Провода для крана

Кабели для кранов

Кран-балка представляет собой одну из разновидностей грузоподъемных кранов, которые имеют схожие функции с козловым краном. Однако в отличие от козлового крана, кран-балка чаще эксплуатируется в условиях складских помещений или же на строительных площадках крытого типа. Стоит сказать, что электрическое питание таких кранов осуществляется при помощи электрического двигателя, который подключен к электрической сети через специализированные кабели для кранов (Рис. 1). Если же говорить про управление краном-балкой, то стоит сказать, что управление краном осуществляется машинистом, в специально установленной кабине, которая закреплена на балке крана. Управление происходит через специальный пульт, который соединен через кабели для кранов. Достаточно часто возникает вопрос, какой именно кабель для подключения к пульту крана использовать.

.

Для управления кран-балкой, могут быть использованы различные виды кабелей. Так, например, кабель для кран-балок КУПР или РПШ может быть использован в том случае, если кран находится в теплом помещении. Если же речь идет про эксплуатацию крана в холодное время года, то в данном случае отлично подойдет КПГ1У– специализированный кабель управления кран-балкой. Дело в том, что данный вид кабеля отлично функционирует при низких температурах.

Стоит сказать, что кабель для крана достаточно сильно подвергается разного рода растягивающим нагрузкам. Стоит сказать, что, как правило, его крепят к специальному стальному тросу по всей длине. Машинист должен не только управлять краном, но и следить, чтобы обращение с электрическим оборудованием происходило на высоком уровне, с целью избегания разрыва кабеля.

Конструктивные особенности кабелей.

Если говорить про конструктивные особенности кабелей, то стоит сказать, что конструкция исключает нежелательное скручивание и способна обеспечить удобство, а также безопасность в работе с устройствами подвесного типа. Все виды растягивающих усилий, которые возникают в кабелях данного типа, воспринимаются при помощи двух стальных сердечников – тросов. Тросы расположены и связаны между собой при помощи наружной оболочки. Зачастую, предел ее прочности составляет порядка 2100Н. Такие кабеля могут эксплуатироваться в различных помещениях, независимо от степени влажности. К тому же, кабель для кран-балки может эксплуатироваться и вне помещения, где установлен кран.

Конструкция кабеля.

Если говорить про изоляцию кабеля, то она выполнена из стандартного ПВХ пластиката, а также из жил и медных проволок. Также, в конструкцию кабеля входит специальная обмотка, которая позволяет в полной мере улучшить подвижность элементов, которые входят в конструкцию кабеля.

Если говорить про гибкие кабели для кранов, то хочется отметить, что в некоторых источниках они также называются как кабели для нестационарной прокладки. Стоит отметить, что это один из самых востребованных видов кабелей, которые существуют на сегодняшний день. Гибкие кабели, являются незаменимыми в том случае, если условия прокладки и дальнейшего их использования подразумевают под собой большой радиус изгиба или же регулярные перегибы.

Нельзя не сказать и про то, что гибкие кабели отличаются дешевизной и могут подойти для большинства видов кранов. Однако, несмотря на все свои положительные характеристики, гибкий кабель имеет и один главный недостаток. Дело в том, что срок его службы является очень коротким. К тому же он не рассчитан на функционирование в агрессивных средах.

Для того, чтобы меньше подвергать кабель для кран-балки растягивающим нагрузкам, его крепят к стальному тросу по всей длине. Некоторые компании предпочитают приобретать кабели со стальным тросом внутри, например лифтовой кабель КПВЛс. В любом случае нужно следить, чтобы обращение с оборудованием было аккуратным, иначе в случае разрыва кабеля оборудование может выйти из строя.

В качестве импортных марок кабеля управления для кран-балки часто применяют марки серии OLFLEX® CRANE немецкого производства Lapp Kabel.

При выборе и подключении кран-балки необходимо руководствоваться нормами ГосГорТехНадзора — Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-14-92 и ПУЭ Глава 5.4 «Электрооборудование кранов».

Кабель для тельфера. Сравнение марок

Как выбрать кабель для тельфера, кран-балки или мостового крана? Какой нужен: с тросом или без? Как проложить кабель для тали? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье!

