Плавятся провода на вентиляторе охлаждения

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 330
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 53
Авто: Ваз 21214 2007

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4035 / 23197
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 330
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 53
Авто: Ваз 21214 2007

ALER
В подписи у него ясно написано igor21214M

Возраст: 38
Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 3966
Откуда: Белово, Кемеровская область
Авто, модель&г.в.: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4035 / 23197
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 27
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4035 / 23197
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 53 / 3874
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 20.10.2014
Сообщений: 10
Откуда: 11RUS Usogorsk
Возраст: 55
Авто: VAZ-21310 2014г BOSCH ME17.9.7_e2

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 357
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ДЖИП21214,2003

ВАЗ-2110 (инжектор): не включается вентилятор охлаждения. Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.

Важное функциональное назначение

Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • рубашка охлаждения БЦ;
  • термостат;
  • соединительные патрубки и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.

Как подключается вентилятор?

В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.

В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.

Поиск неисправности

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.

Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.

Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:

  • предохранитель;
  • реле;
  • электродвигатель вентилятора;
  • предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.

Смотрите так же:  Активное сопротивление провода ас-300

Предохранитель, электродвигатель и реле

Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.

Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.

Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.

Постоянный режим работы вентилятора

Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.

Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.

Лада 2110 ВДНХ › Бортжурнал › Вентилятор радиатора от Калины

Всем привет! С установкой кондиционера стало понятно, что родного вентилятора радиатора не хватает для эффективного обдува радиаторов в пробках. И хотя температура движка держалась прекрасно и не залазила за 90 градусов даже в жару, конденсатор кондиционера продувался недостаточно эффективно. В пробках иногда отключался компрессор по высокому давлению. Этот косяк заметили ещё при заправке, когда увидели, что давление на месте медленно растёт, несмотря на всего 400 граммов фреона. При этом стоило брызнуть на конденсатор, как давление сразу опускалось.
Решил улучшать обдув. Родной вентилятор от Приоры-Панасоник дороговат — около 3 тысяч рублей. При этом часть креплений у него нужно колхозить. Но есть альтернативный вариант — вентилятор от Калины. По диаметру он аналогичен Приоре-Панасоник. У него 8 лопастей, а значит, он должен быть тише. А главное — он почти в два раза производительнее штатного карлсона, плюс в два раза дешевле карлсона Приоры. Я купил за 1600 рублей. Правда, по креплениям он так же аналогичен приоровскому, а это значит, что пару креплений придётся сделать самому. Но ничего сложного в этом нет.
Главная сложность в другом! Без доработок кожух калиновского вентилятора просто не влезет на 2110 — упрётся в балку подвески. Всё потому, что у Калины реализованы 2 скорости вентилятора, и для этого на кожухе установлен большой резистор для пониженной скорости. Этот аппендикс приходится отрезать.

Кроме того, немного упирается в балку одна из ножек, которая держит мотор на кожухе. Её тоже приходится немного сгладить. Надеюсь, на прочности это не скажется. Держится всё крепко.
Ну а теперь о том, почему калинокарлсон не удалось поставить с первого раза. Заодно затронем боль и страдания калиноводов, у которых машины с климатом.
На Калины-1 ставилось два вида вентиляторов — фирм ВАЛЕЕ-95 и МПЕК. У ВАЛЕЕ-95 крыльчатка более интересной формы и он несколько производительнее. Но с этими вентиляторами был большой косяк примерно в 2011 году — при длительной работе на полной скорости они перегревались и их клинило. Много машин в своё время попало на гарантийную замену… ВАЛЕЕ-95 косяк признали и доработали вентиляторы, улучшив охлаждение электродвигателя, хотя и пинали ВАЗ, поскольку изначально в ТУ не предполагалась длительная работа на полной скорости. А потом на ВАЗе поменяли прошивку ЭБУ, и вместо второй скорости при включении кондиционера стала сразу включаться первая. Результат — сгоревшие вентиляторы. Но при тех же условиях вентиляторы МПЕК сгорали крайне редко!
Кроме того, вентиляторы ВАЛЕЕ-95 и МПЕК немного отличаются кожухами и самими моторами. Изначально в магазина я купил вентилятор в сборе с кожухом МПЕК. У него развитые основания ножек, которые держат мотор. Это очень сильно мешало поставить вентилятор, он упирался в балку. В результате кромсания кожуха оный был благополучно запорот.

