Ограничитель подъема контактного провода

Оглавление:

Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

§ 448. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 2-го разряда

Характеристика работ. Изготовление мелких деталей крепления, не требующих точных размеров. Заглубление заземлителей вручную. Очистка неустановленных стальных опор воздушных линий (ВЛ) и конструкций открытых подстанций. Окраска деталей крепления приставок и шин заземления. Обмазка кистью деталей деревянных опор антисептирующими составами. Снятие обшивки с барабанов и их разборка. Раскатка проводов и тросов вручную.

Должен знать: основные марки линейной арматуры, изоляторов, проводов и тросов; сортамент стали и метизов; правила обращения с антисептирующими составами и способы антисептирования лесоматериалов; правила сигнализации на железнодорожном транспорте; способы окраски проводов и шин заземления; способы заглубления заземлителей вручную; наименование и назначение ручного инструмента и применяемых приспособлений.

§ 449. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 3-го разряда

Характеристика работ. Установка или снятие крюков штырей и изоляторов со стоек неустановленных опор. Раскатка стальных канатов, тросов и одножильных проводов с установкой барабанов. Подъем проводов на опоры ВЛ напряжением до 20 кВ с применением штанг и шестов. Резка и рубка проводов и тросов. Прокладка заземляющих спусков, монтаж контура заземления. Заглубление заземлителей механизированным инструментом. Гидроизоляция железобетонных конструкций. Окраска неустановленных стальных опор ВЛ и конструкций открытых подстанций. Нумерация опор и крепление таблиц и плакатов. Наматывание на барабаны проводов и тросов с зашивкой барабанов. Развозка конструкций и материалов. Перемещение конструкций вручную.

Должен знать: виды крепежных деталей, арматуры, изоляторов, проводов и тросов; устройство применяемого электрифицированного и пневматического ручного инструмента; основные типы строительных конструкций ВЛ и открытых подстанций; устройство и правила пользования применяемыми такелажными средствами; правила заземления и зануления.

§ 450. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 4-го разряда

Характеристика работ. Сборка опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой до 5 т. Заготовка деталей деревянных опор. Установка и демонтаж опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой до 1,5 т. Раскатка и подъем проводов на опоры ВЛ напряжением до 150 кВ и тросов — до 750 кВ. Изготовление спусков, перемычек, петель и полупетель из проводов и тросов. Установка разрядников. Устройство защит на переходах. Сборка изоляторов и арматуры в изолирующие подвески для ВЛ напряжением до 220 кВ. Соединение проводов и тросов сечением до 70 мм2. Закрепление проводов на штыревых изоляторах ВЛ напряжением до 1 кВ. Разметка и установка звеньевых и эластичных струн на несущем тросе с земли. Установка арматуры на консолях и гибких поперечинах. Установка ограничителей грузов компенсированной анкеровки, фиксаторных и фидерных кронштейнов на опорах. Монтаж средней анкеровки на земле. Подвеска несущего троса с земли на опоре. Врезка изоляторов в провода и тросы на земле. Монтаж междурельсовых соединений. Изготовление и присоединение тросовых оттяжек к опорам. Комплектование жестких поперечин. Окраска установленных опор ВЛ и конструкций открытых подстанций. Демонтаж проводов и тросов ВЛ и контактных сетей напряжением до 150 кВ. Правка одностоечных опор напряжением до 20 кВ. Устройство кабельных каналов и аварийного маслостока. Монтаж вводов воздушных линий в здания. Монтаж светильников на опорах.

Должен знать: способы сборки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой до 5 т; способы установки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой до 1,5 т; порядок компоновки и сборки изоляторов и арматуры в изолирующие подвески для ВЛ напряжением до 220 кВ; способы соединений проводов и тросов сечением до 70 мм2; способы подъема и крепления проводов и тросов на опорах; назначение и способы изготовления и установки шин, спусков, перемычек и петель из проводов и тросов; способы установки ограничителей грузов и фидерных кронштейнов на опорах; способы установки разрядников; виды и способы установки защит для переходов; правила пользования механизированным такелажным оборудованием и инструментом; типы светильников и способы их установки.

§ 451. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 5-го разряда

Характеристика работ. Сборка опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 5 до 10 т. Установка и демонтаж опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 1,5 до 5 т, кроме опор на оттяжках, шарнирно устанавливаемых на фундаменты. Соединение проводов и тросов сечением свыше 70 до 800 мм2. Раскатка многопроволочных проводов из цветных металлов. Раскатка и подъем проводов на опоры ВЛ напряжением свыше 150 до 750 кВ и тросов — свыше 750 кВ. Закрепление проводов на штыревых изоляторах ВЛ напряжением свыше 1 кВ. Сборка изоляторов и арматуры в изолирующие подвески для ВЛ напряжением свыше 220 кВ. Установка гасителей вибрации и дистанционных распорок на проводах и тросах. Натягивание и регулирование проводов и тросов на ВЛ напряжением до 150 кВ. Перекладка проводов и тросов на опорах ВЛ напряжением до 150 кВ. Монтаж шлейфов. Установка ограничителя контактного провода. Установка одно- и двухпутных консолей. Монтаж гибких поперечин. Монтаж средних анкеровок. Установка электрических соединителей и отводов всех типов. Жесткая анкеровка несущего троса, питающих и усиливающих проводов. Подъем цепной подвески под пяту консоли и перевод в седло. Демонтаж проводов и тросов ВЛ напряжением свыше 150 кВ. Правка сложных опор ВЛ напряжением до 20 кВ.

