Преобразователь 12 в 220 2000вт схема

Автомобильный преобразователь 12-220 на 2500 ватт

Недавно коллеги с сайта попросили нарисовать схему мощного автомобильного инвертора на 1500 ватт и вот сегодня решил выложить принцип строения мощных автомобильных инверторов. Для более наглядной демонстрации возможностей таких схематик, решил нарисовать силовую часть мощного инвертора на 4-х трансформаторах.

В чем же основное достоинство данной схемы ?

Для получения больших мощностей многие производители автомобильных сабвуферов применяют инверторы с отдельными трансформаторами. Такое решение дает возможность получить буквально безграничную мощность, поскольку проблем с габаритными размерами трансформатора тут не возникает.

В таком инверторе все силовые ключи качает один генератор, т.е нет опасности образования встречных токов, все работает четко по плану. В качестве трансформаторов планировались сердечники от комповых блоков питания, с такими сердечниками без проблем можно снять 600 ватт (каждый трансформатор).

Автомобильный преобразователь на 2500 ватт

Для того, чтобы снять 600 ватт с одного трансформатора, хватит всего двух пар силовых ключей серии IFR3205. Затворы транзисторов каждого плеча спарены через ограничительные резисторы и подаются на управляющий драйвер. Не нарисовал задающий генератор по той причине, что моя версия довольно старая, хотя оправдывает себя в любых ситуациях, может у кого-то будет вариант задающей цепи получше, прошу дополнить.

Для получения заданной мощности (2,5кВт) понадобиться 16 полевых ключей серии IRF3205, каждый из этих транзисторов стоит порядка 2-х долларов США, если добавить к этой цене стоимость выходных диодов, конденсаторов, сердечников и других комплектующих, то мы получим конечную цену в размере 60-70$, но взамен у вас будет полноценный инвертор на 2500 ватт — реальной мощности! Даже китайский инвертор на 2500 ватт (в реале мощность составляет в районе 1000 ватт) стоит раза в 3-4 дороже.

Основной недостаток схемы — выходное напряжение является постоянным, но этот косяк можно дополнить и получить на выходе модифицированный синус на 50 герц, опишу этот процесс позже, скажу только, что ничего сложного в этом нет, нужен отдельный генератор на 50Гц (можно построить на той же TL494 и на его аналогах) и высоковольтные полевые ключи, ключи нужно подбирать с рабочим напряжением не менее 400 Вольт и с током не менее 20-25 Ампер, поскольку ток на выходе такого инвертора доходит до 12 Ампер, нужно учесть, что инвертор (по крайней мере схематика) не имеет защит и некоторые устройства, которые имеют большие пусковые токи, могут выжить из инвертора намного больше, следовательно, транзисторы нужно подобрать с запасом.

Количество спаренных трансформаторов можно подобрать и больше, но следует учесть, что для управления полевыми транзисторами нужен будет довольно мощный драйвер. На этом завершим беседу, но в конце хочу сказать, что схема опробована (правда с 3-я трансформаторами) — оправдывает себя на все 100% .

Tool Electric

Tool Electric — Схемы для радиолюбителей

Простой инвертор 12-220 вольт 2000-2500 ватт

Задумывались о мощном преобразователе? На самом деле всё не так уж страшно. Берём известную схему обычного преобразователя на рисунке внизу.

Что такое TL494, думаю, уже всем известно, если кому то неизвестно, привожу схему:

Особенности:

  • Полный набор функций ШИМ-управления
  • Выходной втекающий или вытекающий ток каждого выхода …..200мА
  • Возможна работа в двухтактном или однотактном режиме
  • Встроенная схема подавления сдвоенных импульсов
  • Широкий диапазон регулировки
  • Выходное опорное напряжение…………………………………….5В +-05%
  • Просто организуемая синхронизация

ШИМ генератор выполнен на микросхеме TL494. Далее сигнал поступает на драйвер управления полевиками выполненный на транзисторах VT1 и VT2. Транзисторы можно взять и КТ3107, диоды типа КД522, полевики IRF3205, управляющий транзистор VT7 можно поставить КТ3102. Трансформатор берём кольцевой или Ш-образный или любой другой, можно и от БП компьютера. Первичную обмотку мотаем проводом по10-12 жил диаметром 0,7-0,8 мм и содержит она 2х5 витков. Вторичную мотаем двойным проводом 0,7-0,8 мм 80 витков.
Итак, смонтировали, спаяли, намотали и включили. Что получилось? Получилась реальная мощность около 600 ватт. Что же делать для повышения мощности? Добавить жил и пару полевиков? Нет))) Китайцы поступили мудрее, просто запараллелили силовые ключи, как показано на рисунке ниже.

