Подключение плюсового провода от аккумулятора

Куда лучше минус? На акум или на корпус?

Опции темы
Поиск по теме

Куда лучше минус? На акум или на корпус?

Я считаю (и так у себя сделал) что лучше подключать непосредственно к аккумулятору — а то там болтами всякими к кузову — потом кузов полюбому сварен из неск частей (добавляется сопротивление сварки) может поржаветь и тд

Тут нет однозначного ответа — каждый делает по разному.

Мико не прикалывайся.

Роман как это не геморно тяни к АКБ. А вообще Автозвук как ты уже убедился это не в магазин сходить за пивком если делать самому все геморно но зато ты гордо скажешь эта машина сделана моими двумя руками.
Поищи поиском по форуму по поводу питания и т.д. много раз писали про разницу при подключении к АКБ и при подключении на кузов.
Как сделано у меня ты видел . Я избрал аудиофильский путь минус на минус АКБ . https://foto.auto.vl.ru/4804/36275/

Блин, смотрю на наших «гуру» и злость берётъ 😉 Нет бы разжевать, в рот положить 😉 А они издеваютцо . Обидна, чесслово.

Если без соплей. Насколько я правильно понял. От «+» штатной АКБ провод 2Га до «+» кондёра. От него проводом 2Га до плюса усилка.

Минус собираем в обратном порядке. От «-» кондёра и усилка проводами минимальной длины в дистрибьютор 2х4га — 1х2га и до минуса на штатной АКБ. С неё же на корпус.

Попутный вопрос. Сумма установленных на усилке предохранителей 3х30А (вообщето там есчо и процессор в комплекте ;)Типа 2 в одном — выпивка и закуска). Номинальная мощность при 13.8В РМС 5х50 Вт+200 Вт. Максимальная РМС 5х75+300 Вт. На «+» к АКБ предохранитель (в колбочке, зело моднячий) шёл в комплекте на 60А и под провода 4га. Так может всё таки не стоит заморачиваться 2га?

И так уж и быть полседняя заморочка. Есть зело халявная клеймочка «+», с цифирьками, позолотой и модной крышечкой с подсветкой (на кой мне «там» подсветка х.з.) 1х0га+1Х4га+2х8га. Есть желание 8 га приспособить на голову. Ибо в отличие от штатного предохранителя в «старой голове» на 5А в новой на 15 А. Стоит ли? Или старым дедовским способом обжать и завазелинить?

И совсем PS. Кто нибудь пытался послать видео сигнал по межблочному кабелю? Даже чисто теоретически. Ибо голова и усилитель будут обсчаться по цыфре (оптика) а видео нуна через усь пускать (ибо процессор который 2в1 все настройки кажет на тиливизаре). Вотъ.

Хотя что то мне подсказывает, что придётся делать методом научного потыкания неба пальцами. Как гриться «не посылайте, да не послаты будете» 😉

Как правильно подключить аккумулятор к машине

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

Для чего отключать аккумулятор на машине?

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

Для чего отключать аккумулятор на машине?

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Тогда поможет портативное зарядное устройство. Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.

Портативное ЗУ с «крокодилами»

Портативное ЗУ для прикуривателя

В продаже можно встретить зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели приборов машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не нужно возиться с «крокодилами».

После того, как батарея снята и с ней проделаны все манипуляции, пора подумать, как подключить аккумулятор к машине.

Как правильно подключить аккумулятор к машине?

Перед тем, как подключить новую или заряженную старую АКБ к машине, почистите корпус аккумулятора от грязи, пыли, масла, электролита. Можно использовать для этого ветошь или бумажные салфетки. В идеале нужно протереть корпус батареи раствором пищевой соды. Для его приготовления нужно чайную ложку пищевой соды растворить в стакане воды. Этим раствором протрите аккумулятор. Сода нейтрализует кислоту и устраняет токопроводящий слой на поверхности. Чистый аккумулятор имеет меньший саморазряд.

Следы окисления на клеммах нужно обязательно убрать

Затем ставите аккумулятор на своё место и фиксируете его там при помощи креплений. АКБ различного форм-фактора фиксируются по-разному.

Аккумуляторы европейского типоразмера обычно крепятся зажимом за выступ внизу корпуса. Модели азиатского типоразмера, как правило, фиксируются сверху при помощи прижимной планки.

Затем накидываете и фиксируете клемму на плюсовой вывод, затем на минусовой. Специалисты рекомендуют обрабатывать клеммы специальными антикоррозийными составами. Они выпускаются в виде смазок, аэрозолей и т. п. Такая обработка предотвратит их окисление и коррозию. Всё, аккумулятор подключён к машине. Советуем также прочитать материал о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Меняю подключение минуса стартера и стартерные провода.

