Провода для напольных колонок

Колонки самодельные: схема, чертежи

На первый взгляд самостоятельно изготовить колонки довольно просто. Однако это является заблуждением. В первую очередь следует отметить, что модели изготавливаются с различными элементами. В зависимости от них параметры устройства и качество звучания будут разными.

К компьютерным колонкам выдвигаются особые требования. Также самостоятельно можно изготовить модель для машины или студии. В данном случае очень важно придерживаться инструкции. В первую очередь для сборки колонок следует рассмотреть стандартную схему модели.

Схема колонок

Схема колонки включает в себя динамики, накладки, диффузор и кроссовер. У мощных моделей используется специальный фазоинвертор. Усилители могут устанавливаться с полевыми либо коммутирующими транзисторами. С целью улучшения качества звучания применяются конденсаторы. Вуфер подбирается с усилителем. Динамическая головка должна крепиться на уплотнитель.

Модели с одним динамиком

Колонки с одним динамиком являются очень распространенными. Чтобы собрать модель, придется в первую очередь заняться корпусом. С этой целью часто используется фанера. В конце работы ее придется обшить. Однако в первую очередь следует изготовить боковые стойки. Для этой цели придется воспользоваться лобзиком. Динамик для колонки можно подобрать небольшой мощности.

Внутренняя сторона фанеры в обязательном порядке прошивается виброизоляционной лентой. После закрепления динамика фиксируется уплотнитель. С этой целью используется клей. Далее останется лишь прикрепить диффузор. Некоторые для него изготавливают отдельную полку и фиксируют стогующими шурупами. Чтобы подсоединить динамик к штекеру, устанавливается клеммник. Как включить колонки? С этой целью используется кабель от клеммника, который должен вести к источнику питания.

Чертеж модели на два динамика

Колонки на два динамика можно изготовить для дома или машины. Если рассматривать первый вариант, то диффузор потребуется импульсного типа. В первую очередь для сборки подбирается прочная фанера. Следующим шагом вырезается нижняя стойка. Модели с ножками встречаются очень редко. Для покрытия шпона можно использовать обычный лак. Виброизоляционную ленту на переднюю стойку клеить не требуется. Диффузор крепится под динамиком. Чтобы сделать отверстие на панели, нужно воспользоваться лобзиком. Фазоинвертор фиксируется у задней стенки. Некоторые изготавливают устройства с горизонтальным расположением динамиков. В этом случае диффузор будет находиться в верхней части конструкции. Провода для колонок используются двухжильного типа.

Устройства с тремя динамиками

Колонки (самодельные) с тремя динамиками встречаются очень редко. Данные устройства больше всего подходят для акустической системы многоканального типа. Для сборки модели в первую очередь подбираются листы фанеры. Некоторые также советуют использовать шпоны. Однако модели из натурального дерева стоят на рынке довольно дорого. Динамики следует устанавливать в горизонтальном положении. Также к устройству потребуется усилитель.

Для его фиксации используются металлические уголки. Для соединения пластин понадобятся стягивающие шурупы. В некоторых случаях пластины крепятся клеем. Далее модель придется частично обтянуть кожзаменителем. Следующим этапом устанавливается клеммник. С целью его фиксации на корпусе потребуется сделать отдельное отверстие. Также важно отметить, что есть модели с регуляторами. Микросхемы для них применяются конденсаторного типа. Когда фонят колонки, нужно менять диффузор.

Студийные устройства

Чертежи колонок для студий предполагают использование мощных динамиков. Диффузор чаще всего применяется импульсного типа. Многие специалисты рекомендуют устанавливать два усилителя. Для нормальной работы акустической системы потребуется стабилитрон.

С целью самостоятельной сборки колонок в первую очередь изготавливается корпус. На передней панели для динамиков делаются круглые отверстия. Также понадобится отдельный выход для фазоинвертора. По оформлению колонки довольно сильно отличаются. Некоторые предпочитают поверхность корпуса покрывать лаком. Однако есть модели, обтянутые кожей.

Модели для компьютеров

Колонки для компьютеров часто делают на один динамик. Для сборки модели подбираются листы шпона небольшой толщины. На передней панели вырезается отверстие для динамика. Фазоинвертор должен располагаться в задней части корпуса. Если рассматривать модели небольшой мощности, то усилитель можно использовать без резистора.

С целью регулировки громкости колонок применяются специальные кроссоверы. Данные элементы разрешается устанавливать на фазоинверторе. Если рассматривать устройства с мощностью более 100 Вт, то усилители можно брать только с резисторами. Некоторые для модели подбирают импульсные диффузоры. В конце работы всегда устанавливается клеммник.

Автомобильные модификации

Колонки для автомобилей выпускаются на два или три динамика. Для самостоятельной сборки модели понадобятся листы фанеры. В некоторых случаях используется шпон, покрытый лаком. Чтобы зафиксировать динамик, необходимо сделать отверстие на панели. Следующим шагом устанавливается фазоинвертор. Некоторые модификации изготавливаются с низкочастотными сердечниками. Если рассматривать колонки (самодельные) небольшой мощности, то фазоинвертор разрешается устанавливать без усилителя.

В данном случае для регулировки звуком используется многоканальный кроссовер. Некоторые специалисты клеммники устанавливают за фазоинвертором. Если рассматривать колонки с мощность более 50 Вт, то микросхемы применяются на два усилителя. Диффузор стандартно устанавливается импульсного типа. Перед скреплением корпуса важно позаботиться о виброизоляционном слое. Для клеммника на пластине нужно сделать отдельное отверстие. Некоторые считают, что корпус в обязательном порядке следует зачистить. Провода для колонок подойдут двухжильного типа.

