Провода автомобильные для монтажа

Провода монтажные автомобильные

Подписка на рассылку

Применение специализированных проводов в машиностроении позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и надежности механизмов.

ПГВА – провод, который может использоваться для подвижных соединений внутренней проводки автотранспорта или оборудования, рассчитанной на номинальное напряжение 48 В. Провод монтажный автомобильный ПГВА допускается для монтажа новой проводки, частичной и полной замены разводки питания при ремонте транспорта. Соответствует нормам ГОСТа 15150–69.

Сфера применения:

  • Грузовые автомобили;
  • Техника сельскохозяйственного назначения (трактора);
  • Городской пассажирский автотранспорт.

Провод монтажный автомобильный подходит для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата при воздействии температурного режима от -40*С до +45*С. При относительной влажности воздуха до 90% ПГВА может применяться если t*C не превышает +27*С. Исполнение ХЛ подходит для проводки техники, которая эксплуатируется при t*C от -60°С до +70°С. При соблюдении рекомендаций производителя по оптимальным условиям монтажа и эксплуатации провод монтажный автомобильный ПГВА не растрескивается, при одиночной прокладке не подвержен возгоранию на протяжении всего срока службы, который может достигать 10 лет. Провода ПГВА любой модификации устойчивы к воздействию бензина, масел и ДТ.

Конструкция ПГВА

ПГВА – провод с медной многопроволочной жилой 3 класса с номинальным сечением от 0,5 до 95 мм.кв. в поливинилхлоридной изоляции. Минимальный номинальный D составляет не более 0,31 мм, максимальный – 0,82 мм, наружный D соответственно – от 2,3 мм до 18,3 мм. Номинальная толщина изоляционного слоя – от 0,6 мм до 1,6 мм.

Стандартный цвет изоляции – белый, но под заказ выпускается и с другими цветами оболочки. Оболочка имеет повышенную гибкость, что облегчает и расширяет возможности монтажа.

Провод монтажный автомобильный ПВАМ повышенным тепловым диапазоном эксплуатации, в котором может использоваться. Провод ПВАМ относится к группе проводов специального назначения.

Сфера применения аналогична ПГВА, возможно применение в тех случаях, когда требуется повышенная теплостойкость проводки на легковых и грузовых автомобилях, а также для соединительных узлов электрического или электронного оборудования. Он может устанавливаться для подачи питания на электронные системы управления впрыском топлива и двигателя современных авто. Эксплуатационные параметры полностью соответствуют европейским нормам DIN 72551 ч. 5 и 6.

Возможные способы прокладки ПВАМ: одиночная, в пучках или жгутами. В одиночной прокладке ПВАМ не распространяет процесс горения.

Конструкция ПВАМ

ПВАМ имеет многопроволочную ТПЖ соответствующую 5-му классу гибкости. Материал изоляции – окрашенный пластикат.

Провод монтажный автомобильный ПВАМ обладает тепловой стабильностью и может выдерживать тепловые нагрузки рабочей t°С до +105°. При воздействии t 150°C в течении 15 минут подвергается тепловой усадке, но может сохранять динамическую прочность на протяжении 48 часов при t°С + 120°С. MinR сгиба – не менее 10D, при условии, если t°C воздуха не опускается ниже отметки -30°С.

Электрическое сопротивление ТПЖ при t 20°С не должно превышать 0,01724Ом·мм 2 /м, объемное удельное сопротивление изоляции составляет не меньше 10000 МОм/см при t°С +70°С.

В рекомендуемых производителем условиях эксплуатации провод монтажный автомобильный типа ПВАМ может служить до 8 лет без потери прочности и гибкости.

ПРОВОДА АВИАЦИОННЫЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ

13.1. НОМЕНКЛАТУРА

Провода высокого напряжения предназначены для соединения приборов системы зажигания авиационных, автомобильных и тракторных двигателей, а провода низкого напряжения — для монтажа бортовой сети летательных аппаратов, автомашин, тракторов и других транспортных средств.

Номенклатура авиационных, автомобильных и тракторных проводов приведена в табл. 13.1.

13.2. ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Провода высокого напряжения для системы зажигания изготовляют одножильными с резиновой, ПВХ, фторопластовой изоляцией. Краткие сведения о конструкциях, внешнем диаметре и массе проводов высокого напряжения приведены в табл. 13.2, а строительные длины проводов — в табл. 13.3. Ниже приводятся некоторые дополнительные сведения о проводах.

