Провода для питания двигателя

Оглавление:

Драйвер шагового двигателя A4988

Для управления шаговыми двигателями используют специальные устройства – драйверы шаговых двигателей. Популярный драйвер шагового двигателя А4988 работает от напряжения 8-35 В и может обеспечить ток до 1 А на фазу без радиатора.

Обзор драйвера A4988

Рисунок 1. Драйвер биполярных двигателей A4988

Технические характеристики A4988

  • напряжения питания: 8-35 В
  • режим микрошага: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16
  • напряжение логики: 3-5.5 В
  • защита от перегрева
  • максимальный ток на фазу: — 1 А без радиатора; — 2 А с радиатором
  • размер: 20 х 15 мм
  • без радиатора: 2 г

Назначение контактов драйвера A4988

  • ENABLE – включение/выключение драйвера
  • MS1, MS2, MS3 – контакты для установки микрошага
  • RESET — cброс микросхемы
  • STEP — генерация импульсов для движения двигателей (каждый импульс – шаг), можно регулировать скорость двигателя
  • DIR – установка направление вращения
  • VMOT – питание для двигателя (8 – 35 В)
  • GND – общий
  • 2B, 2A, 1A, 1B – для подключения обмоток двигателя
  • VDD – питание микросхемы (3.5 –5В)

Рисунок 2. Выводы драйвера A4988

Значение микрошага устанавливается комбинацией сигналов на входах MS1, MS2, и MS3. Есть пять вариантов дробления шага (см. с таблицу 1).

Таблица 1. Комбинация значений для выбора микрошага

Для работы в режиме микрошага необходим слабый ток. На модуле A4988 поддерживает тока можно ограничить находящимся на плате потенциометром. Драйвер очень чувствителен к скачкам напряжения по питанию двигателя, поэтому производитель рекомендует устанавливать электролитический конденсатор большой емкости по питанию VMOT для сглаживания скачков. Внимание ! — Подключение или отключение шагового двигателя при включённом драйвере может привести выходу двигателя из строя.

Подключение драйвера к Arduino

Рисунок 3. Схема подключения A4988 к плате Arduino

Схема подключения драйвера A4988 для управления биполярным шаговым двигателем показана на рисунке 3. Вывод RESET подключен к выводу SLEEP, чтобы на нем был высокий уровень HIGH. Загрузим на плату Arduino скетч из листинга 1, который управляет движением биполярного шагового двигателя с постоянной скоростью на один оборот в одну сторону, затем в другую, и далее в цикле.

Листинг 1 Если после загрузки скетча не происходит движения двигателя, проверьте правильность подключения обмоток к выводам драйвера A4988. К выводам 2B и 2A (1A и 1B) подключаются провода двигателя, которые «прозваниваются» тестером.

Пример использования

Рисунок 4. Схема подключения для управления скоростью и направлением движения

Приступим к написанию скетча. Нажатие на кнопку включает/выключает двигатель, подавая сигнал LOW/HIGH на вход ENABLE драйвера A4988. С помощью переключателя выбираем направление вращения двигателя (сигнал с переключателя подается напрямую на вход DIR драйвера A4988). C помощью потенциометра мы выбираем один из режимов микрошага. Содержимое скетча представлено в листинге 2. двигателя с постоянной скоростью на один оборот в одну сторону, затем в другую, и далее в цикле.

Часто задаваемые вопросы FAQ

  1. Проверьте правильность подключения драйвера к плате Arduino.
  2. Проверьте правильность подключения проводов двигателя к выводам A1,A2,B1,B2.
  3. Может быть недостаточной мощность блока питания двигателя.

Драйвер двигателя L9110S

Зачем нужны драйвера двигателей и H-мосты в частности?

Научившись «дрыгать» пинами и зажигать светодиоды фанаты и любители «Ардуино» хотят чего-то большего, чего-то помощнее, например научиться управлять моторами. Напрямую подключить мотор к микроконтроллеру нельзя, так как типовые токи пинов контроллера составляют несколько миллиампер, а у моторов, даже у игрушечных, счет идет на десятки и сотни миллиампер, вплоть до нескольких ампер. Тоже самое с напряжением: микроконтроллер оперирует напряжением до 5 В, а моторы бывают разного вольтажа.

