Принципиальные и монтажные электрические схемы конспект урока

Урок в 8 классе «Монтаж электрической цепи»

Тема урока «Монтаж электрической цепи» для учащихся 8 класса. Раздел «Электротехнические работы». Тип урока: получение новых знаний. Цели: образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводников и сборке электрической цепи с использованием устанавочной электроарматуры; развивающая: способствовать безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;,воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело,, стремление к самосовершенствованию. Методы проведения занятия: беседа, рассказ, тестирование, демонстрация, практическая работа. Межпредметные связи: физика, химия, русский язык. Материально-техническое оснащение: верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводников, арматура, карточки, тесты.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе «Монтаж электрической цепи» »

МБОУ «Воронокская СОШ»

Разработал и провел: Сивенок М.В.,

2013-2014 уч. год

Раздел: Электротехнические работы

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводников и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;

развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;

воспитательная: Прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

Методы проведения занятия:

Рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Разветвлённая электрическая цепь

Физика, химия, русский язык

Верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводников, электроустановочная арматура, карточки – тесты, инструкционные карты, плакат «Монтаж электрической цепи»

Литература для учителя:

Учебник В.Д.Симоненко Технология 8 класс.

Организационная часть (3 мин)

Приветствие учащихся и проверка посещаемости

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Объявление темы урока: Монтаж электрической цепи (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).

Объявление цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводников к электроарматуре, собирать разветвлённую электрическую цепь.

2. Повторение пройденного материала (7 мин)

Работа по карточкам тестам.

Объяснение нового материала (10 мин)

Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.

Оконцевание проводов это освобождение их от изоляционной обо­лочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком),в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).

При монтаже электроцепи,оконцованный в форме кольца (рис. 72, а] провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусмат­ривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом (рис. 72, б), применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкци­онной карте № 3 подробно описан ход этих операций.

При подсоединении проводов к деталям на винт / (рис. 73) последовательно надевают пружинную шайбу 2,плоскую шайбу 3, потом колечко провода4.Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. На­до обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпада­ло с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание прово­да из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянно­го давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые пре­дотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конст­рукция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов к электро­арматуре, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

3.4. Закрепление нового материала.

Вопросы к группе:

При оконцевании и сращивании проводов после снятия изоляции, жилы зачищают до блеска. Зачем?

Какие операции называются электромонтажными?

В каком случае провода оконцовывают петелькой ? тычком?

Вводный инструктаж (2 мин)

Правила безопасной работы

Работать только исправным инструментом.

Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.

Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выпол­нять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.

Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.

Изоляцию проводов выполнять надежно.

Соединительные винты затягивать туго.

Не работать отверткой на весу.

Не производить подключение электроарматуры на весу.

Включение цепи после сборки производить только с разрешения учи­теля — в сеть с напряжением не более 42 В.

Демонстрация приёмов работы:

Безопасный способ снятия изоляции.

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно и многожильных изолированных монтажных проводов,электропатрон, выключа­тель, штепсельная вилка, инструкционные карты № 1,2, 3,4 (смотри приложение)

Задание. Выполнить оконцевание проводов и зарядку электроарматуры (электропатрона, штеп­сельной вилки, выключателя).

Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами.

Пользуясь принципиальной электрической схемой, найдите на монтажной схеме «ламповой патрон, штепсельную вилку, выключатель».

Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь.

Изучите инструкционную карту №1 «Оконцевание проводов»

Подготовьте необходимые провода и инструменты.

Выполните оконцевание проводов и произведите зарядку лампового патрона «Инструкционная карта №2»

. Изучите инструкционную карту № 3 «Зарядка штепсельной вилки» и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

Изучите инструкционную карту № 4«Присоединение проводов к выклю­чателю»и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.

Текущий инструктаж учащихся — в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций (оконцевание, подсоединение)

Третий обход: проверить правильность сборки электрической цепи и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж (5 мин)

6.1. Подведение итогов работы

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

Цели урока: дать понятие электрической цепи, принципиальной и монтажной электрических схем, учить читать принципиальную электрическую схему, отличать ее от монтажной.

Просмотр содержимого документа
«Принципиальные и монтажные электрические схемы.»

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

Цели: дать понятие электрической цепи, принципиальной и монтажной электрических схем, учить умению читать принципиальную электрическую схему, отличать ее от монтажной.

Оборудование: ПК и мультимедийный проектор.

