Провода лэп до 10кв

Active CIS

Инженерно-техническое проектирование для ОАО «МОЭСК»:
-Реконструкция ВЛ 110кВ Кудиново-Минеральная с отпайками;
-Реконструкция ВЛ 110 кВ «Бакунино-Суворово»;
Реконструкция ПС №335 «Чистая» яч. №№ 26,35».

Разработка проекта построения единого информационного пространства компании. Модернизация корпоративной мультисервисной сети. Создание системы видеоконференцсвязи, интегрированной с системами видеонаблюдения на ГРЭС для ОАО «ОГК-6» .

Инженерно-техническое проектирование для ОАО «ФСК ЕЭС»:
Реконструкция ВЛ 220 кВ Тамбовская – Мичуринская;
Реконструкция ВЛ 220 кВ Мичуринская − Иловайская.

Модернизация Центра обработки данных для ОАО «ОГК-1».

Группа компаний вела работы по проекту в 2015 году, к настоящему времени строительно-монтажные работы на объекте завершены.
В ходе строительства были установлены две линии электропередачи ЛЭП напряжением 10 кВ и протяжённостью 8000 м каждая. Суммарное количество опор на обеих ЛЭП – 200 (по 100 опор на каждой). Эти линии питают трансформаторную подстанцию ТП «Хвостохранилище» от электрической подстанции ПС «Промплощадка».
Работы велись в сложных условиях, трассы ЛЭП проходят в гористой местности с перепадами высот более 600 метров. Отдельно при реализации проекта была учтена повышенная сейсмичность грунта (до 7 баллов), а также опасность его морозного пучения. Этим обусловлено большое количество опор ЛЭП.
Быстринское месторождение – одно из крупнейших в мире месторождений по запасам меди, серебра, железа и золота. Вывод Быстринского ГОК на полную мощность (переработка более 10 млн. тонн руды в год) планируется к 2017 году. В связи с этим работы по созданию высоконадежной энергетической инфраструктуры объекта являются крайне срочными и важными.

Строительство подстанции «Содружество» проводилось в Емельяновском районе Красноярского края, поселке Солонцы, микрорайон «Северный», в суровых климатических условиях.
Подстанция 110/10 кВ с питающими линиями электропередач 110 кВ обеспечивает выдачу мощности, достаточную для возведения и дальнейшей эксплуатации нового микрорайона «Солонцы — Северный».
Центр электропитания оснащен двумя трансформаторами мощностью 40 мегавольтампер (МВА). При строительстве подстанции использована блочная конструкция закрытого типа, в связи с необходимостью соответствия современным требованиям проектирования, строительства и монтажа сетевых объектов. При реализации проекта особое внимание уделялось безопасности и надежную бесперебойной эксплуатации питающих линий электропередачи.
Все работы проводились с соблюдением строительных норм, СНиП, стандартов и руководящих документов отрасли. В частности при строительстве объекта были проведены: установка стальных опор анкерно-угловых, свободностоящих, одностоечных, массой до 25 т; установка стальных опор анкерно-угловых, свободностоящих, одностоечных, массой до 15 т; установка стальных опор промежуточных, свободностоящих, одностоечных, массой до 4 т; подвеска проводов ВЛ 110 кВ сечением до 240 мм2 без пересечений с препятствиями, при длине анкерного пролета свыше 1 км; подвеска проводов между анкерными опорами с пересечением автомобильных дорог, линий связи, ВЛ до 10 кВ, напряжение пересекающей ВЛ 110 кВ (3 провода); подвеска проводов ВЛ 110 кВ сечением до 240 мм2 без пересечений с препятствиями, при длине анкерного пролета до 1 км; подвеска проводов между анкерными опорами с пересечением автомобильных дорог, линий связи, ВЛ до 10 кВ, напряжение пересекающей ВЛ: 110 кВ (3 провода).