В этом обзоре речь идет только о питании коллекторных двигателей постоянного тока, для шаговых двигателей лучше применять специализированные драйвера шаговых двигателей, а для бесколлекторных двигателей имеются свои драйверы, они несовместимы с коллекторными двигателями. Заметим, что в русскоязычной литературе существует некоторая терминологическая путаница – драйверами двигателей называют как «железные» модули, так и фрагменты кода, функции, отвечающие за работу с этими «железными» драйверами. Мы будем иметь в виду под «драйвером» именно модуль, подключаемый с одной стороны к микроконтроллеру (например, к плате Arduino), с другой стороны — к двигателю. Вот таким «преобразователем» логических сигналов контроллера в выходное напряжение для питания двигателя и является «драйвер» двигателя, и, в частности, наш драйвер на L9110S.

Принцип действия двойного H-моста на основе L9110S

В «палочке» H включен мотор постоянного тока. Если замкнуть контакты S1 и S4, то мотор будет вращаться в одну сторону, слева будет ноль (S1), справа + напряжения (S4). Если замкнуть контакты S2 и S3, то на правом контакте мотора будет ноль (S3), а на левом + питания (S1), мотор будет вращаться в другую сторону. Мост представляет собой чип L9110 с защитой от сквозных токов: при переключении контакты сначала размыкаются, и только через некоторое время замыкаются другие контакты. На плате стоит два чипа L9110, поэтому одна плата может управлять двумя потребителями постоянного тока: моторами, соленоидами, светодиодами, да чем угодно, или одним двух-обмоточным шаговым двигателем (такие шаговые моторы называются двух-фазными биполярными).

Элементы платы

Плата небольшая, элементов немного:

  1. Разъем подключения мотора A
  2. Разъем подключения мотора B
  3. Чип H-моста мотора A
  4. Чип H-моста мотора B
  5. Пины подключения питания и управления

Подключение

Мотор А и Мотор В — два выхода для подключения нагрузки, ток не более 0,8 А ; В-1А — сигнал «Мотор В вперед»; В-1B — сигнал «Мотор В реверс»; Земля (GND) — должен быть соединён с землёй микроконтроллера и источника питания двигателя.; Питание (VCC) — питание двигателя (не более 12 В); А-1А — сигнал «Мотор А вперед»; A-1B — сигнал «Мотор А реверс». Сигналы на пинах управляют напряжением на выходах для подключения моторов:

Для плавного управления выходным напряжением подаем не просто HIGH, а широтно-импульсно модулированный (PWM) сигнал. Все пины ардуино, отмеченные знаком

, могут давать ШИМ выход командой analogWrite(n,P), где n-номер пина (в Arduino Nano и Uno это 3,5-6 и 9-11, соответственно). При использовании этих пинов для ШИМ сигнала, необходимо задействовать таймеры 0 (пины 5 и 6), таймер 1 (пины 9 и 10) и таймер 2 (пины 3 и 11). Дело в том, что некоторые библиотечные функции могут использовать те же таймеры – тогда будет конфликт. По большому счету достаточно знать, что пин 3 подключается ко входу A-1B, а пин 5 ко входу A1-A, команда digitalWrite(3,127) подаст 50% напряжения на мотор в прямом направлении.

Смотрите так же:  Провода и кабели для сварки

Пример использования

Управление роботом: тележка с фарой (белый светодиод) и фонарем заднего хода (красный светодиод). Программа указана ниже и описывает циклическое движение тележки: вперед-остановка-назад-остановка. Все важные шаги в программе прокомментированы.

Мотор подключен к клеммам MOTOR A, светодиоды подключены к выходу MOTOR B. Робот едет время TIME вперед, включив белый светодиод. Далее стоит время TIME с горящими наполовину белыми светодиодами. После чего едет назад, включив красные светодиоды. Далее снова стоит время TIME, включив красные, а потом белые светодиоды на половину яркости.

Делаем на основе Arduino двигатель своими руками

Для автоматизации электронных устройств разработчики прибегают к использованию такого приспособления, как Arduino двигатель.

Включение детали в проект – непростая задача, которая требует максимума усилий и внимания. Особенно сложно дело обстоит у начинающих электронщиков, не разбирающихся с приводами.

Ниже мы подробно расскажем читателю о моторе, сконструированном на микропроцессоре Aрдуино, и поможем построить прибор правильно.

