Провода на авто колонки

Лада 2111 Rock edition › Бортжурнал › Правда о проводах, автозвук =)

Наткнулся на интересную статью в просторах интернета, думаю занимательно будет почитать кому интересен автозвук =)

«Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.
Сечение
Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома…
Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой…»
Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.
Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.
По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.
Материал проводника
Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.
Материал изоляции
Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.
Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.
Конструкция кабеля
Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Смотрите так же:  Как определить диаметр по сечению провода

Лада Гранта Лифтбек люкс автомат › Бортжурнал › Провода на динамики.

После нормальной установки нормальных динамиков услышал о том что нужно ставить хорошие дорогие провода.
Смущает одно:
Катушка любого динамика запитывается проводами сечением 0,05 мм2
и следовательно не понятно зачем толстые провода.
Если не сложно, поясните, есть ли вообще смыл менять на штатной магнитоле проводку до динамиков?
В принципе на схеме изображены подводящие провода, у них как раз и сечение 0,05мм. состоят из гибкого провода подключенного к динамику и волосинке, питающей катушку.

все разобрались.
D=Pmax/10U — это формула рассчета сечения провода на динамик.
в моем случае D=50/120= 0.41мм
s=3.14*d*d/4=3.14*0.41*0.41/4= 0.14 мм достаточное сечение для моей системы.
следовательно 0.05 квадрата 3 см ни на что особо не влияют и провода по сути смысла менят нет. разницы не будет. свасибо Dondmitrio

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Комментарии 59

Здравствуйте, я всё понимаю, но как привык из физики:
D=Pmax/10U, соответственно:
м^2=Вт/В
Вт = кг * м^2 * c^-3
В = м^2 * кг * с^-3 * А^-1
И так Вт/В = сокращаем = А, да верно мощность/волт = Ампер
где (^ степень(где ^- отрицательная степень (знаменатель)), * умножение)

А у нас диаметр провода «D=50/120= 0.41мм» ЧЁ! каких мм может м, система СИ существует? да неее, вообще 0,42 А, то есть 0,42 ампера округляется в большую сторону! Ампера о_0 Диаметр 0,42 Апера… ну ладно…
дальше я так понял пи*диаметр*диаметр/4 = м^2
а у нас А*А это цифры значит = А^2.
эээ…
ну Ампер в квадрате ну я хз если это и возвращается в А то по А можно выбрать многожильный провод, так все и делают.
Батенька, вы где формулы то взяли? Может чего за кадром осталось?

Ну и так на предохранителе в лесу можно поставить жучёк в соответствии с сечением провода под силу тока требуемого в предохранитель, О ЧЁМ ЭТО Я, а ну короткий провод в колонке может быть из более качественного сплава меди чем провода в магазине, меньшей длины и обладает меньшим сопротивлением.

PS: при превышении мощности я как-то бегал за проводом 20 метров по цеху к рубильнику всего цеха, знаете он полностью сгорел. провод в смысле =)

А=Вт/В= для меня, макс 100 Вт, 12 вольт = 100/12=8,33 А
По таблицам интернета в большую сторону:
ну там писец, по вырезкам из справочников ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКИ (у нас импульсная) и в 100 Вт я нашёл значения 1 мм^2 (без учёта длины провода), где-то советуют 1,5 мм^2
ну, а рабочая мощность динамика у меня 50 Вт, 4,2 А я думаю провода 0,5…0,75…до 1 мм^2 хватит, хорошо если провод будет экранированным (от помех люблю хорошую музыку) и морозостойким. При увеличении температуры ампераж для сечения провода падает, ну скажем я возьму от 0,5 до 0,75 мм^2 экранированного морозостойкого провода, такой и буду искать и покупать. может 1 мм^2 для уменьшения помех.

PS: Спасибо помогли поработать мозгами. Да и в проводах играет качество метала, хим состав, нарушение кристаллической структуры метала я имею введу изгибы сильные и смятие, температуры, длины провода, одно или многожильные последние всегда толще, и тогда берём таблицы из древних таких уже оцифрованных справочниках, соответствующие вашим условиям работы и подбираем по силе тока с у чётом что провода часто условно медные всегда делаем запас от максимума хотя бы 20% для надёжности.

