Провода для прикуривания грузового автомобиля

Прикурить грузовик

Зачастую бывают ситуации, когда в грузовом автомобиле разрядился аккумулятор. В таком случае полностью напичканный работающей от автономного источника питания электроникой грузовой автомобиль, ясное дело, никуда не поедет. При возникновении такой ситуации на базе, можно быстро найти зарядное устройство и от электрической сети зарядить аккумулятор. А если такая проблема возникла где-то на загородной трассе? Разрешить ситуацию можно, когда есть возможность прикурить грузовик от другого автомобиля с таким же аккумулятором.

Подготовительные работы для выполнения прикуривания

При прикуривании автомобиля, от другого грузовика, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. В момент прикуривания грузовик должен быть с закрытыми дверьми, ключи от которых владелец должен держать у себя. При появившихся в момент подзарядки аккумулятора скачках вольтажа может сработать сигнализации, результатом чего станут заблокированные двери.
  2. Рядом стоящие автомобили не соприкасаются.

Теперь рассмотрим провода, предназначенные для прикуривания грузовика.

  • Все провода должны выдерживать пусковой ток с силой свыше 200 A и быть с оптимальным кабельным сечением в 16 мм². Провода должны быть с термостойкой изоляцией и зажимами с хорошей фиксацией.
  • Провода малой длины наращиваются таким же комплектом с последующей изоляцией мест соединения.
  • Провода должны иметь разные цвета (в большинстве случаев один провод является красным, другой – чёрным). Делается это для определения полярности. Как правило, провод красного цвета указывает на «плюс».

Отметим, что имеющие разную полярность провода не могут прикасаться к узлам машины или между собой. В противном случае велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Как можно прикурить грузовик?

Использование данного варианта возможно при температуре ниже 10 градусов мороза, ещё «не сдохшей» батареи (при тусклом свете фар и слабом проворачивании коленчатого вала). Прикуривание грузовика проходит в последовательности:

  • Глушится мотор автомобиля-донора и в его подкапотном пространстве снимаются клеммы с батареи. Правда, при этом сбиваются часы и кодовые настройки автомобильной магнитолы.
  • Выполняется подсоединение красного кабеля на «+» донорской батареи, а затем на «+» подзаряжаемого аккумулятора.
  • Далее выполняется подсоединение чёрного кабеля на «-» донорской батареи, а другой конец – на неокрашенный элемент машины с разряженной батареей (многие подключают к цилиндровому блоку движка).

Отметим, что при выполнении последнего пункта не стоит выполнять подключение отрицательного провода к разряженному аккумулятору. Иначе вся энергия донорской батареи перейдёт к разряженной батарее. Помимо этого, из неисправной АКБ выделяется водород, приводящий в реакции с кислородом к образованию горючей субстанции. Результатом всего этого может стать взрыв, возникший при выделении искры системой зажигания.

После окончания всех подготовительных работ заводится мотор автомобиля с «севшим» аккумулятором. Но первая попытка может и не увенчаться успехом. Следующую попытку прикуривания грузовика нужно выполнить по истечению 1 минуты. Если после 3 попыток машина не завелась, значит причиной её сбоев является не аккумулятор, а другой узел.

При успешном запуске мотора провода сразу не отсоединяются. Нужно прогреть движок и перевести его в режим рабочего хода. Только через 300 секунд провода отсоединяются и снимаются в порядке, обратном их установке.

Заключение

Оказание помощи в прикуривании грузовика – это дело добровольное. Но ведь такая ситуация может произойти с каждым. Сегодня ты помог, а завтра – тебе. Не стоит беспокоиться о последствиях. При грамотном выполнении прикуривания их не возникнет. Если же Вам некому помочь на дороге, вызывайте наших выездных автоэлектриков!

