Подключение вентилятора 4 провода

Сообщества › BMW Club › Блог › Подключение электро вентилятора

В электрике понимаю на 2% .
Хочу поставить электрический вентилятор на мотор m10 .
Проблема в том, что не знаю и не понимаю как это сделать, что куда подключать .

Вот сам вентилятор .
Купил 4х контактную реле .
Провода .

Хочу сделать подключение через тумблер .

Кто может разжевать мне как правильно подключить ? Зарание благодарю )

Комментарии 45

Если хочешь по уму то тебе надо два реле силовой предохранитель и чтоб облегчить тебе жизнь датчик температуры с гольфа второго он двух режимный ( три контакта шаг резьбы подходит ) ставиться в радиатор, работает система довольно просто! Вентилятор у тебя двух скоростной судя по фото! Схему чуть позже сброшу чтоб понятней тебе было. ( Электрик )

Если можно и мне сбрось тоже интерестно 🙂 Только правдо у меня винты от Шеви нивы двухвинтовый. Вот и думаю как бы его подключить 🙁

Если можно и мне сбрось тоже интерестно 🙂 Только правдо у меня винты от Шеви нивы двухвинтовый. Вот и думаю как бы его подключить 🙁

omfg!) ( evryvhr elctrcs nly. ohoh( i wish you good luck!

что-то я тебе тут насоветовал, дождись я постараюсь свой завтра поставить потом отпишу

нееее походу оба плюсовых провода надо подключать

еще там возможно понижение напряжения до 6 вольт в первом положении так что не спали

а на вентиляторе сколько проводов 3?

да 3 . И я понял что вы понимаете все это очень хорошо, я вижу ) но по выше сказанному вами я только могу догадываться что и как … Да по началу я хотел сделать через термо датчик, но мне как сказали электрики сколько это будет стоить, я просто а…л (20 касарей зарядили) и я решил через тумблер )
Про скорости я первый раз слышу ) по мойму там ода постаянная )

вентилятор с е36?

Доброго времени суток, у меня вот какой вопрос, у меня в радиаторе вместо датчика заглушка, но рядом есть разъем похоже для темп датчика, и есть разъем на левом лонжероне, более серьезный похоже под сам вентилятор, я проверил напряжения в нем нет, вопрос где реле вентилятора, и должен ли он без датчика работать в аварийном режиме

Приветствую! а кондиционер у тебя есть? и вообще стоит вентилятор кондера?

нет кондера нет, и небыло, и еще пишет на низкий уровень охлаждающей жижи

вентилятор с е36?

в аварийном режиме вентилятор крутиться на второй скорости при включеном зажигании

если температура выше нормы в датчике темп два положения и соответственно вентиль будет на 2-х скоростях даже в аварийном. сначала на первом если не падает темп. то 2-ой вкл.

нет с отключеным датчиком должен крутиться в аврийном или нет

что имеешь под аварийным? аварийный когда температура завышена, а если у тебя датчика температуры нет то и не от чего включаться. так стоит эл. вентилятор перед радиатором?

у меня электро вентилятор с дифузором и с регулятором вращения и выглядит он по серьезней чем у него на фотке, а под аварийным я имею ввиду вот, что я на мерсе отключал датчик тампературы и вентилятор начинал вращаться на второй скорости, думая что датчик сломался и чтобы не перегреть мотор, вот я и думаю здесь такая херня должна проканывать или нет?А про разъемы я походу правильно все понял да?

нет такого на бмв нет( аварийного) на фишке которая идет к радиатору к месту где датчик стоит должно быть три контакта то есть две скорости можно премкнуть контакты проволочкой и проверить на вкл. зажигании должен сработать. если нет то искать далее вообще приходит ли плюс на вентиль.

все спасибо понял, завтра думаю разберусь

реле не помню где точно под капотом находится.

нет такого на бмв нет( аварийного) на фишке которая идет к радиатору к месту где датчик стоит должно быть три контакта то есть две скорости можно премкнуть контакты проволочкой и проверить на вкл. зажигании должен сработать. если нет то искать далее вообще приходит ли плюс на вентиль.

и еще как думаешь заменив муфту на электровентилятор я почуствую разницу в тяге двига или не особа, я просто как то брал 5 с м60 там заклившая была, я денёк поездил поменял, разница была как будто я двиг новый поставил, мотор сразу начал как положено тянуть

ну то что заклинившая она еще больше отбирает мощи, а так да эл. на мой взгляд лучше. себе тоже думаю но родной не хочу. буду сдвоенный ставить за радиатором.

