Провода для прикуривания автомобиля длина

УАЗ Patriot «Маленькая фура» › Бортжурнал › Правильные провода для прикуривания

Загорелся я как-то идеей сделать себе самодельные пусковые провода. Купил 14 метров (2 раза по 7) кабеля КГ 35 квадратов.
Зачем так много? Чтобы были длинные, чтобы были надёжные, чтобы не трескались на мороже, чтобы не просаживали систему.

Далее всё просто.

Полная версия с моим балабольством заметки доступна на сайте.

УАЗ Patriot 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Комментарии 147

Пардонте, но клеммники не бронзовые, а медные и обжатие яб порекомендовал бы сделать прессом

Прессом было бы лучше, но его нет(

А где такие крокодилы взять ?

В любом магазине для сварщиков.

Купленные прикурилки в АшанахМана-деньги на ветер.
Я тоже тут за самодел, только я заменил пафосные крокодилы сварки на элегантные не уступающие силой прижатия…

О, у меня такие же провода))

Спасибо автору данной записи! Chrommi , ваша запись стала основополагающей в выборе будущих характеристик моих проводов для прикуривания, длину правда я не потянул вашу и толщину нашел всего КГ 25, но не смотря на это провода хорошие получились!

На здоровье!
С наступлением холодов эта запись заиграла новыми красками и пошли свежие «лайки».
И куда-то внезапно делся народ, пытающийся меня научить, что провода — «это лишнее при нормальном аккумуляторе».

Гы-гы
Машина перед праздниками получила заряженный АКБ, даже грел разок минут 15 её, но акум за 10 дней сел прилично (замок, свет в салоне еще тянул), крутить не хотел. Опять его заряжал. Сейчас думаю к зимнему набору еще АКБ запасной взять.

Ну разве ты можешь знать предмет лучше НастоящихСпециалистовИзВосьмогоБэКласса из Краснодарского края?

У каждой климатической зоны свои особенности использования транспорта! Скажу, что своими проводами крутил авто с севшим АКБ, простоя сняв свой АКБ и прикурив донора от заряженного АКБ. А движок 2,7 литра был и завелся с 60 А/ч. Это тем кто говорит о потерях тока в проводах, а мои явно меньше ваших могут передать!

шикарные провода, согласен, что китайский хлам прям плевком в душу:D

Хм… Вы видимо решили забыть о физике процесса 🙂 Длинные провода, конечно же удобно, но вы забываете, что чем длиньше тем больше споротивление, что довольно резко сказывается на производительности…
2,5м проводов с сечением квадратов на 35 в полне достаточно, но если вы увеличиваете длину то обязательно нужно думать о сечении, чтобы получилось с минимальными потерями боюсь такой провод будет очень толстым и дорогим, тем более, что при увеличении сечения увеличивается и толщина самих жил, в этом отношении опять же всё будет сказываться на производительности…
У старых японских дизелей от акума до стартера идёт очень интересный провод, квадратов на 25-35, но толщина самих жил очень тонкая, это сделано для минимизации сопротивления.
Я себе провода делал из очень качественного и дорогого иностранного провода Симекс по моему, квадратов на 35, и то думаю сопротивление на 2,5 м там не маленькое, но своим Тиркой грузовики заводил…
Ещё один очень важный момент момент это крокодилы, я используя шину заземления от жигулей, сделал между лапками крокодила так называемую перемычку из этой шины, это позволит уменьшить потери…
И зачастую такие провода гораздо дороже магазинных, лично мои ещё до скачка курса встали мне в 5 рублей …))
Но они не дубеют при -40 🙂

Да, всё скорее всего так и есть, но на эксплуатацию что-то не влияет. Уже две зимы меня учат физике, а я всё пользуюсь и пользуюсь.

Если заводить пузтерки то да … А если нужно пнуть замершую фуру то тут уже всё по взрослому 🙂
Не скажу, что постоянно этим занимаюсь, но бывает периодически… Иногда колымлю, в багажник кидаю пару танковых акумов и поехал заводить когонить на трассе 🙂

Ну… это совсем другая сфера деятельности ))

Да я бы не сказал… для себя же старался, просто не всегда есть деньги на топливо, а так подколымил и поехал доверху заправился )

Если заводить пузтерки то да … А если нужно пнуть замершую фуру то тут уже всё по взрослому 🙂
Не скажу, что постоянно этим занимаюсь, но бывает периодически… Иногда колымлю, в багажник кидаю пару танковых акумов и поехал заводить когонить на трассе 🙂

Одними проводами не заведешь полного отморозка! Там список на целый прицеп может потянуть.
1. Пушка газовая + баллон для неё + хотя бы инвертор на 220 вольт.
2. Воздуховод для пушки
3. Инструмент для снятия свечей и их сушки. Для сушки туристическая плитка. (Пункт не обязательный при наличии пушки, но не лишний).
4. Брезент или солдатская палатка. Машина быстрей прогреется, а то ветер все тепло из под машины выдувать будет.
5. Меры безопасности (огнетушители несколько штук).
6. Опять же очень не помешают мелочи вроде свечей разных видов. Пункт необязателен при наличии пушки
А чтобы просто крутить отморозка не обязательно танковые АКБ, пару 75 А/ч и порванные ремни, лопнувшие (слетевшие) шланги СО или ГУР, сгоревший стартер и прочие «радости» словить можно.

