Принципиальные электрические схемы автосигнализаций

Принципиальные электрические схемы автосигнализаций

Идея о создании лазерной сигнализация была не новой, только все времени на сборку не находил. И вот, наконец, наступили выходные. В магазине была приобретена готовая простенькая сигнализация для автомобиля за 3$. Компактная пьезоэлектрическая головка, внутри которой собрана сама электрическая схема сигнализации.

При подключении к источнику питания, сигнализация издает очень высокий звук, который напоминает звук сирен милицейской машины.

Итак, стояла задача изготовить датчик для сигнализации. Передатчик — лазерный диод. В магазине также был приобретен простой красный лазер-указка (1$), затем диод с оптикой был снят из заводского корпуса устройства.

Кнопка с лазера была отпаяна.

Минус лазерного диода подключен напрямую к источнику питания, а плюс через ограничительный резистор 30 ом подключен к источнику питания. Источником питания служит импульсный БП от DVD проигрывателя, поскольку блок выдает нужное нам напряжение 6 вольт.

Фотодиод использован от фотоаппарата КОДАК. Схема устроена так, что при наличии света — фотодиод не дает транзисторам открыться, поскольку его сопротивление больше, чем сопротивление резистора на 100К, следовательно ток будет протекать через фотоприёмник. Электрическую схему простой сигнализации смотрите на рисунке (кликните для увеличения).

Как только освещение ослабляется или вовсе исчезает, то сопротивление фотодиода увеличивается и ток начинает протекать через резистор 100К на базу первого транзистора и переход открывается, после чего открывается второй транзистор к коллектору которого подключена сигнализация. После срабатывания сигнализации, реле мгновенно отключает лазерный диод, это сделано для того, чтобы после срабатывании сигнализации при наличии освещения сигнализация не отключилась, пока вы сами не отключите его.

Реле подойдет любое, я использовал реле от импортного стабилизатора напряжения без каких-либо переделок.

Нужно учесть, что фото- и лазерный диод должны находится на одном уровне так, чтобы луч лазера осветил фотодиод, последний должен находится в темном корпусе, поскольку солнечное освещение мешает правильной работе устройства. Чувствительность к свету зависит от номинала резистор 100К, при уменьшении его сопротивления, датчик будет более чувствителен.

Расстояние между лазерным диодом и фотоприемником может достигать нескольких метров. Когда объект проходит через зону активации датчика, на миг луч лазера падает на его тело и не освещает фотодиод, в этот момент срабатывает сигнализация и одновременно отключается лазер, чтобы потом он не освещал фоторезистор. Данный датчик можно использовать как датчик для включения дворового света, просто нужно поставить второе реле вместо сигнализации, которое и будет включать свет. Автор: Артур Касьян.

Электрические схемы технологического контроля и сигнализации

Схемы технологического контроля состоят из разомкнутых каналов, по которым информация о ходе технологического процесса поступает в пункт управления объектом.

С истемы технологического контроля имеют большое число параметров (или состояний производственных механизмов), о которых для нормального ведения технологического процесса оператору достаточна только двухпозиционная информация (параметр в норме — параметр вышел из нормы, механизм включен — механизм отключен и т. п.).

Контроль этих параметров осуществлен с помощью схем сигнализации. Чаще всего в этих схемах наиболее широко применяют электрические релейно-контактные элементы со световой и звуковой сигнализацией об отклонении параметров.

Световая сигнализация осуществляется с помощью различной сигнальной арматуры. При этом световой сигнал может быть воспроизведен ровным или мигающим светом, свечением ламп неполным каналом. Звуковая сигнализация выполняется, как правило, с помощью звонков, гудков и сирен. В некоторых случаях сигнализация о срабатывании защиты или автоматики может быть выполнена с помощью специальных сигнальных указательных реле-блинкеров.

Системы сигнализации разрабатывают конкретно для данного объекта, поэтому всегда имеются их принципиальные схемы.

Принципиальные схемы сигнализации по назначению могут быть разделены на следующие группы:

1) схемы сигнализации положения (состояния) — для информации о состоянии технологического оборудования («Открыто» — «Закрыто», «Включено» — «Отключено» и т. д.),

2) схемы технологической сигнализации, дающие информацию о состоянии таких технологических параметров, как температура, давление, расход, уровень, концентрация и т. д.,

3) схемы командной сигнализации, позволяющие передавать различные указания (приказы) из одного пункта управления в другой с помощью световых или звуковых сигналов.

По принципу действия различают:

1) схемы сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала, отличающиеся достаточной простотой и наличием для каждого сигнала индивидуального ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, позволяющего отключать звуковой сигнал.