Провод ПВВ (рис. 13.1) после 6 ч пребывания в воде при температуре 20° С испытывают переменным напряжением 20 кВ частоты 50 Гц в течение 5 мин или 22 кВ на АСИ. Пробивное переменное напряжение после 6 ч выдержки в воде при температуре (20± 5) °С не менее 30 кВ частоты 50 Гц. Провод испытывают переменным напряжением 15 кВ частоты 50 Гц. Провод испытывают переменным напряжением 15 кВ частоты 50 Гц на одних и тех же образцах: а) в течение 5 мин после 4 ч пребывания в воде при температуре (85±3)°С; б) в течение 2 ч после 40 ч пребывания в минеральном масле при температуре (90±3)°С.

Провода маслобензостойки, озоностойки, стойки к распространению горения, растрескиванию при температуре (150±5)°С и к смене температур от -60 до + 70°С.

Таблица 13.1. Номенклатура авиационных автомобильных и тракторных проводов

Провода высокого напряжения

С медной жилой, с изоляцией из ПВХ пластиката

Соединение приборов системы зажигания двигателей автомобилей, тракторов и мотоциклов для работы при температуре от —40 до +70°С

С медной луженой жилой, с резиновой изоляцией, в ПВХ оболочке

С резиновой изоляцией, в оплетке хлопчатобумажной пряжей лакированный

То же, двигателей авиационного типа

То же, экранированный

Со стальной жилой, с изоляцией и в оболочке из резины, диаметром 5 мм

Для подведения импульсов напряжения от распределителя к свечам авиационных двигателей

То же, диаметром 7 мм

То же, диаметром 9 мм

Для подведения импульсов напряжения от магнето к распределителю

С изоляцией и в оболочке из кремнийорганической резины

Для работы в цепях автомобильных систем зажигания при импульсном напряжении до 25 кВ в диапазоне температур от —60 до +155°С с допустимым превышением температуры до 170°С

Со спиральной жилой из проволоки сплава ЧОН, с ПВХ изоляцией, помехоподавляющий

Для применения во вторичной цепи высокого напряжения системы зажигания автомобилей

То же, что ПВЛ, с утоненной резиновой изоляцией

Для соединения приборов системы зажигания авиационных двигателей

То же, экранированный

Провода низкого напряжения Авиационные

С жилами из медных посеребренных проволок и стеклофторопластовой изоляцией, бортовой износонагревостойкий

Для фиксированного монтажа и работы в бортовой электрической сети авиационной техники при переменном напряжении до 250 В частоты до 2000 Гц или. постоянном напряжении 350 В при температуре от —60 до + 250°С

То же, с жилой из медных никелированных проволок

То же, с жилой и экраном из медных посеребренных проволок

То же, с защитным покрытием

То же, с жилой и экраном из медных никелированных проволок, с защитным покрытием

То же, без защитного покрытия

С медной луженой жилой, с ПВХ изоляцией, в оплетке хлопчатобумажной пряжей, лакированный

Для монтажа аппаратуры бортовой электрической сети, на переменное напряжение до 250 В частоты до 2000 Гц или постоянное напряжение до 500 В при температуре от -60 до +70°С

То же, с жилой из алюминиевых проволок

С медной луженой жилой, в комбинированной оплетке из стеклянных и капроновых нитей, малогабаритный

То же, экранированный

То же, что БПВЛ, экранированный

С жилой из медных посеребренных проволок, с резиновой изоляцией, в оплетке из лавсановых нитей, гибкий

Для монтажа участков бортовой электрической сети авиационной техники, подвергающихся изгибам в местах перехода проводки с неподвижного положения в подвижное при переменном напряжении до 250 В частоты до 1000 Гц или постоянном напряжении до 350 В при температуре от — 6С до +125°С

С медной жилой, с изоляцией из фторопласта Ф-4 и стекловолокна, в оплетке хлопчатобумажной пряжей

Для использования в сетях переменного или постоянного напряжения частоты до 5000 Гц в условиях одноразовых местных превышений температуры жилы до 350°С в течение 3 ч при температуре от -60 до +80°С

То же, в, оплетке медными лужеными проволоками

То же для работы до 3 ч при температуре от -60 до +400°С

С жилами из медных луженых проволок, с ПВХ изоляцией, трехжильный, в оплетках из стеклянных и капроновых нитей

Для фиксированного монтажа бортовой сети авиационной техники постоянного или переменного напряжения до 250 В частоты до 100 Гц при температуре от -60 до + 70°С

С алюминиевой жилой с изоляцией Ф-4, в оплетке стеклонитью, лакированный

Для фиксированного монтажа авиационной техники на постоянное или переменное напряжение 250 В частоты до 5000 Гц, работающей при температуре от -60 до +250°С

С жилой из медных луженых проволок с изоляцией, из фторопласта Ф-4, в оплетке стеклонитью, лакированный нагревостойкостью до 200 °С