Тельфер – это электроталь, оснащённая кареткой для перемещения. Он незаменим при подъемах и перемещении грузов и позволяет резко повысить производительность труда на предприятии. Чаще всего используется в составе таких устройств как кран-балка и мостовой кран. Область его применения достаточно широка — от небольших производств и складских баз до железнодорожных станций, судовых предприятий и гидроэлектростанций.

Управление тельфером осуществляется с пульта, который может быть как закреплен на поверхности, так и находиться в передвижной кабине.

Поэтому важно вдумчиво подойти к вопросу выбора кабеля для тельфера, ведь от него зависит надежность и безопасность систем управления и питания подъемным механизмом. Правильный выбор позволит исключить возможность сбоев и минимизировать риски на производстве.

Как выбрать кабель для тельфера

Наиболее распространены тельферы работающие от источника тока с напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Т.к. кабель для электроталей испытывает высокие нагрузки во время работы, обычный провод нам не подходит. Он должен быть устойчив в истиранию и перегибам, иметь влагозащитную оболочку. В зависимости от условий эксплуатации может понадобиться дополнительная защита от воздействия высоких и низких температур, нефтепродуктов. Чаще всего используется кабель, имеющий в конструкции один или несколько стальных тросов, либо стальной трос используется отдельно, при монтаже.

Смотрите так же:  Чем 3 фазы лучше чем 1 фаза

Кабель для кран-балок с тросиком и управления тельфером

Кабель в наличии. Отрезаем любой метраж. Цены низкие. Не рвётся, служит долго.

Тельфер устанавливают в производственных помещениях, или в ремонтных цехах. Электрический механизм, который еще называют кран-балкой, поднимает и перемещает тяжелые грузы. Человек не способен справиться с такими нагрузками, именно для облегчения условий труда создана установка. Кабель для кран-балок нужен, чтобы управлять устройством.

Манипуляции с тельфером осуществляют с помощью подвесного пульта. Есть модели подъемников, которыми управляет машинист из специальной будки. В любом случае, если выбрать некачественный кабель для тельфера, система управления может дать сбой. А это опасно, особенно в условиях производства.

Выбираем кабель

Обычный провод не подойдет, потому что кабель талей испытывает высокие нагрузки. Чтобы не произошел обрыв, кабель оснащают стальным тросиком. Жесткая конструкция не подвержена скручиванию и истиранию. Провода остаются целыми даже при многократном использовании.

Влажность опасна для электрических устройств, поэтому кабель управления тельфера имеет влагозащищенную конструкцию. Использовать провод можно в сырых помещениях и даже на улице. Оператор может быть уверен в безопасности устройства, ведь толстая изоляция хорошо защищает жилы от повреждений.

Круглый кабель с тросиком

Круглый кабель используют на подвесах для управления кран балкой. В состав провода входят 1 или 2 металлических троса. Благодаря жестким вставкам, его трудно повредить. Желтый и зеленый проводник защищает прочная изоляция. Чтобы использование устройства было полностью безопасным, внутри провода установлен заземлитель.

Кабель для пульта кран балки изготавливают из огнеупорных материалов. Круглый кабель легко отличить от других разновидностей: его окрашивают в голубой цвет. Провод не теряет своих эксплуатационных характеристик в диапазоне температур от -5 до +70 градусов Цельсия. Предел прочности на разрыв составляет 2100 Ньютонов.

Кабель с металлическими жилами

Кабель для тельфера с тросиком состоит из медных проволочных жил с сечением от 0,75 до 120 миллиметров. Жилы кабеля оплетают внутренний трос и покрываются оболочкой из полимеров. Жил может быть 9, 12, 18 штук. Провод необходим для того, чтобы подключить подвижные составы к электрическим цепям.

Специальный провод тельфера используется для подключения цепи управления. Жилы кабеля выполняются из меди, а в качестве изоляции используется бутадиеновый каучук. Материал прекрасно защищает провода от воздействия окружающей среды, но разрушается от воздействия солнечных лучей. Поэтому кабель используют только в помещениях.

