Обрыв в цепи датчика кислорода

Оглавление:

Лада Калина Хэтчбек BlacK › Бортжурнал › Выскочила ошибка Р0134 обрыв цепи датчика кислорода

Доброго времени суток!

Вчера БК Штат выдал ошибку Р0134 — обрыв цпи датчика кислорода.
До этого авто начало подтупливать при разгоне.
Ошибку сбросил, вроде начал двигатель норм работать. прошло пол дня и вновь появилась ошибка и начала подтупливать машинка при разгонах.
Сегодня проверил всю проводку, поставил всё на свои места и вновь выдал ошибку Р0134.
С помощью БК проверил напряжение ДК, оно скачет от 0,02 до 0,83 примерно.
Кто сталкивался и как решал данную проблему?

Лада Калина Хэтчбек 2010, двигатель электрический, 123 л. с., полный привод — самостоятельный ремонт

Комментарии 69

Причина была в перескочившем на три зуба ремне ГРМ. Из-за этого двигатель неровно работал. А ошибка датчика так и выскакивает. Смена ДК тоже не помогла.

Такая же муть. И датчик менял, катализатор выкинул и прошился под евро2,ревизия форсунок, предмет подсоса воздуха проверял, ставил с магазина новый дмрв попробовать, проводку проверил где достал…один хрен авто прогревается и ошибка выскакивает. Ты еще не вылечил? Расход вроде не менялся, только на холостых л/ч увеличился.

Не, не вылечил. Так и выдаёт ошибку ДК.

Я вроде сделал. Поставил старый датчик, который типа не работал по словам диагноста( а дело было в катализаторе подзабившимся), сделал сброс с инициализацией( что обязательно для переобучения мозгов при замене датчика) третий день катаюсь ни тупняков, ни ошибок пока нет. А появлялась сразу как прогреется. Может тебе сделать сброс? Потом заводишь не трогая педаль газа ждешь когда карлсон сработает и выключиться.глушишь . сек 15 ждешь, когда главная релюха щелкнет, заводишь и в спокойном режиме км 3-4 проехайся. Глушишь. Опять 15 сек. И потом как хошь едешь. Это типа подстраиваешь новый датчик к мозгам. Но я когда новый ставил так не делал, только через месяц . хз че за херня, но поставил старый и все. Мне так кажется тебе надо с датчиками поиграться, найти заведомо рабочий и поставить. Разочаровался в качестве деталей. Уж че че а то что новый датчик говно не ожидал

Понял! Спасибо за инфо!
Сброс с инициализацией — это как делается процедура?

Это мне диагност делал. С моего мультитроникса не сделаешь. Если только бортовик навороченный. Мой только ошибки скидывает.

Понял! Спасибо за инфо!
Сброс с инициализацией — это как делается процедура?

Кстати машинка прям радует щас. Вдобавок убрал катализатор и евро 2 прошил стандарт. Прет как танк. И не тупит. Один раз еле до дому доехал, пришлось скидывать фишку дмрв, чтоб на аварийном режиме доехать

Попробую на выходных (раньше не доберусь до машины). Спасибо за инфо. Я думаю мой бортовик Штат сможет это сделать.

Поменял датчик Дк из за ошибки 134 . . Наблюдаю такую фигню, на холодную 0,44 в ДК еду колеблиться 0,064 В потом прогревается и падает 0,04 В и начинает прыгать то 0,5 В и тд. на холостых 0,6 В 0,8 В и проскакивает 0,05 В 0,03 В. короч скачет. так же холостоц ход не ровный, разгон особенно на низах некакой, расход 13,5 на 100. Но чек не загорается. с старым датчиком расход был норм, когда чек сбивал машина тянула. проводка в порядке. Может форсунки забиты? Давление в рампе на вкл зажиг 3.6 атм на заведенную 3.8 атм

0.44 на холодную — это норм!
форсунки — я примерно раз в 30 т.км. гоняю на промывку системы. Датчик холостого хода менял? Дроссельную промыть пробовал? (в этом может быть причина нестабильных холостых оборотов).