Подобные схемы находят применение для сигнализации положения или состояния отдельных агрегатов и мало применимы для массовой технологической сигнализации, так как в них одновременно со звуковым сигналом обычно отключается и световой сигнал,

2) схемы с центральным (общим) съемом звукового сигнала без повторности действия, оснащенные единым устройством, с помощью которого можно отключать звуковой сигнал, сохраняя индивидуальный световой сигнал. Недостатком схем без повторного действия звукового сигнала является невозможность получения нового звукового сигнала до размыкания контактов электрических устройств, вызвавших появление первого сигнала,

3) схемы с центральным съемом звукового сигнала с повторностью действия, выгодно отличающиеся от предыдущих схем способностью повторно подавать звуковой сигнал при срабатывании любого датчика сигнализации независимо от состояния всех остальных датчиков.

По роду тока различают схемы на постоянном и переменном токе.

В практике разработки систем автоматизации технологических процессов находят применение различные схемы сигнализации, отличающиеся как по структуре, так и способам построения отдельных их узлов. Выбор наиболее рационального принципа построения схемы сигнализации определяется конкретными условиями ее работы, а также техническими требованиями, предъявляемыми к светосигнальной аппаратуре и датчикам сигнализации.

Схемы сигнализации положения

Эти схемы выполняются для механизмов, которые имеют два рабочих положения или более. Показать и разобрать все встречающиеся на практике схемы сигнализации, а также дать анализ надежности и эффективности каждой из-за их многообразия не представляется возможным. Поэтому далее будут рассмотрены наиболее характерные и часто повторяющиеся в практике варианты схем.

Наибольшее распространение получили два варианта построения схем сигнализации положения (состояния) технологических механизмов:

1) схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления,

2) схемы сигнализации с независимым от схем управления питанием на группу технологических механизмов одного или разного назначения.

Схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления, как правило, выполняют в том случае, когда щиты и пульты управления не имеют мнемосхем, а полезная площадь щитов и пультов позволяет применить сигнальную арматуру без ограничения ее размеров, допускающую прямое питание от цепей управления. Сигнализация положения (состояния) технологических механизмов в таких схемах может осуществляться одним или двумя световыми сигналами с горением ламп ровным светом.

Схемы, построенные с одной лампой, сигнализируют, как правило, о включенном состоянии механизма и применяются в условиях, когда ход технологического процесса и надежность допускают такую сигнализацию.

Следует отметить, что в таких схемах не предусматривается аппаратура, позволяющая в процессе эксплуатации периодически проверять исправность ламп. Отсутствие такого контроля в случае перегорания лампы может привести к ложной информации о состоянии механизма и нарушению нормального хода технологического процесса. Поэтому, если появление ложной информации о состоянии технологического процесса не допускается, применяют схемы с двухламповой сигнализацией.

Схемы сигнализации положения с использованием двух ламп применяют также для таких механизмов, как запорные органы (задвижки, заслонки, клапаны, шиберы и т. п.), так как обеспечить надежную сигнализацию двух рабочих положений («Открыто» — «Закрыто») таких устройств с помощью одной лампы практически трудно.

Рис. 1 . Примеры построения простейших схем сигнализации, совмещенных со схемами управления

Рис. 2 . Примеры схем сигнализации с независимым питанием: а — включение ламп через блок-контакты магнитных пускателей, б — приведени е схемы к виду, удобному для чтения, в — при несоответствии положения ключа управления положению управляемого механизма лампа мигает, г — при несоответствии ключа управления положению управляемого механизма лампа горит неполным накалом, ЛО — сигнальная лампа «Механизм отключен», ЛВ, Л1 — Л4 — сигнальные лампы «Механизм включен», В, ОВ, ОО, О — положения ключа управления КУ (соответственно «Включено», «Операция включить», «Операция отключить», «Отключено»), ШМС- шина мигающего света, ШРС — шина ровного света, ДС1, ДС2 — добавочные резисторы, ПМ — блок-контакты магнитного пускателя, КПЛ — кнопка для проверки ламп, Д1 — Д4 — разделяющие диоды

Подведем некоторые итоги. Схемы с независимым от схем управления питанием (см. рис. 2 ) применяют в основном для сигнализации положения различных технологических механизмов па мнемосхемах. В таких схемах преимущественно используют малогабаритную сигнальную арматуру, рассчитанную на питание переменным или постоянным током напряжением не выше 60 В.

Сигнал может воспроизводиться с помощью одной или двух ламп, горящих ровным или мигающим светом (см. рис. 2 , в) или неполным накалом (см. рис. 2 , г). Такие световые сигналы обычно применяют в схемах, в которых сигнализируется о несоответствии положения органа дистанционного управления механизмом, в данном случае ключа управления КУ, действительному положению механизма.

В схемах сигнализации положения с независимым от схем управления питанием, выполняемых с помощью одной лампы, как правило, предусматривается аппаратура для контроля исправности сигнальных ламп (см. рис. 2 ,а).

