Провода на качество звука

Мифы и факты влияния кабелей и проводов на звук и видео

«Покупая аудио, видео технику, мы зачастую недостаточно внимания уделяем проводам, которые её соединяют считая это неважным, а ведь даже самая дорогая аппаратура подключенная неправильно может звучать как самый дешевый бюджетный вариант. По этому, чем выше класс техники, тем важнее знать какие именно кабели нужны и как их подключить». Примерно так нам будут рассказывать менеджеры по продажам лоббированные крупными производителями дорогостоящих кабелей. Лишь только отчасти есть доля правды в таких словах.

Как вы понимаете тема о чудодейственных электрических кабелях разогрета исключительно маркетингом — и говорить о существенном улучшении звука в результате замены кабеля на более дорогой — немыслимо. Однако различия в слышимости звука в зависимости от типа кабеля имеются, но улучшение может достигнуть не более чем на 2%. Влияние очень небольшое, чтобы коренным образом поменять звук, изменения ощущаются на уровне небольших нюансов — детальности, тонального баланса, воздушности, прозрачности. Куда более важным является межблочный проводник, который влияет на звук примерно на 10%. Все остальные проценты и циферки принадлежат аппаратуре — именно она влияет на конечный звук. Кабель КВВГнг — описание и характеристики.

Давайте поговорим более детально и расставим все точки там, где им положено быть.

Тип соединительного кабеля определяется его местом в системе. В основном они делятся на межблочные и акустические.

Межблочные провода служат для соединения электронных компонентов между собой.

Акустический кабель является посредником в передачи сигнала от ресивера или усилителя на акустику. От усилителя к колонкам, от магнитолы к динамикам. Принято считать, что чем толще медная жила кабеля, тем чище будет звук на выходе. Особенно такое мнение привуалирует у продавцов автомобильных магнитол в ялтинских магазинах и на рынках, впрочем можно услышать где угодно.

Важно знать два нюанса. В случае с межблочными проводами, рекомендуется использовать кабели как можно меньшей длины, потому что более длинные кабели больше подвержены различным наводкам и искажениям. В случае же с акустическими кабелями важно помнить про сечение, чем больше сечение, тем выше целостность передачи сигнала, особенно на длинные расстояния. Площадь сечения играет одну из главных ролей ещё в одном не упомянутом, но не менее важном типе кабеля — это сетевые кабели. Чем толще силовой провод, тем более качественное питание получит компонент системы. Но не надо переусердствовать с сечением, все должно быть гармонично.

Одним из самых качественных типов передачи видео является компонентное соединение. В этом случае сигнал идет по 3-м проводам разделяя цвета на 3 группы и отделяя яркость. Такой подход значительно улучшает качество изображения, но и увеличивает количество проводов в видео кабеле до трех. Но улучшение картинки сводится не только к разделению цветов, по этому с ростом качества изображения пришлось изобретать новые интерфейсы, одним таким сравнительно новым из разъёмов стал hdmi. В последнее время этот разъём набирает популярность не по дням, а по часам. И действительно ведь он способен передавать не только видео сигнал высокого разрешения, но и многоканальное цифровое аудио, что делает его незаменимым при создании домашнего кинотеатра. На рынке существует два типа hdmi-кабеля — 1.2 и 1.3. При использовании этих кабелей на расстоянии до 5 метров разницы не будет никакой, однако при использовании на большем расстоянии, версия 1.3 будет предпочтительней, поскольку именно она будет способна передать hd-аудио сигнал и что самое главное — видеосигнал разрешением 1080 pi на расстоянии до 15 метров. В любых других случаях рекомендуется использовать специальные репиторы.

Аудио сигнал может быть как цифровым, так и аналоговым Для передачи звука по «цифре» используют люби цифровой коаксиальный кабель, либо оптический. Коаксиальный кабель должен обладать неотъемлемым свойством, его сопротивление должно быть 75 Ом, при отклонении в любую сторону передача сигнала будет происходить с искажением. Коаксиальный кабель оснащен разъёмами «колокольчиками» или «тюльпаны» , потому что это самый распространённый разъём в домашнем аудио. Про типы и виды — коаксиальный кабель RG 6.

Оптический кабель представляет собой оптоволокно и передача сигнала в нём происходит за счёт световых импульсов, по этому на него не влияют электрические помехи. Споры о том, какой тип соединения лучше не утихают уже на протяжении десятков лет. С одной стороны, цифровой коаксиальный кабель имеет более широкую полосу воспроизведения, с другой стороны на оптический кабель не влияют электрические помехи. Какой тип кабеля выбрать — решать именно вам!

В тех случаях, когда компоненты невозможно подключить по «цифре» используют межблочные аналоговые кабели. Для передачи стереосигнала потребуется два таких провода. Чаще всего изготавливается он также как и цифровой коаксиальный кабель и оснащается такими же разъёмами РЦА.

