Проверка вв провода мультиметром

Оглавление:

Проверка высоковольтных (ВВ) проводов зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и замер сопротивления мультиметром — смотреть видео

Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство строя из выходить. Признаки неисправности высоковольтных проводов быть могут следующие:

  • Проводка порвалась
  • Проводка ток, пробита течет мимо
  • Напротив, проводка сопротивление, нагрелась выше нормы
  • Разорвалась тонкопроводящая При

жилка этом при всем движка точно будет троить и дергаться. Кстати, если вы под посмотрите капот и увидите, как проводки при искрятся включенном зажигании, то это прямое замене к руководство проводов!

Характеристика проводки

В этом требуется случае элементарный навык как проверить провода высоковольтные мультиметром. Кстати, проверять наверняка другим и можно способом, но этот самый верный и пока. Но логичный о другом, даже если вы поняли, провода ВВ что ВАЗ 2114 приказали долго любом, в жить случае, вам предстоит покупка Как.

новых оказалось, высоковольтники обладают своим ГОСТа номером – 14867-79. Эти цифры указывают на проводов качество – то, что они высоковольтные. Так же, на проводке отечественной стоит марка – ППОВ: провод облученный, полиэтиленовый, с поливинилхлоридной оболочкой.

Условия по эксплуатации особые тоже:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 Устойчивость
  • градусов к замасливанию и воздействию других веществ.

характеристики Технические следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное минимум напряжении 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок лет 8 эксплуатации

ГОСТы старые, советского периода, но как так четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, части зап на них идут те, что остались в Эти. наличии параметры не совсем адекватно подходят стандарт под Евро 2 и тем более класс Для. выше таких стандартов нужна большая особые, и мощность требования в плане электромагнитной совместимости. Но, крути не как, даже старую проводку можно под подогнать двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, нужны которые для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. высоковольтных Сопротивление проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная Цена
  4. сила вопроса

После того, как качеством с определились высоковольтников, можно освоить проверку проводов высоковольтных зажигания мультиметром.

Проверка проводки

высоковолтных Проверка проводов зажигания начинается с простой потому, диагностики как все вышеперечисленные симптомы могут неполадок означать поломку иных частей двигателя системы или еще чего. Для проверки простой лучше дождаться темноты. Потом оголить нужно небольшой участок провода с одной и стороны другой и замкнуть один конец на корпус или тачки АКБ, а второй нужен для водим: маневра им по стыкам проводки, заглушкам и так При. далее пробоине сразу будет искра. лицо на Результат – требуется замена. Но этот способ касается, он первичный прямой утечки тока, что не является всегда причиной нерабочего состояния высоковольтников. В напряжением с случае такой номер не прокатит.

Чтобы его померить, нужно знать, какое сопротивление быть должно у высоковольтных проводов. Ведь у каждого определенного от провода производителя свое сопротивление, технические размеры и характеристики:

1) Тесла — 6 кОм, его часто тогда, подделывают можно выжать целых 8 кОм

2) кОм — от 4 до 7 Слон

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0, 9 Для

кОм измерительных работ нужен простой котрый, мультиметр мы переводим в режим омметра. Мерить одному по будим проводу, один за другим снимая с слева цилиндров направо и с самой катушки. Процедура убедитесь:

  1. несложная, что машина заглушена
  2. снимайте провода конец с крепежа на цилиндре
  3. снимайте противоположный крепления с конец катушки зажигания
  4. надо оба подцепить конца к мультиметру
  5. считываем показания
  6. записываем их, забыть не чтобы
  7. еще три раза проделываем оставшимися с это проводами

Нормальное сопротивление – это пределе в числа от 3, 4 до 9, 8 кОм. Конечно, все это фирмы от зависит-производителя, на резиновой коже провода этот набит параметр. Если у вас разница с значением допустимым, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это больше. Но не нормально! Если больше, то провода не годные езды для, их нужно поменять.

Меняем провода комплектом всегда! Даже если один пришел в остальные, а негодность в нормальном техническом состоянии.

Вот, в все, и принципе. Теперь следует поставить на место проводов старых купленные новые.

Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку

Способы проверки автомобильной катушки зажигания

Сопротивление зависит от модели КЗ, но приблизительно показания близки по своим значениям. На исправной катушке зажигания омметр должен показывать сопротивление:

  1. на первичной обмотке – от 0,4 до 3.5 Ом (в зависимости от системы зажигания);
  2. на вторичной обмотке – от 4 до 17 кОм.

