Подключить розетку для прицепа ваз 2107

Оглавление:

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения на прицеп, фаркоп

Для соединения электрики автомобиля с электрикой прицепа используется соединительная фишка.

№ Код Сигнал Провод

1 L левый поворот 1.5 mm

2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm

3 31 Земля (-) 2.5 mm

4 R правый поворот 1.5 mm

5 58R правый габарит и подсветка номера 1.5 mm

6 54 стопы 1.5 mm

7 58L левый габарит 1.5 mm

7 контактов

Левый поворот 1 L желтый
Противотуманка 2 54g синий
Земля 3 31 белый
Правый поворот 4 R зеленый
Правый габарит 5 58R коричневый
Стопы 6 54 красный
Левый габарит 7 58L черный

13 контактов

Левый поворот 1 желтый
Противотуманка 2 синий
Земля 3 белый
Правый поворот 4 зеленый
Правый габарит 5 коричневый
Стопы 6 красный
Левый габарит 7 черный
Фара заднего хода 8 серый
Ток длительной нагрузки 9
Силовой кабель 10
Свободный 11
Свободный 12
Земля 13

Установка фаркопа на Ваз 2108, 2109, 2113, 2114 своими руками

Как установить фаркоп на Ваз 2108/2109/2113/2114 своими руками. Подробная инструкция вместе с подключением розетки.

Процесс установки фаркопа

Установку фаркопа лучше всего производить на подъемнике или с помощью ямы или эстакады.

Для начала необходимо приставить фаркоп к заднему поперечному лонжерону и наметить карандашом ось по центру.

Просверлить 4 дырки в нише запасного колеса. и 4 дырки в нижним поперченном лонжероне, и затянуть фаркоп к кузову используя входящие в комплект болты гайки и шайбы. всего потребуется просверлить и затянуть 8 болтов.

Просверлить отверстие в нише запасного колеса просунуть через него гофру, в которой пойдет проводка к розетке, образовавшееся щели заделываем с помощью силиконового герметика.

Подключение электрической части фаркопа:

Подключение электрической части фаркопа сделал через задний фонарь, просто обрезал провода:

— массовый провод повесил на болт крепления фары.

Для наглядности я постарался обозначить цвета подключаемых проводом на розетке фаркопа и прицепа цветами проводов на схеме.

Похожие самоделки

Комментарии (7)

Информация
Чтобы оставить свой комментарий — зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Как подключить розетку от прицепа лада

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема разъема прицепа (распиновка)

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле

Подключение прицепа на автомобиле В настоящее время используются со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.

устанавливаемые на Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены для легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).

Установка фаркопа на Гранту – монтаж и подключение розетки

Установка фаркопа на Гранту – монтаж и подключение розетки

Установив фаркоп на свой автомобиль, на нем можно использовать прицеп.

В статье опишем процесс пошаговой установки на Лада Гранта в кузове лифтбек. 1 Какой фаркоп выбрать для ВАЗ 2190 У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля Чем полезен фаркоп как устройство Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством.

Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки.

Установка фаркопа на автомобиль Калина-2, советы по выбору

Установка на автомобиль Калина-2, советы по выбору Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола.

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Распиновка и подключение розетки Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

Как подключить розетку для фаркопа (со схемой подключения)

Как подключить розетку для (со схемой подключения) Прицеп всегда пригодится в хозяйстве, особенно при транспортировке крупногабаритных грузов. Как и на транспортном средстве, на прицепе должны работать габаритные огни, указатели поворота и т.д.

Это невозможно сделать без розетки для фаркопа! В наше время очень распространены 7-ми контактные розетки. 13-контактные найти сложно, но можно.

Схема подключения розетки фаркопа для начинающих

Схема для начинающих Тягово-сцепное устройство специально создано для того, чтобы производить соединение с автомобилями и прицепами для буксировки. Данный элемент удобен в эксплуатации, если был изготовлен на заводе.

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схема подключения розетки прицепа легкового Некоторые тонкости На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной.

14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Выпускается несколько типов фаркопных разъемов с различным расположением клемм в них. Наиболее широко распространенным является 7-контактный разъем, обеспечивающий формирование двух дополнительных контуров, обычно используемых для подачи питания на огни заднего хода и электрические тормозные механизмы прицепа.