Ну тут же не обсуждают как отогреть авто )) Ясен пень всё не так просто как кажется при отогреве авто))

Хм… Вы видимо решили забыть о физике процесса 🙂 Длинные провода, конечно же удобно, но вы забываете, что чем длиньше тем больше споротивление, что довольно резко сказывается на производительности…
2,5м проводов с сечением квадратов на 35 в полне достаточно, но если вы увеличиваете длину то обязательно нужно думать о сечении, чтобы получилось с минимальными потерями боюсь такой провод будет очень толстым и дорогим, тем более, что при увеличении сечения увеличивается и толщина самих жил, в этом отношении опять же всё будет сказываться на производительности…
У старых японских дизелей от акума до стартера идёт очень интересный провод, квадратов на 25-35, но толщина самих жил очень тонкая, это сделано для минимизации сопротивления.
Я себе провода делал из очень качественного и дорогого иностранного провода Симекс по моему, квадратов на 35, и то думаю сопротивление на 2,5 м там не маленькое, но своим Тиркой грузовики заводил…
Ещё один очень важный момент момент это крокодилы, я используя шину заземления от жигулей, сделал между лапками крокодила так называемую перемычку из этой шины, это позволит уменьшить потери…
И зачастую такие провода гораздо дороже магазинных, лично мои ещё до скачка курса встали мне в 5 рублей …))
Но они не дубеют при -40 🙂

У меня тоже КГ-35, но не 7 метров, а метра 2-2,5 всего.
Прикуривал в недавние морозы дизельный Патфайндер. Крутил очень долго, так что провода нагрелись и стали мягкими. Именно не клеммы, а провода целиком! Ток отдачи моего 90го аккумулятора — ампер 600, плюс генератор добавляет чуток.
Такими плетями как у автора только улицу отапливать в подобных ситуациях.

Какая у провода для прикуривания длина?

Наиболее распространенная стандартная длина кабеля прикуривания (другое название — старт-кабель) — от 2,5 до 4 метров.

Если кабели меньшей длины — 2,2 м. Более короткие кабели непрактичны — чтобы прикурить, надо ставить машины впритык, что не всегда возможно.

Выпускают кабели и длиннее 4 метров. Но они тоже не всегда себя оправдывают по двум причинам:

  1. Чем длиннее кабель, тем больше его сопротивление, что означает потерю мощности.
  2. Длинный кабель занимает больше места и больше весит, а используется старт-кабель нечасто.

Стандартной длины 2,5-4 метра вполне достаточно для большинства автомобилистов.

Как выбрать стартовые провода

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 — 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.

Сила тока и напряжение

Толщина провода

Первое — это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Смотрите так же:  Диаметр провода 2 мм2

Критерии выбора

Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 — 5 м и силой тока 400 – 700 А.

Рекомендации по выбору проводов для прикуривания машины

Любой опытный водитель наверняка вспомнит случаи в своей практике, когда завести машину не удаётся – стартер с огромными усилиями проворачивает коленвал несколько раз и затихает с судорожными конвульсиями. И тут вы вспоминаете, как накануне слушали в машине Queen, но позвонила жена, вы поставили звук магнитолы на минимум и в итоге забыли про неё совсем. Или что, заехав в гараж или на стоянку, так торопились домой, что забыли выключить габариты или фонарь освещения салона. Так или иначе, но в большинстве случаев подобные неприятности происходят в самый неподходящий момент, когда срочно нужно куда-то ехать. Возможностей осуществить задуманное немного. Толкать автомобиль – нужна команда добровольцев-здоровяков. Искать буксир – ещё более безнадёжное занятие. А вот найти знакомого или соседа, который поможет вам завестись, предоставив свой аккумулятор для прикуривания – пожалуй, самый оптимальный вариант. Единственная загвоздка заключается в том, что для этого нужно иметь специальный комплект стартер кабелей. И оказывается, что выбор подходящих проводов для прикуривания автомобиля – задача непростая, современный рынок буквально переполнен подобными изделиями, отличающимися как стоимостью, так и различными эксплуатационными характеристиками. Как разобраться в этом хаосе – главная цель данного аналитического материала.

Рекомендации по выбору проводов для прикуривания авто.