Назначение двигателя Aрдуино и принцип работы

PWM или широтно-импульсная модуляция – это метод, позволяющий нам скорректировать среднее значение напряжения, которое поступает на электронное устройство, путем быстрого включения и выключения питания. Среднее напряжение зависит от рабочего цикла или количества времени, в течение которого сигнал включен, в зависимости от времени, в течение которого сигнал выключен за один промежуток времени.

Поэтому, в зависимости от размера прибора, мы можем просто подключить выход PWM Arduino к базе транзистора или к затвору MOSFET и управлять скоростью двигателя, контролируя выход PWM. Сигнал PWM с низким уровнем мощности Arduino включает и выключает затвор на MOSFET, через который приводится прибор высокой мощности. Ардуино GND и источник питания двигателя GND должны быть соединены вместе.

Сборка двигателя

Транзистор – это электрический выключатель, который активирует цифровые контакты или пины микропроцессора Aрдуино. В этом примере он управляется выводом 9, таким же образом, как и светодиод, за исключением того, что транзистор включает и выключает схему приспособления.

Эта схема работает, но она по-прежнему создает обратный ток из-за импульса прибора, по мере его замедления, или из-за того, что двигатель повернется другой стороной. Если генерируется обратный ток, он перемещается с отрицательной стороны и пытается найти простой путь к земле.

Маршрут проходит через транзистор или платформу, описанную выше. Невозможно точно вычислить, что произойдет, поэтому необходимо обеспечить способ контроля избыточного тока.

Чтобы обеспечить полную безопасность устройства, устанавливается диод через прибор. Диод обращен к источнику напряжения, это означает, что напряжение подается через устройство. Если ток генерируется в противоположном направлении, он блокируется от поступления в микропроцессор.

Необходимые инструменты и материалы

Для проекта понадобится простая схема управления, чтобы включить и выключить прибор.

Список необходимых инструментов и материалов для конструирования:

  1. Arduino Uno.
  2. Макет.
  3. Транзистор.
  4. Двигатель постоянного тока.
  5. Диод.
  6. Резистор 2,2 кОм.
  7. Переходные провода.

Для питания прибора подается 5V через него, а затем на землю. Это напряжение вращает устройства, но пользователь контролирует его. Чтобы передать Arduino управление мощностью прибора и, следовательно, вращение, устанавливается транзистор сразу после мотора.

Значения драйвера в составе устройства и работа с ним

L298N – это двойной драйвер H-Bridge, который позволяет одновременно управлять скоростью и направлением двух приспособлений постоянного тока. Модуль может приводить в действие приборы постоянного тока с напряжением от 5 до 35 В с пиковым током до 2А.

Давайте подробнее рассмотрим распиновку модуля L298N и объясним, как это работает. Модуль имеет два винтовых клеммных блока для A и B и еще одну винтовую клеммную колодку для заземляющего контакта, VCC для двигателя и вывод 5 В, который может быть либо входом, либо выходом.

Это зависит от напряжения, используемого на двигателях VCC. Модуль имеет встроенный 5V-регулятор, который либо включен, либо выключен с помощью перемычки. Если напряжение питания двигателя до 12 В, мы можем включить регулятор 5V, а вывод 5V можно использовать в качестве выхода, например, для питания платы Arduino. Но если напряжение двигателя больше 12 В, мы должны отключить перемычку, поскольку эти напряжения могут повредить встроенный регулятор 5 В. В этом случае вывод 5V будет использоваться в качестве входного сигнала, так как мы должны подключить его к источнику питания 5 В, чтобы IC работал правильно.

Здесь можно отметить, что эта ИС уменьшает падение напряжения примерно на 2 В. Так, например, если мы используем источник питания 12 В, напряжение на клеммах двигателей будет составлять около 10 В, а это означает, что мы не сможем получить максимальную скорость от нашего 12-вольтового двигателя постоянного тока.

Далее следуют логические управляющие входы. Для включения и управления скоростью двигателя используются кнопки включения и включения B. Если на этом контакте имеется перемычка, двигатель будет включен, и работать с максимальной скоростью, и если мы удалим перемычку, мы сможем подключить вход ШИМ к этому выводу и, таким образом, контролировать скорость двигателя. Если мы подключим этот контакт к заземлению, двигатель отключится.