И наконец — акустические кабеля. Как правило они состоят из двух проводников, каждая такая пара предназначена для одной колонки. Весомая характеристика акустического кабеля — сопротивление, оно зависит от величины сечения проводника и от материала из которого он изготовлен. Как следует из школьного курса физики, рекомендуется использовать акустические кабеля большого сечения. Так как же кабели влияют на звучание всей системы? Отчасти да, от части нет, есть провода которые сконструированы таким образом, чтобы делать звук более комфортным, но не более точным. Чтобы звук был насыщенным, просто необходимо придерживаться простых нюансов при выборе и подключении к аппаратуре кабелей и проводов, тогда звук будет гармоничным и более естественным.

Золотые провода: как разводят аудиофилов.

Вчера в Копенгагене зашел в один крупный магазин, торгующий всевозможными колонками, наушниками и аудиоаппаратурой. Зашел не один, со мной было несколько человек, которые, как мне показалось, хорошо разбираются во всей этой навороченной аппаратуре. Посмотрели разные акустические системы, послушали, и тут мой взор упал на стенд с проводами.

Смотрю, коробочки красивые, а цены. Какой-то проводок метровый продают за 250 000 рублей! Другой такой же, только цвет коробки отличается, стоит уже 180 000 рублей. Метр провода! Как весь мой домашний кинотеатр. Бесплатный совет: если рядом с вами оказался аудиофил, говорите с ним о чём угодно, только не спрашивайте про провода. Я совершил ошибку и спросил. Мои спутники сразу воодушевились, словно весь день ждали этого вопроса, и начали взахлеб рассказывать мне, какой это чудесный провод и как он качественно может передавать звук на колонки за 3 миллиона рублей.

Обычно при этом аудиофилы делают лицо как у свидетелей Иеговы, в их глазах появляется свет и воодушевление. Готовы ли вы пустить немного теплых гармоник в свое сердце? Затем аудиофил начинает «по секрету» рассказывать о достоинствах того или иного провода. Лучше «раскрывается древесина скрипки» там, или вот, например, реальное описание того, как аудиофил слышит кабель: «Звук богат нюансами, оттенками, фактурен и многогранен. Тембрально подача ровная, басовитая, середина чуть подчеркнута в нюансах или, например, в артикуляции вокальных партий, верхние частоты многогранные и деликатные. В звуке при очень неплохой детальности и динамике преобладают эмоции и нюансы. Сцена получается средней ширины, глубокая, подвижная и переливчатая, с хорошей локализацией и наполненностью образов, но одновременно с достаточным количеством воздуха и ощущения свободного пространства».

Мне кажется, маркетологам, которые придумывают эту ахинею, доплачивают за вредность. Аудиофилия – это болезнь. Опасный душевный недуг, как и любое другое расстройство психики, подкрадывается незаметно. Сначала диск «не так» играет, затем нужно усилитель получше, а потом начинается эпопея с проводами – и уже поздно, человек пропал. Психологи любят говорить: «Широкая сцена и направленный провод – горе в семье».

Обычно аудиофилы вообще не разбираются, как работает электронная техника, и происходящее со звуком и электричеством для них – настоящая магия. Неудивительно, что они всерьез думают о том, что кабели перед прослушиванием нужно «прогревать хорошей музыкой, чтобы электроны в меди нарезали правильные траектории». Без лоха жизнь плоха.

«Если прослушать CD-диск через плохой дешевый кабель, звук не просто будет ужасным, но тем самым записи будет нанесено оскорбление, что скажется на качестве последующих прослушиваний!» По крайней мере, так говорят люди, которые заглядывают вам в глаза, пытаясь продать кусок красивого провода за полмиллиона рублей. И тут мой взгляд упал на соседний стенд. Что это, сетевые кабели для аудиофилов? НО ОНИ ЖЕ ЦИФРОВЫЕ! ТАМ ЖЕ КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК. И тут аудиофилы опять бросились убеждать меня, что есть некие неизученные человечеством эффекты, воздействующие на слух. Эксперты объяснили, что в плохом проводе единички и нолики меняются местами, пропадают, одна волна напрыгивает на другую, в общем, если вы по плохому проводу будете музыку качать, то вместо Земфиры можете услышать Надежду Кадышеву. И это не шутка!

Откуда продавцам и экспертам знать о том, что прекрасные сетевые провода у нас обычно втыкаются в двадцатилетнюю розетку с медным проводком «ШВПП» за 20 рублей/метр с тысячами соединений до электростанции.

Известный случай, когда один раз над аудиофилами провели тест, предложив слепое тестирование нескольких проводов. Испытуемые наперебой бросились рассказывать про «широту сцены», «воздушные образы» и «напористую подачу». Затем выяснилось, что организаторы подменили один из проводов вешалкой из алюминиевой проволоки, и никто из экспертов не заметил разницы. НИКТО!