Должен знать: способы разбивки котлованов и мест погружения свай на пикетах ВЛ и контактных сетей; способы сборки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 5 до 10 т; способы установки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 1,5 до 5 т; порядок компоновки и сборки изоляторов и арматуры в изолирующие подвески для ВЛ напряжением свыше 220 кВ; порядок фазировки проводов контактных сетей и методы проверки выполненных работ по схемам; способы соединения проводов и тросов сечением свыше 70 до 800 мм2; способы раскатки многопроволочных проводов из цветных металлов; порядок раскатки и подъема тросов на опоры ВЛ напряжением свыше 750 кВ и проводов — свыше 150 до 750 кВ; способы установки дистанционных распорок, гасителей вибрации, на проводах и тросах ВЛ и ограничителей контактного провода; способы монтажа шлейфов, гибких поперечин, сопряжений, анкерных участков; правила регулирования проводов и тросов на ВЛ напряжением до 150 кВ и цепей контактной подвески на перегонах и станциях; способы жесткой анкеровки проводов на опорах контактной сети; способы перекладки проводов и тросов на опорах ВЛ напряжением до 150 кВ; способы монтажа и демонтажа стрелок и пересечений контактной сети.

§ 452. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 6-го разряда

Характеристика работ. Сборка опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 10 до 25 т. Установка и выверка железобетонных фундаментов. Установка и демонтаж опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 5 до 20 т и опор на оттяжках, шарнирно устанавливаемых на фундаменты, массой до 15 т. Соединение проводов сечением свыше 800 мм2. Раскатка и подъем проводов на опоры ВЛ напряжением свыше 750 кВ. Монтаж узла грузовой компенсации натяжения контактных проводов. Компенсированная анкеровка контактного провода и несущего троса. Монтаж фиксирующих оттяжек цепной подвески, сопряжений анкерных участков, воздушных стрелок, контактной сети в искусственных сооружениях, секционных изоляторов. Установка опор на магистральных железных дорогах, находящихся в эксплуатации. Натягивание и регулирование проводов и тросов на ВЛ напряжением свыше 150 до 750 кВ. Перекладка проводов и тросов на опорах ВЛ напряжением свыше 150 до 750 кВ. Монтаж транспозиций проводов на ВЛ напряжением до 750 кВ. Правка опор ВЛ напряжением свыше 20 кВ. Разбивка трассы ВЛ напряжением до 20 кВ.

Должен знать: способы сборки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 10 до 25 т; способы установки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 5 до 20 т; правила монтажа транспозиций проводов на ВЛ напряжением до 750 кВ; способы соединения проводов сечением свыше 800 мм2; правила монтажа проводов и тросов на переходах; способы компенсированной анкеровки контактного провода и несущего троса; способы монтажа оттяжек цепной подвески, сопряжений анкерных участков, воздушных стрелок, контактной сети в искусственных сооружениях, секционных изоляторов; способы установки и выверки опор на магистральных и станционных линиях железных дорог; типы переносных радиостанций и правила обращения с ними; типы теодолитов и нивелиров и правила пользования ими.

Требуется среднее профессиональное образование.

§ 453. Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети 7-го разряда

Характеристика работ. Сборка опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 25 т. Установка и демонтаж опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 20 т и опор на оттяжках, шарнирно устанавливаемых на фундаменты, массой свыше 15 т. Устройство монолитных фундаментов. Монтаж транспозиций проводов ВЛ напряжением свыше 750 кВ. Монтаж проводов и тросов на переходах через большие водные преграды. Натягивание, регулирование и перекладка проводов и тросов на ВЛ напряжением свыше 750 кВ. Монтаж фундаментов, опор, проводов и тросов с помощью вертолетов. Восстановление разбивки отдельных участков трассы, отметок фундаментов и осей котлованов ВЛ напряжением свыше 20 кВ.

Смотрите так же:  Схема романтика 220

Должен знать: способы сборки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 25 т; способы установки опор ВЛ и конструкций открытых подстанций массой свыше 20 т и опор на оттяжках, устанавливаемых шарнирно на фундаменты, массой свыше 15 т; правила устройства и выверки монолитных железобетонных фундаментов; правила монтажа проводов и тросов на переходах через большие водные преграды; способы выполнения монтажных работ при сооружении ВЛ с применением вертолетной техники; правила регулирования проводов и тросов на ВЛ напряжением свыше 750 кВ; способы восстановления разбивки отдельных участков трассы ВЛ (производственный пикетаж).

