Пробивает провода на свечи

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › пробивают свечные провода?

дорогие друзья !у кого такое было? кто уже сталкивался с такой проблемой ?вечером заглянул под капот и увидел, что свечные провода искрят на корпус двигателя, это плохо ?или нет, кто знает ?, что мне надо их менять ? и когда двигатель прогреться градусов 70-90, на холосто ходу начинаеш газовать, и только обороты начинают падать, то слышны хлопки то1-2 хлопка, что это такое и как с этим бороться ?

Комментарии 21

А может ли машина вообще не запускаться если провода пробивает ?

а если не заводится- то можно по колесу постучать, и заведётся?)))))

Не в обиду, но скоро появятся темы «Я пробил колесо, что теперь его нужно менять?»

Daewoo Matiz Песочный Махаон › Бортжурнал › Высоковольтные провода. Ну или уставший бронепровод…

Случилось это восьмого марта:) Ничто не предвещало беды (ну кроме обильного снегопада и ветра до 30 м/с- чем уже не удивишь… Сибирь, что сказать…)
Вёз друга с его девушкой в аэропорт.Вот счастливец- в Тайланд отдыхать летит… Снегопадище! Да и ветрище! На дороге не сказать что опасно… Интересно))) Тут занесет, там занесет- порой боковым ветром сместит Матиз))) Эххх, услышал бы я эти слова от себя еще пол года назад- сказал бы, что спятил… Интересно ему… Если честно, чувство классное, что действительно управляю автомобилем, а не просто качусь…

Ну да ладно, после лирического г-на отступления- по теме!

Путь до аэропорта не сказать что близкий. Повторюсь, что все было хорошо- машина вела себя нормально. При приближении к назначенному пункту машину стало слегка подергивать… «Дорога что ли?!»- первое что пришло на ум… Чем ближе, тем хуже… Подъехал к шлагбауму парковочному- взял карту- въехал… Проехал метров 10- машину всю колбасит (дергает)- почти не едет…
«Бензин кончается чтоль?! Лампочка? Почему не горит? Да точно не горит… Вроде бы целая- вот недавно горела перед заправкой- значит все норм… Да и бенз не мог быстро так уйти, хоть и немного его…«- лихорадочные мысли одолевали меня…
Остановился… Стоял запах в салоне сероводорода… Стали рассуждать- что ха херня?! Аккум потек? Коробке хана? И что за запах?
Первым делом- под капот глянул… Вроде бы не дымит, запаха нет… Да и как на зло эта платная парковка по времени… В общем отправил путешественников и осторожно на аварийке выехал за парковку… Машина не тяжелая- мог бы в крайнем случае и вытолкать сам…
Позвонил товарищу, объяснил симптомы… Что это может быть… Он мне намекнул, что на свечи похоже… Или свеча или контакт на ней… Два цилиндра из трех работают- вот и колбасит так. Запах- что из за этого смесь бензина с выхлопом…
«Поменяю ка я свечи…» благо, что старые не выкинул… Первую заменил, вторую выдираю- контакт бронепровода на свече… М-гм, все ясно… У Вас скитлз потек!)))) И на третьей свече такая же история))) Дело не в свечах- вернул как было… Фотать было не на что… Поэтому фотки потом уже делал…

Восьмое марта… Нерабочий день… Время- половина десятого вечера… Нужен бронепровод… Благо, что есть друзья на колесах. Нет, не упоротые)))))

«Алло, Бен? Ай нид хелп!»
Я запчасти покупаю только в двух магазинах… Или в сервисцентре ДЭУ или в магазине Корейский автозапчастей. Да, у меня он кореец))) Сервисцентр давно не работает- поздно… Магазин до полуночи обычно. Не раз выручало это меня… Но помощь упёрлась в закрытые двери и вывеску аля «Хэхэй! А мы не работаем! И ваши проблемы нас сегодня не касаяются (это не орфографическая ошибка, — задумка автора, гы:) ) «