Регулятор ХХ пробовал менять, из 3 х регуляторов один более мение работает. Дроссель чистый. В целом по датчикам Все четко, ДМРВ выдает АЦП 1,02 В. Именно либо где то беднит не хило, либо форсы или мотор из за долгого простоя, кольца залегли. Мотор прошел 200 тыс и нечего на нем не делалось. Хотя масло не жрет и до этого ехал на почти на уровне приоры.

0.44 на холодную — это норм!
форсунки — я примерно раз в 30 т.км. гоняю на промывку системы. Датчик холостого хода менял? Дроссельную промыть пробовал? (в этом может быть причина нестабильных холостых оборотов).

Да ещё, при отсоединении регулятора ХХ двигатель должен работать четко, если беда в регуляторе. Игла остается в одном положении. У меня так же обороты плавают. На пропуски зажигания не похоже. все новое

Тут тогда на хорошую диагностику гнать. По другому, методом тыка, не выгодно искать причину поломки.

Диагностика ничего не показывает все четко. Остается только подсос воздуха или форсунки.

Я правильно понял…
Если есть расход топлива, то виноват сам ДК?
У меня тоже ошибку р0134 и р2187 показывает.

не исключено. Диагностика вынесет точный вердикт.

Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода

Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Как диагностируется ошибка P0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Смотрите так же:  Если покрыть провода лаком

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

  1. Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
  2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

  • При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Почему выскочила ошибка р0135 ДК1

P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.

Причины возникновения ошибки P0135

Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

  1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
  2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
  3. Выход из строя ДК;
  4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.

Устранение ошибки в цепи подогрева

Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.

Ошибка P0135 – обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода

Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.

Симптомы ошибки P0135

Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

Причины возникновения ошибки P0135

Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

  • Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Смотрите так же:  Узо 40а-300ма 380в

Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

Ошибка P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода

Безошибочное функционирование системы выхлопа автомобиля крайне важно для стабильной работы двигателя. Основная задача в очистке отработавших газов перед выбросом их в атмосферу ложится на катализатор, установленный между глушителем и выпускным коллектором. Перед катализатором устанавливается датчик кислорода (лямбда-зонд), задачей которого является проверка выхлопа на уровень концентрации кислорода. После катализатора устанавливается второй датчик кислорода, соответственно, проверяющий уже очищенный выхлоп. Если при диагностике автомобиля водитель увидел ошибку P0134, это говорит о выходе из строя (или других проблемах) с датчиком кислорода, установленным до катализатора.

О чем сообщает ошибка P0134

Ошибка P0134 распространенная и довольно простая. Она сообщает, что информация от первого датчика кислорода в системе выхлопа поступает на электронный блок управления неверная.

Диагностируется ошибка P0134 следующим образом:

  1. Информация о низком уровне поступающего сигнала с датчика кислорода передается в память и записывается;
  2. Если диагностировано, что на протяжении минуты информация с датчика кислорода не изменяется, эти сведения уходят на электронный блок управления;
  3. Через 5-10 секунд после диагностирования постоянства неисправности, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine.

Почему возникает ошибка P0134

Причин, которые способны привести к ошибке P0134 не так уж и много. Она конкретно указывает на неправильный сигнал, получаемый с определенного датчика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причины ошибки P0134 следующие:

  • Выход из строя датчика кислорода;
  • Обрыв проводов;
  • Короткое замыкание.

Диагностическое оборудование упрощает определение причины неисправности. Если помимо ошибки P0134 инструмент диагностики сообщит о наличии ошибки P0171, это говорит о том, что неисправность связана с обрывом или коротким замыванием. Как известно, ошибка P0171 сообщает о бедной смеси в двигателе. Она возникает совместно с ошибкой P0134 при названных выше неисправностях, поскольку первый датчик кислорода в цепи выхлопа — управляющий для подачи смеси. Соответственно, если он перестает передавать информацию, электронный блок управления снизит количество подаваемого топлива, из-за чего топливовоздушная смесь будет обедненной – это необходимо для предотвращения возможной поломки катализатора.