Смотрите так же:  Провода питания для принтера hp

Схемы технологической сигнализации

Схемы технологической сигнализации предназначены для оповещения обслуживающего персонала о нарушении нормального хода технологического процесса. Технологическая сигнализация воспроизводится ровным и мигающим светом и сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Сигнализация по назначению может быть предупреждающей и аварийной. Такое разделение обеспечивает различную реакцию обслуживающего персонала на характер сигнала, определяющего ту или иную степень нарушения технологического процесса.

Наибольшее применение нашли схемы технологической сигнализации с центральным съемом звукового сигнала. Они дают возможность принимать новый звуковой сигнал до размыкания контактов, вызвавших появление предыдущего сигнала. Использование различной релейной и сигнальной аппаратуры, различного напряжения и рода тока практически не меняет принципа действия схем.

Технологические процессы требуют позиционного контроля большого числа параметров, а характерной особенностью схем технологической сигнализации является наличие общих схемных узлов, в которых перерабатывается информация, поступающая от многих двухпозиционных технологических датчиков.

Информация из этих узлов выдается в форме звукового и светового сигналов только о тех параметрах, значения которых вышли из нормы или необходимы для управления технологическим процессом. Благодаря общим узлам снижаются потребность в аппаратуре и затраты на автоматизацию производства.

В зависимости от числа сигнализируемых параметров световая сигнализация может быть выполнена ровным или мигающим светом. При сигнализации многих параметров (более 30) применяются схемы с миганием поступившего сигнала. Если число параметров менее 30, применяют схемы с ровным светом.

Алгоритм работы схем технологической сигнализации в большинстве случаев одинаков: при отклонении параметра от заданного значения или сверхдопустимого подаются звуковой и световой сигналы, звуковой сигнал снимают кнопкой съема звукового сигнала, световой сигнал исчезает при уменьшении отклонения параметра от допустимого значения.

Рис. 3 . Схема технологической сигнализации с разделительными диодами и мигающим светом: ЛКН — лампа контроля напряжения, З в — звонок, РПС — реле предупреждающей сигнализации, РП1-РПn — промежуточные реле индивидуальных сигналов, включаемые контактами датчиков Д1 — Дn технологического контроля, ЛС1 — ЛСn — индивидуальные лампы, 1Д1-1Дn, 2Д1-2Дn — развязывающие диоды, КОС — кнопка опробования сигналов, КСС — кнопка съема сигналов, ШРС — шина ровного света, ШМС — шина мигающего света

Рис. 4. Схема сигнализации с использованием пульс-пары вместо источника мигающего света

Схемы технологической сигнализации с зависимым звуковым сигналом от светового применяют только для предупреждающей сигнализации состояния неответственных технологических параметров, так как в этих схемах возможна потеря сигнала, если сигнальная лампа неисправна.

Могут встретиться схемы технологической сигнализации с индивидуальным съемом звукового сигнала. Схемы строят с использованием для каждого сигнала самостоятельного ключа, кнопки или другого коммутационного аппарата, отключающего звуковой сигнал, и применяют для сигнализации состояния отдельных агрегатов. Одновременно со звуковым сигналом отключается и световой.

Схемы командной сигнализации

Командная сигнализация обеспечивает одностороннюю или двустороннюю передачу различных сигналов-команд в условиях, когда использование других видов связи технически нецелесообразно, а в отдельных случаях затруднено или невозможно. Схемы командной сигнализации просты и, как правило, не вызывают затруднений при их чтении.

Рис. 5. Пример принципиальной электрической схемы командной сигнализации (а) и диаграммы взаимодействия (б и в) .

На рис. 5 , а приведена схема односторонней светозвуковой сигнализации для вызова наладочного персонала на рабочие места. Вызов осуществляется с рабочего места путем нажатия кнопок вызова (КВ1-КВЗ), которые на щите диспетчера включают световые (Л1 — ЛЗ) и звуковой (Зв) сигналы. Диспетчер, установив по световому сигналу номер рабочего места, с которого поступил сигнал, путем нажатия кнопки съема сигнала КСС приводит схему в исходное состояние. Реле РП1-РПЗ и РС1-РСЗ промежуточные.

Автомобильная сигнализация схема

Беспроводная автомобильная сигнализация

Дальность действия этой конструкции без внешней антенны всего 50 метров, а вот с внешней антенной достигает и 1,5 километров. Схема автосигнализации реализована на трех модулях: датчике качения, электронном модуляторе на транзисторах VT2, VT3 и высокочастотном генераторе ЧМ диапазона. В режиме ожидания схема работает следующим образом: контакты датчика качения не замкнуты и питание от батареи поступает только на генератор высокой частоты.

Радиоприемник ЧМ диапазона, располагается на допустимом удалении и настраивается на рабочую частоту генератора охранной сигнализации, косвенным ориентиром правильной настройки считается исчезновение шума в приемнике.