Для фиксированного монтажа бортовой электрической сети авиационной техники на переменное напряжение до 250 В частоты до 5 кГц или постоянным напряжением 250 В; работающей при температуре от -60 до +200 и 250 °С

То же с жилой из, медных посеребренных проволок, нагревостойкостью до 250°С

То же, что марка ПТЛ-200, экранированный

Смотрите так же:  Пускатель магнитный eberle isch 24-4s

То же, что марка ПТЛ-250, экранированный

Автомобильные и тракторные

С медной жилой, с резиновой изоляцией, в оплетке хлопчатобумажной пряжей, лакированный

Электрические сети на переменное напряжение до 220 В частоты 50 Гц при температуре от -50 до +50°С (только для ремонтных целей)

То же, экранированный.

То же, где требуется экранирование

С медной жилой, ПВХ изоляцией, нагревостойкий, гибкий

Для соединения автотракторного электрооборудования и приборов, работающих при температуре от -40 до +105°С

То же, экранированный

То же, где требуется экранирование

То же, что марка ПВА, но с луженой жилой

Для фиксированного монтажа автомобильного электрооборудования и приборов при температуре от -40 до 105°С

С медной жилой, с ПВХ изоляцией, гибкий

Для соединения автотракторного электрооборудования и приборов при температуре от -40до +70°С

То же, двухжильный

То же, что марка ПГВА, экранированный

То же, где требуется экранирование

То же, что марка ПГВА, бронированный

То же, в местах, где требуется защита от механических повреждений

Провода ПВЛ и ПВЛЭ до наложения хлопчатобумажной оплетки, после 12 ч пребывания в воде испытывают переменным напряжением 18 кВ частоты 50 Гц, а ПВЛУ и ПВЛУЭ — напряжением 10 кВ. При испытании на озоностойкость провода ПВЛ (рис. 13.2) и ПВЛЭ (до наложения экранирующей оплетки) испытывают переменным напряжением 15 кВ частоты 50 Гц в течение 2 ч. Провода ПВЛ (в готовом виде) и ПВЛЭ (до наложения оплетки) испытывают переменным напряжением 18 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин и напряжением 10 кВ после 24 ч пребывания при 20 °С в атмосфере с относительной влажностью (98 ± 2)%. Пробивное напряжение проводов ПВЛ и ПВЛУ в готовом виде и проводов ПВЛЭ и ПВЛУЭ до наложения экранирующей оплетки после 2 ч пребывания в воде не менее 25 и 10 кВ соответственно. Экранированные провода ПВЛЭ в готовом виде испытывают переменным напряжением 18 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин, а провод ПВЛУЭ — напряжением 10 кВ. Провода выдерживают изгиб вокруг стержня диаметром 13 мм. Лаковая пленка проводов водонепроницаема, нагревостойка (120°С), холодостойка (-60°С) и маслостойка.

Провода ПВС-5 и ПВС-7 (рис. 13.3) в готовом виде испытывают переменным напряжением 18,5 кВ, провод ПВС-9 — 25 кВ. Провода механически прочны, влагостойки, нагревостойки и холодостойки.

Провод ПВЗС испытывают переменным напряжением 19 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Сопротивление изоляции провода 1*10 4 Ом*м. Пробивное переменное напряжение провода в состоянии поставки — не менее 35 кВ, переменное напряжение поверхностного перекрытия на длине 150 мм при температуре 85ºС — не менее 20 кВ частоты 50 Гц. Провод при температуре -40 °С выдерживает 100 циклов изгиба на . угол ±0,5 π рад по радиусу не менее 50 мм при массе натягивающего груза 0,6 — 0,9 кг, устойчив к воздействию температуры +170°С в течение 500 ч и температуры — 60 °С, стоек к смене температур от -60 до +155°С, а также к воздействию пониженного атмосферного давления до 533 кПа без снижения номинального импульсного напряжения. Минимальная температура при монтажных изгибах -40°С при радиусе изгиба не менее 50 мм.

Провод ПВВП имеет пробивное переменное напряжение не менее 40 кВ частотой 50 Гц после 24 ч пребывания в воде; затухание провода длиной 0,25 м на частотах 50, 100 и 200 МГц — соответственно не более 32, 64, 95 и 100 дБ. Провод выдерживает воздействие давления груза в течение 8 ч при температуре 110°С. Разрывная прочность изоляции провода до выдержки при температуре (125±5) °С в течение 48 ч — не менее 13 МПа, после выдержки при этой температуре — 8,7 МПа, а относительное удлинение при разрыве — соответственно не менее 200 и 120%.

