Пробой изоляции высоковольтного провода

ПРОБОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Электрической прочностью изоляции кабеля или провода назы­вают напряжение, при достижении которого происходит пробой изо­ляции. По характеру пробоя изоляции различают электрический и тепловой.

Под электрическим (прокалывающим) пробоем понимается про­бой в наиболее ослабленном месте изоляции, происходящий в короткие промежутки времени и обычно связанный с местным разруше­нием изоляции кабелей и сопровождающийся иногда ветвистыми обугленными побегами. Электрический — ионизационный пробой про­исходит в воздушных включениях изоляции при достаточно высо­ких напряжениях в результате возникновения таких разрядов, переходящих в электрические скользя­щие разряды, заканчивающиеся про­боем изоляции.

Тепловой пробой изоляции кабе­лей имеет место в тех случаях, когда нагрев изоляции больше отводимого тепла (например, в кабелях высоко­го напряжения с большой толщиной изоляции). Этот вид пробоя развивается постепенно и происходит

обычно в тех местах, где повышение температуры из-за роста ди­электрических потерь происходит особенно интенсивно. Развитию теплового пробоя может способствовать повышенная температура окружающей среды. Место теплового пробоя изоляции представ­ляет радиальное отверстие с опаленной или оплавленной поверхно­стью без наличия в зоне пробоя ветвистых побегов.

Обычно пробой носит комбинированный характер. Нагрев, вы­званный скользящими разрядами, приводит к местному перегреву изоляции и развитию в этом месте теплового пробоя. Повышение напряженности поля в газовом включении снижает электрическую прочность изоляции, зависящую от его природы, толщины слоя и давления. Начальная напряженность ионизации маслонаполненного и газонаполненного кабелей при длительном приложении перемен­ного тока (50 гц) возрастает с увеличением давления (рис. 2-15), но электрическая прочность их снижается с увеличением длитель­ности приложения напряжения. Электрическая прочность пропитан­ной кабельной бумаги при кратковременном испытании на пробой переменным током уменьшается с увеличением толщины бумаги (рис. 2-16).

Пробивное напряжение кабеля при известной электрической прочности изоляции равно:

Пробивное напряжение кабеля при промышленной частоте мо­жет быть определено по эмпирической формуле:

где UH — номинальное линейное напряжение системы; k1=l, 15 — коэффициент, учитывающий возможность повышения рабочего на­пряжения; k2=l, 25/1,50 — коэффициент, учитывающий неоднород­ность изоляции (совпадение, зазоров лент, наличие вмятин, морщин и других дефектов технологии); k3 = 2,25/2,50 — коэффициент, учи­тывающий уровень внутренних перенапряжений в кабельных сетях; k4 = 1,10/1,20 — коэффициент, учитывающий уменьшение пробивного напряжения при снижении давления масла от расчетной величины до минимально допустимого значения. Запас электрической прочности

При расчете электрической прочности изоляции высоковольтных кабелей и проводов принимают 4—10-кратный запас допустимой на­пряженности электрического поля по сравнению с пробивной напря­женностью. Такой запас электрической прочности необходим из-за возможности ухудшения качества изоляции в процессе эксплуата­ции, а также за счет неоднородности изоляции по качеству, наличия острых углов и выступов токопроводящих жил кабеля и др. Элек­трическая прочность кабеля уменьшается с увеличением длины ка­беля, так как число слабых мест пропорционально поверхности токопроводящей жилы.

Электрическая прочность изоляции зависит от рода приложен­ного напряжения и снижается с увеличением длительности действия напряжения. Наибольшую электрическую прочность изоляция имеет при постоянном токе, а наименьшую — при переменном токе. Под влиянием электрического и теплового полей происходит ускорение процесса старения изоляции с медленным изменением ее физико-химических свойств, приводящих к местным ослаблениям электри­ческой прочности.

‘Кривую зависимости электрической прочности от времени при­ложения напряжения называют кривой жизни кабеля. Эта зависи­мость выражается уравнением

где т — коэффициент, зависящий от типа кабелей (для силовых ка­белей с вязкой пропиткой m = 7, для высоковольтных одножильных кабелей m≈ 6, для полиэтилена m≈ 4; τ —время до пробоя, мин; Eдл — прочность при бесконечно длительном приложении напряже­ния, кв/мм; Eпер — переменная часть электрической прочности,

кв/мм. Если откладывать по оси ординат Eпр, а по оси абсцисс ве­личину

(при правильно подобранном значении т), зависи­мость электрической прочности кабеля от времени имеет вид прямой линии. Пересечение ее с осью ординат дает предельное значение электрической прочности при бесконечно длительном приложении напряжения, равное для маслонаполненного кабеля низкого давле­ния 40 кв/мм, для газонаполненного кабеля высокого давления 20 кв/мм и для кабеля с вязкой пропиткой 12 кв/мм.

