Почему провода линии электропередач натянуты не сильно

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

В случае нарушения правил проезда крупногабаритного транспорта или провоза крупногабаритных грузов, нарушения правил проведения работ в охранной зоне линий электропередач или в случае проезда автотранспортных средств под линией электропередач, находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии, автотранспортное средство может зацепить провод линии электропередач, находящейся под рабочим напряжением.

Зацепление провода ЛЭП приводит к нарушению работы электрических сетей, может послужить причиной возгорания автотранспортного средства, а главное, может привести к удару человека электрическим током. Следовательно, необходимо знать, как вести себя в случае возникновения данной ситуации. Рассмотрим, что следует делать в случае зацепления автотранспортным средством провода ЛЭП.

Когда водитель обнаруживает, что транспортное средство зацепило провод ЛЭП, первое, что следует сделать – это остановить транспортное средство. Если транспортное средство соприкасается с проводом ЛЭП таким образом, что при незначительном дальнейшем передвижении провод перестанет касаться данного транспортного средства, то следует без промедления освободить транспортное средство его передвижением. Если произошло соприкосновение с оголенным проводом подвижного механизма спецтехники, то для освобождения от действия напряжения следует отвести данный механизм в сторону.

В том случае если попытки освобождения транспортного средства от провода могут только усугубить ситуацию, необходимо принять меры, предупреждающие возможный удар людей, находящихся в транспортном средстве, электрическим током.

При зацеплении линии электропередач напряжением 0,4 кВ автотранспортное средство будет находиться под рабочим напряжением данной линии электропередач. При этом утечке тока на землю будут препятствовать резиновые покрышки колес транспортного средства. В данном случае людям, находящимся в транспортном средстве, запрещается прикасаться к металлическим элементам кузова данного транспортного средства.

Следует связаться с диспетчером электрических сетей, службой МЧС для принятия мер по снятию напряжения с поврежденной линии электропередач или части электроустановки. Рекомендуется не покидать транспортное средство до того, как оно будет освобождено от действия напряжения.

Если транспортное средство зацепило провод высоковольтной линии электропередач, то высока вероятность возгорания шин, а затем и самого транспортного средства, так как шины транспортного средства не могут обеспечивать изоляцию высокого напряжения от земли и очень быстро начинают разрушаться от действия тока утечки на землю.

В случае возгорания шин следует немедленно покинуть транспортное средство. Эвакуироваться из транспортного средства следует таким образом, чтобы коснуться земли сомкнутыми ногами, основная цель – соблюдать равновесие, чтобы не попасть под шаговое напряжение, вызванное растеканием токов на землю.

При эвакуации следует избегать касания руками и телом транспортного средства. Далее необходимо удалиться от транспортного средства на безопасное расстояние – более 8м, при этом перемещаться нужно исключительно «гусиным шагом» (мелкими шагами, не отрывая ноги друг от друга). При перемещении необходимо также соблюдать равновесие и не касаться людей и посторонних предметов, находящихся в опасной зоне.

Если признаков возгорания шин нет, то до снятия напряжения с поврежденной ЛЭП, безопаснее находиться внутри автотранспортного средства.

После оповещения представителей электрических сетей о возникшем происшествии, до обесточения поврежденной линии или участка электроустановки, необходимо сообщать людям, приближающимся к автотранспортному средству, попавшему под напряжение, о возможной опасности.

Меры безопасности при проведении работ вблизи ЛЭП

Для того чтобы избежать зацепления автотранспортным средством проводов ЛЭП, необходимо принимать ряд мер безопасности, в зависимости от конкретной ситуации.

При планировании проведения работ с применением автотранспортных средств основной мерой безопасности является снятие напряжение с линий электропередач, расположенных в непосредственной близости к месту производства работ. Также должны быть приняты меры защиты от случайной подачи напряжения по данным ЛЭП, что обеспечивается созданием видимого разрыва и заземлением линий электропередач со всех сторон, с которых возможна подача напряжения.

Достаточно много несчастных случаев происходит по причине расширения рабочего места. Поэтому при планировании работ вблизи ЛЭП необходимо составлять проекты производства работ (ППР), в которых указываются четкие границы рабочего места, схемы передвижения автотранспортных средств, их подвижных элементов и различной спецтехники.

Также одной из обязательных мер безопасности является заземление автотранспортных средств. Как правило, для заземления транспортных средств используются переносные защитные заземления, подсоединяемые зачищенным металлическим элементам кузова транспортного средства и к специализированным местам установки заземлений в электроустановках, к металлическим элементам опор ЛЭП, которые имеют непосредственное соединение с землей.

При необходимости провоза крупногабаритного груза или перемещения крупногабаритных транспортных средств в местах прохождения ЛЭП, необходимо предварительно принять ряд мер безопасности.

Первое, что следует сделать в данном случае — это произвести осмотр предполагаемого маршрута передвижения транспортных средств на предмет наличия пересекающих маршрут линий электропередач. Далее необходимо связаться с представителями организации, эксплуатирующей данные ЛЭП, для уточнения правил перемещения в пределах охранной зоны каждой из ЛЭП, пересекающейся с предполагаемым маршрутом.

В зависимости от габаритов груза или транспортного средства, конструктивного исполнения ЛЭП, а также класса ее напряжения, будут определены требуемые меры безопасности. Если расстояние от груза (транспортного средства) до проводов воздушной линии электропередач меньше допустимого, то перед проездом транспортного средства под данной ВЛ, ее необходимо отключить и заземлить. В отдельных случаях, когда провода линии расположены слишком низко, требуется временное поднятие проводов, предварительно отключенной и заземленной линии.

Если режим работы электрических сетей не позволяет вывести в ремонт данную линию электропередач, то для обеспечения безопасности перемещения транспортных средств, требуется корректировка маршрута. При этом выбирается более безопасный участок линии электропередач, на котором расстояние от проводов ВЛ до транспортного средства (перевозимого груза) является допустимым.

Методика натяжки провисшего провода

Что делать если вы стали свидетелем опасного провисания ВЛ?

Ни в коем случае не следует находится вблизи, если провод провис и самостоятельно пытаться подпереть, подвязать или откусить кабель с целью наживы. Это может быть фатально и опасно, т.к. линия под напряжением мало чем отличается от той, которая без напряжения. В одной из наших статей мы рассказывали про шаговое напряжение, которое тесно связано с повреждением кабельной трассы. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.

Как правило, у каждой линии или участка есть хозяин или ответственное лицо за энергохозяйство, которое несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию вверенного ему оборудования. Его то и необходимо ставить в известность. В том случае, если это сделать проблематично, следует звонить в районную энергоснабжающую организацию или аварийную службу, МЧС, районную администрацию, мэрию.

Нормы провисания

Рассмотрим нормативы ПУЭ главы 2.4 и 2.5 по отношению к провисанию ВЛ высокого напряжения.

Как видно из таблиц от величины напряжения зависит расстояние от земли до ЛЭП, а также между проводами и другими объектами. Для сетей 380 вольт нормативы провисания согласно параграфу 2.4 ПУЭ такие:

  1. Над пешеходной зоной высота не ниже 3.5 метров, а над проезжей частью это расстояние должно быть на высоте не ниже пяти метров, ответвление ввода допускается делать на высоте 2.5 метра для провода СИП.
  2. Для линий с неизолированными проводниками высота не ниже трех с половиной метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над проезжей частью дороги, ответвление допускается производить не ниже 2.75 метра.
  3. При прохождении СИП возле зданий, расстояние от кабеля до балкона составляет не менее одного метра и не менее двадцати сантиметров от провода до глухой стены.
  4. В случае с неизолированными проводниками расстояние от окон, террас и балконов составляет не менее полутора метров и не меньше одного метра вдоль глухой стены.
  5. Располагать ВЛ с неизолированными проводниками над строениями категорически запрещено из соображения безопасности.