Колонки с открытым корпусом

Переносные колонки с открытым корпусом сделать довольно просто. Чаще всего они изготавливаются с одним динамиком. На задней панели устройства проделываются отверстия дрелью. Непосредственно пластины соединяются стягивающими шурупами. Диффузор для таких устройств подходит импульсного типа. Фазоинверторы часто устанавливаются с одним усилителем. Если рассматривать мощные переносные колонки, то у них применяется резисторный кроссовер. Крепится он за фазоинвертором. Многие специалисты рекомендуют динамики устанавливать на уплотнителе.

Устройства с закрытым корпусом

Колонки (самодельные) с закрытым корпусом считаются самыми распространенными. Многие специалисты считают, что по качеству звучания они являются наилучшими. Фазоинверторы для устройств подходят оперативного типа. Вуферы устанавливаются в отверстия. С целью сборки корпуса подойдут обычные листы из фанеры. Также важно отметить, что есть модификации с сердечниками. Если рассматривать колонки большой мощности, то клеммники устанавливаются в нижней части корпуса. По оформлению модели довольно сильно отличаются.

Модели на 20 Вт

Собрать колонки на 20 В довольно просто. В первую очередь специалисты рекомендуют заготовить шесть листов шпона. Покрывать лаком их следует в конце работы. Начинать сборку целесообразнее с установки динамиков. Фазоинвертор используется импульсного типа. В некоторых случаях он устанавливается на подкладках. Также специалисты рекомендуют подкладывать уплотнители из резины.

Питание колонок обеспечивается через клеммник. Крепится он у задней панели. Фазоинвертор может устанавливаться как с усилителем, так и без него. Если рассматривать первый вариант, то сердечники подбираются фазового типа. В данном случае вуфер можно не использовать. Если рассматривать колонки без усилителя, то у них используется кроссовер. В конце работы важно зачистить корпус и покрыть его лаком.

Устройства на 50 Вт

Колонки (самодельные) на 50 Вт подойдут для обычных акустических проигрывателей. В данном случае корпус можно сделать из обычной фанеры. Многие специалисты также рекомендуют использовать шпон из натурального дерева. Однако важно отметить, что он боится повышенной влажности.

После выбора материала следует заняться динамиками. Устанавливаться они обязаны рядом с фазоинвертором. В данном случае без усилителя не обойтись. Многие эксперты рекомендуют подбирать только низкочастотные кроссоверы. Если рассматривать модификации с регулятором, то у них используется импульсный диффузор. Клеммник в данном случае устанавливается в последнюю очередь. Для оформления колонок всегда можно использовать кожзаменитель. Более простым вариантом считается покрытие поверхности лаком.

Колонки с мощностью 100 Вт

Колонки на 100 Вт подходят для мощных акустических систем. В данном случае фазоинвертор берется только импульсного типа. Также важно отметить, что усилитель устанавливается с кроссовером. Многие эксперты рекомендуют для сборки корпуса использовать шпон. Вуфер целесообразнее устанавливать на подкладке.

Сделай сам напольные трехполосные АС

Реинкарнация шкафа в трехполосную колонку

Идея собрать АС самому родилась давно, но не было то времени, то возможности. Наконец собравшись, решил, что пора. До этого был опыт в сабвуферостроении. В качестве материала был использован ДСП толщиной 20мм. Для этого был отправлен на переработку шкаф и пара полок.

Все было выпилено электролобзиком в школе (спасибо ученикам 9 «Б» класса).
По размерам: 850х170х260 мм. НЧ секция отделена перегородкой и получившийся объем НЧ секции оказался равным 35 литров.

Фазоинвертор насторен на 45 Гц (хотел пониже, но ФИ нужен был слишком длинным, для габаритов колонки), на фото общий вид, того, что получилось.

Изнутри все укреплено брусом 20х20, который посажен на ПВА, и все промазано герметиком. Снаружи колонки прошпаклеваны и покрыты шпоном(не ругайте строго, я клеил шпон первый раз, видны косяки).
Далее планирую обклеить уголками (есть сколы шпона), и покрыть лаком.

Динамики для АС

Динамики для АС были выбраны из того, то было: НЧ – от муз. центра Aiwa (пластиковый каркас, бумажный диффузор на резиновом подвесе, мощность 15 Вт), СЧ – 6гдв-6-16, неплохой динамик (пара была безжалостно извлечена из колонок «Элегия 101 стерео»), ВЧ – 6гдв-6-16, с ним получилось все не так просто.
Сначала хотел использовать китайский noname, но потом под руку попались ВЧ головки от АС-70 фирмы Радиотехника (6гдв-6-16). Отдал их друг, знавший о моем увлечении (на вопрос куда дел остальное – сказал, что отдал другим, а ВЧ никому оказались не нужны … ох надо было мне тогда насторожиться).

Были сделаны поправки и перевыпилено отверстие по ВЧ динамик, потом началось…
Решил я померить их сопротивление, чтобы посчитать общее сопротивление АС, а динамики не подавали признаков жизни, вскрытие показало, что пациенту дали смертельную дозу мощи – не выдержало серд… в смысле катушка (каркас был в нескольких местах обуглен).

Реанимация динамика ВЧ

Было открыто экстренное совещание в лице меня и жены (спасибо ей, что меня понимает), на котором было предложено перемотать катушки (опыт есть и немалый, но не такие динамики!). Прежде всего пришлось очищать каркас катушки от остатков родного провода.

Провода такой толщины не было, и пришлось мотать более толстым (который был найден на одной из валявшихся плат от радиоприемника), для намотки был придуман механизм (спасибо трудовику все той же школы, по секрету – я там дважды в неделю информатику преподаю), на фото он виден, как и общий творческий процесс.
Насчет провода каким мотал – не знаю, микрометра тогда не было. Мотал виток к витку в два слоя. Всего получилось 70 витков. Был бы провод тоньше, думаю намотал бы в три слоя. Каждый слой был промазан «Моментом».