Организационный момент ( приветствие, проверка готовности учащихся к уроку)

Повторение пройденного материала

Сообщение темы и цели урока

Изложение программного материала

Иллюстрированный рассказ с элементами беседы

Понятие электрической цепи.

Устройства, в которых происходит преобразование электрической энергии в другие виды энергии, называются приемниками или потребителями, а в электротехнике нагрузкой.

Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответы учащихся) правильно, различные электроосветительные, электронагревательные приборы являются потребителями.

Электростанции связаны с потребителями электроэнергии воздушными линиями передачи или кабельными. Воздушные линии (ВЛ) – это провода, подвешенные на гирляндах изоляторов к опорам.

Кабельная линия (КЛ) состоит из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными муфтами. Их прокладывают в местах, где затруднено строительство воздушных линий . их преимущество перед ВЛ – закрытая прокладка, обеспечивающая защиту от атмосферных воздействий (ветер, обледенение).

Источники энергии, потребитель и соединительные провода – все это вместе называется электрической цепью. Провода делают, главным образом, алюминиевые, медные, стальные.

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Каким образом можно представить электрическую цепь графически? Нужно все элементы электрической цепи изобразить в виде условных знаков. Обратите внимание на таблицу «Условные обозначения элементов электрической цепи» (учебник для учащихся 8 класса/ под ред. В,Д, Симоненко с.85-86). Каждый элемент обозначен каким-либо символом. Как же изобразить простейшую электрическую схему, содержащую источник электроэнергии, нагрузку в виде лампы накаливания и выключатель? (Ответы учащихся)

Вот такое графическое изображение электрической цепи. На котором ее элементы изображаются в виде условных знаков, называется принципиальной электрической схемой.

Принципиальная схема показывает только соединение основных элементов цепи, без комплектующей арматуры (электророзетки, вилки и т.д).

Монтажная электрическая схема отображает точное расположение элементов относительно друг друга, комплектующую арматуру и места подключения проводов.

Задание: 1) определите принципиальную и монтажную электрические схемы по рисункам.

2) начертите принципиальную электрическую схему электрической цепи, состоящей из двух электроламп, двух выключателей, источника питания.

3) начертите принципиальную и монтажную электрическую сжемы проводки в кабинете «Технология».

VI. Подведение итогов

Беседа с учащимися по вопросам:

— Чем принципиальная схема отличается от монтажной?

— Какие элементы входят в электрическую цепь?

— Что такое комплектующая арматура?

— Какие электропотребители есть у вас дома?

Конспект урока технологии «Монтаж электрической цепи»

Столичный учебный центр
г. Москва

МАОУ СОШ №63 города Тюмени

Технологическая карта урока по технологии

«Монтаж электрической цепи»

Учитель: Лукьяненко Максим Олегович

Раздел: Электротехнические работы

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

образовательная : создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводов и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;

развивающая : способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;

воспитательная : прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

Методы проведения занятия :

рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Смотрите так же:  Монтажная пена и электропроводка

Разветвлённая электрическая цепь

Физика, химия, русский язык

Верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводов, электроустановочная арматура, инструкционные карты, плакат «Т.Б при выполнении электромонтажных работ»

Литература для учителя:

Учебник В. Д. Симоненко Технология 8 класс.

Организационная часть (3 мин)

Приветствие учащихся и проверка посещаемости

Здравствуйте! Мы с вами изучаем тему «Электротехнические работы».

В связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного его изучения. Каждый человек должен обладать минимумом основных навыков по электротехнике, чтобы уметь грамотно эксплуатировать электросеть, правильно выбрать новое электрооборудование для своей квартиры или офиса, выполнить мелкий ремонт проводки, бытовых приборов, электрической системы своего автомобиля и т.д. При этом он должен твердо знать правила электробезопасности, чтобы своими действиями не нанести вред себе и окружающим.

Прежде чем начать изучать новое, давайте вспомним и повторим, что мы уже знаем.

1. Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное направленное движение заряженных частиц в проводнике). Направления электрического тока (от плюса к минусу)

2. Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны, положительные и отрицательные ионы).

3. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? (Ответ: надо создать в нем электрическое поле, которое создается источниками электрического тока)

4. Что такое сила тока? По какой формуле можно её определить? (Ответ: количество зарядов, протекающих через поперечное сечение проводника за единицу времени; I = q / t).