Провода для прикуривания грузового автомобиля

Хотел купить провода для прикуривания. Ходил по рынку, смотрел, но я ничего не нашёл подходящего, с моей точки зрения, для этих целей. Разочаровавшись в китайском ширпотребе, решил такие провода сделать своими руками. В магазине «Всё для сварки» приобрёл 6 метров кабеля площадью поперечного сечения 16 мм кв в резиновой изоляции и 4 300-амперных зажима. Также потребовался 100 ваттный паяльник, припой и флюс.

Сначала облудил площадку на зажиме, где будет прикручиваться провод. Затем, очистив от изоляции 3 см провода, сделал из него кольцо и так же облудил такой наконечник. Далее прикрутил провод к зажиму и повторно облудил место крепления провода, чтобы обеспечить хороший контакт.

В итоге получились такие вот провода.

Провода получились длинной 3 метра, что оказалось оптимальным. Не слишком длинные, но и нисколько не стесняют, при прикурке.
На практике провода показали себя очень хорошо: на клемме сидят крепко, при запуске стартера они не искрят, на морозе -20 изоляция не дубеет.

Экономическая сторона:
Провод: 6 м. * 82 р. = 492 руб.
Зажимы: 4 шт. * 55 р. = 220 руб.
Итого: 712 руб.

Такими проводами можно смело прикуривать лёгкий грузовичок с небольшим двигателем. Для грузовика побольше размером, а тем более, для америки, нужно использовать провода площадью поперечного сечения не менее 25 мм кв, и 600-амперные зажимы.

Эксплуатация автомобиля

Провод чтобы прикурить.

Что амперы сила тока я знаю, но в чем разница между проводами, сколько амперов максимально бывает в акамуляторе 12вт?

И что если их будет больше чем провод поддерживает, провод начнет плавиться или что случится?

П.С. про цифры на колесах я знаю это в инструкции написано, а про амперы вот нет. А брать учебник физики и вникать сейчас нет желания.

Что амперы сила тока я знаю, но в чем разница между проводами, сколько амперов максимально бывает в акамуляторе 12вт?

И что если их будет больше чем провод поддерживает, провод начнет плавиться или что случится?

П.С. про цифры на колесах я знаю это в инструкции написано, а про амперы вот нет. А брать учебник физики и вникать сейчас нет желания. Разница в том, какую силу тока выдержит провод. Максимальный ток в аккумуляторе 12В зависит от самого аккумулятора. Теоретически рассчитывается как 12В/Rвн. Rвн — внутреннее сопротивление аккумулятора. Думаю, не стоит сильно углубляться в эту тему. Если вкратце — чересчур сильный ток в течение продолжительного времени может привести к закипанию электролита и вероятному взрыву аккумулятора. И аккумулятор даже под очень высокой нагрузкой (ток короткого замыкания) не выдаст ток больше, чем см. выше.

По проводам — не думаю, что более сильноточный провод стоит своих денег. Там ведь не написано, в течение какого времени он держит 500 А. Вероятно, это заявлен ток, протекание которого в течение 10 сек. не приводит к возгоранию провода. А провод, где написано 150А — заявлены «честные» 250 А.
Короче, дорогой провод не стоит того, чтоб платить за него бОльшие деньги. ИМХО.

Разница в том, какую силу тока выдержит провод. Максимальный ток в аккумуляторе 12В зависит от самого аккумулятора. Теоретически рассчитывается как 12В/Rвн. Rвн — внутреннее сопротивление аккумулятора. Думаю, не стоит сильно углубляться в эту тему. Если вкратце — чересчур сильный ток в течение продолжительного времени может привести к закипанию электролита и вероятному взрыву аккумулятора. И аккумулятор даже под очень высокой нагрузкой (ток короткого замыкания) не выдаст ток больше, чем см. выше.
Уже страшно. а сильно он взрываеся или лопается как лампа? И что будет если он взорвется кислотой забрызгает всех или рванет как бомба и разнесет пол машины?

По проводам — не думаю, что более сильноточный провод стоит своих денег. Там ведь не написано, в течение какого времени он держит 500 А. Вероятно, это заявлен ток, протекание которого в течение 10 сек. не приводит к возгоранию провода. А провод, где написано 150А — заявлены «честные» 250 А.
Короче, дорогой провод не стоит того, чтоб платить за него бОльшие деньги. ИМХО. А какой в среднем уровень тока в между двумя машинными акумуляторами?