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция электромонтера-линейщика по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Ограничитель подъема контактного провода

Ограничитель высоты подъема крюка предназначен для автоматического отключения двигателя грузовой лебедки при подъеме крюка (крюковой обоймицы) к стреле на расстояние меньшее, чем установленное для кранов при нормальной работе — 0,5 м. В случае упирания обоймицы в стрелу и дальнейшей работы грузовой лебедки может произойти обрыв грузового каната, деформация стрелы и жесткого расчала, опрокидывание стрелы на головку башни и даже падение всего крана. Ограничитель высоты подъема крюка препятствует подъему обоймицы до упирания ее в оголовок стрелы.

Ограничитель грузоподъемности крана предназначен для автоматического отключения двигателя грузовой лебедки при подъеме груза, вес которого превышает номинальную грузоподъемность крана на данном вылете стрелы более чем на 10%. В результате перегрузки кран может потерять устойчивость и упасть, могут произойти деформации и поломки отдельных элементов и узлов крана (обрыв грузового каната, изгиб стрелы и башни, трещины в металлоконструкции головки и башни, полом* ка крюка, деталей грузовой лебедки и т. д.). Ограничитель грузоподъемности обеспечивает безопасность работы на кране, предотвращая возможную его перегрузку.

Оба ограничителя часто выполняются в виде одного комбинированного устройства, монтируемого на стреле крана. Устройство представляет собой рычажную систему, воздействующую на концевой выключатель, который в момент подъема груза выше номинального или достижения крюком предельной высоты его подъема размыкает цепь, питающую током электродвигатель грузовой лебедки.

Ограничитель должен иметь в своей цепи гибкий элемент, который был бы рассчитан на допустимую для крана нагрузку и при превышении ее дозволял рычагам изменять положение. Таким элементом чаще всего бывает спиральная, калиброванная пружина или груз, подвешенный на тросике.

В зависимости от способа подвеса груза — к грузовой тележке или на конце стрелы — ограничители имеют различное конструктивное оформление.

Наиболее распространенной конструкцией комбинированного ограничителя является ограничитель крана СБК-1 (рис.73).

Ограничитель высоты подъема груза состоит из двухплечего рычага, соединенного серьгой с коромыслом. Коромысло при помощи проволочного канатика соединено с тягой, конец которой закреплен на рычаге выключателя. Рычаг оттягивается при помощи пружины.

Ограничитель грузоподъемности состоит из рычага, к которому шарнирно прикреплен коуш грузового каната. Рычаг серьгой связан с двуплечим рычагом, который проволочным канатиком связан с тягой, закрепленной на рычаге выключателя. Таким образом, выключателем обслуживаются оба ограничителя — высоты подъема крюка и грузоподъемности.

Если при подъеме крюковая обойма упрется в плечо рычага, последний повернется и через серьгу повернет коромысло, которое посредством тяги заставит сработать выключатель.

При увеличении веса груза увеличится натяжение грузового каната, а следовательно, и нагрузка, передаваемая коушем на рычаг. Последний повернется вниз, отклоняя тем самым рычаг в направлении против часовой стрелки. Тяга, преодолевая натяжение пружины, повернет рычаг выключателя (стяжка и винт служат для регулирования ограничителя).

Эта конструкция обеспечивает срабатывание ограничителя в соответствии с грузовой характеристикой крана на любом вылете стрелы при постоянном натяжении пружины. Это достигается при условии установки рычага в положение, при котором его ось параллельна оси стрелы. Тогда при изменении вылета стрелы взаимное расположение рычага и стрелы останется прежним, а направление грузового каната изменится.

Рис. 73. Комбинированный ограничитель грузоподъемности и высоты подъема крюка крана СБК-1

В результате этого расстояние между осью рычага и направлением приложения нагрузки уменьшается пропорционально углу наклона стрелы. Для получения такого же момента относительно оси рычага, как и при горизонтальном положении стрелы, необходимо к рычагу приложить значительно большую нагрузку. Этой нагрузкой является половина поднимаемого груза, вызывающего соответствующее натяжение ветви грузового каната, которая закрепляется в коуше. Следовательно, независимо от наклона стрелы и изменения величины грузоподъемности крана выключение электрической цепи будет происходить при одинаковой нагрузке на пружину, вследствие чего не требуется ее периодической регулировки.

Ограничитель крана СБК-1 имеет еще и другую конструкцию, предложенную Н. И. Чернышевым (рис. 74). Ограничитель подвешивается на гладких осях, закрепленных в металлоконструкции неповоротной головки башни. Конструкция подвеса обеспечивает свободную установку прибора по направлению грузового каната, огибающего блоки, закрепленные на раме, и подвижной блок, установленный на рычаге, который поворачивается относительно оси. Усилие, действующее от натяжения грузового каната на блок, уравновешивается грузами, которые могут быть передвинуты по рычагу. Остановка двигателя осуществляется при помощи концевого выключателя, на шток которого нажимает регулировочная гайка, перемещающаяся по винту рычага. Нижнее положение рычага ограничивается установочным винтом.

