Провода межблочные что это

Fdman › Блог › Влияние межблочного кабеля на качество звука இ

Межблочный кабель представляет собой обычно либо коаксиальную конструкцию, либо разновидность витой пары или полосковой линии. Любое из этих устройств характеризуется такими параметрами, как активное сопротивление, которое весьма мало. Плюс к этому имеется реактивная или комплексная составляющая, поскольку кабель обладает собственной емкостью и индуктивностью. Проблема не в том, что эта составляющая есть, проблема в том, что реактивное сопротивление, как известно из школьного курса физики зависит от частоты передаваемого сигнала. И поэтому считать его постоянной величиной нельзя. Даже и это не так плохо, дело еще в том, что индуктивность и емкость кабеля оказывают влияние на фазу сигнала, вызывая ее изменение, причем эти флуктуации носят также частотнозависимый характер. И в общем случае могут быть нелинейными. Проконтролировать этот процесс весьма сложно. А в свою очередь неконтролируемые фазовые сдвиги вызывают тот самый эффект перемещения инструментов по сцене, который сильно раздражает слух.
Продолжая теоретизировать дальше, можно к этому добавить, что любой кабель представляет собой своеобразный полосовой фильтр и в придачу линию задержки «в одном флаконе». Поскольку, как я уже отмечал выше, обладает распределенной индуктивностью и емкостью. Причем с учетом импульсного характера звучания некоторых музыкальных инструментов (быстрое нарастание и спад атаки звука) эти свойства кабеля могут играть весьма важную роль, а если длина соединителя большая, то пренебрегать ими и вовсе нельзя. В этом случае уже стоит обратиться к теории длинных линий. И вспомнить такие параметры, как неоднородность линии, затухание, волновое сопротивление и коэффициент отражения. Ведь мы можем вместо крутого фронта и среза импульса получить растянутые и искаженные сигналы. Да еще и с различными высокочастотными переходными процессами, которые высшими гармониками просто испортят весь звук.

Теперь попробуем обозначить условия, для которых описанные выше эффекты следует учитывать. Конечно, свойства кабеля как длинной линии актуальны при большой длине соединителя. Если это вам кажется невозможным, то есть инсталляции, где используются кабели длиной и в 10 метров.
А вот для короткого межблочника до 1 метра эффекты длинной линии явно будут не столь существенны. Здесь уместно вспомнить старую присказку: «Севшая на танк муха, безусловно, увеличит его массу, но вопрос насколько, и можно ли этим изменением пренебречь». Конечно, если речь не идет о каком-нибудь изделии сомнительного качества, у которого диэлектрик, и проводник изготовлены с нарушением технологических норм и стандартов.
Эффект полосового фильтра может, проявляться как на низких, так и на высоких частотах и связан он опять же с собственной емкостью и индуктивностью изделия. Но, как и в предыдущем случае если речь идет о качественной продукции, то в звуковом диапазоне частот никакой фильтрации и «обрезки» сигнала быть не должно. Исключая конечно явный брак.
Свойства кабеля, как линии задержки не так страшны сами по себе. Гораздо большую опасность представляет возникающий в этом случае эффект дисперсии. Под ним понимают изменение времени прохождения сигнала по кабелю в зависимости от его частоты. И конечно чем длиннее кабель тем сильнее этот эффект будет выражен. Дисперсия может серьезно навредить звучанию струнных инструментов в высокочастотной области вызвав к примеру эффект рассыпчатости.

Ну, сейчас наверно пора вспомнить, что следует понимать под звуковым диапазоном. До недавнего времени это был интервал частот 20 Гц- 20 кГц. И, как правило, все производители кабелей гарантируют работу своей продукции в нем.
Но сейчас есть данные, что человек способен воспринимать и более высокие частоты. Последние исследования в психоакустике доказывают возможности людей на уровне подсознания фиксировать колебания в диапазоне 120-150 кГц, в определенном эмоциональном состоянии. Но, сколько человек реально «слышит» в таком широком диапазоне, и каково должно быть это эмоциональное состояние? Увы, на этот вопрос ответа пока нет.
Но этот результат сам по себе для нас весьма важен. Ведь именно он объясняет тот факт, что изменения в окраске звука фиксируют не все потребители, а только определенная часть. И можно еще немного поразмышлять на эту тему.
Влияние кабеля на качество звукаИ, наконец, самый важный вопрос, я его специально оставил так сказать на «сладкое». Какой бюджет вы выделяете на приобретение аппаратуры? Если вы хотите все сделать по высшему разряду, и способны выложить за акустику и усилитель несколько сотен килобаксов, то конечно сам бог велел при этом не экономить на межблочниках. И уж потратить на них несколько килобаксов это, как сказано в известном фильме «святое дело». Такое вложение окупиться с торицей, ведь высокое качество звука не будет иметь даже шансов на искажение плохим кабелем.
Но таких людей в целом меньшинство, а в основном средний покупатель не обладает безграничным размером кошелька. А ему хочется и денег потратить в меру, и качество получить хорошее. И вот тут уместно сказать о самом главном, если вместо покупки кабеля за баснословную цену, вы купите более качественную акустику или усилитель, то шансов, что вы услышите отличный звук, будет гораздо больше, чем при обратном варианте.