Разница в том, какую силу тока выдержит провод. Максимальный ток в аккумуляторе 12В зависит от самого аккумулятора. Теоретически рассчитывается как 12В/Rвн. Rвн — внутреннее сопротивление аккумулятора. Думаю, не стоит сильно углубляться в эту тему. Если вкратце — чересчур сильный ток в течение продолжительного времени может привести к закипанию электролита и вероятному взрыву аккумулятора. И аккумулятор даже под очень высокой нагрузкой (ток короткого замыкания) не выдаст ток больше, чем см. выше.
Уже страшно. а сильно он взрываеся или лопается как лампа? И что будет если он взорвется кислотой забрызгает всех или рванет как бомба и разнесет пол машины?

По проводам — не думаю, что более сильноточный провод стоит своих денег. Там ведь не написано, в течение какого времени он держит 500 А. Вероятно, это заявлен ток, протекание которого в течение 10 сек. не приводит к возгоранию провода. А провод, где написано 150А — заявлены «честные» 250 А.
Короче, дорогой провод не стоит того, чтоб платить за него бОльшие деньги. ИМХО. А какой в среднем уровень тока в между двумя машинными акумуляторами?
Даже ток короткого замыкания для проводов не будет критическим. Опасно будет для неисправного замкнутого аккумулятора. В нём перегорит возникшая временная перемычка, — и всё.
Редко, но возможен сценарий когда вместо посаженного и замкнутого аккумулятора сгорит постоянная свинцовая перемычка в хорошем аккумуляторе от которого пытались дать прикурить. (У-упс, — со мной, доброй душой, было дважды).
А вот провода уверен, — выдержат такие передряги.

Я лично сам по ошибке соединил как-то два аккумулятора крест-накрест. Ну шандарахнула искра на клемме, завопил хозяин другой машины (которую я ему продал днём раньше, а теперь от него прикуривал свою другую которую посадил с непривычки), — и больше ничего.

Смотрите так же:  Схема электропроводка мтз 82 цветная

Теперь немаловажно усвоить что давать прикурить от современной машины начинённой электроникой, — последнее дело.
Если вас очень просят, и вы чувствуете что ну никак не можете отказать дать прикурить, — то на своей машине снимите клеммы и давайте прикурить от голого аккумулятора. Если бедолаге с дохлым аккумулятором этого окажется недостаточно и он попросит прикурить от вашего аккумулятора при работающем моторе, — откажите и уезжайте от него со спокойной совестью.
Можете помочь ему позвонить и вызвать эвакуатор или техпомощь.

Также нужно иметь в виду что после отсоединения аккумулятора обнулятся настройки, в лучшем случае только радио. Но могут оказаться и более непредсказуемые последствия.
Зато в любом случае давая прикурить от своего отсоединённого аккумулятора вы сбережёте более дорогие узлы своей машины (компьютер и др.) и избавите машину от появления всевозможных глюков с чем угодно, начиная от стеклоподъёмников.

Обратный сценарий когда вы просите дать прикурить, — додумывайте сами

Провода прикуривания автомобиля

Мы живем в эпоху эвакуаторов и навязанных в автосалонах «Ассистентах».

Сейчас уже не модно возить в багажнике такие вещи, как: буксировочный трос, провода прикуривания или набор инструментов.

Многие так и делают. Хорошо это или плохо – решать Вам.

Ну, а мы расскажем на что обратить внимание при выборе проводов прикуривания автомобиля.

Приступаем к выбору.

В первую очередь, обратите внимание на упаковку. Из собственного опыта можно заявить, что качественная упаковка: сумочка для хранения, пластиковый бокс, – повышают вероятность высокого качества самого изделия. Это не всегда так, но мы рекомендуем учитывать и это свойство.