То, что получилось Вы видите. В результате сопротивление уменьшилось до 4.5 Ом.

Далее пришла очередь фильтру: решено было сделать его 2-го порядка для каждого звена по статье из РАДИО N 9, 1977 г., с.37-38 СТАРАЯ ССЫЛКА, ПОТОМ ИСПРАВЛЮ (сейчас им и занимаюсь).
После перемотки ВЧ динамика, решил попробовать АС в деле – для этого собрал одну колонку, собрал фильтры 1-го порядка, примерно по нужным частотам раздела (не ругайте, это только для пробы).

Смотрите так же:  Схема подключения светодиодных лентах на 220 в

Прослушиваем колонки

Слушал на компе, звук Creative Audigy SE, подключал сначала к штатному усилителю колонок Genius на 5 Вт 🙂 , не впечатлило, потом подключил к самодельному усилителю на TDA7295 (о нем в другой статье) , который сейчас использую в качестве усилителя для сабвуфера.
Как только заиграла музыка (Mobi в оригинале) я выпал в осадок – звук обалденный. Может мне застилает глаза радость за детище, но звук понравился даже жене, которая выступала в качестве критика.

Обновлено от 22-03-2008. Отрисовка в Corel Draw: Игорь Котов

Выбор напольных колонок и усилителя.

Имеется в наличии цап/пред oppo ha-1. Хотелось бы подобрать к нему напольные колонки и усилитель к ним бюджетом до 100к. Слушаю много всего с уклоном в тяжесть и жырность, но не чураюсь и классики и электроники. Колонки должны быть с хорошим басом, чтобы не пришлось отдельный асб покупать. Так же интересует, лучше взять усилитель мощности или интегральный усилитель, или вообще ресивер? Ведь в цапе уже есть предусилитель.

Какая у вас площадь комнаты , высота потолков ,материал стен и пола. Как будет располагаться акустика по длинной или короткой стене. На каком расстоянии вы будите сидеть от нее . Насчёт ресивера и мощника. Сильно советую брать в вашем случае интегральник. Так как пред в царе это огромный компромисс а об ресивере лучше вообще речь не заводить если вы не дк собираете.

Спасибо. Комната достаточно большая (объединена из двух) чуть меньше 35 кв.м форма примерно квадрат. Стоять будут рядом с ТВ, потому что с них будет ещё звук с тв выводиться и больше для них места нигде нет. Расстояние до них будет 3-4 метра.

Давайте немного пофантазируем. 1. Рессивер отпадает если только вы не будете собирать домашний кинотеатр. 2. Цап в наличии неплохой, но он заточен для наушников теперь нам нужно разобраться как он будет играть через напольники. Мы можем функцию предусиления в вашем цапе обойти купив предусилитель и усилитель мощности, такая связка для вас будет лучше НО бюджет ваш хромает и в него входят напольники что для связки пред+мощник не годится потому что это будет стоить 100 тыс. (например мой вариант пред. — 54 тыс. parasound zpre3 + мощник Emotiva 150 Вт — 38 тыс.) т.е. на колонки уже не останется. 3 Значит мы будем вам подбирать интегральный усилитель и тоже цап не будем использовать как предусилитель что тоже хорошо, он будет трудится только как цап — т.е. на интегральник выделяем де-то тыс. 40 а на акустику 60 тыс. ЧТо есть на рынке из новых интегральников, но недорогих — это BC Acoustique EX-232 — 39 000р (http://stereo.ru/news/bc-acous. ), единственный минус у него тоже есть цап на борту но это не важно оппо будет лучше и вы будете слушать через него. 4. Осталось найти акустику так как усилитель универсальный мы можем выбрать всё что угодно в районе 60 тыс. руб. что я сейчас и сделаю на сайте e-katalog.ru для вас и назову марки которые подходят по деньгам: вот эти марки причём все новые 2017 года разработки:

А вот какие именно выбрать может ещё кто подскажет потому что я лично имею акустику Davis Acoustics и поэтому их и буду вам рекомендовать, а другие не слушал. Хороший саб имеют колонки Wharfedale Diamond 11.4 и Polk Audio S55.

можно добавить ещё dynavoice challenger 105ex, dynavoice df8,quadral argentum 590 из усилителей ещё BC Acoustique EX-242 —

И любимый в Саратове xindak a06.

Из акустики ещё canton gle

Большое спасибо за подробный развёрнутый ответ! Буду выбирать. Wharfedale нравятся, да и к фирме этой я давно присматриваюсь. Жаль, конечно, что в цапе пред не достаточно хороший.

Ну не совсем правильно конечно не стоит жалеть вы МОЖЕТЕ купить усилитель мощности как у меня например Emotiva a-300 за 38000р. и использовать свой оппо как предусилитель, но в этом случае нужно будет смотреть в сторону апгрейда как и что можно будет потом подкупить, улучшить (вы вообще можете по моему пути пойти я сначала тоже купил мощник эмотива а-300, т.к. в моём цапе тоже был предусилитель, но меня не устроило его качество работы и я купил предусилитель parasound zpre3 и доволен как слон!), а в случае с интегральником уже ничего не улучшишь что будет то и будет. Но и интегральник будет хорошим вариантом главное что уложились в 100 тыс.

Обязательно присмотритесь к колонкам Polk Audio S55 (предпоследние в списке) они очень интересный вариант.

Спасибо за совет. Я изначально и думал купить чисто усилитель + колонки. И, естественно, как и большинство увлекающихся звуком, останавливаться на достигнутом я не буду, и буду по мере возможностей улушать свою систему.