Ловить мельчайшие нюансы звука, заменяя межблочные кабели целесообразно начинать тогда, когда вы уже исчерпали все другие возможные пути борьбы за качество. Повторюсь еще раз эффект от замены активных узлов будет гораздо больше.
Отмечу, что данный тезис справедлив для случая, когда у вас уже есть нормальный, качественный межблочный кабель, а не самодельный «шнурок» купленный на ближайшем рынке за сто рублей, или кабель, прилагаемый к вашему плееру в комплекте. Ведь комплектный кабель не предназначен для работы, а служит только для ускорения процесса проверки аппарата в магазине. И придя, домой можно его смело спрятать подальше, чтобы глаза не мозолил.
©teletehnika

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Публикаций на данную тему очень много. На всевозможных форумах в Интернете и в различных журналах часто встречаются различные суждения на тему акустических и межблочных кабелей, причём многие из них прямо противоположны друг другу. Разобраться, особенно людям неопытным, бывает довольно сложно. Между тем, звучание Вашей аудио да и видео системы может быть «загублено» именно некачественными соединителями, несмотря на то, что отдельные его части правильно настроены и прекрасно звучат.
Каждое звено звуковоспроизводящего комплекса приводит к неизбежной деградации исходного сигнала, важно лишь, чтобы это влияние было минимальным.

Очнь важно: звучание кабелей не должно вносить собственной окраски в исходный сигнал, то есть быть нейтральным. Каждая фонограмма отражает некий отрезок времени с присущими только ему способами записи, манерой исполнения, характерными особенностями звучания и т.д. Вмешиваться в исходный музыкальный сигнал (даже посредством кабелей) можно, но вряд ли нужно, так как при этом нарушается оригинальная трактовка музыкального произведения исполнителем и цельность восприятия фонограммы.

Виды кабелей.

Подавляющее большинство соединительных проводов и кабелей, используемых в аудиосистемах и домашних кинотеатрах можно условно разделить на несколько групп.

1. Акустические кабели, соединяющие выходы усилителей мощности (ресиверов) и акустических систем.

2. Межблочные кабели для передачи аналоговых сигналов низкого уровня, соединяющие аудиовыходы и аудиовходы блоков аппаратуры.

3. Цифровые (Коаксиальные) кабели, соединяющие соответствующие цифровые входы и выходы блоков.

4. Цифровые Оптоволоконные кабели, соединяющие соответствующие оптические входы и выходы блоков.

5. Силовые кабели, соединяющие аппаратуру с сетью электропитания.

6. Видеокабели, соединяющие видеовыходы и видеовходы соответствующего оборудования,

Акустические кабели.

Эти кабели предназначены для соединения выходов усилителей мощности (AV-ресиверов) и акустических систем (АС). Для верной оценки их качества и правильного подбора необходимо знать параметры передаваемых сигналов.

При типичной максимальной выходной мощности усилителя 50—60 Вт (на практике эти значения превышаются весьма редко. Мало кто выдержит неискаженную выходную мощность в 100 Вт при чувствительности АС 90 дБ,

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели
Аудиосигнал в межблочном соединении имеет следующие параметры:

для несимметричных цепей. Частотный диапазон сигнала — от 20 Гц до 20 КГц, величина напряжения сигнала — до 1 В, ток в цепи пренебрежимо мал;

для симметричных цепей с импедансом нагрузки 600 Ом — частотный диапазон тот же, уровень сигнала около 1 В

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.
И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.
Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

Из чего межблочные кабели сделаны:

прослеживается деление их на три основных группы. Группы примерно выглядят так:

1. OFC – бескислородная медь.

2. OСC – монокристаллическая медь.

Чтобы Вы, уважаемые читатели, не путались в названиях, изложу очень коротко
особенности каждой группы

OFC – бескислородная медь, провод получаемый из заготовки методом холодного вытягивания через фильеру. Самый распространённый материал.

В целом имеет неплохое звучание, но есть и недостатки. Когда на таком кабеле вы видите надпись чистоты материала 99,99…%, то это означает чистоту материала в заготовке. При прохождении через фильеру металл насыщается примесями и его кристаллическая решётка нарушается. Также неизвестно, где находятся эти примеси – в самих зёрнах или на границе между ними. Таким образом надпись 99,99…% – чисто маркетинговый ход, предназначенный для покупателя. Именно поэтому кабели из бескислородной меди у разных производителей и звучат по-разному.

OСC – монокристаллическая медь (метод профессора Оно), провод получаемый при помощи специальной технологии прямо из расплава. Цель – получение длинных (до 125м) кристаллов меди, сопоставимых с длиной кабеля. Как Вы понимаете, при этом достигается минимизация переходов внутри проводника.

Композитные (или композиционные, как хотите) – провода, как правило состоящие из нескольких металлов (например, лужёная или посеребрённая медь).
Комбинацией металлов (и неметаллов, например углерод) удаётся придать проводу какие-то конкретные свойства.

Стандарты разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов.

В настоящее время применяется не так уж много стандартов разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов.

Смотрите так же:  Как заземлить линейные провода

Во-первых, — это несимметричный разъем RCA (т.н. «тюльпан»), а также разъем DIN, как правило, пятиштырьковый. Последний применяется только в аппаратуре фирмы Meridian (если мне не изменяет память) и в старой советской технике. К тому же он довольно неудобный.