Объект строительства располагается в Усть-Кутском районе Иркутской области, в Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ), на территории, по условиям приравненной к территориям Крайнего Севера.
Традиционная воздушная линия (ВЛ) рассчитана на передачу трёхфазного тока, в связи с чем опоры одноцепных ВЛ напряжением свыше 1 кВ рассчитаны на подвеску трёх фазных проводов. На опорах двухцепных ВЛ подвешивают две параллельно идущие цепи, то есть 6 проводов. При этом при подвеске на двухцепных ВЛ можно увеличить длину пролётов за счет усложнения конструкций опор.
Длина основного участка трассы двухцепной отпайки от ВЛ 35кВ УКПГ-ДНС до ПС/35/6кВ ДНС2 составляет 2669,98 км. Линия будет включать в себя 14 анкерно-угловых опор и 11 промежуточных опор.
Двухцепная ВЛ 35 кВ УПН2-ДНС2 1,2, ВЛ 35 кВ УПН2-УПН 1,2 строится в габаритах 110кВ. Протяженность двухцепной линии 35кВ УПН2-ДНС2 1,2 составит более 16 тыс. км; протяженность двухцепной ВЛ 35кВ УПН2-УПН 1,2 в воздушном исполнении – 1257 км, в кабельном (по эстакаде) – 153 м. Двухцепная ВЛ 35кВ УПН2-ДНС2 1,2 включает в себя 38 анкерно-угловых и 76 промежуточных опор, а двухцепная ВЛ 35кВ УПН2-УПН 1,2 — 7 анкерно-угловых и 3 промежуточные опоры.
Для строительства воздушных линий электропередачи 35кВ применяются следующие типы опор: 1У110-4+10, 1У110-4+5, 1У110-4, 1У35-2т+5, 2ПС35П-5ТМ, 2ПС35П-5М, 1У110-5, 1У35-2т+10, 1У35-2т. На проектируемых ВЛ35 кВ предусмотрена подвеска ВОЛС емкостью 16 оптических волокон.

ООО «Таас — Юрях Нефтегазодобыча» — Месторождение находится на территории Республики Саха (Якутия) в Мирнинском районе, в 130 км на юго-запад от г. Мирного и в 140 км к северо-западу от г. Ленска. Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное месторождение находится в границах Лено-Вилюйской равнины Средне-Сибирского плоскогорья, в междуречье Лены и Вилюя, в бассейне правого притока р. Вилюй – реки Улахан-Ботуобуя. Большая часть территории месторождения заболочена, при этом ледостав наступает в первой декаде октября, а вскрытие рек — в начале мая. Рельеф местности представляет собой всхолмленную равнину, расчлененную густой сетью временных водотоков.
Климат места проведения работ крайне суров, его определяет зима средней продолжительностью более 7 месяцев и крайне низкими температурами. Средняя месячная температура воздуха в январе держится в пределах от –28°С до –40°С, отрицательные температуры зимой достигают –50-57°С.
Необходимость реализации проекта была обусловлена необходимостью более глубокого освоения запасов углеводородного сырья в регионе, которое крайне затруднено из-за географической удаленности и слабой развитости системы дорог.
Группа компаний выполняла работы по строительству электрической воздушной линии 10кВ в районе куста скважин. Бурение скважины кустовым способом предполагает близкое расположение устьев скважин, а залежей — в различных частях разрабатываемого месторождения. Для данной разработки необходима разработка и монтаж большого количества сопутствующих коммуникаций, в частности трубопроводов и линий электропередач.
Реализация данного объекта в Приморском крае позволит обеспечить электроснабжением Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное месторождение (СБМ) и прилегающие к нему территории.

В ходе реализации проекта были выполнены строительно-монтажные работы по модернизации участка ВК-355-ВК-362 водовода № 3 хозяйственно-питьевого назначения цеха водоснабжения, строительно-монтажные работы по замене стальных труб на полиэтиленовые на участке водовода №1 между ВК-122 и ВК-137 и на участке водовода №2 между ВК-229 и ВК-238, а также ремонтные работы инженерных систем магистрального водовода чистой воды № 2 Ленинградской АЭС.
На группу компаний была возложена задача по модернизации магистрального водовода № 3 цеха водоснабжения бестраншейным методом, путем санации трубопроводами из полимерных материалов с целью обеспечения надежности трубопровода и исключения потерь воды при доставке потребителям.
Основной особенностью проекта стала необходимость обследования состояния внутренней поверхности существующего чугунного и стального трубопроводов телевизионной системой на отсутствие выступающих внутрь трубопровода твердых острых выступов, демонтаж существующих и устройство новых строительных конструкций трубопровода, а также сборка полиэтиленовых труб в плети и сборка фитингов методом стыковой сварки. По каждому виду работ был разработан отдельный проект производства работ (ППР). Реализация проекта велась под ЛЭП в зоне электрических напряжений, в стесненных условиях.
Дополнительную сложность проекту придает необходимость откопки заглубленного трубопровода, дальнейшего его обследования и установки точных размеров дефектного участка.
Проект был выполнены в соответствии с требованиями ISO 9001, СТО 1.1.1.01.0069-2013, СниП, ГОСТ, в установленные сроки и с соблюдением всех договорных обязательств и сроков.