Нормы провисания провода от столба к дому

Как натянуть кабельную линию?

Если так вышло, что данный провод провис в вашей зоне ответственности (ответвление от основной магистрали до вашего объекта собственности) и в акте соглашения на поставку электроэнергии записаны точки разграничения баланса, то ВЛ на этом участке является полностью вашим хозяйством.

Любые действия на ЛЭП производятся полностью обесточив данный участок, отключением секции на РП или воздушными разъединителями, и обезопасив себя, наложением переносного заземления с двух сторон от места работы. Натянуть провисший проводник можно после подачи заявления и получения разрешения от оперативного персонала или лица ответственного за данный участок и присоединение, и после отключения ими вашей линии от напряжения.

Для восстановления нормативных габаритов ЛЭП необходимо отсоединить все вводы, убрать виновников провисания — стволы деревьев или их ветки. Раскрутить бандажи на изоляторах освободив провод, оставив его свободно лежать на траверсах опор. Натяжка кабеля производится, как правило, с концевой анкерной опоры, которая имеет дополнительные подпорки, расположенные вдоль линии электропередачи компенсирующие нагрузку. Производят натяжку неизолированным алюминиевым проводником. Можно взять бывший в употреблении кусок около 20 метров. Посредством бандажа он соединяется с натягиваемым участком линии. После этого укладывается в щечки изолятора и производится натяжка провода. Теперь необходимо закрепить на изоляторе основной, куском из трех жил алюминиевым проводом как показано на фото:

Такая процедура производится со всеми изоляторами, вдоль натягиваемой линии до крайней опоры. После натяжки подключаются отводы и удостоверившись в готовности и безопасности линии, подают заявку на подачу напряжения.

Натяжка провода СИП происходит аналогично выше описанному методу, с той лишь разницей что вместо изоляторов используется специальная крепежная арматура и анкера, как показано на фото ниже:

Обратите внимание! Натяжка проводов осуществляется с небольшим провисанием, около полуметра, для компенсации температурных изменений в летние и зимние периоды.

Для натяжки линии ЛЭП, СИП или тросовой проводки, как восстанавливаемой так и вновь прокладываемой, используют ручные лебедки, трещотки или «лягушки», растягивая кабель между пролетами или опорами, на участке к дому или гаражу. Фиксируя в натянутом состоянии к анкерам и крепежной арматурой. На видео ниже наглядно показывается, как натянуть провод от столба к дому:

А на этом видео вы можете просмотреть технологию натяжки провода ручной лебедкой:

Вот и все, что мы хотели рассказать о том, как натянуть провод от столба к дому и куда звонить, если вы обнаружили что кабель между зданиями или опорами провис. Как вы видите, натяжку кабельной линии нужно доверять специалистам, которые с помощью приспособлений могут быстро, а главное безопасно выполнить все работы!

Будет интересно прочитать:

Почему провода провисают?

Но вот связисты начинают подвешивать провода. Казалось бы, они должны натянуть их потуже, чтобы провода не провисали, тогда их потребуется меньше. Но на самом деле провода никогда не натягивают туго. Сделать этого нельзя потому, что длина проводов всё время меняется. Летом они бывают длиннее, а зимой короче. Ночью они тоже укорачиваются, а днём удлиняются.

Все металлические изделия заметно сокращаются от холода. Если в летний день туго натянуть провода, то зимой заметно уменьшатся в длине и так сильно натянутся, что могут лопнуть.

Чем опасны ЛЭП?

Линии электропередач служат для транспортировки электрической энергии на расстояния. Они окружают нас повсюду: в городах, селах, полях, реках, лесных массивах. Состоят из опор и натянутых проводов. Случается, в силу каких-либо причин провода сильно провисают либо даже обрываются. Причины могут быть как природные, так и техногенные:

Действие электричества на людей

Когда человек прикасается к сильно провисшим либо оборванным проводам, лежащим на земле, он попадает под воздействие электричества. Для поражения током достаточно приблизиться к упавшему проводу на расстояние 5-8 метров. Это происходит по той причине, что лежащий на земле провод остается под напряжением, по нему течет ток, который передается в землю.

Человеческое тело, случайно оказавшееся рядом, попадает в цепь «провод-земля-человек». Являясь конечным звеном цепи, из которого нет выхода, накопив огромный заряд электричества, человек погибает мучительной смертью. Во избежание поражения электричеством во время сильного ветра, грозы необходимо внимательно осматривать ближайшие линии электропередач.

Обнаружив опасно провисшие, оборванные провода ЛЭП, немедленно организовать круглосуточное дежурство места повреждения. Никого не подпускать к нему близко, оповестить ответственных лиц за эту воздушную ЛЭП. Детям категорически запрещено играть на крышах зданий под электропроводами подающих линий. Нельзя запускать воздушные змеи, квадрокоптеры и другие летающие игрушки.

Ловушки воздушных линий

Особенную опасность представляют обледенелые воздушные подающие линии. В любой момент людей, находящихся под ними, может поразить электрическим током высокого напряжения. При раскачивании тяжелых ледяных проводников, они приближаются друг к другу, между ними возникает электрический пробой. Сильнейшая электрическая дуга поражает все живое вокруг на больших расстояниях.

При вводе тока с высоким напряжением в населенные пункты прокладывают кабельные линии под землей. По мнению специалистов, кабельные линии должны заменить воздушные ЛЭП. Опасный недостаток воздушных линий: вокруг высоковольтных проводов образуется электромагнитное поле. Оно сильно превосходит магнитное поле нашей планеты. Это негативно сказывается на человеческом организме.

В будущем показатели ЛЭП будут увеличиваться, что приведет к более опасным последствиям. Во избежание нежелательных явлений и массовых заболеваний, вокруг воздушных линий создаются полосы отчуждения, где запрещено всяческое строительство. Если о людях заботится государство, то птицы массово гибнут на проводах воздушных линий.

Гибель птиц вокруг ЛЭП

Как сообщает «Коммерсантъ», Министерство природы РФ направило судебный иск против ОАО «Российские сети» по обвинению в гибели миллионов птиц. Компания, владелец ЛЭП нарушает законодательство и не оснащает свои коммуникации специальными защитными устройствами от поражения током.

Основные виды птиц, погибшие на ЛЭП в 2015 году:

  • серые грачи;
  • ястребы-тетеревятники;
  • курганники;
  • степные орлы.

Из-за нарушений ежегодно посреди просторов России погибает от 7 до 20 миллионов птиц. Многие особи занесены в Красную книгу. Особую тревогу вызывает расположение воздушных ЛЭП по территориям национальных парков, заповедников, особо охраняемых природных зон.

Почему провода линии электропередач натянуты не сильно

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОНТАЖЕ СИП

Михаил Соловьев, заместитель руководителя Госэнергонадзора Минэнерго РФ
Дмитрий Шаманов, компания Ensto, г. Москва

В прошлом номере журнала мы описали характерные ошибки, допускаемые при монтаже самонесущих изолированных проводов (СИП). Они способны снизить надежность воздушной линии (ВЛ) с СИП до уровня ВЛ с применением голых проводов. Эти ошибки можно обнаружить визуально после монтажа линии, и связаны они в основном с элементами механического крепления проводов линии, влияющими не только на механическую прочность линии, но и на электрическую надежность.
Важным моментом строительства линии электропередачи, влияющим на надежность электроснабжения, является четко обоснованный выбор линейно-сцепной арматуры и механический расчет параметров воздушной линии.
Об этом – в продолжении материала об ошибках при монтаже СИП.