Критерии выбора проводов для нештатного пуска двигателя

Перед проводами для прикуривания стоит единственная задача – осуществить передачу пускового тока от заряженной «соседской» АКБ к собственному аккумулятору, заряд которого находится на отметке, близкой к нулю. При этом необходимо обеспечить минимизацию потерь, которые неизбежны из-за несовершенства клеммных конструкций и множества других факторов. С точки зрения теоретической физики, для подобного рода мероприятий необходимо выбирать провода, обладающие как можно меньшим сопротивлением. В этом случае обеспечивается наиболее незначительная разница в потенциалах на концевых точках соединения аккумулятора-донора с акцептором. Согласно знаниям, почерпнутым из школьного учебника по физике, сопротивление в кабеле зависит от нескольких факторов: площади сечения проводов, их протяжённости и материала изготовления. Именно эти критерии и на практике являются определяющими при выборе лучших или оптимальных кабелей для прикуривания автомобиля. Рассмотрим их более детально.

Длина проводов

Прикурить сигарету и собственный автомобиль – это немного разные вещи. Во втором случае следует учесть, что расстояние между чужим и собственным аккумулятором в силу разных причин может быть значительным. Однако это не означает, что покупать нужно только комплекты максимальной длины. Чем провод короче, тем меньшим будет падение напряжения. Принцип расчёта здесь прост: кабель длиной 1 метр в общем случае будет иметь разность потенциалов в полвольта. При достаточно большом стартовом токе это вполне допустимое падение напряжения. На трёхметровом проводе вы потеряете уже 1,5 В, а с учётом того, что для прикуривания используется два провода (отрицательный и положительный), то ваши потери составят уже 3 вольта. То есть если напряжение на донорском аккумуляторе будет 13 В, то до вашего АКБ дойдёт только 10, что не гарантирует успешности запуска. Особенно если имеются ещё и проблемы с двигателем.

Длинный кабель необходим в тех случаях, когда штатное место аккумулятора – багажник или салон (не удивляйтесь, это не такая уж и редкость). Однако в этом случае должна быть предусмотрена достаточно мощная клемма для аварийного пуска силового агрегата, расположенная в моторном отсеке. Чаще всего место её расположения – под яркой красной или оранжевой изоляционной прокладкой, на которой нарисован знак «+». В этом случае подойдёт комплект проводов для прикуривания автомобиля длиной от 2 до 3,5 метра. Если автомобиль находится в гараже багажником к воротам, придётся выталкивать его наружу, что не всегда возможно. Поэтому опытные водители заезжают в гараж задом. Встречаются модели, в которых аккумулятор расположен со стороны пассажира – в этом случае лучше приобрести провода подлиннее, поскольку может встретиться ситуация, когда автомобиль донор не сможет подъехать к вашей машине с нужной стороны.

Площадь сечения

Ещё один критичный параметр, влияющий на эффективность прикуривания. Согласно практическому опыту, минимальная площадь сечения токоведущего кабеля должна составлять 16 мм2, или около 5 миллиметров в диаметре. Если выбрать провода меньшей площади сечения, они во время прикуривания будут сильно нагреваться, что приведёт к ещё большему падению разности потенциалов. Обычно такие комплекты изготавливают китайцы, любящие экономить буквально на всём. Некоторые производители из Поднебесной, стремясь снизить себестоимость своей продукции (медь – достаточно дорогой материал), производят провода для прикуривания меньшего диаметра, скрывая это за счёт увеличения толщины изоляционного слоя. Поэтому самым правильным решением будет выбор проводов для прикуривания автомобиля от отечественных производителей – такие комплекты стоят не намного дороже китайских и при этом гарантируют соответствие заявленных параметров реальным.

Материал изготовления проводов, зажимов и изоляции

Токоведущие жилы принято изготавливать из медной многожильной проволоки. Но и здесь есть свои нюансы, поскольку медь от разных производителей, использующих собственные технологии, отличающиеся от других, сможет иметь разное качество. Так, проводка для соединения деталей акустических систем изготавливается по семи запатентованным технологиям. Процесс прикуривания автомобиля, с точки зрения технологии изготовления кабелей, менее требователен к качеству провода, поэтому здесь принято использовать материал не самого высокого стандарта.

Алюминий – металл, характеризующийся более низким удельным сопротивлением, поэтому теоретически он более предпочтителен для электрических проводников. Но его использование ограничивается из-за двух существенных недостатков: он плавится при достаточно низких температурах и обладает повышенной ломкостью. По этой причине из алюминия провода для прикуривания не производят. По крайней мере – в заводских условиях.

Требования к зажимам-крокодилам не столь жёсткие, как к проводке, поэтому и материал их изготовления варьируется в широких пределах – от меди до бронзы, от стали до латуни. Латунь или медь являются более предпочтительными. Сталь обладает тем недостатком, что при контакте с медью за счёт разных физических свойств материалов возрастает сопротивление движению тока, что приводит к росту электролизных процессов. Внешне это проявляется появлением налёта на проводах белесого или зелёного оттенка. В случае использования бронзы есть риск поломки зажима, поскольку этот металл также очень ломкий. Неплохой и более дешёвый вариант – крокодилы, изготовленные из стали, но имеющие медные зубья.