Эксперты бросились меня разубеждать – дескать, надо услышать, ты ничего не понимаешь, эффект есть! Поэтому если вы нарушили первое правило и заговорили с аудиофилом о проводах, постарайтесь хотя бы не спорить с ним. Дело это вредное: в лучшем случае потеряете время, а в худшем – испортите отношения! Посмотрите, провод стоит 220 тысяч рублей за метр, а они даже упаковку поприличней сделать поленились. Провод со вкусом огня? ХА-ХА!

Вроде бы, адекватные люди, обеспеченные, управляют большими бизнесами и кучей сотрудников, но как только видят кусок провода с пафосным описанием за сумасшедшие деньги, ручки аудиофила начинают мелко трястись в предвкушении того, как он воткнет этот кабель в свою аудиосистему. Ну как может кабель придавать передаваемым данным привкус корицы или водки? Но и это еще не все. Видите стрелочки на проводах? Это НАПРАВЛЕНИЕ! Аудиофилы всерьез считают, что у кабеля есть свое направление, перед прослушиванием его нужно прогревать хорошей музыкой, а под сам кабель ставить деревянные подставочки всего за 500$/шт.

В этом месте надо только посочувствовать аудиофилам и порадоваться за маркетологов, которые подсадили столько людей на золотые провода. Но мимо проходил Сергей Доля! Да-да, тот самый легендарный Сергей Доля, который похудел на 40 кг за 6 месяцев. Я ждал от Сергея поддержки, я ждал, что он заступится за меня, и мы вдвоем нанесем сокрушительный удар по аудиофилам. Сергей мог бы быть моим спасителем, но нет. В самый ответственный момент он меня предал, как та венгерская журналистка, поставившая подножку бегущим к спасительной границе беженцам.

— Тут такое дело, Илья, я сам не аудиофил, но могу сказать, что все не так однозначно. Провода, конечно, должны быть золотыми. И если файлы переписывать через плохие провода, то они портятся! У меня так фотография при копировании испортилась, так как провод был плохой! А недавно Мону Лизу кто-то сфотографировал, и когда фотографию на компьютер переписывал, там Путин вылез! Путин, из Моны Лизы! Я сам не видел, но у меня нет оснований не доверять тому, что пишут в интернете, — поделился своим жизненным опытом Сергей.

Сергей Доля. Моя последняя надежда. Этот мир уже не спасти.

Ценители тонких извращений могут насладиться целой гаммой проводов от mini-USB до зарядных для айфона. Их стоимость зависит от того, сколько серебра содержится в их начинке. Но эти ребята умудряются продавать средненькие провода для iPhone 4 (!) почти за 10 тысяч рублей. Что касается проводочка Diamond, то на «Амазоне» он вообще обойдётся в 43 000 рублей! Тут всё ещё и от длины зависит. Например, трёхметровый Diamond mini-USB будет стоить уже как новый айфон. Именно такой купил себе Серёжа Доля, чтобы его фотографии переписывались без потерь.

А теперь я покажу вам аудиофильский комплект проводов за 6 МИЛЛИОНОВ рублей! 6 миллионов за карбоновую обертку, сеточку и коробку из дешевого картона. Эти провода ничем не отличаются от обычных черных шнуров за сто рублей. Не удивлюсь, если внутри обычный черный шнур и есть. Комплект модели «ЛОХ-9000».

Китайцы поддельные айфоны лучше запаковывают, чем это барахло.

Чем меньше мозг, тем толще кабель. Каким идиотом нужно быть, чтобы всерьез купить этот садовый шланг? Радует, что в России пока так ни одного и не продали. А ведь могли бы, нашим-то людям.

Но самое смешное случилось уже после магазина. Эксперты по звуку начали рассказывать мне, что в магазинах ничего годного не продается, а свои провода они заказывают на специальных сайтах для лохов. Там же можно купить специальный прибор для обтачивания кромки диска, чтобы её потом можно было покрасить черным маркером, и лазерный лучик никуда не убегал! Ну а венец творения – это специальная жидкость, которой нужно прыскать на оборудование и на человека (. ), чтобы снять статическое электричество, мешающее при прослушивании.

Я не поверил, полез в «Гугл» и выяснил, что байка про жидкость – это старая первоапрельская шутка одного из магазинов аудиотехники.

Но аудиофилы НЕ ПОВЕРИЛИ, что это шутка, и теперь на полном серьезе прыскают друг в друга из баночки! Как? Как такое возможно? У нас ракеты в космос летают, 3D-принтеры печатают дома, а аудиофилы не могут прочесть учебник по физике за восьмой класс?