Решил всё-таки доделать до конца. В магазинах продаются отдельно кожухи, но я нашёл только от ВАЛЕЕ-95. У него, кстати, ножки мотора менее массивные, что нам на руку. Но дырка под мотор вентилятора меньше в диаметре, чем у МПЕК. Не сильно, где-то миллиметра на 4. Но мотор МПЕК как раз больше в диаметре, чему у ВАЛЕЕ. Не лезет!
Отступать некуда, два запоротых кожуха — это слишком. Взял дрель, наждачную насадку и сточил лишние миллиметры с внутренней стороны отверстия в кожухе. Мотор вентилятора влез, крепёжные отверстия, кстати, полностью совпали.

Крыльчатка МПЕК тоже хорошо подружилась с кожухом ВАЛЕЕ. Нигде не цепляет и встала с минимальными зазорами. Боялся, что из-за крайне малого зазора между кожухом и мотором появятся вибрации. Подключил вентилятор к блоку питания 12В. Вибраций почти никаких. Дует, как ураган)
Теперь, когда всё собрано вместе и влазит на машину, нужно сделать недостающие крепления к радиатору. Боковые крепления полностью подходят к десяточному радиатору, а верхнее и нижнее сделал из металлических подвесов для гипсокартона.

Проделал в кожухе отверстия и прикрепил новые крепления с помощью болтов и гаек. Таким же образом сделал верхнее крепление радиатора. В стандарте оно на родном кожухе. Его вообще-то лучше сделать из более толстого металла, чем от подвеса. Но даже в таком виде всё держится вполне надёжно. Очень удобно было использовать в качестве макета старый радиатор)

Ещё у калинокарлсона собственный разъём. Купил его. Чтобы не трогать родную проводку, решил сделать из него переходник, обжав с другого конца стандартную колодку. Кстати, провода разъёма пришлось удлинять, иначе они не дотягивались до разъёма проводки машины.

Каков же результат? С точки зрения охлаждения мотора ничего не изменилось — раньше не грелся и сейчас не греется. А вот что касается кондиционера, пока что не получил ни одного отключения по давлению! По прогнозу впереди жара, будет возможность протестить как следует. И чисто субъективно в раскалённой на солнце машине холодный воздух стал появляться быстрее. Раньше испаритель охлаждался до рабочих 2-3 градусов дольше, а сейчас очень быстро. Возможно, конечно, что самообман, но вроде нет)
Без минусов тоже не обошлось. У вентилятора неслабый пусковой ток, а родной предохранитель у десятки всего на 20 ампер, плюс на нём ещё висит клаксон. Через несколько включений его благополучно выбило. Поставил на 30 ампер, теперь всё хорошо. Погодите кричать, что нельзя так делать!) Дома я гонял вентилятор от 12-вольтвого блока питания с тоненькими проводами по 0.5 квадрата примерно полчаса. Они на ощупь совсем не нагрелись. В десятке провода на вентилятор куда толще. На глаз где-то 2 квадрата. Так что рабочий ток там не такой большой. Пик именно на пуске. Ничего перегреваться и плавиться не должно. Гореть мне совсем не хочется))
Вот такого фраткенштейна я себе собрал) Работает, кстати, заметно тише родного вентилятора. Надеюсь, что цель всего этого колхоза достигнута.
Всем удачи!

Смотрите так же:  Как подсоединить провода люстры с двойным выключателем

Вентилятор охлаждения. (Р)

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему — на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять. Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. «механизма» отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается «в сборе» и стоит у дилера (NYM) 316 баксов. что совсем меня не радует. Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например «холодной сваркой»?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы. Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ — двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Плавный пуск и плавная остановка вентилятора охлаждения двигателя.