Проверка катушки мультиметром Сначала рассмотрим, как измерить сопротивление первичной обмотки на цилиндрической катушке.

Как проверить катушку зажигания

Для качественной и безопасной проверки работы катушки лучше использовать специальный тестер.

Проверка при помощи мультиметра Любая катушка имеет такие основные технические характеристики: сопротивление первичной и вторичной обмоток; индуктивность первичной обмотки; длительность искрового разряда; энергия искрового разряда; ток искрового разряда.

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Из этой статьи вы узнаете о разных способах самостоятельной проверки автомобильных свечных бронепроводов зажигания.

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего.

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая.

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

Основная задача Высоковольтных проводов – передача импульса тока от катушки зажигания к свече.

От качества передачи тока зависит своевременное и гарантированное воспламенение топлива в цилиндре, что влечёт нормальную, правильную работу двигателя.

Основными причинами неисправности ВВ проводов являются следующие моменты:

  • разрыв жилы;
  • утечка тока (пробой через изоляцию);
  • сопротивление выше нормы;
  • плохой контакт со свечёй;
  • разрыв токопроводящей жилы.

С неисправными ВВ проводами двигатель работает прерывисто и издают посторонние вибрации, т.к.

в каком то цилиндре возгорание смеси происходит с опозданием.

Проверка высоковольтных проводов

Первый признак неисправности – наличие наружной искры на ВВ проводах. Легко увидеть в тёмное время суток, заглянув под капот.

Для проверки же сопротивления проводов нам понадобится мультиметр в режиме омметра.

Чтобы не перепутать провода, удобнее их проверять поочерёдно, т.е.

снимаем провод с 1-го цилиндра и снимаем другой конец этого провода с модуля зажигания.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Снимаем один конец провода с цилиндра.
  3. Другой конец провода снимаем с модуля зажигания (как на рисунке).
  4. Подсоединяем оба конца к омметру и смотрим показания.
  5. Проводим такую же операцию на всех проводах.

У исправных проводов сопротивление должно варьироваться от 3,5 до 10 кОм в зависимости от производителя (написано на изоляции проводов). А допустимый разброс составляет 2-4кОма.

Если разброс больше, то провода нужно заменить (Замена высоковольтных проводов ВАЗ).

как проверить высоковольтные провода тестером

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане. Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс. Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону. Сопротивление превышает допустимое значение. Проблемы в контактах ( или ). В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом. Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы: Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д. ). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на массу (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра. Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр. P P P P PВключите режим омметра. P P P P PСнимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. P P P P PПодключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания. В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего наP изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода.

Смотрите так же:  Маленький магнитный пускатель

Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. Cargen 0,9 кОм Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода. Источник: P При эксплуатации автомобиля проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром помогает определить, какой из них вышел из строя. Основанием для такой проверки является нестабильная работа силового агрегата, перебои на холостом ходу или под нагрузкой. Через высоковольтные провода подается импульсное напряжение на свечи зажигания. Поэтому, при выходе из строя даже одного из них, работа двигателя становится нестабильной. Принцип проверки с помощью этого прибора основан на значении сопротивления. Для каждой модели автомобиля сопротивление проводов высокого напряжения имеет свое значение. Если оно не соответствует норме, то провода не пригодны к эксплуатации, и подлежат замене. Прежде чем будет проводиться проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, их следует осмотреть визуально на предмет явных повреждений, оплавления или нарушения изоляции. Очень часто изоляция проводов страдает от соприкосновения с горячими деталями двигателя или при неаккуратно проведенном ремонте. Также, их покрытие очень чувствительно к попаданию на них моторного масла, тормозной жидкости, топлива или электролита. Случайное короткое замыкание в электрической сети авто также может привести высоковольтные провода в негодность. Особое внимание следует обратить на концы проводов. Места, которыми они присоединяются к устройству зажигания и свечам, должны быть чистыми, не иметь явного слоя нагара или следов окисления. Визуально можно выявить разрывы внутри проводов. Для этого нужно запустить двигатель и посмотреть на них в темноте. В местах разрыва будет видна проскакивающая искра. После проведения визуального осмотра можно приступать к проверке с помощью мультиметра. Если нет уверенности, что после снятия всех проводов сразу, вы не запутаетесь в правильном их подсоединении, то лучше проводить проверку, снимая их по одному. После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть в режим омметра. Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению. Зачастую значение сопротивление конкретной марки проводов указывается на их изоляции. Также следует взять во внимание, что значения сопротивлений в одном комплекте проводов не должно отличаться более чем на 2-3 кОм.