Не за что!))) Я рад что помог когда то у меня были те же самые вопросы в выборе. И я тоже уже хочу лучше, но пока меня всё устраивает и музыка заиграла невероятными красками и кино смотрю тоже.

Вот мой вам подарок я бы взял это: новинка от AUDIO-GD PRECISION 3 (70-ти ватный усилитель мощности класса А за 35 тыс. р.)

Но я уже всё купил. ))) Из колонок вместо моих Davis акустик балтус, к котором у меня совершенно НЕТ претензий и я ими очень доволен, я бы взял к аудио-гд всё таки Polk Audio S55 .

А вот мои колоночки, только мои BALTUS, а это Maya предыдущая модель.

Вот готовая связка вашего бюджета

leo такое ощущение что вы продавец магазина синемаскоп.ру.

А если по существу и правда КАКИЕ напольники самые лучшие по звуку в бюджете до 100 т.р. Просто самому интересно мои Davis Acoustics Balthus 70 самые лучшие до 100 т.р. или есть лучше кто-то? Давайте сделаем топ 5 акустики неофиальный)))

Речь шла о связке за 100 тысяч руб усилитель + акустика.

Где 100 там и 130-140 т.р.

Читайте внимательно у человека 35 кв . Нужны колонки с хорошим басом и связка 100 тысяч усилитель + акустика. А вы чего ему понакидали в разнобой . Акустика 70 тысяч это один класс в 95-100 тысяч уже классом выше. Но где акустика за 100 там и усилитель за 100 и уже 200 связка получается. И куда вы свои дэвисы или арслабы воткнете с 40-45 Гц низом в 35 кв. И ободетесь без Саба . Насчёт ваших балтусов .чего вы с ними так перевозбудились. Неплохие колонки начального hi fi. По сильно завышенной цене в РФ. Ну бумага на не особо глубоком нч стоит , суховатая середина кевларовая и что ? Те же арслабы играют по интереснее.из вашего списка epos интереснее, canton за 70 руб. На роке и выразительнее и интереснее , aurum cantus 630 просто камне на камне не оставят от ваших балтусов. Так что что вы там за список составили ? Все что до 100 на прайс ру запихали без разбору неглядя на то что акустика басовитой должна быть и у человека 35 метров? Ну чего в списке клипша нет ? Фокала ? Чего там делает отличный но маленький эпос или гипер бюджетный элак?

У меня Дэвис акустик за 95 т.р. играют с усилителем емотива за 38 т.р. и всё нормально, не надо придумывать. С аурум кантус всё понял вы просто продавец из синемаскопа.ру. Продать товар нужно который никто не покупает угодал? Может с елаком да, но в списке есть HECO Elementa 700 с нижним диапазоном 25 Гц что не так то? И самое главное что я именно обращал внимание на акустику Polk audio 55, а не дэвисы свои вы тоже не внимательно читаете, но учитывая что комната действительно большая 35 это хорошо (у меня 20 кв.м.) то я бы предложил вообще взять Polk Audio S60. И причём тут мои дэвисы они достаточно музыкальные и нет там сухой середины я на них не зациклился. прочитайте это для начала потом рассуждайте (https://www.whathifi.com/ru/os. ). Вот конкретно выписка про середину: «И даже не полностью раскрывшись, звучание Baltus впечатляет. Микродинамика и артикуляция в середине и на верхах исключительно хороши; детализация превосходна. Отчетливо различимы каждая нота, мельчайшие нюансы и оттенки тембров. При этом характер звучания не назовешь сухим или аналитичным.«

Превосходящие все ожидания универсальные АС с масштабным и при этом точным звуком

Видать вы аурум кантус не слышали сами?

Вердикты про Davis акустик не мои А С САЙТА ВАТИЗХАЙФАЙ.ру т.е. профессионалы сделали вердикт он вам тоже побоку?

И какая разница кто и как продаётся важно как играет та или иная вещь, даже если она продаётся в одном экзеспляре. И если даже аудиофиллы слушащие 4 миллионные колонки и усилители подобного класса утверждают что Емотива звёзд с неба не хватает конечно, но играет стерео достойно и стоит невероятно мало и самое смешное высказыввание «профессионалов» что звук Емотивы схож с звуком Naim audio где компоненты по 300 -400 т.р. стоят))). Так что думайте сами где ваш хиндак)))

70 вт, класс А — при энергопотреблении из розетки 30вт? шутка такая?

Ну почему шутка то, что бы это определить шутка или нет надо купить и послушать у меня нет свободных 35 тысяч (((

Думаю что-то из усилителей xindak надо выбирать.

А хиндак точно круче Емотивы? В каком месте он круче? Вы заметили что хиндак я написла с маленькой буквы и Емотиву с большой, хотя что то гавно что то, но на акурфейс как у вас не у всех деньги есть .

Круче. И намного))))) разница в том что ксиндак это самый старый китайский бренд с историей и традициями а емотива обычная однодневка китайская . Шустрые америкосы организовали сайтик и собирают в Китае по оем коробульки . Вы про этот чудо даже не начинайте )))) если вы такой шпициолист вам вопрос ?))) Что есть Тоневинер вы знаете ? Или Шанг я. ?)))))