Смотрите так же:  Для провода стеллажи

Я думаю, аудиофилию нужно официально зарегистрировать, как психический недуг. Лечить принудительно, прослушиванием музыки из «ВКонтактика» через вешалку, а направленные кабели давить трактором, как гусей. Сотни людей тратят огромные суммы на электролит из соплей девственниц и бескислородную медь, когда они могли бы вложить их в экономику страны. Где наши депутаты, когда они так нужны?

Влияние акустических проводов на звук

Это не вопрос , а случай из жизни! Недавно, продавая колонки, ко мне пришёл покупатель со своим отцом! Принёс свой усилок, провода межблочные и акустические ( не дешёвые фирмы Аналисиус ), кучю своих дисков. Сели. Слушаем. Вечерело))) Сначала слушали с их проводами, потом покупатели попросили подключить мой акустический провод ( простенький фирмы Ортофон ). Я сразу услышал разницу, с моим проводом играло намного чище, собранно, музыкальней что ли, но я сижу молчю))) в конце длительной прослушки покупатели признались что их провод за 40 . ₽ проиграл по всем пораметрам)))) К чему я это написал, не потому у кого провод круче. А к тому что разницу слышно)))) это для скептиков, которые много тут пишут , что никакой разницы нет.

Ну мы же с вами понимаем, что дискуссии «о влиянии акустических проводов на качество звука» появились из-за продвижения маркетологами аудиофильских проводов с ценой, которая находится «за гранью добра и зла». Поэтому не будем бросаться из крайности в крайность. Разница, конечно, есть. Просто когда людям предлагают провода, условно, за миллион, возникает соответствующая реакция, присущая, скорее не скептикам, но раелистам.

Да дело больше и не в разнице в цене, даже еслиб они стояли одинаково, а о влиянии проводов на качество звука, вот что я хотел сказать))) А провода за миллион мне кажется- это уже болезнь))), хотя если денег немерено и их девать некуда, то можно и купить золотые и с сечением в кулак)))))

Сами и ответили на свой вопрос. Слушайте, сравнивайте, имейте свое мнение это интересно, а тролли есть на каждом сайте.

а можно конкретнее? Какие Анализис были, какие именно у вас и что за сетап?

Уверен, что дело опять окажется в площади сечения.

как мне кажется, дело в сечении кабеля и качестве контакта кабель-оборудование. Хотя, может еще и в каких то незначительных нюансах

Помню лет 10 назад приятель аудиофил подогнал мне какие-то итальянские провода на халяву (он кому то ставили дом. кинотеатр с плазмой, осталось у него чуть больше 3 метров) Я у же не помню какая фирма, но купил, заменил, после штатных звук изменился, даже на дешёвых колонках KENWOOD в области низких частот. Да, сечение было там 2,8 где-то, плюс шикарная изоляция.

На счет сечения — истинная правда. Чем больше, тем лучше. Остальное — самовнушение. Попробуйте сами отличить определенный кабель из 4- х других в слепую и сразу поймете стоит ли переплачивать за провода? Доверять собственному слуху нельзя, тем более, когда знаешь какие провода играют в данный момент. 90% в восприятии звука — это не анализ качества, а набор психоакустических реакций.

Бред! На счёт сечения согласен ( и то в разных ситуациях по разному ), а по поводу » доверять собственному слуху нельзя», по вашей логике слушать акустику, усилители, провода подключённые и т. д. абсолютно не надо, а покупать тупо по характеристикам и тестам в журналах?)))))))))))

Тесты в журналах сильно так сказать мотивируют, но научиться доверять своим ушам, иметь свое мнение и вкус. наверное приходит со временем. Послушав лет 10 назад «Марк Левинсон с B&W 802» я честно не понял, за что такие деньги.

А чему тогда доверять ??