Таблица 13.2. Конструктивные элементы авиационных, автомобильных и тракторных проводов высокого напряжения

Материал и конструкция жилы n*d,мм

Оболочка и защитное покрытие

Медная сечением 1 мм 2 (19*0,26 мм)

ПВХ изоляция толщиной (2,85 ±0,15) мм черного цвета

Медная класса 4 по ГОСТ 22483-77 с луженым верхним повивом. Допускается лужение всех проволок

Резина типа РТИ-1 толщиной (2,2 -0,15) мм

Оплетка антисептированной хлопчатобумажной пряжей плотностью не менее 90%, покрытой нитроцеллюлозным

Нержавеющая стальная проволока (7*0,30 мм)

Последовательно наложены: подклеивающий слой, электропроводящая резина, изоляционная резина типа РТИ-0 толщиной 1,6 мм

Оплетка стеклопряжей плотностью 40 — 50% и оболочка из резины типа РШН-2 толщиной 0,55 мм

То же, оболочка толщиной 1,45 мм

То же, толщиной 2,7 мм

То же, оболочка толщиной 1,25 мм

Медная сечением 1 мм 2 (19*0,26 мм)

Кремнийорганическая резина толщиной (1,9±0,10) мм

Оболочка из кремнийорганической резины повышенной маслобензостойкости толщиной 0,95-0,25 мм

Спираль из проволоки сплава 4ОН диаметром 0,12 мм, наложенная на сердечник из льняных скрученных нитей диаметром 1,3- 0,3 мм, покрытых слоем ПВХ марки ПДФ-1 и ферритного порошка марки 35СФ [диаметр сердечника (3,0±0,2) мм]

Поверх спиральной жилы ПВХ изоляция марки ИТ-105 толщиной (2,0-0,2) мм (красного цвета)

Медная жила (19*О,26 мм) с луженым верхним повивом. Допускается лужение всех проволок

Резина типа РТИ-1 толщиной (1,5-0,15) мм

Оплетка антисептиро-ванной пряжей плотностью не менее 90%, покрытая нитроцеллюлозным лаком

Оплетка антисептиро-ванной пряжей плотностью не менее 90%, покрытая нитроцеллюлозным лаком, и оплетка медной луженой проволокой диаметром 0,12-0,20 мм

То же, толщиной (2,2-0,22) мм

Таблица 13.3. Строительные длины авиационных, автомобильных и тракторных проводов высокого напряжения

Основная, м, не менее

Допускаемые маломерные отрезки, м, не менее

% сдаваемой партии не более

Рисунок 13.1. Схема провода ПВВ

Рисунок 13.2. Провод ПВЛ

Рисунок 13.3. Схема провода ПВС-7

13.3. ПРОВОДА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (БОРТОВЫЕ)

Провода низкого напряжения предназначены для монтажа бортовой сети Средств авиации, автомобилей и тракторов переменным напряжением до 250 В. Диапазон сечений бортовых проводов от 0,35 до 95 мм 2 (табл. 13.4). Провода, как правило, изготовляют одножильными с резиновой, в том числе кремнийорганической, ПВХ или ПТФЭ изоляцией, в оплетке хлопчатобумажной пряжей или стеклонитями или в резиновой или ПВХ оболочке. Экранированные провода оплетают медной проволокой, которая одновременно служит защитным покрытием.

Конструктивные элементы проводов низкого напряжения приведены в табл. 13.5, а строительные длины — в табл. 13.6. Внешний диаметр, масса и другие конструктивные данные проводов низкого напряжения приведены в табл. 13.7-13.15.

Провода БИН, БИНЭ, БИНЭЗ, БИН-Н, БИНЭ-Н, БИНЭЗ-Н испытывают на АСИ переменным напряжением 3 кВ частоты50 Гц. Экранированные провода БИНЭ, БИНЭЗ, БИНЭ-Н и БИНЭЗ-Н, кроме того, испытывают постоянным напряжением 2 кВ. Сопротивление изоляции проводов всех марокв нормальных климатических условиях — неменее 10 6 Ом*км, а при температуре 250 °С -не менее 0,5*10 6 Ом*км.

