Обрыв провода действия

Оглавление:

11.1. Действия работников при возникновении аварийных ситуаций

11.1.1. В процессе выполнения работ по строительству и технической эксплуатации ВОЛП ЖТ могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

сход подвижного состава с рельсов;

загорание подвижного состава и искусственных сооружений;

обрыв контактного провода или провода воздушной линии электропередачи;

повреждение оптического волокна;

повреждение трубопровода, находящегося под давлением;

появление газов при разработке траншей и котлованов, технической эксплуатации кабелей, проложенных в канализации.

11.1.2. При возникновении аварийной ситуации работники монтажной или эксплуатационной организации должны прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

11.1.3. Работники монтажной или эксплуатационной организации, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшим первой помощи или устранении возникшей аварийной ситуации.

11.1.4. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

11.1.5. При загорании подвижного состава или искусственных сооружений работнику монтажной или эксплуатационной организации необходимо:

немедленно сообщить в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара;

сообщить непосредственному руководителю;

оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;

приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения;

организовать встречу подразделений пожарной охраны.

11.1.6. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.

При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.

11.1.7. Внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй, по команде раскатывающего рукав, открывает кран.

11.1.8. При тушении пламени кошмой пламя накрывают ею так, чтобы огонь не попал на человека, выполняющего тушение.

11.1.9. Во избежание попадания песка в глаза при тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз.

11.1.10. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети или проводов ВЛ, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями, не поднимаясь на крышу подвижного состава.

Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети и проводов ВЛ снято и они заземлены.

11.1.11. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактного провода или провода ВЛ, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.

11.1.12. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушных линий следует немедленно сообщить дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру, оградить место обрыва и следить за тем, чтобы никто не приближался к нему ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушных линий нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки.

Запрещается подходить ближе 8 м к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий, а также прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

11.1.13. При нарушении целостности верхнего строения пути или земляного полотна, угрожающей сходу подвижного состава, работник монтажной или эксплуатационной организации должен подать сигнал остановки приближающемуся подвижному составу и сообщить о случившемся непосредственному руководителю и дежурному по станции.

На электрифицированных участках прикасаться руками или каким-либо инструментом к рельсу, имеющему поперечный излом, до установки перемычки запрещается.

11.1.14. В случае появления газов при разработке траншей и котлованов и прокладке трубопроводов или кабелей работы необходимо немедленно прекратить, сообщить о ситуации руководителю работ и уйти из опасного места до выявления источника загазованности и его устранения. Дальнейшее производство работ допустимо лишь при наличии индикаторов для определения газа. Персонал до начала работ должен быть проинструктирован о способах защиты при появлении газов.

11.1.15. При обнаружении оборванного (разрезанного) конца ВОК необходимо немедленно обмотать его липкой поливинилхлоридной или полиэтиленовой лентой во избежание подтекания гидрофобного заполнителя, обламывания оптических волокон и обеспечения защиты работников от лазерного излучения.

Как найти обрыв провода

Как найти обрыв провода в стене, простые способы поиска видео

Бытовыми электроприборами пользуются все и даже те, кто далёк от электричества. И когда дома неожиданно погасает свет, начинает казаться, что жизнь остановилась, поскольку лишаешься привычных условий существования. Вот почему в подобных ситуациях каждому из нас, неплохо знать, как найти электрический провод в стене, тем более, что для этого вовсе не обязательно прибегать к услугам электрика. Даже если дома нет специального прибора для определения проводки в стене, есть методы, позволяющие сделать это без каких либо устройств.

Чаще всего к самостоятельному определению проводки приходится прибегать в следующих случаях:

  • При установке выключателя света или розеток, чтобы просверлить стену или забить гвоздь, не опасения получить удар током.
  • При возникновении короткого замыкания, представляющего опасность, поскольку оно может стать причиной возгораний, а, следовательно, надо очень быстро найти, где произошел обрыв проводки.
  • Во время ремонта или перепланировки квартиры. При сносе или возведении перегородок, а также при изменении месторасположения дверного проема. В данном случае желательно знать, как найти проводку в стене без прибора, это позволит избежать повреждения электрокабеля.
  • При заселении в купленную квартиру. Чтобы определить местонахождения существующих электрических коммуникаций, если нет документов с планов их размещения.

Прибор для поиска проводки

Самым простым подобным устройством является отвертка-индикатор. Многие имеют ее дома, а если нет – можно позаимствовать у соседей. Хотя индикатор стоит совсем недорого, но он очень слабый. Определить точное местонахождение проводов даже при успешном их обнаружении невозможно, индикатор укажет на опасную зону в 30 см. Не удастся с помощью индикаторной отвертки найти провод, находящийся не под напряжением.

Сигнализатором Е-121 прозванным в народе «дятлом» пользуются многие электрики. Он настолько прост в обращении, что с ним сможет справиться даже абсолютный дилетант. Тем не менее, данным устройством можно определить не только месторасположение проводов, но и где произошел порыв. Глубина его действия доходит до 7 см. Этого вполне достаточно для обнаружения порыва жилы за гипсокартонной обшивкой. В отношении цены и качества «дятла» можно назвать лучшим отечественным прибором для поиска скрытой проводки.