Если произойдет срабатывание охранного датчика SA1, через его контакты подается питание на модулятор, который есть ни что иное, как мультивибратор. Он начинает генерировать колебания низкой частоты, которые через сопротивление R5 поступают на вход генератора высокой частоты и осуществляют модуляцию высокочастотного сигнала. В результате в динамике радиоприемника появляется резкий прерывистый тревожный сигнал. Несущая частота передатчика задается частотой резонатора Q1 и настраивается на стандартный диапазон УКВ 64 — 75 МГц или FM 88 — 108 МГц, что позволяет принимать сигнал на обычный радиоприемник

Связи между брелком и автомобильной сигнализацией происходит с помочью инфракрасных лучей. В дежурном режиме автомобильная сигнализация потребляет ток не более 10 мА. В течении одной минуты после нажатия кнопки включения сторож не реагирует на состояние датчиков. В это время можно без спешки закрыть все двери, багажник и капот. После окончания этого времени устройство переходит в дежурный режим и находится в этом состоянии до поступления сигнала от одного или нескольких датчиков.


Автомобильная сигнализация с дистанционным управлением схема

В стороже используются — один инерционный датчик, реагирующий на наклон кузова, который возникает при попытке или снятии колеса; три пьезоэлектрических датчика, которые реагируют на прикосновение инструмента к стеклам и кузову, датчики открывания дверей, в качестве которых используется дверные выключатели освещения салона. При поступлении сигнала от датчиков, сразу-же включается прерывистый звуковой сигнал,заучит около 45 секунд и затем система снова переходит в дежурный режим. Для отключения сторожа нужно последовательно нажать две кнопки на корпусе брелке.

Таким образом перелаются два кодовых слова даже если первое слово совпало при несовпадении второго слона информация о совпадении первого стирается. Так работает простейшая система зашиты от сканирования. Принципиальная схема изображена вв рисунке. В качестве инерционного датчика используется стрелочный индикатор от магнитофона с утяжеленной и перемененной в центр шкалы стрелкой В4. Ои включен между входами OYD 7. В таком включении получается максимальная чувствительность. ОУ включен по схеме интегратора, с его выхода, импульс возникающий при срабатывании (перемещением стрелки в результате наклона кузова)поступает на логическое устройство на микросхемах D8-D9.

Пьезоэлектрические «датчики сделаны из головок от старых монофонических ЭПУ типа 111-ЭПУ38 или других, можно стереофонических, но они крупнее и менее надежны. Сигнала от этих датчиков через регуляторы уровня срабатывания В29 — R31 поступают на двухкаскадный усилитель 34 сигнала на VT8 и VT9, с него на выпрямитель на VD21 hVD 22 и далее на усилитель постоянного тока на VT11 с коллектора которого импульс поступает на логическое устройство. Каскад на VT1O блокирует выпрямитель,и таким образом исключает возможность зацикливание сторожа от работы звукового сигнала.

Информация от дверных выключателей поступает на логическое устройство через переходной каскад на VT12, который исключает выход из строя микросхемы из-за подача на ее вход недопустимо высокого уровня или статического разряда. Цепь задержки перехода в ждущий режим после включения выполнена на D9.2 и D48C21 После включения уровень на выходе этого элемента равен нулю и держится на нуле до тех пор пока не зарядится С21. В это время импульсы с выхода D9.1 не могут изменить состояния на выходе D9.2. Одновибратор на D9.3 и DV.4 определяет время работы звукового сигнала, мультивибратор на D8.2 и D8.3 прерывает звуковой сигнал с частотой 1Гц.

Схема дистанционного выключения сделана на базе схемы дистанционного управления цветными телевизорами типа УСЦТ. Брелок сделан на микросхеме D1, которая используется в передатчиках систем управления. Для задания кода используются команды переключения 16-ти программ, используются две из них, в данном случае 4-я и 11-я.

Для выключения сигнализации нужно с начала нажать К1, а затем ее отпустить и нажать К2. Схема фотоприемника на транзисторах VT3-VT7 не отличается от аналогичной схемы УСЦТ. С его выхода последовательный импульсный сигнал поступает на микросхему D2,которая его преобразует в параллельный, соответствующий номеру включенной команды. Двоичный код с выхода D2 преобразуется в десятичный дешифратором на микросхеме D4 и D5.

К выходу которого подключена диодная матрица на VD4-VD17 которая распознает код. Включение и выключение питания логического устройства производится каскадом на VT15 и VT16, управление — триггерами на микросхеме D6, при нажатии на КЗ на схему кратковременно подается питание, СИ заряжается и своим зарядным током устанавливает триггеры на D6 в такое состояние, в котором на выходе ВВ.З формируется логический ноль, на базу VT16 поступает единица и транзистор VT15 открывается, шунтируя кнопку КЗ.

