присутствует

все дословно перепечатано с чека диагностики, диагностировали Launch -ем

еще когда разбирался со сменой масла, обнаружил проблему с разъемом(средний круглый) на АКПП, один закис контакт, другой попросту сгнил. я восстановил все, но видимо не все. прозванивал фишку(папу) все контакты живы, наверно на «маме»что-тоне так, придется опять снимать поддон.

Вопрос по ошибкам, помимо разъема есть еще какие варианты выпадания аварийного режима?
Заранее спасибо

Профессор 29 Сен 2009

и снова я тут))
на той неделе началась по-новому котавасия с коробкой, на холодную машина прекрасно заводится и едет, как только прогреется до рабочей температуры-вылетает аварийный режим, выключение зажигания не помогает, если машина остынет то коробка работает штатно.
Съездил сегодня на диагностику, выдало следующие ошибки:
-p0713-001 Высоки уровень сигнала температуры АКПП-отсутствует(как я понял эта ошибка не активна?)
-p0758-004 Цепь соленоида переключения B, обрыв в цепи -остутствует
-p1850-004 Клапан переключения С (тормозной ремень), обрыв в цепи- отсутствует
-p0743-004 Муфта ГДТ, обрыв в цепи — Присутствует

все дословно перепечатано с чека диагностики, диагностировали Launch -ем

еще когда разбирался со сменой масла, обнаружил проблему с разъемом(средний круглый) на АКПП, один закис контакт, другой попросту сгнил. я восстановил все, но видимо не все. прозванивал фишку(папу) все контакты живы, наверно на «маме»что-тоне так, придется опять снимать поддон.

Вопрос по ошибкам, помимо разъема есть еще какие варианты выпадания аварийного режима?
Заранее спасибо

713 — ошибка по датчику температуры масла. Он в большом поддоне, провода к нему идут через круглый разъем. Возможно провод был ранее среди поврежденных, потому ошибка фиксировалась.

758 — обрыв или замыкание на массу в цепи управления соленоидом 2-3. Расположен он в большом поддоне, провода к нему идут через круглый разъем. Возможно провод был ранее среди поврежденных, потому ошибка фиксировалась.

1850 — обрыв в цепи упрвления соленоидом тормозной ленты. Расположен соленоид в большом поддоне, провода к нему идут через круглый разъем. Возможно провод был ранее среди поврежденных, потому ошибка фиксировалась.

743 — обрыв в цепи управления соленоидом блокировки ГТ. Расположен соленоид в первом (малом) поддоне, провода идут через квадратный разъем.

Opel Omega Club

Проблемы с АКПП Обсуждаем здесь!

agent-505 17 Июл 2015

Подскажите, FAQ перечитал и что то не нашел, а какое масло лить в коробку?

декстрон 2Е или 3 меняется через 25-30т.км. про коробки заправленые маслом Лонг на весь срок службы 120т.км -это его конец вместе с коробкой и вкладышами. Тама внутри уже мазут и фильтру капец. Можно и в двигателе масло и фильтр тогда не менять до 120 т..

Вопрос о масле повторяется через 10 сообщений. Читай. Старожилы уже на эти вопросы не отвечают- устали.

зел 20 Июл 2015

Принимайте новичка в Вашем кругу.

Я к вам со своей проблемой в 4L30.

Профайл пока не заполнил, но тем не менее — Isuzu Rodeo, 2002, Y22SE, 4L30E

у меня тормозная лента стала расходным материалом.

Ставил доп радиатор. Заодно перебрал коробку.

Новые соленойды, новая сталь, новые фрикционы.

Непонятно от чего, при длительной езде на высоких передачах (3-4), включается серво-клапан и прижимает тормозную ленту к барабану. Та — горит со всеми последствиями.

То есть едешь себе едешь. колометров 300 непрерывно. после остановки на светофоре уже не тронуться. Дым-гарь, Идут пробуксовки. привет эвакуатор.