Преобразователь напряжения 100 вт 12 220 своими руками

Преобразователь напряжения, инвертор 12-220 В своими руками

Как и все приборы, он непредсказуемо себя поведёт при запуске двигателя с подключённой нагрузкой. Стартёр машины сильно привода просаживает Вольты, в лучшем случае уйдёт в защиту как при выходе батареи из строя. В худшем будут скачки на выходе 220V, синусоида исказится. Сборка из готовых блоков, повышатель на 150 Ватт, для сборки стационарного или автомобильного инвертора 12в 220в своими руками можно использовать готовые блоки, которые продаются на Ебее или у китайцев. Это сэкономит время на изготовление платы, пайку и окончательную настройку. Достаточно добавить к ним корпус и провода с крокодилами. Приобрести можно и радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями, остаётся только спаять. Примерная цена на осень 2016: 300вт 400руб; 500вт 700руб; 1000вт 1500руб; 2000вт 1700руб; 3000вт 2500руб. Для поиска на Aliexpress укажите запрос в поисковой строке «inverter 220 diy». Сокращение «DIY» обозначает для «сборки своими руками». Плата на 500W, выход на 160, 220, 380 вольт 150вт. Инвертор 50 Ватт, автоинвертор 300вт, радиоконструкторы, радиоконструктор стоит дешевле, чем готовая плата. Самые сложные элементы могут быть уже находится на плате. После сборки практически не требует настройки, для которой необходим осциллограф. Разброс параметров радиокомпонентов и номиналы неплохо подобраны. Иногда в пакетик кладут запасные детали, вдруг по неопытности ножку оторвёте. Радиоконструктор на 1000вт. Радиоконструктор на 2000 вт, схемы.Еще год назад мною была опубликована схема самого простого преобразователя напряжения 12-220, с того дня забыл про этот инвертор и вот сегодня решил опять собрать и показать широкой публике основу его работы. Инвертор состоит из задающего генератора на 50 Герц (до 100 Гц который построен на основе самого обычного мультивибратора. С момента публикации схемы наблюдал, что многие успешно повторили схему, отзывы довольно хорошие — проект удался. Данная схема позволяет получить на выходе почти сетевые 220 Вольт с частотой 50Гц (зависит от частоты мультивибратора. На выходе нашего инвертора прямоугольные импульсы, но с выводами прошу не спешить — такой инвертор пригоден для питания почти всех бытовых нагрузок, за исключением тех нагрузок, которые имеют встроенный двигатель, который чувствителен к форме подаваемого сигнала. Телевизор, проигрыватели, зарядные устройства от портативных ПК, нотбуков, мобильных устройств, паяльники, лампы накаливания, светодиодные лампы, ЛДС, даже персональный компьютер инструкция — все это можно без проблем питать от предлагаемого инвертора. Несколько слов о мощности инвертора. Если задействовать одну пару силовых ключей серии irfz44 мощность порядка 150 ватт, ниже указана выходная мощность в зависимости от количества пар ключей и их типа. Транзистор Кол-во пар. Мощность (Вт) irfz / /1000. IRF3205/IRL3705/IRL / /1150. IRF / /1500Max. Но и это еще не все, один.

Преобразователь с 12 на 220 своими руками

Чтобы подключить к бортовой электросистеме автомобиля бытовые устройства требуется инвертор, который сможет повысить напряжение с.Самодельный преобразователь напряжения (инвертор) 12 вольт на 220 вольт может быть полезен автомобилистам, выезжающим на своем автомобиле на природу, рыбалку, дачу. Он позволяет зарядить телефон, в ночное время подключить лампы для освещения, поработать и поиграть на ноутбуке, посмотреть телевизор. Преобразователь 12 вольт на 220 вольт с максимальной выходной мощностью 500 Вт собран на 2 отечественных микросхемах (К155ЛА3 и К155ТМ2) и 6 транзисторах, и нескольких радиодеталей. Для повышения КПД и предотвращения сильного нагревания, в выходном каскаде устройства использованы очень мощные полевые транзисторы irlr2905 с минимальным сопротивлением. Возможно замена на IRF2804, но мощность преобразователя немного упадёт На элементах DD1.1 DD1.3, C1, R1, по стандартной схеме собран задающий генератор прямоугольных импульсов с примерной частотой 200 герц. С выхода генератора импульсы следуют на делитель частоты, состоящий из элементов DD2.1 DD2.2. Вследствие этого на выходе делителя (вывод 6 элемента DD2.1) частота следования импульсов снижается до 100 герц, а уже на выходе 8 DD2.2. Частота сигнала равна 50 герц. Прямоугольный сигнал с вывода 8 микросхемы DD1 и с вывода 6 микросхемы DD2 поступает на диоды VD1 и VD2 соответственно. Чтобы полевые транзисторы полностью открывались необходимо увеличить амплитуду сигнала, который поступает с диода VD1 и VD2, для этого используются транзисторы VT1 и VT2. С помощью транзисторов VT3. Автор: admin, преобразователь напряжения 12/220 своими руками, в настоящее время выпускается достаточно много преобразователей напряжения. Преобразователи напряжения ради уменьшения массогабаритов устройства за редкими исключениями (см. Далее) работают на повышенных частотах от сотен Гц до единиц и десятков кГц. Ток такой частоты не примет никакой потребитель, а потери его энергии в обычной проводке будут огромны. Поэтому инверторы 12-200 строятся под выходное напряжение след. Видов: Постоянное выпрямленное 220 В (220V AC). Пригодны для питания телефонных зарядок, большинства источников питания (ИП) планшетов, ламп накаливания, люминесцентных экономок и светодиодных. На мощность от 150-250 Вт отлично подойдут для ручного электроинструмента: потребляемая им мощность на постоянном токе немного снижается, а крутящий момент возрастает. Непригодны для импульсных блоков питания (ИБП) телевизоров, компьютеров, ноутбуков, микроволновок и т.п. Мощностью более 40-50 Вт: в таких обязательно есть т. Наз. Пусковой узел, для нормальной работы которого сетевое напряжение должно периодически проходить через ноль. Непригодны и опасны для приборов с силовыми трансформаторами на железе и электромоторами переменного тока: стационарного электроинструмента, холодильников, кондиционеров, большей части Hi-Fi аудио, кухонных комбайнов, некоторых пылесосов, кофеварок, кофемолок и микроволновок (для последних из-за наличия мотора вращения стола). Модифицированное синусоидальное (см. Далее) пригодны для любых потребителей, кроме Hi-Fi аудио с ИБП, прочих устройств с ИБП от 40-50 Вт (см. Выше) и, часто локальных охранных систем, домашних метеостанций и т.п. С чувствительными аналоговыми датчиками. Чистое. Внесение изменений в устав общественной организации 2015 образец