Провода выдерживают вибрационные нагрузки в пределах частот от 1 до 3000 Гц при ускорении до 20 м/с 2 , многократные удары с ускорением 40 м/с 2 . Провода сечением до 1,5 мм 2 при температуре -40°С допускают изгибы во время монтажа по радиусу не менее 5D, а провода сечением 2,5 мм 2 и выше — не менее 10 D. После 48 ч пребывания в атмосфере с относительной влажностью до 98% при температуре +40°С имеют сопротивление изоляции не менее 100*10 6 Ом*м, а после 56 сут.- не менее 1*10 6 Ом*м. Кроме того, провода выдерживают воздействие температур в пределах от- 60 до +250°С, минерального масла, авиационного бензина и керосина, не распространяют горение. Провода БПВЛ, БПВЛЭ, БПВЛА, БПВЛМ и БПВЛМЭ в готовом виде испытывают переменным напряжением 1,5 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Провода БПВЛ и БПВЛЭ представлены на рис. 13.4. До наложения оплетки изолированными жилы проводов испытывают переменным напряжением 4 кВ на АСИ. Сопротивления изоляции проводов сечением до 4 мм 2 — не менее 500*10 6 Ом*м, свыше 4 мм 2 — не менее 10*10 6 Ом*м. Провода выдерживают вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 5 до 2000 Гц с ускорением до 20 м/с 2 , ударные нагрузки (многократные) 150 м/с 2 при длительности удара от 1 до 3 мс и линейные нагрузки с ускорением до 150 м/с 2 . Провода стойки к истиранию, смене температур от -60 до +70° С, к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре 40 °С и пониженного атмосферного давления до 6,7*10 2 Па. Провода стойки к воздействию смеси масла и бензина в течение 6 ч, малогорючи.

Провод БПГРЛ в готовом виде испытывают переменным напряжением 1,5 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях—не менее 100*10 6 Ом*м. Провод устойчив к вибрационным нагрузкам в диапазоне частот от 1 до 5000 Гц с ускорением до 40 м/с 2 ; к многократным ударам с ускорением 150 м/с 2 ; к линейным нагрузкам с ускорением 500 м/с 2 . Провода сечением до 2,5 мм 2 выдерживают многократные изгибы на угол ± 90° (под натяжением): 50 000 изгибов по радиусу 50 мм; 2500 изгибов по радиусу, равному 2,5D,а провода сечением 4 и 6 мм 2 2500 изгибов по радиусу, равному 5 D. После испытаний допускается обрыв не более 15% проволок в жиле. Провода выдерживают: циклическое воздействие температур в пределах от -60 до +125°С; воздействие пониженного атмосферного давления 400 Па при температуре +125°С в течение 100 ч; длительное воздействие относительной влажности воздуха до 98% при температуре до +40°С.

Смотрите так же:  Папка провода

Провод БСФЭ испытывают переменным напряжением 1,5 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Провод БСФО испытывают переменным напряжением 3,0 кВ на АСИ. Сопротивление изоляции проводов в нормальных климатических условиях — не менее 1000*10 6 Ом*м. Провод БСФЭ испытывают переменным напряжением 200 В частоты 50 Гц в течение 1 мин: а) после 3 ч воздействия температуры +400° С и пониженного атмосферного давления 2 кПа; б) при одновременном воздействии температуры +400°С и пониженного атмосферного давления .2 кПа в течение 3 ч. Сопротивление изоляции провода БСФЭ не менее 10 8 Ом*м после 3 ч воздействия температуры +400°С; одновременного воздействия в течение 3 ч температуры +400°С и пониженного атмосферного давления 2 кПа; не менее 10*10 6 Ом*м после 48 ч пребывания проводов БСФО и БСФЭ в атмосфере относительной влажности 98% и при температуре 20 °С.

Кабель КВСК в готовом виде испытывают переменным напряжением 1,5 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. в нормальных климатических условиях. Отдельные изолированные жилы сечением 0,35-1,5 мм 2 до наложения оплетки из стеклопряжи испытывают переменным напряжением 5 кВ, а провода сечением 2,5 мм 2 и выше — напряжением 7 кВ на АСИ. Сопротивление изоляции кабелей в нормальных климатических условиях не менее 50*10 6 Ом*м, а после 48 ч пребывания в атмосфере с относительной влажностью до 98% при температуре +40°С — не менее 10*10 6 Ом*м. Кабели выдерживают воздействие вибрационных ударных и линейных нагрузок в диапазоне частот от 1 до 5000 Гц и акустических шумов в диапазоне частот от 50 до 10000 Гц при уровне звукового давления до 160 дБ. Кабели стойки к воздействию пониженного атмосферного давления до 4 кПа, соляного тумана, устойчивы к поражению плесневыми грибами.

Провода ПТЛ-200, ПТЛ-250, ПТЛЭ-200 и ПТЛЭ-250 в готовом виде в нормальных климатических условиях испытывают переменным напряжением 1,5 кВ, а при температуре 200 или 250 °С (соответственно марке провода) — напряжением 1 кВ частоты 50 Гц. Сопротивление изоляции при температуре + 200 или +250°С (соответственно марке провода) не менее 300*10 6 Ом*м. Провода устойчивы к вибрационным, ударным и линейным нагрузкам в диапазоне частот от 5 до 1000 Гц, повышенной влажности воздуха до 98% при температуре +40°С, циклическому воздействию температур в пределах от -60 до +200 или +250°С (в соответствии с маркой провода) и пониженному атмосферному давлению 1,13 кПа.