Когда первый раз увидел, где на заводе решили подключить минус стартера, то сразу обалдел! А чё, ещё дальше от стартера было не вариант?! Но, то одно, то другое не давало исправить этот конструктивный косяк. В общем, как всегда, произошло накопление критической массы и процесс пошёл!
Нужно было решить несколько вопросов:
— заменить «уставшие» силовые провода стартера,
— изменить почку подключения минуса стартера,
— закрепить АКБ.

Метки: подключение минуса стартера

Комментарии 54

ещё бы клеммы зачистить наждачкой до состояния «у кота яйца» (т.е. до металлического блеска), как на батарейке, так и изнутри наконечников проводов

Проще подержать в стаканчике с водой! Клемма очиститься сама. Перед установкой всегда мажу графитовой смазкой. Все откручивается легко. Гайка болта, тоже.

тут — как удобнее. Важен результат: зачищенное до мет. блеска.
я ничем не мажу: на смазку налипает всякое дерьмо, и клеммы выглядят, как кусок говна. Предпочитаю поддерживать в чистоте и сухости, регулярно промываю водой и щёткой с фейри

Всегда мажу графиткой. Плюс закрыт резинкой и ничего не липнит. Минус надел, зажал и протер и липнит немного, на скорость передачи тока — не влияет!

Смотрите так же:  Провода компьютерного стола

ИМХО толку от этой затеи немного.
Главное что проводку в порядок привел. Штатного подключения минуса достаточно, если контакт нормальный.

Достаточно зачистить массу и смазать контакты литолом, к чему все эти бессмысленные подключения. Лучше на втягивающее дополнительно реле воткнуть чтобы + с акб напрямую шёл.

Это то же будет, но позже и капитально.

Честно говоря сам немного занимаюсь электрикой, такие проблемы только на старых вёдрах бывают. Но хуже точно не будет сам когда были приоры кидал и минус и плюс на гену на прямую зарядка сразу же в норму приходит

На генератор полезно, согласен www.drive2.ru/l/5803123/

от термостата убрана маса это хорошо, т.к. контак с блоком там идет только через шпильки. И перенес массу к ГБЦ, контакт напрямую с аллюминием, в более сухое местечко, ибо стартер все таки внизу и опять же контакт через кучу стальных шайб, которым свойственно ржаветь. По хорошему массу надо кидать в несколько точек двигателя. У меня их две.

Согласен! Займусь позже.

Клеммы смазывать надо чтоб не окислялись и болтик который кронштейн держит солидолом .убережет от многих неприятностей.

Спасибо, знаю! Фото не получилось- не стал ставить.

Кинь на головку массу с акб, рядом подключены массы катушек им без нормальной массы туго будет.

Работает нормально. Тогда лучше сделать перемычку.

Короче дорога — меньше сопротивление — больше стартерный ток.

Чтобы была короче дорога, аккумулятор надо смять пространство между аккумулятором и стартером объектом с колоссальной гравитацией, как у Чёрной Дыры, или перенести аккумулятор ближе к стартеру.

Куда уж ближе в передне приводном семействе ВАЗа.

Следующий шаг: интегрировать аккумулятор в стартер, вот владельцы иномарок обзавидуются:)

Ну если заморочился с силовым минусом на стартер, то ИМХО лучше бы наконечник провода сажать прямо на алюминиевый корпус стартера. А клеммы аккумулятора желательно немного разжать отверткой и сажать на конус батареи максимально глубоко. А потом чутка подтягивать, но так, чтобы зазор оставался

Ну если заморочился с силовым минусом на стартер, то ИМХО лучше бы наконечник провода сажать прямо на алюминиевый корпус стартера. А клеммы аккумулятора желательно немного разжать отверткой и сажать на конус батареи максимально глубоко. А потом чутка подтягивать, но так, чтобы зазор оставался

Скажу больше! Наконечник минусового провода нужно сажать прямо на заднюю крышку стартера, там подключаются щетки.

Честно говоря, ни разу не сталкивался со случаями, когда масса стартера терялась в пределах самого стартера. Только за пределами его корпуса

Окисление контактных пластин щеток

Щетки стартерные все с хвостами. Напруга через хвосты, хвосты или под винтами или приварены или припаяны. Лично мне проблемы такого характера не попадались, но может ремонтники стартеров меня поправят

«Минус стартера» — это его корпус. А это провод, соединяющий корпус силового агрегата с кузовом и «минусом» батареи и, вообщем то, без разницы, где его крепить на двигатель, лишь бы контакт был хороший, да затяжка крепления стартера

Каждый переход — дополнительное сопротивление.