Как я понимаю, акустические провода по сути это дополнительный электрический элемент со своими невысокими параметрами индуктивности, емкости и сопротивления. Он включается в общий контур электрической схемы аппаратуры. Насколько аппаратура более чувствительна на входе-выходе к небольшим дополнительным элементам, настолько разница между кабелями будет ощущаться. Я признаться, ни разу не слышал Существенной разницы, где-то на уровне ощущений тела или иллюзий. Но понимаю, это становится критичным для аппаратуры много выше классом, чем я использую. Кажется, достаточно просто использовать обычный медный провод достаточно большого диаметра. Это так, но такой провод плохо гнется. Поэтому его начали делать из нескольких скрученных тонких проводников. Получилось эластично и красивенько в прозрачной оплетке, но тут началась химия: появилось индуктивное сопротивление из-за спирального скручивания, заработало правило правой-левой руки и т.п. Поэтому к кабелях начали указывать направление, как подключать, хотя это кажется идиотизмом. Остальное — попытки нас купить дизайном и «новыми технологиями», например бескислородной медью (конечно, звук «чище», чем у обычной очищенной), или вот сделать плоский проводник в виде ленты и в прозрачной оболочке свернуть его спиралькой (эффекта ноль, зато выглядит необычно и стильно). В этой области много мифов, например, что звук от посеребренного провода приобретает «серебряные» ноты. История с дорогим и дешевым проводом не удивительная. Я вот использовал долго удлинитель для наушников маститого китайского ноунейма. Звук был нормальный, но в месте соединения с проводом наушников из-за плохого контакта периодически возникал треск. В 2014 (до подорожания) я купил себе наушники получше и порадовался, как они звучат. Но подумал: что это я к этим наушникам буду использовать удлинитель за 100 руб, который трещит? Выбрал себе на сайте магазина кабелей удлинитель немецкого производителя за 1500 руб, марку не помню (цены до кризиса). Купил, на упаковке все по немецки, явно выглядит как если бы висело (было ушко) в магазине где-нибудь в Германии. Сам кабель выглядел красивенько, аккуратно. К моему удивлению, дома этот кабель показал завал на одном канале, и очень заметный. Подключал китайский провод: никакого завала. Менял наушники, думал, контакт плохой. Ничего подобного, стабильно один канал вдвое тише. Как это у немцев получилось, не понимаю. Возможно, толщина проводников для каждого канала различалась в разы или контакт обжат был плохо. Магазин брать провод обратно не хотел, предлагали тестирование на две недели. Удалось договориться только на замену на QED за 3500 руб. QED работает нормально, проблем нет, звук хороший, сделан очень добротно. Но если подключить китайский удлинитель, по звуку не меняется практически ничего. Что-то на уровне иллюзий и самовнушения, но очень трудноуловимое. Так что дорогой именитый провод может оказаться сделанным внутри с большей экономией материалов, чем продукт китаепрома, разве что внешне красивее. Еще на разных сетапах по этой причине разные кабели могут менять звук в лучшую или худшую сторону, в каждом случае индивидуально. Еще надо учесть, что провода бывают «обостряющие» и «сглаживающие», при этом «сглаживающий» может казаться портящим звук на дешевой системе, а он именно для придания мягкости, поэтому чуть «душит» яркость. Он специально такой. По незнанию можно попасть и на это.

Провода на качество звука

1,5 кв.мм) даст разницу в богатстве звучания и количестве баса

1,5 кв.мм) даст разницу в богатстве звучания и количестве баса [/QUOTE]
читали?

. тут что душе угодно. но без скруток

выводы сам делай.

менее гибкий — значит более высокое сопротивление.

и перед словом развод надо бы поставить предлог НЕ и тогда все встает на свои места.

есть еще и коаксиальные провода с посеребреными жилами, но это из советского прошлого . так вот при замене простого силового кабеля на посеребреный разницу слышали даже слепоглухонемые аудиофилы .

зы: по теме автору — Стоит покупать и как правило с некоторым запасом по бюджету системы, хуже точно не будет !

Акустические провода для колонок

Акустические провода для колонок — как правильно выбрать

Акустические провода для колонок — это специфические кабели предназначенные для распространения аудио сигнала от устройств усиления на акустические колонки. Именно такие провода являются важнейшей составной частью звуковой аппаратуры высокого качества. Особую роль в передачи звука играет конструктивное исполнение таких проводов, что собственно гарантирует высокое качество звуковой картины.

Технические свойства

Переменный ток в выходном тракте усилителя мощности в два раза больше , чем у аудио сигнала проходящего между компонентами комплекса. Помимо этого протяженность кабеля от усилителя до аудио колонок может составлять более десятка метров. В большинстве случаев, они выполнены в виде многожильных медных проводников с довольно большим сечением.

То есть сам проводник свит в толстый жгут из множества жил с малым сечением и помещен в изоляционную оболочку. Для такого типа кабеля в отличие от межблочных кабелей передающих аналоговые сигналы нижнего уровня, экранирующая оплетка не требуется. Обе жилы одинаковы относительно друг друга, отличаются только нанесенной маркировкой, показывающей полярность звукового сигнала при подключении.

Фактор влияния акустического проводника на звук

Что и как может воздействовать на качество звука при прохождении его по соединительным акустическим проводам? Вопросы, какие лучше акустические провода для колонок, широко обсуждаются на различных тематических площадках в интернете среди истинных любителей звуковоспроизведения высокой верности. Да, совершенно верно, акустический соединитель, особенно для AV-систем экстракласса нужно подбирать грамотно, учитывая все параметры аппаратуры.

Что нужно знать при выборе колоночного кабеля?