Коробас уже четыре раза перебирали. меняли и сгоревшие ленты и один раз барабан..

Чеков никаких не вылазит.

Подостынеш несколько часов. еле-еле в аварийном режиме ползти можно.

Снимал разъём управления, дергал вручную. эффекта нет. Так же — 1-2 нет, еле ползу на 3-й. Задняя есть

Что делать уже не знаю. Прикупаю новые б/у мозги, но сомневаюсь — поможет ли

Изменено: зел, 20 Июль 2015 — 12:31

stalk3r 21 Июл 2015

Здравствуйте. Помогите разобраться в чем может быть проблема. Иногда коробка не переключается с 1 на 2, или переключается но с рывком, также периодически переходит в аварийный режим, но происходит это все в режиме D, последнее время езжу на 3 все работает и переключает замечательно. Если включить селектор на D, то горят два светодиода 3 и D, бывает что загораются все светодиоды сразу. Подозрение сразу пало на селектор, разобрал почистил, но не помогло. Диагностика выдала одну ошибку: 00036-Высокое напряжение соленоида ТСС Не присутствует.

Всем привет. Нашел в чем была проблема, устранил, сейчас все работает и переключается без проблем. Отпишу здесь вдруг кому поможет, вообщем проблема была в проводке которая идет к синему круглому разъему под капотом около АКБ, изоляция на проводах перетерлась и они коротили между собой, я их изолировал и уже третий день езжу на D, коробка ни разу не перешла в аварийный режим, хотя до этого на сервисе приговорили соленоид под замену

Прикрепленные миниатюры

Vladimir76 27 Июл 2015

agent-505 03 Авг 2015

Друзья, прошу помочь советом, проблема с АКП

Вам не кажется что первый уточняющий вопрос будет КАКАЯ ОШИБКА. Читаем сканером ошибки.

Vitek1 06 Авг 2015

И так всем доброго времени суток,требуются соображения и дельные советы по такой проблеме Изначально симптомы были таковы при скорости 60-70км на горячую выкидывало как бы на нитраль ну в том плане селектор находиться в положении D Жмешь на педаль газа обороты лезут к верху а машина не едит глушу двигатель на 15 минут завелся и поехал проверил масло был не достаточный уровень (сочилось из под сливного болта) долил в рае-не 400 мл решил протестить прохладной ночью (15-17с) проехал около 40 км все отлично полет нормальный на следующие утро проблема проявилась днем (30-32С) так затягивало переключение с 2на3 передачу потом притормозил постоял мин 15 и при оборотах 3000-4000 со скоростью 7км доехал до гаража а да и пропала задняя передача,селектор чистил выставил нормально !

Помогите советом потому как у нас 3 человека в городе все не смотря говорят покупать новую коробку а это мягко говоря накладно ! ((((

Прикрепленные миниатюры

Giprotov 06 Авг 2015

Это точно масло ATF,а не кофе с молоком. если эта «жижа с коробаса,тогда коробке конец на 98.9%

Кстати до литра потери масло от уровня,акпп должна работать нормально без последствий.

slim24 10 Авг 2015

вопрос к знатокам,коробка автомат,при резком трогании выходит в аварийный режим,если плавно все делать то норм все,также если не спеша разогнать машину когда она на 3-4 скорости и включить спорт режим или кик даун то коробка все хорошо переключает и не выходит в аварийный режим,соответственно ошибка идет на первую-вторую скорости,что может быть соленоид или еще что?если почитать ошибки покажет в чем дело?

Giprotov 11 Авг 2015

Vitek1 19 Авг 2015

Доброго времени суток уважаемые любители и знатоки Опеля ))))

Со своею коробкой разобрался и пришел к выводу что она свое отжила сделал вывод из содержимого поддона Теперь вопрос таков слышал что можно кинуть на 2.0 с 2.5 правда ли это и как быть что бы не прогадать ? Подскажите пожалуйста уважаемые

Прикрепленные миниатюры

raiderm20 24 Авг 2015

agent-505 01 Сен 2015

слышал что можно кинуть на 2.0 с 2.5 правда ли это и как быть что бы не прогадать ?