О мерах по исключению ошибок
Для исключения ошибок, рассмотренных в данной статье, необходимо предпринять те же действия, которые были описаны в предыдущей статье (N 6(24) 2003, стр. 71):

  1. строить линии обязательно на основании качественно разработанного проекта;
  2. допускать к строительству и эксплуатации только обученный персонал;
  3. обеспечивать монтажные бригады полным комплектом оборудования, инструмента и приспособлений;
  4. монтаж вести материалами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к строящейся ВЛИ;
  5. приемку ВЛИ осуществлять на основании не только визуального осмотра уже построенной линии, но контроля в процессе самого монтажа.
Смотрите так же:  Проверить заземление нуля

О неправильном выборе зажимов
Самой распространенной ошибкой при проектировании ВЛ с СИП является неправильный выбор прокалывающих зажимов, когда, например, зажим не соответствует сечению провода. В случае если зажим рассчитан на меньшее сечение провода, он не прокалывает изоляцию полностью и при этом отсутствует контакт с проводником. А если контакт и будет, то через зажим станет пропускаться больший ток, чем тот, на который он рассчитан. Это чревато аварией на линии.
Еще одна ошибка заключается в том, что материал выбранного зажима может не соответствовать материалу провода. Такая оплошность в проектировании чревата разрушением проводника в месте контакта вследствие электрохимической коррозии.

О механической прочности линии

О моменте затяжки зажимов
Зажим является тем элементом линии, ошибки монтажа которого не всегда можно увидеть до введения ВЛ в действие. Последствия могут проявиться после достаточно большого периода эксплуатации или же в момент кратковременной перегрузки линии.
Достаточно вспомнить традиционную конструкцию контактного зажима, будь то плашечный или прокалывающий. Затяжка зажима производится болтом, при этом для получения гарантированного контакта усилие затяжки строго нормируется и не должно быть менее предписанного. Перетянуть зажим тоже, конечно, довольно опасно, но в меньшей степени, чем недотянуть. Поэтому надежнее всего проводить монтаж с помощью динамометрических ключей, в том числе и на неизолированных проводах.
При внедрении самонесущих изолированных проводов на российском рынке появились зажимы со срывными головками. Они явились отличным подспорьем для монтажников, ведь отпала необходимость применять динамометрический ключ. Однако нюансы монтажа существуют и в этом случае. Да, затяжка ведется до момента срыва головки, но при слишком быстром вращении ключа или при одномоментном резком усилии на него, срыв головки произойдет ранее нормируемого времени и контакт будет неполноценным.
Особо внимательными необходимо быть при монтаже зажимов с пластиковыми срывными головками, которые выпускаются многими производителями арматуры для СИП. Монтаж таких зажимов можно осуществлять только накидными ключами, не допуская перекосов в месте контакта ключа и срывной головки. Иначе происходит разрушение головки еще до ее срыва, особенно при температурах ниже нуля градусов, когда пластик становится хрупким.

О раскатке проводов
К особо опасным ошибкам монтажа стоит отнести нарушения технологии монтажа. Самая распространенная – раскатка самонесущего изолированного провода не по монтажным роликам, а по земле. При этом обнаружить повреждение изоляции провода о землю практически невозможно, в том числе и традиционным способом испытания повышенным напряжением после монтажа. Такие испытания для воздушных линий электропередач с использованием самонесущих изолированных проводов совершенно бессмысленны и бесполезны.

О натяжении проводов

Почему провода линии электропередач натянуты не сильно

И они были абсолютно правы. Законы физики на их стороне. Это не получение энергии «из ниоткуда» а реальное «воровство» из ЛЭП.
В России кстати за подобное тоже по головке не погладят.

У знакомого гараж под ЛЭП, так там конкретно хреначит током, если скажем одной рукой взяться за гараж, а другой за машину рядом. Прям страшно туда заезжать. А они привыкли.

Аналогичные случаи были у нас, причем уже после СССРа. Умельцы ставили катушки на крыши гаражей, расположенных под ЛЭП. Также суды были на стороне энергетиков.

Кстати, катушка может быть достаточно простая, даже просто толстая бухта с проводом. Чем больше витков — тем лучше. Но опять же, это чревато, т.к. утечка энергии из системы электриками засекается на раз.

Я не электрик, но полагаю:
Во-первых, расстояния между приборами далеко не сотни км, т.к. на то есть специальные бригады, которые выезжают на место, ставят приборы и локализуют утечку.
Во-вторых, между мачтами, под которыми локализована утечка, искать тем более проще, если там дачи или гаражи, видно кто ворует.

Так попробуйте, а потом мы и узнаем, засекут 200 вт или нет
Катушка, как я сказал самая простая, можно транс или релюху побольше разобрать.

Я извиняюсь, вы дебил (так на аватаре)? или спец?
Я ж не претендую. Куда уж мне с моим гуманитарным. Потому и пишу — пробуйте. На то и форум — об чем знаем, об том и пишем
Может быть, удастся зарядить телефон Больше ничем не помочь вам.

Originally posted by qwwerty:

искать тем более проще, если там дачи или гаражи, видно кто ворует

Вы действительно думаете, что кто-то из дачников пустит кого-то к себе на чердак поискать катушку? и кстати как они разберут где потери от «катушки», где от моего нового забора из сварной сетки, а где от соседского железного гаража?

quote: об чем знаем, об том и пишем

Я же уже сказал выше — есть специальные дяденьки в оранжевых жилетах, которые патрулируют линии, периодически проверяя утечки

quote: Originally posted by Андрей68:

Вы действительно думаете, что кто-то из дачников пустит кого-то к себе на чердак поискать катушку? и кстати как они разберут где потери от «катушки», где от моего нового забора из сварной сетки, а где от соседского железного гаража?

Пардон, но вы наивнее, чем я даже со своим гуманитарным обюразованием думал! Может тогда не стоит лезть в такие сложные вещи ?

Для справки:
В россии, зона отчуждения ЛЭП находится во владении энерго! Выкупать ее нельзя. Строить ничего нельзя. Ни жилья, ни комм недвижимости, ни производства. Максимум — временные сооружения, т.е гаражи или сараи.
Мало того, арендатор ОБЯЗАН ДОПУСТИТЬ ПРОВЕРЯЛЬЩИКОВ (т.е Энергетиков) по первому требованию!

теперь яснее стало?

так я написал все, что вы спросили. Вы пробовали, не получилось, или что?

вот. адекватно и по теме. респект

Если натянуть провод для съёма параллельно ЛЭП на расстоянии, допустим, 1 км, то для того, чтобы к его концам подключить лампочку, придётся параллельно ему протянуть ещё один провод длиной, сами понимаете, тоже один километр!

И тогда напряжение, наведённое во втором проводе, будет равно напряжению, наведённому в первом, но относительно лампочки они будут в противофазе, и на лампочке будет НОЛЬ!

Придётся делать отходящие провода (от «съёмного» километра) почти перпендикулярными оси ЛЭП, и «домик обходчика» должен находиться в нескольких километрах в стороне от участка съёма, и провода к нему должны сходиться с разных сторон (вытянутый примерно равнобедренный треугольник).

Кольцевой соленоид вокруг фазы работать будет (трансформатор тока), но кто ж его позволит намотать? А фаза, проходящая вне соленоида будет наводить крайне малую ЭДС (особенно если диаметр соленоида будет пренебрежимо мал по сравнению с расстоянием до фазного провода).

Пожалуй, обмотка вокруг дома будет более эффективна, и то, если ЛЭП — 550, не меньше.

