Провода для усилителя своими руками

Оглавление:

Правильная установка усилителя своими руками. Советы и рекомендации

Нет, можно, конечно же, при покупке автомобиля выбрать дорогую аудиосистему с прекрасным звучанием и вопрос будет снят. Но что делать, когда вы купили не новый автомобиль, а звучание любимых мелодий уродует какая-нибудь штатная «магнитолка»? В такой ситуации люди покупают магнитолу, занимаются ее установкой, но вот незадача, требуемого звучания так и не удалось достичь. Дело в том, что рядовому автомобилисту невдомек, что для глубокого и красивого звучания мало иметь штатные колонки или дорогую магнитолу, нужно иметь еще несколько неотъемлемых составляющих хорошего звука. Ими являются — сабвуфер и усилитель, который, выражаясь языком меломанов, и будет раскачивать этот самый сабвуфер.

В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как установить усилитель в машину своими руками,для того чтобы вы, дорогие читатели, смогли сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Итак, предположим, что усилитель в машину вы уже купили, и перед вами возник вопрос — как же правильно подключить усилитель к магнитоле и колонкам? Итак, поехали.

Установка усилителя в авто своими руками

Выбор места под усилитель

Перед тем как установить усилитель нужно хорошенько подумать над тем, где будет располагаться «усилок». Отметим, что от места во многом зависит объем и стоимость работ. Стоимость будет состоять из длины проводов, которые необходимо проложить от АКБ к сабвуферу и колонкам, о цене самих работ мы не говорим,т. к. мы собираемся все делать сами.

Если вы собираетесь установить усилитель в багажном отсеке, вам потребуется прокладывать межблочные провода от магнитолы в багажник, это примерно 5-6 метров. Место установки необходимо знать заранее еще до того, как вы поедете подключать усилитель, покупая усилитель в машину, сразу же купите необходимое количество проводки. Кроме того, вам необходимо подумать о проводах для колонок. В случае заднего расположения усилителя прибавьте к общей длине проводов длину проводки, идущей от усилителя к передним колонкам, это еще порядка 3-4 метра под каждый динамик. Следует также учесть то факт, что прокладка проводов у каждого автомобиля — своя и разных нюансов может быть большое количество, поэтому берите с запасом, не факт, что у вас получится проложить провода по прямой. Не забудьте также о проводах от усилителя к задним колонкам, а также сабвуферу.

Некоторые установщики практикуют установку усилителя в передней части автомобиля, располагая устройство, к примеру, под водительским креслом или в районе панели приборов. В таком случае вы сможете немного сэкономить на проводах, кроме прочего, считается, что чем длина провода будет меньше — тем меньшей будет потеря качества, следовательно и звучание будет более высоким.

В продаже имеются готовые наборы проводов для подключения усилителя. Но они, как правило, имеют сомнительное качество, поэтому от покупки таких наборов лучше отказаться. Тем же, кто не готов платить за экономию качеством звука, советую покупать качественные провода. Для подключения усилителя в машине рекомендуется использовать медные многожильные провода, бытовая одножильная проводка не годится. Советую поступить следующим образом — для передних и задних колонок купить кабель ПВС сечением 2х2.5, для «пищалок» — 2х1.5, под сабвуфер подойдет кабель сечением 2х4. Во многом все зависит от мощности аппаратуры, длины провода и т. д., мощности колонок. Существует одно золотое правило — чем длиннее будет провод, тем большей должна быть его толщина. Это же правило применимо и к силовым проводам для подключения усилителя. Если аппаратура простенькая — сойдет и обыкновенный провод, его кстати можно подключить к тому же проводу питания магнитолы, «минус» подключаем к кузову. Однако такая схема считается неправильной, поэтому так или иначе у вас будут потери, которые скажутся на звучании.

Наилучшим вариантом считается подключение толстых силовых проводов усилителя — к АКБ. В сети существует достаточное количество источников, которые рекомендуют покупать обыкновенные кабеля марки КГ сечением от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35). Касательно питающего провода магнитолы, то им может стать практически любой даже одножильный провод, на звучании это никак не сказывается. Межблочные провода требуют не меньшего внимания, в случае с комплектом для подключения, эти провода уже идут в комплекте. Но если вы хотите качества, рекомендуется покупать межблочные провода известных производителей, например, таких как DAXX.