Товарищ поехал искать этот злосчастный бронепровод на Матиз… очень уж не хотелось буксировать машину в таком вот дерганом состоянии… Я же тем временем, рыскал с телефона по инету- что же может выручить… и где у нас в Новосибирске еще дэу запчасти…

На удивление- первые ссылки были немного не про Нск наш. Ссылки были на форумы матизклаба… Сколько слышал и читал тут про матизклаб, но что-то не заходил… Так вот. Там тема поднималась, что на матиз подходят высоковольтники от карбюраторной классики ВАЗ! 2101-07… Стал гуглить эту тему. И действительно! Пишут, что хорошо встают (некоторые сильно внатяг к свече), впечатления положительные… Ну и пару недовольств…
А что делать?! Звоню товарищу, мол так и так- давай на ВАЗ! Попробуем… Так и сделали. Купил он мне силиконовые высоковольтники на ВАЗ фирмы «Bautler» за 650 рэ. Привез- поставили… Заменили полностью. Один даже остался)) Прозапас так сказать))) желтенькие, позитивные))))

Вот так выглядит теперь))) На мой взгляд позитивнее)))

Итак… Подводя итоги:
Ну, во-первых машина завелась!))) Хочу заметить, что старт стал реще. Машина стала работать еще ровнее. Поднялась мощность на низах- это действительно так! Насчет расхода- что-то похоже на правду… Визуально и интуитивно уменьшился… Если пробивает бронепровод- падает кпд… Значит и расход больше… Разницу- лично заметил. Автомобиль стал бодрее!
Рекомендую!:)

Как проверить высоковольтные провода? Поиск неисправностей «в полевых условиях»

Как правило, большинство автомобилистов уделяют большое внимание свечам, долго выбирают, изучают характеристики и прочую спецификацию, не уделяя никакого внимания высоковольтным проводам, которые играют не меньшую, а иногда и большую роль в искрообразовании. В результате качественные свечи зажигания получают некачественную искру или же просто через какой-то небольшой промежуток времени дешевые ВВ провода просто выходят из строя и доставляют массу неприятностей своему хозяину.

Смотрите так же:  Частотный преобразователь 220 в выход 3 фазы своими руками

Высоковольтные провода могут выйти из строя полностью или частично, то есть, либо вообще не проводят ток, либо проводят его с потерями или перебоями. Чаще всего никто не обращает внимания на провода, вместо этого обычно начинают сразу же менять свечи.

Перебои в подаче искры происходят в результате:

  1. Разрыва центральной токопроводящей «жилы».
  2. Разрыва (повреждения) изоляционного слоя, из-за чего происходит пробой тока на «массу».
  3. Из-за большого внутреннего сопротивления, которое возникает в результате выгорания центральной жилы. Как правило, в тех местах где плохой контакт или деформация.

Как это происходит?

Разрыв или перелом токопроводящей жилы ведет к тому, что внутри возникает искра, электрический разряд между двумя концами одного провода. Такое явление снижает напряжение, которое передается от катушки и становится причиной возникновения электромагнитного импульса, его еще называют «паразитным». Такой импульс негативно влияет на работу или на точность показаний датчиков двигателя. Что до самого двигателя, то его работа при поврежденном высоковольтном проводе становится нестабильной, возникают вибрации и перебои, нарушается синхронность, так как воспламенение в одном из цилиндров либо не происходит, либо происходит, но с задержкой. Так или иначе нарушается синхронность работы поршней, которая гасит колебания, один цилиндр работает не правильно и вызывает вибрацию и биение.

Как быстро проверить высоковольтные провода «в полевых условиях» при минимальном наборе инструментов?

Для того чтобы проверить ВВ провода вам понадобится:

  1. Кусок провода или проволоки.
  2. Лампочка.

Проверка высоковольтных проводов

  1. Оголите края провода.
  2. Закрепите один конец проволоки к минусовой клемме АКБ, а второй конец приложите к контакту лампочки.
  3. То же самое необходимо проделать и с высоковольтным проводом, только его конец (тот, что от катушки) нужно прикрепить к болту «плюса» АКБ, а другой через стержень металлической отвертки к корпусу лампочки.