Можно отдельно на стартер прокинуть минусовую шинку, так сказать для успокоения души, вот я когда-то куролесил, минус надёжный www.drive2.ru/l/5803123/, но лучше все же следить за состоянием контактов

А что, обязательно электроны десантировать ближе к стартеру, а то не все дойдут, разбегутся по дороге?

Желательно! Летом, на горячем ДВС и с полной АКБ — разницы нет, а при -30 утренний пуск покажет разницу.

Минус стартера это что то новое… на стартер плюс подается а масса с корпуса берется

А на корпус эта самая «масса» как попадает?

Минус стартера это что то новое… на стартер плюс подается а масса с корпуса берется

Всё новое — забытое старое! Раньше масса ДВС шла отдельно. Потом посчитали, что она лишняя и убрали.

самым оптимальным считаю массу с акб на шпильку стакана и с этой же клеммы масса на двигатель.

Более правильно было-бы подключить массу с акка на двигатель без дополнительного стыка на стакане, ток в этой цепи самый большой в машине и лишний стык сыграет злую шутку . Всё правильно на заводе сделали .

О каком стыке идет речь. Одним проводом акб стакан двигатель.

Как я понял, это описание схемы : Акб — стакан — двигатель . На стакане не стык ?

Всё новое — забытое старое! Раньше масса ДВС шла отдельно. Потом посчитали, что она лишняя и убрали.

да не забыли. Просто убрали из вибронагруженного места, а перемычка эта заводская на приоре есть, около самого акб от минусовой клеммы на кузов

Это минус на кузов! А раньше кузов и ДВС соединялись отдельной перемычкой. Она была в в виде плетенки из не изолированной медной проволоки.

а чем стартерный провод не перемычка между кузовом и двигателем? Если со стороны клеммы он снова соединен с кузовом?

Перемычка только выравнивает потенциалы корпусов кузова и ДВС и должна быть по сечению не меньше минусового провода. Разница такая же как между заземлением и нолём в розетке.

так там и сечение не меньше, чем в «косичке» )) И вот совсем не только выравнивает)) На ссср автопроме эта же перемычка была в виде косичке с двигателя, т.к. большее нигде не было контакта клеммы акб с кузовом (с завода). Она шла через двигатель. Косичка от вибрации со временем осыпалась, ну дальше не надо рассказывать, к чему это приводит. Тут эту же косичку спрятали в изоляцию и перенсли к клемме) Да, добавился кусок провода, но его сечение в 16 кв.мм мало чтоли для работы борт. сети авто?))) да еще и дублирующий провод пущен в жгуте на моторный щит в салон. Куда лучше масса, чем на том же москвиче с «Косичкой».
P.S. В москвиче начал копаться с отцом с возраста, когда еще пешком под столом ходил, и по сей день иногда приходится, так что плавали))

Проблема в том, что пока всё как должно быть, выравнивание потенциалов и не нужно ( земля — в розетке «лишний» провод), а вот в критической ситуации — плохой контакт или разряженный АКБ, оно сработает, как земля в розетке.

Так и с «косичкой» то же самое будет, здесь по схеме соединения акб/двигатель/кузов практически ничего не меняется. Что там, что тут единственный провод с акб на двигатель и на кузов. По этому в любом случае надо ставить дубль массы и все будет хорошо 🙂
Кстати, приведу весомый аргумент в пользу существующей схемы. На карбюраторном авто с кулачковым зажиганием (все про те же косички) цепи акб\генератор\зажигание замкнуты на двигателе, по этому при обрыве той самой «косички» отключятся лишь приборы и освещение, двигатель при этом будет работать и не заметит потери бойца. Перейдем на современные впрысковые системы. Оборвалась косичка, что в этом случае идет? Ага, пошли различные блуждающие токи в момент работы двигателя, в т.ч. возможны через цепи ЭСУД. Все, привет, встали, да еще можем на ремонт попасть. Потому она и перенесена на крыло к клемме акб, т.к. все таки понадежнее будет. Потеря контакта на клемме акб менее вероятна, чем на двигателе.
Короче, меньше слов, больше дела. Кидаем доп. массы и больше не паримся с отсутствием оной 🙂

Только при тяжёлом старте напрягаются катушки свечей.