Количество ампер
Как и в случае с буксировочными тросами, не стоит доверять указанным на упаковке цифрам.

И дело не в том, что производитель хочет нас с вами обмануть. Просто, в силу давления маркетинга, хочет сделать своё изделие более привлекательным. Дальше возможны варианты, он может указывать расчетные нагрузки, максимальные, а не рабочие нагрузки. А может указывать нагрузку одной из составлющей изделия. Например, нагрузку провода или контактных зажимов.

Так или иначе, нужен запас. Для большинства современных легковых автомобилей подойдет сила тока в пределах 450 — 600А. Можно меньше, но не нужно.

Длина
Еще один параметр, который указывают на упаковке крупными буквами. Провода, длиной менее 3 метров, трудно применить в реальных условиях. Автомобилю-донору не всегда удается подъехать «аккумулятор к аккумулятору». И три метра — это тот минимум, на который нужно рассчитывать. Лучше – больше.

Материал провода
Да, медь конечно хорошо, но это не единственный параметр, который нужно учитывать. Очень часто омедненный алюминий гораздо предпочтительней. Следует учитывать все параметры в комплексе. Медь материал дорогой, известный своими плюсами. И производители используют его только для того, чтобы написать на упаковке «МЕДЬ». А сколько ее там, нам остается только догадываться.

Еще обратите внимание на количество жил в кабеле. При равном сечении провод с большим количеством жил способен выдержать большую нагрузку. Физика.

Если выбрали «омедненку», то позаботьтесь о запасе в сечении, выбирайте более толстый провод.

Сечение
Минимальное значение – 6 мм 2 . Но это минимальное! На практике, для типичных легковых автомобилей, мы рекомендуем сечение 10-16 мм 2 . Причин полно.

Зажимы
Или «Крокодилы», так их еще называют. Тут два момента, на которые стоит обращать внимание.

Первый – мощная, жесткая пружина. Крокодилы должны быть крокодилами, а не прищепками. От этого зависит контакт с клеммами аккумулятора.

Второй – качество соединения провода с крокодилом. Лучший способ соединения – пайка. Но такие сложно найти. Можно согласиться и на «обжим», только следите за его качеством, не допускаются «шевеление» и «распушение» обжатого конца провода.

Попросите продавца показать все провода. Сотрудники магазинов «АвтоПаскер» в этом не отказывают, могут дать дельный совет. Обращайтесь.

Материал оплетки
Есть резиновые и силиконовые. Хороший силикон лучше плохой резины. Тут как повезет. На глаз вы не отличите качество материала. Все оплетки «дубеют» на сильном морозе, также как и сами провода.

Главное, чтобы оплетка не полопалась на морозе. Но если это случилось, вам поможет «синяя изолента». шутка, изолента может быть любого цвета 🙂

Вот, пожалуй, и все о выборе проводов. Мы оставляем за вами право что выбрать: эвакуатор или провода в багажнике.

Выбираем провода для «прикуривания» авто

Многие из владельцев авто сталкивались с не очень приятной ситуацией, когда за привычным поворотом ключа в замке зажигания слышалась лишь тишина или щелчки втягивающего реле, свидетельствующие о полной разрядке аккумулятора. Проблема эта легко решается тремя путями:

  • Во-первых, батарею можно зарядить специальным устройством.
  • Во-вторых, завести машину можно старым, проверенным методом « с толкача».
  • В-третьих, ничто не мешает найти « донора» и « прикурить» автомобиль при помощи проводов.

О последнем варианте и пойдет речь далее, вернее, о правильном выборе проводом для прикуривания. Оказывается, это важно!

Несколько важных критериев

Предположим, вы нашли сговорчивого соседа по гаражу, который согласился пожертвовать своим временем и отдать на « растерзание» собственный аккумулятор. И в этот момент возникает одно любопытное обстоятельство, не учитываемое большинством автомобилистов. В соответствии с элементарными правилами электротехники, падение напряжение на отрезке провода зависит от:

  • А. Материала, из которого изготовлен проводник.
  • Б. Длины проводника.
  • В. Сечение жилы.