Если лампочка загорелась, можно сделать вывод, что провод рабочий. Этот способ скорее альтернативный, чем единственно правильный. Различных способов как проверить высоковольтные провода есть большое количество, однако для меня он самый быстрый и оптимальный. К тому же все зависит от того, что у вас есть под рукой в дороге.

Есть также другой способ проверки высоковольтных проводов, который не требует наличия лампочки. Достаточно иметь кусок провода. Смысл такой:

Заводите мотор и на средних оборотах водите или касаетесь проводом к ВВ проводу по всей поверхности. Если заметили или услышали искру – провод пробит и его нужно заменить.

То же самое можно проделать и без куска проволоки, ее роль может выполнить ваша рука. Согласен, метод радикальный и возможно не всем подойдет, однако выявить пробитый провод вполне поможет. На холостых оборотах водите пальце по длине провода и ждете пока вас «торкнет» 🙂 В случае пробоя или повреждения провода вы почувствуете удар, это не смертельно, но если боитесь, лучше найти кусок провода. Если же вас не ударило — высоковольтный провод полностью рабочий.

Что делать при обнаружении пробитого провода или проводов?

Заменить конечно! Но если вы находитесь в дороге или, как я говорил выше, «в полевых условиях», решить проблему можно при помощи изоленты, пакета, скотча и т. д. Подсушите пробитый высоковольтный провод, затем обмотайте чем-то из перечисленного выше и попробуйте продолжить движение. Когда доберетесь домой — замените высоковольтные провода, причем все, а не один. Менять нужно именно все провода, поскольку вы не знаете какое сопротивление будет у того одного провода, который вы купите и как он будет «уживаться» с другими, в итоге ничего не изменится и работа двигателя будет нестабильной. Меняйте провода комплектно!

Пробивает провода на свечи

Сообщение evgen985 » 08 сен 2013, 14:23

Сообщение alsumin » 08 сен 2013, 14:27

Сообщение Tom72 » 08 сен 2013, 14:28

Да просто как то хотел сразу все заменить скопом и масло и свечи и провода. Ездить конечно не очень комфортно. Подоткнул провод вроде перестало троить и машина пошла.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

alsumin , То есть по факту,получается что машина ездит на трех цилиндрах?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

А клемму зачем скидывать?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

evgen985 , С гарантии я соскочил. ТО у официалов проходить одно разводилово на бабки.

Почему пробивает провода

С законами физики.
Ток идёт по наименьшему сопротивлению. То есть вариантов может быть море, но все связаны со свечкой — офигительный нагар и соответствующее сопротивление, плохой контакт со свечами, рабочая смесь состоит только из воздуха итд.

Встречный вопрос — пробивает все провода или один?

Такого бреда я ещё не слышал

Максимальная напруга (насколько я помню) это 50кВ, выше не делают из за дороговизны изолятора.

Почти все иномарки рассчитаны именно на этот вольтаж.
100кВ, которые пробивают ВВ — никто на движке не сгенерирует

Пробивает провода на свечи

Группа: Активный участник
Сообщений: 19520
Спасибо: 16580

В общем, история вопроса уходит корнями в прошлый год. Старые провода начало явственно пробивать. Заменил на ВАЗовские, одновременно заменил свечи на обычные NGK по каталогу. Провода не совсем подходят по длине: внатяжку. Через некоторое время начали засираться свечи 1-го и 2-го цилиндров, дальних от трамблёра. Я подумал, что может быть, от вибрации отходит наконечник, который надевается на свечу, и искра из-за потерь слабеет.
Купил новые провода, не оригинал, прямо скажем — подозрительно дёшево, но других подходящих не было. Одновременно взял комплект самых дешёвых свечей Denso, чтобы исключить вероятность брака свечей.

Едет, но хреново. Выжать по трассе больше 100 км/ч — никак. Тяга вроде есть, особенно на низах, но звук работы двигателя — какой-то другой стал. Ладно.