5. В каких единицах измеряется сила тока? Прибор для измерения силы тока. (Ответ: измеряется в амперах (А); в честь французского учёного Андре Ампера, амперметр).

6. Назовите источники электрического тока (гармонический элемент, батарея, аккумулятор, электрогенератор)

7. Что такое напряжение, единицы напряжения, прибор для измерения напряжения? (Напряжение – работа, которую совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда из одной точки в другую. Вольт. Вольтметр)

8. Что такое электрическое сопротивление? (Эл. сопротивление-противодействие всей эл. цепи или отдельных ее участков прохождению эл. тока. Единица ОМ)

9. Какой Закон связывает эти три величины? (Закон Ома) Сформулируйте его.(I=U/R)

10.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ: например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.).

11. Как называются вещества, не пропускающие электрический ток? Приведите примеры. (Ответ: диэлектрики или изоляторы; резина, пластмассы, пластик, дерево, фарфор).

12. Что такое электрическая цепь? (Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами).

б) Самостоятельная работа

1.Начертите схему электрической цепи своей комнаты в вашем доме , состоящей из предохранителя, источника тока, из одной лампочки, розетки, выключателя, соединительных проводов. (Один чертит на доске)

Изучение нового материала (видеоролик).

Ребята, мы с вами повторили материал, который потребуется на сегодняшнем уроке. Посмотрите видеоролик и скажите, какие задачи сегодня на уроке будут перед нами стоять.

Темой сегодняшнего урока будет « Монтаж электрической цепи».

Цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводов, собирать разветвлённую электрическую цепь.

Итак, вы посмотрели видеоролик, в котором изложена основная суть элементарной цепи, по которой мы будем учиться зачищать провода, монтировать цепь. Далее выполним практическую работу, в ходе которой я буду излагать новый материал.

4. Практическая работа «Сборка электрической цепи».

1. На доске схема электрической цепи.

2. Произведите монтаж электрической цепи.

3. Произведите подключение цепи к источнику питания.

Прежде чем начать работу повторим

Правила безопасной работы

Работать только исправным инструментом.

Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.

Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выполнять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.

Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.

Изоляцию проводов выполнять надежно.

Соединительные винты затягивать туго.

Не работать отверткой на весу.

Не производить подключение электроарматуры на весу.

Включение цепи после сборки производить только с разрешения учителя — в сеть с напряжением не более 42 В.

Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.

Найдите в учебнике стр.108 ,что называется оконцеванием проводов.

Оконцевание проводов это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом ) или прямым концом (тычком), в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).

При монтаже электроцепи, оконцованный в форме кольца

а) провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусматривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом

б) применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение.

В инструкционной карте № 3 подробно описан ход этих операций.

При подсоединении проводов к деталям на винт последовательно надевают пружинную шайбу

2, плоскую шайбу

3, потом колечко провода

4. Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. Надо обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпадало с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание провода из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянного давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые предотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конструкция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

Демонстрация приёмов работы:

Безопасный способ снятия изоляции.

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи..doc — Разработка урока. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи. 8 класс.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА
на заочный профессиональный конкурс педагогов,
посвящённый памяти доктора педагогических наук,
доктора экономических наук, профессора, член –
корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки
Российской Федерации В.Д.Симоненко
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ»
АВТОР:
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ШУМАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ
НОМИНАЦИЯ:
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ»
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ШКОЛА

Цели урока:
 Образовательная: создать условия для получения учениками
знаний и формирования умений по чтению и монтажу простейших
электрических схем.
 Развивающая: способствовать развитию навыков работы
электромонтажным инструментом, расширять представление о
электричестве.
 Воспитательная: прививать навыки аккуратности,
ответственности, эстетический вкус, стремление к
самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения урока: словесные, наглядно­демонстрационные,
практические.
Виды контроля: устные вопросы, задания по карточкам, самооценка.
Учебное задание: сборка простейшей электрической цепи.
Материально­техническое обеспечение урока:
 ПК и мультимедийный проектор.
 На ученических столах: источник тока, выключатель, лампочки,
соединительные провода, амперметр, лист­задание.
 На демонстрационном столе: электромонтажный инструмент,
монтажная планшетка, гальванические элементы, аккумулятор,
генератор велосипедный, элекрофорная машина и бытовые
приборы ­ (утюг, лампа настольная, электрочайник,
электродрель, электрический звонок, гирлянда и др.)
Дидактические средства: карточки задания, таблицы.

Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Контроль посещаемости. Проверка готовности
учащихся к уроку. Назначение дежурных.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы:
Задание 1
1. Назовите известные вам виды энергии. (Атомная, механическая,
световая, химическая и электрическая)
2. Какие типы электростанций вам известны?
(Гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветровая, приливная,
солнечная и дизельная)
3. Какие виды энергии в перечисленных электростанциях
преобразуются в электрическую энергию?

Найдите ошибку в правилах безопасности.
Задание 2
1. Можно оставлять электрические приборы без присмотра.
2. Утюг можно ставить только на деревянную подставку.
3. Можно самим чинить электрические приборы.
4. Можно дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых
приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!
5. Можно вставлять посторонние предметы в розетки.
6. Иногда выключайте приборы из розетки.
Выполнить условные обозначения, применяемые на схемах
Задание 3
электрической цепи.
Элемент
Графическое изображение

Гальванический элемент
Провод
Соединение проводов
Выключатель
Электрическая лампа накаливания
Предохранитель
Катушка
Вольтметр
III. Изучение нового материала
На прошлом уроке мы изучали условные обозначения элементов
электрических схем. Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать эти
условные обозначения?
Ответ: (Чтобы составить электрическую схему и собрать
электрическую цепь).
Правильно! Это и будет целью нашего урока, научиться по схемам,
собирать простейшие электрические цепи. Поэтому сегодня от вас, ребята,
потребуются внимание, настойчивость и культура труда в достижении этой
цели.
Слайд
В рабочей тетради записываем тему урока: «Принципиальные и
монтажные электрические схемы. Монтаж электрической цепи».
Ребята! Что означает по смыслу слово «источник»? . воды, тока ­
То, что даёт начало чему­то или откуда исходит что­то.

А что подразумевается под словом «потребитель электрического
тока»? ­ Это все электрические приборы, бытовая техника и
производственное оборудование.
Если взять источник тока, потребитель, выключатель и соединить всё
проводами, получится электрическая цепь.
Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов,
которые по их назначению можно разделить на 3 группы.
Слайд
Первую группу составляют элементы, предназначенные для
выработки электроэнергии ­ это источники тока. Источники тока ­ это
устройства, которые преобразуют какой­либо вид энергии в электрическую
энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические
элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.
а – гальванический элемент, б – батарея гальванических элементов, в –
аккумулятор, г ­ электрогенератор
Слайд
Вторая группа ­ элементы, преобразующие электрическую энергию в
другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти

Смотрите так же:  Узо 63а 30ма иэк

элементы называют потребителями электрической энергии. К ним
относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и
др.
Слайд
В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи
электроэнергии от источника питания к потребителям (провода,
выключатели и другие устройства)
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме
Простейшая электрическая цепь может содержать всего три
элемента: источник, потребитель электрической энергии и

соединительные провода. Однако реальные электрические цепи устроены
намного сложнее. Помимо основных элементов, они содержат различные
выключатели, рубильники, пускатели, контакторы, предохранители, реле,
электроизмерительные приборы, розетки, вилки и др. При сборке
электротехнических цепей электромонтажник руководствуется
принципиальной электрической схемой.
Принципиальная электрическая схема представляет собой
условное графическое изображение электрической цепи, на котором её
элементы изображаются в виде условных знаков.
Принципиальная электрическая схема устройства является
графическим документом. Условные обозначения и правила выполнения
электрических схем определяются государственными стандартами,
которые обязаны соблюдать все инженеры и техники.
Слайд
На слайде представлена простейшая принципиальная электрическая
схема цепи, содержащей источник электрической энергии в виде батареи
гальванических элементов, потребителя электрической энергии в виде
лампы накаливания и выключатель.
При вычерчивании электрических схем необходимо соблюдать
размеры и пропорции условных графических изображений.

Линии связей между элементами схемы проводят параллельно или
взаимно перпендикулярно, наклонные линии не применяются.
Принципиальная схема показывает соединение только основных
элементов цепи, без установочной арматуры (электророзетки, вилки,
ламповые патроны). Поэтому электромонтажнику необходимо иметь ещё
одну схему — монтажную.
Слайд
Монтажная электрическая схема отображает точное
расположение элементов относительно друг друга, комплектующую
арматуру и места подключения проводов. По этой схеме электромонтажник
видит, что все элементы электрической цепи крепятся на монтажной плате.
IV.
Лабораторно­практическая работа «Монтаж электрических
цепей»
A. Организация рабочего места
Для выполнения работы понадобятся: источник тока, лампочки,
выключатели, соединительные провода, амперметр, лист­задание.
B. Техника безопасности при электротехнических работах:
1. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше
42В переменного и 110В постоянного тока.
2. Собирать электрические схемы, производить в них переключения
необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока
подключать в последнюю очередь.

3. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не
перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.
4. Собранную электрическую схему включать под напряжением только
после проверки её учителем
5. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев,
использовать для этого указатель напряжения.
6. Не оставлять без надзора невыключенные электрические устройства.
7. Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки,
оборудования, измерительных приборов, немедленно отключить
питание и сообщить об этом учителю.
8. По окончании работы отключить электрическую схему от источника
тока. Привести в порядок рабочее место и инструмент, выключить
вытяжную вентиляцию.
C. Вводный инструктаж
Выполнение работы 1 – 3, ответить на вопросы, подготовить
краткий отчёт.
Работа № 1
Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2­х
лампочек, соединительных проводов. (соединение потребителей
электроэнергии последовательное).
Порядок выполнения работы

1. Начертите в тетради схему последовательного соединения потребителей
электроэнергии из 2­х лампочек.
2. Соедините с помощью выключателя, электрической лампы, проводов и
батареи в соответствии со схемой.
3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
4. Проверьте работу цепи.
5. Разомкните цепь.
6. Вывернуть одну лампочку.
7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?
9. Разомкните цепь.
10.Разберите цепь.
Работа № 2
Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2­х
лампочек, переключателя, соединительных проводов. (соединение
потребителей электроэнергии параллельное).
Порядок выполнения работы
1. Начертите в тетради схему параллельного соединения потребителей
электроэнергии из 2­х лампочек

2. Соедините через выключатель лампы накаливания с батареей в
соответствии со схемой.
3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
4. Проверьте работу цепи.
5. Разомкните цепь.
6. Вывернуть одну лампочку.
7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.
8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?
9. Разомкните цепь.
10.Разберите цепь.

Работа № 3
Начертите принципиальную электрическую схему монтажной
цепи и соберите её:

Вопросы
1. Из каких элементов состоят собранные вами электрические цепи?
2. Чем отличаются проводники от изоляторов?
3. Назовите материалы, проводящие и непроводящие электрический
ток.
4. С какой целью зачищают концы проводов перед подключением их к
электроарматуре?
5. С какой целью применяются условные обозначения электрической
цепи?
Подготовить краткий отчет
В отчете укажите: название работ, схемы электрических цепей, ответы
на вопросы.
D. Текущий инструктаж
 Наблюдение учителя.
 Контроль за соблюдением правил техники безопасности.
 Ответы на возникающее вопросы в процессе работы.
 Проверка правильности выполнения задания.
E. Заключительный инструктаж
 Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.
 Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и
навыков в дальнейшем изучении электротехнических работ.
V. Итоги урока

A. Установка на следующий урок
На следующем уроке продолжится знакомство с
электротехническими работами. Учащиеся получат представление о
параметрах потребителей и источника электроэнергии, научатся вычислять
суточный расход электроэнергии в квартире и её стоимость.
B. Домашнее задание
1) Повторить изученный на данном уроке материал (по тетради);
2) Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и
оформить ее в виде фонарика из пластиковых бутылок (образец
демонстрируется учителем).
3) Подготовить сообщение «Людям, каких профессий нужны знания по
электричеству».
C. Анкетирование
Вопросы
Ответы
(нужное подчеркнуть)
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Моё настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/длинным
Не устал/устал
Стало лучше/стало хуже
Понятен/не понятен
Полезен/бесполезен
Интересен/скучен
Лёгким/трудным
Интересно/не интересен
D. Выставление оценок
E. Уборка рабочих мест.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бадагуев, Б.Т. Электромонтажные работы и работы по монтажу,
настройке и сдаче в эксплуатацию технических средств
сигнализации / Б.Т. Бадагуев. ­ М.: Альфа­Пресс, 2012. ­ 288 c.
2. Бредихин, А.Н. Слесарь­электромонтажник: справочник / А.Н.
Бредихин. ­ М.: Радио и связь, 2012. ­ 368 c.
3. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. Учебник «Технология: 8
класс. – М: Вентана­Граф, 2011.
4. Малеткин, И.В. Внутренние электромонтажные работы: Учебно­
практическое пособие / И.В. Малеткин. ­ М.: Инфра­Инженерия,
2012. ­ 288 c.
5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: Учебное
пособие / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. ­ М.: ИЦ Академия,
2013. ­ 592 c.
6. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника / Ю.Д. Сибикин. ­
Вологда: Инфра­Инженерия, 2013. ­ 336 c.
7. Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ / Ю.Д. Сибикин.
­ М.: Высшая школа, 2007. ­ 350 c.
8. Ярочкина, Г. В. Контрольные материалы по электротехнике / Г.В.
Ярочкина. ­ М.: Академия, 2013. ­ 112 c.