да вот думаю еще. от японцев дешевые заманчивые)

если температура выше нормы в датчике темп два положения и соответственно вентиль будет на 2-х скоростях даже в аварийном. сначала на первом если не падает темп. то 2-ой вкл.

как бы с вентиляторами разобрались я вот что хотел узнать у меня походу редуктор с ASC у тебя не такой же, а то не фига машину в занос пустить не дает

редуктор с асц не бывет. бывает с LSD принцып тот же оба колеса крутятся на льду, но только наоборот в занос только так. А ASC точно стоит? короче оно работает так при пробуксовывающее колесо начинает притормаживаться задними колодками, чтобы передать нагрузку на второе колесо.

у меня а е38 была такая хрень при пробуксовывании моргал треугольник на щитке, в этой ничего не моргает, но на редукторе фишка и в занос вроде начинает уходить как тут же выравнивается, при этом я у кента на 320 делаю тоже самое и она прекрасно уходит и боком и пятаки на месте пишет а меня ни хрена

фишка на редукторе-датчик скорости. у кента возможно и стоит LSD редуктор. у тебя скорей всего нет ASC.

я думаю надо номер с него списать и в инете пробить и не е-ть людям мозг, ладно приятно было пообщаться с грамотным человеком спасибо за советы, пойду спать, а то завтра еще машину из под снега выкапывать )))))

взаимно) по вину лучше пробить авто! редуктор не причем, а блокированный он или нет на подъемнике при проворачивании колеса рукой второй должно в ту же сторону крутиться если так то с блокировкой!

как бы с вентиляторами разобрались я вот что хотел узнать у меня походу редуктор с ASC у тебя не такой же, а то не фига машину в занос пустить не дает

чтоб отключить ASC есть кнопка на панели. при ее нажатии должен загореться на приборке круглишек оранжевого цвета в ввиде стрелочки.

нет кнопки нет а в е38 была, да и год у меня староват, но все равно что-то с редуктором не то, у меня уже не первая, (где то 9) бмв и такую херню первый раз вижу чтоб бумер в дрифте тупил

чтоб отключить ASC есть кнопка на панели. при ее нажатии должен загореться на приборке круглишек оранжевого цвета в ввиде стрелочки.

и я ее взял после нового года и проездил до сих пор на летней полумертвой резине и особо проблем не знал хотя ездил и в область и по всем дворам и почти не застревал, интересно все же что там за редуктор

вентилятор с е36?

Я незнаю . Купил на разборе ( может знаете — у Азера )

давай на ты, а то неудобно) за сколько брал? просто есть с е39 с рестайла с 3-мя проводами он управляется компом и его нельзя будет поставить и стоит он от 30 до 60 тыс. с подключением через датчик сложного ничего нет. главное найди датчик температуры, купи на базаре под него преходник чтоб отрезать шланг от радиатора и через преходник поставит. в нете посмотри схему подключения твоего реле. смотри к реле подходит 4 провода оно (реле) стоит потому что вентилятор имеет большую мощность и чтоб не сгорел тот же датчик или тумблер ставится реле. на реле 4 контакта масса плюс входящий, плюс выходящий, и плюс который подается от датчика. на силовой выходящий плюс с реле подключишь вентилятор. да и предохранители обязательно на плюсы которые будешь тянуть к реле. преды чем ближе к месту где будешь брать плюс тем лучше.

Смотрите так же:  Автономное узо

да 3 . И я понял что вы понимаете все это очень хорошо, я вижу ) но по выше сказанному вами я только могу догадываться что и как … Да по началу я хотел сделать через термо датчик, но мне как сказали электрики сколько это будет стоить, я просто а…л (20 касарей зарядили) и я решил через тумблер )
Про скорости я первый раз слышу ) по мойму там ода постаянная )

С такими ценниками электрики наверное миллионеры! За 20к можно половину проводки заменить. Делай как на схеме в первом посте, только вместо тумблера термодатчик. По проводке даже меньше и проще будет с датчиком.

Подключение вентилятора ebm-papst S4E300-AS72-30

Добрый день. Есть осевой вентилятор ebm-papst S4E300-AS72-30, из которого выходят 4 провода. Как правильно подключить его к сети 220? Схема на картинке. Земля- PE- понятно, а вот с остальными 3 проводами- не очень..

U1 и U2 или L и N — это те контакты куда подводится напряжение питания 220В

Между U2 и Z — присоединен конденсатор 2µF Напряжение конденсатора VDB 400В Согласно

И все. Ничего сложного нет.