При оборудовании фаркопа возможно придется заменить прежний прерыватель указателей поворотов на более мощный с целью поддерживания оговоренной в принятых в конкретном регионе ПДД частоты мигания сигнальных огней. Власти некоторых регионов предписывают также обязательную установку на панели приборов контрольных повторителей указателей поворотов.

Если приемное гнездо фаркопного разъема не соответствует по типоразмеру установленному на прицепе штекеру, следует приобрести одну из подходящих выпускаемых переходных насадок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Установка фаркопного разъема

Для оборудования прицепного устройства приемным гнездом фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующее штекеру прицепа приемное гнездо, опорный кронштейн, 7-жильный гибкий кабель, изолированные разъемы для соединения проводов и резиновая проходная втулка.

Необходимые компоненты для оборудования электропитания прицепа с применением фаркопного разъема типа Utilux.

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Смотрите так же:  Для провода стеллажи

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 ;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Собираем розетку фаркопа, подключаем проводку на разъемах

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

Схема подключения к проводке автомобиля

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами. Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

  • разделение тока на два отдельных проводника снижает тепловую нагрузку, риск оплавления изоляции и возникновения пожара;
  • повышает надежность срабатывания ламп фонарей;
  • упрощает монтаж и контроль работоспособности электрических цепей и фонарей;
  • три основных схемы подключения розетки фаркопа
  • выбираем одну из схем подключения;
  • подключение спаренных ламп левого и правого фонарей одним проводом.

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

  • отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
  • вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
  • зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
  • в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
  • после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
  • выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.

Розетка на 13 контактов – зачем нужен переходник

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Видео подключение электрики к легковому прицепу:

Установка фаркопа на автомобили ВАЗ 2110 2111 2112

Иногда, владельцам ВАЗов десятого семейства необходимо прицепить к своему автомобилю прицеп или лафет для перевозки другого транспортного средства. Поэтому наличие фаркопа для этих целей крайне необходимо. В представленном материале пойдет речь о самостоятельной установке фаркопа на автомобили ВАЗ 2110 2111 2112

И так все по порядку.
Приобретаем само тягово-сцепное устройство (ТСУ или в народе «фаркоп»). Его стоимость на ВАЗ 2110/2111 составляет примерно 1500 рублей.

В комплекте как правило имеется все необходимое для установки фаркопа (сам фаркоп, металлические пластины, втулки, проводка, розетки и инструкция). В инструкции сказано, что можно поставить фаркоп без снятия бампера. В этом случае придется дополнительно сверлить в полу еще одно отверстие (для проводов). Чтобы этого не делать, рекомендуется снять задний бампер, тем более, когда он будет демонтирован, нам будет удобнее размечать и сверлить отверстия.

Итак, снимаем бампер и обивку порога. Чтобы сделать первое крепление фаркопа, потребуется просверлить два отверстия через отверстия кронштейнов (слева и справа) диаметром 12,5–13,0мм. Обрабатываем антикором, и закрепляем фаркоп через усиливающую пластину с помощью болта и гайки, не забывая подложить шайбу. Сверлим в нижней полке лонжерона по месту другие два отверстия и еще два – из багажника, используя усиливающую накладку как кондуктор, чем исключаем несовпадение отверстий из-за увода сверла.
Затягиваем все четыре гайки крепления устройства к кузову.

Смотрите так же:  220 вольт генератор 12 квт



Теперь о подключении фаркопа

Если снять бампер, то увидим в кузове три резиновых заглушки. Вынимаем среднюю и ставим вместо нее заглушку от коробки для электропроводки бытовой, через которую пропускаем провода в кембрике. Перед этим сверлим через это отверстие во внутренней панели так, чтобы оно вышло левее замка. Провода прокладываем вдоль порога и ведем к левому фонарю.

Подключение фаркопа ВАЗ 2110 производится по цветам, то есть делаем врезку в жгут задних фонарей. (Схемы электрооборудования ВАЗ 2110). Розетка фаркопа закрепляется на специальном кронштейне.