Затем штифты Input 1 и Input 2 используются для управления направлением вращения двигателя A, а входы 3 и 4 – для двигателя B. Используя эти контакты, мы фактически управляем переключателями H-Bridge внутри IC L298N. Если вход 1 LOW, а вход 2 – HIGH, приспособление будет двигаться вперед, и наоборот, если вход 1 HIGH, а вход 2 LOW, агрегат будет двигаться назад. Если оба входа одинаковы, либо LOW, либо HIGH, прибор остановится. То же самое относится ко входам 3,4 прибора B.

Установка программного обеспечения

Постройте схему, как показано на рисунке, и откройте новый эскиз Arduino. Выберите кнопку «Сохранить» и сохраните эскиз с запоминающимся именем, например myMotor; введите следующий код:

После того, как вы набрали эскиз, сохраните его и нажмите кнопку «Скомпилировать», чтобы проверить свой код. Arduino Environment проверяет ваш код на любые синтаксические ошибки (грамматику для вашего кода) и выделяет их в области сообщений. Наиболее распространенные ошибки включают опечатки, отсутствующие точки с запятой и чувствительность к регистру.

Если эскиз скомпилирован правильно, нажмите «Загрузить», чтобы загрузить эскиз на микропроцессор. Вы должны видеть, что ваш двигатель вращается в течение одной секунды и останавливается в течение одной секунды.

Если это не так, вам следует дважды проверить свою проводку:

  1. Убедитесь, что вы используете вывод № 9.
  2. Убедитесь, что ваш диод обращен правильно, при этом лента обращена к соединению 5v.
  3. Проверьте соединения на макете. Если провода или компоненты не подключены с использованием правильных строк в макете, они не будут работать.

Запуск и настройка устройства

Для начала соединяем провода для питания и земли. На иллюстрации красный означает мощность, а черный означает заземление; они соединяются с двумя длинными вертикальными рядами на стороне макета. Это обеспечивает доступ к источнику питания и напряжению на 5 вольт.

Помещаем кнопку на макет, оседлав центр. Провод соединяет цифровой контакт 2 с одной ногой кнопки. Ножка кнопки, не подключенная к плате Aрдуино, должна быть подключена к источнику питания на 5 вольт.

Смотрите так же:  Как рассчитать ток в трехфазной сети по мощности

Подключаем контакт или пин 9 на Arduino к базовому выходу TIP120 . Если смотрите на транзистор, чтобы металлический язычок был обращен от вас, базовый штифт находится на левой стороне транзистора. Это контакт, который управляет открытием или закрытием. Транзисторный коллектор соединяется с одним выводом двигателя.

Другой конец двигателя подключается к положительному выводу 9-вольтовой батареи. Подключаем заземление аккумулятора к земле Arduino и запускаем проект.

Тестирование

Arduino может обеспечивать только 40 мА при 5 В на цифровых контактах. Для большинства двигателей требуется больше тока или напряжения. Транзистор выступает в качестве цифрового переключателя, позволяя Arduino контролировать нагрузку с более высокими требованиями к электричеству. Транзистор в этом примере завершает схему двигателя на землю.

В этом примере используется TIP120, который может переключаться до 60 В на 5 А.

Скачиваем и устанавливаем драйвер Ардуино Uno по шагам

Управление Ардуино шаговым двигателем от принтера

Провода высоковольтные ГАЗ53

#1 ОФФЛАЙН alex124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 205
    • Город: Санкт-Петербург (Ленинград)

    Недавно съекономил.
    Поставил высоковольтные провода от ГАЗ 53 (можно ЗИЛ)
    Купил ко всему этому наконечники свечные от Волги для дв 406 (405)
    Всего 330руб
    Полет нормальный.

    Быстрые ссылки по нашему форуму

    #2 ОФФЛАЙН Julius

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Краснодарский край г.Армавир

    Мда. экономия штука хорошая. но вот на долго ли ?

    #3 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Если утрировать тему, то через пару лет может получиться W124-газ-ваз-маз-ТАЗ ! Хотя, кому как нравится !
    Был и остаюсь поклонником оригинальных запчастей.
    Либо близких к оригиналу, если это не относится к безопасности и безаварийности.
    Удачи !