Это мое мнение и его не навязываю

Спасибо. Конденсатор нужно присоединить между проводами? Или он уже там есть и провод Z можно просто не использовать?
Еще вопрос- на U1 выключатель на схеме первым стоит?

Valani написал:
Конденсатор нужно присоединить между проводами?

Да, между U2 и Z присоединить конденсатор. Он ставиться снаружи двигателя. Из двигателя выходят провода. А по-хорошему, все это должно быть сделано на заводе и выведено на пластмассовую колодку с маркировкой в клеммной коробке.

На клеммы L и N (U1 и U2) подвести напряжение питания 220В

Valani написал:
Еще вопрос- на U1 выключатель на схеме первым стоит?

Это не выключатель а встроенная в двигатель термозащита. Т.е. если двигатель будет греться по какой либо причине этот контакт разомкнется. если такое случиться — лучше принимать какие-то действия. Иначе, долго этот контакт не работает и в конечном итоге двигатель накрывается .

Выключатель для вентилятора ставьте отдельно .

Как правильно подключить четырёхконтактный эл мотор охлаждения радиатора.

Перейти на новый Форум Nissan

Автор: polus [Москва] (217.67.182.—)
Дата: давно

Народ !! Помогите плиз.. кто знает!? как правильно подключить эл. мотор охлаждения радитора ОЖ на ниссане Пресаж(КА24ДЕ).
Купил аналог б\у ,но там по другому скомпанованы провода парами по цветам(сразу не обратил внимание) Фото здесь: http://foto.auto.vl.ru/3147/ Как правильно перепаять под свою фишку подключения. зачем ваще там четыре провода и за что они отвечают. тестил на машине , на фишку приходит один провод масса постоянно и на один приходит «+» при включений вентилятора. зачем два остальные провода. как подключить чтоб не сжечь в компе что-нить и мотор не убить? Проверял мотор: отдельно включал к акоммулятору, получилось если на один «-» давать три других подключал поочерёдно к «+» , то два провода из трёх вращают якорь а третий нет(но при этом какое-то замыкание внутри происходит)
НЕ бейте ногами поясните невежде.

_____________________________________________________
Nissan Presage 2WD, KA24DE, 1999г, 125000 км, Москва

Автор: polus [Москва] (217.67.182.—)
Дата: давно

блина! неужели на сайте нет ни одного нормального электрика сервисмена?(

_____________________________________________________
Nissan Presage 2WD, KA24DE, 1999г, 125000 км, Москва

Автор: A2 (—.nsi.ru)
Дата: давно

Там 4 щётки внутри мотора, потому столько и проводов.
Одна постоянно соединена с «массой», на вторую подается «плюс» —
включается 1-ая скорость, на оставшиеся же две щётки подаются
одновременно «плюс» и «минус» соответственно — это будет 2-ая скорость.

Автор: Series (212.57.188.—)
Дата: давно

Ничего не знаю по ниссану Пресаж(КА24ДЕ). Просто интересно.
На нем стоит 2-х скоростной мотор вентилятора ?
Первый раз читаю, про такой вид мотора постоянного тока: с 4 щетками и таким переключением скоростей.

Автор: polus [Москва] (217.67.182.—)
Дата: давно

То A2 !!
Огромное спасибо! в теории понятно! А в каком случае включается вторая скорость . чтоб прозвонить как правильно подключить вторую пару .. чтоб она в противодвижение не пощла при включении второй скорости.

_____________________________________________________
Nissan Presage 2WD, KA24DE, 1999г, 125000 км, Москва

Автор: and345 (—.surgutneftegas.ru)
Дата: давно

Вторая скорость включается когда мотор продолжает греться, а вентилятора и встречного потока воздуха не хватает. Искуственно симитировать эту ситуацию можно и на холодном двигателе. Сдернув клемму с датчика температуры ОЖ (возле термостата), вентилятор взвоет как сумасшедший. Комп решит раз нету сигнала с датчика темп. ОЖ — значит надо на всякий случай срочно охлаждаться :)))
Не забудьте потом обнулить коды ошибок, эта ошибка заносится в память.