Ограничитель грузоподъемности крана ПБК-750 не имеет системы рычагов. Ветвь грузового каната, идущая на барабан лебедки, на своем пути встречает ролик, который под действием пружины постоянно нажимает на грузовой канат. Ось блока расположена в направляющих, в которых она может перемещаться под действием усилия в грузовом канате. Вся система отрегулирована таким образом, что при подъеме предельного груза усилие в канате и на ролике достигает величины, при которой преодолевается натяжение пружины и срабатывает концевой выключатель. При снятии повышенной нагрузки усилием пружины ролик отжимается в исходное положение, соответствующее положению «замкнуто» рычага концевого выключателя, т. е. включению электрической цепи двигателя грузовой лебедки крана. Все устройство смонтировано в нижней части крана, что удобно при осмотре и регулировке ограничителя.

Ограничитель высоты подъема крюка крана БК-2 (рис. 75) представляет собой съемный элемент, смонтированный на оголовке стрелы. Ограничитель состоит из криволинейного рычага, промежуточного толкателя и конечного выключателя.

Рычаг изготовлен из трубы, в один конец которой вварена втулка и фасонка-толкатель. При помощи этой втулки рычаг может поворачиваться на оси, закрепленной в кронштейнах ограничителя. Второй конец рычага соединяется при помощи цепочки с оголовком стрелы. На параллельной оси установлен промежуточный толкатель, который при упоре в него фасонки рычага отклоняется и перемещает стержень конечного выключателя. Выключатель и кронштейны закрепляются на стальном листе, который приваривается при сборке ограничителя к нижнему поясу стрелы.

Рис. 74. Ограничитель грузоподъемности крана СБК-1 системы Н. И. Чернышева

В ограничителе БК-2 отсутствует гибкая связь в виде тросика между криволинейным рычагом и конечным выключателем, установленным у основания стрелы крана СБК-1. В этом отношении ограничитель крана БК-2 более надежен в работе и требует менее частой и длительной регулировки, чем комбинированный ограничитель краиа СБК-1. В случае неисправности ограничителя в процессе эксплуатации крана стрелу можно опустить вертикально вниз и произвести осмотр и регулировку ограничителя.

Рис. 75. Ограничитель высоты подъема крюка крана БК-2:
1 — кронштейн; 2 — промежуточный толкатель; 3 — конечный выключатель; 4 — рычаг

Ограничитель грузоподъемности крана БК-2 (рис. 76) устанавливается на двух ветвях каната стрелового полиспаста. Ограничитель состоит из конечного выключателя, пружины, закрепляемой на скобе, тяги, с выключающей линейкой и зажимов. На скобе устанавливается кронштейн с втулкой, на котором закрепляется выключатель. Через втулку проходит тяга, одним концом соединяемая при помощи зажима с ветвью каната, а на другом конце имеющая тарелку и выключающую линейку. Между тарелкой и кронштейном на тяге помещается пружина. Скоба, в свою очередь, зажимом присоединяется ко второй ветви каната. Предварительное сжатие пружины производится посредством стягивания ветвей каната до тех пор, пока тарелка не окажется против рисок, наносимых на скобе при испытаниях ограничителя на заводе.

Рис. 76. Ограничитель грузоподъемности крана БК-2:
1 — тарелка; 2 — пружина; 3 — скоба; 4 — кронштейн; 5 — упорная втулка; 6 — тяга; 7 — выключающая линейка; 8 – сухарь; 9— стреловой канат; 10 — зажим; 11 — конечный выключатель

Под действием нагрузки канаты перемещаются в разные стороны в поперечном направлении, вследствие чего подвижное звено-тяга вместе с линейкой перемещается и, преодолевая усилие пружины, упирается в стержень конечного выключателя. Если усилия в ветвях каната достигнут величины, соответствующей 10-процентной перегрузке крана, то ограничитель сработает, т. е. линейка передвинет стержень выключателя в нерабочее положение.
Ограничитель высоты подъема крюка крана М-3-5-5 (рис. 77) состоит из двуплечего изогнутого рычага 8, шарнирно соединенного с грузовой тележкой, канатика, один конец которого закреплен на оголовке стрелы, а другой связан с пружиной и рычагами, и конечного выключателя 3. При упоре крюковой обоймы в изогнутое плечо рычага ограничителя рычаг поворачивается и роликом, посаженным на прямолинейном плече, натягивает канатик между роликами грузовой тележки. Натяжение канатика вызывает перемещение штока и деформацию пружины, вследствие чего рычаги воздействуют на выключатель и вызывают его срабатывание.