Во-вторых, — симметричный разъем XLR, используемый в некоторой аппаратуре класса High-End и соответствующий профессиональному стандарту. Рассматривать особенности соединителя стандарта DIN полагаю излишним, так как сейчас он применяется очень редко.

Разъем RCA получил самое широкое распространение по следующим причинам:

весьма удобен в эксплуатации, позволяет сочленять и расчленять соединение практически «не глядя», имеет четкую цветовую маркировку, обеспечивает плотный контакт на большой площади;

механически прочен, удобен для монтажа кабеля;

хорошие модели разъема (в металлическом корпусе) обеспечивают высокую степень экранирования и коррозионную стойкость.

Профессиональные разъемы типа XLR обладают всеми перечисленными выше качествами, но помехозащищенность такой линии намного выше, так как она является симметричной (сигналы помехи взаимно подавляются). Аппаратная реализация стыка существенно дороже из-за необходимости использования специальных преобразователей несимметричных (внутриблочных) сигналов в симметричные и обратно. Впрочем, для коротких линий эти обстоятельства решающего значения не имеют.

Очевидно, что межблочный кабель всё же должен обладать некоторыми полезными свойствами. К их числу можно отнести следующие:

достаточно высокий уровень защиты от электромагнитных помех;

хорошее качество разъемного соединителя, то есть плотный механический контакт на сравнительно большой площади в сочетании с высокой коррозионной стойкостью покрытия;

достаточная механическая прочность кабеля и его заделки в разъем;

минимальная погонная емкость кабеля, то есть хорошее качество диэлектрика (низкая величина диэлектрической проницаемости «ε» материала, из которого всё же можно изготовить гибкий изолятор, т.е. не воздух и не фарфор).

Классификация межблочных кабелей по назначению :

Аналоговые межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (XLR) способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

Цифровые» кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.
И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптоволоконные кабели

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики».

Это практически единственный вид кабеля, который невозможно сделать самому. В природе, то есть в продаже, бывают всего два вида кабелей — на основе стекловолокна и пластика, чаще всего нейлона. Опять же, при длине от 0,7 до 1,5 м. материал не играет никакой роли , правда, стеклянный существенно дороже. Следует выбирать кабель потолще, чтобы он был прочнее и не сломался при случайном перегибе. Желательно наличие пластмассовых заглушек для торцевых разъемов во избежание попадания пыли в тех редких случаях, когда кабель снят с блока.

Силовые кабели

Видеокабели

видеовходы (и выходы) бывают следующих видов:

– композитные (используется разъем RCA);

– двух- и многокомпонентные (S-Video; RGB; Y, Cb/B-Y, Cr/R-Y и некоторые другие).

Современные цифровые мультимедийные порты (HDMI и пр.)

Лада Калина Хэтчбек БелоТапоШниК S444UM › Бортжурнал › Межблочный кабель Kicx RCA-06

Все знают что залог хорошего звучания -это хорошее питание!Вот и я решил хорошо запитать усилочек))Начал с межблочных кабелей.Как то гуляя по меге зашел в М-Видео и увидел этот кабель, начал расматривать, крутить вертеть.Качество говорило само за себя))Приэтом я еще вспомнил что у меня есть карта с бонусами на которой 500 скидки))Итак получаем цена 690-500=190рублей!грех было не купить такие межблочники по такой смешной цене)Их вес 1,5кило, даже это говорит о хорошем качестве))Ну и вот небольшие характеристики:
— Материал проводника- медь
— Покрытие разьемов Gold 24 karat
— Материал диэлектрика ПВХ/ капрон
— RCA-кабель, витая пара, прозрачные нейлоновые «штаны»;
— Длина 5 м;
— RCA-коннекторы: латунные с высоко проводимым никилированным покрытием;
— Терминалы 4 RCA + 4 RCA;
— Изоляция кабеля: экранированный кабель в стекловолоконной оплетке с полупрозрачной изоляцией;
— Диаметр терминалов 9 мм;
— Балансный провод
Следующий этам питания это силовой кабель но об этом уже в другом бж))Жду коментариев и отзывов!

Цена вопроса: 190 ₽

Лада Калина Хэтчбек 2010, 88 л. с. — автозвук

Комментарии 96

Пздц, Теперь такой 2000 стоит))

Смотрю много умников, у меня эти провода стояли на 88rs2 так и на 80prs не плохие провода, с этими параметрами провода других брендов намного дороже, а фон может быть от чего угодно, ты можешь и Чернов провода поставить будет фон быть, может ты просто руко-жоп и проложил проводку неправильно или у тя сама магнитола фанит, в туже 7ку можешь хоть мистери кабель поставить там электроники особо и нет час да подсветка в бардачке.дело же еще не только в фоне но и в качестве звукового сигнала, если у тя усилитель мистери пару колонок и саб в мост ))) то конечно они этой системе не нужны

Подскажи зачем нужен тоненький провод ?)

Это экран, его нужно подключить к корпусу магнитолы и усилителя

а к корпусу магнитолы зачем?