Провод ПТЛА в готовом виде испытывают в нормальных условиях переменным напряжением 1,5 кВ и при температуре 250 °С напряжением 1 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Сопротивление изоляции в нормальных условиях не менее 300*10 6 Ом*м и при температуре +250°С не менее 50*10 6 Ом*м. Провода стойки к относительной влажности 98% при температуре +40°С.

Провода ЛПРГС и ЛПРГСЭ (рис. 13.5) испытывают переменным напряжением 1,5 кВ частоты 50 Гц. Изолированные жилы испытывают на АСИ:

Тонкости подключения усилителя в автомобиль своими руками

Каждый автолюбитель, который ценит качественный звук, хоть раз задумывался о необходимости подключения хорошей акустической системы. Разумеется, ни одна нормальная акустика не обходится без установки такого важного элемента, как усилитель. В статье мы расскажем о том, как своими руками подключить усилитель к магнитоле, что для этого необходимо и как правильно подобрать место для саба.

Подготовка к установке

Если не знаете, как поставить и как подключить усилитель в машине, то необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами этого вопроса. Просто так установить сабвуфер туда, куда будет удобно вам — не лучший вариант. Чтобы звучание было наиболее качественным, следует учесть несколько моментов, о которых расскажем ниже.

Выбор места под усилитель

Перед тем, как осуществить подключение усилителя к магнитоле, необходимо определиться с местом. Место расположения определяет длину проводов, которые будет использовать для подсоединения устройства к колонкам. Если решили произвести монтаж саба в багажнике, то учтите, что для подсоединения к магнитоле потребуется купить провода для подключения к ней и к динамикам. Это около 5 метров для мультимедиа системы и около 3-5 метров для каждой колонки. Этот параметр необходимо точно рассчитать, поскольку кабеля будут укладываться в обшивке, а значит, не по прямому участку.

Выбирая место для устройства, учитывайте, что саб выделяет много тепла. Чтобы правильно установить элемент согласно схеме, подберите место, где будет нормальная циркуляция воздуха. Никогда не ставьте саб боком или вверх ногами, не накрывайте устройство вещами или ковриками. Если установка усилителя будет осуществляться под водительским сиденьем, то сможете сэкономить на проводке, тем более, что чем меньшей будет длина кабеля, тем лучше будет звук. Так как на длинном проводе может теряться часть сигнала.

Если решили установить два усилителя с линейными выходами, то один из них можно поставить впереди и подключить его к колонкам, а второй — сзади и подсоединить к сабвуферу.

Вариантов правильной установки устройства с линейным выходом и подключения к штатной магнитоле авто много, каждый из них рассмотрим вкратце:

  1. В передней части салона авто, в центре. Такой вариант установки усилка двумя или одним линейным выходом является оптимальным. Сможете добиться отличной связи с динамиками, соответственно, уровень переходной частоты будет расширен. Если являетесь владельцем малогабаритного авто, т. е. свободного места впереди мало, такой вариант подключения устройства будет невозможным. Он актуален для микроавтобусов или внедорожников, но в любом случае сабвуфер должен быть по своим размерам.
  2. В багажном отделении, динамик направлен вперед. Если два усилителя с линейными выходами, то один можно установить впереди, а второй именно таким образом. Вам потребуется больше проводов для реализации этого проекта, зато устройство будет располагаться сзади и никак не повлияет на свободное пространство в салоне.
  3. Вариант установки усилителя с линейным выходом на задней полке будет актуален для транспортных средств в кузове купе или седан. Задняя полка должна быть прочной и выдерживать серьезные нагрузки.
  4. Под водительским или пассажирским сиденьем — еще один вариант схемы установки компонента в авто и подключения к штатной магнитоле. Так всегда сможете при необходимости демонтировать устройство и проверить его работоспособность. Если устройство установлено впереди, его можно подключить к штатной магнитоле и двум динамикам. На это уйдет меньше проводов и это будет правильно, ведь чем меньше будет длина провода, тем лучшим будет звук.

Простая схема для подсоединения усилителя к акустике автомобиля

Провода для подключения

Установка усилителя и подключение к штатной автомагнитоле и двум или четырем динамикам осуществляется с применением специальных проводов. Все просто — идете в магазин и приобретаете готовый комплект кабелей для монтажа. Если провода изготовлены в Китае, то учитывайте, что качество звука будет более низким, но такой вариант будет оптимальным, если занимаетесь данной процедурой впервые. Но если хотите добиться отличного качества звука из двух колонок или четырех, то желательно приобрести эти кабеля отдельно.