Установка усилителя в машину: подключение

  1. Первым делом располагаем усилитель в том месте, где он будет находится.
  2. Подключаем межблочные провода от усилителя к магнитоле, если усилок четырехканальный вам понадобится две пары межблочных проводов, в случае с двухканальным – одна пара.
  3. После необходимо подключить силовые провода к усилителю («+» и «-«). Как я уже говорил — наилучшим вариантом будет подключить «+» и «-» к клеммам аккумулятора. Чтобы упростить задачу «-» можно кинуть на корпус машины.
  4. Подключение управляющего провода от магнитолы к усилителю не потребует особых усилий, все предельно просто.
  5. Для подключения проводов к АКБ в продаже имеются специальные акустические клеммы, но можно обойтись и без них. При подключении рекомендуется устанавливать конденсатор на отрезке между аккумулятором и усилителем, если этого не сделать усилитель может посадить аккумуляторную батарею, а в некоторых случаях АКБ способен вывести из строя саму аппаратуру.
  6. Дальше подключаем акустические провода от усилителя к колонкам и сабвуферу. Здесь не так важно соблюдение полярности, как важно обеспечить прочный контакт. От вибрации провода могут отсоединяться или терять контакт.

Если вы все сделали правильно и все подключено — у вас все должно работать. Включаем, проверяем, радуемся!

Для наглядности прикладываю видео, как подключить усилитель и сабвуфер, которое вам обязательно пригодится и упростит процесс установки.

Источник: АвтоПульсар.

Лада 2112 🔊DOLBIT Уверенно🔥😈 🔥 › Бортжурнал › Межблочный кабель своими руками. RCA кабель. Сравнение.

Уважаемые подписчики! )))
Дела по строительству фронта затягиваются. Три работы и окончание учебы(сессия и диплом) не дают в полной мере заниматься автомобилем. Писать в БЖ время нету совсем хотя материал потихоньку собирается.
Но в выходные выбивается времечко для очередных записях.
Исходя из заголовка речь пойдет о межблоках…

Когда начинал делать систему бюджет не позволял купить хорошие межблочные кабеля. Да и купить то собственно не где было. А хотелось побыстрее… Поэтому купил Supra SBD 5.2 -400 рублей и ни каких проблем.

При установке 4-х канального усилителя понадобился второй комплект межблочников. Но качество таких кабелей мне было известно. По этому решил делать сам. И для тех кто еще до сих пор не знает что supra, mystery, fusion, и д.р. бюджетные фирмы просто обманываю своих покупателей.

Для теста был взят Supra SBD 1.2 Коаксиальный межблочный кабель из безкислородной меди с управляющим проводом. Одинарный экран. Пластиковые RCA разъемы с позолоченными контактами))))
Тут просто угар… Цена такого кабеля 200-300 рублей.

Для изготовления межблочных кабелей выбрал микрофонный кабель SOUNDKING GA202-10 Медный многожильный балансный кабель ((20х0,12 кв мм)х2+32х0,12 кв мм)Тип экрана-витой Диаметр-6 мм.

Межблочный кабель своими руками. Инструкция

Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, — важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.

Зачем нужен межблочный кабель?

Этот кабель ещё называют сигнальным. То есть, с линейных выходов автомобильного головного устройства, например, CD-проигрывателя, низкоуровневый сигнал попадает на линейные входы усилителя. При этом он проходит именно по межблочному кабелю. Ещё «межблоки» могут соединять между собой два усилителя.

Что лучше — купить межблочный кабель или сделать его своими руками?

Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель. Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.

Смотрите так же:  Провода электро оптом

Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.

В изготовлении межблочного кабеля своими руками есть множество преимуществ. В первую очередь, это более высокое качество, по сравнению с готовыми вариантами из магазина. При этом цена такого кабеля будет существенно ниже. Если же для изготовления использовать максимально качественные компоненты, можно получить кабель, сравнимый с дорогим hi-fi или hi-end. Кроме того, делая «межблочник» самостоятельно, можно изготовить его ровно такой длины, которая вам нужна.

Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:

1. Купить необходимые компоненты:

— RCA-разъёмы (они же «тюльпаны»).

— сам межблочный кабель.

— термоусадочную трубку разных размеров,
— гофру или кабельную оплётку.

RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.

Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.

Коннекторы RCA — фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.

Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.

2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:

Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.

3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.

4. Перед тем, как припаивать RCA-разъёмы, необходимо надеть на кабель оплётку или гофру (если вы будете её использовать), а также «термоусадку», а то потом это делать будет поздно.

Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка — на центральные жилы, и другой, чуть потолще — на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.

5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом — припой.

6. После этого надо припаять одну из центральных жил к сердечнику разъёма. Вторую центральную жилу, вместе со скруткой из экранирующей оплётки, припаивают к «юбке» RCA-разъёма, которая является «землёй».

Процедуру следует повторить с другой стороны кабеля. Только при этом «экран» к «земле» паять уже не надо. Конечно, можно его не припаивать вообще, но эта процедура способна значительно уменьшить количество наводок.

7. Последний этап — одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!

Самодельный межблочный кабель видео

Хорошее видео о том, какая должна быть правильная экранировка межблочного кабеля.

Nissan X-Trail Dark Blue SPL-148.8dB › Бортжурнал › Межблочный кабель своими руками.

Всем добрый день.
Давно думал об этом, и решил попробывать самостоятельно спаять себе межблочный кабель.Тем более с паяльником более менее подружился и все что нужно для работы нашлось поблизости.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 1647700 км

Nissan X-Trail 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Комментарии 22

Насколько критично использовать для подключения акустики именно акустический провод, а к примеру не медный бытовой отечественного производителя?
Почему-то уверен, что для штатной проводки для динамиков используется не акустический провод и ведь звук приличный, или я ошибаюсь?

Подскажи а экран вместе соединил и припаял к колокольчику тоже …где и синий провод?

Экран с массой паяется на одной стороне. Там где будет подключатся магнитолла.
С другой стороны экран не задействуется

Спасибо.а то чет все потразному говорят

Да без проблем. Минут 10 доберусь до компа и напишу почему пишут по разному. И для чего массу паяют

Хорошо бы …заинтересовала таоя стать вот думаю чтоли тож спаять себе …а то от мистери валяются оно они на изолнте уже а новые прилично стоят

Итак для чего нужен дополнительный экран и почему его паяют с одной стороны.
Изначально если с проводкой машины ничего не химичили, и не прикидывали доп-масс в теории этот экран не нужен, если прокладывать кабель будем в дали от силовых кабелей и блоков управления, но далеко не все так хорошо как должно быть.
Так как машина грубо говоря сплошной кусок металла, словить помехи легче чем кажется, если где-то ставили сигнализацию, они кинули доп массу, или плохо закрепили какую-то из ранее установленных либо плохо изолированные провода гдето коротят на кузов, по всему кузову будут идти помехи по массе(он же кузов), и все провода прилигающие к кузову будут её ловить.Называют это обычно *землянная петля* она же петля по массе.
Сама система автомобиля на это никак не реагирует, но стоит подключить через усилитель высокочастотные динамики, и эта проблема проявляется.
Паяют экран с одной стороны потому-что в идеале масса на магнитоле должна быть на прямую с акб, а край тюльпана(он же тоже масса) питается от нее, и то что мы спаиваем его с внешней оплеткой со стороны магнитолы служит защитным слоем, от ловли наводок по кузову.
Если же на магнитолу приходит плохая масса, либо где то под торпедой есть проблемыне соединения то пайка массы и внешней оболочки со стороны магнитолы может только усугубить ситуацию.Мы будем ловить помеху от магнитолы, и по всей оболочке передавать её дальше по кабелю, глуша высокие частоты.Если случай совсем запущенный то писк будет исходить и из динамиков(низко-средне частотников).Так же будут слышны работа бензонасоса, поворотников, гул от работы печки и так далее.
Поэтому в таких случаях когда я паяю внешний экран и массу, я отмечаю эту сторону кабеля, и вывожу внешний экран за оболочку, если есть помехи-пробую отрезать экран от массы и смотреть не стало-ли лучше.
Если изменений нет то уже смотреть массу авто, магнитолы, и места где проложен кабель.
Так же писк может быть если на рабочей магнитоле(пионер особенно часто) вытащить тюльпаны, или подключить.Пробивает встроенныё предохранитель и начинает фонить в динамики, так же писк может издавать и сам усилитель(низкого качества) либо хороший, но ранее сломанный или замкнутый каналами или же с пробитыми транзисторами.
В общем вариантов много, пробовать лучше сразу с экраном, убрать его всегда легче чем допаивать после монтажа кабеля.