«А у нас диаметр провода «D=50/120= 0.41мм» ЧЁ! каких мм может м, система СИ существует? да неее, вообще 0,42 А, то есть 0,42 ампера округляется в большую сторону! «
D=Pmax/10U- это эмпирическая формула, приведенная к миллиметрам, а не метрам квадратным)

для примера нагрузка 4,4 квт и 220 вольт
Диаметр= 5000/2200
диаметр=2 мм
рассчитываем сечение
s=3.14*2*2/4
s=3.14 мм квадратных))

вроде все сходится бро)

Здравствуйте, я всё понимаю, но как привык из физики:
D=Pmax/10U, соответственно:
м^2=Вт/В
Вт = кг * м^2 * c^-3
В = м^2 * кг * с^-3 * А^-1
И так Вт/В = сокращаем = А, да верно мощность/волт = Ампер
где (^ степень(где ^- отрицательная степень (знаменатель)), * умножение)

А у нас диаметр провода «D=50/120= 0.41мм» ЧЁ! каких мм может м, система СИ существует? да неее, вообще 0,42 А, то есть 0,42 ампера округляется в большую сторону! Ампера о_0 Диаметр 0,42 Апера… ну ладно…
дальше я так понял пи*диаметр*диаметр/4 = м^2
а у нас А*А это цифры значит = А^2.
эээ…
ну Ампер в квадрате ну я хз если это и возвращается в А то по А можно выбрать многожильный провод, так все и делают.
Батенька, вы где формулы то взяли? Может чего за кадром осталось?

Ну и так на предохранителе в лесу можно поставить жучёк в соответствии с сечением провода под силу тока требуемого в предохранитель, О ЧЁМ ЭТО Я, а ну короткий провод в колонке может быть из более качественного сплава меди чем провода в магазине, меньшей длины и обладает меньшим сопротивлением.

PS: при превышении мощности я как-то бегал за проводом 20 метров по цеху к рубильнику всего цеха, знаете он полностью сгорел. провод в смысле =)

А=Вт/В= для меня, макс 100 Вт, 12 вольт = 100/12=8,33 А
По таблицам интернета в большую сторону:
ну там писец, по вырезкам из справочников ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКИ (у нас импульсная) и в 100 Вт я нашёл значения 1 мм^2 (без учёта длины провода), где-то советуют 1,5 мм^2
ну, а рабочая мощность динамика у меня 50 Вт, 4,2 А я думаю провода 0,5…0,75…до 1 мм^2 хватит, хорошо если провод будет экранированным (от помех люблю хорошую музыку) и морозостойким. При увеличении температуры ампераж для сечения провода падает, ну скажем я возьму от 0,5 до 0,75 мм^2 экранированного морозостойкого провода, такой и буду искать и покупать. может 1 мм^2 для уменьшения помех.

PS: Спасибо помогли поработать мозгами. Да и в проводах играет качество метала, хим состав, нарушение кристаллической структуры метала я имею введу изгибы сильные и смятие, температуры, длины провода, одно или многожильные последние всегда толще, и тогда берём таблицы из древних таких уже оцифрованных справочниках, соответствующие вашим условиям работы и подбираем по силе тока с у чётом что провода часто условно медные всегда делаем запас от максимума хотя бы 20% для надёжности.

на самом деле там физика тонких материй))
в лампочке провода имеют тоже сечение в сотых для миллиметра квадратных. при этом лампочка светит работу выполняет и никто не жалуется. а подводящие провода полтора квадрата)
простыми формулами не рассчитать. походу))
наши формулы короче ни че на значат.))))

Провода на авто колонки

если нет особых претензий, то так:

1) питание магнитолы 4 кв.мм, 2 метра двойного или 4 метра одинарного. плюс предохранитель.