Плоский кабель

Плоский кабель для кран балок с тросом применяют для передачи электричества в цепях с напряжением 660 и 1000 Вольт частотой 50 Герц. Провод используют в производственных помещениях с повышенной влажностью. Его применяют на кабельных эстакадах. Внутри кабеля находится круглая медная жила.

Чтобы кабель гибкий для кран балок не утратил своих эксплуатационных характеристик, температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Провод можно монтировать только при температуре выше -15 градусов Цельсия.

Выбрать кабель для пульта управления тельфером достаточно просто. Главное — учесть область применения и технические характеристики подъемного устройства.

Какой провод лучше использовать для кранов и датчика протечки «Аквасторож»?

Надо нарастить на 11 метров провода от 4-х кранов и одного датчика протечки системы «Авасторож Классик», 8 жил на краны и 2 жилы на датчик протечки.
На мой вопрос техподдержке о маркировке кабеля для этих нужд и о возможности использовать твёрдую витую пару cat 5e, пришёл следующий ответ:
«У данной витой пары сечение провода около 0,8мм. У нас на удлинение идёт 0,20. Соответственно, не подходит К датчикам подойдет любой медный 2 жильный кабель с сечением 0,12мм.»
«Имеется ввиду сечение кабеля.
Можно использовать телефонный кабель.»
Но из Википедии

следует, что диаметр витой пары cat 5e = 0,51 мм, площадь = 0,20 кв.мм.
Посоветуйте, какой подойдёт кабель для моих нужд? Желательно потоньше, так как придётся вести его за потолочным плинтусом.

И ещё один вопрос, чем монтировать такие

разъёмы на провод?

s619 , тонкий провод для кранов — потери напряжения.
Узнайте у них ток потребления в момент закрытия/открытия.
Общался как-то с их техподдержкой . хотелось задать вопрос «а взрослые дома есть? Позвать можете?»

BV , просто они написали, что «на удлинение идёт 0,20», а площадь моей твёрдой витой пары как раз 0,20 мм. Я так и не понял, почему её нельзя использовать, если величины совпали.
Вопрос задал, как ответят — напишу.

Пока отвечать будут.
Какое расстояние по проводу общее до кранов?
Сможете найти в инете и рассчитать сопротивление провода, учитывая что провод идет туда-обратно?

BV , «Электрическое сопротивление провода можно рассчитать по формуле: R = p*L/S, где: R — сопротивление провода, Ом; ρ — удельное сопротивление материала, из которого изготовлен провод, Ом · мм² / м (сопротивление провода с площадью поперечного сечения 1 мм и длиной 1 м); L — длина провода, м; S — площадь поперечного сечения провода, мм².»

p — удельное сопротивление меди = 0,018 Омкв.мм/м
R = 0,018 Ом
кв.мм/м * 22 м / 0,2 кв.мм.

Сопротивление 22 метра провода диаметром 0,5 мм или площадью сечения 0,2 кв.мм = 1,98 Ом.

Или воспользуемся первой попавшейся таблицей:

следует, что сопротивление 1 метра моего провода = 0,09 Ом.
Аналогично, сопротивление 22 метра медного провода диаметром 0,5 мм = 22 м * 0,09 Ом = 1,98 Ом.

Общая длина двужильных проводов на каждый потребитель = 11 метров моих, которые нужно нарастить и 2 метра заводского провода с разъёмом «CHU-2, розетка на кабель.с конт. 2.54мм». В обе стороны суммарная длина 1 жилы на каждый потребитель = 26 метров.

s619 написал:
11 метров моих, которые нужно нарастить и 2 метра

итого 13х2= 26 метров
R=26*0.09= 2.34 ома
Если через этот провод потечет макс допустимый ток 0,6А, то потери напряжения будут. 1,4 вольта
При питании от батареи 4.5 вольта потери составят примерно 30% — не многовато-ли?

Смотрите так же:  Высоковольтные провода для классики

Из описания:
Контроллер «Аквасторож Классика» базовый
Встроенный аккумулятор на ультранакопителях (ресурс ИБП — 200 тысяч (!) циклов разряд/заряд).
Выходная мощность 30 Вт! Поддержка 6 кранов.

