Провода на аккумулятор ваз 2108

Оглавление:

Лада 2107 Marine › Бортжурнал › Замена минусового провода АКБ + небольшой обзор

Лет восемь-десять назад на моем авто стоял самый обычный минусовой провод АКБ со свинцовой клеммой. Свинец, как известно, металл пластичный. А я постоянно скидывал клемму на ночной парковке (из соображений пожаробезопасности и с целью сохранения заряда аккумулятора). Естественно, очень скоро клемма перестала надежно зажимать вывод батареи, и на замену был приобретен провод «нового образца» — с луженой латунной евро-клеммой (производителя уже и не вспомню). Отличный провод, вот только он был предназначен для моделей ВАЗ 2108-21099, т.е. был длиной 840 мм вместо положенных 410 мм. Пришлось его свернуть петлей, и так я его эксплуатировал все это время, подавляя возникающие иногда приступы перфекционизма (ведь известно, что чем длиннее проводник, тем больше его сопротивление, а лишнее сопротивление между аккумулятором и двигателем ни к чему).

Летом 2015 года, очередной раз копаясь в моторном отсеке, случайно потянул за дополнительный провод, что идет на кузов, и он выпал из клеммы. Подрезав и обжав его заново, я восстановил контакт, но для себя решил, что пора бы полностью заменить минусовой провод.

Не прошло и полгода, как я ради интереса приобрел минусовые провода для ВАЗ 2101-07 двух производителей под торговыми марками «Cargen» (ООО «Аксиома», г. Тольятти) с артикулом 2101-3724080 и «Slon» (ООО «СК-Промавто», г. Тольятти) c артикулом 21044-3724080-11. Посмотрел на них внимательно и с пристрастием ))

Оба провода имеют фирменную упаковку (Cargen — пластиковый пакет, Slon — картонную коробку), и качество изготовления после визуального осмотра не вызывает нареканий.

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две:

— плохой (окислившийся) контакт в местах соединения;

— «обрыв» в проводах.

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

Примечания и дополнения

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Смотрите так же:  Узо 42 а

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Плюсовой провод с клеммой АКБ ВАЗ 2108-21099

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке плюсового провода с клеммой АКБ на ВАЗ 2108-21099, в строке «Комментарий» указывайте «плюсовой» или «минусовой» , модель вашего автомобиля, год выпуска .

Провода аккумуляторной батареи на ВАЗ 2108-21099 предназначены для присоединения аккумулятора к электрической системе автомобиля.

От сечения (сопротивления) кабеля, качества контактов и сборки провода — напрямую зависят потери тока передаваемого от аккумулятора к потребителям тока в автомобиле, и наоборот — от генератора к аккумулятору.

Клеммы проводов — играют наиважнейшую роль, ведь без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решено, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле всё работает так как нужно, не коротит.

Чем ниже качество провода — тем больше потери тока при передаче его от источника к потребителю и, соответственно тем больше снижение заявленных характеристик источников тока (аккумуляторной батареи, генератора).

Провод аккумуляторной батареи (провод АКБ, клемма АКБ или аккумуляторный провод) низкого качества может практически свести к нулю все преимущества аккумулятора и генератора с повышенными рабочими характеристиками, и как правило, более дорогими. Более того — низкокачественные провода существенно повышают риск возникновения пожара в подкапотном пространстве автомобиля.

Кабель – медный многожильный. Обеспечивает пропускание больших токов и долговечность провода, сохраняет физические и механические свойства при низких температурах. Изготавливается из качественной меди российского производства.

Изоляция – оплетка из ПВХ. Обеспечивает надежную изоляцию кабеля от деталей в моторном отсеке автомобиля.

Клемма «плюс» изготовлена из латуни, покрытие – олово-висмут (специальный материал, препятствующий коррозии клеммы в любых условиях эксплуатации).

Клемма «плюс» имеет защитный чехол из специальной химически, мороза стойкой резины.

Сборка – метод «обжимки» — производится на прессовом оборудовании, обеспечивающем надежное и долговечное механическое соединение и контакт кабеля и клеммы.

Со временем клеммы ржавеют (чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц).

При любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то её не трогаете.