Правда. Бензиновые все одинаковые колокола( как утверждает kolik26) Я устанавливал на дизель 2.5TD от 2.2 бензин коробас с заменой колокола и бублика. Отличаются только R25 от R35 планетаркой и бубликом.

raiderm20 07 Сен 2015

Tigr 07 Сен 2015

Фишку на малый поддон проверить.

Отправлено из Тапки

stalkerexe 29 Сен 2015

И в который раз добрый вечер. Про проблемку мою так мне никто и не подсказал,выпала акпп в аварию после того как дал ей под хвост спорт режима в горочку,перегорел предохранитель акпп.Сменил всё гуд езжу три дня и опять небольшая нагрузка и опять в аварию. меняю опять(но был только большей мощности предохранитель)воткнул его,пол дня и опять всё тоже самое только теперь замена предохранителя ничего не даёт. где рыть подскажите?

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Обрыв цепи муфты гидротрансформатора

Sallce 01 сен 2015

х30хе 2000г работает первая и задняя передачи.

P0743 — Torque Converter Clutch Circuit Open

ENZO 06 сен 2015

Это ты копи пастил из опкома список? Если да то нам написанно что все эти ошибки Not present. Тоесть это то что когда то выскакивало, но сейчас не активно. Ошибка еа бортовике по коробке выскакивает? Первая и задняя в каком виде работают? На драйве дальше первой не уходит или толтко в режиме 1 и R машина едет?

Sent from my MI 2S using Tapatalk

Sallce 07 сен 2015

Это ты копи пастил из опкома список? Если да то нам написанно что все эти ошибки Not present. Тоесть это то что когда то выскакивало, но сейчас не активно. Ошибка еа бортовике по коробке выскакивает? Первая и задняя в каком виде работают? На драйве дальше первой не уходит или толтко в режиме 1 и R машина едет?

Sent from my MI 2S using Tapatalk

Да список из опкома,ошибка на бортовике есть.Коробас едет во всех режимах только на первой,дальше не хочет. Спорт работает а зима включается только с опкома.
Еще закономерность когда едешь до упора на первой передача вылетает, падают приборы загорается АБС ТС и все. потом глушишь заводишь и опять поехал.Да еще поменяли блок абс с ним вродь все норм читается ошибок нет,до этого был сгоревший.

ENZO 07 сен 2015

Ну тогда по читай ошибки в тот момент когда у тебя: » падают приборы загорается АБС ТС и все «, предварительно сделав очистку всех ошибок, так что бы у тебя потом был список ошибок в котором будут ошибки с пометкой Present.

Кстати, а ты уверен что едет именно на первой или просто не переключается? Может тут она на третей едет как положено в аврийном режиме? При включении зимнего режима с опкома при старте разница ощущается или нет?

Sallce 07 сен 2015

Этот список с неактивными ошибками удаляется кроме 0743 а после того как проедешь появляются еще и остальные.На зиме ехать чет не додумался.По поводу того что едет в аварийке, не похоже на третью на первой по всем цифрам и ощущениям.Сейчас слил масло поснимал поддоны поклацал соленоиды все работают сопротивление правда не мерял.
хочу проводку позвонить может там проблема?может кто подскажет как правильно это сделать и есть ли вообще смысл в этом,видимих повреждений проводки вродь нету

ENZO 07 сен 2015

Хммм. ну муфта трансформатора отвечает за его блокировку на 4ой передаче. По смотри опкомом на какой реально передаче она едет. Если все же третья как и положено в аварийном режиме, то тогда лезь к блокировке гидротрансформатора и устраняй обрыв.

Sallce 07 сен 2015

Есть вариант замены коробаса в сборе,просто очень много инфы по проводке так вот и вопрос не будет ли зря проделаный не малый кусок работы.Менять в сборе или искать по проводке/мозгам?