У сигнализатора MS, выпускаемого в Китае много модификаций, но наиболее востребована модель MS-18. Особенностью китайского детектора проводки является высокая чувствительность ко всему металлическому, поэтому он одинаково реагируют и на токопроводящую жилу, и на гвозди, и даже на арматуру в плитах панельных домов. Но приловчившись можно найти отличие в силе сигнала. Выбирая любую модель сигнализатора MS, стоит учесть, что на фольгированный кабель они не будут реагировать. Среди электриков эти тестеры популярностью не пользуются, а для дома это вполне приемлемый вариант, особенно с учетом их невысокой цены.

Приборы поиска электорпроводки профессиональные

В продаже можно встретить тестеры GVD-504A, BOSCH DMF 10 zoom, GVT-92, GVD-503, VP-440, выпускаемые европейскими производителями. Ими обычно пользуются для обнаружения , скрытого под отделкой и анализа его состояния профессиональные электрики. От китайских аналогов они отличаются качеством сборки, компактным и красивым исполнением. Принцип работы их примерно тот же, но стоимость довольно высока, особенно если покупать для разового использования.

Водная таблица цен рассматриваемых приборов

Старинные дедовские способы поиска проводов в стене

Высокая цена специальных устройств – это одна из причин, почему домашние мастера, интересуются, как найти провод в стене без прибора и зачастую отдают предпочтение дедовским не раз проверенным на практике методам решения этой проблемы. Ведь в прежние времена при обнаружении проводки в стене обходились без приборов, находя электросети под штукатуркой и обоями безопасными методами.

Таких способов, позволяющих найти скрытую проводку в стене без специальных технических средств, есть несколько и каждый из них может обеспечить разную степень точности.

1. Визуальное определение места прокладки трасс. Данный способ подходит для кирпичных и бетонных стен, оклеенных обоями, которые при ремонте снимают, это позволяет без труда найти штробу, куда обычно укладывают провода. Поскольку при штроблении нарушается целостность поверхности и даже после заделки место, где оно проводилось, остается заметным. Если стена оштукатурена или покрыта шпаклевкой под обои, то визуально обнаружить электрический провод в стене не возможно.

2. С помощью радио или приемника. Данный способ мастера советуют дилетантам, интересующимся, как определить где проходит проводка в стене. Причем для этой цели сгодится самый обычный, настроенный на средневолновую частоту приемник. Под приятную музыку его надо водить вдоль стены, следя за появлением потрескиваний.

3. Микрофон, подключенный к магнитоле, может стать альтернативой приемнику. Работать с ним следует, как с радиоприемником, появление шумов и треска будет означать обнаружение скрытой проводки.

Надо помнить, что с помощью радио или микрофона можно определить нахождение проводки в стене с погрешностью 15−20 см. Поэтому при использовании данных устройств лучше сделать небольшой отступ, чтобы избежать удара током и такая подстраховка будет не лишней.

Смотрите так же:  Как припаять провода к usb клавиатуре

Попробуем заняться логикой

Если монтаж проводки выполнял профессиональный электрик, то все проводники в полости ограждающих конструкций им прокладывались параллельно потолку или перпендикулярно полу, а все повороты делались под прямым углом.

Исходя из этого, можно предположить следующее:

  • От розетки или выключателя провод поднимается строго вверх и дальше под потолком поворачивает в сторону распределительной коробки, следовательно, в этом месте вбивать гвоздь не стоит.
  • Линию, как правило, тянут отступив на 10-15 см от потолка и на 10 см от плинтусов.
  • Можно представить визуально по установленным ранее электро точкам схему прокладки кабеля и набросать ее на бумаге.

Надо иметь в виду, что безопасным подобное визуальное представление назвать нельзя. Схему прокладки кабеля необходимо проверить хотя бы с помощью радио, но лучше специальными приборами.

Причины обрыва проводки

Обрыв в проводке может произойти в любое время, на чаще всего это случается, когда электропр оводники, находятся под напряжением. Причиной повреждения кабеля может быть некачественное изделие, неправильно выполненный электромонтаж и многое другое. В том месте, где есть повреждение, провод постоянно нагревается и при повышении напряжения может оборваться. Помимо этого разрыв кабеля может случиться из-за внешнего механического воздействия на него, при забивании гвоздей или сверлении отверстий. К обрыву кабеля приводит и перегрузка сети.

Чем найти обрыв провода в стене

Если раньше приборы позволяли лишь обнаружить провода или металлические предметы, то современные электронные устройства помогают в определении обрыва скрытой проводки. Например, бесконтактным индикатором скрытой проводки можно найти место разрыва фазного проводника. Индикатор необходимо перемещать вдоль токопроводящей жилы, и в месте ее обрыва он просигнализирует. Обычно при определении обрыва проводки звуковой сигнал прекращается.

Если иметь представление, как узнать где проводка расположена в стене, можно выбрать подходящий вариант поиска исходя из своих возможностей.

Видео о детекторах и методах поиска скрытой проводки

Видео: Поиск скрытой проводки (Дятел) Видео: Поиск скрытой проводки. Часть 1: пассивные детекторы. Видео: Как сделать детектор скрытой проводки (своими руками ).. Видео: Как НАЙТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ В СТЕНЕ ✔ Прибор для обнаружения скрытой проводки и электрокабеля Видео: Видео: Поиск замыкания электропроводки

Как обнаружить электрооборудование и места, где он находится в стене.