30/6 = 5 вт на кран. При питании 4.5 вольт — это более 1 ампера
Если это так, то . потери 5 / 4,5 х 2,34 = 2,6 вольта.
Сколько процентов от напряжения питания посчитаете сами.

На эти цифры . техподдержка тогда ответила — мы проверяли на 20 метрах . нас все работает . (на новых, не поработавших кранах? )
Выводы сами сделаете?

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: — 3

§ 42. Провода и кабели

Для подключения электрооборудования к внешней цепи, а также для электрической связи между электродвигателями и электроаппаратами на башенном кране применяют провода и кабели.

Провода и жилы кабелей всех цепей крановой электросхемы должны иметь хорошо видную буквенную и цифровую маркировку.

Согласно «Правилам устройства электроустановок» электропроводка на кранах может выполняться проводами и кабелями с медными жилами. Сечение проводов и токоведущих жил кабелей выбирают по допустимым длительным токовым нагрузкам в зависимости от мощности, потребляемой приемником (электродвигателем, катушкой и т. п.). Однако по условиям механической прочности сечение медных проводов должно быть не менее 2,5 мм2. В цепях управления для присоединения командоаппаратов, а также в цепях телеуправления и связи допускается использовать гибкие провода с медными жилами сечением меньше 2,5 мм2 при условии, что эти провода не несут механической нагрузки.

Внешнюю электропроводку по крану выполняют гибким кабелем с медными жилами в резиновой или равноценной изоляции, предназначенной для работы в интервале температур от —40 до + 40° С. Для электропроводки в шкафах магнитных контроллеров и в кабинах используют одножильные и многожильные провода (ПР, ПРГ, ПВ-ХЛ, ПГВ-ХЛ) либо кабели для внешней проводки.

Каждый тип провода или кабеля имеет обозначение, состоящее из марки провода (кабеля), количества и сечения жил и номера стандарта (технических условий), требованиям которого данный провод или кабель отвечает.

Троллеи мостовых кранов

Для оснащения мостовых кранов, которые включают приводные двигатели, аппараты защиты и управления, пускорегулировочные резисторы, электричеством используют троллейный и кабельный токоподводы. Первый может быть изготовлен в виде гибких или жестких троллей или в виде скользящих токосъемников. А кабельный выполняется в виде гибких проводов, которые соединяют клеммы подвижной части с клеммами неподвижной части крана.

Во время установки троллеи изолируют от конструкции стен или крана с помощью держателей

Токоподвод троллейный более распространен среди подводов электроэнергии к мостовым кранам и тележкам. При этом, как правило, для того, чтобы подвести к крану электроэнергию, используют токоподвод, сделанный из стального проката таких профилей, как квадрат, уголок, двутавр или швеллер. Реже используют троллеи, которые выполнены из рельсов. Большое распространение получили троллеи, сделанные из профиля в виде разнобокого уголка.

Во время установки троллеи изолируют от конструкции стен или крана с помощью держателей. Установленные крепежными лапами под подкрановыми путями или на кране, держатели имеют консоли для крепления уголкового троллея. Консоли друг от друга изолируют изоляторами и стягивают с изоляцией шпильками.

Расположенные вне крана троллеи называются главными. А троллеи, которые находятся на мосту крана, именуются крановыми или вспомогательными. Главные троллеи устанавливаются со стороны, противоположной кабине. Когда механизмы крана работают на постоянном токе, главные троллеи делают из двоих троллеев, а когда кран работает на переменном токе, то из трех троллеев, где каждый из них для токоподвода является питающей фазой.

Устройство троллейного токопровода

Токоподводящие провода присоединяют к троллеям при помощи сварки. При большой длине главных или крановых, троллеи наличествуют компенсационные разрывы, ширина которых 10-12 миллиметров. В местах эти разрывов троллеи соединяются гибкими медными перемычками. Компенсационные разрывы нужны для компенсации удлинения и недопустимых изгибов троллеев во время нагревания, также они предохраняют троллеи от разрыва при сжатии (при условии, что температура сильно понижена), в особенности для кранов, которые работают на открытом воздухе.