В тёмном-тёмном месте открываю капот. С виду халасо. Снимаю трубку с вакуум-опережометра. Движку подколбашивает из-за ухода УОЗ и подсоса воздуха через трубку, продолжается это секунды 3, и в это время провода начинают пробивать — один на наконечнике, другой просто с провода на близко расположенный металлический кронштейн. Пробивание не чёткой искрой, а как бы свечением. Понятно: условия сгорания ухудшились — пробой.

Смотрите так же:  Электрика в деревянном доме своими руками

Поставил ВАЗовские обратно. Машина летит про трассе, страшно на педаль газа жать. Под нагрузкой в подъём скисает. Проводим описанный выше эксперимент: тот же результат, прошивает и всё!

Вопрос. Что есть говно:
— провода?
— свечи?
— крышка трамблёра? (снимал, с виду халасо).
— .

П.С. Со свечами, что самое интересное, та же картина: засираются 1-я и 2-я. Что NGK, что Denso. Сейчас переставил местами с 3-й и 4-й, посмотрим, что будет.
ВАЗовские провода типа от Tesla, силикон, все дела. Сердечник — как резиновая трубочка. Новые, купленные — типа японские, дубовые такие, внутри сердечник с намоткой из тонкого проводника.
П.П.С. И ещё. Мне бабок не жалко, я не от нечего делать с этими проводами весь город оббегал. Подходящих не нашлось, пришлось брать то, что есть (описано выше). Просто хочу понять, не связано ли такое ненормальное поведение с какими-то другими неисправностями зажигания.

Сообщение отредактировал Гидр — 13.3.2010, 1:10

Группа: Активный участник
Сообщений: 5764
Спасибо: 2280

Группа: Активный участник
Сообщений: 19520
Спасибо: 16580

Мой двигатель выпускался в течение двух лет 20 лет назад. Я, хоть режьте, почти-почти не верю в возможность заказать оригинал проводов. Т.е. в возможность верю, в то, что придут — верю, а вот что это будет реально таки Nissan и для моего движка — нет.
Свечи мне не на чем проверить. Поэтому и купился второй комплект другого производителя.

П.С. Вопрос-то, собственно, про что. Может ли причиной быть, ну не знаю, там — повышенное напряжение, подаваемое на искру, или увеличенный зазор между бегунком и контактами крышки трамблёра, или катушка, или ещё что-то?

Сообщение отредактировал Гидр — 13.3.2010, 17:30

Группа: Активный участник
Сообщений: 34698
Спасибо: 20386

1 КАТУШКА ЗВОНИТСЯ В ЛЕГКУЮ , главное знать как должно быть , но повышенное напряжение может быть. потрогай греется или нет.
2 при ув . зазоре — напряжение меньше.
3 — см.1

провода огигинальные.
. подходящие и нормального кач-ва

свечи подбери по калильному числу.
хоть вазовские, хоть с ролсройса.
пробей родные на жэто число и подбери подходящие.