Кстати зайдите на сундук почитайте про емотиву. Одно скажу в плане связки процессор многоканальный мощник — емотива интересный продукт если бюджет ограничен . В плане стерео сравнивать его с ксиндак просто смешно. Это бюджетный оем как многие в Европе или Америке . Но средним hi fi или high end там и не пахнет. Да и задачи такой владельцы бренда не ставили

Ладно вопрос к специалисту т.е. к вам тольчо честно отвечайте что лучше по стерео Emotiva a-300 из коробульки или AUDIO-GD PRECISION 3 (китайский чистый усилитель) цены почти одинаковые 38 и 35 т.р.? И ещё вопрос почему хиндак продаёт только один вонючий магазин синемаскоп.ру если хиндак такой хороший усилок? Я хотел у них хиндак купить сказали плати предоплату потом получишь усилок, ну не смешно а? Пришлось покупать Емотиву потому что не хватило денег на хороший усилитель (как вы говорите музыкальный) Roksan Kandy K3 Power Amplifier 166 т.р.

Смотрите так же:  Заземление в частном доме своими руками 220в схема

И чем плоха Емотива. Начальный уровень hi-fi мощник с нормальной мощностью и хорошим коэффициентом демпфирования. Что там можно испортить в чистом усилителе я имею в виду мощник-стерео. Тороидальный транформатор есть, схема конечно не двойное моно но динамики хватает не захлёбывается по току. Странно её-его Емотиву-мощник так нелюбят.. Дайте ссылку где там Емотиву хают я схожу почитаю.

Т.е. вы поносите Xindak, только из-за того, что с вас попросили предоплату? Вот у нас (не в Москве) мвидео без предоплаты ни чего не привезёт, хотя аппарат есть на их центральном складе.

Нет я же не поносю просто не стал покупать из-за этого.. я эмотиву защищаю чем вы читаете))). Про хиндак я сказал только что его продаёт всего лишь один магазин и тот проблемный. Я хотел купить atoll-мощник am-200, но он стоит 95 тыщ. и тоже заказывать надо было и месяч ждать, а мне нужно было быстро я без музыки жить не могу)))

Вот видео ГДЕ НОВЫЕ колонки МАГНАТ тестируют на Емотиве. на стойке справа второй снизу стоит мой усилитель Emotiva a-300 он и играет. Вы хотите сказать что он не музыкальный? Ну можно только поржать.

Почему проблемный-то? Из-за предоплаты?

Убится можно )))) очень подходящий трек продемонстрировать акустику )

Я не виноват что у вас зуб на синемаскоп. Насчёт того что ксиндак только у них по Москве — это политика дистрибьютер — это его дело а не ваше как пробовать свои бренды в России. Тот же Дэвис по стране представлен намного меньше ). Сравнивать ксиндак и емотиву бессмысленно . Почем я написал выше. Что касается аудио гд. Скажу очень просто. По факту аудио гд должен звучать лучше,но это очень мелкое производство раньше торговали только с своего сайта. Зная такие конторы не по наслышке качество изготовления там плавает от великолепно до неремонтнопригодно. Причем если сделать им нормальный заказ на 20 или 40 футовый контейнер то будут они его делать месяцев 6 и наделают лажи . По факту это интернет ателье . Лучше не связываться . Опять же вопрос сервиса . Что касается емотива в этом плане покупатель более защищён. Им проще не ремонтировать а заменять блоками . Качество сборки там тоже не айс но дёшево и сердито)))) сколько бренд проживет большой вопрос , не думаю что больше 10 лет. Сравнивать с ксиндак бред. Что касается памперсов . то извените если вы в 40 так общаетесь то мы с вами из очень разных социальных слоев. А то что вас это задевает ваша личная проблема. Я не пряник нравится всем не обязан. Более того скажу такие высказывания проходить могу только в сети. Ваше гыгы засунул бы вам обратно в реальности.кто меня лично на этом форуме знает — подтвердит.

Malevolent И обязательно напишите что выбрали перед тем как купить, а то купите без нас мы плакать будем потом)))

Обязательно напишу. Только будет это скорее ближе к июлю, после переезда.

Хорошо ждём. Особенно я жду , очень за вас переживаю))

Короче берёте мощник Emotiva a-300 и либо Wharfedale Diamond 11.4 либо Polk Audio S55. Если всё же немного денег будет ещё то купить Polk Audio S60. Удачи ждём отчёт о покупках!)))

Почитал тут всё — много сумбура, но трезвые предложения проскакивают.

Так что по сути, можно сказать, подытожу (по крайней мере, в плане акустики).

Если бы помещение было чуть поменьше, я бы без сомнений предложил связку Wharfedale Diamond 11.4 (60,5 т.р.) + Yamaha A-S501 (701-й, к сожалению, в России имеет неадекватный ценник — он не настолько лучше 501-го, насколько дороже его продают, хотя за 40 т.р. есть варианты из Германии), либо альтернативный вариант — Dynavoice Definition DF-6 (69 т.р.), но насчёт сочетания с «Ямахой» на 100% я тут не уверен. В общем, делаю здесь акцент на этих двух парах АС, вопрос усиления оставляю открытым.

Однако, так как помещение достаточно большое, сюда из АС больше просятся их старшие собратья — Wharfedale Diamond 11.5 или Dynavoice Definition DF-8. И, если в первом случае более выгодно выглядит Diamond, то здесь у них вообще полный ценовой паритет — оба стоят 75 т.р. (к тому же, в случае с DF-8 доплата относительно DF-6 минимальна). Но вот засада, адекватного усиления для них за 25 т.р. купить невозможно (вторичку обхожу стороной принципиально, но это моя личная позиция), хотя есть вариант в эти деньги найти A-S501 из Германии, но всё же для такой крупной акустики и немалого помещения он будет немного слабоват.