Работы по проекту выполнялись в 2013 году. Две проектируемые двухцепные воздушные линии электропередачи ВЛ 110 кВ (диспетчерское наименование ВЛ 110 кВ С-649/С-650 ПС «Партизанская» — ПС «Брянка» и ВЛ 110 кВ С-645/С-646 ПС «Раздолинская» — ПС «Партизанская») предназначены для выноса уже существующих воздушных линий электропередачи ВЛ 110 кВ из зоны разработки карьера «Южный». Особое внимание уделялось работам на подстанции «Раздолинская», питающей потребителей Мотыгинского района с населением более 18 тысяч человек, в том числе золотодобывающие предприятия.
Проектом было предусмотрено сооружение двух параллельно следующих воздушных линий электропередачи на двухцепных свободностоящих стальных оцинкованных опорах. Реконструировались две воздушные линии электропередачи, две цепи ВЛ с номинальным классом напряжения ВЛ 110 кВ.
Всего работой было охвачено 23 опоры, а общая протяженность проектируемых линий электропередачи превысила 4 км.
Работы велись в тяжелых климатических условиях, с соблюдением всех требований технического задания заказчика, ГОСТов и СНиПов.
На объект выданы положительные заключения «№1-1-1-0223-13 от 21 августа 2013 года. Объект негосударственной экспертизы – результаты инженерных изысканий», «№3-4-1-0220-13 от 22 августа 2013 года. Объект негосударственной экспертизы – проектная документация включая смету».

Смотрите так же:  Как правильно скручивать алюминиевые провода

Допустимые расстояния от проводов ВЛ 6-10 кВ до различных объектов

Допустимые расстояния от проводов ВЛ 6-10 кВ до различных объектов (ПУЭ Седьмое издание. Раздел 2.Глава 2.5.)

1. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли, сооружений, дорог и поверхности воды (по вертикали)

Наименование пересекаемых объектов или участков трассы

Наименьшее расстояние по вертикали, м

До поверхности земли, зданий и сооружений Населенная местность:

  1. нормальный режим до поверхности земли;
  2. обрыв провода в смежном пролете до поверхности земли; —до производственных зданий или сооружений

Труднодоступная местность (болота, топи и т.п.)

Недоступные склоны гор, скалы, утесы и т.п.

Районы тундры, пустынь, степей с почвами, непригодными для земледелия

До проводов линий связи (ЛС) и линий проводного вещания (ЛПВ) Нормальный режим:

  1. ВЛ на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств, а также ВЛ на металлических и железобетонных опорах;
  2. ВЛ на деревянных опорах при отсутствии грозозащитных устройств;
  3. при обрыве проводов ВЛ в смежных пролетах

От проводов В Л до наземных,подземных трубопро-водов,канатных дорог: — нормальный режим; — при обрыве провода в смежном пролете

Наименование пересекаемых объектов или участков трассы

Наименьшее расстояние по вертикали, м

От проводов ВЛ до различных частей плотин и дамб:

  1. до гребня и бровки откоса;

—до наклонной поверхности откосов;

  1. до поверхности воды, переливающейся через плотину

До дорог
Неэлектрифицированные железные дороги широкой колеи общего и необщего пользования и узкой колеи общего пользования (до головки рельса):

  1. нормальный режим;
  2. обрыв провода в смежном пролете

Неэлектрифицированные железные дороги узкой колеи необщего пользования (до головки рельса)

Электрифицированные или подлежащие электрификации железные дороги до верхнего провода или несущего троса:

  1. нормальный режим;
  2. обрыв провода в смежном пролете

Автомобильные дороги:
—до покрытия проезжей части дорог всех категорий; — до полотна дороги при обрыве провода в смежном пролете;