Извинте, я читал про таких, как вы. В целом, это считается «комплекс неполноценности» Когда сказать по сути нечего, но хочется. Лень вас цитировать, буду нумеровать:
1. да, именно так.
2. могу, ответил
3. раз уж сумничали, хочу заметить, что «чиста» такого слова нет в русском языке
4. вы тупИте? я не про ЖД и прочие дороги, а про постоянные строения, типа дач!
5. не понял! Вы про что? Я выше как раз писал про аренду у энергетиков. Аренду от собственности отличаете?
6. не буду комментировать. Если не хватает понимания, можете считать меня «умником» или «снобом», я не обижусь, по отношению к вам

это четвертый провод?

>это четвертый провод?

он могет быть пропущен через планету. через заземлители с обоих концов леп — для економии металла.

но при етом напряжонность полезново для калхознегов поля будет зависеть от разности нагрузки фаз и соотв стыриваемый результат тоже — нужно ставить ограничитель и стабилизатор.

залезем в карман чубайсу.

но при етом напряжонность полезново для калхознегов поля будет зависеть от разности нагрузки фаз и соотв стыриваемый результат тоже — нужно ставить ограничитель и стабилизатор. [/B]

всегда думал, что напряжение на фазах одинаковое т.е перекос не допускается. а визуально это можно определить? провисанием?

Я все уже сказал, не трудитесь, дальше — к доктору

Реальный эксперимент щас распишу.
значит висят низко 3 фазы , горизонтально, примерно 10 метров над землёй, 12 изоляторов. на высоте 4 метров натягивается провод параллельно крайней фазы в метрах 10 от неё в бок.
теория: получили 2 конденсатора , один между землёй и нашим проводом и второй между проводом и фазой. Имея переменный ток в фазе конденсаторы становятся сопротивлениями, а вся конструкция просто делителем напряжения.
Ёмкосная связь с средней фазой никакая, если бы наш провод был на одинаковом расстоянии то наводка в нём была бы на 180гр противоположна третей фазе. Изза совсем большого расстояния до 2 и 3 фазы влияние учитывать не будем.
практика
От примерно 30 метрового нашего провода протянут провод параллельно земле в дом, тудаже на второй этаж проведён вертикально заземлённый провод.
Судя по искре 10мм снимаемое напряжение примерно 10кВ, естественно мизерный ток. Перерыв имеющиеся детали был найден сетевой трансф. вторичка примерно 6в, приборов померить напряжение не было, как собственно и самого напряжения.
теория первичная обмотка была крайне низкоомна посравнению с нашим межпроводным конденсатором.
практика
Желание найти несколько трансформаторов на 50Гц и первичкой более 220в протерпело крах.
Тогда и родилась импульсная идея.
разрядник фигачил искру на провод первички, второй конечно на землю.
Единственно что было найдено в качестве нагрузки это лампочка на 6,3в.
Горела она в пол накала, мерцала, но в полной темноте после целого вечера мучений это был как яркий луч
Потом пришла хозяйка со свечкой и попросила выключить треск разрядника

Теория еслибы я сумел преобразовать(трансформировать) плазму в разряднике то достиг бы большего, понадобилось бы найти около 50 обычных трансформаторов.

Насчёт обременения, на самом деле энергетики платят тока за землю под вышкой , вовремя оформления сервитута описываются ваши обязанности о предоставлении доступа к сетям.
Под линией можете строить что захотите, только БТИ не разрешит.
Можно избавится от проводов над головой. Если вы неразрешали прокладку-установку мачты то вы можете обратится в суд о переносе линии.
Примерные затраты на ведение дела 30тр.

Таки не выиграли так как не было за что наказывать законодательно!
И смотря сколько снимать)))

>новые тдкс имхо не пойдут — тама высоковольтная обмотка диодами пересыпана.

я бы высверлил нафик всё лишнее, купил бы новый чтобы межвитками не прошивало. Но частота строчной развёртки 16кГц, там стоит тоненький феритик, на 50Гц он работать не будет никак.
Менять железо не выход, дырка в твс от семёрок (ламповые цветные 7xx номера) очень мало и круглое.
Всё же было бы неплохо найти несколько 250в трансов, однако я не знаю как соединить их. Ща поясню дикую проблему.

Трансформаторы на 220в не могут выдержать 10кв меж обмотками, особенно если воздух влажный а сделаны они кетайскими лапками
Естественно верхний трансформатор будет всегда шить. Ну вот двойным преобразованием можно как бы «улучшить» хар-ки трансформаторов. Хотя блин казалось бы соедини вторички параллельно и радуйся жизни .

А посему выводы для желающих халявы:
1 Ёмкостный провод надо делать ниже(ближе к земле ну желательно на геометрической линии между фазой и поверхностью земли), длиннее, максимально длинным. Несомненно повысит ток и если провод будет двойной(параллельно 2 проводка на расстоянии несколько см), но вначале будет эффект а потом при достижении ширины сопоставимой с толщиной фазного провода расширение вашего провода будет только мешать, так как емкость на «землю» тоже растёт.
2 Трансформаторы выбирать из сетевых именно по параметру межвиткового пробоя.
3 Все работы производить замкнув Ваш провод на землю в 2 местах .
Например в месте куда провод приходит к вам в трансформатор и в самой дальней точке и ещё бы на самом ближнем столбе. Тем кто будет делать вариант с индуктивностью это правило также касается, не заземлённая катушка так же будет шить на землю. Тока в ней может и не быть а вот шить будет. Панически боятся тоже не стоит, ток очень слаб , но ощущения неприятные, хотя бывает и индивидуальная не переносимость , тогда кирдык.
4 При приезде всяких проверятелей нужно показать документы что вы имеете право собст на землю и в нём нет НИКАКОГО обременения насчёт ЛЭП. Во всех разборках твердить — Делал защиту от наводок, так как ребёнка/тёщу/жену постоянно бьёт током.

Причём, если использовать «двухсосковую», где оба высоковольтных вывода изолированы от земли и от первичной обмотки («Волга» с 406-м двигателем, «Ока»), то можно проложить два «снимающих» провода под двумя проводами ЛЭП, один из выводов первичной (низковольтной, в нашем случае — вторичной) обмотки заземлить.

Судят за несанкционированное подключение к ЛЭП. То что оно производится не напрямую, т.е. гальванически а через индуктивную или емкостную схему никого не волнует.
Эффективность подобного подключения тем выше, чем ближе провод/катушка к ЛЭП — в полусотне метров от проводов вообще ничего может не быть, в 5 метрах — могут быть киловольты. Естественно также все зависит от тока протекающего по ЛЭП. Так что эксперименты с этим делом — штука весьма небезопасная, а подобный источник электричества — штука ненадежная. Почему собственно подобные схемы и не используются на практике.
В общем на месте модератора я бы снес эту тему нафиг. А то найдутся умельцы поэкпериментировать, а заземлить надежно проводок забудут.

quote: Originally posted by Rost:

Судят за несанкционированное подключение к ЛЭП.

РФ самая отсталая страна в плане электрификации.
На вашей земле без вашего ведома могут воткнуть мачту и ещё и зону отчуждения огородить.
Если вы захотите эл-фицировать чтото либо то вам выставят счёт. В нём будет, трансформатор от 500тр до . столбы , кабель , слуги по монтажу.
Вам надо 20кВт а дадут вам 5.
А на самом деле все эти работы за счёт поставщика эл. энергии.

Как-то по осени соседи по дачным участкам собирали денюжку на развитие сети 380 в, говорили, что районные электрики предъявили им «какую-то смету». Я вступил в долю, поскольку подключение было мне необходимо.

Приезжаю весной: у меня на участке поставили два жб столба с анкерами, натянули провода буквой «Г» над моей (не общественной!) землёй, при этом мне лично нужен ввод из-за пределов участка (планировка такая).
К тому же, ещё один столб с анкером поставили за пределами моего участка, но как раз там, где я предполагал сделать въездные ворота!