Смотрите так же:  Биф провода

Преобразователи напряжения с 12 на 220 вольт

Преобразователь напряжения с 12 на 220 В используют там, где есть необходимость подключения электрических устройств, потребляющих стандартный сетевой ток, к источнику переменного напряжения. Во многих случаях эта сеть бывает недоступна. Применение автономного бензинового генератора требует соблюдения правил его обслуживания: постоянный контроль за уровнем рабочего топлива, обеспечение вентиляции. Применение преобразователей в комплекте с автомобильными аккумуляторными батареями позволяет решить задачу оптимальным способом.

Назначение и принцип работы

Что такое преобразователь напряжения. Так называют электронный прибор, изменяющий величину входного сигнала. Он может использоваться в качестве устройства, повышающего или понижающего его значение. Входное напряжение после преобразования может изменить как свою величину, так и частоту. Такие устройства, изменяющие постоянное напряжение (преобразовывающие его) в выходной сигнал переменного тока, получили название инверторов.

Преобразователи напряжения находят применение как в виде автономного устройства, питающего потребителей энергией переменного тока, так и могут входить в состав других изделий: систем и источников бесперебойного питания, устройств повышения постоянного напряжения до необходимой величины.

Инверторы представляют собой генераторы напряжения гармонических колебаний. Источнику постоянного тока с помощью специальной схемы управления создается режим периодического переключения полярности. В результате на выходных контактах устройства, к которым подключена нагрузка, формируется сигнал переменного напряжения. Его величину (амплитуду) и частоту определяют элементы схемы преобразователя.

Управляющее устройство (контроллер) задает частоту переключения источника и форму выходного сигнала, а его амплитуду определяют элементы выходного каскада схемы. Они рассчитаны на максимальную мощность, которую потребляет нагрузка в цепи переменного тока.

Контроллер используется и для регулирования величины выходного сигнала, которое достигается управлением длительностью импульсов (увеличение или уменьшение их ширины). Информация об изменениях величины выходного сигнала на нагрузке поступает в контроллер по цепи обратной связи, на основании которой в нем формируется управляющий сигнал на сохранение необходимых параметров. Этот метод называется ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) сигналов.

В схемах силовых выходных ключей преобразователя напряжения 12В могут использоваться мощные составные биполярные транзисторы, полупроводниковые тиристоры, полевые транзисторы. Схемы контроллеров выполняются на микросхемах, представляющих собой уже готовые к работе устройства с необходимыми функциями (микроконтроллеры), специально разработанных для таких преобразователей.

Схема управления обеспечивает последовательность работы ключей для обеспечения на выходе инвертора сигнала, необходимого для нормальной работы устройств потребителя. Кроме того, управляющая схема должна обеспечивать симметрию полуволн выходного напряжения. Это особенно важно для схем, в которых на выходе используются повышающие импульсные трансформаторы. Для них недопустимо появление постоянной составляющей напряжения, которая может появиться при нарушении симметрии.

Существует много вариантов построения схем инверторов напряжения (ИН), но выделяют из них 3 основные:

  • ИН бестрансформаторный мостовой;
  • трансформаторный ИН с нулевым проводом;
  • мостовая схема с трансформатором.

Каждая из них находит применение в своей области в зависимости от примененного в нем источника питания и требуемой выходной мощности для питания потребителей. В каждой из них должны быть предусмотрены элементы защиты и сигнализации.

Защита от понижения и повышения напряжения источника постоянного тока определяет диапазон работы инверторов “по входу”. Защита от повышенного и пониженного выходного переменного напряжения необходима для нормальной работы оборудования потребителя. Диапазон срабатывания устанавливается в соответствии с требованиями используемой нагрузки. Эти виды защиты обратимые, то есть при восстановлении параметров оборудования до нормы работа может быть восстановлена.

При срабатывании защиты вследствие короткого замыкания в нагрузке или чрезмерного возрастания выходного тока перед тем, как продолжить эксплуатацию оборудования, необходим тщательный анализ причин этого события.