Я на самом деле так до конца и не понял с какой стороны правильней подключать экран, кто-то пишет только со стороны усилителя, кто-то со стороны ГУ, кто-то с обеих сторон. У меня подключен только со стороны ГУ, т.к. к усилителю не смог подключить (винты не стандартные), есть небольшой фон, но если включить музыку, то его не слышно

Ясно. Самому интересно, как правильно.

Главное не подключить его, как многие делают, на remote. Могу предположить, что страшный фон обеспечен

Межблочный кабель

[hide][top] Аналоговые межблочные кабели

[hide][top] Цифровые кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида:

  • Кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока (”коаксиальные” в простонародье).
  • Предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, “оптические” кабели).

Вложение 179527Цифровые коаксиальные кабели внешне практически не отличаются от обыкновенного “аналогового” межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, “цифровой коаксиал” представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться “1 тюльпан — 1 тюльпан”.

Вложение 179529Оптоволоконные кабели. Цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже). Оптические кабели имеют существенный плюс перед электрическими “коаксиалами”. Потенциально “оптика” способна передать больший объём цифровой информации.

Бытовой ремонт №1

Выберите надежных мастеров без посредников и сэкономьте до 40%!

  1. Заполните заявку
  2. Получите предложения с ценами от мастеров
  3. Выберите исполнителей по цене и отзывам

Разместите задание и узнайте цены

Каждому любителю хорошей музыки рано или поздно понадобится межблочный кабель, чтобы связать свою радиотехническую аппаратуру. Самый простой пример – чтобы связать магнитолу и усилитель. Однако качественный кабель стоит дорого, а потому выгоднее сделать межблочный кабель своими руками. Ничего особо трудного в этом нет, а по своему качеству самостоятельно изготовленный кабель ни в чем не уступит магазинному.

Начало работы с межблочным кабелем

Межблочный кабель из витой пары – наиболее качественный акустический кабель. Именно поэтому, а еще и с учетом популярности бренда, стоимость такого продукта достаточно высока. А вот отдельные компоненты более доступны. При этом самостоятельный кабель:

  • высокого качества
  • необходимой длины
  • более дешевый

Первое, что нужно сделать, – купить необходимые элементы. Главный компонент – сам провод, при выборе которого стоит учитывать не только качество, но и длину. Всегда лучше сделать немного с запасом. Затем необходимо выбрать RCA наконечники – лучше взять два немного отличающихся между собой, чтобы различать разные концы провода. Чтобы самому сделать межблочный кабель, нужно взять еще термоусадачную трубку и внешнюю изоляцию для кабеля.

Инструкция по изготовлению

Первым делом берется обычный кабель из витой пары. Аккуратно, чтобы не повредить провода, снимается верхний слой изоляции. В итоге должно получиться 8 тонких проволок. Это будет основа для будущего межблочного кабеля. Провода обязательно должны быть медными. Любой другой материал категорически не подходит. Для более высокого качества звука лучше использовать чистую медь, с минимальным количеством примесей. Сняв изоляцию нужно:

  • Приготовить пасту ГОИ
  • Нанести ее на мягкую тряпку
  • Зачистить медные провода

Эту операцию следует проводить в перчатках, чтобы избежать окисления меди. Чистота и максимальная стерильность – залог будущего качества звука. По окончанию очистки провода нужно вновь сплести между собой. Затем их стоит обмотать стерильным медицинским бинтом, а поверх него – изолентой. Такое решение обеспечивает высокую скорость проходящего тока. При чем изолента используется только как средство защиты.

Качество изготовленного своими руками межблочного кабеля зависит от:

  • Переплетения проводов
  • Конфигурации проводников
  • Изоляционных материалов

Моменты, которые нужно учесть

Для человека, имеющего навык пайки, сделать межблочный кабель не составит труда. Главное, на что стоит обратить внимание, – направление проводов. Хотя по этому вопросу сложилось двоякое мнение: одни считают, что у проводов есть определенное направление, другие – что нет. Но учитывать этот момент, несомненно, стоит. В любом случае при изготовлении межблочного кабеля своими руками нужно определить разные концы. Для удобства лучше сразу взять разноцветные джеки.

Смотрите так же:  Вредны ли провода

Провода межблочные что это

На всю реализуемую в нашем салоне технику предоставляется гарантия от производителя.

Способы оплаты


Наличный расчет при получении:

Оплата товара наличными при получении.


Безналичный расчет:

Вы можете прислать нам свои реквизиты по электронной почте или связавшись с менеджером по телефону.

Пластиковая карта банка:
Вы можете оплатить товар пластиковой картой в нашем салоне.

Принимаем к оплате:

Телефон: (812) 329-44-16

Электронная почта:
[email protected]

Адрес салона:

График работы: пн-сб: 10:00-20:00
вс: 11:00-20:00

Акустическая обработка

Заказ по телефону (812) 329-44-16

Теперь, когда Вы наконец выбрали себе все компоненты Вашей будущей системы, такие как источники сигнала, предусилитель, усилители мощности или интегральные усилители и акустические системы перед Вами обязательно встанет вопрос как теперь всё это соединить между собой. Скажу сразу, если Вы увлеклись High-End аппаратурой, то как бы Вы не сопротивлялись Вам придётся осознать и принять как должное то, что кабели, разъёмы и клеммы это полноправные компоненты системы. Все они оказывают влияние на звучание и изображение (в случае видеосигнала) и как следствие требуют дополнительных финансовых и временных вложений в процесс грамотного и тщательного взаимного подбора кабельной продукции и аппаратуры. Это просто необходимо для полного раскрытия потенциала системы, чтоб каждый вложенный в систему рубль оправдал себя.