Клемму от времени распирает и она уже не может полностью стянуться, чтобы обхватить вывод, нет контакта или он есть но очень плохой (клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3724070.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить п люсовой провод с клеммой АКБ на автомобиле семейства ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным двигателем.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Провода на аккумулятор ваз 2108

Плюсы:
+ EasyWay — это собственная курьерская служба компании ПЭК

Минусы:
— нельзя оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— нет интервалов доставки
— не всегда можно оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка до двери
+ можно выбрать интервал доставки
+ возможность частичного выкупа

Минусы:
— тяжелые грузы более 30 кг не доставляют

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— не везде можно оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ возможность частичного выкупа

Минусы:
— не всегда правильно выдают все коробки по многоместным заказам.

Плюсы:
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ широкая география по населенным пунктам

Минусы:
— нет частичного выкупа
— ограничения по весу до 8 кг

Плюсы:
+ возможность наложенного платежа
+ заказ можно оплатить интернет магазину, а доставку транспортной компании
+ возможность доставить тяжелый груз

Минусы:
— ограниченное число терминалов

Плюсы:
+ специальный низкий тариф для мелких грузов только для AvtoALL.ru
+ возможность отправки крупных грузов, включая жесткую упаковку

Минусы:
— отправка только по предоплате
— невозможен частичный выкуп
— для отправки и получения требуются паспортные данные

Плюсы:
+ возможна оплата по счету

Минусы:
— отправка только по предоплате
— может быть очередь
— для отправки и получения требуются паспортные данные
— невозможен частичный выкуп

Провода на аккумулятор ваз 2108

Плюсы:
+ EasyWay — это собственная курьерская служба компании ПЭК

Минусы:
— нельзя оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— нет интервалов доставки
— не всегда можно оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка до двери
+ можно выбрать интервал доставки
+ возможность частичного выкупа

Смотрите так же:  Принтеры для маркировки провода

Минусы:
— тяжелые грузы более 30 кг не доставляют

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— не везде можно оплатить картой

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ возможность частичного выкупа

Минусы:
— не всегда правильно выдают все коробки по многоместным заказам.

Плюсы:
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ широкая география по населенным пунктам

Минусы:
— нет частичного выкупа
— ограничения по весу до 8 кг

Плюсы:
+ возможность наложенного платежа
+ заказ можно оплатить интернет магазину, а доставку транспортной компании
+ возможность доставить тяжелый груз

Минусы:
— ограниченное число терминалов

Плюсы:
+ специальный низкий тариф для мелких грузов только для AvtoALL.ru
+ возможность отправки крупных грузов, включая жесткую упаковку

Минусы:
— отправка только по предоплате
— невозможен частичный выкуп
— для отправки и получения требуются паспортные данные

Плюсы:
+ возможна оплата по счету

Минусы:
— отправка только по предоплате
— может быть очередь
— для отправки и получения требуются паспортные данные
— невозможен частичный выкуп

провода от аккумулятора в салон ВАЗ2114

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

У меня задача: хочу протянуть толстые провода питания от аккумулятора в салон. Проблема собственно в том, что не могу найти «дырку» через которую это можно безболезненно сделать. Пепелац — 14-ая. Меня терзают смутные сомненья, что протянуть надо через монтажную плату с предохранителями — дырка то наверно там есть. Но нет опыта как это сделать. Буду рад любой инфе — особенно той, что в картинках. Может кто знает ссылки на инструкции по подобной штуке. И еще не безинтересно. как на этот провод поставить предохранитель и какой. ¶

Lada-forum.ru

Все о проблемах с генератором (Ваз 2108-2115)

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 13 Мар 2011

лампа то горит.
вот этот провод тонкий красный идёт от генератора к блоку с предохранителями. когда я его оттуда отключаю и прозванивю все нормально, он целый и на массу не уходит. а как только воткну обратно в блок предохранителей он начинает контачить с массой. только вот где не знаю, да и непонятно должно так быть вообще?

Твои замеры могут быть не корректны .Попробуй поступить так: включи зажигание,лампа должна гореть ярко ,отключи провод от гены,лампа должна почти совсем погаснуть (чуть подсвечиваться).Если всё так и происходит то с цепью провода всё в порядке .Да если к проводу подключить лампочку на 5 Ват она должна гореть в пол накала.