Стандартный материал изготовления изоляции – мягкая разновидность поливинилхлорида, известного под аббревиатурой ПВХ. Чисто внешне неспециалист не сможет оценить качество такой изоляции, поэтому следует ориентироваться на характеристики, присутствующие на упаковке или на самой изоляции. Здесь самый важный параметр – рабочий диапазон температур. Если нижний предел недостаточно высок, то при сильных морозах такая изоляция часто растрескивается, что делает невозможным использование комплекта по прямому назначению. Таким образом, с точки зрения материала изготовления лучше использовать провода для прикуривания автомобиля из меди, зажимы – также из меди или латуни, изоляцию из ПВХ, способного выдерживать температуры до минус 30 градусов.

Как избежать покупки некачественных проводов

Даже в фирменных магазинах автозапчастей можно увидеть немало комплектов стартер-проводов, которые не имеют ни названия, ни описания характеристик, ни маркировки, по которой опытный автомобилист в состоянии оценить качество изделия. Noname-кабели, подозрительно низкая стоимость и отсутствие подробной информации о продукте должны насторожить даже неопытного покупателя. Вряд ли вы ходите в магазин с штангенциркулем в кармане, поэтому определить, соответствует ли толщина провода заявленной или номинальной, на глаз вряд ли удастся. Купив такой комплект, вы рискуете устроить пожар, если попытаетесь подключить донорский аккумулятор к полностью севшему АКБ вашего автомобиля. Поэтому слишком тонкие провода нужно подключать к хоть немного подзарядившемуся аккумулятору-акцептору.

Чтобы избежать подобного риска, не «ведитесь» на низкие цены, покупайте продукцию с маркировкой, изучите основные бренды, присутствующие на российском рынке и не приобретайте изделия неизвестных компаний. Как уже отмечалось выше, лучше приобрести провода для прикуривания авто от отечественных производителей и всегда возить их в бардачке или багажнике своей машины. Даже если вам они и не понадобятся, не исключено, что вы сможете выручить другого водителя, попавшего в безвыходную ситуацию.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Для подключения к клемме «+» на разраженном аккумуляторе необходимо использовать положительную клемму кабеля, окрашенную в красный цвет. Второй конец этого провода следует подключить к такой же положительной клемме донорского АКБ. Кабель чёрного цвета одним концом подключается к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а вторым – не к клемме «–» вашей АКБ, поскольку это обычно приводит к быстрой разрядке соседского аккумулятора, а к любой неокрашенной металлической части двигателя вашего авто. Для зарядки вашей аккумуляторной батареи необходимо запустить двигатель донора и дать ему поработать на холостом ходу порядка 10 – 15 минут. После этого глушим соседский мотор (не забывая выключить зажигание) и пытаемся завести собственный. Если ваша АКБ подзарядилась недостаточно, нужно выждать несколько минут после чего повторит попытку с самого начала.

При удачной попытке необходимо дать силовому агрегату прогреться на протяжении нескольких минут, и тоже только на холостом ходу, без нажатия на педаль акселератора – в противном случае резкое увеличение оборотов генератора может спровоцировать скачок напряжения в бортовой электросети с риском повреждения электронных компонентов вашего авто. Глушим мотор и отсоединяем кабеля в обратном порядке: сначала отсоединяем массу, затем чёрный провод с аккумулятора-донора. Затем в той же последовательности снимаем красный провод. Неопытные автомобилисты используют другую методику прикуривания, пытаясь завести свой двигатель при работающем моторе донора. Это более опасная процедура для обоих автомобилей, поскольку имеется вероятность перегрузки генератора или скачка напряжения, который намертво «вырубит» работающую в данный момент электронику.

Ещё более недопустимо прикуривание по схеме, когда заряженный аккумулятор снимается с автомобиля донора и устанавливается на ваш взамен севшего, а после запуска мотора и непродолжительного прогрева аккумулятор снимают, не глуша силовой агрегат, устанавливая на штатное место родную аккумуляторную батарею. Такая процедура крайне опасна, поскольку, если в момент отсоединения клеммы генератор выдаст скачок напряжения, вся электроника будет запитана этим нештатным напряжением. Чем это грозит – объяснять не нужно. Пострадать могут дорогой электронный блок управления, осветительные приборы и другие включённые потребители электроэнергии.

Смотрите так же:  Формула мп прямого провода с током

Кроме того, существует риск, что свободные клеммы во время установки АКБ могут замкнуть с ещё более печальными последствиями для автомобиля. Не менее опасной является сама операция подключения аккумулятора, поскольку растёт риск переполюсовки обеих аккумуляторных батарей. Наконец, в момент снятия клемм батареи возрастает вероятность возникновения проблем с охранной системой, иммобилайзером. Могут сбиться настройки автомагнитолы. Так что подобный метод прикуривания следует исключить из своей практики раз и навсегда.