Автор: polus [Москва] (217.67.182.—)
Дата: давно

То and345 !!
ОК!! спасибо. попробую. я хотел уже по другому: второй-то двигатель рабочий(у меня два стоит) дать на оставшиеся два провода питание (на другие два ясно что приходит) и если крутит в другую сторону то поменять полярность, ядумаю это тоже верное решение.. и не надо комп пугать!;))) обнулить комп я так понимаю нужно скинуть массу на пару минут? верно я понял? да и исчо надо найти этот датчик температуры который на комп идёт.. тама ведь два.. один на комп а другой на прборную панель!

_____________________________________________________
Nissan Presage 2WD, KA24DE, 1999г, 125000 км, Москва

Установка и подключение вентилятора в ванной комнате

Проверяем естественную вентиляцию

Первым делом нужно найти душник — шахту вентиляции и обследовать ее на отсутствие препятствий оттока воздуха. Также перед тем как подключить бытовой вентилятор, рекомендуется почистить вентиляцию, убрать паутину, мусор и скопившуюся там пыль.

С помощью зажженной свечи проверяем наличие потока воздуха, пламя должно отклонится в сторону шахты при поднесении ее к вентиляционному отверстию. Чтобы узнать достаточная ли вентиляция без специальных приборов, можно приложить лист бумаги к душнику и отпустить. Если он продолжает висеть, поток воздуха присутствует. Упал, значит поток очень слаб или отсутствует. Методика проверки предоставлена на фото ниже:

Если нет естественной вентиляции необходимо обратиться в специальную службу или ЖЭК. Если есть, но ее не хватает, есть смысл установить дополнительный вентилятор в воздушный канал. На сегодняшний день на рынке представлен огромный ассортимент всевозможных вентиляторов на любой вкус и цвет, отличающихся принципиально и видом. Для бытовых условий эксплуатации чаще всего устанавливают осевой кулер.

Определившись с размером и фирмой производителем, приступим к установке вентилятора своими руками. Сразу же обращаем ваше внимание на то, что данная инструкция подойдет как для монтажа в ванной и туалете, так и для кухни, где часто используют небольшой кулер вместо вытяжки.

Выбираем схему подключения

Прежде всего необходимо подвести питание к будущему агрегату. Лучше всего это сделать на этапе ремонта, спрятав кабель в стену. В противном случае проводник придется прятать в декоративный короб, после чего подключить к розетке через вилку.

Существует несколько схем подключения вентилятора в ванной к сети 220 вольт:

  • параллельно освещению;
  • отдельным выключателем;
  • через таймер или датчик.

От лампочки

Самый бюджетный вариант — это подключение к светильнику. В этом случае кулер включается одновременно со светом, и работает до тех пор, пока горит свет.

Огромный плюс такой схемы подключения — это простота исполнения и относительная дешевизна, но есть недостаток, это работа вентилятора когда этого не требуется, во время водных процедур создается сквозняк, недостаточное время проветривания помещения, в результате чего приходится оставлять освещение на дополнительное время. Кроме того такой режим работы снижает ресурс двигателя, поскольку запуск мотора сопровождается износом электрической части и механической. А частое включение и выключение его сокращают.

От выключателя

Чтобы исключить бестолковую работу вытяжки — нужно подключить вентилятор через отдельный выключатель, который может находиться как на самой решетке вытяжки, так и в виде отдельной клавиши на стене. Этот вариант подключения вентилятора более затратный по сравнению с предыдущим, поскольку длина кабеля увеличивается и схема становится сложнее. Кроме того подключение не нужно производить от светильника, достаточно сделать такую же схему, как и на освещение, только вместо лампочки будет вытяжка.

Подключение вентилятора отдельной линией через двухклавишный выключатель лучше с эксплуатационной стороны, т.к. двигатель вытяжки работает только тогда когда нужен, при этом свет ванной можно выключить, самостоятельно регулировать время работы вытяжки. Недостаток — есть вероятность забыть про кулер и он будет работать неоправданно долго.

Смотрите так же:  Переключатель напряжения 220 вольт

Через автоматику

В последнее время в борьбе за покупателя производители стали снабжать свои устройства элементами автоматики — таймерами и датчики влажности. Очень удачное решение, как нам кажется, вытяжка с таймером. Схема монтажа сравнима по сложности со схемой подключения вентилятора через выключатель.

Подключить устройство нужно через три провода, два питание 220 вольт, а третий сигнальный провод, от лампы освещения. Алгоритм работы сводится к включению вместе с освещением, и отключению через заданное время (3—30 минут) после отключения света. Этого времени должно хватить для проточной вентиляции ванной комнаты.

Также на рынке присутствуют модели с обратным режимом. Мотор не включится пока горит свет, и начинает работать после того, как освещение отключат, на время, заданное таймером.