Определимся сразу: любой кабель ухудшает звук, а степень ухудшения напрямую зависит от качества кабеля. Чем лучше и качественнее Вы выберете кабель, тем меньше будет и негативное влияние на звук. Простой пример, представьте что вы пьёте воду из кристально чистого источника, Вы чувствуете её свежесть и натуральный вкус, но стоит пустить её по ржавым старым трубам и на выходе мы получим ржавую грязную воду которую пить нельзя независимо от того какой чистой она была изначально. У лучших образцов кабельной продукции ухудшение качества звука практически отсутствует, а за счёт специфики их звучания можно немного подкорректировать звучание системы по своему вкусу. Если не уделить внимания выбору кабеля и решив сэкономить часть средств приобрести дешёвые и некачественные кабели, звук даже самой дорогой системы будет безнадёжно испорчен. Звук будет посредственным, система не раскроет свой потенциал, а Вы не сможете получить то удовольствие за которое заплатили внушительную сумму денег из своего бюджета.

Несмотря на то, что с виду все кабели похожи друг на друга разница между ними всё же есть и при этом очень большая. Влияние кабеля на звук зависит от очень многих факторов: длина кабеля, материал и чистота проводников, сечение жил проводников, материал диэлектрика, экранирование, материал разъёмов, направление подключения кабеля, технологии производства и его конструкции. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Длина кабеля. Чем длина кабеля меньше, тем лучше для звука. Почему и как длина кабеля влияет на звук? Дело в том, что кроме всего прочего каждый кабель характеризуется тремя величинами: ёмкостью, индуктивностью и сопротивлением на метр длины. Конечно все эти величины во вех кабелях влияют на звук, но самое большое значение они имеют для акустических кабелей. Соответственно чем больше длина, тем больше суммарные ёмкость, индуктивность и сопротивление. Ёмкость кабеля влияет на прохождение по нему низких частот (осложняет этот процесс), чем она больше, тем хуже для басовой составляющей музыки. Индуктивность же наоборот мешает прохождению высоких частот, чем она выше, тем больше проблем испытывают высокие частоты проходя по этому кабелю. Сопротивление кабеля оказывает очень большое влияние на звук, особенно на басовую составляющую (низкие частоты). Самым уязвимым кабелем, в котором сопротивление имеет наибольшее влияние на звук является акустический кабель. Сопротивление показывает насколько кабель препятствует прохождению через него электрического тока, в нашем случае это аудиосигнал. Сам факт того что кабель препятствует прохождению сигнала уже ухудшает звук, но это лишь пол беды. Чтобы понять всю значимость сопротивления кабеля обратимся к процессу воспроизведения низких частот. Низкие частоты самые сложные для воспроизведения. Если подать на динамик акустической системы сигнал большого басового барабана, то даже после его прекращения динамик по инерции и за счёт внутренних резонансов акустической системы продолжает немного колебаться и излучать звук, хотя сигнал уже отсутствует это тоже является искажением сигнала. Для того чтобы подобные искажения отсутствовали усилитель должен обладать способностью не только своевременно приводить динамик в движение при подаче на него сигнала, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращает подаваться. Эта способность управления низкочастотным динамиком выражается величиной называемой «коэффициент демпфирования» и зависит она в первую очередь от выходного сопротивления усилителя. Чем выходное сопротивление меньше, тем коэффициент демпфирования выше и соответственно лучше управление низкочастотным динамиком. Выходное сопротивление усилителя составляет десятые и даже сотые доли ома, поэтому чем большим сопротивлением обладает акустический кабель, тем больше суммарное выходное сопротивление усилителя, а соответственно меньше коэффициент демпфирования. Снижение коэффициента демпфирования приводит к тому что басы становятся расплывчатыми, рыхлыми и им не хватает драйва и мощности. Вывод: чем качественнее и короче кабель, тем меньше потерь сигнала и выше качество и достоверность звука. Иногда невозможно поставить технику максимально близко друг к другу, особенно акустику, тогда приходится искать компромисс, какие кабели сделать длиннее. Варианта всего два: длинные акустические и короткие межблочные или наоборот короткие акустические и длинные межблочные. Существует много споров какой вариант предпочтительнее, но большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше укоротить акустические кабели (как самые уязвимые) и удлинить межблочные (в том случае когда невозможно сделать короткими и те и другие). Обычно наиболее часто используемая длина кабелей 2-2,5 метра для акустических и 0,5-1,0 метр для межблочных.