Преобразователь 12В является наиболее приемлемым для создания локальной электросети. Наличие большого количества автомобилей и аккумуляторных батарей 12В постоянного тока позволяет их использовать для обеспечения запросов пользователей. Такие сети можно создавать в самых различных местах, начиная от собственного авто. Они мобильны и не зависят от места стоянки.

Разновидности преобразователей с 12 на 220 вольт

Простые преобразователи с 12 на 220 рассчитаны на небольшую мощность потребителей. Требования к качеству выходного питающего напряжения и к форме сигнала невысоки. Классические их схемы не используют микроконтроллеры ШИМ. Мультивибратор, собранный на логических элементах И-НЕ, формирует электрические импульсы частотой следования 100 Гц. Для создания противофазного сигнала используется D-триггер. Он делит частоту задающего генератора на 2. Противофазный сигнал в виде прямоугольных импульсов образуется на прямом и инверсном выходах триггера.

Этот сигнал через буферные элементы на логических элементах НЕ управляет выходной схемой преобразователя, построенной на ключевых транзисторах. Их мощность определяет выходную мощность инверторов.

Транзисторы могут быть составными биполярными и полевыми. В стоковые или коллекторные цепи включены половины первичной обмотки трансформатора. Его вторичная обмотка рассчитана на выходное напряжение 220 В. Так как триггер разделил частоту 100 Гц мультивибратора на 2, то частота выходного сигнала окажется 50 Гц. Такое ее значение необходимо для питания подавляющего количества бытового электро- и радиооборудования.

Все элементы схемы получают питание от аккумуляторной батареи автомобиля, используя дополнительные элементы стабилизации и защиты от высокочастотных помех. От них защищен и сам аккумулятор.

В схемах простых преобразователей не предусмотрены элементы защиты и автоматического регулирования. Частота выходного сигнала определяется выбором емкости конденсатора и сопротивления резистора, входящих в схему задающего генератора. В качестве простейшей защиты от короткого замыкания в нагрузке применяется плавкий предохранитель в цепи питающего схему автомобильного аккумулятора. Поэтому всегда необходимо иметь запасной комплект плавких вставок.

Более мощные современные преобразователи постоянного тока в переменный выполняются по другим схемам. ШИМ-контроллер задает режим работы. Он же определяет амплитуду и частоту выходного сигнала.

2000 Вт схема преобразователя (12 В+220 В+2000 Вт) для получения требуемой выходной мощности в своих выходных каскадах использует параллельное соединение силовых активных элементов. При такой схемотехнике токи транзисторов суммируются.

Но более надежным способом увеличения параметра мощности является объединение нескольких преобразователей DC/DC (постоянный ток/постоянный ток) в качестве входного сигнала общего инвертора DC/AC (постоянный ток/переменный ток), выход которого используется для подключения мощной нагрузки. Каждый из преобразователей DC/DC состоит из инвертора с трансформаторным выходом и выпрямителя этого напряжения. На выходных зажимах присутствует постоянное напряжение около 300 В. Все они по выходу соединены параллельно.

Получить от одного инвертора мощность более 600 Вт сложно. Вся схема устройства питается напряжением аккумуляторной батареи.

Такие схемы обеспечены всеми видами защиты, включая термозащиту. Температурные датчики крепятся на поверхности радиаторов выходных транзисторов. Они вырабатывают напряжение, зависящее от степени нагрева. Пороговое устройство сравнивает его с заданным на этапе проектирования и выдает сигнал на прекращение работы устройства с соответствующей сигнализацией. Каждый вид защиты снабжен своим сигнальным устройством, часто звуковым.

Применяется и дополнительное принудительное охлаждение при помощи установленного в корпусе воздушного кулера, который автоматически вступает в работу по команде соответствующего теплового датчика. Кроме того, корпус сам является надежным теплоотводом, так как выполнен из рифленого металла.

По форме сигнала выходного напряжения

Однофазные преобразователи напряжения можно разделить на две группы:

  • с чистой синусоидой на выходе;
  • с модифицированной синусоидой.

В инверторах первой группы высокочастотный преобразователь создает постоянное напряжение. Его величина по своему значению близка к амплитуде синусоидального сигнала, который требуется получить на выходе устройства. В мостовой схеме из этого постоянного напряжения путем широтно-импульсной модуляции контроллера и низкочастотного фильтра выделяется составляющая, по форме сильно приближающаяся к синусоиде. Выходные транзисторы открываются несколько раз в каждом полупериоде на время, изменяющееся по гармоническому закону.

Смотрите так же:  Фазы луны 3 ноября

Чистая синусоида необходима для устройств, на входе которых есть трансформатор или электродвигатель. Основная часть современных устройств допускает питание напряжением, форма которого приближенно напоминает синусоиду. Особенно низкие требования предъявляют изделия с импульсными блоками питания.

Трансформаторные устройства

Преобразователи напряжения могут содержать трансформаторы. В схемах инверторов они участвуют в работе задающих блокинг-генераторов, вырабатывающих импульсы, по форме приближающиеся к прямоугольным. В составе такого генератора используется импульсный трансформатор. Его обмотки включены так, чтобы создать положительную обратную связь, приводящую к созданию незатухающих колебаний.