Рейтинг пусковых проводов для автомобиля

Продукция немецкого производителя отличается как высокой стоимостью (от 4000 рублей за комплект), так и соответствующим качеством. Поставляются провода в аккуратном матерчатом кейсе с удобной ручкой и застёжкой-молнией. Отличаются высокой морозостойкостью – способны работать при температурах до минус 30 градусов. Имеют длину 3,5 – 4,5 метра (самые длинные провода в нашем рейтинге). Хотя положительный и отрицательный провода изготовлены раздельно, они соединены между собой коробочкой, в которой расположен ограничитель перенапряжения. Метод соединения кабелей с зажимом – резьбовое соединение. На изоляцию кабеля нанесена маркировка (DIN72553-25мм2). Сами «крокодилы» изготовлены из латуни методом литья, имеют покрытие из пластика, изготовлены по технологии двойственного контакт: обе половинки зажима соединены между собой с помощью провода, поэтому обе челюсти «крокодила» являются токоведущими, что увеличивает совокупную площадь контакта, позволяя пропускать ток большего номинала. Каждый кабель состоит из 320 медных жил сечением 0,07 мм2, общее сечение провода – 22,5 мм2 при диаметре жилы 0,3 миллиметра.

Эта китайская продукция – плод разработки питерских инженеров. При стоимости порядка 400 рублей характеризуются отличной морозостойкостью (до минус 40 градусов). Поставляется в полиэтиленовой или картонной упаковке, провода имеют длину от 2 до 5 метров. Красный и чёрный провода соединены, способ соединения кабеля с «крокодилом» – простая механическая обжимка. На изоляцию провода нанесена маркировка Airline SA200-02 200А (последний параметр обозначает величину пускового тока и может варьироваться в пределах 200-400А). Зажимы выполнены из пластика, контакты – стальные с напылением из меди, способ соединения контактов с зажимами – заклёпочный. Как и у предыдущего комплекта, «крокодилы» изготовлены по технологии двойственного контакта, что является несомненным достоинством недорогого комплекта, как и максимальная изолированность контактов «крокодила». Кабель состоит из 120 медных жил сечением 0,07 мм2 и диаметром 0,3 миллиметра. Общее сечение провода – 8,5 мм2, что является средним показателем.

Недорогой китайский комплект стоимостью от 400 рублей занимает третье место в рейтинге. Во многом – благодаря высокой заявленной морозостойкости (до -40º С), что в принципе соответствует действительности. Кабеля упакованы в круглый кейс. На этикетке приводятся краткие технические характеристики комплекта, из которых следует, что пусковые провода рассчитаны на автомобили, оснащённые бензиновыми моторами объёмом до 2,5 литра и дизельными силовыми агрегатами объёмом до 2,2 литра (какая связь между характеристиками двигателя и током зарядки кабеля – остаётся только догадываться). Как и у большинства конкурентов, метод соединения проводов с зажимами – двойная механическая обжимка, пластиковая оплётка имеет маркировку в виде логотипа компании-производителя. Материал изготовления «крокодилов» – сталь, имеется медное напыление, ручки зажимов для удобства одевания на аккумуляторные клеммы снабжены изолирующими пластиковыми накладками. Количество жил в кабеле также стандартное – 120, как и диаметр одной жилы (0,3 мм. при сечении 0,07 мм2). Общая площадь сечения кабеля – 9,6 мм2.

Относительно недорогой комплект от ещё одного производителя из Германии (розничная стоимость – от 570 рублей). Упакованы провода в симпатичный круглый кейс с застёжкой-молнией. Этикета снабжена достаточно подробной инструкцией, объясняющей, как пользоваться комплектом. Метод соединения провода с «крокодилом» – двойная обжимка. Маркировка на изоляции не содержит никаких технических данных, кроме названия бренда. Морозостойкость проводов не указана, но при -40º С оплётка начинает трескаться при изгибах, так что для северных районов эта продукция малоприменима. Сами «крокодилы» изготовлены из пластика и имеют стальные контакты с напылением из меди, Способ крепления контактов к «крокодилам» – заклёпочный. Технические характеристики кабеля: число жил в проводе – 120, диаметр жилы – 0,3 мм (что соответствуют сечению площадью 0,07 мм2). Суммарное сечение кабеля – 8,5 мм2.

Возможно, название этой фирмы у многих из вас ассоциируется с Финляндией, но на самом деле это китайская продукция, относящаяся к бюджетному классу (стоимость комплекта – от 300 рублей, в зависимости от длины кабеля). Провода упакованы в кейс круглой формы (похоже, это становится стандартом де-факто для данной продукции), внутри которого имеются не очень толстые матерчатые перчатки. Заявлен уровень морозостойкости -40º С, сфера использования – силовые агрегаты объемом до 1,6 литра (бензиновые) и 1,4 литра (на дизтопливе). Кабель двужильный – положительный и отрицательный провода соединены в одно целое, метод соединения «крокодила» с проводом – одинарная механическая обжимка. Ручки зажимов оснащены пластиковыми изоляционными накладками, сами зажимы – стальные, присутствует медное напыление. На жилах китайцы явно сэкономили, их количество – 70 жил при стандартном диаметре 0,3 мм и сечении 0,07 мм2. Общее сечение кабеля составляет 4,9 мм2 – и это один из самых маленьких показателей нашего рейтинга. То есть этот неплохой и недорогой комплект придётся весьма кстати для маломощных транспортных средств.