2) передняя акустика 2 кв.мм, он не очень дорогой, поэтому имеет смысл взять с запасом на обхождение всяких «округлостей» под торпедо и в дверях. 4 метра двойного провода должно хватить.

3) тыл — от 2 до 4 кв.мм. ценник будет отличаться раза в 2. в принципе, 2 кв.мм более чем достаточно. 8 метров двойного провода (это, опять же, с запасом).

4) набор клеммников (минимум 9 пар — 1 на питание и по две шт на каждую колонку, т.е. по 1 шт соединять провода возле магнитолы и по 1 шт возле колонки).

5) т.к. у дешевой акустики контакты сделаны под ножевое соединение, то имхо имеет смысл припаять по небольшому кусочку провода с хорошим сечением к «ножам» на динамике — так будет удобно соединять их с клеммником. я делал так, очень удобно.

6) все провода нужно стараться делать как можно меньшей длины.

7) на колонки очень желательно покупать именно акустический кабель. его изготавливают из химически чистой меди, либо переплетают медь и серебро (дороговато). у серебра самая высокая проводимость из всех металлов, с небольшим отстованием на втором месте медь. в принципе, можно использовать бытовые силовые кабели большого сечения, но в них медь с примесями, а следовательно выше сопротивление — то, чего мы стараемся избежать.

8 ) из магнитолы обычно выходят довольно тонкие провода. не нужно пытаться их срезать под корешок или вообще заменить. сопротивление провода прямо пропорционально его длине, т.е. короткий тонкий провод не испортит проводку. толстые акустические провода кладут чтобы уменьшить сопротивление на большом расстоянии.

9) подключать питание магнитолы нужно прямо к аккумулятору. провода должны быть одного сечения. массу нельзя подключать на кузов, т.к. любой сварной шов на кузове имеет сопротивление в несколько Ом, а их от магнитолы до аккума несколько. проводимость толстого медного провода гораздо лучше! и не забудьте предохранитель на один из проводов возле самого аккумулятора. случайное короткое замыкание таких толстых проводов несомненно убьет аккумулятор, т.к. они не успеют сгореть до его кончины, будет пожар. авто сгорает за 5 минут полностью и потушить огонь можно ТОЛЬКО порошковым огнетушителем (стОит 500р — он у вас есть?), так что предохранитель необходим!

зы я брал провода с запасом. может кто-то назовет более точные цифры. есть идея сделать faq раздела с описанием ответов на подобные вопросы.

Провода для акустики

Прошу модератора хотя бы день не удалять тему!
Сложилась такая ситуация, что надо срочно проложить акустические провода
Пока нет ни колонок ни ресивера, но это будет что-то в пределах 50000 тысяч и 100 ватт на колонку
Завтра смонтирую шкаф и поле этого уже провода будет не запихнуть в плинтус, поэтому проблему надо решить сейчас
В «М-видео» посоветовали провода PROFIGOLD PGC7254 2х2,5 по 149 рублей за метр
Мне надо 24 метра. посоветуйте, где купить подешевле? и нужно ли мне такое большое сечение или с моими потребностями вполне хватит 2х2 или 2х1,5? а, может, кто-то тут продает?

Заранее всем спасибо!

сходите в музыкальный магазин, например мороз-мьюзик, музторг. Находятся кстати в одном здании и на одном этаже. Там нормальный качественный выбор от профессиональных производителей. Напротив бывшего Гринго новое здание. ну там поиск поюзайте.

Слышал что можно просто хороший медный кабель купить на Уралкабеле нужного сечения. ваще дешево будет.

на 24 метра лучше всё же потолще и не только в сечении самой жилы, но главное чтоб оплётка потолще, ибо наводки. будете сквозь музыку радио ещё слушать и прочие шумы от электромагнитных полей.

Смотрите так же:  Схема генератора переменного напряжения 220 вольт

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2013 13:34]

Провод 2х2.5 кв.мм медный 0,4 кВ гибкий с ПВХ изоляцией — 26,99рубля за метр

Дешевле и лучше не найдешь. Все кто будут минусить — абсолютно ничего не знают о звуке.