Смотрите так же:  Подключение светодиода к 220

Ограничитель высоты подъема крюка в кранах, оборудованных грузовой тележкой, может быть -выполнен несколько иначе. Например, в «ране УБК-5-50 рычаг «а тележке заменен балочкой, перемещающейся по направляющим штокам, а вместо пружины подвешен груз.

Рис; 77. Ограничитель высоты подъема крюка крана М-3-5-5:
1—пружина; 2—рычаг; 3 — конечный выключатель; 4 — канатик; 5 — направляющие ролики; 6 — отклоняющий ролик; 7—грузовая тележка; 8 — рычаг-ограничитель; 9 — тяговый канат

При упоре крюковой обоймы в балочку она поднимается и освобождает часть канатика, который выбирается грузом. В результате этого груз перемещается и через систему рычагов воздействует на конечный выключатель, обеспечивая его срабатывание.

Рис. 78. Ограничитель грузоподъемности крана М-3-5-5: f — коуш; 2—рычаг; 3 — пружина; 4 — клин; 5 —гайка; 6 — винт; 7—конечный выключатель; в — барабан лебедки передвижения грузовой тележки

Ограничитель представляет собой систему рычагов, которые передают усилия грузового каната, закрепленного в коуше, на пружину и выключатель мгновенного действия, В случае превышения номинального груза на 10% пружина деформируется настолько, что рычаги поворачиваются и воздействуют на выключатель. Для уравновешивания двух грузов весом 3 и 5 г на определенных вылетах крюка при помощи одной и той же пружины предусмотрено приспособление в виде клина. Для этого нижний конец пружины соединен с упором, перемещающимся по специальным направляющим под действием клина. Клин посажен на винт, выполненный заодно с валом лебедки передвижения грузовой тележки. Вращение барабана лебедки вызывает поступательное перемещение клина, вследствие чего изменяется предварительное натяжение пружины. Угол наклона клина и длина его прямого участка подобраны так, что получаемое изменение натяжения пружины соответствует изменению грузоподъемности крана на данных вылетах крюка в пределах от 3 до 5 г. При работе крана с поднятой стрелой, когда грузовая тележка закреплена и лебедка не работает, клин устанавливается в такое положение, которое обеспечивает заданную грузоподъемность. Подъем или опускание стрелы должен сопровождаться регулированием ограничителя грузоподъемности для данного вылета стрелы и грузоподъемности.

Ограничитель высоты подъема крюка крана Т-72 состоит из грузика, подвешенного на тросике на конце стрелы, с помощью которого он соединяется с конечным выключателем КУ-131. Грузик имеет скобу, через которую пропущена одна ветвь грузового каната, идущего на головной блок стрелы. Грузик своим весом оттягивает пружину, связанную с рычагом конечного выключателя, и обеспечивает замыкание цепи управления грузовой лебедки. При подъеме крюковой обоймы в крайнее верхнее положение и упирании ее в скобу грузик поднимается, вследствие чего тросик ослабляется и рычаг конечного выключателя под действием пружины отклоняется в нерабочее положение. При опускании обоймы грузик натягивает тросик и возвращает рычаг в исходное положение, при котором замыкается электрическая цепь двигателя лебедки.

Ограничитель грузоподъемности крана Т-72 (рис. 79) состоит из улитки, посредством которой канат стрелового полиспаста присоединяется к ограничителю конечного выключателя и комплекта деталей для крепления ограничителя к рычагу улитки и к поворотной платформе крана.

Усилие каната стрелового полиспаста передается через систему рычагов и создает момент относительно шарнира, который воспринимается пружиной и защелкой, фиксирующей положение сектора включения. Равновесие рычажной системы прибора Достигается регулированием натяжения пружин для определенных нагрузок, соответствующих вылету стрелы 20 и 25 ж. В случае превышения номинальной грузоподъемности на данном вылете стрелы равновесие нарушается и сектор, преодолевая усилия пружин, отжимает защелку, поворачивается совместно с осью, которая через рычаг воздействует на конечный выключатель,

В результате электрическая цепь грузовой лебедки разрывается.

Рис. 79. Ограничитель грузоподъемности крана Т-72:
1— канат; 2 — сектор включения; 3 — защелка; 4—5 — пружины; 6— шарнир

После снятия нагрузки или уменьшения ее величины защелка, а вместе с ней и сектор под действием пружин занимают исходное положение и в системе восстанавливается равновесие. Ограничитель работает на всех вылетах стрелы благодаря введению в кинематическую цепь прибора улитки с переменным плечом. Профиль улитки и навивка на нее стрелового каната рассчитаны таким образом, чтобы при подъеме стрелы и уменьшении усилия в канате плечо улитки увеличивалось. При этом условии усилие, передаваемое от улитки чепез пычаг на ограничитель, остается постоянным.

Ограничитель подъема контактного провода

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Контактные подвески в искусственных сооружениях

В искусственных сооружениях должны быть выдержаны установленные расстояния между сооружениями, устройствами контактной сети, токопри­емниками и подвижным составом (рисунок 8.17.1 и таблица 8.17.1) (по ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава, железных дорог колеи 1520 (1524) мм). Проход контактной сети в искусственном сооружении в каждом конкретном случае определяется проектным решением.