Магнитопровод (сердечник) изготавливают из сплава, обладающего высокой пропускной способностью магнитного поля. Благодаря этому трансформатор работает в ненасыщенном режиме. Различные виды ферритов, пермаллой обладают этими свойствами.

На смену трансформаторным блокинг-генераторам пришли мультивибраторы. Они используют современную элементную базу и имеют более высокую, по сравнению с предшественниками, стабильность частоты. Кроме того, в схемах мультивибраторов изменение рабочей частоты генератора достигается простым способом.

В современных моделях инверторов трансформаторы работают в выходных каскадах. Через вывод от средней точки первичной обмотки к коллекторам или стокам использующихся в них транзисторов подводится напряжение питания от аккумулятора. Вторичные обмотки рассчитываются, используя коэффициент трансформации, на величину переменного напряжения 220 В. Такое его значение используется для питания большинства отечественных потребителей.

Инвертор автомобильный/преобразователь напряжения TBF 12-220 2000Вт (1000Вт номинал)

Доставка:
— в пределах МКАД: 300 руб.
— за пределами МКАД: 300 руб. + 30 руб. за 1 км.
— в регионы EMS Почта России (3-5 дней)

Оплата:
— наличными курьеру при доставке по Москве
— наложенный платеж на Почте (доставка в регионы)
— квитанция для оплаты в банке

  • Описание
  • Характеристики
  • Доставка
  • Оплата

Номинальная мощность — 1000 Вт, пиковая мощность 2000 Вт. Применение: вся электроника, бытовая техника (кроме холодильников и мощных пылесосов), некоторый электроинструмент. USB порт предусмотрен для зарядки слаботочного оборудования.
Инвертор создан специально для питания различных устройств мощностью не более 1000 Вт от аккумулятора или бортовой сети автомобиля 12В. С Автомобильным преобразователем Вы больше не будете зависть от источников питания 220В.
Автомобильный преобразователь с 12-220 Вольт (инвертор) мощностью 2000 Ватт — это источник напряжения 220 Вольт, которое так необходимо в различных условиях, где нет постоянного источника питания (на даче, в гараже, в автомобильных путешествиях и т.д.)
Достаточно лишь подключить инвертор к клеммам аккумулятора и пользоваться им как обычной домашней розеткой 220 Вольт.
Важно заметить, что преобразователи напряжения мощностью более 300 Вт снабжаются специальными толстыми проводами для подключение напрямую к клеммам аккумулятора. Так как гнездо прикуривателя не рассчитано на подключение мощностей более 300 Вт.

Автомобильный преобразователь напряжения, представляет собой бестрансформаторное устройство (реализованное на полупроводниках).

Устройство имеет многоуровневую защиту — предохранитель на входе, внутренние плавкие элементы схемы (термозащита, защита от перегрузки и короткого замыкания).
А Ваш аккумулятор всегда под защитой от полного разряда, так как при снижении ниже 12В преобразователь автоматически отключится.

Преобразователь имеет элемент принудительного охлаждения, что защищает его от перегрева.

Данная модель инвертора снабжена электронной защитой от перегрузок.
Если мощность подключенного прибора превышает допустимую – то инвертер не включится и издаст звуковой сигнал, сигнализирующий о превышении нагрузки.
Кроме того предлагаемый инвертер рассчитан на кратковременное двукратное превышение мощности подключаемого прибора, это важно для тех приборов у которых пусковой ток превышает рабочий.

Комплект поставки:
Преобразователь напряжения 2000 Вт. — 1 шт.
Специальные провода для подключения к клеммам аккумулятора — 2 шт.

Технические характеристики:
Номинальная рабочая мощность 1000 Вт.
Максимальная мощность: 2000 Вт
Входное напряжение: 11-15 В
Выходное напряжение: 220В±10%
Частота тока: 50 Гц
КПД 94%
Габаритные размеры: 250х150×60 мм

Преобразователь напряжения (инвертор) 24V 220 — 1000 ВТ

Доставка осуществляется по Москве и Московской области, а также возможна доставка по всей России транспортной компанией CDEK

Мы предлагаем только те товары, в качестве которых мы уверены

У вас есть 14 дней, для того чтобы протестировать вашу покупку

Если вы нашли товар по более выгодной цене, мы постараемся сделать цену еще дешевле

Автомобильный преобразователь с 24-220 Вольт (инвертор) пиковой мощностью 1000 Ватт — это розетка, которая так необходима в различных условиях, где нет источника питания (на даче, в гараже, в автомобильных путешествиях и т.д.)

Важно заметить, что преобразователи напряжения мощностью более 300 Вт снабжаются специальными толстыми проводами для подключение напрямую к клеммам аккумулятора. Так как гнездо прикуривателя не рассчитано на подключение мощностей более 300 Вт.

Автомобильный преобразователь напряжения, представляет собой бестрансформаторное устройство (реализованное на полупроводниках).

Устройство имеет многоуровневую защиту — предохранитель на входе, внутренние плавкие элементы схемы (термозащита, защита от перегрузки и короткого замыкания).
А Ваш аккумулятор всегда под защитой от полного разряда, так как при снижении ниже 24В преобразователь автоматически отключится.