При правильной подаче первого кодового слова на вход «1“ D6.1 поступает единица и и триггер переключается в противоположное положение, освобождая триггер D6.3 и D6.4. Теперь достаточно правильно подать второе слово и триггер на D6.2 и DG.4 переключится в противоположное положение и выключит питание устройства Каждый раз когда набирается неправильный код сигнал с уровнем единицы с диодов VD4-VD17 поступает на вывод 6 D6.2 и устанавливает триггеры в положение, соответствующее нажатию КЗ. Для питания микросхемы 02 необходимо напряжение 18 вольт, автомобиль имеет бортсеть с номинальным напряжением 12 вольт недостающее напряжение в 6 вольт вырабатывает генератор на микросхеме D3.1-D3.4. Это мультивибратор с частотой 1 килогерц и ионным выходом к которому подключен выпрямитель на VD18VD19 со стабилизатором на VD20.

Смотрите так же:  Свечные провода для уаз

Конструктивно сторож сделан в виде трех блоков дистанционного выключателя, фотоприемника и основного блока. Датчиков может быть и больше, можно увеличить число пьезокерамических датчиков, включив несколько датчиков параллельно, можно ввести дополнительные контактные датчика, работавшие на замыкание на массу, включив их параллельно и черед диод к точке соединения R47 и VD23. В устройстве один пьезодатчик был смонтирован непосредственно в корпусе основного блока» Его корундовая игла соприкасалась с болтом шляпка которого торчит из дна корпуса основного болта.

При установке основного блока эта шляпка жестко прилегает к металлической нише переднего колеса. При ударе по кузову в любом месте или при прикосновении ключа к гайке колес акустические колебания распространяется по кузову м достигают этого датчика. Два других датчика вынесены за пределы корпуса основного блока и их иглы соприкасаются с передним и задними стеклами из салона. Положение инерционного датчика в корпусе выбирают таким , что бы при установке корпуса стрелка бывшего микроамперметра свисала вертикально вниз, а плоскость её перемещения проходила от одного переднего колеса к противоположному заднему (от левого переднего к правому заднему и наоборот).

Схему можно существенно упростить, если отказаться от дистанционного выключателя и для отключения использовать геркон расположенный в потайном месте, например возле внешнего зеркала заднего вида со стороны салона Электронную начиику брелка можно заменить постоянный магнитом. Геркон в этом случае подключается между выводом 13 и плюсом питания D6, между этим же выводои и общим проводом включить р«зисяор на 10 ком, а вывод 8 той же микросхемы соединить с выводом 6. Теперь для выключения сигнализации нужно поднести магнит к геркону.

Она, отличается от аналогичных устройств минимумом используемых деталей. Для него используется контактный датчик, в качестве которого можно использовать дверные выключатели освещения салона.

Автомобильная сигнализация алгоритм работы. Выходя из машины автосторож подключают к источнику питания (аккумулятору автомобиля) тумблером, расположенным в потайном месте. После включения следует выдержка времени около одной минуты. Это время нужно для закрывания дверей, капота и багажника (если и там установлены контактные датчики). После этой задержки схема переходит в дежурный режим. При открывании двери сторож переходит в рабочий режим, следует задержка в 5 секунд, которая даётся владельцу для отключения сигнализации изнутри при помощи потайного тумблера, затем, если тумблер не выключен, переходит в режим сигнализации, при котором в течении 20-ти секунд раздается прерывистый звук из сигнала автомобиля. После чего сторож переходит в дежурный режим.


Автомобильная сигнализация схема

При включении сторожа конденсатор С4 начинает заряжаться через резистор R5. При этом на вход элемента D1.5 через диод Д4 поступает нуль, и мультивибратор на D1.5 и D1.6 блокируется. После зарядки С4 (а на это уходит 1 минута) на катод Д4 поступает единица и поступления нуля на D1.5 прекращается. При замыкании контактов датчика, подключённого к Клеме «Д»на вход одновибратора на D1.3 и D1.4 поступает через Д2 нуль.

В результате на выходе одновибратора на выводе 6 микросхемы появляется единица, которая через цепь задержки поступает на катод диода ДЗ, и тот разрешает работу мультивибратора на D1.5 и 01.6. Цепь R4 С3 формирует задержку в 5 секунд. Прямоугольные импульсы, частотой 1гц с выхода мультивибратора поступают на ключ на транзисторах Т1 и Т2, в коллекторной цепи которого включена обмотка реле сигнала автомобиля. Использовать этот сторож в автонобиле с пряный включением сигнала (без реле) нельзя, для этого ключ нужно собрать по схеме с тиристором, или установить реле от другого автомобиля.

Время звучания сигнала зависит от цепи R3 С2, и после окончания этого времени схема переходит в ждущий режим. При использовании в качестве датчика дверных выключателей с использованием КМОП микросхем возникает возможность выхода из строя микросхемы, из-за подачи на её вход напряжения питания в то время, когда на выводы питания это напряжение не поступает. Такая ситуация возникает из-за возможности поступления бортового напряжения на вывод 1 микросхемы, когда сторож выключен. Для устранении этого эффекта используется цепь из диода Д1 и резисторов R1, R2, R7. При выключении питания сторожа высокое сопротивление кремниевого диода, включённого в обратном направлении и относительно низкое — параллельно включённых резисторов Rl R7 и R2 создают делитель, который понижает напряжение на выводе 1 микросхемы до безопасной величины.