Сделаю небольшое отступление в сторону предложенного выше усиления: сразу говорю, что не слышал ни Emotiva, ни Xindak, ни BC Acoustique, но, если по поводу первого и последнего испытываю просто некоторую степень опасений в связи с логичным отсутствием доверия к относительно новым для меня брендам, а также из-за отстутвия в сети каких-либо измерений продукции этих марок вообще, то вот по усилкам марки Xindak на зарубежных сайтах измерений хватает — и, говоря по правде, мне уже абсолютно неважно, как они там звучат, поскольку мне такие результаты не нравятся, будь они там хоть ламповыми гибридниками (может, кому-то нравится слушать искажения — может, они тут даже и «красивые», но вот не моё это, а к тому же ещё и Китай). В целом, А-300 потенциально для всей предложенной акустики выглядит заманчиво, но, если внимательно читать характеристики (измерений, напомню, нет), получается, что КНИ при 1 кГц находится в пределах 0,02% (2х150 Вт, 8 Ом), однако вот во всём диапазоне измерений 20-20000 Гц он уже может достигать 0,1% (вероятно, на ВЧ) — это всё нам, конечно, мало что даёт, но вот не сказать, чтоб особо как-то впечатляло (вот было бы 0,02% при 20-20000, ещё ладно — это норма для той же «Ямахи», и все тестовые измерения, а по этой марке их очень много, это подтверждают). BC Acoustique меня смутили своими дешманскими инструкциями (даже наш российский Musatoff и тот пишет хорошие подробные инструкции, хотя массовость продукции явно не его конёк), в которых они, к тому же, умудрились напутать название применяемого ЦАПа (либо это я такой дурень, что не слышал никогда и не могу найти в поиске PCM1973). Насколько вся эта продукция качественная и надёжная, тоже вопрос. Audio-gd Precision 3 с 2 x 70 Ватт / 8 Ом не буду комментировать — с таким успехом мы скоро начнём для 35 м2 рассматривать Yamaha A-S301 и Denon PMA-720AE.

Что имеем в сухом остатке. Лично я в обозначенную сумму взял бы Wharfedale Diamond 11.4 (60,5 т.р.) + Yamaha A-S501 (должен стоить ок. 30 т.р., но, конечно, хорошенько поискал бы 701-й за 40 т.р.). Хватит ли баса? Об этом ниже.

Лично я являюсь ярым сторонником сабвуферов, и тому есть множество причин: начну с того, что ни одна АС, будь там у неё хоть 40 см НЧ-дины, не сможет адекватно прокачать нижний диапазон, под «адекватно» я подразумеваю РОВНО, то есть так, чтобы выдавала, например, 90 дБ чувствительности и на 30, и на 50, и на 100, и на 150 Гц — 100% будет горб на 100-150 Гц, чтобы хоть что-то было на 30-40 Гц, при этом этот горб будет заметно превалировать над всем остальным диапазоном частот, а если есть ещё и какие-то моды помещения на этих частотах, то привет НЧ-гул и противные завывания. Что даёт нам сабвуфер: в первую очередь, точность настройки НЧ (я даже не подразумеваю модели со встроенным DSP и выносным микрофоном — обычные с регулировкой громкости и частотой среза), которая позволяет выровнять АЧХ на НЧ по нашему вкусу, при этом обеспечить адекватные 30-40 Гц (и, как минимум, что-то заметное на 20-ти) с возможностью взять средние напольные АС вместо больших, ну и, соответственно, усиление тоже можно взять уже чуть меньше (точнее просто не придётся сильно мучиться в поисках компромиссных решений, где ради мощности нужно будет поступиться качеством в целом), под средними напольными АС я понимаю 3/3,5/4-полосные с 15-17 см двумя НЧ-динами. То есть суть в том, что сабвуфер в идеале нужен в любом случае — и не для того, чтобы долбил басами, а просто для адекватного расширения частотного диапазона при сохранении ровной АЧХ, ну а если уж вдруг очень захотелось, например, ощутить «дрожь земли», то это он всегда пожалуйста, либо наоборот лишние басы мешают (например, вечер/ночь/иная ситуация), так его можно просто выключить, и при этом усилитель АС всегда работает в «Директе». Пример нормального недорого саба от того же Wharfedale — SPC-10, либо уже дороже, но больше — SPC-12 (оба в ЗЯ). Второй плюс сабвуфера в том, что его всегда можно докупить со временем, а для хорошего ровного баса, пусть и без особых потрясений на самых «низах», хватит и 11.4 (либо, как альтернатива, Dynavoice Definition DF-6, но они дороже, и в плане плотности, упругости баса я в них относительно 11.4/11.5 пока что не очень уверен, да и там уже всего на 6 т.р. дороже идут DF-8 и 11.5).

Что касается конкретно серии Diamond 11 и подъёма на верхнем басе, то, вроде как, наконец, этого больше не наблюдается (измерений пока не нашёл по этой новой серии, но на слух пока никто подобного не замечал) — ранее, я считаю, это было главной бедой серии Diamond, делающей звук «тёмным», а в более ранних моделях («9», например) это ещё и усугублялось ровным спадом в сторону ВЧ. Отдельно хочу отметить хорошую основательную противорезонансную конструкцию корпусов всей 11-й серии. В общем, потенциально 11.4 и 11.5 — очень интересные модели, абсолютно нетребовательные с точек зрения размещения в помещении, к усилению и музыкальным жанрам. DF-8 берёт размерами, максимальной подводимой мощностью и двойным твитером. Однако здесь только 11.4 позволяет уложиться в обозначенный бюджет без особых компромиссов в усилении.

Кабель для акустических колонок

Подписка на рассылку

Покупка качественных акустических колонок и хорошего усилителя еще не означает, что они обеспечат высокое качество звука. Коммутация оборудования также имеет большое значение — для этого потребуется кабель для акустических колонок. Достаточно серьезным делом является и подбор качественного проводника.