Для полной установки фаркопа вам понадобится около двух часов времени. И как следствие получаем универсальный автомобиль при наличии ТСУ. И в заключении сразу рекомендуем оформить документы на прицеп или лафет в местном отделении ГИБДД

Подключение фаркопа

Фаркоп — тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляющее собой отдельное устройство для сцепки между собой автомобиля и тяговой массы. В качестве последней может выступать не только прицеп, но и другие виды грузоперевозочных и транспортировочных средств. В случае возникновения аварийной ситуации, с помощью фаркопа можно быстро вытащить автомобиль и/или буксировать его.

Помимо механического типа соединения, играющего главную роль, в фаркопах используется и электронное сцепление между транспортным средством и буксируемым грузом или прицепом.

Название устройства происходит от немецкого «Fahrkopf» или «Vorkopf». В любом варианте написания имеется «kopf» — голова. И это слово определяет главную деталь фаркопа — сцепной шар, с помощью которого и происходит сцепка автомобиля с прицепом (в том числе самодельным).

Устройство ТСУ простое: на раме транспортного средства устанавливается шар сцепки, который по ГОСТу 28248 может быть не более 50 мм, а на дышло буксируемого средства — ответная сцепная головка. В зависимости от особенностей строения, выделяют американский и европейский типы фаркопов. В наших широтах распространены исключительно европейские модели следующих видов:

  • со сцепным шаром и съемным крюком;
  • жёстко зафиксированный на транспортном средстве;
  • фланцевый (предназначен для крепления под посадочные места стандартных размеров).

По соотношению функциональности и цены оптимальным вариантом является стандартное ТСУ, которое жёстко фиксируется на кузове или раме автомобиля. Единственная причина, по которой автолюбители выбирают другие типы — внешний вид и эргономичность.

Если экстерьер автомобиля для владельца играет не менее важную роль, чем его функциональность, то идеальным вариантом будет являться съемный фаркоп.

Главное его преимущество — возможность быстрого присоединения/снятия в случае необходимости. Подобная конструкция практически не заметна, а рама с посадочным отверстием видна исключительна водителю. Правда, имеется и существенный недостаток данных моделей — их цена в два-три раза выше, чем стоимость стандартного фаркопа.

Выбор производителя

Многие автолюбители хотят выбрать надежное и качественное ТСУ. Учитывая отзывы и статистику, рекомендовано обратить внимание на продукцию следующих производителей.

Одна из самых знаменитых фирм, занимающаяся выпуском фаркопов для всех видов транспортных средств и с учетом особенностей каждой модели автомобиля.

Польская компания, которая выпускает более 700 моделей ТСУ для различной техники, отличающихся невысокой стоимостью и хорошим качеством.

Thule Brink

Голландские фаркопы по праву считаются одними из лидеров на мировом рынке. Производитель предлагает широчайший выбор моделей и видов, высокое качество и надежность изделий.

Фирма бельгийского происхождения, выпускающая бюджетные и премиальные модели, отличающиеся высокой надежностью и европейским качеством.

Лучшие модели

Одними из самых популярных фаркопов являются модели ряда BOSAL-VFM. Это надежные и долговечные конструкции, которые можно устанавливать автомобили с эмблемами всех компаний мира.

ТСУ выдерживают до 75 килограмм максимальной нагрузки на крюк, а электрика идет в комплекте. Средняя стоимость комплекта достигает 450 долларов США.

Фаркопы Thule проверены многими автолюбителями и по отзывам являются лучшими. Модельный ряд представлен рядом артикулов, предназначенных для различных марок.

Изделия выдерживают до 80 кг. массы на крюк, имеют в комплекте электрику и могут перетягивать прицепы до 2,2 тонн. Цена колеблется в пределах 120 — 370 долларов США.

Отечественные автовладельцы часто выбирают фаркопы Leader-Plus. Очень популярна модель К112.

Выдерживая 75 кг. нагрузки на крюк, К112 имеет электрику и для установки не требует выреза в бампере. Цена производителя 210 долларов США.

Установка своими руками

Монтаж стандартного фаркопа сложностей не вызывает — в большинстве случаев, водителю не требуется даже демонтировать бампер или делать отверстия в нем.