Изоляторы, поддерживающие контактную подвеску, конструкции должны быть установлены так, чтобы исключалась возможность попадания на них стока воды, грязи при дожде, таянии снега, очистки моста от снега и др. факторы. Се­чение контактной подвески в искусственном сооружении не должно снижаться. Примерная схема прохода контактной подвески по мосту показана на рисунке 8.17.2.

Для предупреждения недопустимого приближения проводов контактной подвески к заземленным элементам искусственного сооружения применяют­ся изолированные отбойники и ограничители подъема контактных проводов (рисунок 8.17.3 и таблица 8.17.2, таблица 8.17.3).

При наличии вибрации искусственного сооружения применение стержне­вых фарфоровых изоляторов не допускается. Крепление поддерживающих конструкций следует выполнять с применением безболтовой арматуры.

В искусственных сооружениях, где не обеспечивается габарит контактно­го провода от уровня головки рельса (менее 5550 мм на участках постоянного тока и менее 5675 мм переменного тока), но более 5300 мм, до переустройст­ва сооружения, с обеих сторон монтируются нейтральные вставки, например, с применением секционных изоляторов типа ВНИИЖТ-2А, пропуск э.п.с. осуществляется с опущенными токоприемниками.

Рисунок 8.17.1 – Расстояние между сооружениями, устройствами контактной сети, токоприемниками и подвижным составов

Таблица 8.17.1 Допустимые расстояния между проводами контактной сети и токоприемником в искусственном сооружении

2.2. Габариты устройств контактной сети

2.2.1. Минимальная высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и железнодорожных станциях 5,75 м, а на переездах 6 м.

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5,675 м при переменном и до 5,55 при постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6,8 м.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода должна быть на перегонах и железнодорожных станциях 6,5 м, а на участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) – 6 или 6,25 м.

2.2.2. Уклон контактного провода при переходе в пределах, установленных подпунктом 2.2.1, от одной высоты подвески контактного провода к другой не должен превышать значений, приведенных в таблице 2.2.1.

переходные уклоны должны предусматриваться с обеих сторон каждого участка с основным уклоном на протяжении не менее одного пролета.

На участках со скоростью движения поездов от 161 до 200 км/ч высота подвески контактного провода не менее чем в двух пролетах, примыкающих к искусственному сооружению, должна бать такой же, как у искусственного сооружения.

Скорость движения, км/ч

Уклон контактного провода, не более

Примечание. Уклон означает снижение или подъем контактного провода на длине 10 м: 0,01 – на 100 мм; 0,006 – на 60 мм; 0,004 – на 40 мм; 0,002 – на 20 мм; 0,001 – на 10 мм; 0,0005 – на 5 мм.

2.2.3. Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в таблице 2.2.2.

2.2.4. Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов до поверхности пассажирских платформ, по которым не осуществляется проезд транспортных средств, должно быть не менее 4,5 м.

2.2.5. В пределах искусственных сооружений расстояния от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должны соответствовать расстояниям, предусмотренным на рисунке 2.2.1 и в таблице 2.2.3.

2.2.6. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей искусственных сооружений и поддерживающих устройств (мостов, путепроводов, тоннелей, сигнальных мостков) должно быть при двух контактных проводах не менее 500 мм, при одном – не менее 650 мм.

Наименование объектов пересечения или сближения

Наименьшее расстояние от проводов (кабелей), м

ВЛ 0,4 кВ, отсасывающих, обратного тока, экранирующих, волновода, волокно-оптической линии связи, группового заземления

ВЛ 10 (6) кВ, питающих и усиливающих линий 3 кВ

ВЛ 35 кВ, ДПР, питающих и отсасывающих линий 25 кВ

в населенной местности

в населенной местности и в пределах искусственных сооружений

в труднодоступных местах

в недоступных местах

Головки рельсов неэлектрифицированного пути

Поверхность автомобильной дороги

Несущий трос или верхний провод ВЛ, подвешенный на опорах контактной сети

Провод троллейбусных и трамвайных линий

Провод ВЛ при напряжении:

Настил пешеходных мостов (при устройстве над мостом предохранительного щита)

Поверхность пассажирских платформ (при двойном креплении проводов)

Крыши производственных зданий

Здания по горизонтали

Линии связи и радио (по горизонтали)

Смотрите так же:  Расчет трехфазных цепей соединение звездой

Примечания к таблице 2.2.2:

1. Населенная местность – городская черта с перспективой развития на 10 лет, курорты, поселки, населенные пункты, железнодорожные станции.

2. Ненаселенная местность – незастроенная местность, редко стоящие строения, перегоны, включая остановочные пункты.

3. Труднодоступные места – недоступные для транспорта и машин, откосы насыпей и выемок.

4. Недоступные места – склоны гор, скал, утесов.