ENZO 07 сен 2015

Есть вариант замены коробаса в сборе,просто очень много инфы по проводке так вот и вопрос не будет ли зря проделаный не малый кусок работы.Менять в сборе или искать по проводке/мозгам?

ну тут тебе виднее. Смотря в каком состоянии твоя проводка. Если уже сыпется и это первая ласточка то конечно лучше сменить на что то по свежее, а если же это просто кто то повредил когд анапример в прошлый раз менял масло или случайное повреждение, то ремонт проводки будет на порядок дешевле.

Opel Omega Club

Пропали почти все передачи на акпп

aleksa 30 Янв 2011

Сначала начала пропадать первая передача, т.е. пропадает ползучий режим, трогаешься тяжело и на повышенных оборотах. ошибки ни экран ни сканер не выдают. можно поездить и передача появляется, в смысле — начинает трогаться нормально. Снял поддон — масло чистое, запаха гари нет, на магните одна маленькая с 1мм стружечка и немного пыли от фрикционов.

Через три дня решил провести стресс тест и немного проанализировать проблему.
В итоге

1/ уровень масла в коробке нормальный, запаха нет.
2/ сканировал программой ОпельСканер и адаптером с ноутбуком.
3/ тест прошел вроде нормально, обороты поднимались максимум до 2300-2400.
4/ выехал в город, через час все умерло окончательно
5/ на Драйве может тронуться, но дальше не едет, обороты ростут до 3000-4000, и вылетает ошибка.
6/ если задать принудительно 1 передачу, то на ней едет, если задать 1-2, то трогается и обороты начинают рости и не едет.
7/ в памяти сидели ошибки
* Р0743 обрыв цепи муфты гидротрансформатора
* Р0722 отсутствует сигнал цепи датчика частоты вращения выходного вала
8/ если просто мотор работает на холостых, ошибки не вылетают
9/ при тесте еще раз обороты резко вверх и выпадает в аварийный режим
ошибки
* Р0743 обрыв цепи муфты гидротрансформатора
* Р0722 отсутствует сигнал цепи датчика частоты вращения выходного вала
* Р0733 — неизвестная ошибка
10/ если просто газовать, то после 3000 оборотов вылетает ошибка Р0722 отсутствует сигнал цепи датчика частоты вращения выходного вала.
11/ при газовании обороты двигателя ростут, а частота вращения на выходе автоматической коробки максимум до 160-178 оборотов.
12/ спортивный режим включается нормально, зимний режим не работает, по сканеру *индикатор зимнего режима — WINTER*

Вот и все. В городе специалистов по автоматам нет, доехать в другой город к спецу на 1-й передаче тоже не получится. Есть у кого какие мнения по сложившейся проблеме?

Morkeleb 31 Янв 2011

* Р0743 обрыв цепи муфты гидротрансформатора
* Р0722 отсутствует сигнал цепи датчика частоты вращения выходного вала

так этого уже вполне достаточно для диагноза и направления «куда копать»

aleksa 31 Янв 2011

aleksa,

так этого уже вполне достаточно для диагноза и направления «куда копать»

спасибо. буду пробовать.

sairon2 18 Ноя 2016

Привет. У меня похожая проблемас АКПП. Ты решил свою?

Типичные неисправности АКПП

— Справочники по неисправностям, к сожалению, редко какому непрофессионалу помогают самостоятельно отдефектовать и отремонтировать «на коленке» АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм «просто поддержать витаминчиками», рассчитывая на самоизлечение. Возрастной или «заболевший» автомат требует чистки и замены ВСЕХ изношенных расходников. Как зубы — чем раньше начнешь лечить, тем больше здоровой ткани сбережешь. Или как самолеты — чтобы продлить срок эксплуатации еще на несколько лет, нужно заменить все расходники по регламенту.

Диагностика. Для принятия решения по ремонту автомата («можно отпустить»-«нужно лечить»-«как лечить») мастера проводят диагностику.