На рис. 2–17 приведена экспериментальная зависимость напря­женности поля при пробое кабеля с полиэтиленовой изоляцией (Δ = 10 мм), подвергавшегося циклическому нагреву. При частоте 80 Мгц электрическая прочность полиэтиленовой изоляции снижает­ся до 3—4 кв/мм. На рис. 2–18 приведена зависимость электриче­ской прочности кабеля с изоляцией из поливинилхлоридного пла­стиката от времени. Кратковременная электрическая прочность по­лиэтиленовой и поливинилхлоридной изоляции снижается с увели­чением радиуса провода:

Зависимость пробивного напряжения на постоянном токе при ступенчатом повышении напряжения (по 2 (кв/мм)/ч) от толщины полиэтиленовой изоляции и радиуса токопроводящих жил приве­дена на рис. 2–19. Средняя напряженность поля при пробое состав­ляет 45 кв/мм независимо от толщины изоляции, радиуса токопроводяшей жилы и полярности приложенного напряжения. Импульсная прочность изоляции кабелей на напряжение 100 кв и выше яв­ляется основной характеристикой при выборе толщины изоляции. Под импульсной прочностью понимают 10 положительных и 10 от­рицательных импульсов нормальной волны (1/50 мксек), не вызвав­ших пробоя изоляции.

Проверка на пробой высоковольтных проводов

Основная проводов неисправность — это поломка в электронной цепи и электротока утечка. Как проводится проверка на пробой проводов высоковольтных, скажет данная публикация.

Основная высоковольтных задачка проводов — передавать электронные импульсы к катушки от свечкам зажигания.

Вследствие этого, высоковольтный должен провод:

переносить напряжение даже до 40 000 Вт,

с потерями меньшими передавать импульсы,

обеспечивать малые для помехи радиоэлектронной аппаратуры,

иметь хорошую чтоб, изоляцию предупредить утечку тока,

сохранять характеристики свои при температурных режимах: от — 30°C зимой, и до + при°C 100 работе мотора в летний период.

передать Чтоб высоковольтный импульс с наименьшими потерями, электронное лучше сопротивление провода уменьшить. Длительное фуррором время воспользовались провода с жилой из меди.

Но, начали когда обширно использовать радиоэлектронные устройства: электрические, радиоприемник борта систем, появился последующий излучение — недочет огромного числа электрических препятствий.

понизить Чтоб помехи, в цепи системы зажигания дополнительное употребляется сопротивление. На сегодня самым всераспространенным и методом действенным для понижения помех является высоковольтных внедрение проводов с распределенным сопротивлением.

Высоковольтные зажигания провода.

На данный момент современные провода себе в содержат токопроводящую жилу, изоляцию (слоя железные), защиты контакты и защитные колпачки.

Известна жила токопроводящая нескольких типов:

медная многожильная — сопротивление имеет 0,02 Ом/м. К таким проводам обычно нужен помехо дополнительный-подавительный резистор;

неметаллическая жила с обвивкой «железной» — имеет сопротивление, распределенное до 2 кОм/м. центральную, Обычно часть сердечника делают из стекловолокна, пропитано оно графитом, льняной нитью либо Обычно. кевларом, такая жила покрыта слоем который, ферропласта благодаря своим свойствам способен распространению препятствовать помех. Поверху наматывается тоненькая проволока железная. Также требуется дополнительный помехо-резистор подавительный;

неметаллическая жила с распределенным высочайшим Если. сопротивлением устанавливают провода с таковой жилой, нужен не резистор. Жилы такового типа изготавливают из:

— пряжи хлопчатобумажной, которая пропитана сажевым веществом. сопротивление Имеет 15-40 кОм/м.

— стекло-волоконных нитей, графитовой с обычно обсыпкой.

— полимерной «жилы», которая сопротивление имеет 13-15 кОм/м. Время от времени снутри могут жилы пропустить упрочняющую нить.

Изоляция — либо мультислойное однослойное диэлектрическое защитное покрытие жилы токопроводящей.

Изоляция создана для того, предотвращать чтоб утечки электронного тока, защищать воды от жилы, от горюче-смазочных материалов, от вредных высочайшей, от паров температуры в моторном отделе, и от механических пробой (повреждений).

Изоляция производится из различных видов резины, пластмасс в разных сочетаниях, и силикона.

Железные наконечники (контакты) необходимы для обеспечения электронного жилы соединения, проводящей ток, с соответствующыми контактами (гнездами, с например и высоковольтными проводами) свечи и/либо распределителя крышки, и/либо катушки зажигания.

Основными являются требованиями:

надежные контакты с токопроводящей жилой крепкое.

провода крепление на проводе.

надежные соединения с свеч выводом и катушкой зажигания и/либо крышкой отменная.

распределителя коррозионная устойчивость нужна, чтоб надежность сохранять контакта при эксплуатации.

Бывает типов несколько контактов, с которыми может быть провод соединен.

Колпачок обеспечивает защиту участку провода соединения с подходящим выводом катушки, свечки распределителя и зажигания, от воздействий наружной среды. Также он утечку предутверждает тока.

Основными требованиями к колпачкам максимально:

являются плотное совмещение с устройствами системы это, зажигания нужно чтоб влага и пыль не контактам к просочились.

устойчивость к воздействию низких и больших резким, к температур температурным перепадам.

Колпачки выполняются из резины, пластмассы, эбонита либо силикона, и имеют форму различную.

Главные неисправности высоковольтных проводов.

электронной в Разрыв цепи в большинстве случаев происходит в где, месте идет соединение контакта провода (токопроводящей) с железного жилой, также с другими устройствами зажигания системы. В местах, где разрушено соединение (обычно), пробой наблюдается нагрев и искрение, это привести может к тому, что произойдет выгорание либо и/жилы железных контактов.

Утечка тока через происходит свечки, грязные провода, крышку покоробленную, распределителя изоляцию, катушку зажигания, и колпачки При.

провода низкой температуре высоковольтные провода жесткими становятся, потому возможность повреждения изоляции колпачков и проводов возрастает. А если температура повышена, свечные тогда колпачки мучаются больше других, как так они близко размещены к нагретым мотора деталям.

Во время эксплуатации автомобиля, во избежание других и пробоя дефектов, всегда держите провода, катушки с снятые зажигания, изоляторы свеч, крышку провода, и распределителя с колпачками — сухими и незапятнанными.

Смотрите так же:  Изолировать свечные провода

Если щелчки слышны при работе мотора, означает, пробой имеется изоляции.

Если поврежден провод, идет который к свече, тогда движок будет «если», а троить неисправен центральный провод — глохнуть.

временами Необходимо инспектировать, плотно ли поставлены наконечники в гнезда надлежащие частей системы зажигания, это предупредить позволит утрату мощности импульса, которая свечкам к передается.

provodov высоковольтных проводов

Нам нужно всего прежде измерить сопротивление высоковольтных проводов. сопротивление Погонное обычного провода TVHS (с покрытыми проводом силиконом и наконечником) равняется примерно 12 кОм на Измерьте. метр сопротивление всех высоковольтных проводов, и хотя если бы один из них дефектный, замените высоковольтные все провода в комплекте вместе с центральным катушки проводом зажигания. Таким же образом следует если, поступить провода обесцветились или очень если: старые их оставить на месте, возможно пробивание на «при» массу влажной погоде (даже если сопротивление внутреннее проводов находится в норме). Если на автомобиле вашем установлена система зажигания без электронная (распределителя), то качество высоковольтных проводов и их наконечников вообще здесь играет первоочередную роль в ее нормальной таком. В работе случае заменять провода разрешается фирменный на только комплект, иначе нормальной работы зажигания системы вам достичь не удастся. Как проверили мы только максимальное напряжение на свечах на холостом минимальное и ходу (т.е. падение напряжения) при нагрузке, а крышку также распределителя и его ротор, нужно падение измерить напряжения при нагрузке, для нужно чего резко открывать дроссельную заслонку (педаль выжимать «газа») и смотреть за линиями напряжения на При. осциллографе холостых оборотах прибор должен напряжение показывать примерно 10 кВ, а при увеличении оборотов должно оно увеличиться до 16-20 кВ. Нужно отметить минимальное напряжения падение. Высокомощная или современная система будет зажигания поддерживать меньшее падение напряжения, большее или напряжение нагрузки, что дает хороший очень запас мощности (а значит, и надежность при) искрообразования низких оборотах и экономию топлива, оно поскольку сгорает полнее. Но это, тем не значит, не менее, что система будет работать надежно же так при чрезмерно увеличенном зазоре электродами между свечей.

Высоковольтные провода

000 импульсы с небольшими потерями,

обеспечивать помех минимум 1 для радиоэлектронной аппаратуры,

иметь изоляцию хорошую для предотвращения утечек тока,

  • свои сохранять свойства в широком интервале температур — от зимой 30°С минус до плюс 100°С и более при двигателя работе летом.
  • Для передачи высоковольтного минимальными с импульса потерями желательно уменьшить электрическое провода сопротивление. Поэтому много лет назад с использовались успехом провода с медной токопроводящей жилой. Но с широкого началом распространения радиоэлектронных устройств (радиоприемников, электронных, телевизоров бортовых систем в самом автомобиле и т.д.) проявляться стал их основной недостаток — излучение большого электромагнитных количества помех.

    Для их снижения в высоковольтной системы цепи зажигания используют дополнительное электрическое Помехоподавительный.

    сопротивление резистор может быть встроен в распределителя ротор (бегунок), свечу или ее колпачок в сочетаниях различных. Кроме того, сопротивлением обладает электрод угольный в крышке распределителя 2 .

    В настоящее время наиболее и эффективным распространенным способом снижения помех использование является высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением. провода Современные состоят из токопроводящей жилы, изоляции (слоя защитного), металлических контактов и колпачков (рис. 1).

    жила Токопроводящая (рис. 2) бывает нескольких типов:

      многожильная медная с сопротивлением 0, 02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С проводами такими необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы;

    металлической с неметаллическая «обвивкой» — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. часть Центральную сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного льняной, графитом нити или кевлара 3 . Часто покрыта бывает слоем ферропласта 4 , который за счет свойств своих также препятствует распространению помех. навивается Поверх тонкая металлическая проволока. Требуются, правило как, дополнительные помехоподавительные резисторы;

  • неметаллическая с распределенным высоким сопротивлением. Провода с такой жилой без устанавливают резисторов.
  • Жила такого типа быть может изготовлена из различных материалов, например встречаются часто варианты исполнения из:

    • хлопчатобумажной пряжи, сажевым пропитанной раствором. Иногда сверху ее усиливают или хлопчатобумажной капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м;

      жилы «полимерной» с сопротивлением 12—15 кОм/м. Внутри нее быть может пропущена упрочняющая нить;

    • стекловолоконных графитовой с нитей обсыпкой.

    Изоляция — однослойное или защитное многослойное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы (Предназначена. 3). рис для:

    • предотвращения утечек электрического предохранения;

    • тока жилы от воздействия влаги, горюче-материалов смазочных, вредных паров и высоких температур в отсеке моторном, а также механических повреждений.

    Выполняется из видов различных пластмасс (например, полихлорвинила), силикона, различных в резины сочетаниях. Иногда механическую прочность увеличивают изоляции за счет тканевой, хлопчатобумажной, капроновой, или стеклотканевой полимерной оплетки.

    Металлические контакты (обеспечивают) наконечники электрическое соединение токопроводящей жилы с контактами соответствующими (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и зажигания катушки или крышкой распределителя. Основные надежный:

      требования контакт с токопроводящей жилой провода. обжимом Достигается или пайкой (с медным сердечником);

    крепления прочность на проводе. Достигается плотным обжимом и дополнительно иногда «зубцами» и специальной выпуклостью (рис. 4);

    соединение надежное с выводами свечи и катушки зажигания крышки или распределителя. Для этого контакт может провода иметь выступ, лепесток или пружину специальную (фото 1);

  • достаточная коррозионная устойчивость сохранения для надежного контакта в процессе эксплуатации. использованием Достигается цветных металлов или покрытия, внешних от защищающего воздействий.
  • Контакты, с которыми соединяется провод высоковольтный, бывают нескольких типов. Используемые часто наиболее показаны на рис. 5, причем на разных провода концах они могут различаться.

    Колпачки места защищают соединений контактов провода с соответствующими катушки выводами, распределителя и свечей зажигания от агрессивных внешней воздействий среды и предотвращают утечку электрического Основные. тока требования к ним:

      максимально плотное деталями с соединение системы зажигания, чтобы пыль и проникали не влага к контактам. Иногда после длительной снять эксплуатации колпачки удается только при специального помощи инструмента (фото 2);

  • устойчивость к воздействию низких и высоких температур, а также к их резкому перепаду.
  • имеют Колпачки различную форму, изготавливаются из резины, пластмассы, силикона или эбонита (фото 3). В некоторые из встраивают них дополнительный помехоподавительный резистор (рис. 6) металлический или экран для уменьшения помех.

    неисправности Основные проводов — разрыв электрической цепи и тока утечка.

    Разрыв электрической цепи происходит всего чаще в месте соединения металлического контакта токопроводящей с провода жилой и другими деталями системы например, зажигания при:

      снятии провода;

    плохом выводами с соединении соответствующих элементов системы зажигания;

  • или окислении разрушении жилы.
  • В местах нарушения происходит соединения искрение и нагрев, что еще ухудшает больше ситуацию и может привести к выгоранию контактов металлических или жилы.

    Утечка электроэнергии через происходит загрязненные провода, свечи, крышку катушку и распределителя зажигания, а также при повреждении колпачков и изоляции провода, поэтому их диэлектрические свойства в эксплуатации процессе ухудшаются.

    При низких температурах провода высоковольтные становятся более жесткими, увеличивается повреждения вероятность их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за вибрации постоянной, сопровождающей работу двигателя, расшатываются соединений места, что может привести к ухудшению например, контакта в крышке распределителя. От повышенной температуры других больше страдают свечные колпачки, так они как находятся ближе всего к нагретым двигателя деталям и к тому же часто выходят из строя снятии при.

    Со временем все элементы системы неизбежно зажигания покрываются слоем пыли и грязи, парами и влагой горюче-смазочных материалов, которые проводниками являются тока и значительно увеличивают утечки, влажную во особенно погоду и при повреждениях изоляции. того Кроме, от попавших влаги и грязи происходит увеличение дальнейшее микротрещин.

    При выборе высоковольтных желательно проводов ориентироваться на рекомендации как их изготовителей, производителей и так двигателя.

    При покупке полезно изучить внимательно упаковку. Желательно, чтобы на ней на языке русском были указаны модели автомобилей двигателей или, для установки на которые предназначены провода эти. Отсутствие указания завода-изготовителя его и проводов «координат» — достаточное условие для покупки от отказа. Также не стоит приобретать провода, на которых упаковке встречаются орфографические ошибки, чаще слове в всего silicon. Следует учитывать, что на автомобильные высоковольтные провода есть только международный ISO стандарт 3808, а отечественных не существует, поэтому содержание и наличие надписей на них определяет сам Если.

    производитель система зажигания дает высоковольтный небольшой с импульс энергией, например у автомобилей с контактной зажигания системой (большинство заднеприводных ВАЗов), то ставить высоким с провода распределенным сопротивлением не стоит. Это мощность снизит искры и, при неблагоприятных условиях, пропуски возможны воспламенения горючей смеси (например, зимнем при пуске холодного двигателя) 5 .

    Сопротивление можно провода измерить с помощью тестера. Однако проводов для с обвивкой токопроводящей жилы этот корректен не способ, так как при работе на величина двигателе их сопротивления меняется. Это обусловлено их особенностями конструктивными.

    Уровень помех, создаваемых как автомобиля электрооборудованием в целом, так и высоковольтными проводами, оценить можно с помощью установленного в нем приемника (Порядок). автомагнитолы работ при подобной проверке схеме на дан.

    Смотрите так же:  Крепеж провода на липучка

    Выбирая провода по материалу изоляции, учитывать следует напряжение в системе зажигания конкретного При. автомобиля максимальных его значениях, которые быть могут указаны в руководстве по ремонту, изоляция не допускать должна пробоя. Предпочтительнее провода с изоляцией и материал, колпачками которых не становится жестким и ломким на выдерживает и морозе высокую температуру в моторном отсеке, силикона из например. Кроме того, он меньше смачивается значит, а водой, снижается вероятность электрического пробоя. ощупь на Силикон восковитый, и провода из него допускают перегибы сильные.

    В процессе эксплуатации автомобиля прежде необходимо всего содержать провода чистыми и сухими. этого Для можно, например, периодически протирать снятые бензином с автомобиля крышку распределителя, катушки изоляторы, зажигания свечей и сами провода с колпачками.

    удается Часто определить пробой изоляции при двигателя работе на слух (слышны щелчки) или Если. визуально открыть моторный отсек в темное суток время, то место утечки тока будет проскакивающей по видно искре. В темноте иногда заметно сияние (свечение) вокруг приборов системы зажигания из-за ионизации и влажности воздуха, например перед грозой, при или больших утечках тока.

    Обрыв обвивке в проволоки неметаллической токопроводящей жилы (рис. 2, б) проявляться не может на холостых оборотах коленвала и при нагрузках невысоких, в то время как на повышенных — двигатель троить «будет», если поврежден провод, идущий к или, свече глохнуть, если неисправен центральный.

    контакт Хороший в наконечниках предотвращает потерю энергии передаваемой, импульса к свечам. Поэтому желательно периодически хорошо, проверять ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих системы элементов зажигания.

    Для предотвращения повреждений его провода рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не изоляцию за выдергивая.

    Герметичность колпачков в местах соединения уменьшает проводов окисление наконечников и последующее ухудшение Поэтому. контакта важно до конца надевать колпачки, а возникновении при на них трещин — заменять.

    Редакция помощь за благодарит в подготовке материала кандидата технических Фещенко А.И. наук, доцента кафедры электротехники и электрооборудования ГТУ (МАДИ).

    Помехи образуются из-за импульсов напряжения частоты большой в системе зажигания. Для отечественных величины их автомобилей следующие: ротор – до 8 кОм, свеча – 4–10 колпачок, кОм свечи – 4–13 кОм, центральный электрод – 8–14 Гибкий. кОм искусственный материал, обладающий высокой 20%. прочностью поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% или ферритового марганец-никелевого и никель-цинкового Сравнить. порошка энергию искры с теми или проводами иными можно, подсоединив разрядник вместо автомобиле на свечей и провернув коленвал двигателя стартером. этом При желательно, а на автомобилях с каталитическим нейтрализатором газов отработанных – обязательно, отключить подачу топлива. общее Большое сопротивление во вторичной цепи сделает более искру бледной и тонкой. Разрядник представляет два собой электрода в изолирующем корпусе, расстояние концами между которых 7 мм. Имитировать разрядник можно, закрепив надежно наконечник высоковольтного провода на этом металлической от расстоянии детали двигателя.

    Высоковольтные провода зажигания. Устройство

    Высоковольтные провода зажигания для авто

    высоковольтных Задачей проводов является передача электрических катушки от импульсов зажигания на свечи. В зависимости от системы генерируемое зажигания напряжение может составлять от 25 кВ до 50 кВ.

    В данной речь статье пойдет про устройство высоковольтных зажигания проводов, а также расскажем про их основные Требования.

    неисправности к авто «высоковольтникам»

    Во-первых, сами должны провода быть устойчивыми к агрессивной среде капотом под авто, выдерживать различный температурный 240 (от -60°С до +режим °С) и не терять своих токопроводящих качеств.

    Во-простая, вторых с виду конструкция высоковольтных проводов, предотвращать должна утечку тока вплоть до контакта с свечей наконечниками. Некачественные или неисправные провода вывести способны из строя некоторые устройства автомобиля, электронную например систему, а также осложнить работу вследствие, двигателя чего двигатель начнет «троить».

    тока Утечка или повышенное сопротивление приводят к силы уменьшению импульса и как следствие, либо к зажигания замедлению, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на оборотах повышенных, либо вообще к отсутствию искры, если особенно свечи имеют даже небольшое результате. В загрязнение падает динамика, растет расход токсичность (на 4-7 %) и топлива выхлопа.

    Устройство высоковольтных проводов Современные

    помех высоковольтных проводов зажигания

    Основные проводов неисправности — разрыв электрической цепи и утечка Разрыв. тока электрической цепи происходит чаще месте в всего соединения металлического контакта провода с жилой токопроводящей и другими деталями системы зажигания, при например:

    • снятии провода;
    • плохом соединении с соответствующих выводами элементов системы зажигания;
    • окислении разрушении или жилы.

    В местах нарушения соединения искрение происходит и нагрев, что еще больше ситуацию ухудшает и может привести к выгоранию металлических или контактов жилы.

    Утечка тока происходит загрязненные через провода, свечи, крышку распределителя и зажигания катушку, а также при повреждении изоляции и провода колпачков, поэтому их диэлектрические свойства в процессе ухудшаются эксплуатации.

    При низких температурах высоковольтные становятся провода более жесткими, увеличивается вероятность изоляции их повреждения и колпачков. Кроме того, из-за постоянной сопровождающей, вибрации работу двигателя, расшатываются места что, соединений может привести к ухудшению контакта, крышке в например распределителя. От повышенной температуры больше страдают других свечные колпачки, так как находятся они ближе всего к нагретым деталям тому и к двигателя же часто выходят из строя при Часто.

    снятии удается определить пробой изоляции работе при двигателя на слух (слышны щелчки) визуально или. Если открыть моторный отсек в время темное суток, то место утечки тока видно будет по проскакивающей искре. В темноте иногда свечение заметно (сияние) вокруг приборов системы влажности из-за зажигания и ионизации воздуха, например перед или, грозой при больших утечках тока.

    проволоки Обрыв в обвивке неметаллической токопроводящей жилы проявляться не может на холостых оборотах и при невысоких время, в то нагрузках как на повышенных — двигатель будет «если», троить поврежден провод, идущий к свече, глохнуть или, если неисправен центральный.

    Хороший наконечниках в контакт предотвращает потерю энергии импульса, свечам к передаваемой. Поэтому желательно периодически проверять, вставлены ли хорошо наконечники в гнезда соответствующих элементов зажигания системы. Для предотвращения повреждений провода рекомендуется его снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за Рекомендации.

    изоляцию по выбору высоковольтных проводов

    При полезно покупке внимательно изучить упаковку. Желательно, ней на чтобы на русском языке были указаны автомобилей модели, для установки на которые предназначены провода эти. Отсутствие указания завода-изготовителя достаточное — проводов условие для отказа от покупки. стоит не Также приобретать провода, на упаковке которых орфографические встречаются ошибки, чаще всего в слове «Сопротивление».

    silicon провода можно измерить с помощью Однако. тестера для проводов с обвивкой токопроводящей этот жилы способ не корректен, так как работе при на двигателе величина их сопротивления меняется. обусловлено Это их конструктивными особенностями.

    Выбирая провода по изоляции материалу, следует учитывать напряжение в системе конкретного зажигания авто. При максимальных его которые, значениях могут быть указаны в руководстве по изоляция, ремонту не должна допускать пробоя. Предпочтительнее изоляцией с провода и колпачками, материал которых не становится ломким и жестким на морозе и выдерживает высокую температуру в отсеке моторном, например из силикона.

    Причины пробоя изоляции силовых кабелей

    Рубрика: Технические науки

    Статья просмотрена: 3951 раз

    Библиографическое описание:

    Павлова С. В. Причины пробоя изоляции силовых кабелей // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 92-95. — URL https://moluch.ru/archive/29/3353/ (дата обращения: 26.02.2019).

    Все виды испытаний можно разделить на три основные группы, различающиеся по назначению и, соответственно, по объему и нормам:

    — испытания новых изделий на заводе-изготовителе;

    — испытания после прокладки или монтажа нового оборудования, испытания после капитального ремонта;

    — периодические профилактические испытания.

    Требования по испытаниям изоляции кабелей, трансформаторов и высоковольтных вводов излагаются раздельно для этих трех групп испытаний.

    Испытательные напряжения для кабелей устанавливаются в соответствии с ожидаемым уровнем внутренних и грозовых перенапряжений.

    На заводах-изготовителях маслонаполненные кабели и кабели с маловязкой пропиткой испытывают повышенным напряжением промышленной частоты (около 2,5 Uном). Кабели с вязкой пропиткой и газовые кабели для предотвращения повреждения изоляции испытывают выпрямленным напряжением порядка (3,5..4) Uном,причем Uном — линейное при рабочих напряжениях 35 кВ и менее и фазной при рабочих напряжениях 110 кВ и более.