Кабель для колонок

Шнуры типа ШВПМ 2х0,20 (рисунок 1), ШВП 2х0,5 и подобные применяются для соединения акустической системы, состоящей из колонок с риверсом. Чтобы приобрести качественный материал, не нужно покупать ультрасовременный проводник, так как улучшить сигнал можно при помощи совмещения его минимальной длины с максимальным сечением. Известно, что при коротком кабеле в значительной мере снижаются потери качества воспроизведения.

Кабель акустический применяется:

Свойства акустического кабеля

Выбирая кабель для акустической системы, необходимо учитывать нюансы, влияющие на качество звука. Так, при передаче сигнала на расстояние, превышающее 3 м, необходимо подбирать кабель для акустических колонок соответствующего сечения, так как при увеличении длины проводника качество звука снижается.

Эти свойства акустического проводника прослеживаются в помещении клуба, где используются десятки метров проводника, проходящего через сильные магнитные поля, создаваемые акустикой, световыми установками и всей аппаратурой, создавая сильные шумовые помехи.

  • для подключения колонок музыкального центра, домашнего кинотеатра, а также для удлинения акустического шнура;
  • для разводки автоакустики;
  • для акустических систем, разводка которых скрывается штукатуркой.
  • Рисунок 2. Провод акустический DAXX

Новинки акустических проводников

Последним предложением производителей является кабель для акустических колонок из медных проводов, покрытых серебром, что в значительной мере улучшает качество сигнала и снижает шумовые помехи за счет высокого уровня экранирования. В качестве примерного образца качественного кабеля для акустики можно привести продукцию таких производителей, как DAXX (рисунок 2), Neotech или российской компании ALEKS Digital Technology inc.

Как правильно расставить акустику для домашнего кинотеатра без проводов

Представьте, что вы дома смотрите фильмы, как в настоящем кинотеатре. Чистый объемный звук создает «эффект присутствия» — появляется ощущение, что вы находитесь вблизи событий, происходящих на экране. Можно подумать, что такое удовольствие будет дорого стоить, но есть решение, как это сделать дешевле. Чтобы не переплачивать навязчивым компаниям, предлагающим «установку домашнего кинотеатра под ключ», оборудовать его можно самостоятельно. Из этой статьи вы узнаете, как из аудиосистемы и экрана собрать полноценный домашний кинотеатр.

Постановка звука по системам 5.1 и 7.1

Для достижения эффекта «присутствия» необходимо на правильном расстоянии и в нужных местах расставить колонки. Сделать это можно по одному из двух стандартов: 5.1 и 7.1.

Стандарт 5.1

Это простой, но популярный стандарт. Для него необходимо всего лишь 4 равные по характеристикам боковые колонки, центр и сабвуфер. Если помещение симметричное и прямоугольное, размещайте систему следующим образом:

  • Экран ставим посредине короткой стены. Если поставим возле длинной стены — придется ближе ставить колонки, чтобы уравнять расстояние к зрителю. Это ухудшит звуковое восприятие и заберет больше полезного пространства в комнате.
  • Колонки размещаем по углам на одинаковом расстоянии от зрителя. В таком случае звуковая волна будет достигать ушей одновременно с противоположных сторон, создавая эффект присутствия.
  • Места для зрителей (кресла, диван) передвигаем на середину комнаты. Не впритык сзади, потому что расстояние к задним динамикам будет меньше, и передние не будет слышно. Из-за этого возникнет эффект, когда звук из фильма окажется сзади вас — явно не то что в кинотеатре.

Расстояние от аудиосистемы до зрителя должно быть не меньше 1,5-2 метров, иначе сильные басы и высокая громкость будут «давить» на уши, чем вызовут дискомфорт, и могут ослабить слух.

Разместите динамики на 30-60 см выше уровня головы сидящего зрителя — так звуковые эффекты качественнее воспринимаются. Для этого используйте стойки или настенные крепления. Если аудиоколонки висят слишком высоко или установлены прямо на полу, то вы будете слышать и воспринимать звук так, будто события на экране происходят над или под вами.

Как вариант, задние аудио-колонки можно разместить на потолке в углу, но направить их нужно все равно на голову зрителя.

Стандарт 7.1

Эта схема более эффективна, так как звук доходит сразу из 7 колонок (6 боковых и центр). Так он чище и лучше воспринимается. Как и в предыдущем примере, берем симметричную прямоугольную комнату. Аудиосистему размещаем по такому принципу:

  • Экран оборудуем посредине короткой стены — по тем же причинам, что и в системе 5.1.
  • Размещаем 4 аудиоколонки по углам и 2 — по правую и левую руку от зрителя, на одинаковом расстоянии к нему. Звуковая волна сбоку будет доходить прямо к ушам одновременно с передними и задними динамиками, что создаст эффект присутствия.
  • Места для зрителей, как и в предыдущем примере — посередине комнаты, ближе к задней стене, но не впритык к ней.

Как выставить сабвуфер

Выставление сабвуфера — веселый процесс, вам придется полазить «на четвереньках». Способ примитивный, но эффективный. Вам понадобится помощник с хорошим (не музыкальным, но хорошим) слухом. Посадите его на место зрителя, включите фильм, а сами передвигайте сабвуфер вдоль фронтальной стены. Как только ваш «подопытный» заметит, что в одном месте звучание лучше, чем в остальных, установите сабвуфер там.

В симметричных комнатах самое удобное место для сабвуфера слева или справа от центрального канала. Басы сбоку лучше воспринимаются, чем по центру.

Для системы 5.1 нужен один сабвуфер, но в 7.1 можно установить еще один — пассивный. Второй сабвуфер улучшит басы, смотреть блокбастеры со взрывами и перестрелками станет интереснее. Поставьте его напротив первого позади зрительских мест или спереди с противоположной стороны от центрального канала.