Итак для чего нужен дополнительный экран и почему его паяют с одной стороны.
Изначально если с проводкой машины ничего не химичили, и не прикидывали доп-масс в теории этот экран не нужен, если прокладывать кабель будем в дали от силовых кабелей и блоков управления, но далеко не все так хорошо как должно быть.
Так как машина грубо говоря сплошной кусок металла, словить помехи легче чем кажется, если где-то ставили сигнализацию, они кинули доп массу, или плохо закрепили какую-то из ранее установленных либо плохо изолированные провода гдето коротят на кузов, по всему кузову будут идти помехи по массе(он же кузов), и все провода прилигающие к кузову будут её ловить.Называют это обычно *землянная петля* она же петля по массе.
Сама система автомобиля на это никак не реагирует, но стоит подключить через усилитель высокочастотные динамики, и эта проблема проявляется.
Паяют экран с одной стороны потому-что в идеале масса на магнитоле должна быть на прямую с акб, а край тюльпана(он же тоже масса) питается от нее, и то что мы спаиваем его с внешней оплеткой со стороны магнитолы служит защитным слоем, от ловли наводок по кузову.
Если же на магнитолу приходит плохая масса, либо где то под торпедой есть проблемыне соединения то пайка массы и внешней оболочки со стороны магнитолы может только усугубить ситуацию.Мы будем ловить помеху от магнитолы, и по всей оболочке передавать её дальше по кабелю, глуша высокие частоты.Если случай совсем запущенный то писк будет исходить и из динамиков(низко-средне частотников).Так же будут слышны работа бензонасоса, поворотников, гул от работы печки и так далее.
Поэтому в таких случаях когда я паяю внешний экран и массу, я отмечаю эту сторону кабеля, и вывожу внешний экран за оболочку, если есть помехи-пробую отрезать экран от массы и смотреть не стало-ли лучше.
Если изменений нет то уже смотреть массу авто, магнитолы, и места где проложен кабель.
Так же писк может быть если на рабочей магнитоле(пионер особенно часто) вытащить тюльпаны, или подключить.Пробивает встроенныё предохранитель и начинает фонить в динамики, так же писк может издавать и сам усилитель(низкого качества) либо хороший, но ранее сломанный или замкнутый каналами или же с пробитыми транзисторами.
В общем вариантов много, пробовать лучше сразу с экраном, убрать его всегда легче чем допаивать после монтажа кабеля.

Смотрите так же:  Каким проводом подключать заземление

ересь полнейшая, без обид дружище, но мне как человеку с радиотехническим образованием очень смешно это читать. «экран паять только с одной стороны» 😂😂 во насмешили

на радиотехника не претендую, сделал так как вычитал в других борт-журналах.и вроде как не заявлял что это именно то что вам нужно, и единственное правильное решение.
мне главное что шума нет в динамиках, а экран этот в случае чего откусить можно, не снимая магнитолу даже.