План-конспект урока по технологии (8 класс) по теме:
Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».

Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Без сомнения, внешняя похожесть здесь присутствует, однако урок логического мышления качественно отличается от своего «педагогического родителя».

Урок логического мышления, в отличие от его старших собратьев, имеет такую структуру, которая своими компонентами создает условия для возникновения состояний «чистого» мышления, что означает метаморфозу перехода школьника в абсолютное пребывание мысли. Именно это «забывание жизни» приводит впоследствии к высокому содержательному результату.

Микромодули урока

  1. Оргмомент (1 мин.)
  2. Интрига урока (2 мин)
  3. Мышление на основе воспоминания (2 мин.)
  4. Мышление на основе нового знания (8 мин.)
  5. Мышление на основе интеллектуального действия (22 мин.)
  6. Возврат к интриге и ее разрешение (3 мин.)
  7. Уборка рабочих мест. (2 мин)

Предварительный просмотр:

Урок логического мышления

Разработала: Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МБОУ лицей №87 им. Л.И.Новиковой, Нижний Новгород.

Предмет Технология (технический труд)

Тема урока : «Принципиальные и монтажные электрические схемы».

1. Обучающая: Сформировать электротехнические навыки, сформировать понятия «электрическая цепь», «электрические и монтажные схемы», раскрыть их назначение, правила изображения, с различными вариантами соединения потребителей в электрической цепи, правила сборки электрических цепей, закрепить полученные знания путем решения практических задач (практической сборки простейших электрических цепей).

2. Развивающая: развить способности в чтении и составлении электрических схем, сборке электрических цепей, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, развивать мышление, устную речь учащихся формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни.
3. Воспитывающая : Воспитать в себе аккуратность, целеустремленность, подчеркнуть важность изучаемой темы в различных областях деятельности.

4. Профориентационная : развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Материалы и оборудование: гальваническая батарея 4,5v , электролампочки 1,5v, электроконструктор (20 комплектов)

Дидактическое обеспечение: Плакат с изображением принципиальной и монтажной электрической схемы, плакат с гальванической парой

Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Без сомнения, внешняя похожесть здесь присутствует, однако урок логического мышления качественно отличается от своего «педагогического родителя». В комбинированном уроке сознание не нужно было пробуждать, считалось, что ребенок сам обязан его подготовить, это его долг. Проверка знаний являлась действительно проверкой и не предполагала воображения, эвристических ситуаций и, тем более, творческих монологов, необходимо было знать и воспроизводить, так же как и новое знание репродуктивно отразить, запомнить и закрепить.

Смотрите так же:  Из металлического провода сделали кольцо

Урок логического мышления, в отличие от его старших собратьев, имеет такую структуру, которая своими компонентами создает условия для возникновения состояний «чистого» мышления, что означает метаморфозу перехода школьника в абсолютное пребывание мысли. Именно это «забывание жизни» приводит впоследствии к высокому содержательному результату.

В технологии личностно-ориентированного урока понятие мышления и логики приобретает качественно иной характер. Это объясняется тем, что урок логического мышления по любому предмету понимается как условие открытия и переживания «чистых» состояний мышления детей. Личностно-ориентированный урок логического мышления должен соответствовать следующим требованиям:

1. Урок логического мышления начинает свое функционирование в личностноториентированной теме после урока-образа и призван отражать один из его основополагающих, содержательных аспектов

2. Урок — это условия, при которых открываются глубинные, интеллектуальные потенциалы личности школьника, и потому все его микромодули связаны с опорой на личностный логический опыт детей.