Стоит отметить, что наиболее часто проблема P0134 связана непосредственно с выходом из строя самого датчика. Не более чем в 5% случаев неисправность возникает по причине короткого замыкания, обрыва в цепи или окисления контактов.

Что делать, если возникла ошибка P0134

Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.

Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя. Еще одной распространенной причиной поломки лямбда-зонда является повреждение его свинцом, излишне содержащимся в используемом бензине. Если же на датчике кислорода присутствуют белые отложения, это говорит о плохих присадках в используемом топливе.

Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
  2. Далее щупы мультиметра, переведенного в режим вольтметра, подключаются между сигнальным проводом и проводом массы;
  3. Обороты двигателя автомобиля повышаются до 2500-3000 за минуту.

В момент проведения теста необходимо следить за показателями сигнала с датчика кислорода. Полученные данные сравниваются с эталонными значениями, приведенными в книге по технической эксплуатации автомобиля. Обычно, сигнал должен варьироваться от 0,2 до 0,9 Вольт.

Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе.

Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.

Ошибка P0135 (обогреватель кислородного датчика).

Опции темы
Поиск по теме

Ошибка P0135 (обогреватель кислородного датчика).

Доброго времени суток,

при диагностике электроники Toyota Corona Premio 2000 (3S-FE 2.0) компьютер выдал ошибку P0135, что соответствует неисправности механизма обогрева кислородного датчика (P0135 HO2S11 Heater Malfunction, Bank 1). Посоветовали заменить кислородный датчик, так как в текущем состоянии его показания вообще не используются электроникой автомобиля, т.е. равносильно тому, если бы его вообще не было. Так ли это? Или же датчик все-таки работает, но менее эффективно без механизма обогрева? Может быть проблема вообще не в датчике кислорода, а где-то еще? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой — как такая неисправность датчика может повлиять на расход бензина?

PS.
У кого такая же машина — какой расход бензина считается нормальным на 100 км для такой машины? Каковы нормальные обороты холостого хода?

Какой датчик считается оригинальным на 3S-FE (T. Corona Premio 2000)?

Как я понимаю есть двухпроводные, трехпроводные и четырехпроводные датчики, причем с подогревом только последние два. В конференциях предлагают ставить датчики от BOSH, причем есть российского производства и немецкого. Еще есть какие-то универсальные NGK (или NTK?). Так какой же выбрать. ?

И еще — если просто заменить датчик, то код ошибки все равно останется в памяти компьютера, и датчик не будет использоваться компьютером. Как обнулить коды ошибок компьютера, чтобы датчик вновь использовался?

Может ли быть такое, что датчик вообще может быть рабочим, просто произошел сбой в электронике? Может будет достаточно просто сбросить коды ошибок компьютера?

Я с этим согласен полностью, но просто машину купил неделю назад и очень хочется убедиться, что с ней все впорядке -)

Приобрел я себе книжку издательства «Легион-Автодата» по T. Corona Premio 1996 — 2001. Почитал и вот что вычиал (по крайней мере я это так понял). Если действительно в работе двигателя есть сбои (в том числе и кислородном датчике), то при работающем двигателе должен гореть индикатор «CHECK ENGINE» на панели приборов. А если в памяти электронного блока управления присутствует код ошибки, то это не обязательно означает, что есть неисправность — может быть просто когда-то ошибка диагностировалась, а потом была устранена. Как я понимаю, надо сбросить (стереть) диагностические коды и поездить на машине полчасика. Потом проверить коды еще раз.

У меня вопрос — если в памяти электронного блока управления присутствует диагностический код ошибки, скажем, кислородного датчика, означает ли это, что даже если заменить его (кислородный датчик) на абсолютно новый и исправный, он не будет работать — электроника просто будет его игнорировать, и его показания не будут учитываться в системе впрыска топлива?