Итак, вы поставили аудиосистему и свели все подключения в одном месте. Для каждой колонки необходимо питание и связь с ресивером. В комнате будет лежать целая паутина проводов. Это и некрасиво и неудобно, поэтому их лучше спрятать.

Как спрятать провода в комнате

Проще всего это сделать еще на стадии ремонта, когда можно без последствий проштробить штукатурку или поставить аудиорозетки. Если вы собираетесь купить или уже купили акустику, и желаете просто и дешево оборудовать домашний кинотеатр — решение тоже есть.

Прячем провода без ремонтных работ

Чтобы не портить интерьер, можно провод аккуратно сложить в кабель-канал. Акустика будет в безопасности, и вам не нужно штробить стену. Монтируется быстро и просто — за час можно самому установить пластиковый короб и уложить все провода.

Чтобы сохранить эстетику комнаты, можно выбрать любой цвет: серый, черный, дуб, антрацит, алюминий, сосна. Хорошо подобранный цвет отлично впишется в любой дизайн.

Если вы принципиально не хотите монтировать пластиковые магистрали, купите плоский или ленточный кабель и проложите его под ковровым покрытием. Так он будет незаметен на ощупь, и за него никто не зацепится.

В комнате с голым полом ленточный кабель можно зафиксировать на стене вдоль плинтуса и закрасить. Если не присматриваться, он будет незаметным. Монтируется очень просто — наклеивается на двухсторонний скотч.

Проблема двух последних способов в том, что вы не предвидите, как и когда кабель может повредиться.

Например, перетягивая тяжелый диван, можно зацепить его на стене или под ковролином. От этого некоторые жилы сломаются. Так нарушится целостность, и ухудшится звук. Не рискуйте — проложите кабель-канал.

Для акустики подойдут и обычные пластиковые кабель-каналы. Вдоль плинтуса установите напольный или настенный, а возле двери — порог с кабель-каналом. Благодаря полукруглой форме, его не раздавит даже тяжеловес-пауэрлифтер и об него не зацепится бегающий ребенок.

Если возможно решить вопрос еще на стадии ремонта

Наиболее практичное решение — плинтус с каналом. В нем укладывается кабель любой формы. Монтировать лучше после поклейки обоев или покраски, но предварительно развести провода.

Как вариант можно проложить под штукатуркой, но только в гофре. Так вы не повредите жилы, и в случае необходимости, можете заменить кабель без срывания штукатурки.

Планировать нужно так, чтобы акустические линии не шли близко с силовыми. Нужно выдержать расстояние не менее 10 мм.

Сетевые провода создают электромагнитное поле, влияющее на передачу сигнала по жилам. Из-за этого падает качество звука.

Параллельно с силовыми линиями прокладывается только экранированный (FTP) и защищенный (STP) кабель.

Металлический экран полностью блокирует помехи и сигнал передается с минимальными потерями. Если в отдельных местах развести силовую и акустическую линии на 10 мм невозможно, экранируйте в этом участке кабель самостоятельно при помощи обычной кухонной фольги.

Помните, что при самостоятельном экранировании акустика будет защищена от помех всего лишь на 50-80%. Если для вас важно качество звучания, лучше сразу купите экранированный провод.

Выводить соединение для колонок можно через отверстие в плинтусе или полу. Но здесь есть большой минус — при перестановке аудиосистемы придется переделывать всю схему. Это дорого, потому что нужно будет купить новые кабели, прокладывать дополнительные выходы: долбить стенку и поднимать плинтус. Проще и дешевле — поставить вот такие (Hi-Fi) аудиорозетки.

Выбираем розетки для колонок и ресивера

Hi-Fi розетки — по габаритам точно такие же, как и обычные, и также монтируются в стену. В розетки с пружинными зажимами проще подключать провод. Для этого достаточно поднять ручку зажимного механизма, вставить оголенные жилы и отпустить. Контакт держится на пружине.

Сечение кабеля должно быть в диапазоне 0,75-5 мм 2 . Слишком тонкий будет плохо удерживаться, из-за чего ослабнет контакт и заискрится розетка, а толстый — попросту не влезет в отверстие.

При подключении в розетку с пружинным зажимом мягкий кабель нужно оконцевать, иначе жилки начнут расшатываться, ломаться и выпадать. Из-за этого ослабнет контакт, и ухудшится качество звукопередачи. Также из-за слабого контакта заискрится Hi-Fi розетка.

Зафиксировать кабель в винтовом зажиме сложнее, но надежнее. Для этого его нужно намотать на винт и зажать, закрутив ручкой. Подключается дольше, но прочнее держится контакт. Это хорошо, так как из-за контакта часто «хромает» чистота звука. Поддерживаемое сечение от 0,75 мм 2 до 6 мм 2

Благодаря простым розеткам Hi-Fi, вы:

  • избавитесь от лишней проводки;
  • сможете подключить любую аудиосистему без потерь качества звука;
  • легко сделаете перестановку или расширите акустику, если захотите это сделать.

Через минимальную розетку на два провода подключается только один динамик. Для двух понадобится стереорозетка на четыре входа. Восьмиконтактные хорошо подойдут для монтажа за ресивером, так как у них больше портов.

Если к одному ресиверу подключено несколько экранов в соседних комнатах, нужно передать через розетку еще и видео. Для этого подойдут специальные трехконтактные аудио/видео розетки. Помимо контактов для звука, у них вверху есть еще один — для видео.

Для каждой отдаленной колонки выводится отдельная аудиорозетка вместе с сетевой, чтобы подключить одновременно питание и акустику. Затем вся акустика сводятся к ресиверу. Так не придется «кидать» переноски, через которые будут все спотыкаться.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]