Советы для частного электрика.

Каждый мастер домашнего дела находит себя в часто удачной ситуации, когда бурение стен, в которых проложен электромонтаж, должно быть пробурено. Кроме того, схема подключения и переход электросвязи редко встречаются, и если да, то риск несоответствия между контуром и рабочей прокладкой превосходный.

Все это может вызвать серьезные неудобства и опасные проблемы!

Чтобы избежать потенциальных отрицательных результатов, вы должны много работать и точно определять характеристики прохода проводов.

Рассмотрим более подробно возможные методы обнаружения и необходимое оборудование.

Насколько ценно находить электрооборудование и места его перерывов в стене и ремонт.

Стоимость работ — от 4000 рублей.

Современное оборудование, которое показывает скрытую проводку.

Если необходимо найти проложенную в стене электропроводку, следует учитывать рекомендации экспертов.

Им рекомендуется приобрести одно из специальных устройств, предназначенных для этих нужд:

1. Сигнальные устройства серии MS. Это китайские устройства, такие как тестер MS 58-M, который может найти любой металлический предмет, включая провода.

Экзаменатор не может найти объекты, обернутые в фольгу, потому что он образует экран, который не допускает прохождения электромагнитных волн!

Такое сигнальное устройство имеет некоторые функциональные оттенки — вы должны привыкнуть, чтобы отличить их от худших различий, характерных для проводов, винтов, аксессуаров,

Ремонт бытовой техники №1

2. Устройство E-121 (неофициальное название «привратники»). Это сигнальное устройство было достаточно заслуженным, чтобы получить много симпатий среди профессиональных электриков.

Это можно точно и легко найти, проводя проводку и области с разрушением ее целостности на глубине от 1,0 до 15,0 см.

Для информации! Определение кабелей возможно и на большей глубине (до 65,0 см!), Но точность локализации значительно размыта!

Тестер PSP прекрасно обнаруживает проводку, установленную в стене, и предоставляет информацию о доступном электрическом поле, излучаемом силовым шкафом или электрической панелью.

В дополнение к этим устройствам также популярны хорошие тестовые модели: GVT-92 VP-440 GVD-50-3 или GVD-50-4-A.

При поиске проводки вы не должны забывать о мерах безопасности. Вся работа с электричеством должна сопровождаться повышенным вниманием, точностью и особой тщательностью!

«Дедовские» варианты поиска проводки.

Почти все современные приборы имеют высокую стоимость.

Получение такого устройства для двух или трех бытовых целей необоснованно. Поэтому вы можете использовать многократно опробованные, популярные методы для одноразового использования.

1. Если вы удалите старые, бесполезные обои, вы можете увидеть зашпакнувшие точки прохождения штрихов, в которые проходят провода. В зависимости от поверхности мы можем заметить очень грубую шероховатость или различия в тоне материалов.

2. Простая переносная радиостанция, настроенная на радиочастоту 100,0 кГц, «сообщит» о наличии электропроводки, утопленной в толще стенки.

Перемещение включенного приемника вдоль поверхности стены в место, где лежат провода, немедленно приведет к клещам, звукам и резким звукам. Пройдя через эту часть, шум исчезает.

Кстати, этот метод часто используется профессиональными электриками.

Важно! Одним из основных правил проводки является строго горизонтальная или вертикальная прокладка проводов на поверхности и внутри стены. Но вы не должны полагаться на это, поскольку проводка может быть такой, как вы хотите разместить «гастарбайтеров» или немых мастеров!

Найдите провода в стене.

Часто приходится искать не только провода, но и места их возможных перерывов.

Это можно сделать несколькими способами:

Первый способ — использовать индикатор отвертки. Во-первых, обнаруживается неисправный проводник, то есть фазовый или нулевой проводник.

С этой целью переключатель переключателя или гнезда касается касания наконечника отвертки.

Поток должен быть в одном руководстве — «фазе». Если на обоих проводах нет указателей, провода или только «фаза» прерываются.

Если тег присутствует, но электрические приборы не работают — поврежден только сердечник сердечника. Секции кабелей, доступные для проверки, должны быть проверены с учетом полученной информации.

Когда вы не визуально идентифицируете пробелы, вам нужно пригласить мастера для изучения всей проводки с помощью определенного устройства.

Другой способ — использовать обычный тестер. Когда весь провод доступен, вы можете использовать это устройство следующим образом:

— выключение текущего напряжения в электрической панели;

— создание доступа к металлическим сердечникам (изоляционные вырезы) на выходе распределительной коробки и примерно на 1,7-2,3 метра от первого «голого»;

— измерения в «созданном» диапазоне сопротивления, используя емкость тестера.

Отображаемое цифровое значение (малый) указывает на наличие тока в исследуемом фрагменте;

— последовательная проверка всех частей, пока дисплей устройства не отражает отсутствие сопротивления (без тока).

Некоторые полезные советы.

Когда фазовый проводник разрушается внутри кирпичной стены или под штукатуркой, нетрудно обнаружить ее со специальной бесконтактной индикаторной моделью.

2. Если ремонт и строительство здания выполняются сотрудниками в серьезной компании, вы можете проверить с 97,3%, установлены ли кабели вертикально по горизонтали. В некоторых случаях это экономит драгоценное время.