Сначала собирают «анамнез»: выясняют возраст и пробег автомата, историю замен масла и капремонтов, качество масла при последней проверке или замене, симптомы неисправностей.

— потом снимают компьютерные коды неисправности! И расшифровывают их. ( здесь )

— После этого мастера АКПП осматривают коробку и оценивают — можно ли поставить диагноз сразу или нужно снимать поддон, делать тестовую смену масла, прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать дополнительные тесты из мануалов, искать дополнительные симптомы. Чтобы поставить предварительный диагноз самостоятельно, нужно изучить мануалы и устройство\особенности именно этого автомата.

Можно выделить три уровня диагностики: Услышать — Потрогать — Разобрать

1. Быстрый вид диагностики — «Услышать«

— Симптомы, о которых сумбурно рассказал владелец, явно указывают на легкоустранимую неисправность типа: «проверить уровень или заменить масло», «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» или «очистить от грязи и стружки датчики». Встречается у полно- задне-приводных авто с небольшим пробегом. Часто — бесплатная диагностика. А могут (симптомы) указывать на более серьезную проблему — тогда смотри следующий уровень.

Вариант «самолечения»: выставить нормальный уровень масла в АКПП или заменить масло. Такое случается с неубиваемыми 4-х ступками, пробежавшими всего 200-250 ткм. Если это не помогло,

2. Второй этап диагностики: «Потрогать«:

— Описание симптомов, снятие кодов неисправности, визуальный осмотр коробки и масла и прочие тесты автомата без разборки дают предварительные «дифференциальные диагнозы» типа: «проверить электроцепи», «заменить степ-мотор», «заменить фильтр», .

Если легкого излечения не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается проверить несколько более серьезных диагнозов. В тестирование входит этап «Снять поддон — слить\заменить масло». Недорогая диагностика.

Мастера, кроме как снять коды неисправностей, могут снять поддон для осмотра магнитов и осадка, проверить давление в линиях, сделать stall-test (осторожно!), проверить исправность электропроводки и многое другое по мануалам, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.

Самолечение в этом случае также начинается с: «Смена масла» или «Проверка уровня масла». Хорошо, если выявилась «ошибка чайника» — перелив или недолив масла. Или неисправности электропроводки, или наружных датчиков. Если это не помогло, то . читайте о третьем (типовом) этапе:

3. Основной тип диагностики: «Разобрать» (вскрытие обычно дает точный и полный диагноз)

— Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (едет на 3й передаче) или масло пахнет горелым, или ощущается явная пробуксовка фрикционов, или одна из неисправностей, описанных ниже, то не обойтись без плановой переборки автомата или как минимум диагностики и дефектовки. Дефектовочная ведомость дает список деталей\расходников, которые требуется заменить, чтобы продлить работу коробки еще на несколько лет.

К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-250 ткм (для «неубиваемых» — 300-400 ткм) и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например — менять фильтр и масло двигателя. Двигатель может, конечно, пройти без смены масла\фильтра и 40 ткм и 80 ткм, но «что же будет с Родиной и с нами?»). Обычно вскрытие показывает, что давление масла уходит через износившиеся расходники. И сцепления горят от масляного голодания. Пора покупать ремкомплекты и перебирать коробку.

— Существует популярный в нашей стране полу-капитальный ремонт, когда на неубиваемой коробке ограничиваются сменой/чисткой соленоидов\поддона и чисткой гидроблока без снятия коробки и ремонта гидротрансформатора. Для таких ремонтов обычно заказывают или одну прокладку поддона с фильтром, или еще — соленоид, на который пало подозрение.

Но на это идут или от большого диагностического опыта или от большой . ну, мягко сказать — «неосведомленности». Такой ремонт обходится дешево и те, кто достаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи, на него решаются. Для неубиваемых коробок и для автовладельцев «выходного дня» чистка с разборкой-сборкой дает возможность еще поездить на дачу год-два до капремонта.