Диод Д6 служит для защиты от неправильного подключения к источнику питания. Вместо микросхемы К564ЛН2 можно использовать К561ЛН2. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ342, КТ3102 и даже на КТ815,Т2 может быть КТ817 или КТ819, не исключается использование КТ801 и КТ807. Ёмкости всех конденсаторов могут отличаться в некоторых пределах, даже в несколько раз, однако это изменит временные интервалы, выбранные в данной схеме, но их можно скорректировать подбором соответствующих резисторов.

Желательно использовать конденсаторы с небольшими токами утечки, особенно это важно для С 4 и С2, которые при значительной ёмкости работают в паре с высокоомными резисторами. В этом случае ток утечки может сделать невозможной работу сторожа. Сторож смонтирован в миниатюрном пластмассовом корпусе от детских счетных палочек и залит эпоксидным компаундом для предотвращения влияния сырости. Он располагается в незаметном месте под приборной панелью, там же размещается тумблер. Сторож может работать с другими датчиками, важно что бы при срабатывании на их выходе был нуль или отрицательный импульс.

Главным достоинством схемы автомобильной сигнализации является то, что для его работы не требуется установки датчиков и в простейшем варианте это небольшая коробка, к которой нужно подключить питание напряжением 9-14В, и разместить её в охраняемом объекте. В этом случае сторож будет реагировать на любое механическое воздействие на охраняемый объект включая удары, скрежет, прикосновение инструмента и др.

Принципиальная схема устройства изображена на рисунке ниже. В качестве датчика здесь используется конденсаторный микрофон с встроенным усилителем Ml. С его выхода сигнал поступает через регулятор чувствительности 12 на двухкаскадный УЗЧ на транзисторах Т4, Т5. С выхода усилителя сигнал поступает на диодный выпрямитель на диодах Д1 и Д2 и на транзисторный ключ на Т1. В результате в ждущем режиме на коллекторе Т1 единица, а при присутствии аккустического сигнала нуль.


Автомобильная сигнализация схема с радиоканалом

Собственно, логическое охранное устройство автомобильной сигнализации собрано на микросхемах Dl и D2. Импульс с коллектора Т1 поступает на блокируемый формирователь на элементах D1.1 и D1.2. С его выхода отрицательный импульс поступает на элемент D1.3. Функция этого элемента состоит в том, что бы создать задержку включения дежурного режима после включения питания в пределах 20-30 секунд. Эта задержка нужна для закрывания дверей объекта. При включения питания конденсатор С2 заряжается и его зарядный ток блокирует прохождение импульса через D1.3.

Время зарядки конденсатора определяется номиналом R3, и по его истечении на выводе 8 D1.3 устанавливается нуль. При срабатывании микрофонного датчика положительный импульс с выхода этого элемента поступает на вход одновибратора на С2.2 и D2.1. На выходе которого формируется положительный импульс, длительностью 15 секунд. Этот импульс через R9 поступает на транзисторный ключ Т7, который подаёт питание на однокаскадный УКВ ЧМ передатчик на транзисторе Т6, он имеет мощность 20 мвт и работает в УКВ радиовещательном диапазоне. При приёме на радиоприёмник с чувствительностью 10 мкв, он обеспечивает дальность в пределах видимости — около 150 метров. Этого достаточно для приёма сигнала на девятом этаже дома от автомобиля, стоящего во дворе.

Через Д4 одновибратор разрешает работу модулирующего мультивибратора на D2.3 и D2.4. С его выхода сигнал поступает на варикап Д5, включенный в контур передатчика. Одновременно этот сигнал поступает на ключ на транзисторах Т2 и ТЗ, к которому при капитальной установке подключается реле звукового сигнала. Для предотвращения зацикли -ванин сторожа единица с выхода одновибратора на D2.1 HD2.2 поступает через R2 на конденсатор С1, который заряжается и закрывает элемент D1.1 исключая прохождение через него импульса оот Т1 .

По окончании времени заданного цепью R8 С5 сигнализация прекращается сторож переходит в дежурный режим, но не сразу, некоторое время, в пределах одной двух секунд, уходит на разрядку С1 через R2, это необходимо для полного исключения зацикливания, которое может, например возникнуть из-за задержки разрыва контактов реле звукового сигнала, и по другой причине При капитальной установке используется выключатель на реле Р1 и герконе Гр1. Кнопка КН1 служит для включения сторожа. При нажатии на неё поступает напряжение на схему и реле, которое своими контактами дублирует кнопку,и находится в таком состоянии до тех пор, пока воздействием магнита на геркон реле не будет отключено, тогда его контакты разомкнутся и сторож будет выключен.