Определение локализации проводки каким-либо образом скрытым в стене является необходимым, трудоемким процессом, который занимает значительное количество времени.

Это зависит не только от безопасности здоровья мастера, но и от постоянной сохранности его места жительства. Поэтому не игнорируйте эти действия, чтобы избежать неприятных, рискованных сюрпризов!

Как найти проводку в стене: лучшие способы

Детектор, датчик, обнаружитель скрытой проводки, разрывов, обрывов. Схема. Своими руками, Самодельный.

Схема прибора для обнаружения скрытой проводки и ее разрывов для самостоятельного повторения. (10+)

Обнаружитель скрытой проводки и ее разрывов

Оглавление :: ПоискТехника безопасности :: Помощь

Задача обнаружения скрытой проводки при ремонтных работах стоит постоянно.

Попадание в проводку под напряжением 220 вольт чревато неприятностями. Приводимая схема датчика (детектора) была разработана нами в учебных целях, как пример применения гиратора, но хорошо зарекомендовала себя. Лично я использую такой прибор и вполне им доволен.

Принцип действия детектора скрытой проводки

Детектор состоит из штыря, который при приближении к сетевому проводу образует с ним конденсатор.

Через этот конденсатор на штырь поступает переменное напряжение частотой 50 Гц. Далее полученное напряжение подается на колебательный контур, настроенный на частоту 50 Гц, состоящий из конденсатора и интегрального аналога катушки индуктивности (гиратора). Гиратор настроен таким образом, что имеет очень маленькое омическое сопротивление. Полученный контур обладает очень большой добротностью, что обеспечивает избирательность и защиту от помех.

Вашему вниманию подборка материалов:

Практика проектирования электронных схем Искусство разработки устройств.

Элементная база. Типовые схемы. Примеры готовых устройств. Подробные описания. Онлайн расчет. Возможность задать вопрос авторам

Добротность контура регулируется, что позволяет изменять чувствительность прибора и проводить сначала грубый поиск по большой площади, а потом уже тонкий, чтобы точно установить местонахождение провода.

Основным преимуществом приводимой схемы является отсутствие громоздкой и трудоемкой в изготовлении катушки индуктивности.

Схема датчика проводки и ее разрывов

Схема состоит из конденсатора колебательного контура C2, усилителя мощности на транзисторах VT1, VT2, конденсаторе C3, наушников и всех остальных деталей, которые образуют гиратор.

Подробнее о гираторах, интегральных аналогах катушки индуктивности, дросселя можно прочитать по ссылке.

В приведенной схеме использован несколько модифицированный гиратор с низким омическим сопротивлением. Модификация состояла в переводе его на однополярное питание.

Схема питается от одной батарейки 9 вольт, потребляет небольшой ток.

Радиодетали

Микросхема D1 — операционный усилитель с высоким входным сопротивлением, способный работать при однополярном питании 9 вольт, например, 544УД1.

Транзисторы VT1, VT2 — КТ502, КТ503

Головной телефон — наушники от плеера.

Если они стереофонические, то оба канала надо соединить параллельно или использовать только один канал.

Конденсатор C1 — 2 нФ. Конденсатор C2 — 1 мкФ. Резистор R1 — 2 кОм. Резистор R2 — 10 кОм.

Резистор R3 — 1 МОм. Резистор R5 — 100 кОм. Резисторы R4, R7 — по 200 кОм.

Резистор R6 — 2.2 кОм. Иногда бывает удобно увеличить точность регулировки чувствительности, тогда вместо резистора R6 включаем последовательно два переменных резистора: 2 кОм и 200 Ом.

Первым осуществляется грубая регулировка, вторым — точная.

Конденсатор C3 — электролитический 1000 мкФ, 15 В

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

Оглавление :: ПоискТехника безопасности :: Помощь

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Смотрите так же:  Провода в высокотемпературной изоляции

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос.

Обсуждение статьи. [8] сообщений.

А можно печатную плату показать. Читать ответ…

В схеме указаны транзисторы разной полярности, а в перечне деталей одинаковой. Просьба: уточните полярность каждого транзистора. Читать ответ…

Увидел вашу схему, заинтересовала! Только есть два вопроса, если можно прокомментируйте.

1. В схеме указан резистор R1 дважды, номиналом 2Ком и 1Мом, вероятнее всего 1Мом это R3. В статье говорится о подборе R3, или имеется в виду R6. 2. В схеме у 544уд1 отсутствует коррекция по 8 ножке, это на работе микросхемы не отразится? Читать ответ…

А если необходимо обнаружить не-50-герцовую проводку в стене, проходящую рядом с 50-герцовой, и для этого я подам на искомую проводку сигнал частотой, скажем, 330 Гц, — то можно ли настроить данный прибор на эти 330 Гц?

Как при этом рассчитать номиналы необходимых емкостей и сопротивлений? Читать ответ…

У меня не вопрос, а подсказка. Поменяйте в цепи 0 и фазу и пуститите по 0 фазу и будет успех всегда. Читать ответ…

Импульсный источник питания.

Своими руками. Самодельный. Сделать. Лабо…
Схема импульсного блока питания. Расчет на разные напряжения и токи….