Итак для чего нужен дополнительный экран и почему его паяют с одной стороны.
Изначально если с проводкой машины ничего не химичили, и не прикидывали доп-масс в теории этот экран не нужен, если прокладывать кабель будем в дали от силовых кабелей и блоков управления, но далеко не все так хорошо как должно быть.
Так как машина грубо говоря сплошной кусок металла, словить помехи легче чем кажется, если где-то ставили сигнализацию, они кинули доп массу, или плохо закрепили какую-то из ранее установленных либо плохо изолированные провода гдето коротят на кузов, по всему кузову будут идти помехи по массе(он же кузов), и все провода прилигающие к кузову будут её ловить.Называют это обычно *землянная петля* она же петля по массе.
Сама система автомобиля на это никак не реагирует, но стоит подключить через усилитель высокочастотные динамики, и эта проблема проявляется.
Паяют экран с одной стороны потому-что в идеале масса на магнитоле должна быть на прямую с акб, а край тюльпана(он же тоже масса) питается от нее, и то что мы спаиваем его с внешней оплеткой со стороны магнитолы служит защитным слоем, от ловли наводок по кузову.
Если же на магнитолу приходит плохая масса, либо где то под торпедой есть проблемыне соединения то пайка массы и внешней оболочки со стороны магнитолы может только усугубить ситуацию.Мы будем ловить помеху от магнитолы, и по всей оболочке передавать её дальше по кабелю, глуша высокие частоты.Если случай совсем запущенный то писк будет исходить и из динамиков(низко-средне частотников).Так же будут слышны работа бензонасоса, поворотников, гул от работы печки и так далее.
Поэтому в таких случаях когда я паяю внешний экран и массу, я отмечаю эту сторону кабеля, и вывожу внешний экран за оболочку, если есть помехи-пробую отрезать экран от массы и смотреть не стало-ли лучше.
Если изменений нет то уже смотреть массу авто, магнитолы, и места где проложен кабель.
Так же писк может быть если на рабочей магнитоле(пионер особенно часто) вытащить тюльпаны, или подключить.Пробивает встроенныё предохранитель и начинает фонить в динамики, так же писк может издавать и сам усилитель(низкого качества) либо хороший, но ранее сломанный или замкнутый каналами или же с пробитыми транзисторами.
В общем вариантов много, пробовать лучше сразу с экраном, убрать его всегда легче чем допаивать после монтажа кабеля.

скажи пожалуйста, как ты думаешь, можно ли сделать межблочник из кабеля где одна центральная жила ? вот такой например . это Radiolab RG-58 A/U

Акустический кабель из витой пары своими руками

Кабель из витой пары

Каких только разновидностей акустических кабелей сегодня не встретишь на рынке. Масса всевозможной продукции: кабели медные, из серебра, тонкие, толстые.
Одним словом, выбор сделать непросто. При этом фирменный кабель всегда дорогой, ведь в данном случае преимуществом выступает не только качество, но и особая «маркетинговая фишка».
Акустический кабель из витой пары можно использовать в качестве расходного материала для создания правильного кабеля, дающего чистейший звук. Как из витой пары акустический кабель сделать и многое другое будет представлено в нашей статье.

Кабель из витой пары

Кабель акустический из витой пары

Кабелем из витой пары называют провод, предназначенный для акустики или других целей. Этот самый кабель состоит всегда из нескольких пар проводов, изолированных друг от друга особым способом.
Что касается свивания проводов, то делается это для особой цели, чтобы увеличить помехозащищенность кабеля и снизить электромагнитные колебания.
Существуют различные виды кабелей из витой пары (об этом подробнее ниже). В кабелях категории 5 и выше, пары свиваются с использованием различных шагов для предотвращения помех, которые могут быть связаны с периодическим сближением проводников.

Как собственноручно сделать высококлассный провод используя кабель из витой пары

Самодельный акустический кабель

Минимальное вложение денежных средств (хороший акустический кабель всегда стоит очень дорого, помним это!) и грамотное следование инструкции – вот все что нужно.
В итоге получаем правильный акустический кабель, который даст отличное звучание:

  • Берем обычный кабель из витой пары.
  • Снимаем главную изоляцию и перед нами 8 тонких провода.

Примечание. Провода должны быть из меди, а не из какого-нибудь другого материала. При этом желательно, чтобы медь была чистой, без особых примесей.