Исходя из этого, несложно определить важные критерии выбора проводов для прикуривания:

  • В качестве материала проводника должна выступать медь, обладающая минимальным сопротивлением.
  • Провод должен быть многожильным.
  • Сечение проводника должно быть не менее 7 миллиметров.

Обратите внимание и на длину! Она должна обеспечивать простое и беспрепятственное подключение одного автомобильного аккумулятора к другому без их демонтажа. Обычно для подсоединения батарей, расположенных в подкапотном пространстве, достаточно 1.5-2 метров.

Проводниковая способность или способность пропускать электричество без существенного ущерба, прежде всего, определяется поперечным сечением кабеля. Чем больше провод в диаметре, тем лучше! Кроме того, играет роль и сам материал. Считается, что лучше меди с этой задачей не справляется ни один из металлов. Это объясняется минимальным удельным сопротивлением медного провода.

Многие автомобилисты откровенно опасаются использования собственного авто в качестве донора при прикуривании по причине того, что из-за нарушения работы электрооборудования может сгореть ЭБУ двигателем или выйти из строя другая электроника. Это мнение лишено всякой теоретической и практической основы. Правдой же является тот факт, что электроника ломается по причине неправильного использования проводов или несоблюдения основных норм « прикуривания». Основное из них – выключать зажигание на « доноре» при каждой попутке запуска.

В заключение отметим, что эксплуатация стартера также имеет свои правила. В случае прикуривания продолжительность каждой попутки запуска мотора не должна превышать 10 секунд. После этого нужно выдержать 5-10-тиминутную паузу, и снова попробовать завести мотор. Ограничьте количество попыток 3-5 разами, так как в противном случае посадить « в ноль» можно и донорский автомобильный аккумулятор. Если же результат оказался негативный, придется воспользоваться пуско зарядным устройством или поменять АКБ.

22.01.2013, 4575 просмотров.

Провода для запуска Pitatel XF-35Cu

Артикул: XF-35Cu

Доставка в Рязань

Описание товара

Профессиональная серия проводов для запуска Pitatel XF.

Провода для запуска (провода для «прикуривания») предназначены для подзарядки аккумуляторов и быстрого запуска автомобилей/мотоциклов/катеров и других транспортных средств от другого транспортного средства.

  • Удобные большие «крокодилы» обеспечивают широкий хват любых клемм аккумуляторных батарей, а их полная изоляция предотвращает случайный контакт с противоположным полюсом аккумулятора.
  • Прозрачная морозоустойчивая изоляция позволяет проводам оставаться гибкими при температуре до -40С.
  • Полностью медные сердечники делают эти провода еще более гибкими.
  • Надежный двойной обжим обеспечивает плотный контакт проводов и «крокодилов» на весь период эксплуатации.

Полностью медные провода с сечением 35мм2 обеспечивают надежный запуск двигателей любого объема и пусковым током до 1000А с минимальной потерей напряжения на стороне нагрузки. Данные провода способны произвести запуск любого грузового автомобиля на любом морозе. Идеальны для тяжелых условий эксплуатации!

В комплекте идет удобный пластиковый кейс для хранения и переноски.

Пусковые провода Pitatel XF-35Cu соответствуют стандарту качества TUV, Германия.

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

  • правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
  • до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
  • с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Смотрите так же:  Понижающий трансформатор с 380 на 36 вольт для освещения

Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

  • материал — медь;
  • основа хорошо пропаяна и обжата;
  • пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.

Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

  • сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
  • «минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
  • убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Меры предосторожностей

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

  • работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
  • четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
  • перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
  • убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
  • проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
  • «минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
  • в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
  • серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

  • старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
  • исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
  • не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
  • не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
  • аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
  • оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. Увеличение этих показателей только приветствуется;
  • откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
  • наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.

Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

  • «Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
  • «Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
  • «Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
  • «Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
  • «Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Если все сделать правильно, то никаких последствий (кроме успешно заведенного мотора) не будет.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля

Достаточно много автовладельцев сталкивалось с такой проблемой как сильно разряженный аккумулятор, и самое неприятное в этой ситуации – это то, что запустить двигатель становится практически не реально. Но выход из положения есть. Можно прибегнуть к помощи пуско-зарядного устройства, если конечно оно имеется в наличии, можно завести машину как говорят в народе с толкача, а можно «прикурить» транспортное средство от другого автомобиля с заряженным аккумулятором, который именуют чаще всего автомобилем-донором. Последний вариант является одним из наиболее распространённых, но для его осуществления, помимо машины-донора, нужны также и специальные провода. Логичным в этой связи является вопрос, как называются провода для прикуривания. Данный девайс чаще всего упоминается под именами: пусковые провода, крокодилы, провода прикуриватели. Наличие такого инструмента в арсенале автолюбителя поможет снизить вероятность того, что однажды из-за очень низкого уровня заряда в аккумуляторе Вашего авто, Вам придётся ехать на городском транспорте. Именно поэтому мы считаем целесообразным остановиться на вопросе, как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Основная задача проводов прикуривания сводится к передаче пускового тока от заряженной аккумуляторной батареи автомобиля-донора к её «коллеге», заряд которой находится на недостаточном для пуска двигателя уровне, при этом потеря тока должна быть сведена к минимуму. Если подойти к этим требования со стороны знаний по физике, то очевидно, что обеспечить выполнение вышеописанных задач смогут провода, которые обладают незначительным сопротивлением и обеспечивают минимальное падение напряжения. А, как известно опять же из физики, сопротивление в проводах зависит от их длины, сечения и материала, из которого они изготовлены. Соответственно можно сделать вывод, что при выборе проводов для прикуривания в первую очередь обращаем внимание на:

Смотрите так же:  Как подключить двигатель 380 на 220 через пускатель

Сечение проводов. Говоря про этот параметр нужно учитывать, что чем оно выше, тем меньше сопротивление, учитывая вышесказанные тезисы, можно сделать вывод, что слишком маленькое сечение проводов, не будет способствовать передаче необходимого для пуска двигателя тока от батареи-донора. Оптимальными считаются показатели сечения пусковых проводов от 6ти до 10ти мм. квадратных.

Материал . Наиболее подходящим для проводов прикуривания будет тот материал, который обладает невысоким сопротивлением. Типичным представителем является медь. Поэтому в первую очередь стоит сделать акцент на пусковых проводах, сделанных из меди.

Длина пусковых проводов . Здесь нужно учесть два момента, которые диктуют условия выбора. Первый связан с тем, что длины проводов должно хватить для того, чтобы сделать возможным соединение клемм аккумулятора-донора и аккумулятора-пациента, при этом исключив их демонтаж из автомобилей. Второй – опять-таки связан с тем же сопротивлением. Чем больше длина проводов, тем оно выше, что негативно отражается на передаче пускового тока. Поэтому считается, что провод прикуривания должен быть длиной не менее 2х и не более 4х метров. Кроме того стоит обратить внимание и на их изоляцию, лучше когда она изготовлена из материалов, не теряющих свою эластичность при отрицательных температурах, и переносящих нормально высокие температуры, например из силиконовой резины.

При выборе проводов для прикуривания стоит обратить внимание и на крепёжные приспособления, т.н. «крокодилы». В первую очередь стоит отдать предпочтение тем проводам, у которых этот составляющий их элемент имеет немаленькую контактирующую с клеммами поверхность, способен обеспечить надёжный контакт с ними, и изготовлен из меди. Имеет также значение и способ соединения проводов и крепёжных крокодилов. Более правильной считается их спайка.

Перед тем как выбрать провода пусковые, необходимо уточнить показатели стартового тока, на который они рассчитаны. Эти данные должны составлять минимум 200А. Для большей уверенность в надлежащем пуске двигателя автомобиля лучше отдать предпочтение проводам для прикуривания с напряжением на выходе от 9В и выше. Допускается также незначительное падение напряжения – для полутораметрового провода 1.2 вольта при токе до 100А.