Зарядное устройство. Импульсный автомобильный зарядник. Зарядка аккуму…
Схема импульсного зарядного устройства. Расчет на разные напряжения и токи….

Импульсный источник питания светодиода светодиодного фонаря, светильни…
Схема импульсного источника питания ярких светодиодов….

Схемотехника — тиристорные, динисторные, симисторные, тринисторные схе…
Схемотехника тиристорных устройств.

Трансформатор розжига, поджига. Запальный блок. Искра, искровой разряд…
Схема самодельного трансформатора розжига, источника искр для горелки и не тольк…

Драйвер. Светодиодный фонарь, фонарик. Своими рука…
Включение светодиодов в светодиодном фонаре….

Проверка биполярного, полевого транзисторов, МОП, FET, MOSFET. Провери…
Как проверить исправность биполярного и полевого транзисторов. Методика испытани…

Автомат периодического включения — выключения нагрузки.

Схема, устройс…
Устройство, регулярно (три раза в день на полчаса) автоматически включающее и вы…

Как мультиметром прозванивают провода

Мультиметры укомплектованы двумя щупами, с красным (плюс) и черным (минус) проводами, которыми проводится измерение напряжения. Щуп с черным проводом подсоединяется к гнезду, обозначенному надписью COM, а щуп с красным проводом подсоединяется к гнезду, расположенному с правой стороны. На панели мультиметра с левой стороны находится еще одно гнездо, предназначенное для измерения постоянного тока до 10 ампер, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не сжечь прибор, перепутав гнезда.

  1. Как найти обрыв в проводе
  2. Проверка короткого замыкания

Как найти обрыв в проводе

Если вы осмотрели провод, и в нем нет явного признака повреждения, но он все равно не функционирует, его нужно проверить с помощью мультитестера.

Рассмотрим как мультиметром прозванивают провода на примере силового кабеля компьютера и VGA кабеля к монитору.

Берем силовой кабель компьютера, и одним из щупов касаемся вывода на вилке, а второй вставляем в разъем.

Если обрыва провода нет, раздастся характерный звук, сообщающий о том, что линия замкнута. Поврежденный провод не даст замыкания, и, естественно, мультиметр не издаст звукового сигнала.

Чтобы проверить провод на обрыв в VGA кабеле, берем оба разъема и прикладываем один щуп к штырьку на первом разъеме, а другой щуп к симметрично расположенному штырьку второго разъема.

Касание должно быть аккуратным, чтобы щуп не соприкасался с корпусом разъема, иначе сигнал раздастся не зависимо от того, к какому штырьку приставлен щуп на противоположном разъеме.

Определить, что кабель поврежден — это полдела, нужно еще установить, где находится обрыв.

Для этого щупы следует зафиксировать на обоих концах кабеля, и руками осторожно деформировать провод на протяжении всей его длины, от одного конца до другого. Когда поврежденная жила соединится внутри оболочки, раздастся сигнал мультиметра — это значит, что в этом месте повреждение. Эту процедуру удобнее делать вдвоем: один человек удерживает контактные щупы, а его помощник изгибает провод.

Есть еще один способ найти обрыв.

Вместо щупа припаивается тонкая стальная игла, и, постепенно протыкая изоляцию провода до соприкосновения с жилой, участок за участком прозваниваем весь провод. В том месте, где сигнала не будет, находится обрыв.

Проверка короткого замыкания

Чтобы проверить провод на короткое замыкание, нужно поставить мультиметр на измерение сопротивления и подсоединить один щуп к одному проводку, а второй к другому.

Как найти обрыв провода в стене

Если сопротивление равно нулю, замыкания нет, а если сопротивление выше нуля, значит, имеется замыкание. Но нужно знать, что у этого прибора малое напряжение, и им не всегда можно обнаружить КЗ, а если получится это сделать, то только на небольшом отрезке проводки.

Мультиметром можно проверить высоковольтные провода зажигания в автомобиле.

Для этого нужно отсоединить провод от свечи и от катушки зажигания, круговой переключатель измерительного прибора установить в режиме омметра минимум на 10 кОм, и подключить щупы к концам провода.

В зависимости от типа проводов, сопротивление будет показываться 3,5-10 кОм. Проверив все провода, определите разброс их сопротивления, он не должен составлять больше 4 единиц.

Читайте также: Как правильно заточить сверло по металлу

Действия машиниста при обрыве провода №2;

Действия машиниста при коротком замыкании в проводе 22В.

При касании провода 22В с корпусом к.з еще нет. А если провод 30 то же касается с корпусом на любом вагоне, то тогда происходит к.з. через корпус электропоезда, при котором отключает автоматический выключатель (или сгорает предохранитель), защищающий провод 22В.

Признаки наличия к.з в проводе 22В (и в проводе 42) — при переводе реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад» останавливаются преобразователи (динамоторы).

А) Изолировать провод 22В со всех сторон, чтобы на него не подавалось напряжение (отсоединить от контакторов КВХ и КВТ; отсоединить провод 22:от контакторных элементов главного вала контроллера машиниста; отсоединить от контакторного элемента реверсивного вала контроллера машиниста;

Б) Поставить перемычки от источника энергии в схеме управления на те провода, которые запитывались с провода 22В (на плюсовую шинку контакторных элементов главного вала с провода 22А; от катушки КВХ на клемму подвижного сильноточного контакта КВХ, где был провод 22В; на повод 42 от плюсовой шинки контакторных элементов главного вала; и включить принудительно ПРК)

Поставить перемычку с зажимами типа «крокодил» с 11 провода на 2 в радиорубке или на клеммовой рейке в 1-м моторном вагоне.