Преобразователь имеет элемент принудительного охлаждения, что защищает его от перегрева.

Автомобильный инвертор 12/220v: как получить бытовую сеть в автомобиле

  • Автомобильный инвертор 12/220v: как получить бытовую сеть в автомобиле
  • 1. Что такое автомобильный инвертор
  • 2. Какие есть автомобильные инверторы
  • 3. Принцип работы инвертора
  • 4. Рекомендации по выбору и эксплуатации автомобильного инвертора

Быстротечность современного мира такова, что зачастую человек в автомобиле проводит больше времени, нежели в своей квартире. Кроме того, многое используют автомобиль для путешествий на длинные расстояния и даже ночуют в нём. Всё бы ничего, но в дороге очень не хватает элементарных бытовых приборов (бритва, фен, ноутбук), которые нельзя прихватить с собой из-за отсутствия электросети соответствующего напряжения. Некоторые устройства могут питаться от прикуривателя или портативных аккумуляторов, но далеко не все.

В таком случае, незаменимым прибором станет автомобильный инвертор, который способен преобразовать напряжение автомобиля в необходимое для определённого устройства. Сегодня инверторы применяют не только в автомобилях, но и во многих других сферах.

1. Что такое автомобильный инвертор

Автомобильный инвертор – это прибор, который преобразовывает постоянное напряжение источника питания в необходимое переменное напряжения. По сути, автомобильный инвертор – это устройство, противоположное к выпрямителю (преобразует переменное напряжение в постоянное), которое преобразует 12-вольтное напряжение автомобильного аккумулятора в 220-вольтное напряжение, способное питать бытовую электронику и обеспечивает частоту 50 Гц на выходе. Инвертеры подключаются к аккумулятору и делают жизнь в дороге намного проще.

Именно на частоте в 50 Гц и работает большинство современных бытовых приборов.

Существую инверторы, которые подключаются к прикуривателю (с мощностью не более 150 Вт). А есть и такие, которые подключают напрямую к аккумулятору (с высокой мощностью, более 150 Вт). Главное, что нужно соблюдать при подключении – это полярность.

Автомобильный инвертор функционирует на базе полупроводников. Конструктивно он имеет металлический (в большинстве случаев, алюминиевый с высокой теплопроводимостью, которая обеспечивает охлаждение устройства) или пластиковый корпус, на котором с одной стороны есть клеммы для подсоединения к аккумулятору (или штепсель для прикуривателя), а с другой стороны – обычные розетки, куда можно подключать бытовые приборы.

Современный качественный инвертор оснащается системой, которая предохраняет электроприборы и сам инвертор от повреждений, связанных с:

    Неверным подключением приборов к инвертору.

Несоблюдением полярности подключения.

Слишком низким или слишком высоким входным напряжением.

Автовыключением (для предотвращения полного разряда аккумулятора).

Перегрузками на выходе устройства.

В автоинверторах предусмотрено три режима работы:

Первый режим предполагает работу большой длительности на номинальной мощности.

Второй режим (режим перегрузки) может обеспечить мощность в 1,5-2 раза больше номинальной в течение непродолжительного отрезка времени.

Третий режим (пусковой) даёт высокую моментальною мощность, что необходимо для пуска электродвигателя или быстрых ёмкостных нагрузок.

2. Какие есть автомобильные инверторы

Существует множество классификаций автомобильных инверторов по разным признакам. Рассмотрим, какие есть автомобильные инверторы.

В зависимости от формы генерируемого напряжения, различают автомобильные инверторы:

Синусоидальные (подойдут для ноутбуков, мобильных телефонов, электрических инструментов).

Несинусоидальные (подходят для питания других бытовых приборов, к примеру, фена, утюга, электрочайника).

В зависимости от значения входного напряжения автомобильные инверторы разделяют на такие категории:

С входным напряжением 12 В.

С входным напряжением 24 В.

С входным напряжением 48 В.

Инверторы можно разделить и по значению выходного напряжения. Разные типы инверторов способны обеспечить переменный ток на выходе с напряжением от 180 до 600 В.

По мощности, которую они способны обеспечить, автомобильные инверторы разделяются на такие виды:

Инверторы с мощностью 70-150 Вт.

Инверторы с мощностью 150-300 Вт.

Инверторы с мощностью 300-500 Вт.

Инверторы с мощностью свыше 500 Вт.

В зависимости от количества приборов, которые можно подключить к инвертору, различают:

Инверторы, рассчитаны на подключение одного прибора.

Инверторы, рассчитаны на подключение двух приборов.

Инверторы, рассчитаны на подключение более, чем двух приборов.

В зависимости наличия системы охлаждения, различают:

Инверторы с системой охлаждения (в виде вентилятора).

Инверторы без системы охлаждения.

Автоинверторы различают также по ценовой категории. Дорогие модели дают возможность получать на выходе переменный ток с напряжением 220 В с минимумом искажений, благодаря наличию качественного преобразователя. Дешёвые же модели имеют стандартный преобразователь и не способны выдать неискажённый ток. Для дорогой техники следует использовать дорогие инверторы. Кроме того, можно разделить инверторы по наличию дополнительных функций (например, спящего режима или автовыключения).