Если есть очень большая разница в измерениях, то менять следует весь комплект. Такая методика применяется для поочередной проверки всех высоковольтных проводов зажигания. Следует подчеркнуть, что специалисты рекомендуют при выявлении одного неисправного провода, заменять весь комплект. В том случае, если проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром не дала никаких результатов, и все они исправны, то причину нестабильной работы двигателя следует искать в других узлах. В том числе, если есть подозрения именно на систему зажигания, то далее проверке подлежат свечи и высоковольтная катушка. При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 (таких как, и т. д. ) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (, ). В частности, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберем как проверить исправность высоковольтных проводов. Проверка без специальных приборов (на глаз) Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение наглядный пример утечки тока. Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене. Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр. Проверка при помощи мультиметра, омметра или аналогичного прибора меряющего сопротивление Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода. Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен. Примечания и дополнения высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности. снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п. ), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения. Еще пять статей по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

Главной функциональной задачей проводов высоковольтных является осуществление передачи токового импульса между свечами и модулем зажигания. Если передача токового импульса будет выполнена качественно, то и топливо обязательно воспламенится в цилиндре своевременно, что приведет к стабильной и правильной работе двигателя.

Провод высоковольтный часто может совсем не пропускать электрический импульс тока, или проводить его только частично, от системы на свечу. Есть несколько основных причин неисправных проводов высоковольтных.

Причины неисправности ВВ:

  1. Разорвалась одна из токопроводящих жил.
  2. Происходит утекание тока, возможно, пробита изоляция.
  3. Превышение норм сопротивления.
  4. Нет контакта на свечу.

При возникновении неисправностей проводов высоковольтных работа двигателя станет прерывистой и может заметить, что мотор будет давать постороннюю вибрацию, что свойственно для двигателя, в одном из цилиндров которого, топливовоздушная смесь воспламеняется позже, чем необходимо.

Как выполнить проверку проводов высоковольтных?

Если вы заметили появление искры снаружи высоковольтных проводов, то это свидетельствует о их неисправности. Ее можно обнаружить, если посмотреть под капот, когда темно на улице или в темном гараже. К счастью у автомобилей взятых на прокат таких проблем не случается, т.к. они все проходят предварительную подготовку. В компании brichek.net к этому подходят с большой ответственностью.

Еще одним способом для проверки, который так же проводится в темноте, будет проверка образования искры следующим способом: возьмите кусочек провода и зачистите с одной и другой стороны. Один конец замкните провод на массу, это может быть аккумуляторная батарея ли кузов автомобиля, а второй конец проведите по стыкам на проводах или колпачках, если произойдет образование искры, то точно есть провал.

Для проверки сопротивления проводов необходимо подготовить мультиметр, который будет находиться в режиме омметра.

Если вы боитесь запутаться в проводах, то лучше всего производить снятие и проверку по очереди:

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимайте провод с начального цилиндра и другой его конец — с катушки зажигания.
  3. Подсоедините концы одного провода к омметру и замерьте данные.
  4. Примените операцию для всех проводов.

Если провода исправны, то их сопротивление находится в пределах 3,5-10 кОм. Это будет зависеть от производителя, информация будет указана на изоляции провода. Допустимой нормой считается отклонение 2-4 кОма, при увеличенном разбросе провода необходимо заменить.

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

Основная задача Высоковольтных проводов – передача тока импульса от катушки зажигания к свече.

От качества тока передачи зависит своевременное и гарантированное воспламенение цилиндре в топлива, что влечёт нормальную, правильную двигателя работу.

Высоковольтные (ВВ) провода по разным причинам проводить не могут вообще или проводить лишь часть малую импульса тока от зажигания к свече. причинами Основными неисправности ВВ проводов являются следующие разрыв:

– утечка тока (пробой изоляцию через)

– сопротивление выше нормы

– плохой свечёй со контакт

– разрыв токопроводящей жилы

С неисправными ВВ двигатель проводами работает прерывисто и издают посторонние каком, т.к. в вибрации то цилиндре возгорание смеси происходит с Проверка.