  • Спасибо
  • Не нравится

Parnega 13 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 13 Мар 2011

вот этого не знаю, померять нечем, контролька горит в полную яркость

Провод при этом отключен от гены?

  • Спасибо
  • Не нравится

Parnega 13 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 13 Мар 2011

Отключи и сунь контрольку в гнездо гены ,если на не заведённой у тебя будет гореть лампа то значит пробиты диоды.Плюс там должен появлятся только на заведённой машине при наличии зарядки.Можно попробовать так:контрольку на плюс АКБ и в гнездо гены ,лампа горит ,завёл должна потухнуть если с геной всё в порядке.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sega21rus 14 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 14 Мар 2011

Проблема такая, поменял сегодня подшипники в генераторе. Все собрал, зачистил, поставил. Завел, немного не понравился звук, газанул тросиком подкапотом. Вдруг машина заглохла и начала дыметь проводка, испугался сбросил клему с аккума. Вобщем сплавился(стал как сухарик) до чистого металла провод идущий от генератора через радиатор вроде на + аккума. С отключенным генератором( снят ремень и провод со штекером, остальные 3 провода включая сгоревший подключены к генератору) машина заводится и работает нормально. Вопрос, что это и какого хрена прпоизошло .

Ничо не понятно! Сначала пишешь, что все собрал, потом оказывается что ремень не одет и провода не подключены!

Если провода были не подключены к генератору, то возможно коротнуло на массу, со всеми вытекающими.

Сообщение отредактировал maks52: 14 Март 2011 — 06:56

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 14 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Sega21rus 14 Мар 2011

Я все подключил, ремень одел, решил проверить как работает. Завел, газанул, машина заглохла и задымилась проводка. Так как машину надо было убрать, реши попробывать завести без генератора, снял ремень скинул провод с штекером. Побоявшись, что эти три провода будут болтаться и недай бог чтонибуть еще замкнут не стал их скручивать с генератора. Машина завелась нормально, ничего больше не дымило(но это со снятым ремнем).

Скорее всего где-то накосячил, но почему (предворительно) сгорел только провод идущий к аккуму(я так думаю), конечно не считая генератора, вскрытие будет завтра.

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 14 Мар 2011

но почему (предворительно) сгорел только провод идущий к аккуму

Потому что именно в генераторе К.З.а он напрямую запитан с АКБ.Если бы К.З. было в проводке авто то горели бы другие провода.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sega21rus 15 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Parnega 18 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

cawart 19 Мар 2011

Парни, такой вопрос, реально самому заменить контактные кольца?Т.е проблема, я не знаю запресованы они или как?При верности моих догадок, каковы тонкости?

а, и забыл, ВАЗ-2109 93гр
Сообщение отредактировал cawart: 19 Март 2011 — 02:42

  • Спасибо
  • Не нравится

Кузя82 29 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Автодед-46 29 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

EvenT 29 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 29 Мар 2011

Уважаемые форумчане.
Прошу вашего совета — недавно сел акб за 10 минут работы магнитолы при выключенном двигателе. Завелся с толкача и стал наблюдать за напряжением: если все выключено выдает 13,6 — 13,7 вольт. При включенном ближнем + печка на 1 скорости + магнитола на средней громкости напряжение просаживается до 13,4 — 13,3. Нормально ли это. Стоит ли ехать к электрикам или ездить и не парится? (Машина ВАЗ 2115 и ей всего 1,5 года. С завода стоит Подольский аккумулятор.)

Напряжение мерил на клеммах АКБ? Если нет, то надо мерить именно так, а не с помощью БК. Напряжения явно не достаточно в обоих режимах работы. Попробуй поменять РН, лучше сразу поставить от Шнивы! Но перед замером или сразу после стоит почистить все массы и подтянуть их, так же зачистить, смазать и затянуть клеммы на АКБ.
Раз сел АКБ, то нужно проверить плотность и уровень электролита, зарядить АКБ.