В этом году собрали денег «на новый трансформатор». Купили и привезли его.
Электрики установили и подключили, и без зазрения совести упёрли старый.

Итого: все собранные деньги идут в кому-то карман, оборудование и материалы в 99% случаев — казённые из бывш. ведомства Чубайса, вновь установленные остаются на балансе электриков.
Оформлять землеотвод и размещение оборудования на частной территории они и не думают. Будешь возмущаться — себе дороже, останешься без подключения.

Смотрите так же:  Расчет нулевого провода

Спасибо, хоть 10 киловольт по участку не проходит, как у некоторых соседей.

Вся хохма в том, что по воле дурака-архитектора (земля в нас. пункте) мой участок с четырёх сторон окружён соседскими, и подъезд возможен лишь с угла, к которому подходит ЛЭП (под проводами). И вот на этом углу как раз и впендюрили столб!
По «букве Г» уже стоят соседские заборы, и только с одной стороны ещё не началось строительство.
Придётся как-то договариваться с этими соседями (дай Бог, чтобы люди были адекватными, пока я с ними не знаком), чтобы как-то расположить мои и их ворота, чтобы сделать общий въезд буквой «Y».

quote: Originally posted by da71:

сволочи отгрызли от моего участка пол гектара.

50 соток под ЛЭП-10.
Строить и сажать деревья нельзя, но пахать и высаживать кустарник — вполне.

я вчера специально померял шаговое напряжение возле опоры ЛЕП и в 5ти метрах . мало . всего пол-вольта .
так что остается вариант только с подвеской провода .
или с достаточно большой катушкой из нескольких витков плоскость которой паралельна основному проводу . чтоб магнитное поле пересекало ее .

если будет не лень —испытаю .
есть *бабина * и катушка провода 0.3

Вся эта ветка — пустое теоретизирование, не более того 😉

Вариант с двухвыводной катушкой зажигания, кстати, подходит для прямого подключения к ЛЭП-10 с помощью высоковольтных проводов (и оперативной штанги), но это:
3) открытое хищение (на сумму менее 1000 р, поэтому наказывается административно, а не уголовно);
2) самовольное подключение к электросетям (тоже административное правонарушение);
1) и верное самоубийство для не имеющих опыт в таких делах.

Вся эта ветка — пустое теоретизирование, не более того 😉

вот, вот, вот. послушайте, что говорит здравомыслящий человек

она ее и на корону и на утечки по изоляторам и на омицские потери теряет и как-бы сильно поболе.

>когда идёшь лесами и полями, ни души вокруг, и только ЛЭП на горизонте, — ради того, чтобы подзарядить мобильник и проч. аккумуляторы, либо зажечь лампочку в палатке или в шалаше. Бензогенератор на горбу не потаскаешь, а солнечные батареи зависимы от погодных условий и не работают ночью (а днём надо идти).

котелог с тегом на газгорелку (на костре могет быть сильно хужее).

она ее и на корону и на утечки по изоляторам и на омицские потери теряет и как-бы сильно поболе.

>когда идёшь лесами и полями, ни души вокруг, и только ЛЭП на горизонте, — ради того, чтобы подзарядить мобильник и проч. аккумуляторы, либо зажечь лампочку в палатке или в шалаше. Бензогенератор на горбу не потаскаешь, а солнечные батареи зависимы от погодных условий и не работают ночью (а днём надо идти).

котелог с тегом на газгорелку (на костре могет быть сильно хужее).

а есть ссылка на тэг. представление имею, но хочется почитать для общего развития

Это неизбежные потери. А вот когда умники начинают воровать электричество, это уже другие потери.

в 151 палате как-то постил разное хозбытовое. в тредах про електропитание.

>забаню и на долго

ну тады нах 89 палату — за неуважение конституцыи рфии и йазыков народов рфии.

Да ладно, один бульдозерист у нас попытался опору из действующей линии спереть. Вроде жив.

Напряжение точно не знаю, но высокое. Где-то между Тюменью и Екатеринбургом, если не ошибаюсь.

То есть за заземление крыши ответственность грозит еще более серьезная? Потери-то в разы выше станут

Вообще безусловно, внося индуктивность в поле вы повышаете индуктивные потери линии, аналогично с емкостью, и, собственно утилизуете их.

Но, тут нужно аккуратно посчитать — это не тупое складывание с естественными потерями. Повышая индуктивность на одном участке вы перераспределяете естественные потери на всей линии

Насчёт законности воровства ёмкостным методом.
Достаточно просто выключить устройство. Тупо замкните рубильник.
Всё. Вы ничего не воруем. Мы защищаем собственные мозги. Они начнут улыбаться и грить что это излучение безопасно, настаивайте на боязни излучения.

Любой ёмкостный способ можно надёжно замаскировать.
На 2 столбах натянут провод, третий у садового домика , ставите там рубильник на землю а провод кидаете далее на крышу домика. Рубильник в разомкнутом положении станет разрядником и напряжение в вашем проводе не превысит 10-20кВ. такойже рубильник на домике. Но идёт он не на землю , а на трансформатор. Естественно спрятать трансформатор чтобы он работал в доздь под землёй не получится, однако «заземляющий» провод почемуто заизолирован но идёт вроде в землю, а там ящик пластиковый и транс.
При замыкании рубильника на столбе напруга падает до нуля, а при замыкании второго рубильника тоже падает и сильно, но не до нуля

Гарантирую что при нормальном изготовлении пользы от девайса больше. Ребёнок может сам в ваше отсутствие коснутся например им же только что натянутой проволоки или попытаться залесть на металлическую крышу сарайчика. Даже вовремя «работы» устройства наводки на металлические предметы расположенные за вашим проводом уменьшатся в сотни раз. Просто не говорите что вы из этого провода качаете энергию
Запугивайте: скажите проверяющему — давай ты крыши домика коснёшься, а Вы выключите заземляющий провод ?

. в домике стоит аккумулятор, от него идёт провод на выключатель и на лампочку 12в, такая же висит на крыльце. От вашего трансформатора через диодный мост через токовый стабилизатор с ограничением и по напряжению идёт слабенький зарядный ток . главное что бы от него лампочки не светились, вдруг аккумулятор отсоединят

Потом берем подходящий трнасформатор, первичку оставляем, вторики сматываем нафиг. Затем поверх первчики мотаем 10 витков провода в изолции первичку в сеть, меряем напряжение на вторичке импровизированной.
Потом делим на число витков и получаем искомое число, высчитываем нужное число витков и наматываем с запасом примерно 25%
Подключаем полученную вторичку к вашему воздушному трансформатору а с первички снимаем 220 вольт.
Теперь определим допустимую нагрузку, вешаем в параллель лампочки на 220 вольт ватт по 20 начиная, как только напряжение на них упадет до 180 считается, что это максимальная нагрузка допустимая, однако большинство импульсных блоков питания сейчас универсальные 110-220 вольт без переключателей и начинают работать вольт от 90. Лампочки в пол накала думаю вас тоже устроят, если не хватит мощности.
Если придут и будут выеживаться, то смело шлем нахрен, мотивиря тем, что они совсем опупели и не видят, что это самая обыкновенная антенна для коротковолнового приемника.
А чего, на дачу выехал, чтобы без помех насладится дальним приемом.
И еще, если при проделывании вышеописанного вас шибанет током, вы сами виноваты, ТБ надо знать.