При пересечении с троллейбусной линией в нормальном режиме:
а) до высшей отметки проезжей части;
б) до провода контактной сети или несущих тросов;
в) до проводов контактной сети или несущих тросов при обрыве провода в смежном пролете

Трамвайные линии при нормальном режиме ВЛ: —до головки рельса;

  1. до провода контактной сети или несущих проводов;
  2. при обрыве провода в смежном пролете до проводов или несущих тросов трамвайных линий

До поверхности воды
Судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ — до габарита судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре; —до наибольшего уровня льда —до уровня высоких вод

Несудоходные реки, каналы, озера, водохранилища: —до наибольшего уровня высоких вод при температуре воздуха плюс 15

—до уровня льда рек, каналов и т.п. при температуре минус 5 °С и при наличии гололеда

2. Наименьшие расстояния приближения ВЛ к различным объектам и сооружениям по
горизонтал

Наименование объектов, сооружений

Наименьшее расстояние по горизонтали, м

Лесные массивы и зеленые насаждения:

  1. между проводами ВЛ и кронами деревьев;
  2. то же, ВЛЗ по территории фруктовых деревьев высотой более 4 м;
  3. от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков

3 2
2
При прохождении ВЛ по территории фруктовых садов вырубка просек необязательна

Воздушные линии при параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или В Л других напряжений: — участка нестесненной трассы; —участка стесненной трассы,подходы к подстанциям: между крайними проводами в неотклонен-ном положении

Высота наиболее высокой опоры
2,5

До ближайших частей производственна, складских, административно- бытовых и общественных зданий и сооружений

2 Прохождение ВЛ по террито-рям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается

Железные дороги:
—неэлектрифицированные, на участках стесненной трассы (от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений); —электрифицированные или подлежащие электрификации, на участках стесненной трассы (от крайнего провода ВЛ до крайнего, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети);
—то же при отсутствии проводов с полевой стороны опоры контактной сети;

  1. от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или от оси опор контактной сети электрифицированных железных дорог, или подлежащих электрификации;
  2. то же, на участках стесненной трассы

1,5
2,5 2
Высота опоры + 3
м
3

  1. от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при пересечении ВЛ с дорогами всех категорий за исключением Ш-С и V
  2. то же на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета при пересечении ВЛ с дорогами I А, 1Б и II;

—то же при пересечении В Л с дорогами категорий 111,1 V, I-C ПС;

  1. от основания опоры до бровки земляного полотна при параллельном следовании ВЛ с дорогами всех категорий;
  2. при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна; —то же, в стесненных условиях

Высота опоры 5
1,5
Высота опоры + 5 м
10 2

Охранные зоны линий электропередач и объектов электросетевого хозяйства. Размеры зон

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется новыми Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 в редакции от 17.05.2016 г.)

Введение таких правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека.

Так, по информации Центра электромагнитной безопасности, в соответствии с результатами проведённых исследований, установлено, что у людей, проживающих вблизи линий электропередачи и трансформаторных подстанций, могут возникать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, нейрогорморальной и эндокринной систем, нарушаться обменные процессы, иммунитет и воспроизводительная функции.

Поэтому, чем дальше от источников электромагнитного поля находится строение, тем лучше.

В то же время существуют такие зоны, где строительство категорически запрещено.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются.

Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков (свидетельства, кадастровые паспорта).

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека (домов, коттеджей, производственных и непроизводственных зданий и сооружений) в охранной зоне ЛЭП.

Для проведения необходимых уточнений при застройке участков с обременениями ЛЭП необходимо обратиться в электросетевую организацию.

Дальность распространения электромагнитного поля (и опасного магнитного поля) от ЛЭП напрямую зависит от её мощности.

Даже при беглом взгляде на висящие провода можно примерно установить класс напряжения ЛЭП.

Определяется это по числу проводов в связке, то есть не на опоре, а в фазе:

  • 4 провода — для ЛЭП 750 кВ
  • 3 провода — для ЛЭП 500 кВ
  • 2 провода — для ЛЭП 330 кВ
  • 1 провод — для ЛЭП ниже 330 кВ

Можно ориентировочно определить класс напряжения ЛЭП и по числу изоляторов в гирлянде:

  • 10-15 шт. — для ЛЭП 220 кВ
  • 6-8 шт. — для ЛЭП 110 кВ
  • 3-5 шт. — для ЛЭП 35кВ
  • 1 шт. — для ЛЭП ниже 10 кВ

Исходя из мощности ЛЭП, для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (санитарные правила СниП № 2971-84 — «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»).