Самым важным звеном кабеля считается центральная жила, по которой сигнал подается на громкоговоритель. Высококачественные акустические провода для колонок изготавливаются из бескислородной медь высокой очистки, а еще лучшим вариантом считается провода выполненные из серебра. Важную роль играет длина соединительных проводников — на относительно небольшой длине возникает соответственно и незначительная индукция.

А это в свою очередь снижает нагрузку на выходной тракт усилителя, обеспечивая при этом наименьшее воздействие на звук. Также непосредственное отношение к качеству звукового сигнала имеет штеккер, установленный на концах колоночного провода. Собственно существенное влияние оказывает на звучание материал, которым покрыт штеккер. Наилучшие показатели дают позолоченные или покрытые серебром коннекторы.

Что касается не очень дорогих акустических соединителей, то это пара медных проводников большого сечения покрытые изолятором. Кстати, при выборе аудио провода всегда обращайте внимание на качество изоляционной оболочки. Самой надежной изоляцией для провода считается материал на основе тефлона, который имеет низкую плотность. Есть и другие изолирующие материалы, например: на основе полипропилена, но это более низкого качества.

Ну, а если уже брать во внимание акустическую аппаратуру высочайшего класса, то и дополнительное оборудование для нее должно соответствовать. В основном в составе такой техники используются многожильные акустические кабели, выполненные по сложной технологии, жилы переплетены необычным методом и расположены рядами в виде ленты. Чем поражает такое техническое решение, так это способностью передавать ярко выраженные детали звучания, великолепную энергию и реализм. Звуковая картина при этом обладает абсолютной прозрачностью, неподражаемой величиной объемного звука.

Провода на качество звука

Может ли кабель влиять на качество звука?
Итак, попробуем проанализировать степень влияния межблочных кабелей на качество передаваемого по ним звукового сигнала. А в качестве введения в эту весьма непростую тему я хочу рассказать один интересный случай из моего личного опыта.
Еще в далеком 1985 году я приобрел себе по весьма хорошей цене Японскую двухкассетную деку. Но в дисках «винил» меня сильно раздражают шумы и помехи в сигнале.
Поясню на всякий случай, что понимание шумов в классической радиотехнике совершенно иное, нежели в обычной жизни. Шумом является паразитный сигнал, который не несет никакой полезной информации. Таким образом, если, слушая музыку на концерте, вы одновременно с ней слышите разговор ваших соседей сидящих рядом, то это не является шумом. Ибо заключает в себе ту самую информационную составляющую. Можно возразить, сказав, что вам эта информация не нужна, но сейчас я говорю о теории.
Но вернусь к теме. Итак, дека работала очень хорошо, но иногда в звуковом тракте были слышны небольшие наводки питающей сети, тот самый 50 герцовый фон. Именно это обстоятельство заставило меня «произвести вскрытие» магнитофона и изучить возможность его доработки. Но, как говорят патологоанатомы «вскрытие показало» весьма высокое качество сборки аппарата, и казалось, что это тупик. Визуально все входные узлы были экранированы. Проверка фильтрующих конденсаторов в цепях питания показала, что они не имеют утечек, и емкость их соответствует указанной. И тут я обратил внимание на кабель идущий от универсальной головки к усилителю.
Дело в том, что его конструкция сильно отличалась от хорошо знакомого мне экранированного кабеля отечественного производства. Вместо традиционной медной оплетки надетой «чулком», поверх изолированного проводника были просто свиты медные жилы и вся эта конструкция заключена в ПВХ оболочку. Честно сказать меня вся эта простота не слишком воодушевила. И подумав, я заменил это чудо «заграничной техники» нашим отечественным посеребренным экранированным кабелем. Отмечу, также, что в качестве диэлектрика в нем использовался фторопласт-4 (он же тефлон или политетрафторэтилен). Это высококачественный диэлектрик, с успехом применяемый в технике высоких и сверхвысоких частот.
Результат этой замены меня несколько озадачил. Скажу сразу, что от фона в деке мне удалось избавиться раз и навсегда. Но бонусом к этому, при прослушивании стало увеличение прозрачности звучания. В спектре моих записей ощущалось явное увеличение высоких частот. И звук приобрел ту самую воздушность и прозрачность. И все это от простой замены сигнального кабеля более качественным.
Для большей объективности, я сравнил звучание своего аппарата с аналогичным, который был у моего друга, и не подвергался модернизации. И мы оба услышали разницу в подаче музыкального материала, таким образом, никакого самогипноза или прочей мистики тут нет. Все было подтверждено сравнительным тестом на одинаковом музыкальном материале.