Про то, что постоянку спереть нельзя — враки.
Единственное правда где вы найдете постоянку — вдоль железной дороги в зависимости от региона в контактном проводи или 20 кВ переменки, или 3 кВ постоянки, но постоянка больше распространена.
Там все просто, вдоль полотна вбивают люди 2 арматурины метров через 20, напряжения и тока на них хватает, чтобы сварить чего по мелочи, сам был свидетелем.
Процесс простой, тока замыкается через землю, а она имеет постоянное сопротивление, вот с разности анпряжения на нем и снимаем арматурой его для своих нужд

Дроссель-трансформаторы стоят, только вы видели как они реализованы конструктивно?
Я вам расскажу, если не видели, в рельсе есть отверстие, которое никто не зачищает и в него вкручивается ржавый болт с такими же ржавыми гайками, который крепит провод от дроссель-трансформатора.
Далее, два ничем не изолированных провода идут к дроссель трансформатору, который сглаживает разность токов на блок-участках (и, кстати не полностью и сглаживает)
Еще такой аргумент, в этих дроссель-трансформаторах много меди, и несмотря на всякие импровизированные ящики их тупо п*дят в путей. А как определяют их пропажу? Да только когда путеец пойдет и если с пьяных глаз заметит его отсутствие.
Еще аргумент, если все красиво и ток только по рельсам течет, вы бы ногу на рельс рискнули поставить?
На месте стыка ничего такого не происходит.
Ток постепенно, за несколько десятков метров расходится от рельсов в точке контакта колес локомотива и идет параллельно по земле и рельсам, причем учитывая сопротивления через рельсы, бОльшая часть идет через землю.

Можете не верить инженеру, аспиранту железнодорожного университета, который три года проработал в фирме, и большую часть из них занимался контролем целостности рельсовой нити. Электроэррозия подошвы рельса имеет место быть.

Ну уж совсем не верите, поинтересуйтесь, почему красивый ажурный цирк в Свердловске в советсичем. кое время начали спешно обкладывать

Никто так не делает, тяговые подстанции работают в параллельном включении, кстати к ним добавляется еще и энергия от локомотивов, во время их торможения в режиме рекуперации.

Вы здесь не шестерку нашли, чтобы я вам виденные мною печатные издания ГОСТов искал в инете, не верите — ваше право, хотите поямать на словах — ищите в гугле сами и предъявляйте.

А перекрытие стыка колесом во время прохождения поезда не имеет проблем, важнее, чтобы он не был замкнут до поезда. Такова специфика рельсовых цепей.
С перемычками (соединитель) то же весело.
Они очень быстро облетают. Пример конкретный.
Пару лет назад открыли движение Свердловск-Челябинск для рельсовых автобусов прямое. Положили однопутку фактически заново весной. Нам для полигона нужен был почти идеальный путь с соединителями
В котябре того же года, тоесть через 3-4 месяца треть соединителей уже отлетела. Хотя в Финляндии они живут 10ки лет и там такой проблемы даже нет. Россия мать ее.

Конструктивно есть несколько типов изостыков. Чаще всего прокладка между рельсами по торцу из винипласта, где-то даже валяется такая, и накладки либо целиком текстолитовые, либо на металлические изолирующие прокладки между рельсами и накладками.

блок участки по длинне равны тормозному пути поезда в худшем варианте. Так оно изначально и задумано.
И спешу огорчить, цельно варенные только малая часть магистралей в РЖД

quote: Еще аргумент, если все красиво и ток только по рельсам течет, вы бы ногу на рельс рискнули поставить?
Легко. В данном случае опасность определяется не тем, какой ток прёт по рельсам, а разностью потенциалов между рельсом и землёй (насыпью). Она будет составлять порядка нескольких вольт, я думаю, ну в худшем случае — не более пары десятков. А там по самим рельсам пусть хоть десять килоампер идёт. А вот то, что вы описываете, наоборот опасно. Такой термин как шаговое напряжение, вам ни о чём не говорит?
quote: Ток постепенно, за несколько десятков метров расходится от рельсов в точке контакта колес локомотива и идет параллельно по земле и рельсам, причем учитывая сопротивления через рельсы, бОльшая часть идет через землю
Извините покорнейше, я конечно железнодорожных университетов не заканчивал, но вот по поводу сопротивления земли меньшего, нежели рельсов..
«не верю!»(ц)(Станиславский)

Незнаю, поверил бы я на словах, но сам видел.

ГОСТ 2584 вас устроит?

quote: Originally posted by Billy Kid:

В остальном, касающемся специфики вашей профессии, спорить не собираюсь, ибо это было бы глупо.

Слава богу это не профессия а лишь род занятий на протяжении трех лет. Больше я туда не собираюсь
Мне интеллектуальных систем хватает и системы там такой нет.

quote: Originally posted by Billy Kid:

Легко. В данном случае опасность определяется не тем, какой ток прёт по рельсам, а разностью потенциалов между рельсом и землёй (насыпью). Она будет составлять порядка нескольких вольт, я думаю, ну в худшем случае — не более пары десятков. А там по самим рельсам пусть хоть десять килоампер идёт. А вот то, что вы описываете, наоборот опасно. Такой термин как шаговое напряжение, вам ни о чём не говорит?

Шаговое напряжение не стоит приплетать, Если контактный провод упадет на землю, тогда да, правда вместе с ним может до 10ка опор в обе стороны лечь, но это уже ерунда.

Опасности ставить ногу на рельс (хотя по ТБ запрещено) может не быть только при равенстве потенциалов, Следовательно априори земля и рельсы соединены с достаточно малым сопротивлением, не так ли?

[/B][/QUOTE quote: Originally posted by Billy Kid:

звините покорнейше, я конечно железнодорожных университетов не заканчивал, но вот по поводу сопротивления земли меньшего, нежели рельсов..
«не верю!»(ц)(Станиславский)

А вы прикинте сопротивление километра рельса с учетом всех стыков и сопротивление заземление, которое получается достаточно малым, единицы ом.

доводилось накидывать концы /ПЗ/ на провода линии которые висели на одних опорах с действующей линией на протяжении десятка километров, так никакого эффекта электросварки-ну искрят малехо.

И всё-таки продолжая тему — те конструкции, кои вчера я созерцал у дачников, были в каком-то некондиционном виде. Не поддерживаются в рабочем состоянии. Видно, не прокатило на халяву-то Хотя я будь возможность, «поэкскрементировал» б. Просто из любопытства — что можно выжать по максимуму из этой затеи.

Наиболее распространённой маркой рельса на магистральных путях ЖД является Р65. То есть один погонный метр весит 65 кг.
Принимая плотность стали 7200 кг/м**3, получаем площадь сечения рельса 9028 кв.мм.
Удельное электрическое сопротивление литой стали 1,3*(10**-7) Ом*м.
Таким образом, если я в нулях не ошибаюсь, электрическое сопротивление одного рельса равно 0,0144 Ома на _километр_! (не учитывая плохого контакта в стыках, отсутствующие перемычки, обмотки и соединительные проводники дроссель-трансформаторов).
Сопротивление земли как проводника электрического тока целиком зависит от качества выполнения заземлителя. Если намерили 4 Ома, так оно и будет 4 Ома, независимо от расстояния между заземлителями.
А 4 Ома — это очень хороший показатель для электроустановок. А между тем он эквивалентен 555,55 километрам рельсового пути!
Длина тягового участка, питаемого одной подстанцией, раз в 10 меньше 😉

Сила тока продолжительного режима грузового локомотива переменного тока — примерно 300-350 А при 25 кВ, пассажирского постоянного тока — 1200-1300 А при 3 кВ.

Более, того: для увеличения расстояния между подстанциями применяется система 2*25 кВ. На опорах параллельно контактному проводу подвешивается питающий, напряжение на котором относительно контактного провода равно 50 кВ. Вдоль линии установлены автотрансформаторы (2:1), которые подключены своими тремя выводами к питающему проводу, рельсам и к контактному проводу.

quote: Originally posted by Billy Kid:

Короче, нужно по идее сопротивление между двумя точками грунта на расстоянии шага.