Установка ТСУ на автомобиль ВАЗ, выглядит следующим образом:

  • днище машины очищается и подготавливается к установке фаркопа;
  • с помощью отвертки на штатных местах и снимаются заглушки;
  • локер фаркопа отгибается и болты вставляются в отверстия заглушек;
  • ТСУ закрепляется под бампером посредством затягивания болтов.

После проверки прочности крепежа следует подключение устройства к бортовой электросети авто.

Схема подключения электрики

На всех ТСУ присутствует стандартная схема контактов, которая предусматривает соединения с прицепом. Подключение к сети необходимо проводить только согласно ей.

На модуле фаркопа должна быть установлена специальная площадка с контактным разъёмом для соединения — розеткой, которые бывают с 7-ю и 13-ю контактами.

На штатные фаркопы, собираемых в России машин, чаще устанавливают 7-ми контактные устройства.

А вот 13-ти контактные розетки фаркопов размещают на авто из США и Европы. Дополнительные контактны необходимы для установки противотуманных фар и другого специфического оборудования на прицепе.

Дальнейшая расшифровка относиться как к 7-ми, так и к 13-ти контактному разъему.

  1. Левый поворот (Желтый).
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий).
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый).
  4. Правый поворот (Зеленый).
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый).
  6. Стоп-сигналы (Красный).
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный).
  8. Задний ход (Розовый).
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый).
  10. +12В при наличии зажигания (Серый).
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный).
  12. Сигнальный провод (Бело-синий).
  13. Земля для контакта 9.

В скобках указаны наиболее популярные цвета проводов, но возможны и другие.

Если на любимом авто установлена 13-ти или 7-ми контактная розетка, а прицеп оборудован несовпадающим разъёмом, нужно применить соответствующий адаптер.

Интеграция в сеть

После выбора разъёма, розетку необходимо подключить к бортовой сети. Присоединение к электрике автомобиля проводится через одну из колодок задних фар — в этом месте имеется технологическое окно для замены ламп.

В современных автомобилях могут возникнуть неполадки в работе в силу того, что схемы предназначены на определенное напряжение. В таких случаях техники рекомендуют устанавливать адаптер с высоким сопротивлением. На отечественных автомобилях подобные проблемы не должны возникать.

Далее провода соединяются по цветам, изолируются и могут проверяться на работоспособность.

В ролике показано подключение розетки фаркопа к бортовой сети машины с использованием универсальной электрики с блоком согласования.

Цены в салонах

Ремонт фаркопов, как правило, не проводится. Поврежденный модуль рекомендуется заменить, поскольку после ремонта возникает опасность повторного повреждения и деформации при транспортировке груза и/или больших нагрузках.

Средняя стоимость на установку фаркопа в Москве составляет 3 000 рублей, с дополнительной разводкой электрики — 3 500 рублей.

Подключить розетку для прицепа ваз 2107

Автомобилисты, у которых нет прицепа, испытывают некоторые трудности, когда им необходимо что-нибудь перевезти. Кто-то заказывает услуги грузового такси, кто-то просит знакомых. Платить за наем грузовика – дорого, вывозить урожай с огорода на такси – глупо. Выход – установка фаркопа и перевозка грузов с помощью прицепа. Фаркоп для автомобиля или ТСУ (тягово-сцепное устройство) – это прицепное устройство, которое используется для сцепки автомобиля и прицепа для буксировки. Фаркоп или тягово-сцепное устройство можно сделать самому или купить. Подобрать фаркоп для своего автомобиля не трудно, достаточно обратится в фирменный сервис центр своей машины и вам подберут именно тот фаркоп, который нужен вашей модели.

Как крепится фаркоп для прицепа.

Крепление фаркопа осуществляется за буксировочные проушины и специальные отверстия, предусмотренные для сцепки, обычно они закрыты заглушками. Как крепится фаркоп, если он изготовлен самостоятельно. Чтобы закрепить фаркоп, нужно дополнительно просверлить отверстия в днище и лонжероне.