Смотрите так же:  Измерение сопротивления электрической цепи омметром

Теперь можно снова вернуться к вопросу, вынесенному в начало статьи. Из этого примера уже ясно, что те, кто отрицает влияние кабеля на качество звука, мягко говоря, грешат против истины. Да, безусловно, это влияние есть, и оно вполне объективно и так сказать осязаемо. И вот на этом месте я хочу немного углубиться в теорию, и пояснить чем это влияние может быть обусловлено с позиции физики.
Итак, начнем. Межблочный кабель представляет собой обычно либо коаксиальную конструкцию, либо разновидность витой пары или полосковой линии. Любое из этих устройств характеризуется такими параметрами, как активное сопротивление, которое весьма мало. Плюс к этому имеется реактивная или комплексная составляющая, поскольку кабель обладает собственной емкостью и индуктивностью. Проблема не в том, что эта составляющая есть, проблема в том, что реактивное сопротивление, как известно из школьного курса физики зависит от частоты передаваемого сигнала. И поэтому считать его постоянной величиной нельзя. Даже и это не так плохо, дело еще в том, что индуктивность и емкость кабеля оказывают влияние на фазу сигнала, вызывая ее изменение, причем эти флуктуации носят также частотнозависимый характер. И в общем случае могут быть нелинейными. Проконтролировать этот процесс весьма сложно. А в свою очередь неконтролируемые фазовые сдвиги вызывают тот самый эффект перемещения инструментов по сцене, который сильно раздражает слух.
Продолжая теоретизировать дальше, можно к этому добавить, что любой кабель представляет собой своеобразный полосовой фильтр и в придачу линию задержки «в одном флаконе». Поскольку, как я уже отмечал выше, обладает распределенной индуктивностью и емкостью. Причем с учетом импульсного характера звучания некоторых музыкальных инструментов (быстрое нарастание и спад атаки звука) эти свойства кабеля могут играть весьма важную роль, а если длина соединителя большая, то пренебрегать ими и вовсе нельзя. В этом случае уже стоит обратиться к теории длинных линий. И вспомнить такие параметры, как неоднородность линии, затухание, волновое сопротивление и коэффициент отражения. Ведь мы можем вместо крутого фронта и среза импульса получить растянутые и искаженные сигналы. Да еще и с различными высокочастотными переходными процессами, которые высшими гармониками просто испортят весь звук.

Теперь попробуем обозначить условия, для которых описанные выше эффекты следует учитывать. Конечно, свойства кабеля как длинной линии актуальны при большой длине соединителя. Если это вам кажется невозможным, то есть инсталляции, где используются кабели длиной и в 10 метров.
А вот для короткого межблочника до 1 метра эффекты длинной линии явно будут не столь существенны. Здесь уместно вспомнить старую присказку: «Севшая на танк муха, безусловно, увеличит его массу, но вопрос насколько, и можно ли этим изменением пренебречь». Конечно, если речь не идет о каком-нибудь изделии сомнительного качества, у которого диэлектрик, и проводник изготовлены с нарушением технологических норм и стандартов.
Эффект полосового фильтра может, проявляться как на низких, так и на высоких частотах и связан он опять же с собственной емкостью и индуктивностью изделия. Но, как и в предыдущем случае если речь идет о качественной продукции, то в звуковом диапазоне частот никакой фильтрации и «обрезки» сигнала быть не должно. Исключая конечно явный брак.
Свойства кабеля, как линии задержки не так страшны сами по себе. Гораздо большую опасность представляет возникающий в этом случае эффект дисперсии. Под ним понимают изменение времени прохождения сигнала по кабелю в зависимости от его частоты. И конечно чем длиннее кабель тем сильнее этот эффект будет выражен. Дисперсия может серьезно навредить звучанию струнных инструментов в высокочастотной области вызвав к примеру эффект рассыпчатости.