Как прикурить аккумулятор автомобиля

У аккумулятора есть плюсовая клемма и минусовая. Каждая клемма обозначена символом. Знак плюс (+) означает положительную, а знак минус (-) означает отрицательную. На аккумуляторной батарее штырьки расположены на верхней поверхности батареи, и положительный обычно большего размера, чем отрицательный. На большинстве автомобилей провода, подключенные к аккумулятору, имеют красный и черный цвета. Красный провод это (+) плюс; черный – минус (-). Есть типы аккумуляторов, у которых выходные штырьки расположены на боковой стенке аккумулятора. Всегда следите за цветами проводов, а так же за знаками плюс и минус.

Важно: Разряженные батареи вырабатывают водород, который очень огнеопасен. Всегда подключайте сначала провода к разряженному аккумулятору, чтобы избежать электрической искры. Если вы будете делать по-другому, то разряженная батарея может взорваться, нанеся ущерб вам, оборудованию вокруг, или даже повлечь за собой смерть.

Это относится и к зарядному устройству для аккумуляторов. Подсоедините провода к аккумулятору прежде, чем включать его в сеть.

Как «прикурить» и не спалить при этом машину

Простые советы о том, как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины.

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Смотрите так же:  Перенапряжения в трансформаторах и защита от перенапряжений

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

— Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

— Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Подключение плюсового провода от аккумулятора

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Типы проводов аккумуляторных батарей

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция

Некоторое время я и сам, честно говоря, не сильно приветствовал эту процедуру, поскольку не знал тонкости этой операции и можно ли прикуривать вообще. Постоянно казалось, что моя доброта обернется для меня самого большими неприятностями, после чего уже мне понадобится помощь. После некоторых сомнений я решил самостоятельно разобраться в том, можно ли прикуривать и как правильно прикуривать автомобиль. Что из этого вышло я рассказывать не буду, скажу лишь одно, теперь я знаю достаточно об этой странной, на первый взгляд, процедуре, теперь и я хочу поделиться своим опытом с теми, для кого вопрос как прикурить машину до сих пор остается загадкой. Первое правило, которое не следует игнорировать, прежде чем прикурить автомобиль, нужно заглушить двигатель. Если не сделать этого, можно спокойно вывести из строя реле или генератор автомобиля — как было у меня, но мы сейчас не об этом. На автомобиле, который нуждается в прикуривании, отсоедините от АКБ минусовую клемму, после этого и плюсовую. Для того чтобы правильно прикурить автомобиль, аккуратно подключите провода, будьте предельно осторожны, чтобы случайно не допустить короткого замыкания. Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.

Смотрите так же:  Схема подключения розетка двойной выключатель

Помните! Для того чтобы прикурить автомобиль правильно, минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.

Зная, как правильно прикуривать автомобиль, вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно прикуривать автомобиль. После моей статьи вопросов типа: «Можно ли прикуривать авто или что будет если прикурить автомобиль» у вас не возникнет, самое главное это ничего не перепутать и сделать все правильно. Удачи вам!

Также рекомендуем посмотреть видео как правильно прикуривать автомобиль?

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Читайте также:

Как избежать заноса на разных типах привода? Подскажем как не уйти в занос, избежав ДТП!

Экономия топлива и мифы о ней…

Начинающим автолюбителям на заметку. Онлайн экзамен ПДД

11 комментариев

. » …Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода аккумулятора, а также всяческих вращающихся и движущихся частей ….»

что такое топливопровод? ни разу не слышал такой фразы применительно к аккумулятору… возможно вы ошиблись с терминологией…

Валентин, речь идет о минусовом проводе который необходимо размещать подальше от вращающихся частей во избежание травматизма. Что такое топливопровод? Это — другими словами топливная система состоящая из трубок (металлических и резиновых) высокого и низкого давления именно по ним и осуществляется подача топлива. Стыдно не знать такой элементарщины :-), загуглите «топливопровод» и Вы увидите подтверждение моих слов. В любом случае, спасибо за коммент и за то, что заходите к нам!

Что такое топливопровод я знаю, но я написал по поводу фразы «топливопровода аккумулятора» , вот и закралось сомнение в опечатке… ибо топливопровод всегда ассоциировалось с подачей топлива даже у людей далеких от техники.. а вот применительно к аккумулятору — встречаюсь впервые … вот и возник вопрос.
Поверьте стыдно не знать и не пытаться узнать, а восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно.

Большое спасибо, Валентин, простите с первого разу не понял о чем Вы… Теперь все исправил, извините за опечатку. «Восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно» — полностью с Вами согласен!

так я ничего и не понял когда какую клемму снимать.

Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.

снимать зачем ? А при чем тут и плюсовой ? Тоже снимать ? А как же запускать ?

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разраженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.