Nova Bright

Эти пусковые провода разработаны в США, но изготавливаются в Поднебесной. Их также можно с полным основанием отнести к бюджетному классу (стоимость стартует с 300 рублей). Комплект упакован в кейс круглой формы. Диапазон длин небольшой – от 1,5 до 2,5 метра. Положительный и отрицательный провода выполнены раздельно, изоляция представляет собой прозрачный пластик. Метод соединения «крокодилов» и токоведущих проводов – двойная обжимка. Сами зажимы изготовлены из стали и имеют напыление из меди. Ручки «крокодилов» оснащены пластиковыми накладками. Характеристики кабеля: количество жил – 60, диаметр жилы стандартный – 0,3 мм. при сечении 0,07 мм2. Суммарное сечение кабеля составляет 4,2 мм2, и это самый тонкий провод в нашем рейтинге.

Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие

Практически любой автовладелец сталкивался с такой ситуацией, когда зимой нельзя завести транспортное средство – стартер лишь провернет коленчатый вал несколько раз, после чего машина начинает затихать. Проблемой тут, как правило, является разряженная аккумуляторная батарея. Есть несколько способов подзарядить АКБ в своем автомобиле.

Можно использовать буксир, толкать машину, приобрести специальное оборудование для подзарядки. Но все эти методы требуют достаточно много времени для своей реализации, да и не всегда они будут эффективными.

Лучший вариант тут – подключиться к электрической системе другого транспортного средства. Правда, для этого требуются специальные провода прикуривания.

Загвоздка тут заключается в том, что сейчас на рынке можно найти просто огромное количество устройств такого типа, так что подобрать специальный набор кабелей не так уж и просто. О том, на что же обратить внимание при выборе подобных проводов, мы и поговорим сейчас.

На какие параметры обратить больше всего внимания

От пусковых проводов требуется лишь одно – передавать ток от заряженного аккумулятора к собственной батарее, которая разрядилось.

При этом важно, чтобы потери тока были минимальными (полностью их избежать практически невозможно, так что если продавец утверждает, что в данной модели их нет – это откровенная ложь).

Для тех, кто хорошо помнит физику, понятно, что самым важным параметром тут является сопротивление. Чем оно меньше, тем эффективнее будет работа проводки. В результате, разница потенциалов в концевых точках соединений будет минимальной.

Таким образом, если вы не знаете, как выбрать провода для прикуривания, то тут следует обратить внимание на такие параметры, как:

  • площадь сечения (диаметр);
  • материал, из которого провода изготовлены;
  • длина приспособлений;
  • качество зажимов.

Сейчас мы рассмотрим данные характеристики более подробно.

Прежде всего, следует обратить внимание на длину кабеля. Тут необходимо учитывать, что расстояние между транспортными средствами может быть весьма значительным. Но это не значит, что следует брать исключительно самый большой кабель.

Наоборот, с ростом длины падение напряжения будет увеличиваться. Метровый провод отличается потенциалами на 0,5 В. Если увеличить длину до 3 метров, то этот параметр достигнет 1,5 В (в случае использования двух кабелей, суммарные потери достигнут 3 В).

Таким образом, если с донорской батареи исходит 12 В, то к вашему АКБ дойдет только 9, в результат, запуск не всегда будет успешным (особенно, если есть определенные проблемы с силовым агрегатом).

Кабель с большой длиной актуален лишь тогда, когда аккумуляторная батарея по умолчанию находится в багажнике или салоне (да, и такое случается) транспортного средства.

В то же время, тут должна быть предусмотрена клемма, которая обеспечивает запуск движка в аварийном режиме. Найти ее можно, в основном, под изоляционной прокладкой ярко-красного или ярко-оранжевого цвета. В таком случае, кабель должен быть на 2-3,5 метра.

Стоит также помнить, что если машина находится в гараже, то лучше заезжать задом. Если аккумулятор разрядится, в этом случае не придется выталкивать транспортное средство наружу.

Площадь сечения

Выбирая провода для прикуривания авто, следует также присматриваться и к диаметру кабеля. Исходя из практики, минимальный диаметр тут достигает 5 мм (сечение на 16 мм2).

В случае приспособлений с меньшим сечением, провода будут перегреваться, что приводит к ухудшению передачи тока.

Стоит отметить, что производители достаточно часто пытаются сэкономить на кабелях, делая проводку с небольшим диаметром, при этом покрывают ее широким слоем изоляционного материала. Особенно это касается товаров, которые к нам поставляют из Китая.