Сообщение отредактировал dissector — 13.3.2010, 19:15

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 232
Спасибо: 74

Авто: N. C. 1989; S. E. 1996

Группа: Активный участник
Сообщений: 8046
Спасибо: 4387

Авто: Toyota Verso 2010

Группа: Активный участник
Сообщений: 483
Спасибо: 284

Авто: Nissan Caravan 95′

Напряжение (высокое) в системе зависит от парамерта LC контура (высоковольтная катушка и конденсатор) и примерно одинаково для всех двигателей-зажигалок, т.к. обусловленно величиной зазора между электродами свечи зажигания, который этому напряжению необходимо «пробить» для получения искры. Высоковольтные схемы разных производителей если и различаются, то не столько по генерируемому напряжению, сколько по мощности отдаваемой системой в момент разряда (говоря простыми словами, — насколько «жирной» получается искра). Хотя, конечно, выходное напряжение высоковольтной системы также может колебаться в достаточно ощутимых пределах, особенно в случаях, когда нагрузка системы (свечи) начинают давать сбои. Картина получается примерно такая же, как с обычным генератором на автомобиле, когда он включается в работу без достаточной для него нагрузки в виде аккумулятора, либо любых других потребителей достаточной мощности. В этом случае напряжение в бортовой сети автомобиля может запросто «взлететь» до 30-40, а иногда и 60 вольт. Примерно тоже самое происходит и в высоковольтной схеме машины, в случае, когда «капризничать» начинают свечи, т.к. они являют собой своебразный стабилизатор напряжения, параметры которого обусловленны величиной воздушного зазора между электродами и сопротивлением топливо-воздушной смеси между этими контактами в момент такта сжатия.
Так вот, учитывая все описанные симптомы, а особенно то, машина «скисает» при движении на подъем, получается что виноваты скорее всего провода, которые не держат возростающее на свечах напряжение при обогащении топливной смеси (с ростом кол-ва топлива в смеси растет ее сопротивление при сжатии в цилиндре) в момент увеличения нагрузки на двигатель..
Неисправности с бегунком и крышкой трамблера не могут приводить к росту напряжения в высоковольтной цепи. В случае каких-то проблем с ними, напряжение в цепи, как правило, падает или совсем пропадает.
Проблемы со свечами можно разделить на три вида: обрыв центрального проводника (бывает очень редко, но при этом искры нет совсем и провода пробиваться могут); пробой центрального электрода на корпус самой свечи постоянно, либо при увеличении сопротивления топливной смеси между электродами под нагрузкой (бывает намного чаще, но при этом «лишнее» напряжение будет уходить через изолятор свечи, а не пробивать высоковольтные провода); тип свечи не соответствует двигателю (в результате имеем калильное зажигание от перегретой свечи, если же свеча слишком «холодная», то не может самоочистится от нагара и очень быстро начинает замыкать искру через нагар на корпус)..
Вот примерно так..

Сообщение отредактировал Mggkp — 13.3.2010, 20:13

пробой высоковольтных проводов

Ilich сказал(-а): 08.02.2008 03:17

пробой высоковольтных проводов

Машину начало колбасить на холостом ходу. Посмотрел в темноте под капот, на первом цилиндре идет постоянный пробой между тепловым экраном ВВ провода и самим движком. Снял экран, залил диэлектриком (в аэрозоле) резиновую набалдашину, стало нормально.
Собственно вопрос — почему пробило новые провода (им месяц, родные GM-ные)? Или же это относительная норма, в духе «не повезло с проводами»? Или же причина может быть в самой машине, например катушке, свечах?

Ilich сказал(-а): 11.02.2008 00:06

пробой высоковольтных проводов

Друзья, купил новые провода, и в тот же день начала пробивать искра между тепловм экраном свечи на первом цилиндре и двигателем! В чем может быть дело?

Смотрите так же:  Вибратор 380 вольт

Вроде как пробивать начинает на прогретом двигателе.

Пробивает провода на свечи

1. Диагностика ВВ проводов
Научите сабжу, не могу уяснить. Что
Давече при скидывании ВВ проводов со свечей по очереди на работающем двигле наблюдал своей рукой следующие варианты «поведеения» разных провода

1) бьет током, как только взялся (провод) — еще до размыкания от свечи.
2) бьет током, когда уже сдернул со свечи, но держу в руке
3) не бьет током

Выражения «пробивает» провод это и 1) и 2) или при скинутом со свечи ВВ проводе допускается проскакивание искры на руку?

2. Вот советуют сопротивление мерять ВВ проводов — какая методика?