опозданием высоковольтных проводов

Первый признак проводов неисправности – наличие наружной искры на ВВ проводах. увидеть Легко в тёмное время суток, заглянув капот под. Следующий способ так же лучше тёмное в проводить время суток: берём кусок зачищаем и провода его с обеих сторон. Далее концом одним замыкаем провод на «массу» (аккумулятор, корпус либо машины), другим концом проводим по стыках на проводам, колпачках и т.д. если есть утечка, то искра образуется. Это что касается утечки, а проверять если сопротивление проводов, то делаем следующее:

проверки Для нам понадобится мультиметр в режиме Чтобы.

омметра не перепутать провода, удобнее их проверять снимаем, т.е. поочерёдно провод с 1-го цилиндра и снимаем другой этого конец провода с модуля зажигания.

  1. Выключаем Снимаем
  2. зажигание один конец провода с цилиндра
  3. конец Другой провода снимаем с модуля зажигания (рисунке на как)
  4. Подсоединяем оба конца к омметру и показания смотрим.
  5. Проводим такую же операцию на всех исправных.

У проводах проводов сопротивление должно варьироваться от 3, 5 до 10 зависимости в кОм от производителя (написано на изоляции проводов). А разброс допустимый составляет 2-4кОма. Если разброс провода, то больше нужно заменить (Замена высоковольтных ВАЗ проводов).

Сопротивление высоковольтных проводов

Сравниваем показаний результаты. Допустимый разброс на проводах это 2-Если. 4кОм больше, то ВВ провода под замену. заменять Кстати провода нужно комплектом, а не по одному. производитель Каждый имеет разное сопротивление высоковольтного Рассмотрим.

провода наиболее распространённые провода:

кОм 6 Сопротивление ( поддельная тесла 8 кОм)

кОм от 4 до 7 Сопротивление(4 на первом и почти 7 на последнем)

почти Сопротивление 0

Сопротивление 0, 9 кОм

( каждый имеет провод разное сопротивление из-за разной длины, округлённые представлены величины)

Смотрите так же:  Электроавтоматы с узо

как проверить вв провода на пробой

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане. Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс. Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону. Сопротивление превышает допустимое значение. Проблемы в контактах ( или ). В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом. Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы: Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д. ). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на массу (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра. Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр. P P P P PВключите режим омметра. P P P P PСнимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. P P P P PПодключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания. В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего наP изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. Cargen 0,9 кОм Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода. Источник: P Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.

Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам. Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной. Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше. Причины, по которым ток не поступает на свечи: Повреждение изоляционного слоя, в результате, которой происходит утечка тока (бьет на сторону). Разорвана токопроводящая жила, по которой происходит передача тока. Есть проблемы в контактах (в местах соединения со свечой или катушкой). Слишком высокое сопротивление. Когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя концами разорванного провода возникает внутренняя искра, то есть электрический разряд, который снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс. Импульс вредит двигателю, точнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать причиной появления вибрации, перебоев в работе ДВС, проблем с запуском и увеличения расхода топлива. Теперь о том, как проверить высоковольтные провода Существует много действенных способов проверки проводов, мы рассмотрим самые популярные из них: Самая простая и не требующая никаких приборов проверка визуальная проверка высоковольтных проводов на предмет повреждений и трещин. Проверьте, нет ли пробоя. Вечером или днем в темном месте заведите мотор и проверьте нет ли искры на поверхности ВВ провода. Проверка высоковольтных проводов при помощи проводов также эффективный способ выявить их неисправность. Чтобы проверить ВВ провода при помощи провода возьмите кусок провода произведите их зачистку с двух сторон. После, одним концом замкните на массу (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра. Проверить высоковольтные провода можно путем проверки сопротивления, но для этого потребуется мультиметр. Включите на приборе режим омметра. Снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, затем и с катушки зажигания. Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление. Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, а также фирмы производителя проводов). Обычно данные о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Необходимо проверить каждый провод отдельно, расхождение между ними не должно быть больше 2-4 кОма.