    #4 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 601
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    прикольно, а скажи — если схватиться за провод то бьет током или нет? а то мне говорили что на волге даже новые провода бьют.

    #5 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    Да легко берешся за провод и за корпус двигателя и будет тебе рождественская елка

    #6 ОФФЛАЙН vova102924

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: Москва (м. РВ)

    alex124, сообщи пожалуйста каталожные номера проводов и
    наконечников; а также какой ЗИЛ.

    #7 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    ЗИЛ он один с с ВВ проводами-130.
    Провода применяются импотрные, так что шить не будет полюбому.
    Один гимор-колпачки. Ну не подходят они правильно на мереновскии трамблер, да и свечные от ГАЗ тоже дерьио приличное.
    Нормальный комплект проводов на 110 стоит порядка 4 тыщ. Я брал NGK в екзисте. Комплект на ЗИЛ(импортный силиконовый) стоит 600-700 рублёв. + колпаки+ соединение этого всего.
    В общем смысла в этой затее не вижу, разве что из-за полного отсутствия средств или как вариант-доехать до дома.

    Пишу это, только по тому что сам такое проделывал.
    Свечные колпаки оставлял заводские, а вот сместо трамблерных пришлось ставить силиконовые колпачки длч неоновых трубок 15 мм.
    Только тогда надежно работало в сырую погоду.

    Резюме: В условиях приближающеёся зимы-лучше не эксперементировать. А накопить денег.

    Тем более что на 102 мотор надо 5 проводов, а не 6 ,как на 110, и они значительно короче. Поэтому стоит комплект дешевле 4 000 руб. Однозначно.

    Искать на екзисте надо не по мерену, а по каталогу НЖК.,получив номен по НЖК перейти в екзист и посмотреть цены.

    #8 ОФФЛАЙН dk-spb

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 713
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      е124 diesel 250

    А ище можно заказать провода в нарезке у офицал диллера. Я в Питере так и делаю. Комплект проводов с колпочками (там же и обожмут) стоит 1200 руб.. на 102 матор. Провода Bremi хорошие

    #9 ОФФЛАЙН vova102924

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: Москва (м. РВ)

    Спасибо, разъяснили. ЗИЛ отменяется.

    #10 ОФФЛАЙН alex124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 205
    • Город: Санкт-Петербург (Ленинград)

    Вообще я встречал провода по цене 800-1500руб (Хасанский рынок Питер) Я всего лишь предложил проверенный самый дешевый вариант, если хотите- временный. Не на чем не настаиваю, смотрите по своему бюджету.
    Когда обнаруживаешь синие моячки под капотом (в темное время суток ест) то возникает острая необходимость срочной замены. А тогда сморти в кошелек, он подскажет какие провода тебе брать.

    Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

    Троит двигатель

    Серёга92 07 Jun 2014 16:00

    Всем привет. Народ подскажите такой вопрос сегодня на машинке 2 раза ездил на 2 раз двигатель стало дёргать как будто бензин пропадает, приехал дамой решил проверить что не так, вроде как оказалось всё так но проблема не ушла. Решил посмотреть свечи на всякий и оказалось что одна свеча когда выдёргиваешь высоковольтный провод не влияет на работу двигателя. подумал свеча поставил другую но проблема не ушла, попробовал выдернуть этот же провод только с крышки трамблёра он стал биться током больно. Попробовал поставить другую свечу в этот же провод и положил на массу искра была но человечек который смотрел сказал что слабая, итог: свеча вроде нормальная, провод ну хоть как ну проводит ток. Подскажите что всё таки не так провод или ещё что то может быть. крышку смотрел вроде там всё норм в трамблёре, чёрного дыма не идёт из трубы не коптит как мне обьяснили значит цилиндр в норме больше незнаю куда лезть. двигатель 1.3 бензин

    serg088 07 Jun 2014 18:42

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    Серёга92 07 Jun 2014 19:02

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    ну если смотреть от со стороны фар то он второй от ролика распредвала.. а что есть разница какой цилиндр?

    funnysunny 07 Jun 2014 20:35

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    ну если смотреть от со стороны фар то он второй от ролика распредвала.. а что есть разница какой цилиндр? полюбас провод пробило

    Серёга92 07 Jun 2014 20:46

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    ну если смотреть от со стороны фар то он второй от ролика распредвала.. а что есть разница какой цилиндр? полюбас провод пробило