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2013 14:29]

Точно! Магазин Уралкабеля же у меня почти во дворе! Я там покупала силовой на всю квартиру 3х6.
Спасибо за совет.
И еще один вопрос
я буду прокладывать параллельно 2 кабеля в один кабель канал вдоль глухой стены, чтобы не маяться с порогами и дверями. кабели друг другу не будут создавать помехи при том, что они будут на протяжении 10 метров лежать параллельно?

будет пара колонок и саб
колонки будут по бокам от экрана спереди, а саб хочу засунуть под диван в пяти метрах от линии колонок. это правильно или его надо между колонками ставить?

Для хорошего звука нужно хорошее сечение кабеля. 1мм будет маловато, 2,5мм — самое то!

очень хватает. я вам больше скажу — медная вешалка для одежды, медный провод 4 мм2 и медный провод 1 мм2 на одинаковых длинах «звучат» одинаково. Разгадка-то проста: играют не провода, а акустика, т.е. колонки и комната. провода только слаботочный электрический сигнал проводят, они не звучат и не играют.

сечение имеет значение только в вопросе безопасности, чтобы провода плавиться не начали. в аудиослаботочке разницы между 1 и 2,5 мм2 нет.

Ога. Покупайте сразу диаметром 10 см магистральный кабель в масляном охладителе

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2013 16:18]

Как подключить динамики для магнитолы

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

carina210, где провода на задние колонки?

Опции темы
Поиск по теме

carina210, где провода на задние колонки?

Чесно, искал тему. Кто неверит наберите в поиске «колонки» или еще хуже «задние колонки» выйдет куча левого 🙂

Купил карину без задних колонок, особо не заморачивался до покупки нового мафона:-) терь вопрос встал (как по утрам) где у меня провода на задние колонки?в багажнике чутка отжал обшивку, ненашел.снимать заднюю полку? Подскажите чтоб непопасть пальцем в небо. 🙂

И посоветуйте попути чо ставить, спереди 13см пионеры чот не вывозят басы, чо поставить на заднюю полку, чтоб болеменее было? 🙂

Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шага

Существует множество советов о том, как подключить динамики к автомагнитоле. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы – это электрическая цепь – законы физики. Варианты могут по монтажу того или иного динамика, его наклону, характеристикам отличаться, но не в электрике. Несомненно, приятно находится за рулем в сопровождении музыки качественного звучания, без сторонних помех и хрипов.

Алгоритм подключения и его тонкости

Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки 20-ти летней давности.

Современные комплексы представляют собой сложные конструкции, которые включают не только радиоприемник, но и телевидение, спутниковую навигацию, DVD-проигрыватели, прочие добавки. Поэтому грамотно подключить такой комбайн не так то и просто.

Конечно, можно довериться слову соседа по гаражу, который заверит вас в профессионализме своих действий и сделает все «на скорую руку», но будьте готовы, что желаемого эффекта не будет.

Второй способ: отогнать авто на сервисный центр, где квалифицированные специалисты выслушают ваши пожелания и покажут наиболее оптимальный способ монтажа того или иного оборудования. Но за такую услугу придется заплатить. Вопрос заключается в следующем: что для водителя важнее деньги или качество звучания?

Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Итак, мы попробуем схематически обрисовать основные моменты при установке и подключении динамиков к магнитоле.

Подготовительный этап

Необходимый инструмент и сопутствующее снаряжение:

  • Свободное личное время;
  • Комплект отверток различных видов;
  • Тестер электроприборов;
  • Любая изоляция;
  • Кембрики термоусадочные.

  • Необходимо определится с конструкцией крепежных материалов, так как их множество видов;
  • Смотрим и оцениваем аудиоподготовку автомобиля, как правило, у всех уже есть начальная разводка основных кабелей;
  • Сопоставляем штекеры от приемника и от машины, если они подходят друг к другу, то фиксируем их заводя друг в друга и тестируем магнитофон. В противном случае – следуйте на рынок и приобретите евро переходник типа ISO-стандарт. Правда дорогие модели магнитофонов уже в комплекте содержать такой девайс;
  • Отсоедините клемму от «плюса» аккумуляторной батареи, во избежание короткого замыкания;
  • Если в процессе сборки вы увидите, что необходимо соединять между собой некоторые провода, то ни в коем случае не скручивайте их, а спаяйте с целью недопущения появления таким путем посторонних шумов и скрипов;
  • Тщательно заизолируйте места спайки в целях безопасности.