51. При переводе Г.Р. на рабочие позиции, поезд не трогается с места. Лампа «ЛК» не горит. Причина. Выход.

После постановки рукоятки контролле­ра машиниста в маневровое положение весь состав электропоезда не приходит в движение. Сигнальные лампы фиксируют следующее состояние: лампа ЛК не заго­рается, лампа БВ гаснет после включения его.

а) нарушение целостности электриче­ской цепи нормально замкнутого контак­та кнопки «Возврат БВ и РП»;

б) отсутствие контакта на кулачковом контакторе К-4 реверсивного вала конт­роллера машиниста;

в) нарушение контакта на кулачковом контакторе К-5 главного вала контролле­ра машиниста.

Отыскание неисправности производит­ся тщательным осмотром указанных ап­паратов.

При невозможности быстрого устране­ния неисправности или отсутствия для этого времени необходимо продолжить следование с поездом, предварительно поставив временную перемычку от прово­да (за 45-амперным низковольтным предохранителем «ВУ» «П-8») на контакт (губку) кулачкового контактора К-5 кон­троллеров машиниста.

52.После постановки рукоятки контролле­ра машиниста в маневровое положение весь состав электропоезда не приходит в движение. Положение сигнальных ламп: лампа БВ гаснет после включения быст­родействующего выключателя, лампа ЛК горит постоянно.

а) нарушение электрической цепи 2-го провода на кулачковом контакторе К-1 (контакторе безопасности) реверсивного вала контроллера машиниста (1-й свер­ху);

б) отсутствие контакта в блокировке электропневматического клапана (ЭПК);

в) обрыв цепи 2-го провода в межва­гонном соединении головного и первого моторного вагонов;

г) потеря контакта 9-го провода на ку­лачковом контакторе К-И головного вагона (2-й снизу на главном валу конт­роллера машиниста);

53.При переводе Г.Р. на рабочие позиции, поезд не трогается с места. Лампа «ЛК» загорается и гаснет. Причина. Выход.

После постановки рукоятки контролле­ра машиниста в маневровое положение весь состав электропоезда в движение не приходит. Лампы пульта управления сиг­нализируют следующим образом: лампа «БВ» гаснет после включения его, лампа «ЛК» загорелась и погасла. При опущен­ных пантографах схема не собирается.

а) На всех моторных вагонах состава электропоезда не включались мостовые контакторы из-за потери питания 11-го провода на кулачковом контакторе К-3 реверсивного вала контроллера машинис­та (третий сверху). Возможны также об­рыв или потеря питания в межвагонном соединении головного и первого моторно­го вагонов;

При отсутствии времени на отыскание неисправности необходимо за местом об­рыва (на клеммовой рейке служебного помещения, радиорубке или низковольт­ного шкафа первого моторного вагона) соединить перемычкой провода 11 и 2 и продолжать следование с поездом.

По прибытии в пункт оборота при смене на­правления движения поезда перемычка с 11-го на 2-й провод должна быть обяза­тельно снята, так как при ее наличии ре­версоры моторных вагонов в обратное направление не переведутся и двигатели будут работать в обратном направлении с контр-током.. Состав не набирает скорость, возможно заклинивание колесных пар и загорание лампы РБ, срабатывание дифреле и БВ..

б) Постороннее питание на проводе № 7 (цепь вентилей «возврат БВ»;

Необходимо разъединить межвагонные соединения и пробовать трогаться с места головной частью. Если поезд не тронулся — помощник машинистауравляет движением из хвостовой кабины а машинист управляет тормозами из головной.

54.При переводе Г.Р. с «М» на «I» позицию, лампа «ЛК» загорается и через 6-7 секунд гаснет. Причина. Выход.

При включении контроллера машинис­та на маневровое положение схема цепи управления работает нормально, но при переводе рукоятки на 1-е, 2-е, 3-е или 4-е положения загорается лампа ЛК. Че­рез некоторое время (5—6 сек.) лампа ЛК кратковременно гаснет и вновь заго­рается.

Излом пальца или потеря контакта нормально разомкнутой блокировки мос­тового контактора 9А-9Б на одном из мо­торных вагонов.

Необходимо выявить неисправный мо­торный вагон. На этом вагоне при вклю­ченном контроллере машиниста стрелка силового амперметра будет периодически кратковременно показывать ток и падать до нуля. В пути следования на неисправном моторном вагоне необходимо отключить РУМ. В пункте оборота осмотреть и привести в исправное состояние блокировку 9А-9Б мостового контактора.

Примечание:при включении контроллера машинис­та на маневровое, 1-е, 2-е положения схе­ма цепи управления работает нормально,а при переводе рукоятки на 3-е или 4-е положения загорается лампа ЛК. Через некоторое время (1,5-2 сек.) гаснет и вновь загорается (на 2,5-3 сек.). Это — признак неисправности блоки­ровки 9А-9Б переходного контактора П1-2.