Производим монтаж

Производители побеспокоились о легкости подключения и монтажа вентилятора в ванной комнате. Сняв лицевую решетку, нам открываются элементы крепления и коммутации. Подключить вентилятор к сети 220 В можно через клеммную колодку. При подключении нужно обязательно соблюдать цветовую маркировку проводов. Ноль всегда синий, а фаза, как правило, белого, красного либо черного цвета.

Как видите, подключить провода достаточно просто и тут сложно что-то перепутать. Производить установку вентилятора в ванной или туалете можно как на дюбеля, которые идут в комплекте, так и на строительный герметик либо клей, если нет возможности просверлить отверстия в керамической плитке.

Более подробно узнать о том, как установить вентилятор в ванной комнате своими руками, вы можете, просмотрев видео, которые мы предоставили ниже:

Надеемся вам понравилась наша статья, и вы узнали все необходимое для того, чтобы подключить вентилятор в ванной комнате своими руками!

Будет интересно прочитать:

Выбор, установка и схема подключения вентилятора ERA 4S ET с таймером в ванную комнату

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

В настоящее время я успешно завершаю ремонт в своей ванной комнате.

Про этапы ремонта я рассказывать не буду в рамках данного сайта, а вот про электромонтажные работы поделюсь с удовольствием, правда в следующих своих публикациях.

Не пропустите — форма подписки расположена в правой колонке сайта.

А сегодня Вашему вниманию я хотел бы представить статью про выбор, установку и схему подключения вытяжного вентилятора в ванной комнате.

Помещение ванной относится к помещению с повышенной опасностью, т.е. относительная влажность воздуха в нем превышает 60% (ПУЭ, п.1.1.13). Влажность способствует появлению плесени и грибков, различных насекомых, жучков и паучков (сороконожки, мокрицы, двухвостки и т.п.), расслоению и порче мебели, ускорению ржавления металлических конструкций и т.д.

В связи с этим, для уменьшения влажности помещения, а также для удаления различных неприятных запахов необходимо устанавливать вытяжной вентилятор, т.к. одной естественной вентиляции будет явно недостаточно.

Естественно, что перед установкой вытяжного вентилятора необходимо проверить тягу вентиляционной шахты. Лично я проверяю это с помощью стандартных методов — спичек или листа бумаги.

При нормальной вентиляции пламя должно уклониться в сторону шахты. Аналогично с листом бумаги — он должен притянуться к шахте.

Если шахта засорена и не работает должным образом, то нужно вызывать специальные службы для ее чистки. Вот у меня, к сожалению, как раз именно такой случай.

Как выбрать вентилятор для ванной комнаты

Выбор вентилятора для ванной я производил по следующим критериям.

1. Производительность

Согласно СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», таблица 9.1., величина воздухообмена в ванной комнате должна быть не меньше 25 (куб.м/час), т.е. за один час из ванной должно быть вытянуто не менее 25 (куб.м) воздуха. Соответственно, вентилятор необходимо выбирать с производительностью больше этого значения, да и к тому же с некоторым запасом — хуже точно не будет, ведь нормы приведенные в СНиПе являются минимальными.

2. Шум

Вторым критерием выбора вентилятора является шум.

Уже давно всем известно, что повышенный уровень шума в течение длительного времени вызывает вредное воздействие на человека.

Наше ухо воспринимает звуки с частотой в диапазоне от 20 (Гц) до 20000 (Гц). Для замера уровня шумов наибольший интерес представляет диапазон от 45 (Гц) до 11000 (Гц), т.е. оценка шума производится специальным прибором шумомером по 8 средним частотам: 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 (Гц). Так вот, в правилах СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.1., приложение 3, имеются требования по нормам уровня шума от внешних источников, которым и является вытяжной вентилятор.

Получается, что уровень шума от работающего вентилятора в дневное время суток (с 7-00 до 23-00) должен находиться в пределах 23-58 (дБ) и в ночное время (с 23-00 до 7-00) в пределах 13-50 (дБ) при средних частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 (Гц).

По опыту могу сказать, что все вентиляторы, имеющие уровень шума до 35-40 (дБ) вполне приемлемы для установки и никакого дискомфорта не создают.

3. Конструкция

Конструкция вентилятора напрямую связана с местом его установки и размеров вентиляционных шахт.

Канал вентиляционной шахты проходит в углу ванной комнаты. Стены я уже обшил влагостойким гипсокартоном, а проходное отверстие в шахту (отдушину) вырезал в стене диаметром чуть больше 100 (мм).