Материал проводников кабеля тоже важен для звука. В качестве материала обычно применяется медь (Atlas, Cardas, XLO) и серебро (Neotech, иногда Van Den Hul). Некоторые производители применяют сплавы серебра, золота, палладия и платины в различных сочетаниях (например Siltech), обеспечивающих улучшение прохождения сигнала, а следовательно и звучания и изображения (в случае видеоинформации). Бывают и более экзотичные материалы например компания Van Den Hul производит линейку кабелей из углеволокна. При производстве High-End кабелей используют только самые лучшие и чистейшие материалы с чистотой 99,9999-99,999999% доля примесей составляет тысячные и миллионные доли процента. Подавляющее число компаний используют в своих кабелях сверхчистую бескислородную медь, так как она дешевле серебра и лишь немного уступает ему по проводимости. Серебро фактически самый проводящий материал оно конечно дороже чем медь, но некоторых производителей не останавливает этот факт, так как для них качество превыше цены. Как я уже говорил некоторые производители используют сплавы из сверхчистых благородных металлов и это обоснованный ход. Основным обоснованием применения подобных сплавов является то, что атомы одного металла заполняют пространство между атомами другого, тем самым делая структуру кабеля более монолитной и более хорошо проводящей сигнал. Некоторые производители производят медные проводники и затем покрывают их слоем чистейшего серебра, предохраняя тем самым медные жилы от окисления ухудшающего проводимость. Одним из самых основных достоинств серебра является то, что оксид серебра (налёт возникающий на серебре при контакте с воздухом) имеет такую же проводимость сигнала как и само серебро. Разъёмы кабелей часто покрывают серебром, тем самым убирая возможные барьеры на пути сигнала в местах соединения кабелей с разъёмами на аппаратуре и клеммами акустических систем.

Сечение кабеля (площади сечения кабеля) и его конструкция. С сечением всё просто, при прочих равных чем больше сечение кабеля тем меньше сложностей он испытывает про прохождении через него мощных сигналов и большой силы тока это важно в первую очередь для низкочастотного сигнала. Сечение кабеля имеет значение в основном только для акустических кабелей, так как именно в них протекают самые большие токи (если не считать сетевые кабели втыкающиеся в розетку). Сечение кабеля не всегда играет решающую роль, так как главное это способность проводить сигнал, например серебряный кабель меньшего сечения может провести через себя сигнал лучше чем медный проводник, обладающий чуть большим сечением. Окончательный вывод относительно кабеля можно и следует делать только после его прослушивания. При одинаковом сечении кабели могут иметь разную конструкцию. Одни состоят из одной толстой жилы, а у других эта же площадь сечения складывается из множества тонких жил переплетённых между собой. В чём же разница? Дело в том, что в зависимости от частоты сигнала зависит то как он протекает по проводнику. Доказано, что основная часть высокочастотного сигнала протекает по поверхности проводника (поверхностный эффект) и лишь малая его часть проходит внутри него. Эта неравномерность может быть причиной появления определённого вида искажений сигнала. Устранить эту неравномерность прохождения высоких частот можно изготовив кабель из множества тонких проводников, а не из одной толстой жилы (таким образом общая площадь поверхности проводников увеличится). Но не всё так просто, так как в этом случае проводники контактируют между собой. В местах контакта происходит «перескок» сигнала с одного проводника на другой в следствии чего небольшая часть сигнала теряется, что не очень хорошо для звука. Кроме того некоторые многожильные кабели страдают от другого эффекта. Сигнал проходя по каждой отдельной жиле создаёт вокруг проводника переменное электромагнитное поле. Поле в свою очередь может «наводить» в соседних проводниках паразитные сигналы в дополнение к тем которые по ним уже протекают. Существует решение, некий компромиссный вариант, учитывающий все достоинства обоих вариантов и минимизирующий их недостатки. Выходом является многожильная конструкция у которой каждая жила изолирована от остальных диэлектриком. Хочу отметить, что я описываю лишь технические детали на которые можно ориентироваться при сужении круга поиска подходящих Вам кабелей. Окончательный же выбор можно и нужно делать только после самостоятельного прослушивания. Не всегда искажения вносимые кабелем страшны для звука. Дело в том что все компоненты системы немного искажают сигнал, но если подобрать кабели которые будут немного искажать сигнал в противоположную остальным компонентам системы сторону, тем самым они будут немного компенсировать суммарные неточности воспроизведения.

Материал диэлектрика тесно связан с конструкцией кабеля. Диэлектрик это материал предохраняющий жилы кабеля от контакта с окружающей средой и другими кабелями. Почему он так важен? Не буду вдаваться в мельчайшие детали и физические законы, а просто объясню. Дело в том, что часть энергии сигнала как бы «застревает» на время в диэлектрике, а затем высвобождается обратно в проводник, но уже в тот момент когда основного сигнала нет, отсюда и искажения. Чем качественнее и технологичнее диэлектрик тем менее выражен этот эффект «задержки» сигнала. С этой позиции идеальным диэлектриком является вакуум (когда проводник ничего не касается), достичь которого при производстве кабелей практически невозможно. Это является причиной того, что многие производители кабельной продукции разрабатывают хитроумные конструкции для того чтобы площадь контакта диэлектрика с проводником была минимальна.
Экранирование кабеля это очень важно. Экранирование выполняется с целью защиты кабеля от электромагнитных полей кабелей расположенных по соседству, а так же для обратной защиты соседних кабелей от того кабеля который экранировали. Почему так важно защитить кабель от электромагнитных полей? Всё просто, это связано с законом электромагнитной индукции. Закон гласит, что если по проводнику протекает переменный ток (в нашем случае сигнал), то вокруг проводника образуется переменное электромагнитное поле. Если в это переменное поле поместить проводник (в нашем случае другой кабель) то в нём появится переменный ток той же частоты что и частота переменного поля. Получается что без экранирования всё множество кабелей находящихся рядом через созданные ими же поля воздействовали друг на друга и создавали бы в соседних кабелях сигнал аналогичный тому что протекает в них самих. Это приводит к тому что в проводниках появляется сигнал которого не было раньше, что приводит к искажениям достоверности воспроизведения музыки.