Смотрите так же:  Подключить выключатель от розетки схема

При капитальной установке имеет смысл закрепить металлический корпус микрофона на какой-либо металлической детали кузова, в таком случае микрофон не будет реагировать на посторонние шумы и автосигнализация будет срабатывать в случае прикосновения или удара (в зависимости от положения движка регулятора чувствительности R12) по кузову. Во время дождя рекомендуется установка небольшой чувствительности, в противном случае он сработает от ударов капель. Все элементы могут быть любого типа, катушка L1 не имеет каркаса, её диаметр 8мм, она содержит 6 витков провода ПЭВ 0,8. При настройке сторожа передатчик настраивают на свободный участок диапазона сжиманием или растягиванием витков катушки и подстройкой С15.

Подбором R7 и R11 нужно установить на коллекторах соответствующих транзисторов Т4 и Т5 напряжение 1,5В. При желании все временные задержки и периоды можно скорректировать подбором номиналов соответствующих резисторов.

Принципиальные электрические схемы автосигнализаций

Разнообразие GSM сигнализаций.. GSM сигнализации , двусторонние,
односторонние, безбрелочные – впору идти на курсы по выбору ..

Электрическая схема подключенийсигнализации StarLine C6..
Автосигнализация Mongoose IQ 215.. Схема подключения SHERIFF ZX-900..
схема ..
Схемы и радиоэлектроника: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ,
Схемы сигнализаций — читайте на портале Радиосхемы..
28 ноя — 20 — Рамиль Абдуллин Скоро на нашем проекте Курс » Автосигнализация «.. auto-online- video Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 ..
Схемы подключения автосигнализации — Установка автосигнализаций .. как
можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, ..
У нас вы найдете схему подключения сигнализации .. Прочитайте у нас про
точки подключения сигнализации с автозапуском.. Узнайте о подключении ..
Установка сигнализации StarLine A92 Dialog CAN Flex.. Типовая схема
подключения сигнализации StarLine A92 Dialog CAN Flex..
3 дек .. Автосигнализация аллигатор является удачной разработкой американской
компании Saturn High-tech и по своих характеристикам и ..
Электрические схемы технологического контроля и сигнализации Схемы
технологического контроля состоят из разомкнутых каналов, по которым ..
В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций . 1..8
Электрические схемы для подключения сигнализации в автомобиле..
7 фев 2004 .. В состав комплекта автосигнализации StarLine Twage A6 входят: .
происходит за счет отключения электрической схемы приемника..
Автосигнализации в каталоге схем и документации.. Схемы , описания,
сервисная документация на QRZ..RU..
Пришлось ставить пару китайских сигналок с многообещающими
названиями PIONEER, JVС.. Когда принесли первую в ней не было схемы
подключения ..
Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно .. АКБ
и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ..
схема подробной установки прилагается * .. подключение блока ЦЗ к блоку
сигнализации (у нас ЦЗ с отрицательным триггером получается) ..
Принципиальная схема приемника и передатчика (брелка) для изготовления
самодельной охранной сигнализации к автомобилю, управляемой ..
Не то! Мне нужна принципиальная электрическая схема сигнализации
Мангуст!! .. помогите не могу найти схемы ни одной mongoose ..
Автосигнализация комплектуется двумя брелоками, где основным является
брелок .. Схема подключения автомобильной сигнализации СтарЛайн А91.
350 страниц полноценного качественного текста с электрическими ..
Приведены качественные и подробные электрические схемы
автосигнализаций ..
Установка автосигнализации в установочноом центре.. Схемы подключение
сигнализации Starline a4 — Установка автосигнализации StarLine A4..
Пользователь Жиров Сергей задал вопрос в категории Прочие Авто-темы и
получил на него 4 ответа..
4 апр .. Если требуется схема подключения охранной сигнализации фирмы
Аллигатор, нужно точно определить модель устройства и смело ..
Описание работы схемы сигнализации автомобиля.. На рис.. 2 показана
электрическая схема сигнализации .. Рис.. 1.. Схема подключения
автомобильной ..
Самостоятельная установка сигнализации Starline A93.. Starline A93 .. Там
подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы ..
Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными выходами
на . Некоторые схемы подключения к центральному замку можете найти в
..
Кто знает о системе передохранительного блока с названием и описанием
что куда и зачем..
З.. Схема подключения автосигнализации , mongoose.. Схема электрическая
сигнализация mongoose amg 750 схема принципиальная схема ..
Файлы.. Руководства по эксплуатации и ремонту, принципиальные схемы ..
Содержание: Введение Технические характеристики автосигнализации .
Он содержит максимально полное описание, включая электрические схемы и
..
Рубрика: Автосигнализации Автор: Admin .. Но дело в том, что в
комплектации «Норма» используется одна схема подключения замков, а в ..
Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической
части..
Электрическая Схема Автомобильной Сигнализации Aps 2100.. Описание 2
02 2004 — Поздравляем Вас с приобретением автосигнализации A..P..S.. 2100
..
Датчик колебаний для автосигнализации .. Оптимально настроить ..
направлена вниз.. Принципиальная электрическая схема изображена на
рисунке..
Автосигнализация своими руками — схема и описание.. Подключение в
электрическую схему автомобиля также показано на схеме .. Жирной линией
..
Монтаж, подключение и настройка автосигнализации подробно изложены в
“Инструкции . Для того, чтобы работа электрических стеклоподъемников
не вызвала .. Смотри схему подключения в разделе 2 СЕРОГО провода (стр..
Полное руководство по монтажу автосигнализации Pandora DeLuxe 1000..
Оригинальная .. Pandora DeLuxe 1500: электрическая схема .. Схема ..
В них всегда содержится подробная схема подключения, ..
Помогите, кто чем может, подскажите где искать такое.. А вообще, у меня
транзистор один сгорел, и не видно надписи, какой он..
Принципиальная схема автомобильной охранной сигнализации , сделанной
на основе электронного музыкального брелка для ключей показана на ..
ВНИМАНИЕ: Установка охранной сигнализации должна производиться
только .. Схема электрическая подключения системы PANTERA SLK-25SC ..
16 дек .. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками .. в соответствии с
электрической схемой сигнализации (см.. комплект автосигнализации ) и
схемой электрооборудования автомобиля (см.. схемы ВАЗ 2110)..
12 окт .. При нарушении режима работы схема сигнализации может обеспечивать
подачу звукового и светового сигналов.. Звуковой сигнал ..
Система центрального замка является функциональной частью
электронного блока управления бортовой сети (ВСМ), которая связана с
системой ..
Все материалы рубрики «Глушилка автосигнализации — самодельное ..
своими руками, главное иметь в наличии простейшую электрическую схему ..
3 мар 2016 .. Как правило, схема радиотракта, что в брелке сигнализации , что в модуле
самой сигнализации , заметно не отличается.. Используется ..
Схемы подключения . Электрическая схема подключенийсигнализации
StarLine C6. Автосигнализация Mongoose IQ 215. Схема подключения
SHERIFF ..
8 янв .. Привет! Вот это всё, что нашёл: Tomahawk_X5..part1..rar Tomahawk_X5..part2..
rar Tomahawk_X5..part3..rar.. В случае неисправности ..
Автосигнализация Elita E50 разработана и выпускается в Европе . Импульс
отрицательной полярности в 40 сек. для электрического привода окон, ..
Автосигнализации , Автомагнитолы, CD-ресиверы, GPS.. Цитата: Может у
кого схема электрическая есть этой сигнализации ?
Схема электрическая принципиальная контроля и сигнализации Амкодор-
332С4, 332С4-02..
Автосигнализация Mongoose RKT 11S, комплектация, функции и .. от
короткого замыкания; Защита электрической схемы от импульсных помех;
Защита ..
Монтаж, подключение и настройка автосигнализации подробно изложены
. полнительными устройствами, в первую очередь – электрическим замком
..