Токоподвод с жестких троллеев происходит с помощью скользящих токосъемников. Для троллеев из уголковой стали есть свой токосъемник. Он похож на массивный башмак, размещенный на рычаге, закрепленном шарнирно на оси в держателе.

Держатель изолируется от установочных консолей изоляционными трубками и фарфоровыми изоляторами. Такой токосъемник дает возможность осуществлять непрерывный надежный контакт башмака с троллеем при перемещении тележки или крана. Токоотвод от башмака совершается гибким проводом. Крепление уголкового троллея типа «острием вверх» содействует быстрому износу башмака, потому ныне применяется крепления троллея полкой вверх.

Гибкие троллеи делают из стали, омедненной стали круглого сечения или меди. При использовании гибких троллеев для токоподвода тележки их расположение на троллейной площадке находится вдоль пролетного строения крана, а токосъемники прикрепляют на тележке. Для снижения износа троллейных проводов и токосъемников нужны смазочные материалы. Во время использования гибких троллеев используют электрическую блокировку, которая отключает гибкие троллеи при обрыве даже одного троллея.

Токоподвод кабельный в виде гибкого электрического кабеля часто применяют для подвода электропитания к механизмам, которые размещены на крановой тележке, и для кранов, которые работают на воздухе, в цехах со взрывоопасными веществами. Троллейная площадка не нужна, если на мостовом кране применяется кабельный токоподвод. Это снижает массу крана без изменения грузоподъемности.

Чтобы защитить кран от обрыва используется трос, который закрепляется на отдельных каретках. Длина троса меньшая от длины кабеля. Это дает возможность при натянутом тросе сохранять слабину гибкого кабеля между каретками.

Электропроводка на кранах выполнена как провод или кабель в резиновой оболочке с алюминиевыми или медными жилами. Краны, которые работают в горячих цехах, пользуются электропроводкой виде кабелей и проводов с медными жилами. Кабели и провода должны быть с теплоустойчивой изоляцией.

Смотрите так же:  Взаимная индуктивность рамки и провода

Электропроводка должна защищаться коробами или трубами. Они предохраняют ее от нагрева, механических повреждений, попадания масел. Прокладывая провода в трубах для крана, который работает на воздухе, нужно соблюдать требования герметичности. Чтобы их защитить ставят фарфоровые втулки-изоляторы.

Плоский силовой кабель и пультовой (лифтовый) кабель

Так как в процессе работы грузоподъемного механизма кабель постоянно перемещается, и его длина изменяется необходимо обеспечить правильное перемещение или укладывание. Для предохранения кабеля от растягивания и разрывов вместе с кабелем к кареткам прикрепляют трос или цепь меньшей длины, чем петля кабеля.

В последнее время для электропитания кранов широкое применения получили плоские гибкие кабели с различным сечением и количеством жил.

Для подвесных кнопочных кабельных пультов управления грузоподъемными механизмами широкое применение получили круглые кабели со стальными упрочняющими тросиками.

Прокладка проводов и кабелей на кранах. Провода и кабели для кранов, работающих с жидким и горячим металлом (ПУЭ — 5.4.41.-5.4.50.; IV-V гр.).

5.4.41. Выбор и прокладка проводов и кабелей, применяемых на кранах, должны осуществляться в соответствии с требованиями гл. 2.1, 2.3 и настоящей главы.

5.4.42. Прокладку проводов на кранах рекомендуется выполнять на лотках, в коробах и трубах.

5.4.43. На кранах всех типов могут применяться провода и кабели с медными, алюмомедными или алюминиевыми жилами.

Сечение жил проводов и кабелей вторичных цепей должно быть не менее 2,5 мм для медных жил и не менее 4 мм для алюмомедных и алюминиевых жил. Допускается применение проводов с многопроволочными жилами сечением не менее 1,5 мм для медных жил и не менее 2,5 мм для алюмомедных и алюминиевых жил, при этом провода не должны нести механической нагрузки (см. 5.4.44).

Для кранов, работающих в тяжелом и весьма тяжелом режимах, а также для кранов, работающих с минеральными удобрениями, рекомендуется для вторичных цепей применять провода и кабели с медными жилами.