Мастера опытные сразу предупреждают клиента в случае «бюджетого ремонта», что не дают гарантии на свои работы ни «на время», ни «на расстояние». Типичная гарантия в таком случае звучит как: «до ворот сервиса» или «до обеда» в зависимости от того, что наступит раньше.

У неопытных мастеров после такой переборки чаще всего машина возвращается в ремонт с новыми\старыми проблемами.

100%-но точный диагноз может дать только «вскрытие» коробки.

Не стоит заказывать детали до вскрытия!! Обычно после дефектовки приходится дозаказывать и ждать разные детали, без которых коробка «не поедет» или поедет «хромая».

Ниже в таблице типичных неисправностей (перейти сразу) перечислены часто встречающиеся неисправности 4-х (и 5-ти) ступенчатых АКПП производства до 2000-х годов, когда трансмиссии отличались надежностью, флегматичностью, а гидротрансформаторы почти не знали слова «режим проскальзывания фрикциона» и самоблокировались на скорости ок. 60 км/ч. Большинство таких автоматов ходит без проблем 200-300 ткм (а группа «неубиваемых» — и до 400. 600 ткм) и начинают стареть одинаково по такой схеме:

Очень часто компьютерная диагностика проверяя электрику бракует какой-то «соленоид В», указывая на него как на причину неисправностей. И тогда неопытным мастерам может показаться, что причина найдена и замена такого соленоида решит все проблемы. Остается только найти где стоит этот соленоид и как к нему подобраться и просто заменить на новый. К сожалению редко когда такой диагностики достаточно, чтобы отремонтировать коробку. Почти всегда требуется прозвонить соленоиды и проводку, прочистить\промыть сами соленоиды и гидроблок. Довольно часто промывка соленоидов восстанавливает их работу.

Причины выхода из строя делятся на две части — проблемы по электрике, и проблемы по механической части. Чаще соленоиды меняют по второй причине.

С тех пор как Мерседес внедрил безжалостную работу фрикционов с проскальзыванием , чтобы угнаться за характеристиками механических кпп, коробки (5-6 ступенчатые) стали выходить из строя по следующему сценарию:

1. Грязное Масло с мелкой фрикционной пылью, которую не успевают задержать фильтры и которая твердым нагаром оседает в самых сложных местах клапанов гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.

2. Плунжеры в линейных соленоидах (справа). Грязь забивает (или съедает) бронзовые втулки соленоидов, они начинают болтаться, заедать, залипать, что приводит ударам и толчкам.

Проблему иногда решает замена втулок соленоида или замена самих соленоидов.

3. Такие же клапаны-плунжеры, но в гидроблоке, съедают само тело гидроплиты и начинают также заедать, пропускать масло с теми же последствиями для давления масла на поршнях фрикционов.

Проблему решает ремонт гидроблока или плунжеров с помощью хирургических наборов Соннакс. Или (что чаще\проще) — замена гидроблока.

Примечание: Заменить только изношенные соленоиды без замены колец и втулок, через которые уходит масло — обречь соленоиды на ускоренное старение. дизелями.

Проблемы гидроблока

Современные тонконастроенные гидроблоки («мозги» автомата) первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов. Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать «нахолодную» или «нагорячую» и появляются толчки при переключении передач. (читай «О Гидроблоках»). Почти любой гидроблок во время капремонта приходится перебирать, прочищать и менять целлюлозные, пластиковые и резиновые расходники. Ошибки, которые диагностирует компьютер, обычно касаются именно «мозгов» — гидроблока и его пружинок, датчиков и соленоидов. Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:

— недостатку давления в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов — к их преждевременной смерти, и как следствие — к потере одной из скоростей.

— ударам и толчкам при переключении передач…

Довольно часты «локальные» ремонты АКПП, где просто разбирается и чистится гидроблок. И это продлевает эксплуатацию неубиваемых АКПП на пару лет. Если это не помогло, то переходят к следующему, более затратному этапу — капремонту всего агрегата.