Смотрите так же:  220 вольт опасно

Чтобы сделать фаркоп самостоятельно, сначала в общих чертах составить чертеж и иметь некоторые детали:

1. Шар с проушинами (покупается в магазине или берется б\у, с авторазборки);

2. Труба, с подходящим диаметром и длиной до 1-1.5 метра;

3. Дрель;

4. Сварочный аппарат;

5. Устройства для обработки (болгарка с шлифовочным кругом, наждачная бумага);

Фаркоп чертеж:

Далее нужно, снять бампер и отсечь проушины, затем просверлить отверстие (если необходимо), сварить крепления. Затем на трубу, установить другую трубу перпендикулярно и соединить сваркой. Далее обработать, загрунтовать, покрасить. После нужно установить фаркоп на автомобиль.

Подбор фаркопа.

Фаркопы бывают фиксированными, съемными и фланцевыми. Фиксированные, крепятся сваркой или болтами – они надежнее других и дольше эксплуатируются, снять их не так просто. Съемные фаркопы – крепятся с помощью фиксаторов и их можно без труда снять в любой момент. Фланцевые фаркопы встречаются редко, так как для их установки требуется специальная площадка на автомобиле. Также они делятся на группы до 3.5тонн и более 3.5тонн. Фаркопы также делятся на подгруппы – для сельскохозяйственной техники, мотоциклов и т.д.

Электрооборудование для фаркопов производят отдельно, так как это совсем другой товар. Чтобы подобрать фаркоп, следует учитывать расположение номерного знака вашего автомобиля. Иначе неправильно выбранный фаркоп для прицепа, своим крюком может закрывать номерной знак. Чтобы установить «заводской» фаркоп для конкретной марки автомобиля, иногда необходимо сделать вырез в бампере, но это предусмотрено автомобильной конструкцией и не стоит пугаться за безопасность – нижняя часть бампера, по сути, является крышкой-пыльником. Альтернативой этому служит покупка специального бампера с серийным вырезом.

Установка фаркопа своими руками.

1. Чтобы установить фаркоп, первым делом нужно загнать авто на смотровую яму и обесточить, отключив аккумулятор;

2. Убрать все из багажника (запасное колесо, рем. комплект) и снять обивку;

3. Далее необходимо примерить фаркоп к месту, где он должен быть прикреплен и сделать отметки для крепежей;

4. Просверлить отверстия с обеих сторон дрелью, для крепления фаркопа. Для долгой службы, отверстия следует обработать антикоррозийным составом;

5. Взять болты, гайки, шайбы, вставить их в отверстия и произвести затяжку, использовав ключ, подходящий по диаметру;

6. Сделать во внутренней стороне багажного отделения и нижней части лонжерона, два отверстия, использовав, при этом усиливающие накладки. Это усилит крепление и снимет нагрузку с кузова;

7. Вставить болты, надеть накладки и затянуть все ключом.

Если же у вас есть фаркоп, который предназначен для вашего автомобиля, то там уже есть отверстия для креплений, и поставить фаркоп не составит особого труда. Фаркоп для автомобиля установлен, теперь его нужно подключить.

Подключение фаркопа самостоятельно.

Разъем – розетка, для соединения электрической части автомобиля и прицепа, как правило, продается отдельно от прицепного устройства (фаркопа), и всегда должна иметь в комплекте схему подключения. Цветовая расшифровка или схема детально описана в инструкции к фаркопу. Электрооборудование фаркопа представляет собой, штепсельную розетку с проводами в комплекте. Она закрепляется на кронштейне болтами, далее подключается к проводам электропроводки. Цвета, к которым необходимо подключать, указываются в схеме. В фаркопе предусмотрен контактный разъем – место для установки подключения электрооборудования. Разъем сам по себе стандартный, но производителей фаркопов много, поэтому всего разъемов существует два. Первый семижильный – преимущественно, используется в электрооборудовании на отечественных авто и ряде моделей зарубежных. Второй – тринадцатижильный – используется только на зарубежных машинах. Есть еще плоские разъемы – это представители Америки. Если же розетка не совпадает по количеству проводов с проводами прицепа, то нужно использовать специальные переходники для фаркопа. Подключение фаркопа – операция не сложная.