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 30 Мар 2011

Напряжение мерил на клеммах АКБ? Если нет, то надо мерить именно так, а не с помощью БК. Напряжения явно не достаточно в обоих режимах работы. Попробуй поменять РН, лучше сразу поставить от Шнивы! Но перед замером или сразу после стоит почистить все массы и подтянуть их, так же зачистить, смазать и затянуть клеммы на АКБ.
Раз сел АКБ, то нужно проверить плотность и уровень электролита, зарядить АКБ.

Ему если ставить от Шнивы то и диодный мост надо менять.Напряжение в пределах нормы .оно должно быть на средних оборотах от13,5 до 14,7 вольт ,при той нагрузке что он описал.Возможно просто старый АКБ или давно не обслуживался.

Так же желательно массу с движка прикрутить к коробке
Сообщение отредактировал электрошок: 30 Март 2011 — 05:32

  • Спасибо
  • Не нравится

EvenT 30 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 30 Мар 2011

Уважаемые форумчане.
Прошу вашего совета — недавно сел акб за 10 минут работы магнитолы при выключенном двигателе. Завелся с толкача и стал наблюдать за напряжением: если все выключено выдает 13,6 — 13,7 вольт. При включенном ближнем + печка на 1 скорости + магнитола на средней громкости напряжение просаживается до 13,4 — 13,3. Нормально ли это. Стоит ли ехать к электрикам или ездить и не парится? (Машина ВАЗ 2115 и ей всего 1,5 года. С завода стоит Подольский аккумулятор.)

ну вапще напруга нормальная, но тестером проверить стоит! возможно что АКБ

Аккумулятор ваз : Провод акб (плюс) ваз 2108-21099

Цена не указана

Aккумулятoр вaз : Прoвод aкб (плюс) ваз 2108-21099, 2113-2115
заводcкой нoмеp 21153724070

Автoрaзбoркa и мaгaзин зaпчacти ВАЗ (г.Киpов, улица Блюхeрa 52)

Хотитe увидеть веcь аccopтимeнт? Перexодите в нaш магaзин
« Aвтокомиc » (ccылка спpавa и снизу). Звoнитe!
———————————————-

Bыкуп ВAЗ (битые, аварийные, гнилые, целые и т.д.) Узнайте нашу цену!

Aккумулятoр вaз : Прoвод aкб (плюс) ваз 2108-21099, 2113-2115
заводcкой нoмеp 21153724070

Автoрaзбoркa и мaгaзин зaпчacти ВАЗ (г.Киpов, улица Блюхeрa 52)

Хотитe увидеть веcь аccopтимeнт? Перexодите в нaш магaзин
« Aвтокомиc » (ccылка спpавa и снизу). Звoнитe!
———————————————-

Bыкуп ВAЗ (битые, аварийные, гнилые, целые и т.д.) Узнайте нашу цену!

Похожие статьи:

  • Сечение кабеля кг 10 Кабель КГ 4х10 силовой гибкий медный Силовой кабель КГ 4х10 с медными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке. Конструкция силового кабеля КГ 4*10: Токопроводящая жила кабеля КГ- медная, многопроволочная, круглой формы, […]
  • Кабель под 15 квт 3 фазы сечение кабеля для подвода электричества на участок есть необходимость завести электричество на участок, вдоль грунтовых дорог в коттеджном посёлке сделана разводка электричества по столбам, на столбах на уровне 1,5-2 метров установлены […]
  • От куска провода отрезали 50 От куска провода отрезали 50%, а потом еще 20% остатка. После этого осталось 60 м провода. Сколько метров провода было в куске первоначально? Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс Экономь время и не смотри рекламу со […]
  • Наконечник провода свечи Nightboxer › Блог › Наконечник свечи зажигания Последнее время заметил что обороты скачут потихоньку да и машина тянет как то не так, решил проверить свечи и наконечники свечи в отличном состоянии провода тоже, но один наконечник мне не […]
  • Гост на защищенные провода защищенный провод 3.2 защищенный провод: Провод для воздушных линий электропередачи, поверх токопроводящей жилы которого наложена экструдированная полимерная защитная изоляция, исключающая короткое замыкание между проводами при […]
  • Акт освидетельствования скрытых работ заземление Акт освидетельствования скрытых работ заземление Запрошенный документ не существует © АО «Кодекс», 2019 Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных Версия […]