Соответственно, мне понадобится накладной настенный вентилятор с диаметром фланца не более 100 (мм).

По исполнению вентиляторы разделяются на: осевые, центробежные, радиаторные, канальные, крышные и т.д. Вдаваться в подробности их различия и применения я не буду, об этом можно почитать на других специализированных сайтах.

Свой выбор я остановил на осевом вентиляторе, т.к. они просты в установке, имеют хорошую производительность и приемлемую стоимость.

4. Класс защиты

В своей статье про установку розеток в ванной комнате я подробно рассказывал про зоны, на которые делится это помещение. Рекомендую Вам перейти по указанной ссылке и подробно ознакомиться с ними подробнее.

Для моей ванной комнаты применим случай душевой с поддоном, но без стационарной перегородки.

Поясню, в углу будет установлена ванна, а на стене — лейка тропического душа. Чуть дальше будет установлена раковина.

Вентилятор будет располагаться на противоположной стене на расстоянии 1,5 (м) от края ванны и 0,75 (м) от края раковины, поэтому к нему применима третья зона. В связи с этим, степень защиты корпуса вентилятора должна быть не ниже IPХ1, а еще лучше IPХ4.

5. Дополнительные функции

Современные вентиляторы снабжены множествами полезных, а иногда и бесполезных, функций автоматики, например, наличием встроенного электронного таймера, датчика влажности, датчика движения, фототаймера, возможностью дистанционного управления.

Изначально я планировал приобрести самый простой вентилятор, но подумав об удобстве, комфорте и экономии решил, что управление вентилятором будет осуществляться через таймер, поэтому и стал присматриваться к моделям с электронными таймерами.

На рынке представлено много моделей с различными характеристиками, дизайном и ценовыми диапазонами. Вот наиболее распространенные модели: Silent (более бесшумные), Electrolux EAF, Decor.

В итоге свой выбор я остановил на осевом вытяжном вентиляторе ERA 4S ET от российского производителя «Эра» (по-старому «Эковент»).

Упаковка и внешний вид.

Цена ERA 4S ET на момент написания статьи составила 947 рублей, что в принципе и стало преимуществом при его выборе, т.е. по вполне приемлемой и доступной цене (не реклама) я получил необходимую мне производительность, да еще и с необходимыми мне дополнительными функциями.

Компания «Эра» на рынке уже относительно давно и предоставляет гарантию на свое изделие 5 лет, что не может не радовать.

По внешнему виду нареканий у меня тоже нет — вполне классический дизайн.

Расшифровка ERA 4S ET:

  • 4 — серия
  • S — наличие защитной сетки от насекомых
  • ET — наличие электронного таймера

Технические характеристики ERA 4S ET:

  • напряжение сети 220-240 (В)
  • потребляемая мощность 14 (Вт)
  • производительность 97 (куб.м/час)
  • уровень шума 35 (дБ)
  • диаметр фланца 100 (мм)
  • односкоростной
  • класс защиты IP24
  • масса 500 (г)

Кстати, уровень шума у данного вентилятора вполне приемлемый. Был у меня как-то установлен вентилятор с уровнем шума 45 (дБ) — так его было очень хорошо «слышно».

Данная модель вентилятора имеет двигатель на шарикоподшипниках с защитой от перегрева обмоток, т.е. при превышении температуры обмоток двигателя вентилятор автоматически отключится.

Как установить вентилятор в ванной комнате

Как я уже говорил, в стене у меня высверлена отдушина диаметром чуть более 100 (мм). Туда же проложен питающий кабель ВВГ (3х1,5) в гофрированной трубе от выключателя.

Установка вытяжного вентилятора и осуществляется в это самое отверстие.

Крепление к стене осуществляется с помощью саморезов, которые идут в комплекте с дюбелями.

Смотрите так же:  Провода лэп до 10кв

Но я решил установить его не на саморезы, а на санитарный силиконовый герметик «Гермент» от фирмы «Момент», т.к. не хотелось лишний раз сверлить уже новую уложенную плитку, да к тому же в 4 местах, а вдруг она треснет, сколется глазурь или еще что-нибудь случится.

На объектах я так уже неоднократно делал — очень крепко держится, из заказчиков никто не жаловался.

Итак, откручиваем небольшой шуруп с боковой стороны вентилятора и снимаем декоративную лицевую панель.

Лишнюю гофру необходимо срезать, а кабель в шахте сдвинуть в сторону, чтобы он не препятствовал потоку воздуха.