Для подключения понадобится:

1. Найти отверстие в днище багажного отделения, чтобы соединить провода с розеткой от прицепа. Если вы устанавливаете самодельный фаркоп, то нужно просверлить. Для начала подумать, где удобнее расположить отверстие, чтобы не проделать еще одну, но в правильном месте;

2. После, установить розетку на фаркопе, затем через отверстие протянуть провод и потом подсоединить к розетке. Схема подключения фаркопа просто необходима, для этой процедуры. Подключение розетки фаркопа следует проводить внимательно, не напутав порядок вставки проводов. Следует использовать переходники для фаркопа, если количество проводов не совпадает. Их можно приобрести в авто-магазинах и на авто-рынках. Прежде чем монтировать провода в розетку их следует пропаять и протянуть в специальную трубку, которая будет обеспечивать защиту электропакета от повреждений. После этого провода стоит собрать вместе, закрепить к стенкам багажника и заложить обивкой, чтобы они не выступали и не терлись об острые края кузова.

3. Присоединить прицеп, проверить работоспособность задних фонарей, габаритов и стоп-сигнала.

Фаркоп схема:

Установка фаркопа своими руками завершена.

Демонтаж фаркопа.

Как снять фаркоп, если в нем нет необходимости. Если авто досталось вам с уже установленным фаркопом, то существует несколько способов снятия сцепки. Первый – это снять фаркоп с помощью ключа. Если ключ утерян или вы не знаете о его существовании – нужно обратиться в представительский центр авто, или поискать на авто-рынках. Как снять фаркоп, если он был приварен или прикручен болтами – срезать сварочные швы или срезать болты, если они намертво закисли. Если вы хотите чтобы фаркоп был съемным, то необходимо покупать авто без него и подобрать фаркоп уже после покупки автомобиля.

Безопасность. Уход за фаркопом.

На дорогах стран СНГ, нередко можно встретить фаркопы, сделанные самостоятельно. Многие утверждают, что вещь, сделанная своими руками надежна и безопасна. Но случаи отрыва деталей самодельного фаркопа нередки. Почему это происходит? Человек, который сам собрал тягово-сцепное устройство, определенно является мастером своего дела. Но фаркоп это вещь, которую должен сделать специалист, с определенным образованием и специальным оборудованием, с помощью которого не только соберется устройство, но и проверятся его характеристики безопасности по ГОСТу. Поэтому если у вас есть выбор между покупкой фаркопа и самодельным фаркопом, то стоит выбрать покупку.

Уход за фаркопом состоит из нескольких пунктов:

1. Предохранять фаркоп от механических повреждений – надевать колпак;

2. При монтаже использовать материалы, которые способны противостоять коррозии и закислению (если у вас фиксированный фаркоп на болтах, то это облегчит демонтаж в дальнейшем);

3. Поддержание фаркопа в чистоте, исключить агрессивные чистящие средства, в том числе металлические щетки и составы на основе хлора.

Такой уход за фаркопом обеспечит его службу на долгий срок.

Похожие статьи:

  • Рр 380 схема Проверка и регулировка РР–380 на стенде Проверка и регулировка регулятора напряжения РР–380 на стенде Схема проверки регулятора напряжения на стенде 1 – вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 0,5; 2 – главный выключатель; 3 […]
  • Электромагнитный выключатель схема Устройство автоматического выключателя Автоматический выключатель (автомат) служит для нечастых включений и отключений электрических цепей и защиты электроустановок от перегрузки и коротких замыканий, а также недопустимого снижения […]
  • Электрические схемы mitsubishi lancer Электрические схемы Лансер 9 (Lancer IX) В данной книге представлены электрические схемы (электрика) Лансер 9. Книга включает электрические схемы освещения, систем зажигания и кондиционирования и многие другие для автомобиля Lancer […]
  • Электропроводка ford focus 1 Электропроводка ford focus 1 Соединения проводки и электрооборудования автомобиля форд фокус. Для увеличения схемы кликните по ней. Схема соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла 1 - выключатель (замок) зажигания; […]
  • Провода на печку ваз 2105 Как правильно подключить вентилятор печки ваз 2105 Снятие и установка Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод масса от аккумуляторной батареи автомобиля. Снять щиток приборов, корпус вещевого […]
  • Электропроводка авто ланос Электропроводка авто ланос Цветные электросхемы автомобиля Дэу Ланос. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы […]