Прокладка акустического провода

Монтаж акустического кабеля.

Добрый день всем.
Прошу совета по монтажу акустического кабеля.
Делаю ремонт, хочу сразу заложить в штробы и по потолку под натяжной потолок акустический кабель для тыльных колонок.
Вопросы такие:

  1. Должен ли быть кабель к левой и правой тыловым колонкам одинаковой длины или не обязательно, если разница примерно 1,5 метра.
  2. Обязательно ли прокладывать в гофре или по стене можно сразу в штробе, а по потолку полиэтиленовыми хомутами
  3. Можно ли два кабеля к левой и правой тыловым колонкам прокладывать в штробе и по потолку пучком, или они должны быть протянуты на определенном расстоянии друг от друга воизбежании наводящихся друг на друга помех
  4. Какое допустимое минимальное расстояние должно быть от протянутого в штробе акустического кабеля до параллельно протянутого силового? опять же во избежание помех.
    Спасибо.

Сообщества › Автозвук › Блог › Начало. Прокладка RCA, силового и акустических проводов.

О чем думают автолюбители, когда выбирают аппаратуру для будущей музыкальной системы в автомобиле? Прежде всего, о магнитоле и динамиках. Возможно, кто-то еще о сабвуфере, а где-то на последнем месте в списке того, что приходит в голову — внешние усилители мощности. Многие ли задумываются, а тем более всерьез, о кабелях? Между тем, это вопрос серьезный, потому что такая «мелочь», как провода и разъемы, могут основательно подпортить звучание даже качественных и дорогих компонентов. Обидно, не так ли, вложить немалые средства в аппаратуру, а в итоге из-за некачественных проводов получить посредственное звучание с шумом и фоном?

Какова задача кабеля? Прежде всего, не испортить сигнал в его пути от одного устройства к другому, а также защитить его от внешних факторов, то есть шумов и наводок. Последних в автомобиле хватает: генератор, компрессор кондиционера, система зажигания, многочисленные электронные «моторчики», открывающие стекла, и многое другое. Чем современнее автомобиль — тем плотнее он «нашпигован» электроникой.

Небольшой ликбез по кабелям поможет понять, какими они в автомобильной системе бывают.
Итак, первый вид кабельной продукции для аудиосистем — это силовые кабели. Задача силового кабеля — обеспечить надлежащее питание требующим его компонентам системы: усилителям, головному устройству, процессору, активным кроссоверам и т. д.

Силовые провода
Первое правило хорошей системы — питание должно быть автономным. Это значит, что «плюс» для магнитолы или усилителя категорически не следует искать в предохранительном блоке или еще где-либо: питание аудиосистемы начинается с «плюсовой» клеммы аккумулятора. И, конечно же, иметь защиту в виде предохранителя еще в подкапотном пространстве.
Какими качествами должен обладать силовой кабель? Среди обязательных параметров не только малое сопротивление, позволяющее передать энергию без потерь от аккумулятора ко всем потребителям, но и высокая гибкость кабеля: прокладывать его придется в том числе и в труднодоступных местах. А изоляция силового провода должна быть стойкой к химическим, температурным и абразивным воздействиям, ведь автомобиль — это тяжелые условия эксплуатации для любой электроники в силу постоянных перепадов температуры, влажности и воздействия химических веществ. Конечно же, повышенные требования к изоляции касаются всех проводов, а не только силовых, но если «перетертый» акустический кабель всего лишь отключит динамик, то замыкание «плюсового» чревато выходом из строя элементов бортовой сети и даже возгоранием автомобиля. Хорошие силовые кабели, как правило, многожильные и изготавливаются из чистой бескислородной меди. Очень важен правильный выбор сечения кабеля, которое рассчитывается, исходя из потребляемой мощности компонентов.

Следующий вид кабеля, применяемого в автомобильных аудиосистемах — межблочные провода. Их задача — передать сигнал от одного активного компонента к другому: к примеру, от головного устройства к усилителю.

Межблочные провода
Один из основных параметров такого кабеля — это его помехозащищенность. Почему? Да потому что даже небольшой фон, «пойманный» по пути следования сигнала от магнитолы к усилителю, будет усилен последним во много раз. А путь этот весьма немал: до пяти метров, причем, в условиях постоянных помех вокруг. Поэтому межблочные кабели хорошо экранированы, а наиболее качественные «межблочники» имеют не один экран, а целую мультиэкранную систему, например, в виде двух продольно уложенных медных лент, между которыми находится еще и медная оплетка. Изоляция хорошего межблочного кабеля состоит из нескольких слоев и содержит пористый материал — ведь воздух является лучшим изолятором.

И, наконец, третий вид кабелей — акустические. Их предназначение — передать усиленный сигнал динамикам.

Акустический кабель
По сути, здесь главное правило — «не навреди», ведь сигналу опять предстоит долгий путь из багажника, где, как правило, расположены усилители, динамикам в передней части салона. То есть — через весь салон. Хорошие акустические провода изготавливаются, как правило, из качественной бескислородной меди, нередко еще и посеребренной для лучшей передачи высокочастотной составляющей звукового сигнала.(с)

Исходя из вышенаписанного, я купил хороший сет кабелей на Ebay. Медь. Фьюзы ANL. Но акустический в этом сете всего 5 метров, а мне надо два по 5. Поэтому купил отдельно еще 10 метров акустического.

12 Вольт. Автосалон

09:00 — 21:00, без выходных

  • Защита от угона
  • Автосвет
  • Парковка
  • Аудио-Видео
    • Магнитолы
    • Акустика
    • Сабвуферы
    • Видео
    • CD/DVD чейнджеры
    • Усилители и конденсаторы
  • Дополнительное оборудование
  • Шумоизоляция автомобиля
  • Главная
  • Аудио-Видео
  • Акустика
  • Прокладка акустических проводов без установки акустики

Прокладка акустических проводов без установки акустики

После установки акустики Вам может понадобиться замена проводов на более качественные. Также, Вы можете проложить провода для дальнейшего самостоятельного монтажа звуковой системы.

KIA Ceed Белый Wayfarer › Бортжурнал › Установка автозвука. Часть 2-я. Прокладка акустических проводов или Как завести провод в двери.

Всем привет!
Наконец у меня закончился данный этап работ и я могу поделиться фотографиями с вами.
Итак, на прошлом этапе работ, я поклеил шумку в передние двери и установил СЧ динамики, далее надо было купить и проложить провода.
По порядку:
1. Проложить питающий кабель.
2. Завести акустический кабель в передние двери для СЧ.
3. Проложить провод для ВЧ.
4. Вывести управляющий провод и выпаять линейный выход из ГУ.

По поводу закупки проводов особо говорить нечего, кроме совета относительно питающего провода- я не стал покупать на рынке данный кабель по цене 300-500 руб. за погонный метр (кстати нам требуется 5 метров). Мягко сказать, обалдев от расценок, я отправился в оптовый магазин электротоваров и купил кабель сечением 25 кв. за 170 руб. м/п. Не забываем про гофру.
Итак разобрав пороги я понял что питающий провод в гофре 18мм вариант прокладывать только по правой стороне (в ней меньше проводов и всё поместится). Очень удачно, что с правой стороны есть резинка выходящая в подкапотное пространство и долго помучавшись я таки вывел кабель под капот не нарушив никаких изоляций и это прекрасно).
Выкладываю фото только порогов- ничего сложного там нет, салон разбирается замечательно.

Смотрите так же:  220 вольт в спб черная речка

Все шло хорошо до тех пор пока я не сообразил, что нет никакой трубочки соединающей кузов авто с дверью…

Прокладка акустических проводов

Выберите надежных мастеров без посредников и сэкономьте до 40%!

  1. Заполните заявку
  2. Получите предложения с ценами от мастеров
  3. Выберите исполнителей по цене и отзывам

Заказать прокладку акустических проводов

Наш сайт поможет вам быстро найти частного мастера или бригаду для выполнения любых ремонтных работ. Просто разместите свою заявку, и уже через несколько минут вы получите предложения с ценой от свободных мастеров, готовых выполнить ваш заказ.

Выезд на дом — Реутов, Московская область, ул. Октября, д.42

Отзыв на задание

Александр вежливый и аккуратный исполнитель. Все было выполнено на высшем уровне и с вниманием к каждой мелочи. Настоятельно рекомендую к найму и буду обращаться сам.

Выезд на дом — г. Москва, ул. Покровка, д.12

Отзыв на задание

Артем — очень крутой. Оперативно реагирует, вежливый и по-настоящему профессионал того дела, которое он делает.

Выезд на дом — Улица Верхние Поля, д.22 к.1 , подъезд 4 , кв.247

Отзыв на задание

Быстро и четко проблема с протечкой воды была устранена. Огромное спасибо!

Выезд на дом — Москва, улица Бестужевых, 12Б

Отзыв на задание

Очень хороший мастер. Все отремонтировал! Все работает. Спасибо огромное.

Выезд на дом — бульвар Яна Райниса, 20к2, Москва, Россия

Отзыв на задание

Спасибо огромное Евгению за качественную работу и прекрасное чувство юмора.

Выезд на дом — Королев

Отзыв на задание

Все хорошо,точно по времени,очень аккуратно и чисто (никакой грязи и даже пыли,никакого лишнего шума),все необходимое было с собой.

Выезд на дом — Москва, Ярцевская улица, 24к1

Отзыв на задание

Отлично проделанная работа, очень быстро управился. Благодарю!

  1. Сравните условия и выберите лучшие
  2. Отклики только от заинтересованных специалистов
  3. Не теряете время на общение с посредниками

Любая техника для стереосистемы, мультирума либо домашнего кинотеатра требует грамотного подключения. От правильной прокладки акустических проводов зависит качество изображения и звука, а также корректная эксплуатация самих компонентов и акустических систем. Конечно, осуществить подобные работы можно и самостоятельно, но для этого понадобится нужный инструмент, требуемые материалы, а самое главное – навыки и опыт.

Способы прокладки акустических проводов

Существуют несколько способов прокладки кабеля, которые не позволят превратить комнату в щитовую электростанцию, размещая их на виду. Если ремонт в помещение уже сделан, то акустический кабель можно спрятать:

  • под плинтус;
  • под ковровым покрытием;
  • закрепив на стене и покрасив в цвет поверхности.

Для углового плинтуса подойдут любые виды кабеля, для плоского с внутренней канавкой лучше всего выбрать ленточный. Если же ремонт только планируется, акустический провод лучше всего заложить в стенку, поместив его в гофру. Однако трасса с таким кабелем не должна проходить параллельно и вплотную с сетевыми.

Помимо грамотной прокладки акустического кабеля необходимо правильно оформить его ввод/вывод. Наши мастера предлагают сделать это следующими способами:

  • вырезать отверстие в плинтусе и вывести кабель через него;
  • вывести кабель через пол;
  • с помощью блока колоночных терминалов, которых выполнен в виде стенной розетки.

Виды акустического кабеля

Как правило, акустический кабель выпускается без экрана. Проводники в них применяются многожильные, изготовленные из бескислородной меди. Причем для передачи высоких частот идеально подходят с большим количеством тонких медных жилок.

Существуют следующие виды акустического кабеля: параллельные, витые, коаксиальные. Наиболее применяемым классом акустических проводов являются параллельные. Они используются чаще всего в Hi-Fi системах. Профессиональный кабель отличается толстой внешней изоляцией, которая способна предохранить от повреждений при деформирующих воздействиях и при инсталляции. Витой кабель идеально подойдет для прокладки длинных трасс, к примеру, для подключения потолочных систем. Коаксиальный кабель отличается повышенной помехозащищенностью, поэтому их можно укладывать вблизи проводов питания.

Особенности прокладки коаксиального кабеля

Как правило, все работы по прокладке такого кабеля проводятся мастерами в два этапа: монтаж от антенны до квартиры и прокладка по помещению. Наши специалисты могут:

  • установить антенну;
  • выполнить прокладку коаксиального кабеля до квартиры;
  • осуществить все монтажные работы уже в помещении до требуемого устройства (например, телевизора).

Выполнение подобных монтажных работ требует соблюдения некоторых нюансов:

  • чтобы получить максимальный эффект от такой прокладки необходимо правильно выбрать подходящий кабель и грамотно его проложить;
  • коаксиальный кабель очень легко сломать либо перегнуть, поэтому монтаж придется начинать сначала;
  • такой провод очень сложно крепится, так как повреждение одного из слоев диэлектриков может привести к дополнительным помехам, а повреждение или перелом центрального проводника – к полной потере изображения.

Правильно выполнить прокладку акустического кабеля любого типа – довольно непростая задача. Обратившись к мастерам YouDo, вы получите помощь в прокладке любого вида кабеля в Москве и Санкт-Петербурге.

Прокладка акустических проводов и кабелей в автомобиле

Проложить автомобильные акустические провода в машине – это целое искусство. Здесь необходимо учитывать массу факторов, которые запросто могут испортить звук, снабдив его неприятными для слуха шорохами и потрескиваниями. Наличие источников помех вынуждает любителей качественного звука использовать защищённые кабели, снижающие воздействие электрических и электростатических помех. Кроме того, огромную роль здесь играет ограниченность пространства. В машине все узлы скомпонованы очень плотно, поэтому проложить акустические провода практически негде. Впрочем, люди, знакомые с устройством транспортных средств, всегда смогут найти место для укладки проводов.

Прокладывать акустический кабель для автомобиля лучше всего вдоль порогов. Здесь могут мешаться штатные силовые провода, но если использовать экранированные кабели, то проблем с возникновением помех можно избежать. В случае с RCA-кабелями, лучше всего расположить их подальше от силовых проводов, так как входы усилителей более чувствительны к электрическим помехам. Прокладывая провода, необходимо следить за тем, чтобы они не тёрлись о металлические части корпуса. В противном случае они быстро придут в негодность, а короткое замыкание может сжечь выходные каскады усилителя или магнитолы – для проходки таких мест нужно использовать специальные резиновые уплотнители.

Не следует использовать провода, не предназначенные для использования в автомобильной акустике. Они могут быть не рассчитаны на эксплуатацию в условиях постоянно меняющейся температуры окружающей среды, в результате чего их изоляция быстро придёт в негодность.

Проложить автомобильные акустические провода и кабели можно и вдоль центральной консоли. Места здесь ничуть не больше, чем в порогах, поэтому монтажнику придётся основательно поработать, прежде чем кабели будут проложены в соответствии с требованиями. Примечательным фактом является то, что по центру легкового автомобиля находится оптимальное место для прокладки межблочных кабелей. Здесь нет силовых проводов, следовательно, количество помех будет самым минимальным. Используя хорошие экранированные провода, количество помех можно свести к нулю, что и требуется при создании автомобильной мультимедийной системы.

Как правильно проложить провода для аудиосистемы?

Аудиосистема — неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Качество звучания зависит не только от используемых аудиоустройств и шумоизоляции салона. Во многом звук зависит от правильного монтажа компонентов аудиосистемы. А именно от качества проводки и правильной укладки.

Смотрите так же:  Обрыв провода шаговое напряжение

Основные правила укладки проводов:

Во-первых, прокладывая провода к аудиосистеме помните, что использовать следует только специально предназначенные для этого провода. Требуемого сечения и обязательно в толстой изоляции. Чем толще сечение провода, тем меньше будет потерь при передаче аудио сигнала, значит чище звук. Изоляция должна быть прочной, но гибкой, а также стойкой к воздействию вибраций и перепадов температуры.

Во-вторых, никогда не забывайте про безопасность, на все силовые цепи необходимо устанавливать предохранитель, который в случае короткого замыкания спасет вам аппаратуру.

В-третьих, существует три вида проводов применяемых для подключения аудиосистем:

— межблочные;
— акустические;
— силовые;

Акустические провода прокладываются как можно дальше от силовых проводов и электрических цепей автомобиля.

В-четвертых, лучше всего использовать медные провода, но при необходимости можно заменить медный на алюминиевый, но его сечение должно быть больше, чтобы компенсировать потери.

В-пятых, для питания аудиосистемы лучше всего использовать предусмотренные производителем автомобиля провода, однако если питания не хватает, следует провести выделенную цепь от аккумулятора, обязательно оборудовав ее предохранителем.

В-шестых, прокладывая провода, следует в местах их соприкосновения с металлическими частями кузова автомобиля прокладывать специальные уплотнительные резинки, которые предотвратят повреждение провода. При прокладке заземления, его длина не должна превышать 45 сантиметров. Рекомендуется заземлять все электроприборы в одном месте.

В-седьмых, если аккумулятор не способен обеспечить требуемого напряжения, необходимо параллельно ему подключить конденсатор, рассчитанной емкости, который компенсирует недостаток.

В-восьмых, провода для аудиосистемы лучше вести параллельно штатной проводке автомобиля, это позволит избежать их повреждений. А также значительно упростит последующий доступ к ним.

В-девятых, перед тем как проложить провода рекомендуется сделать шумоизоляцию салона, иначе потом произвести эту операцию будет проблематично.

Как только вся проводка проложена необходимо с помощью мультиметра проверить наличие соединений, а также отсутствие коротких замыканий, только после этого можно подключаться к бортовой сети автомобиля.

Автомобильная акустика

Помните, что важна не только расстановка звуковых элементов, правильный их подбор также играет важную роль для качества воспроизведения звука, ведь слишком мощные низкочастотные системы могут без труда заглушить все остальные динамики

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

Смотрите так же:  Провода хай фай

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Похожие статьи:

  • Провода fusion f-ak 4-8 fusion F-AK 4-8 Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Силовой кабель красный 8Ga/ 5м. Силовой кабель черный 8Ga/ 1м. RCA кабель зеленый 5м. Акустический кабель 1,3 мм/ 15м. Управляющий кабель зеленый 0,75 мм/ 5м. AGU […]
  • Стерео провода джеки Шнуры с джеков на RCA Шнуры-переходники с джеков 6,3 мм моно или стерео на RCA-штекеры и гнёзда. Данные кабели являются сигнальными и рассчитаны на рабочее напряжение от 0,1 до 5 В Адрес в Москве: м. Черкизовская, Локомотив. Щёлковское […]
  • Провода мистери 208 Комплект проводов Mystery MAK 2.08 Актуальная цена может отличаться от цены каталога Купить в 1 клик Расчет стоимости доставки Производим доставку от 3000 рублей Точную сумму и сроки доставки вы узнаете у нашего менеджера по […]
  • Провода md lab Провод акустический MDLab MDC-SP14 Информация о MDLab MDC-SP14 У нас на форуме о MDLab MDC-SP14 : 2019-02-19Акустика DD Audio VO-MN8. 2019-02-14Сабвуфер Focal PSB200. 2019-02-14Акустика BLAM RT 20. 2019-02-13Процессор звука Brax […]
  • Провода на сабвуфер тюльпаны Как подключить сабвуфер одним кабелем: инструкция Как подключить сабвуфер одним кабелем Как подключить сабвуфер одним кабелем, старается узнать каждый любитель, желающий освоить практическую сторону вопроса. Отметим, что усилитель и […]
  • Провода для сабвуфера jbl Nissan Almera Classic SE синий металлик › Бортжурнал › Установка сабвуфера JBL GT5-1204BR Добрый день!После замены акустики со временем стало не хватать баса, решил данную проблему установкой сабвуфура) Были приобретены следующие […]