Если у вас эти значения больше произведите замену проводов. Провода высокого тока меняются комплектно, а не по одному. Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов различных производителей: Cargen 0,9 кОм Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от толщины сечения провода и его длины, а также металла, из которого они изготовлены. Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ. Каждый водитель сталкивался, когда нибудь с поломкой на своем авто. Одной из часто встречающихся неисправностей в системе зажигания является выход из строя высоковольтных проводов (ВВ). Конечно, это не та деталь при поломке которой невозможно доехать до места назначения, здесь все немного по другому и поэтому давайте разберем все более подробно. Думаю всем известно, что высоковольтные провода автомобиля передают искру от катушки или на свечи. Возможные неисправности высоковольтных проводов: Окисление контактов. Трещины изоляции высоковольтных проводов. Разрыв жилы внутри провода. Плохой контакт в соединениях. Все это ведет, говоря простыми словами, к подачи слабенькой искры от или модуля зажигания на свечи, из за чего топливная смесь в цилиндре не воспламеняется или происходит, немного запоздалое воспламенение, что не есть хорошо. Можно сказать, что это основные неисправности, которые чаще всего встречаются и могут привести к перебоям в работе двигателя, возникновению вибрации, потери мощности и повышению расхода топлива. Существует несколько способов проверки ВВ проводов это визуальный осмотр в затемненном помещении с помощью прибора мультиметра и так сказать народным способом с помощью обычного куска провода. Начинаем с самого простого, в вечернее время, когда уже стемнеет открываем капот и заводим движок, если вы увидите на проводах появление искры, то такие провода надо менять. Следующий способ проверки высоковольтных проводов с помощью куска обычного провода, необходимо зачистить оба конца провода. Прикладываем один конец на металлическую часть автомобиля (массу), другим концом проводим по проводам по всей длине включая все соединения. Если вы увидите искру, значит есть пробой в проводе, и он подлежит замене, проверяют их таким способом в темное время суток. Первым делом ставим мультиметр в режим омметра. Выдергиваем оба конца провода с первого цилиндра. Подсоединяем электроды прибора к концам ВВ провода. Проверяем таким образом все провода и смотрим показания прибора. Сопротивление исправных проводов будет в пределах от трех с половиной до десяти кОм, но тут все зависит от фирмы, которая их выпускает. Допустимый разброс составляет от двух до четырех кОм. Если отклонения больше, то высоковольтные провода придется заменить. Провода нужно менять все сразу то есть комплектом. Теперь давайте рассмотри несколько фирм, которые выпускаютPпровода и какое у них сопротивление. Часто встречающиеся ВВ провода: Tesla-шесть кОм. Slon- первый четыре, последний семь кОм. ProSport-около нуля кОм. Cargen-0,9 кОм. Сопротивление фирма производитель пишет в основном на самом проводе, и оно зависит от длины провода, поэтому на первом и четвертом цилиндре есть такие отклонения. В таблице предоставлены округленная величина.

Проверка ВВ-проводов свечей зажигания Калины

Для проверки нам проводов пригодится цифровой тестер. Это не дорогостоящий такой прибор, зато нужен бывает так, частенько что рекомендую не пожалеть деньги и его купить, а еще необходимо научиться им пользоваться, но и нет тут ничего сложного, надо только прочитать инструкцию.

Выдергиваем тот конец ВВ-провода, присоединяется который к свече, потом выдергиваем второй который, конец подключен к модулю зажигания. Дергать провод за сильно не надо, ведь если причина не в оставим, то мы нем его на месте, так что отсоединения для хватаемся непосредственно за его конец. этого После включаем тестер, переключаем его на измерения режим сопротивления тока. Один вывод одному к прикрепляем концу провода, а второй, соответственно, к концу другому.

Если на дисплее вы увидели значение кОм 15 меньше, то значит данный провод тут не чем при, он полностью исправен и готов служить Таким. дальше же образом измеряем сопротивление на остальных меня.

Смотрите так же:  Провода mini jack

У проводах был пробит провод на третьем как, цилиндре я предполагал, там показание мультиметра более было 15 кОм. Сходил в автомагазин, купил высоковольтные там провода за 500 рублей и поставил их. что, Жалко провода не продаются по-отдельности, так бы не приобретать пришлось весь набор, хотя, не такая уж и сумма большая для ремонта, зато мотор работает теперь ровно, нигде ничего не троит, а самое это главное.

В чем может заключаться если, неисправность исправны все ВВ-провода? Причин быть может много, лучше будет тогда автосервис в заехать и сделать диагностику.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто.

Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности

Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания.

При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий.

Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Признаки неисправности, первичная диагностика

О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
  • повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход топлива;
  • изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.

В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.

Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для того, чтобы получить наиболее полные сведения об исправности либо неисправности высоковольтного провода применяют метод измерения его физических параметров.