  • Снимаем изоляцию с каждого провода, но делаем это крайне осторожно.
  • Теперь нужно достать пасту «ГОИ» (да, да ту самую, которую используют для финишной заточки ножей).
  • Вооружаемся мягкой тряпкой, наносим на нее немного пасты и вычищаем медный провод. Нужно добиться того, чтобы провод стал зеркально чистым и очень гладким.

Примечание. Эту работу желательно проводить в специальных перчатках из ткани, чтобы избежать окисления меди.
Стерильность в данном случае – основа положительного результата. В противном случае, если ее (стерильность) не обеспечить, все дело может пойти насмарку.

  • После того, как каждый из проводов вычищен до блеска, нужно взять обычный медицинский бинт, обязательно стерильный.
  • Соединяем обратно все провода и заматываем их бинтом, а сверху изолентой.

Что это дает

Примечание. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы знать, что чем чище и зеркальнее провод, тем качественнее будут проходить по нему ВЧ и СЧ. Другими словами, эти самые высокие и средние частоты в салоне автомобиля получим чистые и без искусственных прикрас.

Чем лучше снять защиту кабеля

Стоит помнить, что заматывать медные провода бинтом следует ввиду того, что так улучшается изоляция. Дело в том, что хлопчатобумажная изоляция обладает всем необходимым для быстрого движения тока.
Такими же свойствами обладает и простая бумага, которую тоже можно использовать вместо бинта. Что касается поверхностной изоленты, которая пускается сверху бинта, то она лишь выполняет роль защиты, не допуская истрепания ткани со временем.
Такие провода дают всегда чистый и качественный звук. Быстрый бас, а высокие и средние частоты просто супер: не искусственные и синтетические, как раньше, а ровные и четкие.

Каким бывает готовый акустический кабель из витой пары

Из витой пары кабель акустический

Если делать самому кабель нет времени, то давайте рассмотрим сам акустический кабель из витой пары, который готовым продают на рынке.
Отметим, что разновидностей его много. Остановимся на самых распространенных.

Примечание. От того, как между собой переплетаются проводники кабеля, в какой они располагаются конфигурации, каким экраном они защищены и т. д. и определяется, насколько кабель хорош и соответствует конечному результату – обеспечить хороший звук.

  • UTP – данная разновидность кабеля из витой пары не имеет экрана. Такой кабель еще называют неэкранированной витой парой.

Прокладка акустического кабеля

  • FTP или F/UTP – это витая пара, имеющая общий экран из фольги. Такой вид кабеля называют еще экранированной парой, хотя в целом это не совсем верно.
    Экран в таких кабелях присутствует, но в простом понимании этого слова.

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

  • SF/UTP – опять же неэкранированная витая пара, имеющая двойную оплетку. Нередко такой кабель обозначается, как F2TP или F2/UTP.
  • STP – экранированная витая пара, где для каждого провода используется свой независимый экран. Кроме того, на таких кабелях присутствует еще и сетка.
  • S/FTP или SFTP – это уже фольгированная и экранированная витая пара. Каждая пара в таком экранированном кабеле находится в специальной оплетке и имеет внешний медный экран.

Экранированная витая пара

Категории кабеля из витой пары

Кроме типов, кабели из витой пары делятся еще на категории. Нумеруются они от 1 до 7 и чем выше категория, тем эффективнее пропускаемый кабелем частотный диапазон.
В категориях кабелей выше 5-ого больше пар проводов и естественно витков на единицу длины.

Смотрите так же:  Как соединять провода наушников

Примечание. В акустических целях используют только кабели 5 категории и выше.

Многожильный и одножильный кабель из витой пары

Многожильный кабель из витой пары

Кроме этого, кабель из витой пары может быть многожильным или одножильным:

  • Если кабель одножильный, то его нельзя ни в коем случае подвергать частому сгибанию. Проводники в таких кабелях легко ломаются. Обычно в акустических целях его не используют.
  • Многожильный кабель, который состоит из пучка тонких медных проводов, намного лучше переносит постоянные изгибы и скручивание. Оплетка этого кабеля сделана бывает из поливинилхлорида или полиэтилена.
    Большая часть современных оболочек многожильного кабеля покрывают еще и мелом, который повышает хрупкость оболочки. Это нужно для того чтобы кабель было возможным легко резать по месту надреза.