Касательно брендов, производящих данный девайс, хотелось бы посоветовать не иметь дело с фирмами из раздела «no name», а всё-таки отдавать предпочтение более известным производителям.

В завершении хотелось бы отметить, что перед тем как зарядить аккумулятор проводами, т.е. перед тем как “прикурить”, нужно отключить всю электронику на обоих транспортных средствах, и заглушить двигатель автомобиля-донора. Отдельно стоит упомянуть и то, как отсоединять провода после прикуривания. В начале минусовой провод отсоединяется от металлической части двигателя автомобиля-пациента, затем другой конец этого провода отключается от отрицательной клеммы аккумулятора-донора, далее от плюсовой клеммы этого же аккумулятора отцепляется один из концов плюсового провода и только потом – другая часть этого же провода красного цвета снимается с положительной клеммы аккумулятора-пациента.
На этом всё, будем надеяться, что наши советы Вам всё же пригодятся.

Достаточно много автовладельцев сталкивалось с такой проблемой как сильно разряженный аккумулятор, и самое неприятное в этой ситуации – это то, что запустить двигатель становится практически не реально. Но выход из положения есть. Можно прибегнуть к помощи пуско-зарядного устройства, если конечно оно имеется в наличии, можно завести машину как говорят в народе с толкача, а можно «прикурить» транспортное средство от другого автомобиля с заряженным аккумулятором, который именуют чаще всего автомобилем-донором. Последний вариант является одним из наиболее распространённых, но для его осуществления, помимо машины-донора, нужны также и специальные провода. Логичным в этой связи является вопрос, как называются провода для прикуривания. Данный девайс чаще всего упоминается под именами: пусковые провода, крокодилы, провода прикуриватели. Наличие такого инструмента в арсенале автолюбителя поможет снизить вероятность того, что однажды из-за очень низкого уровня заряда в аккумуляторе Вашего авто, Вам придётся ехать на городском транспорте. Именно поэтому мы считаем целесообразным остановиться на вопросе, как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Основная задача проводов прикуривания сводится к передаче пускового тока от заряженной аккумуляторной батареи автомобиля-донора к её «коллеге», заряд которой находится на недостаточном для пуска двигателя уровне, при этом потеря тока должна быть сведена к минимуму. Если подойти к этим требования со стороны знаний по физике, то очевидно, что обеспечить выполнение вышеописанных задач смогут провода, которые обладают незначительным сопротивлением и обеспечивают минимальное падение напряжения. А, как известно опять же из физики, сопротивление в проводах зависит от их длины, сечения и материала, из которого они изготовлены. Соответственно можно сделать вывод, что при выборе проводов для прикуривания в первую очередь обращаем внимание на:

Сечение проводов. Говоря про этот параметр нужно учитывать, что чем оно выше, тем меньше сопротивление, учитывая вышесказанные тезисы, можно сделать вывод, что слишком маленькое сечение проводов, не будет способствовать передаче необходимого для пуска двигателя тока от батареи-донора. Оптимальными считаются показатели сечения пусковых проводов от 6ти до 10ти мм. квадратных.

Материал . Наиболее подходящим для проводов прикуривания будет тот материал, который обладает невысоким сопротивлением. Типичным представителем является медь. Поэтому в первую очередь стоит сделать акцент на пусковых проводах, сделанных из меди.

Длина пусковых проводов . Здесь нужно учесть два момента, которые диктуют условия выбора. Первый связан с тем, что длины проводов должно хватить для того, чтобы сделать возможным соединение клемм аккумулятора-донора и аккумулятора-пациента, при этом исключив их демонтаж из автомобилей. Второй – опять-таки связан с тем же сопротивлением. Чем больше длина проводов, тем оно выше, что негативно отражается на передаче пускового тока. Поэтому считается, что провод прикуривания должен быть длиной не менее 2х и не более 4х метров. Кроме того стоит обратить внимание и на их изоляцию, лучше когда она изготовлена из материалов, не теряющих свою эластичность при отрицательных температурах, и переносящих нормально высокие температуры, например из силиконовой резины.