    Кроме того, измеряют сопротивление изоляции, а при рабочих напряжениях 6 кВ и более измеряют сопротивление изоляции и tg δ (последнее — при напряжениях от 0,5 Uном до 2 Uном).

    После прокладки кабеля, после капитального ремонта и во время профилактических испытаний изоляцию кабелей испытывают повышенным выпрямленным напряжением. Время испытаний для кабелей напряжением 3..35 кВ составляет 10 мин для кабеля после прокладки и 5 мин после капитального ремонта и во время профилактических испытаний. Для кабелей напряжением 110 кВ время приложения испытательного напряжения — по 15 мин на фазу. Периодичность профилактических испытаний составляет от двух раз в год до 1 раза в три года для разных кабелей. При испытаниях контролируется ток утечки, значения которого лежат в пределах от 150 до 800 мкА/км для нормальной изоляции. До и после испытаний измеряется сопротивление изоляции.

    Смотрите так же:  Автомат шнайдер с узо

    Как показывает опыт эксплуатации, много недостатков кабелей не определяются при профилактических испытаниях повышенным напряжением постоянного тока.

    К таким недостаткам, которые значительно снижают надежность кабелей, относятся: осушение изоляции из-за перемещения или стекания пропиточного состава, электрическое старение изоляции, высыхание изоляции кабелей, работающих в тяжелых тепловых режимах, часто связанное с разложением пропиточного состава (кристаллизация) и т.д.

    Не только старение, но и крупные дефекты не всегда выявляются при профилактических испытаниях. Не определяется повреждение в оболочках кабелей, если изоляция не отсырела. Повреждение и местные дефекты в изоляции могут быть обнаружены при испытании лишь в том случае, если оставшийся неповрежденный участок изоляции не превышает 15-20% ее толщины.

    В момент аварии кабель часто получает вторичные повреждения (обжигается дугой, деформируется внутренним давлением, поглощает влагу через поврежденное место и т.д.).

    Оболочка кабеля является одним из более важных конструктивных элементов силового кабеля. Изоляция кабеля может оставить высокие диэлектрические свойства только в том случае, если отсутствует возможность проникновения у нее воздуха или влаги.

    Свинцовая или алюминиевая оболочки являются герметизирующим покровом кабеля.

    Длительная допустимая механическая нагрузка для свинца 0,1 кг/мм2, для алюминия 0,8 кг/мм2. В отличие от свинца алюминий является вибростойким материалом, но намного уступает ему в стойкости к действию грунтовой коррозии.

    Кроме заводских дефектов, которые приводят к повреждениям кабелей, имеются:

    1) механические повреждения, которые были нанесены при прокладке или последующих раскопках и других строительных работах, выполняемых в зоне кабельных трасс;

    2) спиралеподобные вспучины (иногда трещины) как результат длительного действия циклов нагрева и охлаждения или значительных перегрузок кабеля более допустимых норм.

    3) межкристаллические разрушения свинцовой оболочки под действием сотрясений и вибраций.

    4) грунтовая, химическая коррозия под воздействием разнообразных химических реагентов, которые содержатся в почве.

    5) разрушение оболочек кабелей блуждающими токами электрифицированного транспорта;

    Местные механические повреждения оболочек легко устанавливаются по внешнему виду, так как они сопровождаются повреждением джутовой оплетки и стальной брони. В большинстве случаев оказывается поврежденной и изоляция кабеля.

    Механические повреждения носят локальный характер и после устранения поврежденного участка и монтажа вставки кабельная линия может продолжать быть в работе.

    Межкристаллическое разрушение свинцовой оболочки – это рекристаллизация свинца, рост кристаллов и потеря связи между кристаллами. По внешнему виду в начальной стадии на оболочке появляется сетка мелких трещин. В последующем трещины все более увеличиваются, и растрескивание оболочки сопровождается выпадением из нее групп кристаллов или даже отдельных кусков оболочки.

    Масштаб межкристаллических разрушений (длина поврежденного участка кабеля) зависит от характера влияния, вызывающего сотрясения и вибрацию кабеля.

    Чаще всего это вертикальный участок кабеля при переходе кабельной линии в воздушную, где сотрясения образуются проводами воздушной линии. Это могут быть участки кабелей на подходах к вращающимся машинам, создающие значительные вибрации, переходы кабельных линий под железнодорожными путями или шоссе, места прокладки кабелей по мостам, где вибрация и сотрясения создает двигающийся транспорт.

    Наличие в продуктах коррозии перекиси (двуокиси) свинца указывает на ее электрическое происхождение от блуждающих токов. Характерным является цвет продуктов коррозии. Двуокись свинца, образуемая при протекании блуждающих токов имеет коричневый цвет (бурый осадок).

    Продукты химической коррозии чаще всего имеют белый цвет, иногда с бледно-желтым или бледно-розовым оттенком.