Для воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарно-защитные зоны по обе стороны от проекции на землю крайних проводов.

Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений:

  • 2 м — для ВЛ ниже 1кВ
  • 10 м — для ВЛ 1-20 кВ
  • 15 м — для ВЛ 35 кВ
  • 20 м — для ВЛ 110 кВ
  • 25 м — для ВЛ 150-220 кВ
  • 30 м — для ВЛ 330 кВ, 400 кВ, 500 кВ
  • 40 м — для ВЛ 750 кВ
  • 55 м — для ВЛ 1150 кВ
  • 100 м — для ВЛ через водоёмы (реки, каналы, озёра и др.).

Дословно из Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №160 о порядоке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон:

Смотрите так же:  Установка узо на вводе

1.Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства

  • проектный номинальный класс напряжения до 1 кВ — 2 м

для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий.

  • проектный номинальный класс напряжения 1-20 кВ — 10 м

(5 м — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

  • проектный номинальный класс напряжения 35 кВ — 15 м.
  • проектный номинальный класс напряжения 110 кВ — 20 м.

Охранные зоны для ВЛ-6 (10) кВ и ВЛЗ-6 (10 кВ):

  • 10 м — воздушная линия, выполненная неизолированным проводником ВЛ-6 (10) кВ при любых условиях прохождения;
  • 5 м — воздушная линия, выполненная изолированным проводником ВЛЗ-6 (10) кВ (только в границах населённого пункта).

2. Установление охранных зон

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее — сетевая организация).

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Примечание

  1. Не допускается прохождение ЛЭП по территориям стадионов, учебных и детских учреждений.
  2. Допускается для ЛЭП (ВЛ) до 20 кВ принимать расстояние от крайних проводов до границ приусадебных земельных участков, индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 20 м.
  3. Прохождение ЛЭП (ВЛ) над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается.
  4. Допускается прохождение ЛЭП (ВЛ) над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I-II степени огнестойкости в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов (для ВЛ 330-750 кВ только над производственными зданиями электрических подстанций.

3. В охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается

  1. Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений.
  2. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур.
  3. Размещать автозаправочные станции.
  4. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.
  5. Устраивать свалки снега, мусора и грунта.
  6. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь.
  7. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей.

Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Нарушение требований «Правил охраны электрических сетей напряжение свыше 1000 В», если оно вызвало перерыв в обеспечении электроэнергией, может повлечь административную ответственность:

  • физические лица наказываются штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;
  • юридические лица наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ.

Монтаж ВЛ до 10 кВ

Воздушной линией электропередачи называют устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).
По напряжению воздушные линии (BЛ) разделяют на две группы: до 1 кВ и выше 1 кВ (3, 6, 10 кВ и более). Для каждой группы BЛ ПУЭ предусматривают различные требования в части расчетных условий и конструкций.
По электрическому режиму работы различают BЛ с изолированной нейтралью и глухозаземленной нейтралью.

Подготовительные работы к монтажу воздушных линий

К подготовительным относят следующие работы: устройство подъездов к трассе BЛ и временных полигонов для изготовления и сборки деревянных опор, рубку просеки и очистку трассы от пней и кустарника, размещение заказов на изготовление деталей, комплектование материалов, оборудования, механизмов, инструмента, приспособлений и бригад, составление графиков производства работ.
Непосредственно на трассе работы начинают с приемки от проектной организации и заказчика производственного пикетажа трассы ВЛ, т.е. разметки расположения всех опор на местности. Затем, если ВЛ или отдельные ее участки проходят по лесистой местности, прорубают просеку. Ширину просеки между кронами деревьев в лесных массивах и зеленых насаждениях устанавливают в зависимости от высоты деревьев, напряжения ВЛ и рельефа местности.
Деревья, находящиеся внутри границ просеки, вырубают таким образом, чтобы высота пня не превышала их диаметра. Для проезда транспорта и механизмов по середине просеки на ширине не менее 2,5 м деревья вырубают вровень с землей. Зимой при рубке леса снег вокруг каждого дерева расчищают до уровня земли.
Основные строительно-монтажные работы при сооружении ВЛ включают в себя развозку опор или их деталей по трассе, разбивку мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборку и установку опор, развозку проводов и других материалов, монтаж проводов и защитного заземления, установку трубчатых разрядников и плакатов, фазировку, нумерацию опор и др.
По трассе также развозят заготовленные и собранные на полигоне или в мастерских монтажно-заготовительного участка одностоечные опоры с навернутыми крючьями или штырями и закрепленными на них изоляторами. Арматуру и изоляторы перед вывозкой тщательно проверяют, комплектуют для каждой опоры, собирают в гирлянды и доставляют в контейнерах на трассу. Количество изоляторов в гирлянде монтируют в зависимости от напряжения линии и типа изоляторов. Так, для BЛ напряжением 110 кВ необходимо семь изоляторов, для BЛ 35 кВ — три изолятора. Сложные металлические и железобетонные опоры развозят по пикетам, где их собирают и устанавливают.