И еще один вопрос — двигатель 3S-FE может комплектоваться как диагностическим разъемом DLC3, так и разъемом DLC1. Система диагностирования бывает бдух видов:
1) Режим обычной самодиагностики;
2) Самодиагностика в режиме тестирования;

В первом режиме можно только считать коды существующих ошибок электронного блока управления. Во втором режиме можно провести диагностику тестированием. Так вот для второго режима если «у тебя» разъем DLC1 — то проблем нет, все осуществляется простым перемыканием выводов разъема. А если «у тебя» DLC3, то нужен какой-то специальный сканер. Кто-нибудь знает что он из себя представляет? Его можно купить — он дорогой?

Смотрите так же:  Тяни-толкай концам провода

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка лямбда-зонда , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд , то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда : причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд , удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Ремонт датчика кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2114

Срок службы датчика кислорода на ВАЗ, в том числе, и на четырнадцатую, измеряется пробегом. В промежутке от 80 до 150 тысяч км, лямбда-зонд неминуемо выйдет из строя. Если прислушиваться к советам умельцев из сервиса, то устройство вовсе пора заменить после первых 60 тысяч км. Удовольствие это не дешевое – от 1000 до 3000 рублей в зависимости от региона страны.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

По этому, среди владельцев ВАЗа принято проводить ремонт лямбда зонда своими руками или вовсе отключать его (при этом просто делается прошивка мозгов тачки). Вопрос резонный: можно ли его отрубить от сети (убираем датчик и соединяем разъем). В теории это не сулит ничего страшного, а на практике Электронный блок управления движкой выставит среднестатистические параметры для смеси топлива – характеристика будет скакать от богатой до бедной – пропадет бывалая динамичность машины и вырастет расход бенза. Так что, если у вас есть потребность тратить деньги на нужные вещи, читайте мануалы о том, как отремонтировать датчик кислорода.

Симптомы неисправного датчика

Основные симптомы умирающего лямбда-зонда:

  • Расход бенза превышает 12 литров на сотку
  • На холостом ходу ощущение, что движка подтраивает
  • При ускорении возможны провалы, динамика, в принципе, не стабильная, мощность движки становится ниже

Естественно, все эти признаки всего лишь догадки, они могут свидетельствовать о поломке других частей подвески или движки.

Чтобы наверняка узнать, накрылся ли ваш датчик кислорода или нет, вам нужно проверить лямбда-зонд, тем более, что способы простые, выполнимые в гаражных условиях.

Ошибки лямбда зонда

Еще одним важным моментом является верное прочтение ошибок, который вам выдаст борт в случае неисправности лямбды (если его нет, гоните машину в сервис, там вам точно помогут).

Обычно, любая неполадка в машине выдается сигналом check engine, хотя, в ситуации с лямбда-зондом может и не загореться. Список самых частых кодов ошибок:

  • Ошибка Р0130 – сигнал с датчика не поступает неверный или не поступает
  • Ошибка Р0131 – сигнал с датчика поступает низкий
  • Ошибка Р0133 – отклик самой лямбды очень медленный
  • Ошибка Р0134 – отклика просто нет
  • Ошибка Р0135 – нагревательный элемент датчика кислорода неисправен
  • Ошибка Р0136 – замкнуло заземление второго лямбда зонда
  • Ошибка Р0137 – уровень сигнала второго датчика низкий.
  • Ошибка Р0138 – наоборот, высокий уровень сигнала на втором устройстве
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв самого датчика
  • Ошибка Р0141 – перегрелся нагревательный элемент на втором устройстве
  • Ошибка Р1102 – сопротивление устройства считывания инфы пропало или очень низкое
  • Ошибка Р1115 – проблема в цепи нагревания самого датчика

Последняя ошибка является самой распространенной, если цепь подогрева накрылась, лямбда зонд сразу выдает неверный сигнал электронного блока управления, и все выше перечисленные признаки неисправности можно соотнести с лямбдой.