Смотрите так же:  Проверить стабилитрон мультиметром

Разъёмы это тоже часть кабеля, по ним тоже протекает сигнал и значит они тоже способны влиять на звук. Разъёмы это неотъемлемая часть кабеля, их конфигурация и форма зависят от того что и с чем соединяется. Обычно разъёмы выполняют из твёрдых прочных материалов и покрывают серебром, золотом или палладием для того чтобы предотвратить появление окислов металлов, являющихся существенной преградой на пути сигнала. Подавляющее большинство всех межблочных кабелей комплектуются двумя типами разъёмов это RCA (не симметричные) с одним штырьком в центре и XLR (симметричные) с тремя штырьками. Акустические же кабели обычно бывают с разъёмом типа «банан» (просто штырь) и «лопатка» (похожа на закруглённую рогатку). Выбор того или иного разъёма акустического кабеля зависит от того какие клеммы стоят на усилителе и акустической системе, но самыми популярными и универсальными являются «бананы». Большинство производителей наряду с уже разделанными на заводе кабелями укомплектованными нужными разъёмами производят и продают кабели в катушках на отрез. Это безусловно дешевле чем полностью готовые варианты, но и немного хуже. Оголённые провода (особенно медные) напрямую зажатые в клеммы усилителя и акустических систем окисляются в следствии чего существенно ухудшается способность кабеля проводить сигнал (в местах соединения клеммы и окисленного кабеля). Многие пытаются устранить этот недостаток самостоятельно припаяв разъёмы к отрезку кабеля, но в этом случае мешать будет припой, плохо проводящий сигнал. Заводская разделка кабелей и присоединение разъёмов всегда предпочтительнее чем голые провода и самостоятельно припаянные разъёмы. В заводских условиях сварку производят в азотной среде исключающей всякую возможность появления окислов на проводниках. В случае пайки используют серебряные припои, а в случае самых высококачественных кабелей применяют исключительно контактную сварку без припоя. Таким образом получается монолитная конструкция, обеспечивающая равномерное прохождение сигнала через всю длину кабеля с разъёмами. В домашних условиях произвести качественное соединение кабеля с разъёмами практически невозможно. Вывод: идеальный выбор качественный кабель с качественными разъёмами припаянными в заводских условиях.

Технологии производства проводников это очень важный момент при производстве проводников, не менее важный чем материал самого проводника. Не вдаваясь в тонкости материаловедения скажу лишь то, что материал проводника имеет не только состав (материал плюс примеси), но и структуру которая также оказывает влияние на звук. В основном структура проводника представляет собой некую зернистую субстанцию, проводник как бы состоит из множества мельчайших зёрен соединённых между собой. Проблема в том, что сигнал проходя стыки между этими микрозёрнами испытывает определённые трудности вплоть до того что небольшая часть сигнала в итоге теряется. Для уменьшения зернистости и прочих многочисленных проблем структуры проводника его производят по специальным технологиям и подвергают различным обработкам. Технологии производства и обработки проводников улучшающие их звучание хранятся производителями в секрете, но основными из них являются прямая отливка металла и криогенная обработка. При прямой отливке металла вместо производства проводников из отлитых слитков получается однородная структура, монокристаллическая. Один так называемый «кристалл» вытягивают на длину до 125 метров и на всех 125 метрах получается идеальная однородная незернистая структура. Криогенная (низкотемпературная) обработка также улучшает структуру кабеля и уменьшает напряжения и зернистость. Тонкостей при производстве кабелей чрезвычайно много, перед нами не стоит задача их полного описания, но мы хотим донести до Вас всю важность правильного выбора кабеля и его влияние на звук. Производство High-End кабелей это настоящее искусство граничащее с эзотерикой.
В заключении к описанию технической стороны «кабельного» вопроса хочу отметить важный момент. Все кабели звучат по разному, так как все производители подходят к процессу создания своих творений с разных позиций и сторон и ценят разные качества и аспекты звучания кабелей. Проще говоря каждый производитель представляет себе идеал кабеля по своему, а соответственно и идеальный звук тоже. Правильно подобранный кабель позволяет немного подкорректировать звучание Вашей системы и приблизить его к Вашему идеалу, подобно тому как столяр закончив грубую обработку древесины рубанком (в нашем случае выбор системы) берёт в руки наждачную бумагу (в нашем случае кабели) и «доводит» качество и ровность поверхности до идеального состояния (в нашем случае звук). Но не забывайте, что кабели лишь немного помогут настроить систему, довести её до совершенства, но грубые ошибки допущенные при выборе системы устранить они не смогут. Разумным решением будет обратиться за помощью в подборе идеальной системы к профессионалам Hi-Fi Profi, которые дадут качественную консультацию и сделают всё возможное, чтобы каждый вложенный в систему рубль доставлял Вам настоящее удовольствие.