Смотрите так же:  Какой узо ставится квартире

В пути следования, если позволяет рас­писание движения, вести поезд на после­довательном соединении тяговых двига­телей.

Если ведение поезда на последователь­ном соединении приведет к опозданию, то необходимо подложить изоляцию под кон­такты 3-го провода па РУМе на неис­правном моторном вагоне и поезд вести на всех соединениях тяговых двигателей.

Вэто время неисправный моторный ва­гон будет работать только на последова­тельном соединении тяговых двигателей с ослабленным полем возбуждения.

55.При переводе реверсивной рукоятки «Вперед», а главной на рабочие позиции поезд движется «Назад». Причина. Выход.

Получил питание не 11 провод, а 12. Поменять местами подключение проводов в контроллере машиниста.

56.На позиции «М» лампа «ЛК» загорается и не гаснет. Поезд разгоняется толчками. Причина. Выход.

При постановке рукоятки контроллера машиниста (КМ) в маневровое положе­ние поезд пришел в движение, но лампа ЛК на пульте управления не гаснет.

Невключение линейных контакторов на одном или нескольких моторных вагонах. Число моторных вагонов, на которых не включались контакторы, машинист мо­жет определить практически по оттяж­кам в поезде при трогании с места и по нарастанию скорости.

В данном случае машинист обязан по­слать помощника по поезду с целью выявления неисправного вагона по пока­занию силового амперметра в высоко­вольтном шкафу моторного вагона. Одно­временно помощник машиниста на выявленной секции (ее моторном и прицеп­ном вагонах) обязан установить:

а) наличие напряжения по показанию киловольтметра в высоковольтном шка­фу моторного вагона;

б) показание ламп сигнализации (жел­тая БВ, красная РП и синяя РПД и К);

в) работу динамотора по показанию синей лампы и положению контактов ре­ле обратного тока на панели управления в низковольтном шкафу прицепного ва­гона;

г) наличие сжатого воздуха в резерву­аре по манометру цепи управления в низ­ковольтном шкафу моторного вагона;

д) правильность включения разъединителя цепей управления РУМа в низко­вольтном шкафу моторного вагона.

Кроме этого, он должен замкнуть контакторы автоматического выключателя управления (АВУ).

Если при замыкании контактом АВУ появится искрение, значит, причиной не­включения линейного контактора была неисправность АВУ.

На поездах ЭР-2 АВУ работают нечетко, наблюдаются случаи неисправности (потеря электриче­ской цепи 2-го провода в АВУ). Это про­исходит после длительных отстоев по­ездов, когда давление воздуха в маги­страли падало до нуля, после экстренного торможения, после торможения пневматическими ТОРМОЗАМИ и даже после торможения электропневматическим тор­мозом.

Для восстановления работы АВУ необ­ходимо на стоянке поезда завысить дав­ление в тормозной магистрали до 5-ти— 5,5 атм. и перейти на нормальное заряд­ное давление, перетормозив электропневматическими тормозами. Если восстано­вить работу АВУ не удается, то можно закоротить его контакты перемычкой до заезда в депо. Выезжать из ремонта с закороченными контактами АВУ не раз­решается.

После выявления неисправных мотор­ных вагонов на поездах, оборудованных схемой ручного пуска, машинист должен применить ручной пуск.

Если при ручном пуске лампа ЛК погаснет и моторный ва­гон будет работать нормально, то причи­ной неисправности является потеря цепи на контактах блокировочного контактора РК-2—18, нормально замкнутой блоки­ровке 22Б-1Е линейного контактора или контактах переключателя вентилей.

В пункте оборота указанные места ос­мотреть, контакты зачистить шкуркой и смазать легким слоем смазки МВП.

Ес­ли же выявится, что неисправные (один или несколько) моторные вагоны нахо­дятся в хвосте поезда, то возможной при­чиной неисправности может быть обрыв или потери контактов 2-го провода в меж­вагонном соединении, а также отход штепсельной головки от розетки межва­гонного соединения при незапертом ры­чажном механизме.

Порядок действия машиниста в этом случае описан в § 21 раздела 1-го. Если применение ручного спуска не даст результата, (в случае неисправности несколь­ких моторных вагонов, расположенных в хвосте поезда), можно установить перемычку на клеммовой рейке хвостового вагона со 2-го на 10 провод.

Нормальная работа цепи управления после установ­ки перемычки со 2-го на 10-й провод ука­жет на обрыв 2-го провода или потерю контакта в межвагонном соединении. С указанной перемычкой машинист может довести поезд до пункта оборота. В пункте оборота выявить место обрыва 2-го провода с прозвонкой. Для этого при опущенных пантографах, включив конт­роллер машиниста, локомотивную сигнализацию, кнопки проверки схемы всех моторных вагонов и, зарядив тормозную магистраль до 4,5 атм, проверить прозвоночной лампой на клеммах рейках ваго­нов секции, где не включаются линейные контакторы, питание 2-го провода, вклю­чая лампу на 30-й и 2-й провод. Загора­ние лампы укажет на целость цепи.

Наиболее часто встречающейся неис­правностью проводов в межвагонных со­единениях является обрыв провода или потеря контакта штепсельных пальцев в гнездах. Пальцы необходимо развести, а гнезда очистить.