    всё то оно и хорошо бы если провод но вот я пробовал провода менять местами и осталось всё так же но хотя провод пробивает по идее возле крышки трамблёра но как я уже выяснил по последовательности по идее прогорел клапан. чёрного дыма нету двигатель не то что бы троит а вибрация сильная остаётся только либо клапан либо провода на что очень надеюсь. скажите а если клапан там что придётся делать и во сколько выльется если самому делать?

    golfstreem 07 Jun 2014 21:03

    проверь компрессию и сразу развеешь сомнения клапан эт или нет

    trezvyi 07 Jun 2014 21:15

    у меня было такое,ремонт головы ,заодно замена колец

    хотя всякое бывает,может и провода,но если ты их менял местами

    Смотрите так же:  Схема электропроводка днепр

    Серёга92 12 Jun 2014 19:09

    Всем привет. Народ подскажите такой вопрос сегодня на машинке 2 раза ездил на 2 раз двигатель стало дёргать как будто бензин пропадает, приехал дамой решил проверить что не так, вроде как оказалось всё так но проблема не ушла. Решил посмотреть свечи на всякий и оказалось что одна свеча когда выдёргиваешь высоковольтный провод не влияет на работу двигателя. подумал свеча поставил другую но проблема не ушла, попробовал выдернуть этот же провод только с крышки трамблёра он стал биться током больно. Попробовал поставить другую свечу в этот же провод и положил на массу искра была но человечек который смотрел сказал что слабая, итог: свеча вроде нормальная, провод ну хоть как ну проводит ток. Подскажите что всё таки не так провод или ещё что то может быть. крышку смотрел вроде там всё норм в трамблёре, чёрного дыма не идёт из трубы не коптит как мне обьяснили значит цилиндр в норме больше незнаю куда лезть. двигатель 1.3 бензин

    Разобрался я в чём дело. Информацию предоставляю для тех у кого возможно та же причина или те же симптомы но они не знают как быть!! Дело было в трамблёре точнее в вакуумном регуляторе трамблёра, он поломался и в нём стало подсасывать воздух зажигание немного сбилось но ничего и вот именно из за него не работал один цилиндр только не могу понять почему один именно! заткнул трубку с обратной стороны и вибрация ушла двигатель стал более менее ровнее работать но зажигание пока будет без вакуума! Надеюсь кому нибудь моя информация поможет

    Grosseshlange 24 Jun 2014 10:37

    Разобрался я в чём дело. Информацию предоставляю для тех у кого возможно та же причина или те же симптомы но они не знают как быть!! Дело было в трамблёре точнее в вакуумном регуляторе трамблёра, он поломался и в нём стало подсасывать воздух зажигание немного сбилось но ничего и вот именно из за него не работал один цилиндр только не могу понять почему один именно! заткнул трубку с обратной стороны и вибрация ушла двигатель стал более менее ровнее работать но зажигание пока будет без вакуума! Надеюсь кому нибудь моя информация поможет

    Провода для питания двигателя

    Завсегдатай

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 168
    Регистрация: 10.1.2009
    Из: Тула
    Пользователь №: 20143

    Задал этот вопрос на mir-cnc.ru, что то молчат. Может здесь кто знает.

    Дело вот в чем. Решил сделать станок на сервах, прикупил на ebay не дорого 400 ваттный (на Х) и 200 ваттный (на Y) комплекты. Все фирмы Yaskawa, он же Omron, приглянулись потому что софт для настройки эта фирма распространяет бесплатно. Для питания двигателей применил ПВС 4х1.5. ПВС я засунул в экран и заземлил как в мануале рекомендуют. Работали просто шикарно, шаговые ни в какое сравнение не идут. Проработал два дня и остановилась ось Y. Оказалось обрыв одной фазы в кабеле. Радиус изгиба провода 10 — 12 см. Провод еще не вытаскивал и место обрыва не искал, хочется за него протащить новый, поэтому не знаю брак это или переломился провод но изгибе. Вроде он достаточно гибкий.
    Может есть какие то провода более подходящие для этих целей?

    Постоялец

    Группа: CNC-Magic friends
    Сообщений: 73
    Регистрация: 12.1.2007
    Из: Санкт-Петербург
    Пользователь №: 63

    Прописаный

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 516
    Регистрация: 31.1.2009
    Из: Kiev
    Пользователь №: 22348

    Задал этот вопрос на mir-cnc.ru, что то молчат. Может здесь кто знает.