    При многократных изгибах кабеля, связанных из разматыванием, прокладкой, протяжкой в трубах и т.д., в местах возникших гофр алюминиевая оболочка дает продольную трещину или подрезается стальной бронелентой.

    При установке муфт необходимо обращать внимание на состояние высыхания изоляции, разложения пропиточного материала и выпадения канифоли. У кабелей на напряжение 10 кВ и выше необходимо обращать внимание на электрическое старение изоляции и наличие у нее путей ионизации и частичных разрядов (ветвистые побеги, присутствие воскообразных веществ).

    Воздушные включения — наиболее слабый элемент изоляции: в них начинают развиваться опасные ионизационные процессы и частичные разряды. Чем большие воздушные зазоры (особенно в радиальном направлении), тем они опаснее. В связи с этим жестко регламентировано количество допустимых совпадений бумажных лент. При большом количестве совпадений слой изоляции становится неустойчивым к выгибаниям. На бумажных лентах, расположенных под совпадающими зазорами (нижерасположенных лент), образуются продольные складки, которые под воздействием тепловых деформаций (нагревы и охлаждения кабеля) превращаются в продольные трещины, – такой же опасный дефект, как и совпадение бумажных лент.

    Продольная складка нередко превращается в сплошную трещину, и при разборке изоляции кабеля вместо одной ленты сматываются две. Наиболее часто это наблюдается при величине перекрытия лент, близких до 50%.

    При протекании токов короткого замыкания на очень короткое время (секунды) допускается подъем температуры жил (а, следовательно, и прилегающих слоев изоляции) к 125° или 200° соответственно для кабелей 20-35 кВ и 1-10 кВ.

    Это обусловлено тем, что при температурах выше 135-140° в бумажно пропитанной изоляции быстро развиваются процессы необратимого старения бумажной основы изоляции (разрушение волокна целлюлозы, из которых состоит бумага).

    Настолько же опасные и длительные аварийные перегрузки кабелей, когда нагрел жил и изоляции существенно превышает длительно допустимые по нормам.

    При вскрытии таких кабелей (после аварийного или профилактического пробоя) особенное внимание следует обращать на состояние фазной изоляции и бумажных лент, непосредственно примыкающих к жиле.

    Опасные местные перегревы кабелей возможны в местах, где кабели проложены в земле с нарушением основных норм прокладки: с примыканием одного к другому или при выполнении в земле «запасов» в виде колец (запрещено правилами). В этих случаях, как установлено, кабели могут нагреваться к температурам, превышающих 100°.

    В кабелях на напряжение 20-35кВ расчетные электрические градиенты приблизительно в два раза выше, чем в кабелях на 6 кВ. Потому уже при незначительном осушении, особенно на вертикальных участках, в них начинается ионизация воздушных включений и начинаются частичные разряды.

    Необходимость замены вертикальных участков кабелей должна подтверждаться результатами рассечения, разборки и оглядел образцов кабелей.

    Опасная степень электрического старения подтверждается наличием черных ветвистых побегов на бумажных лентах.

    При обзорах токопроводящих жил кабеля необходимо обращать внимание на следующих наиболее часто встречающиеся дефекты:

    — неправильную форму круглой или секторной жилы (например, один угол сектора острее, чем другой);

    — выпирание или западание отдельных проволакиваний, пилообразный профиль жилы;

    — наличие заусенцев на жилах.

    Эти дефекты приводят к искривлению электрического поля, образованию местных повышенных напряженностей, что особенно опасно для кабелей на напряжение 10 кВ и выше. Жилы с отдельно выпирающими проволакиваниями или из заусенцами опасны в том отношении, что во время изгибов кабеля или при тепловых деформациях может быть смята, продавлена или разрезана примыкающая к жиле бумажная изоляция.

    Наличие таких дефектов, значительно снижающих надежность кабеля, недопустимо.

    Возможны и более грубые дефекты в жилах. Например, пересечение отдельных проволакиваний. В этом случае жила принимает неправильную форму, а в слое изоляции образуются глубокие складки. Кабели с такими дефектами не пригодны для прокладки.

    При рассечении кабелей после аварийных пробоев следует учитывать ряд других изменений, связанных с горением дуги и образованием в кабеле значительных внутренних давлений.

    Большим давлением может существенно деформироваться свинцовая оболочка кабеля, могут быть смещены и даже выброшены (вместе с газами) заполнители, смещенные бронеленты.

    При профилактических испытаниях и пробоях, из-за малой мощности испытательных установок, такие деформации не возникают (прожигающая и ударная установки не учитываются).

    Белоруссов Н. И.,Электрические кабели, провода и шнуры: Справочник. 5 изд., перераб. и доп., «Энергоатомиздат», 1987

    Белоцерковец В. В., Боязный Я. М. Малая механизация электромонтажных работ. Москва, издательство Энергоиздат, 1982.

    Минин Г. П. Измерение электроэнергии. Библиотека электромонтера.

    Похожие статьи:

    • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
    • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
    • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
    • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
    • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
    • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]