Прикладываем вентилятор в высверленное отверстие и заводим питающий кабель. Кстати, для ввода кабеля я не использовал специально-предназначенное для этого отверстие, т.к. оно мне не подошло. Пришлось просверлить в корпусе вентилятора отдельное отверстие в необходимом месте.

Наносим герметик по периметру вентиляционного отверстия, прикладываем вентилятор, проверяем по уровню его положение, прижимаем его к поверхности и даем герметику застыть. Для фиксации вентилятора можно воспользоваться малярным скотчем.

Примерно через 2-3 часа герметик застынет.

Следующим этапом будет подключение вентилятора к электрической сети.

Как подключить вентилятор в ванной

Переходим к самому интересному. Итак, для подключения вентилятора с таймером у нас был проложен 3-жильный кабель ВВГ (3х1,5). Такого сечения будет достаточно, как для питания освещения, так и вентилятора, т.к. мощность последнего составляет всего 14 (Вт). Смотрите таблицу по выбору сечений жил проводов и кабелей.

Я уже говорил, что изначально хотел приобрести самый простенький вентилятор без всякого рода дополнительных функций, управляемый от отдельной клавиши выключателя, но в процессе поисков передумал в сторону вентилятора с таймером.

Дело в том, что для подключения обычного вентилятора необходим 3-жильный кабель, т.е. на вентилятор нужно подать фазу с выключателя, ноль и заземление. Для этого я и проложил 3-жильный кабель от выключателя до места установки вентилятора.

Вот так выглядит схема подключения вентилятора через двухклавишный выключатель. Одной клавишей включается освещение, а другой — вентилятор. Очень удобно: независимо от освещения при необходимости можно включать и отключать вентилятор.

А вот схема подключения вентилятора с помощью одноклавишного выключателя. В этой схеме при включении освещения одновременно будет включаться и вентилятор. По сравнению с предыдущей, эта схема не совсем удобна в том плане, что после отключения освещения вентилятор тоже отключится, не проветрив соответствующим образом помещение.

Как вариант, после выхода из ванной комнаты оставлять освещение и вентилятор включенными на некоторое время, но главное не забыть их потом выключить, иначе увеличение киловатт-часов в месяц Вам не миновать.

Для подключения вентилятора с таймером по «правильному» необходим 4-жильный кабель: фаза, ноль, земля и управляемая фаза с выключателя. В принципе, корпус вентилятора пластиковый и заземлять там особо нечего, третью жилу (РЕ) в кабеле я использую не по назначению, а для управления таймером.

Схема подключения вентилятора с таймером через двухклавишный выключатель.

Для вентилятора с таймером необходимо наличие постоянного напряжения 220 (В) на клеммах L-N, а управление таймером осуществляется фазой, подаваемой от выключателя на клемму «Т».

После подключения устанавливаем обратно декоративную крышку с антимоскитной сеткой и закручиваем крепежный шуруп.

При монтаже электропроводки я решил по минимуму использовать распределительные коробки, а расключения выполнять непосредственно в углубленных подрозетниках. Об этом я еще напишу отдельную статью.

В итоге получаем следующее.

С квартирного щитка в подрозетник выключателя приходит питающий кабель ВВГ (3х1,5).

Цветовая маркировка у него стандартная: белый, синий и желто-зеленый цвета.

Белая жила подключается на общий вывод выключателя (по схеме красного цвета). Синяя жила соединяется в подрозетнике с нулем линии для вентилятора и освещения, а желто-зеленая жила соединяется с защитным проводником линии освещения. Для соединения жил я применил клеммы Wago. Больше всех мне нравятся клеммы 222 серии, но они имеют относительно большие габариты, поэтому для соединения жил в подрозетниках я пользуюсь клеммами 773 и 2273 серий в прозрачном корпусе. Последние имеют меньшие габариты и без проблем помещаются в подрозетниках.

Клеммы Wago я применяю только в слаботочных цепях при подключении светильников, датчиков, вентиляторов и т.п. В силовых же розеточных цепях я пользуюсь другими способами соединения проводов, например, гильзами.

Отходящий кабель на вентилятор подключается следующим образом:

  • белая жила (по схеме красного цвета) — на общий вывод выключателя
  • синяя жила — ноль соединяется с нулем питающего кабеля
  • желто-зеленая жила (по схеме желтого цвета) — на один из выходов выключателя

Таким образом, одной клавишей у меня будет включаться освещение, а другой — осуществляться управление таймером вентилятора.