Факторы влияющие на поломку

Причины, влияющие на появление неисправностей датчика кислорода:

  1. Некачественный бенз на выхлопе отдает много свинца и железа, которые забивают контакты лябда зонда всего за пару-тройку заправок.
  2. Состояние маслосъемных колец и колпачков оставляет желать лучшего; масло просто попадает в топливную смесь и в систему выхлопа авто.
  3. Если клапаны зажаты, то выхлопная система подвержена постоянным хлопкам, разрушающим поверхность датчика.
  4. Может быть, смесь топлива не того качества, угол опережения зажигания не выстроен, много причин внутреннего характера.

Все эти причины могут стать толчком к правильной мысли: как починить лямбда зонд?

Как отремонтировать лямбда зонд

  1. Если произошел обрыв контактов цепи нагревательного элемента.

Надо найти то место, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их нужно будет почистить (как всегда, незаменимая WD-шка 40 спасет мир). Проблемка с обрывом может сидеть в электронном блоке управления. С него просто может не идти сигнал. Тут нужно смотреть, идет ли на лямбду питание.

  1. Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.

Чистка – это самый распространенный вид ремонта, который связан не только с мелкими устройствами считывания, но и с другими частями системы. Вам потребуется удалить весь нагар, который всегда образуется на платиновых электродах керамического стержня. Только не надо использовать наждачку или что-нибудь металлическое! Вы сотрете все напыление н керамической поверхности. Нужно взять специальное средство, например, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.

Схема действий следующая:

  • Снимаем датчик кислорода,
  • Зажимаем его в тески и спиливаем с него керамический колпак,
  • Такая же процедура повторяется и со вторым колпачком, теперь, вы добрались до стержня,
  • Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно помочь кисточкой (например, для рисования красками), ждем результата.

Если вам не помогли первые два случая, то попробуйте нагреть жидкость для удаления ржавчины, усилив ее действие.

После того, как вы провели ремонт, нужно залатать спиленные дырки кемпи-сваркой и поставить лямбда зонд на место.

Похожие статьи:

  • Узо в алматы УЗО, автоматические выключатели Название:Автомат Тип товара:1,2,3 - х полюсные Параметры:от 1 до 630А Производитель:Россия Характеристика:Широкий ассортимент автоматов в наличии. Дата обновления: 22.02.2019 13:53:25 […]
  • Длина пролета провода сип Форум / Электрика / Длина пролета СИП 2А 2х16 natchen ученик Длина пролета СИП 2А 2х16 22 июня 2007 г., 15:24 Энергонадзор сделал замечание: Не предъявлено обоснование применения пролета СИП более 30 метров без дополнительной […]
  • Вес 1 м провода сип-3 Самонесущий изолированный провод СИП-4 4х50 Алюминиевый провод СИП-4 4х50 мм2 без несущей жилы, с изоляцией из сшитого полиэтилена Конструкция изолированного провода СИП-4: Жилы проводов алюминиевые, круглой формы, многопроволочные, […]
  • Домашняя электропроводка Домашняя проводка. Соединение проводников электропроводки. Кабель, коробки, клеммы. Цепи домашней проводки Из щитка выходят кабели, питающие различные стационарные цепи проводки вашего дома. Розеточные и осветительные цепи Домашние […]
  • Сечение кабеля ga-10 Перевод сечения кабеля из AWG и GA в кв.мм ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ AWG и GA В ДЮЙМЫ И МИЛИМЕТРЫ ПО ДАННОЙ ТАБЛИЦЕ ВСЕГДА МОЖНО ПЕРЕСЧИТАТЬ СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ ИЗ ДЮЙМОВОЙ СИСТЕМЫ В МЕТРИЧЕСКУЮ Компания AVANCAR ELECTRONICS ПРОДАЖА И […]
  • Замена провода рено логан Замена провода рено логан А зачем таким цветом писать?Вас все слышат. Теперь о сути вашего вопроса: 1. Как снять антенну, смотрите здесь: http://www.tutorialelogan.ro/2010/08/tutorial-demontat-antena.html2. Снимаете магнитолу, вытягиваете […]