Кабель акустический для автомобиля

Выше была представлена информация, касающаяся кабеля из витой пары для акустики. Прокладывание такого кабеля в салоне автомобиля своими руками на сабвуфер или автомагнитолу(см.Новинки автомагнитолы 2 дин пионер – комфорт при длительных путешествиях) проводится строго по инструкции, которую можно легко найти в сети.
Не помешает и изучение фото и видео – материалов. Цена на акустический кабель из витой пары бывает разной и все зависит от характеристик, материалов и многого другого, о чем было написано выше.

Установка усилителя своими руками

На самом деле усилитель можно установить самостоятельно, но при этом необходимо знать несколько нюансов, благодаря которым получиться в полной мере, справиться с этой задачей.

Выбор места под усилитель

Первое, что необходимо сделать перед предполагаемой установкой – определиться с местом для него. На самом деле, в этом случае нет никакой разницы, между типом вашего усилителя:

Это необходимо для того, чтобы рассчитать длину проводки.

Например решено было установить его за задними сиденьями в багажник. Таким образом, вам придется протягивать межблочные провода в заднюю часть машины от магнитолы, а это в среднем около 5 метров. Но это только к усилителю, от него необходимо будет протянуть проводку к колонкам.

Так для передних колонок (для каждой) потребуется в среднем 4 метра. При этом стоит брать во внимание тот факт, что изначальная длина может быть несколько больше фактической, ведь они будут протягиваться не напрямую. После этого рассчитывается длина проводов для задних колонок или при необходимости сабвуферу.

Если изначально усилитель будет располагаться в передней части автомобиля (например под креслом водителя), то проводов потребуется меньше. Кстати это актуально не только с точки зрения экономии, но также принято считать, что меньшая длина провода обеспечивает меньшую потерю качества звука.

Далеко не редкость одновременная установка двух усилителей, один из которых предназначен для колонок, тогда как второй для сабвуфера.

Провода для усилителя

Можно обнаружить на автомобильном рынке уже готовые комплекты проводов, но они зачастую из Китая и имеют достаточно плохое качество. В том случае, если вы впервые сталкиваетесь с этой проблемой, то для вас это станет оптимальным вариантом. Для всех остальных, лучше всего приобрести провода по отдельности.

Можно использовать обыкновенные многожильные провода (медные).

В любом хозяйственном магазине, где продаются электрические приборы для подобных манипуляций, можно приобрести провод ПВС. Так для колонок неплохо подойдут ПВС 2х2.5, а для сабвуфера 2х4. Стоит понимать, что все зависит от длины провода, чем он длиннее, тем соответственно и провод должен быть толще.

Точно так же обстоят дела и с силовыми проводами, которые подключаются к усилителю. Так например для обыкновенной музыки без больших высоких и низких частот можно взять обычный провод и подключить плюс к тому, что питает магнитолу, тогда как минус к самому кузову. При этом готовьтесь к небольшим звуковым потерям.

Лучше всего подсоединять их напрямую к аккумулятору. При этом провод должен быть адекватной толщины от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35).
Для того чтобы подключить провод питания к магнитоле, то можно использовать и обыкновенный провод, так как он не влияет на качество.

Межблочные провода, которые идут в комплекте для подключения, зачастую очень низкого качества, поэтому, для качественного звучания, необходимо приобрести их отдельно, например фирмы DAXX.

Подключение усилителя

Третий этап – подключение. Первым делом необходимо присоединить к магнитоле межблочные провода, о которых мы говорили выше и протянуть их к усилителю. В случае с четырехканальным усилителем их потребуется 2 пары.

После этого, берем силовые провода и подключаем их к усилителю «+» и «-».

Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

Для того чтобы подключать эти провода, есть специальные акустические клеммы, благодаря которым их подключение не будет вызывать проблем. Но, даже если хороший контакт провода будет обеспечен и без этих клемм, то можно обойтись без них.

Также нет особенной необходимости подключать конденсатор, если соединение достаточно надежно, а провода качественные.