Похожие статьи:

  • Схема преобразователя 48в 220 в Гибридный инвертор с зарядным устройством 48-220 Вольт, 3 кВт, 48 Вольт, 30 Ампер, производства МикроАРТ Код товара: 0290560 Наличие: на удаленном складе в Москве по Москве — от 500 руб. по России — от 500 руб. самовывоз — по […]
  • Сопротивление константанового провода Для изготовления реостата израсходовано 2.25м константанового провода диаметром 0.1мм .определить сопротивление реостата ,если удельное сопротивление конст s=pi*D^2/4=3,14*0,01*10^-6/4=7,85*10^-9 […]
  • Провода для противотуманных фар на акцент Gunner67 › Блог › Установка ПТФ в Hyundai Accent Начну с того что мне на месяц перепал Hyundai Accent, ну а так как с моей машиной производились кое какие доработки(чуть позже в бж) и мне было скучно, я решил заняться облагораживание […]
  • Схема электронного полива Устройство автоматического полива - схема Устройство для автоматического полива представляет собой электронное реле на транзисторе VT1, база и эмиттер которого соединены с пластинами из токопроводящего материала, воткнутыми в почву на […]
  • Заземление гост расчет Технический расчёт традиционного заземляющего устройства (из угловой стали) для КТП 10/0,4 кВ Приложение № 1 к “Экономическое обоснование применения модульного заземления ZANDZ”. Мероприятия выполнены в соответствии с ПУЭ 7-е изд. Глава […]
  • Заземление для вл 10кв Заземление ж/б опор ВЛ 10кВ. Скажите кто знает все ли ж/б опоры должны заземляться? И какое сопротивление должно быть? написал : 2.5.74. На ВЛ должны быть заземлены: . 2) железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-35 кВ; . 2.5.75. . […]