Таким образом, не следует экономить – лучше выбрать более дорогой и надежный кабель. Кстати, отечественные модели стоят не слишком дорого, при этом они весьма надежны и эффективны, а также полностью соответствуют заявленным характеристикам.

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Смотрите так же:  Провода раскраска

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Качество зажимов

Места, где зажимы соединяются с проводами, являются самыми слабыми в подобных устройствах. Важно, чтобы соединение было выполнено на пайке, иначе потери напряжения тут будут достаточно существенными. В любом случае, соединение должно быть максимально надежным.

Как избежать покупки подделки

Ни для кого не секрет, что сейчас наш рынок заполнен большим количеством контрафакта. На многих проводах отсутствует описание и маркировка, которые позволяют оценить технические параметры приспособления.

Такие безыменные кабели отличаются подозрительно низкой стоимостью, что может привлечь неопытного покупателя. В то же время, не стоит приобретать подобные комплекты – при их подключении к аккумулятору, возникает риск возникновения пожара.

Устранение последствий обойдется вам значительно дороже, чем будет выгода от экономии на пусковом кабеле.

Кроме того, дешевые китайские товары от малоизвестных брендов – тоже не слишком хороший вариант. Так как штангенциркуль вы с собой в магазин брать не будете, проверить диаметр кабеля не получится, на глаз это определить также нереально. Как результат, можно купить слишком тонкий провод.

Лучше покупать товары от отечественных брендов. Они, как правило, отличаются повышенным качеством, а также соответствуют указанным параметрам. Да и разница в цене не слишком большая, чтобы так уж сильно сэкономить. В любом случае, комплект надежных стартер-проводов в бардачке никогда не помешает.

Как правильно прикурить авто

Прежде всего, очень важно, чтобы автомобиль-донор являлся полностью исправным. В ином случае возможно возникновение короткого замыкания, возгорания и других непредвиденных ситуаций. Также очень важно, чтобы в машинах совпадало напряжение бортовой сети (оно может быть на 12 и 24 В).

Для начала устанавливаем транспортные средства в такие положения, чтобы клеммы было удобно закрепить на аккумуляторах разных транспортных средств. Машины глушим, все электрические приборы отключаем.

Порядок подключения зажимов не является критичным, необходимо лишь правильно определиться с полярностью (в то же время, в целях безопасности, лучше начинать с минусовой клеммы).

Далее видео с советами по выбору проводов для «прикуривания» автомобиля:

Красный провод соединяем с плюсовой клеммой, черный или бесцветный подключаем к минусовой клемме. Плюс соединяем с плюсом разряженной аккумуляторной батареи, черный провод устанавливаем на любом неокрашенном элементе второго транспортного средства.

Далее пробуем завести автомобиль с разряженным АКБ. Если это не получилось, заводим исправное авто минут на 10-15.

Глушим машину-донор, опять заводим наше транспортное средство. Важно помнить, что нельзя заводить оба автомобиля одновременно, это может привести к замыканию системы.

Если же машина не завелась, пробуем еще минут 10 подзарядить АКБ при включенном стартере донора. Больше 2 раз повторять процедуру нет смысла. Если прикуривание не помогло, придется заниматься ремонтом транспортного средства.

Список лучших проводов для прикуривания

Ниже мы составили небольшой рейтинг самых популярных и надежных кабелей, которые можно использовать для прикуривания. Такие приспособления явно не будут лишними в бардачке любой машины.

Очень толстый и очень надежный кабель. Отлично подходит для крупных транспортных средств, наподобие тягача или грузовика. Кабель весьма длинный – целых 8 метров, так что подключить провод к аккумулятору не составит труда. В качестве провода используется только медь, что также является плюсом.

Пропускная способность достигает 600 А. Изоляция весьма надежная, ее изготовили из термопластичного эластомера, который отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям, изменению температур и агрессивной среде. Правда, цена тут весьма высокая – около 9 тысяч.

Товар производят в Санкт-Петербурге. Стоимость очень низкая, около 3 сотен рублей. Заявленный ток весьма скромный – всего 220 А. Правда, на практике даже этот показатель не достигается.

Также стоит выделить явно плохие контакты этого двухметрового стартер-провода. Холодная погода переносится достаточно неплохо – пожалуй, единственное достоинство модели.

Этот немецкий комплект обойдется в сумму около 4 тысяч. В то же время, качество тут соответствующее. Модель отличается повышенной износостойкостью и сопротивлению низким температурам (даже при -30 кабель можно использовать).

Длина провода достигает 3,5-4,5 м. Все хранится в удобном матерчатом кейсе, оснащенном ручкой для транспортировки.

Кабели соединяются с крокодилами при помощи резьбового соединения.Зажимы латунные с пластиковым покрытием. В каждом проводе находится 320 жил из меди, общее сечение достигает 22,5 мм2.

Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.

Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.

Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.

Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.