Обрыв провода до заез­да на ремонт устранить установкой пе­ремычек на клеммовых рейках до и после места обрыва со свободных проводов (40. 56, 57, 58) на оборванный. О месте обрыва провода и способе его устранения машинист должен сделать запись в книге технического состояния.

Если вышеуказанными способами уст­ранить неисправность не удастся, то в пункте оборота машинист должен уста­новить на неисправном моторном вагоне причину невключения линейного контак­тора.

Наиболее часто встречающиеся причи­ны неисправности цепи включения линей­ного контактора (2-го провода):

а) кулачковый вал силового контрол­лера КСП не встал на первую позицию или на губках блокировочного контактора РК1 отсутствует контакт;

б) механическое заедание манжета ци­линдра привода линейного контактора или отсутствие сжатого воздуха;

в) отсутствие контакта на автоматиче­ском выключателе управления (АВУ).

Кроме перечисленных, возможны и другие причины невключения ЛК. менее часто встречающиеся:

а) отсутствие контакта 9-го или 2-го проводов на РУМе;

б) перегорание сопротивления (Р-32— Р-33) в цепи катушки реле напряжения или отсутствие контакта 2-го провода на блокировке реле напряжения (2В-2Г). При перегорании сопротивления РН пли отсутствии контакта 2-го провода на бло­кировке РН линейный контактор будет работать нормально при включении кнопки «Проверка схемы»;

в) обрыв провода катушки вентиля ЛК;

г) отсутствие контакта на нормально разомкнутой блокировке 2Б-2В быстро­действующего выключателя (БВ);

д) обрыв 2-го провода на одном из уча­стков цепи в наконечниках.

В пункте оборота машинист должен установить и устранить причину невклю­чения линейного контактора на неисправ­ном моторном вагоне.

Отыскание неис­правности лучше всего производить при включенном контроллере машиниста на 4-е положение, включенной кнопке «про­верка схемы», включенном БВ, ВУ, локо­мотивной сигнализации и заряженной тормозной магистрали до 4,5 атм, т. е. подготовленной схеме цепи управления к работе.

Осмотр начинать с ящика пневматиче­ских контакторов ЯК-115А в следующей последовательности:

1. Включить ЛК вручную нажатием на грибок электромагнитного вентиля. Вклю­чение линейного контактора укажет на наличие сжатого воздуха и отсутствие механических заеданий в приводе ЛК. При обнаружении заеданий залить в ци­линдр ЛК несколько капель смазки МВП и произвести несколько включений ЛК вручную.

Если при включении ЛК вручную мос­товой пли переходной контактор вклю­чится самостоятельно — это укажет на неисправность всех цепей управления, кроме цепи включения линейного контактора и цепи питания привода силового контроллера КСП или КСМ.

2. Проверить исправность цепи возвра­та кулачкового вала КСП (КСМ) на пер­вую позицию. Для этого замкнуть пальцы блокировки 22Б-1Е линейного контактора или 20и-20м у моторных вагонов, обору­дованных силовым контроллером с мо­торным приводом КСМ. Если при замы­кании указанных пальцев кулачковый вал КСП (КСМ) начнет поворачиваться, то причина неисправности в отсутствии кон­такта на этой блокировке. В этом случае зачистить блокировку шкуркой, прове­рить давление блокировочных пальцев

(давление пальцев должно быть не ме­нее 1,5—2 кг) и смазать сегмент тонким слоем смазки МЗП;

3. Включить вручную нажатием на грибок вентиля мостовой контактор. Если при этом линейный контактор включился самостоятельно, то это укажет на то, что кулачковый вал КСП «(КСМ) находится не на первой позиции или губки блокиро­вочного контактора РК1 не имеют кон­такта;

4. Далее необходимо производить ос­мотр силового контроллера.

Если кулачковый вал КСП на­ходится на первой позиции (блокировочый контактор РК1 замкнут), то прове­рить контакт на губках РК1 замыканием его при помощи отвертки или другого ме­таллического предмета. Включение ли­нейного контактора при замыкании губок РК1 укажет на отсутствие контакта в данном месте. Наиболее часто встречаю­щейся причиной отсутствия контакта на блокировочных контакторах КСП зимой является появление инея на губ­ках. Губки контакторов очистить от инея и грязи и смазать тонким слоем смазки МВП

Если кулачковый вал КСП находится на промежуточной позиции, то и в этом случае наиболее часто встречающейся неисправностью является отсутствие кон­такта на блокировочных контакторах переключателя вентилей (ПВ) или отсут­ствие контакта на губках блокировочного контактора РК2-18. Проверять контакты так же, как указано для РК-1, т. е. пу­тем замыкания металлическим предметом губок того контактора переключателя вентилей, который в данный момент зам­кнут.

Для проверки наличия контакта на губках блокировочного контактора РК2-18 замкнуть его губки металлическим предметом. Срабатывание привода КСП в это время укажет на неисправность РК2-18.

Выявленный неисправный блоки­ровочный контактор очистить от грязи или инея и смазать тонким слоем смазки МВП.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • 220 вольт нефтекамск прайс 220 вольт нефтекамск прайс Чтобы копить и использовать бонусы, отслеживать статус заказа в личном кабинете Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь на нашем сайте Забыли пароль? Пройдите по ссылке и получите новый Неверный логин или […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]