  • Детальное описание
  • Оставить отзыв

Плавный пуск и плавная остановка вентилятора охлаждения двигателя.
Данное устройство предназначена для плавного пуска и плавной остановки вентилятора охлаждения двигателя. В модуле используется ШИМ (PWM) технология, а управление микроконтроллерное. Для чего нужен плавный пуск вентилятора? При запуске вентилятора идёт очень большая нагрузка на аккумулятор и на автомобильную проводку, у некоторых доходит до того что плавится изоляция проводов и перегорает предохранитель, хочу отметить что такая нагрузка наблюдается на период выхода вентилятора на максимальные обороты, а потом вентилятор не потребляет так много энергии как в начале. А этот модуль помогает вентилятору выйти на оптимальный режим, при этом снимает нагрузку с системы энергоснабжения автомобиля.
Подключение модуля. Устройство подключается не в разрез проводу идущему к вентилятору а отдельно через предохранитель, пример подключения указан на рисунке. Можно подключать и в разрез провода вентилятора — но тогда не будет плавной остановки вентилятора. Модуль подключается к датчику температуры автомобиля, с датчика управляющий сигнал должен быть минус (или инвертировать через реле допустим). Есть разные прошивки (укажите необходимую при заказе): Версия V1— Для датчиков нормально закрытые (NC) — на таких датчиках минус присутствует когда двигатель холодный, а когда двигатель перегрелся — минус пропадает. Версия V2 — Для датчиков нормально открытые () — на таких датчиках минус отсутствует когда двигатель холодный, а когда двигатель перегрелся — минус появляется.

По просьбе клиентов сделал и Версию V3, модуль остался нетронутым но теперь его можно установить в разрез проводу идущему к вентилятору, плюс бонус: В этой версии прошивки присутствуют две скорости плавного нарастания оборотов . Выбор необходимой скорости производится путём подключения или НЕ-подключения специально отведённого вывода с модуля на минус питания. Если вывод НЕ подтянут к минусу — тогда скорость нарастания оборотов происходит медленнее. А если вывод подтянут к минусу питания — то наоборот, скорость нарастания оборотов происходит быстрее. В этой версии прошивки плавная остановка отсутствует.
Это же устройство можно использовать и в качестве плавного возгорания и затухания светодиодной подсветки на ногах в салоне автомобиля во время посадки. Выход подключить к светодиодным лентам, питание взять от сети прикуривателя, а сигнал на датчик будет концевик двери. Закрыли дверь подсветка медленно погасла.
Модуль сконструирован таким образом, что-бы легко можно было установить выходной ключ на радиатор для охлаждения при необходимости.
Технические характеристики:
Питание: 12В
Допустимая нагрузка на выход: 74 А (880 Ват)
Количество выходов: 1 (выход +) PWM
Вход, сигнала с датчика Т. : Минус (-)
Габаритные размеры ДхШхВ мм: 25х20х22
Артикул: PPV (Версии: V1, V2 и V3)

При покупке Вы получите: Собранный модуль, инструкция.

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Похожие статьи:

  • Провода зажигания форд фокус 3 ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА FORD FOCUS III ХЭТЧБЕК Для идентификации автомобиля и достоверного подбора высоковольтные провода Ford Focus III Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте […]
  • Высоковольтные провода на круз Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Высоковольтные провода… Друзья, подскажите кто может)) У меня дилемма! Близится ТО 3, а там по регламенту следует менять ВВ провода. НО! Почитала я на эту тему материал и тут на драйве в том числе, кто-то […]
  • Фильмы марвел 3 фазы Подробности обо всех «Фазах» фильмов Marvel О том, как не запутаться в огромном многообразии фильмов о супергероях. Не так давно Marvel анонсировали так называемую «третью фазу» своих фильмов. Чтобы разобраться в этом уникальном для мира […]
  • Как проверить утечку тока на корпус Ищем утечку тока в квартире и автомобиле В идеальной электрической цепи сопротивление изоляции стремится к бесконечности. К сожалению, на практике не все так однозначно. Какой бы качественной не была изоляция провода или других […]
  • Узо вад 1 Фильм к двадцатилетию ЗАО "ВАД" 26 мая 2014 года наша компания отметила свой двадцатилетний юбилей! Современные технологии дорожного строительства ЗАО «ВАД» за время своего существования освоило и внедрило в производство целый ряд […]
  • Узо вик Узо Адуба (англ. Uzo Aduba , полное имя Узоамака Нваннека Адуба англ. Uzoamaka Nwanneka Aduba ) — американская актриса и певица нигерийского происхождения [2] . Адуба наиболее известна благодаря своей роли Сьюзанн «Безумные глазки» Уоррен […]