Износ расходников гидротрансформатора и Подтекание сальника

Течь сальника в колоколе (слева — стандартный тойотовский сальник 340070, стоит между трансмиссией и гидротрансформатором) — сигнал о необходимости капремонта.

Нормально, если это случается после 200 ткм. В некоторых случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) и много раньше. Счастливчики те, у кого это началось в почтенные 300-тысячные.

Это казалось бы нестрашное подтекание на самом деле сигнал водителю: «Гидротрансформатору — пришел срок!» Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации) и не тормозит, а скользит — горит и масло перегревает и забивает гидроблок клеем. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не помогла, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.

Если не услышать этот сигнал и продолжать ездить дожидаясь когда АКПП встанет, то включается цепная реакция, которая проявляется так:

Хотя через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла, но текущий сальник говорит о вибрациях, которые скорее всего уже разбили и втулки. Через которые уходит масло, а когда работающую «всухую» втулку совсем разобьет, тогда начинается разрушение (и нештатная работа) самого насоса. Параллельно неисправный насос недодает масла фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов, что приводит к общему износу «железа» коробки и окончанию ее ресурса.

Наиболее характерно это для лидера ремонтов АКПП ZF 5HP19 (справа — самый популярный в ремонте насос). Там ремонтные втулки (бОльшего размера) взамен разбивших вхлам посадочное место раскупаются как горячие пирожки. Как и сами крышки насоса 177510 . Эта болезнь проходит довольно незаметно для водителя. Некоторые замечают, что гидротрансформатор перестает блокироваться и расход топлива увеличился, появились посторонние звуки, вой. Реже видят потеки масла из сальников.

От недостатка давления масла начинают проскальзывать сцепления фрикционов и стальных дисков, водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к ускорению их «смерти», хотя по замыслу конструкторов фрикционы могут прожить весь срок службы автомобиля. Это проскальзывание уже заметно для любого водителя и выражается в потере разгона.

Хорошо, если водитель на раннем этапе спохватится и отдаст коробку в капремонт. Это в большинстве случаев спасает АКПП и дает ей шанс еще несколько лет жизни. Многие же к сожалению ждут, когда коробка совсем откажется ездить, масло приобретёт цвет квадрата Малевича и запах жженого.

И тогда, чтобы не мучаться ремонтом и неподъемным списком запчастей, остается пристрелить загнанного «коня» и искать нового, а вернее — «старого», БУ-шного.

Так что: Заменить в АКПП только сальник и втулку без ремонта бублика и переборки автомата решаются только высокоопытные мастера с экстрасенсорными способностями или уверенные в себе «камикадзе», которые не задумываются о профессии «мастер АКПП» или устали от нее, заваленные выше крыши заказами на капремонт.

Изношенные кольца и втулки.

Типичная проблема возрастных АКПП — изношенные тефлоновые кольца и втулки. Как только грязное и горячее масло сделало небольшую щель между корпусом вала и втулкой или тефлоновым кольцом, сразу запускается цепная реакция по типу прорыва плотины. В эту щель насос начинает гнать все больше масла до тех пор пока насос не выдохнется и давления масла уже не хватает для сжатия фрикционов, как не доходят до регионов деньги из Центра.

В 20-м веке уплотнительные кольца делали из чугуна и их хватало лет на 30, но они, оставаясь сами целыми, разбивали суппорты и барабаны и сейчас их делают из пластика (или «тефлона») и меняют с каждым ремонтом из-за того, что допуск по ширине составляет 0,01мм, а износ по ширине выше 0,05 мм приводит к нарастающим вибрациям и критической потере герметичности стыка.

Поэтому поменять изношенные фрикционы и не заменить при этом все изношенные кольца на пунктуальном Западе считается изменой Родине и карается отлучением от церкви.

Насос. Втулки. Манжета.