Надо уточнить место подключения на двигателе: у меня под капотом всё закрыто пластиком (крышками) а открытые части покрашены. К ним можно подключаться?
Неужели нельзя прикуривать не отключая клеммы пациента? У меня (С4) чтобы отключить минусовую клемму надо снять блок предохранителей и ещё много чего. И когда доступ к — клемме наконец открыт, то уже и снять АКБ проще чем заряжать на авто.
Фактически мы заряжаем АКБ полностью отключенный от авто. Так проще вынуть его и зарядить по полной ЗУ дома. Ну если конечно стоит во дворе а не на дороге.

Борис. Ничего личного, но вы рассуждаете как блондинка. Хотя, кто знает!? Может Борис это всего лишь псевдоним!? Проделывая эту процедуру, мы не пытаемся зарядить аккумулятор пострадавшего авто, мы пытаемся его прежде всего завести. В случае удачной попытки завести авто, заряжать он свой севший аккум, будет сам, но после того как мы присоединим минусовую клемму.

Вот ерунда написана. Поскидывайте все клеммы 🙂
В инструкции производителя авто написано как правильно прикуривать. Причем машина донор при этом работает на средних оборотах -2000

Внесу-ка свою лепту.
Автор предлагает отключать провода после того, как «пациент» завёлся, хотя его аккумулятор отключён в это время от массы. Т.е. пациент будет некоторое время работать без аккумулятора вообще. И вот это чревато нехорошими последствиями. Даже на машине с абсолютно исправным электрооборудованием в таком случае возможны выбросы напряжения (кратковременные импульсы) в бортсети до 30-ти и более вольт. Не говоря уже про вариант с глючащим или умирающим генератором (реле-регулятором). Подобные выбросы способны наделать много бед, которые отобьют у вас желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь. Вероятность мала, но всё же есть. А если бы аккумулятор был подключён, он бы не дал этому произойти, пожирая эти выбросы собой. Даже в таком случае, как пробой реле-регулятора и работа генератора в разнос, аккумулятор будет до последнего спасать электрооборудование в т.ч. ценой своей жизни.
По поводу последнего комментария, что прикуривать нужно при заведённом «доноре». Приведу такой пример:
Мороз -40, масло густое и двигатель на пациенте свернуть крайне тяжело. Донор заведённный, но его аккумулятор достаточно стар и слаб, и его силёнок не хватит для того, чтобы раскрутить мотор пациента в такой мороз. В итоге при попытке запуска пацента, напряжение на старичке-аккуме донора проседает до крайне низких значений, допустим 6в. Генератор же донора изо всех старается вытянуть напругу в бортсети до нормальных значений, и, если обороты мотора донора достаточно высоки (холостых не хватит, но автор коммента говорит о 2-х тысячах), можно лишиться диодов в генераторе, что также может отбить желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь.
Мой вариант прикуривания:
Донор подъехал и работает на холостых.
1. Если аккумулятор пациента разряжен не в ноль (лампочки приборки горят), а свернуть мотор не может из-за своей старости или из-за мороза (аккум на морозе теряет «отдачу»), смело цепляйтесь проводами за донора и заводитесь. И не надо выдумывать всяких хитрых схем, как некоторые, цепляются аж за глушитель. Цепляйтесь прямо клемма к клемме.
2. Если аккумулятор разряжен в ноль (слушали магнитолу на пикнике всю ночь и посадили его), то сначала подзарядите его. Подсоедините его к донору, но только не теми толстенными проводами, что для прикуривания (они перегрузят бортсеть донора), а либо тонкими проводами (1,5 кв. мм), либо толстыми, но через нагрузку (лампочка от фары). Также это убережёт вас от последствий в том случае, если аккумулятор вообще наглухо перемкнуло. И пусть в таком виде авто постоит 5-10 минут. Если на улице тепло и пациент не страдает проблемами с запуском, он уже после этого заведётся без проблем (уверяю вас, порой минутной подзарядки уже достаточно). Если на улице холодно, или аккумулятор пациента уже готовится на пенсию, то после подзарядки (убедитесь, что при отключённых проводах лампочки пациента горят от собственного аккумулятора) переходите к п.1.
Если вы уж возите с собой провода для прикуривания, не поленитесь доложить к ним и тонкие провода для подзарядки (можно лишь один тонкий, на плюс, и подлинннее, метров 5. А минусовой использовать толстый), либо лампу от фары, ещё лучше если запараллелить у неё «дальнюю» и «ближнюю» спираль.

Большое спасибо за такой содержательный и полезный комментарий, наверное правильнее было бы сказать за такое прекрасное дополнение. Спасибо за советы, будем рады видеть Вас на нашем сайте. Удачи!

Похожие статьи:

  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]