    Дело вот в чем. Решил сделать станок на сервах, прикупил на ebay не дорого 400 ваттный (на Х) и 200 ваттный (на Y) комплекты. Все фирмы Yaskawa, он же Omron, приглянулись потому что софт для настройки эта фирма распространяет бесплатно. Для питания двигателей применил ПВС 4х1.5. ПВС я засунул в экран и заземлил как в мануале рекомендуют. Работали просто шикарно, шаговые ни в какое сравнение не идут. Проработал два дня и остановилась ось Y. Оказалось обрыв одной фазы в кабеле. Радиус изгиба провода 10 — 12 см. Провод еще не вытаскивал и место обрыва не искал, хочется за него протащить новый, поэтому не знаю брак это или переломился провод но изгибе. Вроде он достаточно гибкий.
    Может есть какие то провода более подходящие для этих целей?

    Лучше по фирмам прозвонить — возможно у кого-то есть в наличии . Провод так и называется : сервокабель. Стоит конечно гораздо дороже, чем ПВС (около 5-7 евро за метр), но зато качественный. Силовые очень часто даже в двойном экране идут. Поставите и будете уверены, что он вас никогда не подведет. У знакомого на Gecko G320 переломились внутри дешевые провода и коротнули, в итоге Гека умерла )
    Да уж. На Яскавах даже самопальный станок уже вровень всяким Роландам ))) Супер! Рад за вас!

    Сообщение отредактировал alexandr_st — 24.12.2010, 0:52

    Высоковольтные провода для нижнеклапанного двигателя 4 цилиндра ( №384-20)

    Набор высоковольтных проводов для нижнеклапанных 4-цилиндровых двигателей таких автомобилей как ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-69, Москвич-400, Москвич-401, Москвич-402 и других. Цена указана за комплект.
    В комплект входит:

    • провод длиной 2.75 метра
    • резиновый колпачек — 5 штук
    • металлический наконечник — 5 штук

    В наборе используется профессиональный высоковольтный провод с защитой от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений. Если для крепления высоковольтных проводов к свечам зажигания на Вашем автомобиле требуются специальные гайки, Вы можете приобрести их по этой ссылке.

    Похожие статьи:

    • Электрические схемы сандеро Электросхемы ВА GR NO SA CY Прозрачный или белый BE JA OR VE BJ МА RG VI КАК ЧИТАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ 1 - Модельный ряд , 2- Критерии выбора схемы, 3 - Текущий модельный год, 4 - Цвет разъема, 5 - Схема разъема, 6 - Схема […]
    • В витке выполненном из алюминиевого провода длиной 20 В витке выполненном из алюминиевого провода длиной 20 Физика 1) Электрон движется по окружности радиусом 1,5 см. в однородном поле, имея импульс 2,4*10^(-22) кг*м/с. Найдите индукцию магнитного поля. 2) В витке, выполненном из […]
    • Таблица тока в обмотке от диаметра провода Еще раз о выборе сечения проводов Неоднократно поднимался вопрос о выборе сечения проводов, особенно в блоках питания. При этом умные люди настоятельно советовали исходить из плотности тока 1-2 А на мм 2 . Ни в коем случае не собираюсь […]
    • Инвертор 12 220 схема простая Простой самодельный инвертор напряжения 12-220В на двух транзисторах В настоящее время интернет пестрит всевозможными схемами инверторов 12-220 Вольт, которые построены на микросхемах серии TL и полевых транзисторах и нет ни одной схемы […]
    • Электропроводка на ваз-2115 Электропроводка на ваз-2115 Расшифровка электросхемы автомобиля ВАЗ-21015 (ВАЗ 2115)1 - блок фар ваз 2115;2 - моторедукторы очистителей фар*; 3 - противотуманные фары*; 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 - звуковые […]
    • Электропроводка азлк 2141 Электропроводка азлк 2141 Сборник цветных схем автомобиля Москвич. Имеются варианты для всех модификаций - "Москвич" 21412-01, 214122, 214123 и Москвич 2335. Для увеличения - кликните на схеме. Схема соединений генератора москвича 1 – […]