3. Урок логического мышления — это особое состояние сознания школьников, приближающее их к смыслу интеллектуальной деятельности. То есть его эвристичность должна носить экзистенциальный характер, вызывающий глубинный интерес к мышлению как к счастью, как к смыслу и состоянию жизни. Еще раз подчеркнем: урок логического мышления создает такие условия, в которых сознание школьника максимально абстрагируется от реальных обстоятельств, превращая все его существо в «мысль» как величайшее наслаждение жизнью и учением. На этой основе структура урока логического мышления имеет следующее построение:

  1. Оргмомент (1 мин.)
  2. Интрига урока (2 мин)
  3. Мышление на основе воспоминания (2 мин.)
  4. Мышление на основе нового знания ( 8 мин.)
  5. Мышление на основе интеллектуального действия ( 22 мин.)
  6. Возврат к интриге и ее разрешение (3 мин.)
  7. Уборка рабочих мест. ( 2 мин)

В схеме интрига представляет собой пробуждение эвристического интереса, охватывающего все сознание школьника, а мышление на основе воспоминания, на основе нового знания, мышление на основе интеллектуального действия — это единый блок, состоящий из трех микромодулей, в условиях которых возникает, развивается недейственно результируется эвристическая радость рождения нового конструкта мысли. Урок завершается возвратом и разрешением конфликта интриги, приводящими сознание ребенка в устойчивое состояние «понимания» как одной из основополагающих его «чистых» форм.

  1. Оргмомент (1 мин.)
  • Приветствие учащихся и проверка посещаемости
  • Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
  • Назначение дежурных.
  1. Микромодуль интригующего образа (2 мин.)

Урок логического мышления начинается с интригующего образа. Здесь в предметном материале истории, литературы, географии скрытно присутствуют основы детского мыслительного опыта. В этом смысле интрига, несмотря на ее предметную доминанту, всегда есть неразвитость актуального и исторического, актуального и литературного, актуального и географического и т.д.

Интригующее начало урока имеет свою структуру и состоит из двух стадий:

1. Сюжетное повествование, в котором латентно (скрытно) под формами предметного содержания присутствует глубинный конфликт жизни.

Такого рода конфликты ассоциативно пробуждают внутренний эвристический потенциал детского сознания и направляют свое влияние на открытие пространства для воображения, мысли и чувства. Так как суть интригующего конфликта всегда есть «пограничная ситуация» между жизнью и смертью, верой и неверием, свободой и несвободой, утопией и реальностью, самопожертвованием и трусостью, подвигом во имя людей и жизнью для себя, то, естественно, сознание человека нового поколения, имеющего микрокосмические тенденции сознания, разворачивается всей мощью своей судьбоносности к разрешению конфликта интриги. Это повествование, в котором на первой стадии конфликт, идущий к разрешению, прерывается в самой интригующей части и аккумулирует далее энергию интеллекта на протяжении всего урока, где дети с абсолютной «чистотой помыслов» желают разрешить для себя проблемный конфликт интриги.

2. По сути, вторая стадия представляет собой детские предположения по поводу разрешения конфликта интриги. Выслушав альтернативные детские предположения, учитель произносит фразу, определяющую весь дальнейший ход урока: «А вот что произошло на самом деле, вы узнаете из содержания сегодняшней темы».

Самый простейший источник питания, способный подзарядить мобильник в походных условиях

Отправляясь в туристический поход – пеший, на лошадях или на плотах, мы сознательно и даже с удовольствием отрываемся от таких благ цивилизации, как электроплита, телевизор, холодильник. То есть мы покидаем зону действия электричества.

Но с тех пор, как появилась мобильная телефонная связь, мы так привыкли к мобильникам, что без них не представляем себе даже туристический поход. Но ведь не положишь в рюкзак электрогенератор или запас аккумуляторов! Надо изыскать какой-то простейший источник питания, способный подзарядить мобильник. Источник, который можно было бы изготовить прямо на месте, причем без больших затрат.

(И такой источник есть: это гальванический элемент. Принцип его работы основан на том, что некоторые пары металлов при соприкосновении в электролитической среде (раствор или расплав кислот, солей или оснований) вырабатывают электрический ток. Их называют гальваническими парами.

Например, медь и алюминий составляют гальваническую пару и потому медный провод нельзя напрямую соединять с алюминиевым. В месте их контакта возникает электрический ток (так как воздух является электролитом), из-за этого образуется закись меди, что приводит к нарушению контакта)

Итак, когда интрига, открывшая путь к «чистому» мышлению, сделала свое дело и класс готов к интеллектуальной работе, в уроке логического мышления начинает действовать микромодуль мышления на основе «воспоминания».