Если возникают вопросы с цветовой гаммой кабелей, то не теряйтесь, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и прозвоните тестером. Поверьте основные провода всегда и на любых девайсах будут стандартной маркировки (красный, черный, желтый, коричневый и зеленый). Прозвонить цепь довольно просто: присоедините один конец тестера к динамику, другим пробуйте провода до тех пор, пока не услышите небольшой щелчок в динамике. Собственно говоря, это и будет нужный провод.

Категорически запрещено подключать цепь к контактам автомобильного прикуривателя, так как это очень опасно в плане возможного возгорания. Непосредственно надо быть внимательным при выборе полярности проводов динамиков.

На них будут маркеры «+/-». Правильно подобрать поможет ваш слух, который определит лучшее звучание. С вопросом как подключить динамики разобрались, теперь осталось компактно уложить провода по корпусу автомобиля и наслаждаться звучанием.

Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Смотрите так же:  Мощность электродвигателя по сопротивлению обмотки

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Как подключить динамики к магнитоле авто

Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

Выбор проводов

Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.

Шумоизоляция дверей

Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

  • проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
  • внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
  • динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
  • выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
  • проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

Инструменты и материалы

Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • высококачественный акустический кабель;
  • пластиковая и резиновая гофра;
  • мультиметр;
  • изоляционный материал;
  • дрель и свёрла;
  • прокладочные кольца;
  • кусачки;
  • набор отвёрток.

Как проложить провода

Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

Установка и подключение пищалок

Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
  2. Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.

Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

Подключение колонок пошагово

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

    Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.

Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

  1. Чтобы не запутаться, провода маркируют.
  2. После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).

Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

  1. Приобрести усилитель на 2 канала.
  2. Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.

Эстрадные и бытовые колонки в авто

Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

Похожие статьи:

  • 220 вольт альбомы мары 220 вольт альбомы мары Дата рождения: Подробности из жизни: В настоящий момент в творческом багаже Мары - два альбома: "Откровенность" (2003) и "220V" (2005). Песни из них ("Дельфины", "По дороге к Амстердаму", " Холодным мужчинам", "Че […]
  • Сечение кабеля ga 10 Акустический кабель из посеребренной меди сечением 10 Ga (5.2 мм2) готовый с разъемами типа "банан" DAXX S90-25 (2,5 метра) Предназначение: кабель для подключения акустических систем Особенность: cеребро отлично работает в области […]
  • Активное и реактивное сопротивление провода ас-95 Форум проектировщиков электрических и слаботочных сетей Автор Тема: активное и индуктивное сопротивление проводов АС сечение 120 и 95 мм2 (Прочитано 4839 раз) 0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Быстрый ответ […]
  • К чему идут провода из котушки Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Помогите! Правельно подключить провода к катушке зажигания После капиталки кузова собрал машину (Москвич 2141, ДВС ВАЗ-2106) с проводкой разобрался сам, но 1 проблема не знаю какие провода в какие клемы. […]
  • Вв провода на нексию 8кл Высоковольтные провода Нексия (8-кл) Tesla T736B Высоковольтные провода Дэу Нексия 1.5 8-кл (под трамблер). T736B. Бренд: Tesla . Состояние товара: Новый Задать вопрос по товару можно по телефонам:(096) 970-30-30(044) […]
  • Нет маркировки на узо легранд Размеры окошек для маркировки на модульке Legrand DX3 Добрый день! Есть ли у кого поблизости 1- и 2-модульные автоматы или УЗО серии Legrand DX3? Хочу распечатать маркировку, чтобы вставить в их прозрачные окошки, но самих модулей сейчас […]