Точных правил для установки устройства в авто нет, но оптимальным вариантом будет использование медных многожильных проводов. Помните, что обычные одножильные провода для этого не подходят, покупайте только многожильные кабеля. Если выполняете процедуру монтажа впервые, то рекомендуем приобрести провода ПВС — они продаются в тематическом магазине с электрикой. Для передних двух и задних динамиков подойдут провода ПВС 2*2,5, для твиттеров — 2*1,5, а если решили дополнительно установить сабвуфер, то маркировка должна быть 2*4. Многое зависит от длины кабеля и мощности динамиков — если провод длинный, то он должен быть наиболее толстым.

Аналогично решается вопрос с подключением силовых кабелей для усилителя, то есть подключения к плюсу и минусу. Автолюбители утверждают, что если устраивает простая музыка без эффектов, то подойдут обычные кабеля — один подсоединяется к кабелю, питающему штатную магнитолу, а другой — к кузову авто, то есть массе. Не рекомендуем так делать, т. к. при работе мультимедиа системы могут возникнуть потери, а это отразится на качестве звука.

Оптимальным вариантом будет монтаж силовых кабелей от устройства напрямую к аккумулятору машины, для этих целей используется наиболее толстый провод. Сегодня автомобилисты выбирают кабеля бренда КГ, толщина которых составляет 25-35. Помните, что плюсовой кабель необходимо подключать через предохранитель, его номинал выбирается в соответствии с номиналом предохранителя, установленного на усилке.

Что касается дополнительного предохранителя, то его желательно установить на расстоянии не дальше, чем 0.3 м от АКБ машины. Неважно, где будет установлено устройство — на полке, под сиденьем или в другом месте — чтобы подключить питающий кабель, используйте одножильный провод, он никак не повлияет на качество звука.

Смотрите так же:  Маркировки телефонных кабелей

Вариант подключения устройства к магнитоле

Если нет желания приобретать кабеля типа ПВС или КГ, можно остановить выбор на специальных акустических элементах. Их качество по сравнению с многожильными, на порядок ниже, но они подойдут для монтажа простой акустики в машине. Если решили выбрать установочные комплекты для автомагнитолы, то лучше выбрать комплект с более толстым проводом. Это позволит улучшить качество звучания и подсоединить к кабелям два усилителя. Для этого можно использовать силовые кабеля, сечение которых будет не менее 21 мм кв., а длина должна составить не более 5 метров, минус и плюс в данном случае должны иметь одинаковое сечение.

Отдельно расскажем о межблочных кабелях. Если приобрели целый комплект для подключения, то эти провода идут в комплекте. Разумеется, они будут функционировать, но с ними нет качественного звука и не будет, для получения хорошего звучания межблочные кабеля покупаются отдельно. Провода от брендов Чернов и DAXX завоевали внимание потребителей, качество звучания при их подключении высокое. Помните, что межблочные кабеля определяют его качество.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Алгоритм действий

  1. Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
  2. Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
  3. Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка. На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
  4. Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы. Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
  5. Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять. Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.

Заключение

Вы ознакомились с процессом установки усилителя и подключения его к магнитоле авто. Если не хотите столкнуться с проблемами в будущем, то для правильного монтажа должна использоваться качественная проводка. Желание автолюбителей сэкономить в процессе установки приводит к тому, что впоследствии приходится укладывать проводку заново.

Укладка проводки для акустики не должна осуществляться рядом с проводкой питания. При взаимодействии импульсов силовые кабеля могут издавать звучание, похожее на звук сирены. Проводка для питания и аудио систем должна осуществляться по разным сторонам транспортного средства. Процедура монтажа усилка будет считаться законченной, когда проводка будет подключена. Когда все действия завершены, проверьте работоспособность устройства.

Каталог продукции

ПВАМ

ПВА

ПГВА

ВВГ-Пнг

ВВГ-Пнг LS

ВВГнг

ВВГнг-LS

ВВГ-Пнг FRLS

ПуГВ

АМГ

ММЛ и МТЛ

Каталог продукции

Ваш консультант

Здравствуйте! Есть вопросы по нашей продукции или работе компании?

Провода для монтажа

ua9x сказал(-а): 01.11.2006 23:53

PIER сказал(-а): 02.11.2006 22:37

PIER сказал(-а): 02.11.2006 22:49

PIER сказал(-а): 02.11.2006 23:12

Tommy сказал(-а): 03.11.2006 07:28

Кривыми должны быть извилины.

Tommy сказал(-а): 03.11.2006 20:59

Кривыми должны быть извилины.

andrewaa сказал(-а): 08.11.2006 12:48

Есть статья про экранирующие свойства витых пар, так вот свивка с частотой 18 витков на метр дает экранировку в -49 Дб, а свивка с частотой 54 витка на метр в -79 Дб(или -74 Дб).
И прочего там еще много интересного, но.