5. Расстояние от проводов группового заземления до поверхности автомобильной дороги на переездах должно быть 6 м, а у анкеров этих проводов, кроме переездов, до поверхности земли 4 м

2040/2240 (на перегонах)

2060/2200 (на станциях)

Рис. 2.2.1. Расстояние между сооружениями, устройствами контактной сети, токоприемниками и подвижным составом, (мм):

1 – габарит подвижного состава; 2 – габарит искусственных сооружений; 3 — положение токоприемника с учетом его смещения.

Нормы приведены: в числителе для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса.

Меньшее расстояние допускается при установке изолированных отбойников или ограничителей подъема, исключающих возможность приближения контактных проводов и токоприемников к расположенным над ними заземленными частями на расстояние менее указанного в таблице 2.2.3. Отбойники должны иметь форму, исключающую удар по ним полоза токоприемника при поджатии контактного провода.

Напряжение контактной сети, кВ

Вертикальный воздушный зазор между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода, А1, мм

Вертикальный воздушный зазор между частями контактной сети, находящимися под напряжением, и заземленными частями сооружений, А2, мм

Боковой воздушный зазор между частями токоприемника, находящимися под напряжением, и заземленными частями сооружений, а, мм

Примечание. Наименьшие допустимые нормы могут применяться на существующих искусственных сооружениях с разрешения МПС России.

Расстояние от контактного провода до изолированного отбойника должны быть не менее:

150 мм при одном контактном проводе и 100 мм при двух контактных проводах и скорости движения поездов от 121 до 200 км/ч;

100 мм при одном контактном проводе и 70 мм при двух контактных проводах и скорости движения поездов от 51 до 120 км/ч;

50 мм на железнодорожных станциях, путях депо и других второстепенных путях при скорости движения поездов до 50 км/ч.

2.2.7. На контактной сети не должно быть сближений на расстояние менее 0,8 м консолей, фиксаторов и анкерных отходов различных секций перегонов и железнодорожных станций. Расстояние от токоведущих частей контактной сети, кроме изолированных консолей, до опоры должно быть не менее 0,8 м.

2.2.8. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3,1 м, а в снегозаносимых выемках и на выходах из них на длине 100 м не менее 5,7 м. На участках железных дорог до обновления и реконструкции и в особо трудных условиях, кроме снегозаносимых выемок, допускается уменьшение этого расстояния до 2,45 м на железнодорожных станциях и 2,75 м – на перегонах.

Отклонение при установке опор контактной сети от проектного положения допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 150 мм.

На кривых участках пути указанные расстояния увеличиваются в соответствии с габаритом уширения.

Опоры контактной сети должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В выемках опоры контактной сети следует устанавливать за пределами кюветов с полевой стороны.

2.2.9. При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети на участках, где предусматривается скорость движения поездов 161 – 200 км/ч, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор должно быть 3,3 м, а при необходимости увеличенный габарит определяется проектом. Отклонение от этих норм допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 100 мм.

2.2.10. Система контроля взаимного расположения пути и контактной сети должна осуществляться с применением реперных знаков в соответствии с техническими требованиями Специальной реперной системы контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане.

Реперный знак должен устанавливаться на опоре или фундаменте, он выполняется из отрезка круглого металлического стержня с резьбой для закрепления геодезических приборов.

Объезды контактной сети и воздушных линий с осмотром

Объезд с осмотром устройств контактной сети и ВЛ ведут из передней кабины машиниста электровоза, электропоезда (ЭПС), автомотрисы. Проверяют состояние и положение грузов компенсаторов, положение фиксаторов, рессорных струн, заземление опор, положение опор, наклон звеньевых струн, фиксаторов, кронштейнов, состояние изоляторов, разрядников, разъединителей, защитных устройств на открытых воздушных промежутках и т. п. Проверяют взаимодействие токоприемника и контактного провода встречных поездов. При объезде с осмотром из передней кабины машиниста по приборам на ЭПС следят за уровнем напряжения в контактной сети, плавностью прохода токоприемника по воздушным промежуткам, секционным изоляторам. Резкое колебание стрелки киловольтметра при движении поезда сигнализирует о снижении надежности токосъема. При возникновении в процессе объезда сомнений необходим вторичный объезд или обход с осмотром.

Токосъем проверяют из специальной смотровой вышки на электросекции или вагона для испытания контактной сети. Во время объезда выявляют взаимодействие контактной подвески с токоприемником, уклоны, зигзаги и выносы контактного провода, подхваты отходящих ветвей, удары у зажимов, отрывы токоприемника от контактного провода. При неблагоприятных атмосферных условиях в случае необходимости проводят внеочередной объезд.