  1. Микромодуль мышления на основе «воспоминания»

Уже в самом названии микромодуля содержится ориентация на его ассоциативно-мыслительный характер. Чтобы разрешение конфликта интриги состоялось в конце урока, чтобы школьник был готов к ассоциативному осмыслению нового, он должен вспомнить опыт своего интуитивно-логического мышления и опыт мыслительных операций при выполнении домашнего задания. Учителя могут с упреком заметить, что это обычная проверка домашнего задания. Без сомнения, элементы традиционной проверки здесь присутствуют, и все-таки это качественно иной подход, определенный в уроке логического мышления как этап детского мышления на основе воспоминания.

Будем дальше называть этот этап для удобства одним словом — воспоминание. В микромодуле «воспоминание» все построено на ассоциативных связях. Ассоциация — это опора на предмет, слово, избранное, взятое из реальной жизни. Оно, это «нечто», есть исток человеческой жизни и по этой причине напоминает, сравнивает, обобщает. Воспоминание по поводу символов есть мыслительная ассоциация, единящая предметный мир истории и культуры с личностным опытом школьника.

Все это обстановка истинной интеллектуальной лаборатории, в которой мысль отходит от стереотипов и обращается к открытию «чистых» форм детского мышления.

В данном случае ассоциативное восприятие посредством деталей вызвало мгновение «чистого» мышления, здесь вещи уходят на второй план, и возникает состояние сравнительности как эвристическое откровение.

Учитель: Давайте оглянемся вокруг и вспомним с какими источниками электрической энергии мы встречаемся с вами в своей жизни?

  • Батарейки
  • Аккумуляторы
  • Электростанции ( ГЭС, ТЭС, АЭС….)
  • Полезные ископаемые
  • ………

Учитель: Чем дальше идет прогресс, тем больше человечество открывает для себя новых источников энергии. Энергия необходима для жизни всей планеты, поэтому мы используем ее, преобразуем, получаем, проектируем различные машины и механизмы, собираем различные электрические цепи для передачи электрической энергии.

  1. Микромодуль саморазвивающегося мышления на основе новых знаний (8 мин.)

Создание ситуации для саморазвития ассоциативно-символического мышления связано с опорой на личностный мир детей.

Ассоциативно-логическая вторая стадия микромодуля мышления на основе нового знания так же, как и предыдущая, основана на личностном, но уже логическом опыте школьников. Личностный логический опыт детей дан каждому ребенку априори, ведь он видит мир через собственное тело, которое целостно разделено на гармонически соответствующие части и каждая часть точно и причинно зависимо выполняет свою функцию. Обстановка квартиры, в которой живет маленький человек, также имеет свою логику. Здесь он впервые открывает для себя, пока интуитивно,

Формирование понятия «Электрическая цепь» начинаем с демонстрации простейших электрических устройств и приспособлений (электрические игрушки, бытовые приборы).

В каждом электротехническом устройстве есть потребитель и источник тока, которые связаны между собой проводами, а управление их работой осуществляется с помощью выключателя.

Обучающимся демонстрируется стенд с простейшей электрической цепью (источник тока, электрическая лампочка, выключатель, электрические провода).

Все элементы электрической цепи изображаются на схемах с помощью условных изображений. Давайте зарисуем эти условные изображения в ваших тетрадях.

Похожие статьи:

  • Таблица измерения силы тока Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Просмотр содержимого документа «Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.» Тема : Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Физика 8 класс урок разработала учитель физики Даниярова […]
  • Электротехника провода Электротехника виды проводов Презентация, Виды и типы электрических проводов. Просмотр содержимого документа «Электротехника виды проводов» 8 класс ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА возможность передачи её от источника к потребителям на большие […]
  • Если через поперечное сечение контактного провода Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Просмотр содержимого документа «Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление.» Задачи. Сила тока, напряжение, […]
  • Гост провода связи ГОСТ 2.751-73 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Электрические связи, провода, кабели и шины Купить ГОСТ 2.751-73 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. […]
  • Гост номинальные токи автоматических выключателей ГОСТ 33798.3-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия Купить ГОСТ 33798.3-2016 — официальный бумажный документ с голограммой и синими […]
  • 220 вольт альбомы мары 220 вольт альбомы мары Дата рождения: Подробности из жизни: В настоящий момент в творческом багаже Мары - два альбома: "Откровенность" (2003) и "220V" (2005). Песни из них ("Дельфины", "По дороге к Амстердаму", " Холодным мужчинам", "Че […]