Smart Power Berkut

Несмотря на то, что модель производится в Китае, ее качество весьма неплохое. При этом радует просто огромный диапазон рабочих температур. В том числе, модель RYH SP-400 способна выполнять свои функции даже при минус 50 градусах.

Показатель заявленного тока достигает 400 А, ток падает на 1,4 В. Длина кабеля – три метра. Поскольку кабель является сдвоенным, работать с ним несколько легче. Правда, контакты весьма слабые, что и является главным недостатком прибора.

Модель производят в Италии. Заявленный ток тут очень маленький – 200 А. Стоит отметить, что показатель полностью соответствует реальным данным.

Кабель длиной в 2,5 метра отлично держится даже при – 40 градусах Цельсия. Работать со сдвоенными проводами намного проще.

ASTRO SMART PLU

Отличительной чертой модели являются безопасные зажимы, благодаря которым вы точно не получите удар током в случае переполюсовки или замыкания контактов. Это не только делает эксплуатацию приспособлений максимально безопасной, но также предотвращает перегрузку электрической системы автомобиля.

Специальные светодиодные индикаторы сигнализируют, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Концы подсоединяются отдельно, так что даже при соприкосновении кабелей замыкание не возникнет.

Приспособления способны пропускать 400 А. Толщина достигает 6 миллиметров, длина провода – 5,3 м. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Это не так много, как в случае обычных проводов, но тоже весьма неплохо.

Модель производят в Китае, но разработкой занимались питерские инженеры. При своей весьма невысокой стоимости, пусковое устройство отличается превосходной морозостойкостью (до -40 градусов). Длина провода находится в диапазоне 2-5 м.

Кабеля соединены между собой, что является дополнительным плюсом. Пропускная способность в разных моделях достигает от 200 до 400 А. Зажимы пластиковые, контакты делают из стали. Крокодилы сделаны по технологии двойственных контактов, что также не может не радовать. Общее сечение кабеля достигает 8,5 мм2.

Отечественный кабель, длина которого достигает 2 м. Ток заявлен правильно – 200 А. Провод весьма морозостойкий, прикуривать можно даже при минус 50 градусах по Цельсию. Цена также весьма невысокая. Правда, крепление несколько неудобное, но к этому можно привыкнуть.

Nova Bright

Американское пусковое устройство, которое производят в Китае. Бюджетная модель, длина которой находится в оптимальном диапазоне: 1,5-2,5 м. Провода выполнены отдельно, в качестве изоляции использован прозрачный пластик.

Зажимы соединены с кабелем при помощи двойной обжимки. Сами крокодилы делают из стали с медным напылением. Суммарное сечение достигает 4,2 мм2, что, в принципе, достаточно мало. Правда, даже с этими показателями кабель демонстрирует неплохие характеристики.

Никто не знает, когда нужно будет прикурить аккумулятор автомобиля. Таким образом, никогда не помешает иметь в бардачке качественное пусковое устройство. На данный момент существует достаточно большой выбор приборов такого типа.

При этом очень важно выбирать модели с качественной маркировкой от проверенных производителей. В ином случае вы рискуете попасть на подделку.

Далее видео про провода для прикуривания, какие бывают в продаже и какие лучше покупать:

Похожие статьи:

  • Как поменять люстру провода Как поменять патрон для люстры: пошаговая инструкция Любая люстра обладает патроном, в который непосредственно вкручивается лампочка. Помимо ее фиксации, подобный элемент участвует в токопередаче, а также выполняет еще несколько функций. […]
  • Хорошие провода для прикуривания УАЗ Patriot Шрек › Бортжурнал › Хорошие провода прикуривания. Прям хорошие. Сделал новые провода для прикуривания, в этот раз 7 метров длины, из сварочного кабеля 16 кв.мм. Получилась клевая штука, длинные, прикурить можно даже подъехав […]
  • Выбивает узо при включении духового шкафа Электродуховка выбивает стабилизатор. Поставили кухню, купил технику и заимел проблему, в которой не могу разобраться. Завтра прийдёт сервисмэн, но хотелось бы предварительно знать откуда ноги растут. Итак, 3 года как стоит […]
  • Смета на проверку узо Смета на проверку узо Добрый день! Как я поняла из прочитанных тем, выбор расценки зависит от способа установки УЗО, если это модульный тип, то:"4.8-242-1: Приборы и аппараты, снятые перед транспортированием, прибор или аппарат" Если в […]
  • Брони провода акцент Hyundai Accent Вишня › Бортжурнал › 14. Замена высоковольтных проводов Пришло время заменить высоковольтные провода.ч. 1 что такое не везетБыли куплены оригинальные ВВ-провода в экзисте номер 27501-26D00 (1105 р.) ч. 2 купил таки […]
  • Высоковольтные провода шевроле ланос 15 Провода высоковольтные TESLA Ланос Авео 1.5 - T738B Поделиться с друзьями Отправить другу Провода высоковольтные TESLA Ланос Авео 1.5 Вашего друга зовут * : Адрес электронной почты Вашего друга * : Производитель На […]