При объездах устройств контактной сети обращают повышенное внимание на узлы фиксацииконтактного провода. По наклону дополнительного фиксатора визуально определяют расстояние между контактным проводом и основным фиксатором, нижним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяжкой. Внешним осмотром проверяют состояние фиксаторного изолятора и узла крепления изолятора к фиксаторному кронштейну (или к консоли), наклонных (косых) струн сочлененного фиксатора, а на ветровых участках пути – жестких распорок между основным фиксатором и несущим тросом, ограничителей подъема и других устройств.

Автоколебания («пляска») проводов контактной сети в большинстве случаев наблюдаются на открытой местности при боковом ветре 12–15 м/с, а также при отложении на проводах гололеда. Амплитуда автоколебаний проводов в пролете в горизонтальной или вертикальной плоскости достигает 1 м и более, а частота – 0,5–1,0 Гц. Объездом, из передней кабины машиниста ЭПС, выявляют такие участки. В случае необходимости выдаются письменные предупреждения о снижении скорости движения поездов или об опускании токоприемников ЭПС.

Из смотровой вышки вагона по траектории полоза токоприемника проверяют равномерность эластичности контактной подвески в пролете. Особое внимание обращают на проход токоприемника под зажимами: стыковыми, средней анкеровки, питающими, фиксирующими, жесткими точками и сосредоточенными массами.

Жесткие точки вызывают удар с отрывом полоза токоприемника от контактного провода, а сосредоточенные массы приводят к повышенному нажатию токоприемника на провод, что также вызывает отрыв полоза токоприемника от контактного провода.

На воздушной стрелке проверяют положение контактных проводов. При движении поезда по стрелочному переводу от остряка стрелки в сторону крестовины (пошерстное движение) проверяют плавность схода контактного провода с полоза токоприемника. При движении в противоположном направлении (противошерстное движение) проверяют плавность подхвата полозом токоприемника контактного провода примыкающего пути.

Обращают внимание на расстояние по вертикали от полоза токоприемника до отходящей ветви контактного провода, положение контактного провода в ограничительной накладке и ее состояние. Проход токоприемника без искрений, ударов и отрывов от контактного провода является одним из признаков правильной регулировки воздушной стрелки.

При объезде с осмотром сопряжения анкерных участков обращают внимание на расстояние между полозом токоприемника и анкерной ветвью нерабочего контактного провода, на наличие в этом месте двух звеньевых струн и их натяжение.

На переходной опоре проверяют узлы фиксации контактных проводов, отсутствие трения между звеньевыми струнами или звеньевой струной и контактным проводом анкеруемой ветви. В переходном пролете по вертикальным перемещениям токоприемника проверяют уклоны сходящих ветвей контактных проводов. Резкое снижение и подъем нерабочей ветви приводит к отрыву и удару токоприемника о другую ветвь.

На изолирующем сопряжении обращают внимание на расстояние между полозом токоприемника и нижней поверхностью врезных изоляторов в нерабочем контактном проводе, между проводами анкерных участков. Электрические соединители не должны сокращать это расстояние. При наличии защитного устройства от пережогов проводов определяют его расположение относительно места отрыва полоза токоприемника от сходящей ветви. Переход токоприемника с одного анкерного участка на другой, в т. ч. по защитному устройству, должен быть плавным, без перерыва токосъема.

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 1689 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

  • Электрические провода 4х4 ПВС 4х4 провод соединительный 47.69 47.69 грн. с НДС / м. Продажа белого поливинилхлоридного провода ПВС 4х4 по всей территории Украины, ежедневная отправка 3 транспортными службами (Интайм, Новая почта или САТ), при оплате до 13:00 […]
  • Фарфоровые пробки электрические Если перегорели пробки Плавкий предохранитель (рис.1А) ("пробка керамическая") является простейшим устройством для защиты электроустановок от перегрузок и коротких замыканий. Пробки перегорают при коротком замыкании в электрической цепи […]
  • Цены провода пэт-155 Кратчайшие сроки изготовления Широкий ассортимент продукции на складе в Уфе Провод ПЭТ-155, медный круглый с эмалевой изоляцией на основе модифицированного полиэфира Провод ПЭТ-155 , медный круглый с эмалевой изоляцией на основе […]
  • Вес провода пэв ПЭТВ-2 (d=0.6 мм), Провод эмалированный (обмоточный) 75м (длина +/- 5 %), катушка 200гр Обмоточный провод с медной жилой в эмалевой изоляции предназначен для обмоток электрических машин, аппаратов, а так же измерительных, регулирующих и […]
  • Катушка из под провода ПЭТВ-2 (d=0.3 мм), Провод эмалированный (обмоточный) 300м (длина +/- 5 %), катушка 200гр Обмоточный провод с медной жилой в эмалевой изоляции предназначен для обмоток электрических машин, аппаратов, а так же измерительных, регулирующих и […]
  • Провода обмоточные пэл ПЭТВ-2 (d=0.2 мм), Провод эмалированный (обмоточный) 610м (длина +/- 5 %), катушка 180гр Обмоточный провод с медной жилой в эмалевой изоляции предназначен для обмоток электрических машин, аппаратов, а так же измерительных, регулирующих и […]