Всецело определяется качеством заземлителей. Можно воткнуть гвоздь, а можно дизель-копром загнать металлическую сваю 😉

На БАМе, например.

На БАМе, например.

quote: Originally posted by Billy Kid:

И не многовато ли, 25-50 кВ?

А для подвижного состава ничего не изменилось 😉 Как было 25, так и осталось 25. Появилась «ведомственная» ЛЭП на 50 кВ, состоящая из одного провода, на тех же опорах, что и контактная сеть.

quote: Originally posted by Billy Kid:

Резко так скакнули с 3 на 25

Смотрите так же:  Полезное сечение кабеля

Ну, скакнули-то только по стороне высокого напряжения, на локомотиве или моторном вагоне установлен трансформатор. На постоянке на один движок приходилось до 1500 вольт, а при переменке максимальное напряжение снижено до 800-1000 вольт в зависимости от мощности подвижного состава.

quote: Originally posted by Billy Kid:

едет электровоз на постоянке 3 кВ, доезжает до границы

Чаще всего применяются станции стыкования. Прибывает на станцию электровоз одного рода тока — контактная сеть подключена к соответствующей подстанции, локомотив отцепляется от состава, токопрёмники опускаются, контактная сеть над этим путём переключается на другую подстанцию, подгоняется другой локомотив и уводит поезд дальше.

Локомотивы двойного питания существуют, но они более дороги в эксплуатации.
Они могут опустить токоприёмник перед разделом, переключить цепи на другой род тока, пройти раздел на выбеге (по инерции), поднять токоприёмник и вести поезд дальше.

3 кВ — максимум, что допустимо для работы коллекторных двигателей постоянного тока тех габаритов, что применяются на подвижном составе железных дорог. И то два двигателя всегда включены последовательно.
Получается 1500 В на движок, и этого — многовато. Оптимально — 800-900.
При этом сила тока при разгоне одного поезда получается более тысячи ампер, а поездов на тяговом участке может быть более десятка в обоих направлениях. Потери очень в проводах велики. Даже двойной контактный провод проблемы не решает.
Поэтому перешли на переменку 25 кВ 50 Гц. На каждом локомотиве и моторном вагоне имеются трансформатор и выпрямитель.
Это позволяет понизить напряжение до оптимального и осуществить пуск и разгон двигателей переключением секций обмотки трансформатора.

Впрочем, скатываемся в off.
Ну да ладно, тему пора прикрывать.

Посмотрите справочники в интернете, чаще всего щебень, галька, асбест.

quote: Originally posted by Billy Kid:
Я говорил про сопротивление самого грунта.
Надо будет для интересу, в палисаднике пару штырей метрах в пяти друг от друга забить и между ними померить. Чтобы хоть от чего-то отталкиваться.

Это 7ничего вам не даст, измерите только сопротивление плохого заземления. Удельное сопротивление грунта не так считается.

quote: Originally posted by Billy Kid:
Мусть это не медь, а сталь (или чугун — не помню), однако это всё же металлический проводник, причём большого сечения. Да ещё помноженный надвое.

Сопротивление рельса ничто, по сравнению с сопротивлением стыков
В зависимости от затяжки и недавности установки соединителей, сопротивление километра одного рельса для СвЖД на разных участках у нас получалось 1,96-5.63 Ом. Чаще где-то между 2,4-3,6 Ом.
Но это не полная статистика, выборка не совсем репрезентативна, хотя и отражает примерное реально сопротивление.
Причем измеряли на частоте несколько килогерц, чтобы минимизировать влияние шунтирования землей.

quote: Originally posted by Billy Kid:
Сколько-то да пропадает. Потери неизбежны.
Есть ещё вариант подвеса грозозащитных тросов (не знаю, применяется ли в реале и насколь распространён) — на изоляторах, к земле присоединены через разрядник, на них подаётся напруга порядка 2 кВ. Предполагалось от них через инвентарный транс питать переносной электроинструмент рем. бригады, в случае необходимости. В одном из старых справочников по грозозащите вычитал.

Незнаю как там, на ЖД вкачивать в полтора раза большую энергию от величины нормализованной это нормальное явление.

Наиболее распространённой маркой рельса на магистральных путях ЖД является Р65. То есть один погонный метр весит 65 кг.
Принимая плотность стали 7200 кг/м**3, получаем площадь сечения рельса 9028 кв.мм.
Удельное электрическое сопротивление литой стали 1,3*(10**-7) Ом*м.
Таким образом, если я в нулях не ошибаюсь, электрическое сопротивление одного рельса равно 0,0144 Ома на _километр_! (не учитывая плохого контакта в стыках, отсутствующие перемычки, обмотки и соединительные проводники дроссель-трансформаторов).
Сопротивление земли как проводника электрического тока целиком зависит от качества выполнения заземлителя. Если намерили 4 Ома, так оно и будет 4 Ома, независимо от расстояния между заземлителями.
А 4 Ома — это очень хороший показатель для электроустановок. А между тем он эквивалентен 555,55 километрам рельсового пути!
Длина тягового участка, питаемого одной подстанцией, раз в 10 меньше 😉

Сила тока продолжительного режима грузового локомотива переменного тока — примерно 300-350 А при 25 кВ, пассажирского постоянного тока — 1200-1300 А при 3 кВ.

Сейчас в основном все меняют на Р75 и на кривых на Р65к
Площадь сечения соответственно 82.38 и 95.037 кв. см.
Стали легированные и удельное сопротивление существенно выше.
Но это на самом деле ничто. по сравнению с сопротивлением стыков.
Ну если цельносварной рельс то там кстати тоже повышается сопротивление слегка, но там влияние на много меньше чем стыков.

По ГОСТу, минимальное сопротивление 1 ом на км, реальное несколько, меньше десятка летом. (не путать с межрельсовым сопротивлением, оно по выше)

Вы думаете один локомотив от начала до конца что ли тащит состав?
Их меняют, и по локомотивам Дороги связаны достаточно мало.
В России изначально было 2 стандарта 3 кВ постоянка или 25 кВ переменка. Свердловская и Южно-уральская дороги точно постоянка.
про Транссиб не знаю, но раз люди говорят, значит переменка.
И никто никуда точно переделывать не будет.
Дороги вообще по локомотивам связаны мало.
на границе дорог с разным напряжением есть специальные пути, с одной стороны затолкали, отцепили маневровкой локомотив, подцепили другой и вытолкали.
Вообще существуют универсальные локомотивы но их мало и их не сильно любят.

Там сразу используется 3кВ без преобразования. Обычно движки парами по 1.5 кВ последовательно
Еще до войны пробовали на переменке, но кенотронные выпрямители в то время нежными были.
Сейчас на переменке, двигатель всеравно постоянного тока.

3 кВ — максимум, что допустимо для работы коллекторных двигателей постоянного тока тех габаритов, что применяются на подвижном составе железных дорог. И то два двигателя всегда включены последовательно.
Получается 1500 В на движок, и этого — многовато. Оптимально — 800-900.
При этом сила тока при разгоне одного поезда получается более тысячи ампер, а поездов на тяговом участке может быть более десятка в обоих направлениях. Потери очень в проводах велики. Даже двойной контактный провод проблемы не решает.
Поэтому перешли на переменку 25 кВ 50 Гц. На каждом локомотиве и моторном вагоне имеются трансформатор и выпрямитель.
Это позволяет понизить напряжение до оптимального и осуществить пуск и разгон двигателей переключением секций обмотки трансформатора.

Впрочем, скатываемся в off.
Ну да ладно, тему пора прикрывать.

Ну у переменки то же проблем хватает.
Те же выпрямители.
Поэтому и существует 2 стандарта. Выбрать в свое время не решились, а сейчас уж и не надо.