Высоковольтные провода зажигания используются в цепях высокого напряжения системы зажигания, т. е. от вторичной обмотки катушки зажигания к распределителю и свечам зажигания. Эти провода имеют специальную высоковольтную изоляцию. Они не только проводят ток высокого напряжения, но и одновременно подавляют радиопомехи, создаваемые системой зажигания. Наиболее широко распространенные «жигулевские» провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида. Концы высокоомного провода соединены с латунными контактными зажимами, размещенными на концах проводов. Эти зажимы приспособлены для установки в катушку зажигания, распределитель зажигания или наконечники свечей.
Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-21213, 2108) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм/м (2,28 — 2,82 кОм/м) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода как правило отличаются повышенным распределенным сопротивлением (из-за более строгих требований к подавлению радиотелепомех). Их величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9-25 кОм на метр, т. е. заметно больше, чем у наших синих проводов.Силиконовая изоляция таких проводов лучше, сами провода мягче.
Увеличение распределенного сопротивления уменьшает время горения искры между электродами свечи (разница до 20%) и энергию высоковольтного импульса (до 50%). Такое снижение может свести на нет все «запасы» в системе зажигания, и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться затрудненным.
Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях. Кроме того, в жесткой изоляции чаще образовываются трещины.

Диагностика проводов высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили «северное сияние» — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания «дотрагивание» может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу, т. е. велика вероятность получения электротравмы.
Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи. На изоляции и резиновых колпачках не должно быть трещин, разрывов, которые способствуют утечке тока, плохому запуску и неустойчивой работе двигателя. Иногда этих трещин и разрывов не видно. Для того чтобы их обнаружить, возьмите подходящий по длине отрезок провода, зачистите его с двух сторон. Один конец соедините с «массой», а вторым поочерёдно ведите вдоль высоковольтных проводов, от начала до конца, включая резиновые колпачки с обеих сторон проводов. Проведите концом этого провода сверху между электродами и вокруг крышки 11 (рис. 4) распределителя, а также по крышке 9 (рис. 2) катушки зажигания. Внимание! Ни в коем случае не касайтесь контактов «Б» и «К» катушки. Если где-то есть трещины, разрывы, то в этом месте проскочит серия искр между концом оголённого провода, которым вы ведёте, и, например, резиновым колпачком третьей свечи. В этот момент двигатель начнёт «троить» — работать неровно, неустойчиво. Это означает что именно в этом месте неисправность. При обнаружении этого дефекта замените неисправные части высоковольтной системы.

На обрыв высоковольтные провода можно проверить омметром, подключив его к наконечникам провода.

http://www.chipmaster.ru/articles/syszazhig213.htm
_________________

Похожие статьи:

  • На магнитоле нет провода управлением усилителем Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Помогите с подключением усилителя к магнитоле RCD-510 Привет всем, есть ли специалисты по подключению? Возник вопрос подключения провода включения усилителя к магнитоле RCD-510. Куда к магнитоле […]
  • Как завести стартер с провода Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Не могу понять как замкнуть стартер гольф 3 Сегодня случилась беда, пытаюсь завести машину и под капотом слышен щелчок и стартер дальше не крутит. Пытался замкнуть стартер ключом накидным, но […]
  • Электрические схемы на т5 Схема автомобиля — Фольксваген Транспортёр Представляем схемы электрооборудования на Volkswagen Transporter 1990-2000 г.в. Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально […]
  • Вв провода омега а Opel Omega Club Высоковольтные провода pilot 18 Мар 2008 Slicker 18 Мар 2008 Истребитель 18 Мар 2008 pilot 18 Мар 2008 pilot, В сервисе сказали верно - надо оригинал брать. Проверено - покупается 2 раза - г дешево выбрасывается, […]
  • Синий желты серый провода BMW E34 Club Распиновка магнитолы, цвета проводов Combat 12 Апр 2013 Цвета проводов по ЕТМ с нумерацией контактов: 5 + при всех положениях ключа (цвет не указан) 9 постоянный + от АКБ (цвет не указан) Разъем (фишка) штатной […]
  • Электрические схемы фольксваген пассат в5 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Архив по рубрикам: ' Электросхемы VOLKSWAGEN PASSAT ' Фонари салона, багажного отсека, вещевого ящика Фольксваген Пассат 1988-96г.в., схема. Электрическая схема плафонов салона, багажника, “бардачка” на […]