При выборе проводов для прикуривания стоит обратить внимание и на крепёжные приспособления, т.н. «крокодилы». В первую очередь стоит отдать предпочтение тем проводам, у которых этот составляющий их элемент имеет немаленькую контактирующую с клеммами поверхность, способен обеспечить надёжный контакт с ними, и изготовлен из меди. Имеет также значение и способ соединения проводов и крепёжных крокодилов. Более правильной считается их спайка.

Перед тем как выбрать провода пусковые, необходимо уточнить показатели стартового тока, на который они рассчитаны. Эти данные должны составлять минимум 200А. Для большей уверенность в надлежащем пуске двигателя автомобиля лучше отдать предпочтение проводам для прикуривания с напряжением на выходе от 9В и выше. Допускается также незначительное падение напряжения – для полутораметрового провода 1.2 вольта при токе до 100А.

Касательно брендов, производящих данный девайс, хотелось бы посоветовать не иметь дело с фирмами из раздела «no name», а всё-таки отдавать предпочтение более известным производителям.

В завершении хотелось бы отметить, что перед тем как зарядить аккумулятор проводами, т.е. перед тем как “прикурить”, нужно отключить всю электронику на обоих транспортных средствах, и заглушить двигатель автомобиля-донора. Отдельно стоит упомянуть и то, как отсоединять провода после прикуривания. В начале минусовой провод отсоединяется от металлической части двигателя автомобиля-пациента, затем другой конец этого провода отключается от отрицательной клеммы аккумулятора-донора, далее от плюсовой клеммы этого же аккумулятора отцепляется один из концов плюсового провода и только потом – другая часть этого же провода красного цвета снимается с положительной клеммы аккумулятора-пациента.
На этом всё, будем надеяться, что наши советы Вам всё же пригодятся.

Похожие статьи:

  • Узо abb 2p 16a 10 ma УЗО ABB F202 A-16/0,01 2-х полюсное тип A 16A 10mA 2 модуля 2CSF202101R0160 Устройство защитного отключения (УЗО) ABB F202 номинальный ток 16А, ток утечки 10mA, тип A, 2 полюса, 2 модуля Назначение УЗО АББ Защита от переменного […]
  • Инвертор 12 в 220 своими руками схема 1квт Простой инвертор 12-220В Предлагаю схему преобразователя напряжения (инвертора) 12/220В (мощность до 500 Ватт), питающегося от аккумулятора напряжением 12В, который может пригодиться в автомобиле и быту для освещения, для питания […]
  • Выключатель abb с узо FH202 AC-63/0,3 ABB Название: FH202AC УЗО 2P 63A 300mA (AC). Производитель: ABB . Внутренний код (артикул): 2CSF202004R1630 Описание: FH 200 типа AС. Назначение: защита от переменного синусоидального тока утечки на землю, защита при […]
  • Завести двигатель провода АиФ.ru | Объясняем, что происходит Популярные публикации Последние комментарии Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Инфографика Один из самых распространённых способов завести автомобиль с разряженной аккумуляторной […]
  • Провода высоковольтные дэу эсперо провода высоковольтные daewoo nexia 1,5 литра донс 16-клапанов (дэу нексия) (96497773) провода высоковольтные daewoo nexia 1,5 литра донс 16-клапанов (дэу нексия) каталожный номер: 96497773 альтернативный номер: 96211948 производитель: […]
  • Электропроводка на иж планета 5 Проводка новая иж Планета/иж Юпитер/иж пс Пpодaм нoвые провoдки на ИЖ 2, ИЖ 3, ИЖ 4, ИЖ5, ИЖ ПС Данная пpовoдка не кaкой-тo тaм подвальный Kитaй, a кaчecтвенный самосбoр. Kлeммы oбжимаются пресс клещами.Пpoвода oтличнoго кaчеcтва, […]