Какие же бывают кабели? Попробуем разобраться с основной терминологией, не вдаваясь в редкоиспользуемые виды кабелей

1. Межблочные кабели это кабели предназначенные для соединения между собой всей аппаратуры Вашей системы кроме акустических систем. Это такие компоненты как CD-проигрыватели, медиасерверы, DVD-проигрыватели, BluRay-проигрыватели, процессоры, ресиверы, предусилители и усилители мощности и многие другие компоненты. Межблочный кабель это кусок провода имеющий с обоих концов разъёмы для подключения к аппаратуре, конфигурация разъёмов зависит от специфики аппаратуры. Межблочные кабели бывают аналоговые и цифровые, для аудио и видео сигнала. По межблочным кабелям передаётся достаточно слабый сигнал, поэтому основной задачей этих кабелей является не потерять и не исказить сигнал, передать его максимально точно без потерь.

2. Акустический кабель – это кабель предназначенный для подключения акустических систем к интегральному усилителю или усилителю мощности. Акустический кабель проводит сигнал достаточно большой мощности. Поэтому наряду с требованиями по сохранности сигнала и отсутствию потерь и искажений обязательным требованием является ещё и способность качественно проводить сигнал с большой силой тока. Также от должен обладать низкой ёмкостью, индуктивностью и особенно максимально низким сопротивлением. Акустический кабель это самое уязвимое звено среди всех кабелей. По возможности он должен быть максимально коротким

3. Силовой или сетевой кабель – это кабель предназначенный для подключения аппаратуры к сети электропитания (к розетке). Как сетевой кабель влияет на звук? Очень просто, он обеспечивает идеальную проводимость тока для питания схем аппаратуры. Это особенно важно для питания компонентов системы обладающих большим потреблением тока, например усилителей мощности. Также за счёт идеального экранирования сетевого кабеля (в отличии от тех которые идут в комплекте с аппаратурой) отсутствует вредное влияние электромагнитного поля на соседние кабели (межблочные и акустические). При отсутствии экранирования вокруг сетевого кабеля появляется переменное электромагнитное поле. В случае если в это поле попадает другой кабель с не очень качественным экранированием то в нём появляется ранее отсутствующий сигнал. Частота этого сигнала соответствует частоте питающей сети. Этот «сигнал» добавляется к первоначальному музыкальному сигналу и после усиления усилителем воспроизводится через акустические системы вместе с музыкой (достоверность воспроизведения снижается, а искажения возрастают).

4. Аналоговый кабель – это кабель по которому протекает аналоговый сигнал, представляющий собой переменный ток и напряжение. Это самые распространенные кабели в аудиосистемах, ими соединяются все компоненты (пожалуй за исключением CD-транспорта и прочих источников выдающих сигнал только в цифровой форме) от источников до акустических систем. Аналоговые кабели могут быть как межблочными, так и акустическими. В основном аналоговые кабели применяются для передачи аудиосигналов, для передачи видеосигналов с каждым годом всё большую часть занимают исключительно цифровые кабели.

5. Цифровой кабель – это кабель предназначенный для того, чтобы по нему протекал сигнал в цифровой форме, представляющий собой некую пульсацию имеющую только два состояния сигнал есть или сигнала нет. Как правило цифровыми могут быть только межблочные кабели как для передачи аудиосигнала, так и для видеосигнала.

6. RCA не симметричный кабель – это самый распространённый вид межблочного кабеля используемый для соединения компонентов системы схемотехника которых построена на не симметричных схемах (когда положительная и отрицательная полуволны сигнала проходят по всему аудиотракту вместе). Разъём кабеля представляет штырёк в центре и целиндрический контакт вокруг него.

7. XLR симметричный кабель – это кабель пришедший в домашнюю аппаратуру из профессиональной аудиотехники, он представляет собой кабель с трёх штырьковым разъёмом. Используется XLR-кабель для соединения компонентов системы построенных на симметричной технологии (когда положительная и отрицательная полуволны сигнала проходят по всему аудиотракту по отдельности друг от друга). Если вся система построена исключительно на симметричных схемах, то использование XLR-кабелей способно перенести звучание системы на новый уровень качества. Если же в компонентах системы используется псевдосимметричные схемы, то использование XLR-разъёмов и кабелей скорее всего только ухудшит звучание системы.

8. Bi-Wiring акустический кабель – это кабель у которого на каждом конце имеются по две пары контактов для подключения акустических систем, для раздельного подключения низкочастотной и средне высокочастотной секции акустики. В некоторых случаях подключение акустических систем по двухкабельной схеме способно значительно улучшить звук, хотя часть производителей с этим не согласна, поэтому окончательное решение принимать только Вам после прослушивания.

Производителей кабельной продукции чрезвычайно много, но наш опыт позволяет нам выбелить наиболее удачных из них, для создания бескомпромиссных систем. Это такие производители как Atlas, Audio Note, Bluenote, Bryston, Cardas, Fadel Art, FISCH Audiotechnik, Furutech, Grado, MJ Acoustics, Neotech, Ortofon, Oyaide, PurePower, QED, Silent Wire, Siltech, Supra, T+A, Ultimate Audio, Van den Hul, XLO, WBT

Похожие статьи:

  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]