В самом вентиляторе кабель подключается следующим образом:

  • белая жила (по схеме красного цвета) — клемма «L»
  • синяя жила — клемма «N»
  • желто-зеленая (по схеме желтого цвета) — средняя клемма «Т»

Вентилятор с таймером также можно подключить и через одноклавишный выключатель.

После подключения проверяем его работу. Да, кстати, при работающем вентиляторе горит синий индикатор «Сеть».

Принцип работы вентилятора ERA 4S ET

А сейчас перейдем к принципу работы вентилятора с таймером ERA 4S ET.

Вентилятор ERA 4S ET имеет два режима работы. Переключение режимов осуществляется путем перестановки джампера (перемычки) на электронной плате.

Для наглядности я собрал схему подключения вентилятора с таймером через одноклавишный выключатель.

1. Режим «Туалет»

В режиме «Туалет» перемычка установлена следующим образом:

Алгоритм работы следующий. При включении клавиши выключателя вентилятор сразу же начинает работать. После отключения клавиши выключателя вентилятор продолжает работать некоторое время, которое задается регулятором «Time», установленного прямо на плате. Время можно отрегулировать с помощью шлицевой отвертки в пределах от 15 секунд до 45 минут, правда очень и очень «на глаз».

Предположим, что мы установили время порядка 5 минут. Так вот после отключения клавиши выключателя вентилятор продолжит работать еще 5 минут, выветривая помещение уже в Ваше отсутствие. Очень удобно. Предположим, сходили Вы в туалет или приняли душ, затем вышли из ванной, а вентилятор продолжает «очищать» воздух еще в течение 5 минут после Вашего ухода.

2. Режим «Ванная»

В режиме «Ванная» перемычка установлена следующим образом:

В этом режиме вентилятор работает несколько иначе. Смысл этого режима заключается в том, чтобы шум вентилятора и сквозняки, возникающие при его работе не мешали, когда Вы находитесь внутри помещения.

Алгоритм работы: при включении клавиши выключателя вентилятор работать не будет. Если клавиша была включена более 90 секунд, то при ее отключении вентилятор включится на время, заданное регулятором «Time» (от 15 секунд до 45 минут). Если Вы зашли в ванную на короткое время (менее 90 секунд), то при отключении клавиши вентилятор не включится.

Пожалуй, для меня больше подходит первый режим «Туалет», поэтому его я и оставлю. Время отрегулирую уже по мере эксплуатации.

Более подробней о режимах работы вентилятора ERA 4S ET смотрите на видео:

В заключении статьи рекомендую Вам ознакомиться с очень подробным и наглядным отчетом про монтаж электропроводки в ванной комнате.

Похожие статьи:

  • Как подключить универсальный лямбда зонд 2 провода Сообщества › BMW Club › Блог › Универсальный лямбдазонд ! Парни вот собираюсь купить универсальный лямбда зонд! А как я его под свою фишку сделаю? откуда я знаю какой провод в какое гнездо? Метки: надо разобраться Комментарии 19 мне […]
  • Синий желты серый провода BMW E34 Club Распиновка магнитолы, цвета проводов Combat 12 Апр 2013 Цвета проводов по ЕТМ с нумерацией контактов: 5 + при всех положениях ключа (цвет не указан) 9 постоянный + от АКБ (цвет не указан) Разъем (фишка) штатной […]
  • Вв провода омега а Opel Omega Club Высоковольтные провода pilot 18 Мар 2008 Slicker 18 Мар 2008 Истребитель 18 Мар 2008 pilot 18 Мар 2008 pilot, В сервисе сказали верно - надо оригинал брать. Проверено - покупается 2 раза - г дешево выбрасывается, […]
  • Электрические схемы на пежо 307 Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Схема Электропроводки Medmax 47 04 окт 2016 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Проблема следующая: машина Пежо 307 2.0 hdi 90 hp 2002 года Перестали гореть стоп-сигналы. Проверил […]
  • Электрические схемы джили Схема электрическая geely mk Принципиальная электрическая схема сварочног аппарата neon 160. Cхема электрическая управления дизельного двигателя sko cхема электрическая вентилятора охлаждения дизельного д cхема электрическая вентилятора […]
  • К чему идут провода из котушки Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Помогите! Правельно подключить провода к катушке зажигания После капиталки кузова собрал машину (Москвич 2141, ДВС ВАЗ-2106) с проводкой разобрался сам, но 1 проблема не знаю какие провода в какие клемы. […]