Далее – подключение акустических проводов от самого усилителя непосредственно к сабвуферу и колонкам. Полярность в этом случае не имеет значения, главное хороший контакт.

После того как вы справились с присоединением всех проводов, то можно считать процесс установи оконченным. После остается только проверить его, и если все подключено верно, наслаждаться качественным звуком в своем автомобиле.

Провода для усилителя своими руками

У становка четырехканального усилителя Blaupunkt GTA 475 в автомобиле ВАЗ 2110, под акустику.

Для подключения усилителя, использовали установочный комплект проводов Mystery MAK 4.04.

Комплект проводов для подключения четырехканального усилителя состоит из:

  • Силовой кабель красный — сечение 25 мм2 / длина 5 м;
  • Силовой кабель черный — сечение 25 мм2 / длина 1 м;
  • Межблочный кабель RCA, для подключения 4-канального усилителя, витая пара / длина 5 м;
  • Управляющий кабель — сечение 0.75 мм2 / длина 5 м;
  • Акустический кабель — сечение 3,5 мм2 / длина 10 м;
  • AGU предохранитель 60 А, с корпусом;
  • Клеммы – 4 шт;
  • Хомуты – 6 шт

Первым делом обжимаем силовые кабеля.

В разрыв плюсового кабеля вставляем предохранитель, для этого отрезаем сантиметров 30 кабеля.

С одной стороны обжимаем его, а другой конец, в колбу предохранителя и зажимаем его.

Обжимаем один конец длинного кабеля, который будет подключаться к усилителю.

Из салона через уплотнительное резиновое кольцо, просовываем кабель в моторный отсек.

Прикручиваем предохранитель, подключаем к предохранителю кабель.

По левому борту автомобиля, прокладываем силовой кабель и акустический провод от передней левой колонки

К магнитоле подключаем:

  • Межблочный кабель RCA
  • Управляющий провод REM (синий)
  • В ISO разъем подключаем только фишку с питанием.

Прокладываем провода RCA, REM и акустический провод передней правой колонки, по правому борту автомобиля.

Прикручиваем усилитель к задней полке, полка не заводская. а примерно как эта, только без отверстия под сабвуфер.

Массу для усилителя, взяли рядом с полкой.

Подключаем провода питания усилителя, провод REM и акустические провода колонок.

С другой стороны усилителя, межблочный кабель RCA.

После того как все подключено и проверено, подключаем плюсовой кабель к аккумулятору и переходим к настройке усилителя.

Похожие статьи:

  • Сечение кабеля ga 10 Акустический кабель из посеребренной меди сечением 10 Ga (5.2 мм2) готовый с разъемами типа "банан" DAXX S90-25 (2,5 метра) Предназначение: кабель для подключения акустических систем Особенность: cеребро отлично работает в области […]
  • Обрыв телефонного кабеля куда звонить Не работает стационарный телефон Ростелеком, что делать? Городской телефон, хоть давно и пережил себя, но все равно остается на дежурстве у многих абонентов. А вот проблемы, связанные с отсутствием связи или качеством работы городской […]
  • Как соединить провода интернета обжать Как обжать витую пару В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно обжать сетевой кабель “витая пара” и какие инструменты и аксессуары для этого понадобятся. Конечно, до сих пор встречаются умельцы, которые могут это сделать с […]
  • Магнитный пускатель 4а Как правильно выбрать электромагнитный пускатель? Поговорим об электромагнитных пускателях, как правильно выбрать и что нужно знать. Прежде всего, необходимо разделить понятия «контактор» и «пускатель магнитный». Контактор — это группы […]
  • Заземление в щитке частного дома Заземление в щитке частного дома Назначение защитного заземления При пробое изоляции питающего провода на металлическом корпусе незаземлённого прибора появляется потенциал. Если дотронуться к такому устройству, то можно получить удар […]
  • Провода в майнкрафт 152 Рецепты крафта для Industrial Craft 2 Автор: Super User. Опубликовано в Инструкции по Minecraft Если вы недавно поставили на свой Minecraft мод IC2, то вы безусловно еще не знаете на память всех рецептов. Поэтому мы и оформили для вас […]