Самый простой электроизмерительный инструмент, который должен находиться в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький небольшой мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, стоимость около 300 рублей.

В проводах высокого напряжения проверяют два основных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи обычного мультиметра нельзя, для этого необходимо иметь дорогостоящий мегаомметр, так как сопротивление изоляции должно составлять несколько сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в системе зажигания.

Ограничивающие сопротивления начали применять, когда автомобили стали оснащать радиоприемными устройствами. Они значительно уменьшают уровень радиопомех. Кроме того, они имеют еще одну важную функцию зашиты катушки зажигания и схемы управления от пробоя в случае перегрузки по высоковольтной цепи. Это возможно, если свеча имеет закорачивающий нагар, а также при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих автомобилях ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых автомобилях свечи имеют ограничивающий резистор. Иногда резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто применяется распределенное сопротивление внутри высоковольтных проводов.

Иначе говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Иногда такой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо переключить в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно превышать сопротивление 20 килоОм (обычно эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

Оперативный ремонт

Что делать, если провод свечи зажигания обломался или пробился вдалеке от населенных пунктов.

Во-первых, с помощью методов, изложенных в пункте 2, найти место повреждения, пробоя или обрыва. Затем с помощью ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от зоны повреждения.

Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше медного. Его можно произвести обычной скруткой.

Наиболее сложно выполнить качественную изоляцию. Обычная изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Необходимо же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

Нетрудно посчитать, что при этом необходимо уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения влаги между слоями. Изолента должна быть качественной. Для повышения качества изоляции можно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

Высоковольтные провода перед проведением ремонта следует тщательно очистить от грязи и масляных затеков.

Как правильно выбирать

При замене проводов высокого напряжения лучше приобретать провода зажигания полным комплектом. Для того, чтобы правильно выбрать комплект высоковольтных проводов, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для возрастных автомобилей с контактным зажиганием покупать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, внимание следует обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности даже при предельно низких температурах.

Оригинальные высоковольтные провода найти крайне сложно, поэтому автолюбитель обычно самостоятельно определяется с выбором определенной марки комплекта проводов.

Внимание следует обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода есть международный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, желательно, чтобы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки автомобилей, на которые возможна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском языке, что свидетельствует о легитимности поставщика;
  • следует обратить внимание на диапазон рабочих температур, не менее от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, изменений цвета окраски (это может свидетельствовать о длительном хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода обычно изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на свечи и распределитель зажигания делаются кустарным методом, следует обратить внимание на качество этих элементов.

Для того, чтобы провода зажигания прослужили долго, необходимо:

  • регулярно очищать их от пыли, масляных загрязнений, желательно с помощью неагрессивных растворителей;
  • следить за состоянием системы крепления высоковольтных проводов;
  • при замене свечей и ремонте двигателя не превышать усилия к местам соединений проводов с колпачками;
  • регулярно диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

Похожие статьи:

  • Как проверить вв провода Как проверить провода свечей зажигания мультиметром ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет […]
  • 220 вольт вакансии в москве Менеджер продаж электроизоляции Вакансия 3407615 · 22 июля 2018, 12:58 · Просмотры 336 Вакансия находится в архиве (не актуальна) Условия работы 30 000 — 80 000 руб. На территории работодателя Полный рабочий день В офисе. Оргтехника, […]
  • 220 вольт контакт Мастерская «220 Вольт» Информация 6 914 записей Предложить новость Дарим танк к инструментам! Т-26 и 5 дней премиума в онлайн-игре War Thunder бесплатно при покупке. • Закажите товар с промостраницы • Оплатите его онлайн: картой, […]
  • Подключение трансформатора омп Трансформаторы однофазные ОМ, ОМП, ОМГ. Трансформаторы однофазные типа ОМ, ОМП, ОМГ предназначены для преобразования электроэнергии в сетях энергосистем, питания электрооборудования железных дорог и других однофазных потребителей […]
  • Полярник пусковые провода Полярник 600А 6.0м 231-017 Тип: пусковые провода (резина, в сумке) Сила тока: 600 А Длина: 6.0 м Страна производства из предпоследней поставки была: Россия Гарантия: проверка при покупке Дополнительно: […]
  • Штыревое заземление схема Заземление. Монтаж модульно-штыревой системы заземления В этой статье я расскажу о более новой и передовой системе заземления - модульной штыревой системе. Вы ознакомитесь с условиями и способами монтажа такого очага заземления и […]