Раскатка и соединение проводов и тросов

Раскатка проводов.

После завершения всех подготовительных работ и осмотра подготовленной к монтажу трассы приступают непосредственно к раскатке проводов.
Раскатку выполняют двумя способами: с неподвижных рас- каточных устройств (станков, домкратов, козел), установленных в начале монтируемого участка (способ рекомендован СНиП), или с помощью подвижных раскаточных устройств (тележек, саней, кабельных транспортеров и т.п.), перемещаемых по трассе тяговым механизмом.
Первый способ не требует изготовления специальных передвижных раскаточных приспособлений и пригоден при любом рельефе местности. Однако во время перемещения по земле возможны повреждения оцинковки троса и стальных проводов, а также верхних повивов алюминиевых проводов.
Данный способ применяют при монтаже коротких линий, а также на участках, где при раскатке проводов возможность их повреждения маловероятна (при хорошем снежном или травяном покрове). Раскатку этим способом совмещают с подъемом проводов и тросов на промежуточные опоры. При этом провода и тросы касаются земли лишь в серединах пролетов, что увеличивает их сохранность. На опорах провода и тросы закладывают в раскаточные ролики (рис. 1), которые крепят к траверсам опор или гирляндам изоляторов вместо поддерживающих зажимов.
При втором способе один конец провода закрепляют в начале трассы, а барабан устанавливают на тяговую размоточную машину. Тяговый механизм (обычно трактор) перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно сходит с барабана, не волочась по грунту, что гарантирует почти полную его сохранность. Этим способом можно выполнять раскатку, не поднимая провода на опоры, что позволяет эффективно использовать механизмы.

Рис. 1. Однороликовый (а) и четырехроликовый (б) монтажные ролики
Независимо от способа производства работ раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам, подвешенным на опорах. Для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов применяют раскаточные ролики из алюминиевого сплава, для молниезащитных стальных тросов — чугунные.

Соединение проводов.

Одновременно с раскаткой производят соединение проводов и тросов, а также ремонт обнаруженных на них повреждений. Провода в пролетах разрешается соединять только холодными способами с помощью специальных зажимов, так как при горячей обработке они подвергаются местному отжигу, что резко снижает их механическую прочность. К холодным способам соединения проводов относятся: скручивание проводов в овальных соединительных зажимах (соединителях), обжатие в таких же зажимах и опрессование в фасонных соединителях.
Как правило, в пролетах скручиванием в овальных зажимах соединяют алюминиевые провода сечением до 95 мм2, сталеалюминиевые — до 185 и стальные — до 50 мм2; обжатием — алюминиевые провода сечением 120—185 мм2 и стальные сечением 70—95 мм2; сплошным опрессованием фасонного соединителя — алюминиевые и сталеалюминиевые провода сечением 240 мм2 и более. В каждом пролете BЛ напряжением свыше 1 кВ допускается не более одного соединения на каждый провод или трос.
Овальные соединительные зажимы (рис. 2, а) представляют собой трубку (изготовленную из того же материала и имеющую такое же сечение, что и провод) с развальцованными краями. Зажимы вместе с концами проводов обжимают или скручивают. Места обжатий, располагаемые в шахматном порядке, создают волнообразные изгибы проводов и соединителя, что обеспечивает достаточную механическую прочность и хороший электрический контакт. Более надежным является соединение проводов способом скручивания овального зажима. Овальными соединительными зажимами (СОМ, СОАС и СОС) соединяют медные, алюминиевые и сталеалюминиевые провода.