Смотрите так же:  Устройство трехфазной сети

3. Принцип работы инвертора

Принцип работы автомобильного инвертора следующий: устройство с помощью генератора тока (импульсно генерирует гармоническую волну) преобразует постоянное напряжение автоаккумулятора (12 В – легковые, 24 В – грузовые автомобили) в переменное напряжение 220 В, обладающее частотой 50 Гц.

Коэффициент полезного действия автомобильного инвертора составляет около 90%, поэтому он даёт очень хорошее значение переменного тока. Благодаря этому к инверторам можно спокойно подключать любые устройства. Во многих инверторах присутствует функция, помогающая повысить частоту напряжения более чем до 50 Гц. Но на практике 50 Гц вполне хватает для большинства электроустройств.

4. Рекомендации по выбору и эксплуатации автомобильного инвертора

Главная задача при выборе инвертора – это подобрать прибор нужной мощности.

Во время выбора автоинвертора следует обратить внимание на такие аспекты:

Покупать инвертор стоит с мощностью, что превышает мощность устройства, которое вы хотите использовать в автомобиле, так как при подключении устройства с мощностью ниже или равной мощности подключаемых приборов, инвертор попросту сгорит.

Если планируется использование устройства с разной мощностью, то инвертор следует подбирать, руководствуясь характеристиками самого мощного устройства. Инвертор будет потреблять ток от автомобильного двигателя соответственно суммарной мощности нагрузки, которая подключается. Рассчитать выходной ток можно таким образом: к мощности нагрузки добавить 15% и разделить на напряжение инвертора. Значение, которое получиться – это ток, потребляемый от двигателя.

Устройства с малой мощностью хороши тем, что они отличаются доступной стоимостью и просто подключаются к разъёму прикуривателя, но способны питать лишь небольшие маломощные бытовые приборы. Для питания более мощных приборов придётся подбирать более мощный инвертор.

Если вы планируете одновременно подключать к инвертору несколько приборов, то следует сложить их мощность вместе и на основе этого значения подобрать нужную модель инвертора. Суммарные подключаемые мощности должны быть меньше мощности самого инвертора.

Если планируется подключать к инвертору только небольшие бытовые приборы, то не стоит выбирать для покупки модели с слишком большой мощностью, так как они намного сложнее в эксплуатации. А с простыми приборами можно управляться, не выходя из салона автомобиля.

Во время выбора также стоит учитывать характер работы подключаемых устройств. Некоторые устройства отличаются высоким значением пускового тока при включении или обладают импульсными блоками питания (в некоторые моменты их мощность может превышать номинальную), поэтому для питания подобных устройств придётся купить инвертор с запасом мощности.

Мощность инвертора не должна превышать мощность автомобильного генератора, так как это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Можно конечно увеличить обороты двигателя, но это приведёт к высоким затратам на топливо.

Чем выше мощность инвертора, тем ниже его отдача. Например, устройства на 300 Вт способны обеспечить 200 В, устройства на 600 Вт – 215 В и только устройства с мощностью 2000 Вт смогут обеспечить 220 В, указанные в документации.

При выборе обратите внимание на наличие в инверторе дополнительных разъёмов и входов (например, USB), что немаловажно для современных водителей.

Обратите внимание на модели с дополнительными функциями: защитой от сбоев в работе, оповещением о скорой разрядке аккумулятора, автовыключением для предотвращения разрядки автомобильного аккумулятора.

Во время подбора подходящей модели стоит присмотреться к внешнему виду устройства, его габаритам и весу, чтобы он вписался в общее оформление салона автомобиля.

Советы по эксплуатации автомобильного инвертора:

При возможности стоит подключать инвертор напрямую к аккумулятору, не используя прикуриватель. Но перед таким подключением предварительно нужно запустить двигатель, иначе из-за скачка напряжения в бортовой сети, электроника выйдет из строя. При запуске двигателя инвертор должен быть отключён, так как его предохранители во время запуска способны выйти из строя.

Не стоит лишний раз пользоваться инвертором. Если нужно зарядить планшет, телефон или другую мелкую технику, то лучше использовать специальные зарядные устройства от прикуривателя. Кроме того, зарядка через специальные зарядные устройства пройдёт быстрее, нежели от инвертора, так как имеет больше миллиампер.

Если есть возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать специальные электроприборы, способные работать от прикуривателя. Это поможет продлить срок службы автомобильного аккумулятора и обеспечит нормальную работу подключаемых устройств.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-2000W (12В > 220В, 2000 Вт, USB)

За последние 90 дней было продано: 43 шт.

  • Модель: IN-2000W
  • Технические характеристики: 12В>220В, Модифицированный синус
  • USB: Да
  • Мощность Ватт: 2000
  • Производитель: AVS

Сочетает в себе розетку 220В и USB разъем, что позволяют одновременно работать с различными типами устройств — GPS навигаторами, КПК, ноутбуками.

Находясь в автомобиле в дальней дороге, вы всегда сможете зарядить мобильный телефон, MP3-плеер и подключить любые бытовые устройства! Преобразователь напряжения 12-220 В может пригодиться и в загородных условиях, обеспечивая, питание строительного инструмента.