Токовый трансформатор обязан иметь провод номинального сечения для 220в потребителей, если ставить трансформатор то толщина провода возрастёт в коэф. трансформации.

Хватит одинарной полевки ват на 40-60
Сдвоенной 80-120 Вт.
напряжение, хм месье не знает как работает трансформатор?

И не обмотать участок а натянуть провод вдоль линии

Антенна длинный провод вполне может реально работать, в отличие от вашей рамки.
поверьте как радиолюбителю-спортсмену.

Токовый трансформатор обязан иметь провод номинального сечения для 220в потребителей, если ставить трансформатор то толщина провода возрастёт в коэф. трансформации.

Это мне вообще комментировать лень.
Кто разбирается хотябы в ТОЭ — поймет.

Допустим у нас 30 метров забор вдоль линии итого 100 метров провода — 6,5 Ом.
При 50 ваттах и 20 вольтах (взято из вашего поста) у вас в проводе будет падение 16,25 вольта.
При 50 ваттах и 50 вольтах (не реальная цифра, пол витка должны к фазе быть привязаны) у вас в проводе будет падение 6,5 вольта. Что терпимо.
Однако у нас токи встречны и виток один.

При изготовлении большего количества витков себестоимость конструкции возрастёт, в первоначальной истории владелец гаража сделал около 200 витков и достиг почти сетевого напряжения.

Делаю вывод: вы просто наобум предложили конструкцию.

quote: Originally posted by unname22:

Кто разбирается хотябы в ТОЭ — поймет.

Ыыыыы я не понял. а у меня 2 диплома вышка + ср.тех. по радиоэлектронике и по энергоснабжению. И на отлично дипломные работы защищены. Бакалаврский и корочки училища где мы получали специальность эл монтажников я не считаю

Нормальный дипломированный такую бы ерунду не написал.
Я не буду касаться ничего вышеперечисленного, ибо надоело.
Просто один вопрос, вы представляете что такое внутреннее сопротивление источника и как оно влияет на цепь, как трансформируется?
Вот когда сможете обьяснить что это такое, тогда и подумайте как ваш емокстный источник будет работать.

Да и собственно говоря его реализовал в 1990году. И убедился что ёмкосный способ работает. Теперь ваша очередь прояснить моменты вашего индуктивного варианта.

quote: Originally posted by unname22:

Ну что же, вот и вся суть нашего образования. Выпустить бакалавров — недоучек и считать их специалистами с высшим образованием.

Я не учился в ваши годы. Получал диплом инженера когда вы тока начинали задумываться о школе. Причём тут бакалаврский диплом? У вас его нету? А нам давали их за год до инженерского. Мне что его теперь выкинуть?

Испытайте свой способ, сообщите результаты. А то у вас проблемы уже в теории. Или хотя бы схематично нарисуйте расположение витков вашей катушки. Представьте что я обычный человек со средним умом.
Для инженера со стажем работы 9 лет+6 лет до институтского образования ваши выкладки относительно магнитного поля и толщины провода для рамки неверны. Но так как вы путаетесь и меняете, скрываете расположение витка индуктивной связи и не поясняете какой из вариантов правильный это наводит на мысль о проблемах с образованием которое вам только что дали.

quote: Originally posted by unname22:

На антенне в не нагруженном состоянии на 50 Гцах было порядка 6 вольт Эфф, скакало порадка 20%
в режиме КЗ несколько сотен миллиампер.

итого почти 160 метровая конструкция, а в итоге меньше ватта.

А ваша ЛЭП то вообще была под напряжением?

Так всё же как людям выбравшим индуктивный способ разместить виток, хорошо бы чертёж набросать.
чтобы не 0 ватт, а как тут писалось:
quote: Originally posted by unname22:

Теперь определим допустимую нагрузку, вешаем в параллель лампочки на 220 вольт ватт по 20 начиная

А то ёмкостный способ явно проще и полезнее.
Преимущества.
1 Почти полное отсутствие наводок за проводом.
2 Простота и хорошая маскировка.
3 Более стабильное напряжение на выходе (не зависит от тока в фазе)
4 Используемый провод может быть тоньше в 10 тысяч раз.
5 Выходной ток (мощность) легко наращивается 2 путями — или несколько параллейно проводов или банальное привязывание удлинения не ограниченной длины
Недостатки
1 нужен высоковольтный трансформатор, но действительно надо попробовать взять от микроволновки (их щас как грязи) или от зажигания.

Все остальные недостатки систем общие.

Ага от микроволновки трансформатор, и тем более от зажигалки то же.
Точно хреновое образование дает о себе знать.
Уддачи, специалист.

quote: Originally posted by unname22:

Ага от микроволновки трансформатор, и тем более от зажигалки то же.

А что вы предложите в качестве трансформатора где на первичную подаётся 10-20кВ, между прочим не я их предложил, а комрады с форума на несколько страниц ранее.
quote: Originally posted by unname22:

Точно хреновое образование дает о себе знать.

Я уже предлогал оставить вопрос моего образования, у вас начерталки то не было чтобы предложенный вами проект хотя бы схематично изобразить? Вы нарисуйте, чтобы не было разных способов повешанья вашей петли, я уже 3 способа насчитал вами предложенных и во всех суммарный ток близится к нулю.
Всё же сложно набросать рисунок?

unname22, забавно вы предложения строите.
Мне вот тоже интересно как 160 метровая рамка по периметру стала иметь размер 18 метров?

>Точно хреновое образование дает о себе знать.
Мне вот тоже не понятно, просветите. Мы уже поняли что в 21 год можно кому угодно хамить и отнекиваться.

Для меня можете ничего не рисовать, мне достаточно того, что вы ни хрена не получили. Общаться с манией величия советую вам со сверстниками. А к людям по сдержанней. У вас какая то путаница в терминах, зачем то внутреннее сопротивление источника приплели к воздушному конденсатору.
Бардак у вас в голове.

Еще раз повторю это была антенна а не рамка для отбора энергии, и рабочей частью её было именно 18 метров.

Делайте чего хотите, мне насрать.
По второму кругу рассказывать я не пойду.

Попробуем рассчитать через сколько километров напряжение в линии упадёт до не потребного (-25%)

380в 110 метров
660в 191 метр
6кВ 1,7 км
35кВ 10 км
110кв 32км

Такого не может быть.

Кто то у нас врёт

quote: Originally posted by unname22:

и рабочей частью её было именно 18 метров.

пипец, какойто то 12 то 18, так и запишем — путается в показаниях

quote: Originally posted by unname22:

ПОсомтрите на закон ома, и подумайте , почему я его приплел.

А хрен его знает, но писали про внутреннее сопротивление в токовом трансформаторе, а потом действительно появилась ёмкость, самое интересное первоначально в вашем варианте ёмкостей не было Но вопросительный способ общения , где каждое псевдоумное предложение вопрос, наводит на нехорошую мысль.
Ну а то что чертёж не нарисован это понятно, он или будет противоречить сказанному вами или суммарные токи в витке будут равны нулю как в вашем опыте с антенной.

ЗЗЫ. Кто-нибудь, прикройте тему, пока тут все друг с другом не пересрались.

Похожие статьи:

  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Как соединить провода интернета обжать Как обжать витую пару В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно обжать сетевой кабель “витая пара” и какие инструменты и аксессуары для этого понадобятся. Конечно, до сих пор встречаются умельцы, которые могут это сделать с […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Обрыв телефонного кабеля куда звонить Не работает стационарный телефон Ростелеком, что делать? Городской телефон, хоть давно и пережил себя, но все равно остается на дежурстве у многих абонентов. А вот проблемы, связанные с отсутствием связи или качеством работы городской […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]