Для вторичных цепей напряжением до 60 В разрешается применение проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечением не менее 0,5 мм при условии, что присоединение жил выполнено пайкой и провода не несут механической нагрузки.

Вторичные цепи на кранах, работающих с жидким и горячим металлом (разливочные, заливочные и завалочные краны, краны нагревательных колодцев и др.), должны выполняться проводами и кабелями с медными жилами, а вторичные цепи на быстроходных кранах (уборочные краны, перегружатели) — с медными или алюмомедными жилами (см. также 5.4.46).

Алюминиевые и алюмомедные жилы проводов и кабелей в первичных цепях кранов должны быть многопроволочными сечением не менее 16 мм . Применение проводов и кабелей с однопроволочньми алюминиевыми и алюмомедными жилами в первичных цепях кранов не допускается.

5.4.44. На электроталях, работающих как отдельно, так и входящих в состав других грузоподъемных машин, допускается применение защищенных проводов с медными жилами сечением: во вторичных цепях и цепях электромагнита тормоза не менее 0,75 мм , в цепях электродвигателей не менее 1,5 мм ; кроме того, в укачанных случаях допускается применение защищенных многопроволочных проводов с алюминиевыми жилами сечением 2,5 мм .

5.4.45. Прокладка проводов и кабелей на кранах, работающих с жидким и горячим металлом, должна выполняться в стальных трубах. На этих кранах не допускается прокладка в одной трубе силовых цепей разных механизмов, цепей управления разных механизмов, силовых цепей и цепей управления одного механизма.

5.4.46. На кранах, работающих с жидким и горячим металлом, должны применяться теплостойкие провода и кабели. Токовые нагрузки на них следует определять, исходя из температуры окружающего воздуха 60°С.

5.4.47. В местах, где изоляция и оболочка проводов и кабелей могут подвергаться воздействию масла, следует применять провода и кабели с маслостойкими изоляцией и оболочкой. В этих местах допускается применение проводов и кабелей с немаслостойкими изоляцией и оболочкой при условии прокладки их в трубах, имеющих герметичные вводы в электродвигатели, аппараты и т. п.

5.4.48. Допустимые длительные нагрузки на провода и кабели должны определяться и соответствии с гл. 1.3.

5.4.49. Напряжение на зажимах электродвигателей и в цепях управления ими при всех режимах работы электрооборудования крана должно быть не ниже 85% номинального.

5.4.50. Жилы проводов и кабелей всех цепей должны иметь маркировку.

Похожие статьи:

  • Экономическое сечение провода определение ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7 Раздел 1. Общие правила Глава 1.3. Выбор проводников по нагреву, экономической плотности тока и по условиям короны Выбор сечения проводников по экономической плотности тока 1.3.25. […]
  • Автомат выключатель освещения схема Автомат выключатель освещения схема Простая система автоматически включает свет в прихожей при открывании входной двери. Свет горит примерно 1,5 минуты, за которые вполне успеваешь войти и раздеться-разуться, а потом свет автоматически […]
  • Провода трещат Почему ЛЭП трещат? 4 Причины. Причин появления треска на линиях электропередач может быть множество. Стоит разобраться в самых распространенных из них. Причина №1: атмосферное перенапряжение. Чаще всего такие явления возникают из-за […]
  • Кабель и провода журнал Онлайн журнал электрика Статьи по электроремонту и электромонтажу Навигация по записям Провода и кабели в системах автоматики В системах автоматики используют огромное количество кабелей и проводов различных по предназначению и […]
  • Схема электрического щита с узо Схема сборки распределительного щитка в квартире и частном доме Чтобы электропроводка была безопасной, удобной в обслуживании и к тому же способной выдержать нагрузку от всех электроприборов жилья, необходимо правильно подойти к […]
  • Две фазы на выключатель Как подключить двухклавишный выключатель? Не ругайте сильно если тема уже сто первая. Снимаю квартиру, там в большой комнате сломался веревочный выключатель. Люстра двух режимная, из потолка там где была коробка выключателя, торчат три […]