В коробке масло вращается вместе с шестернями и центробежная сила гонит масло от валов наружу. При малейшем недостатке масла, фрикционам (на периферии) его давления еще хватает, чтобы нормально тянуть колеса, а втулки, по которым вращаются валы, остаются сухими. Происходит их истирание, появляются щели, вибрация, вой и производительность насоса падает еще быстрее. Цепная реакция.

Суше всего становится у насоса, который высасывает все масло из-под своей втулки (справа), что находится рядом с гидротрансформатором . Вдвоем с сальником они и страдают. Типичная болезнь для лидера ремонтов ZF5HP19 — работа всухую, перегрев. Почти в каждом ремонте гидротрансформатора 5HP19 ему перевваривают ступицу.

Фрикционы прижимаются к стальным дискам (и друг к другу) поршнями. И если давление на поршни ослабевает, то фрикционы сжимаются неплотно и уже не передают вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.

И так сгорание масла идет уже по цепной реакции. Если втулки целы, то сгорает самое слабое место — фрикционы пакета Директ (чаще всего). И чаще всего — как следствие проблем гидроблока с соленоидами.

Решение проблемы — замена фрикционов, поршней, чистка гидроблока, замена расходников Ремкомплекта.

Перегруженные планетарные ряды, хабы или крышка-суппорт от вибраций (+ работы всухую) изнашиваются, выкрашиваются, истираются, лопаются.

Причина — конструктивные слабые места именно этой трансмиссии, именно на этом автомобиле и именно с этим самым мощным в линейке мотором, с которым производитель рискнул агрегатировать эту АКПП. И, конечно, водитель не виноват, что давил на газ слишком резко и слишком часто. Все мы знаем с детства: «Все что не запрещено — разрешено».

Существует много других проблем акпп, конкретно для каждой коробки — свои.

«Все здоровые коробки — здоровы одинаково, А все нездоровые — болеют каждая по-своему« — как-то так сказал гений русской мысли Лев Толстой.

Данная таблица не претендует на учебник для постановки точного диагноза, а лишь поможет локализовать места, где при демонтаже стоит искать причину неисправной работы коробки. Составлена (с благодарностью) с помощью информации мастеров по ремонту АКПП и данным наиболее уважаемых сайтов и экспертов ру-нета.

Настоятельно рекомендуем показать агрегат живому мастеру-«врачу» и не ограничиваться диагнозом «по медицинской энциклопедии».

Типичные неисправности 4-х 5-ти ступенчатых АКПП.

Похожие статьи:

  • Универсальный зажим для провода Универсальный зажим провода Makrplast UDO 14 Универсальный зажим провода Makrplast UDO 14 служит для надёжного крепления провода и кабеля до 14 мм диаметром. Зажим отличает его практичность и универсальность, а конструкция позволяет […]
  • Греются провода вентилятора Lada-forum.ru Греются провода контактной группы Спасибо Не нравится KorS 21099 14 Янв 2009 Спасибо Не нравится Ramon 14 Янв 2009 Подскажите пожалуйста как мне быть, проблема следующего характера:У меня на 21099 греются […]
  • Рассчитать сечение высоковольтного кабеля Электрофорум для электриков и домашних мастеров Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Как рассчитать […]
  • Как правильно установить провода на 406 Клуб Газелистов ЗМЗ406: провода (1-4 2-3) к катушкам (лева. Нравится Не нравится Elannafo 07 фев 2015 Нравится Не нравится дядька Васька 07 фев 2015 Если смотреть на двигатель - левая катушка 1 и 4 цилиндр, правая 2 и 3 . […]
  • Провода к мембране динамика подпайка проводка к динамику Автор Vitas77, 14 апреля, 2014 в Звук и видео Рекомендуемые сообщения Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать […]
  • Пайка провода внахлест Форум Машиностроителей Сращивание проводов Нравится Не нравится Proserg85 12 май 2016 Нравится Не нравится serroz 12 май 2016 В конце даже картинки есть Или поясните, что значит - "стандарт по соединению жил проводов" (жилы […]
Смотрите так же:  Бесшумное заземление чистое что это