Лично я использую для монтажа сигнальных цепей посеребреную медь во фторопласте 0,75 мм2 (не забыть хорошим лаком места пайки обработать), знакомый использует шину ПЭТВ, еще один знакомый использует МГТФ 0,35мм2, и все довольны, просто потому что партия материала попалась хорошей, а перед этим пришлось долго-долго каждому экспериментировать. Пайку делаю чистым (как сказали когда покупал) оловом.
Так что удачи.

Каталог продукции Кабели и провода автомобильные и подвижного состава

Провода предназначены для фиксированного монтажа электрической сети, в том числе авиационной техники, на номинальное напряжение до 250 В частотой до 2000 Гц или постоянное напряжение до 500 В при температуре от минус 50 °С до плюс 70 °С.

Жгуты проводов предназначены для соединения электрических схем изделий автотракторного оборудования. Жгуты устанавливаются на следующую технику: автомобили, автобусы, тракторы, автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы, сельскохозяйственные машины, дорожные машины, мотоциклы, автопогрузчики, автокраны.

Кабели многожильные с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой предназначены для присоединения электрооборудования к электрической сети постоянного тока автомобилей с номинальным напряжением до 28 В.

Провода предназначены для аппаратов системы зажигания двигателей автомобилей, тракторов, мотоциклов и других машин с максимальным рабочим напряжением импульсов зажигания 15 кВ.

Провода для тепловозов предназначены для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри тепловозов и других единиц подвижного состава на номинальное напряжение до 380 В частотой до 2000 Гц или постоянное напряжение до 700 В.

Провода автотракторные с поливинилхлоридной изоляцией (в дальнейшем именуемые «провода»), предназначены для соединения автотракторного оборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливаемые для автомобилей, рассчитанных на эксплуатацию в условиях умеренного, тропического и холодного климата.

Провода для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов предназначены для внутренних и наружных соединений подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов.

Провода и кабели автотракторные теплостойкие с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов (в дальнейшем именуемые «провода и кабели»), предназначенные для соединения автотракторного оборудования и приборов с номинальным напряжением до 50 В.

Провода для подвижного состава рельсового транспорта предназначены для фиксированного монтажа электрооборудования подвижного состава рельсового транспорта на номинальное напряжение до 380 В частотой до 2000 Гц или постоянное напряжение до 700 В при температуре от минус 50°С до плюс 70°С.

Провода и кабели для железнодорожного транспорта предназначены для внутренних и наружных соединений электрооборудования на подвижном составе, включая специальный подвижной состав железнодорожного транспорта: для неподвижной групповой прокладки и для присоединения к электрооборудованию, размещаемому на подвижных частях подвижного состава, межвагонных и межсекционных соединениях на номинальные напряжения переменного тока частотой до 400 Гц: для кабелей 660 В (1000 В постоянного тока), для проводов 660, 1000, 2000, 3000, 4000 В (1000, 1500, 3000, 4500, 6000 В постоянного тока)

Похожие статьи:

  • Провода пва технические характеристики Провод ПВА, ПГВА Провода автотракторные с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией предназначены для соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливаются для автомобилей, […]
  • Разноцветные автомобильные провода Разноцветные автомобильные провода Пн.- Пят. с 9:00 - до 19:00 Часы работы Провод монтажный автомобильный пгва Провод монтажный автомобильный пгва представляет собой гибкий провод с токопроводной жилой из мягкой меди, […]
  • 5 вольт из 220 без трансформатора Трансформатор 220 на 24 вольта ОСМ1 0.063У3 220/5-24 ОСМ1 0.063У3 220/5-24 Вы попали на доску объявлений. Сотрудники Promelectrica.ru разместили тут товары которые вам могут быть интересны. Информация о наличии по телефону (499) […]
  • Заземление пзру-1-25 ПЗРУ-1. Заземление переносное. ПЗРУ-1-25 ПЗРУ-1-25 используется для защиты работающих на отключенных токоведущих частях электроустановок с номинальным напряжением до 1 кВ от ошибочно поданного или наведенного напряжения при отсутствии […]
  • Заземление в электротехнике это Что такое сопротивление заземления Заземляющее устройство обладает сопротивлением. Сопротивление заземления состоит из сопротивления, которое оказывает земля проходящему току (сопротивление растеканию), сопротивления заземляющих проводов […]
  • Заземление переносное энза Заземление переносное для РУ 10 кВ ЗПП – 15 ЭНЗА(25мм) Предназначено для защиты работающих на отключенных участках оборудования распределительных устройств от порожения электрическим током в случае ошибочной подачи напряжения на этот […]