Встроенная схема защиты предохраняет устройство от преждевременного выхода из строя в случаях низкого или высокого входного напряжения, неправильной полярности, короткого замыкания.

Этот мощный прибор рекомендуется подключать только напрямую к клеммам аккумулятора!

Выбирать преобразователь можно любой мощности и модели >>>

Тестирование автомобильного инвертора под нагрузкой >>>

Отличительные особенности:

  • USB-порт для питания и подзарядки небольших устройств, таких как телефоны, фотокамеры, MP3 плееры и др.
  • Универсальная розетка 220 Вольт
  • Контроль напряжения
  • Принудительная система охлаждения
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Защита от неправильной полярности
  • Защита от перепадов напряжения
  • Сменный предохранитель
  • Длина кабеля питания 60см
  • Кабели подсоединяются непосредственно к аккумулятору авто!

Технические характеристики:

  • Максимальная выходная мощность: 2000 Вт
  • Пиковая мощность: 4000 Вт
  • USB порт 5В: 1000 мА
  • Выходная частота: 50Гц
  • Вход: 12 В (от АКБ)
  • Выход: 220 В (переменный ток)
  • Форма выходного сигнала: аппроксимированная синусоида
  • Размеры: 26×14,3×5,3 см
  • Вес, г: 1800

Форма выходного сигнала инвертора

Форма выходного сигнала переменного тока инвертера мощности известна как «модифицированный» синусоидальный сигнал. Эта форма сигнала подходит к большинству нагрузок переменного тока, включая линейные и импульсные источники питания, используемые в электронном оборудовании, трансформаторах и двигателях.

* Не рекомендуется подключение индуктивных нагрузок, компрессоров, газового оборудования и чувствительных ко входному напряжению приборов!

Комплектация:

  • инвертор (преобразователь)
  • провода для подключения к клеммам АКБ
  • инструкция, гарантийный талон

*Как правильно выбрать преобразователь?

Очень важно сделать правильный выбор преобразователя. От него будет зависеть эффективность и ресурс работы преобразователя и подключаемых электроприборов. Потребляемый электроприбором ток стандартного напряжения 220В/50Гц должен быть меньше, номинального тока преобразователя, приведенного в спецификации! Рекомендуется использовать преобразователь, мощность которого на 20-30% больше мощности нагрузки.

Допустим, что мощность нагрузки составляет 500 Вт. Расчет мощности преобразователя: 500Вт + 20% = 600Вт.

Если вы не знаете потребляемой мощности (Ватт) устройства, но известно, какова сила тока (Ампер), по ниже приведенной формуле можно вычислить его мощность: Ампер(А) x Вольт(В) = Ватт(Вт)

*Предосторожности при работе:

Всегда обеспечивайте достаточные условия вентиляции инвертора; Не подвергайте воздействию высоких температур или воды; Не пытайтесь самостоятельно разбирать прибор; Не допускайте использование инвертора детьми; Не подключайте мощные потребители – всегда обращайте внимание на их потребляемую электрическую мощность; Всегда отключайте инвертор, если не используете его.

*ВАЖНО! Подключение и эксплуатация автоприборов и автоаксессуаров должны строго соответствовать инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и рекомендациям автопроизводителя, в части технических параметров бортовой сети 12 Вольт – штатного и дополнительного гнёзд прикуривателя, допустимой нагрузки и пр.

Похожие статьи:

  • Продать пускатель магнитный КУПЛЮ: Куплю магнитные пускатели ПМ12, ПМА, ПМЕ, ПМЛ, ПАЕ. Данное объявление было размещено до 27 июня 2018 г. и перемещено в архив. Куплю магнитные пускатели новые или складского хранения в хорошем состоянии, (просба указывать год […]
  • Утюг включен в сеть с напряжением 220 в работа Утюг включен в сеть с напряжением 220 в работа Привет! Меня зовут Решалкин и моя работа - решение задач по любым предметам - это у меня получается на отлично! Я к Вашим услугам! Гарантирую быстрое, качественное и подробное решение любой […]
  • Зажим анкерный для провода сип 2х16 Зажим анкерный DN-123 для кабеля СИП 2х16-25, 4х16-25 Анкерный зажим DN-123 фирмы Нилед Анкерный зажим DN-123 используются для абонентских ответвлений двумя или четырьмя проводами одинакового сечения. Конструкция: термопластик, усиленый […]
  • Как получить из 220 в 24 вольт Как получить двадцать четыре вольта из компьютерного блока питания Статья поясняет как переделать обычный компьютерный блок питания на напряжение 24 вольта. В некоторых случаях возникает потребность в мощных источниках питания для […]
  • Вес провода пбсм-70 Провод биметаллический ПБСМ Применение биметаллического сталемедного провода ПБСМ МСн ПБСМ применяется в комплексах электроснабжения железных дорог, используются в качестве несущего троса контактной сети электрифицированных железных […]
  • Провода к усб Mitsubishi ASX › Бортжурнал › Установка USB провода на ASX Купив автомобиль и обнаружив отсутствие USB разъема для "флешки" было решено устранить данную проблему. Обратился к официалам и был сильно удивлен ценой оригинального USB провод […]