Рис. 2. Соединительные зажимы: а — овальный, монтируемый обжатием или скручиванием; б — фасонный прессуемый; в — плашечный ПА; г — переходной прессуемый ПП; 1 — корпус; 2 — стальная гильза; 3 — плашка; 4 — пружинная шайба; 5 — гайка; 6 — болт

Смотрите так же:  Длина провода для плиты

Прессуемые соединительные зажимы, предназначены для соединения проводов большой механической прочности и представляют собой фасонную трубку с цилиндрическим отверстием, соответствующим диаметру провода. Зажим СОАС для сталеалюминиевых проводов сечением 185—1200 мм2 (рис. 2, б) состоит из корпуса и стальной гильзы. Грозозащитные тросы (стальные канаты) сечением 50—150 мм2 соединяют зажимами СВС.
При соединении проводов скручиванием овального соединительного зажима (рис. 3, а) подготовленные концы провода вводят в корпус зажима навстречу друг другу таким образом, чтобы они выступали на 20—25 мм. Иногда концы проводов выпускают из овальных соединителей и после скручивания или обжатия дополнительно сваривают (рис. 3, б) термитными патронами, что обеспечивает неизменное электрическое сопротивление соединения.

При соединении медных алюминиевых и стальных проводов обжатием овального соединительного зажима производят по рискам последовательно от одного конца соединителя к другому в шахматном порядке (рис. 4, а); а сталеалюминиевых проводов — от середины соединителя также по рискам в шахматном порядке (рис. 4, б).
Наиболее распространено соединение с помощью обжатия или скручивания овальных соединителей. При соединении методом обжатия овальных соединителей концы проводов вводят в соединитель внахлест таким образом, чтобы они выходили из соединителя на 40-—50 мм. Если предусматривается соединение сваркой с помощью термитных патронов, провод следует выпускать из соединителя на 2/3—3/4

его длины. Обжатие овальных соединителей производят с помощью монтажных клещей (рис. 5). Перед обжатием проверяют соответствие маркировок вкладышей и соединителей.


Рис. 3. Соединение проводов скручиванием овального соединительного зажима (а) и термитной сваркой (б): 1 — концы проводов; 2 — соединитель; 3 — место сварки проводов

Рис. 4. Соединение медных, алюминиевых, стальных (а) и сталеалюминиевых (б) проводов обжатием овального соединителя с применением термитной сварки (в): 1 — провод; 2 — овальный соединитель; 3 — место сварки проводов; 4 — шунт

В настоящее время более широкое применение получило соединение проводов способом скручивания овального соединителя. При этом полнее используются механические и электрические свойства самого соединителя. Для соединения проводов сечением до 50 мм2 используют приспособления типа МИ-189, до
120 мм2 — МИ- 190, более
120 мм2 — МИ- 230.
Соединение стальных одно- проволочных проводов BЛ напряжением до 1 кВ обычно выполняют скруткой (на 10—12 оборотов) с последующей пайкой или сваркой (рис. 6). Длина бандажа составляет не менее 30—40 мм для проводов ПСО-3; 40—50 мм для ПСО-4; 60— 70 мм — для ПСО-5.

Натяжение и крепление проводов и тросов к опорам с подвесными изоляторами

После окончания работ по раскатке, соединению и ремонту проводов на участке BЛ, ограниченном анкерными или угловыми опорами, провода и трос поднимают и натягивают.

Натягивание проводов.

После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Эту операцию выполняют в несколько этапов.

Рис. 5. Монтажные клещи МИ-19А (а) и вкладыши к ним (б): 1 — корпус, 2, 5, 6 — вкладыши, 3, 4 —соответственно нажимной и регулированный винты

Рис. 6. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ скруткой

Сначала провода и тросы прикрепляют к первой анкерной опоре, для чего монтируют на концах проводов натяжные зажимы, соединяют их с гирляндами изоляторов, поднимают на опору и сцепляют с заранее установленными узлами крепления. Затем переходят ко второй анкерной опоре (в конец пролета) и вытягивают провода до определенной стрелы провеса или усилия, контролируемых соответственно визированием либо динамометром. На вытянутых проводах отмечают места крепления вторых натяжных зажимов, после чего провода опускают на землю, монтируют на них натяжные зажимы и гирлянды изоляторов, затем их вторично натягивают и окончательно закрепляют на анкерной опоре.

Визирование проводов.

Усилие натяжения и закрепления на опоре провода (троса) и соответствующая ему стрела провеса зависят от марки провода, длины пролета, климатических условий и коэффициента запаса прочности провода (троса) на линии.
Для определения величины наибольшее распространение получил способ измерения стрелы провеса провода (троса) в пролете определенной длины.
При этом способе сначала выбирают расчетную величину усилия тяжения провода (троса) и соответствующую ему стрелу провеса. Их определяют по таблицам или кривым (рис. 7), в которых для каждой марки, сечения проводов (тросов), климатического района по гололеду и ветру приведены расчетные значения механического напряжения проводов (тросов), или стрелы провеса f в зависимости от длины пролета/и температуры воздуха во время монтажа. Обычно монтажные кривые или таблицы входят в комплект рабочих чертежей линии.
Предварительно по чертежам или в натуре устанавливают контрольные пролеты ВЛ, в которых будут производить визирование. Для каждого выбранного пролета по монтажным кривым определяют стрелу провеса провода. Полученное значение (с учетом длины поддерживающей гирлянды) отмеряют от точки крепления гирлянды и отмечают на стойках двух соседних опор, ограничивающих выбранный пролет, специальными визирными рейками (рис. 8). Для этого рейки подвешивают на
траверсе и фиксатором, вставляемым в одно из отверстий мерной трубки, устанавливают визирную планку на необходимое расстояние.


Рис. 7. Монтажные кривые стрелы провеса проводов

Рис. 8. Визирная рейка: 1 — мерная; 2 — направляющая трубки; 3 — визирная планка; 4 — скоба; 5 — траверса; 6 — цепочка; 7 — фиксатор

Электролинейщик, находящийся на одной из опор во время натягивания, визирует стрелу провеса (рис. 9), т. е. подает сигнал остановки трактора в тот момент, когда низшая точка провода совпадает с линией визирования (т. е. линией, соединяющей визирные планки). Для удобства визирования провод сначала несколько перетягивают, поднимая выше визирной линии на 0,3— 0,4 м, выдерживают в таком положении 5—10 мин, а затем опускают до линии визирования.

Рис. 9. Определение стрелы провеса провода (f) визированием: 1 — опоры; 2 — визирные планки; 3 — провод; 4 —линия визирования

Похожие статьи:

  • Лампочки 220 вольт 100 ватт Как выбрать светодиодную лампу В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об […]
  • Пусковые провода аллигатор Autoprofi Alligator BC-200 Многожильные провода изготовлены из алюминия с медным напылением и покрыты изоляцией из морозостойкого термопласта. Термопласт легко гнётся и не теряет свою эластичность до температуры -40 °С. Рукоятки зажимов […]
  • M6d заземление M6D, устройство для закорачивания (NILED) Устройство для закорачивания типа M6D цена Розничная цена 19297.73 руб. с НДС без учета скидки M6D наличии на складе Количество штепсельных патронов - 6 шт. ООО ТК "Норма-кабель" - крупнейший […]
  • Приборы для измерения емкости сопротивления Измерители RLC (сопротивления, индуктивности, емкости) A-М505А – Измеритель RC сопротивление до 30 МОм (±1,2%); ёмкость до 30 мФ (±3,0%); тестирование диодов, прозвонка цепи. Функции: автоматический / ручной диапазон измерений; режим […]
  • Программа электрические схемы ваз Схема электрооборудования ВАЗ-2114 Нажмите для увеличения (600 КБайт) Описание: 1 - блок фар ваз 2114; 2 - моторедукторы очистителей фар*; 3 - противотуманные фары*; 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114; 5 - звуковые […]
  • Диодные лампы 220 вольт цены Светодиодные лампы Лампы с цоколем Е27 Лампы с цоколем Е14 Лампы с цоколем GU 5.3 Лампы с цоколем G9 Лампы с цоколем G4 Лампы с цоколем GU 10 Лампы Филамент Лампы с цоколем GX53 Лампы с цоколем G13 Лампы накаливания Лампы для […]