Ну, сейчас наверно пора вспомнить, что следует понимать под звуковым диапазоном. До недавнего времени это был интервал частот 20 Гц- 20 кГц. И, как правило, все производители кабелей гарантируют работу своей продукции в нем.
Но сейчас есть данные, что человек способен воспринимать и более высокие частоты. Последние исследования в психоакустике доказывают возможности людей на уровне подсознания фиксировать колебания в диапазоне 120-150 кГц, в определенном эмоциональном состоянии. Но, сколько человек реально «слышит» в таком широком диапазоне, и каково должно быть это эмоциональное состояние? Увы, на этот вопрос ответа пока нет.
Но этот результат сам по себе для нас весьма важен. Ведь именно он объясняет тот факт, что изменения в окраске звука фиксируют не все потребители, а только определенная часть. И можно еще немного поразмышлять на эту тему. Здесь нужно попытаться для себя ответить на несколько простых вопросов.
Во первых являетесь ли вы профессиональным музыкантом, дирижером или звукорежиссером? Именно люди этих профессий обладают способностью слышать мельчайшие звуковые нюансы, так сказать профессиональная подготовка обязывает. Если же вы относитесь к той категории людей, которая называется среднестатистической, то, скорее всего ваши музыкально-аналитические способности гораздо скромнее. Хотя при определенной тренировке в основном прослушивая на концертах живую классическую музыку, аналитические навыки вашего слуха вполне могут быть развиты выше среднего уровня.
Второй весьма важный вопрос- это ваши музыкальные предпочтения. Если вы не слишком любите классику, а предпочитаете «попсу», то гнаться за академически точным звуком, смысла нет.
И, наконец, самый важный вопрос, я его специально оставил так сказать на «сладкое». Какой бюджет вы выделяете на приобретение аппаратуры? Если вы хотите все сделать по высшему разряду, и способны выложить за акустику и усилитель несколько сотен килобаксов, то конечно сам бог велел при этом не экономить на межблочниках. И уж потратить на них несколько килобаксов это, как сказано в известном фильме «святое дело». Такое вложение окупиться с торицей, ведь высокое качество звука не будет иметь даже шансов на искажение плохим кабелем.
Но таких людей в целом меньшинство, а в основном средний покупатель не обладает безграничным размером кошелька. А ему хочется и денег потратить в меру, и качество получить хорошее. И вот тут уместно сказать о самом главном, если вместо покупки кабеля за баснословную цену, вы купите более качественную акустику или усилитель, то шансов, что вы услышите отличный звук, будет гораздо больше, чем при обратном варианте.
Ловить мельчайшие нюансы звука, заменяя межблочные кабели целесообразно начинать тогда, когда вы уже исчерпали все другие возможные пути борьбы за качество. Повторюсь еще раз эффект от замены активных узлов будет гораздо больше.
Отмечу, что данный тезис справедлив для случая, когда у вас уже есть нормальный, качественный межблочный кабель, а не самодельный «шнурок» купленный на ближайшем рынке за сто рублей, или кабель, прилагаемый к вашему плееру в комплекте. Ведь комплектный кабель не предназначен для работы, а служит только для ускорения процесса проверки аппарата в магазине. И придя, домой можно его смело спрятать подальше, чтобы глаза не мозолил.

Рассмотрев вопрос о соединительных кабелях теперь вполне логично перейти к самим соединителям или коннекторам. Но прежде чем это сделать я бы хотел еще немного углубиться в теорию.

Говоря о кабелях и их влиянии на звук, многие авторы, к сожалению, забывают сказать еще об одном весьма существенном факторе, влияющим на качество звучания в не меньшей, а то и в большей степени чем «межблочник». Я имею ввиду входные и выходные характеристики самих источников сигнала.
Ведь любой усилитель имеет входное и выходное сопротивление, а также емкость и индуктивность. И конечно их значения оказывают свое влияние на качество сигнала. При проектировании обычно все расчеты характеристик усилителей ведут исходя из определенной нагрузки. А если она будет другой, то характеристики выходного сигнала также будут далеки от расчетных.
Именно этим фактом и объясняется расхожее утверждение, что лучше всего звучат компоненты сделанные одной компанией. Ведь при их проектировании инженеры уже позаботились о взаимной совместимости устройств, оптимизировав их нагрузочные параметры для совместной работы. А, покупая плеер одного производителя, а усилитель другого сравнивать их параметры нужно уже самостоятельно, и не факт, что вы сможете легко подобрать идеальную пару.

В первую очередь при выборе кабеля обратите внимание на качество самих коннекторов. В идеальном варианте они должны быть изготовлены из упругого материала имеющего достаточную толщину, и желательно слегка пружинить. Еще лучше если есть возможность регулировать степень их подпружинивания. Ведь именно в этом случае вы получите гарантированное качество соединения. Весьма важно и нанесенное на металл покрытие, конечно лучше, если это будет позолота. Ведь золото обеспечивает минимальное переходное сопротивление. Но, как говорится в пословице: «Не все то золото, что блестит», иногда под видом позолоты скрываются гораздо более дешевые металлы или сплавы, и отличить по виду их от золота практически невозможно.
Поэтому здесь можно дать только один совет, покупайте кабели известного производителя и в проверенном месте, где вас точно не обманут. При этом нежелательно смешивать материалы покрытия, например, позолоту и хромирование. Если коннекторы ваших усилителей, позолоченные лучше брать кабель с аналогичным покрытием.

Пайка или обжим?

Этот вопрос мучает специалистов со времени появления технологии обжима. Сторонники пайки утверждают, что эта технология лучшая. Причем их доводы весьма серьезны. Во-первых, при пайке обеспечивается очень прочный неразрывный контакт поверхностей, уступающий разве, что сварке. Во-вторых, коннектор можно использовать многократно. А это весьма важно, так как качественные соединители стоят весьма недешево. Технология пайки практически доведена до совершенства и хорошо автоматизируется.
Противники же пайки приводят свои не менее весомые аргументы. Главный из которых, состоит в том, что в месте соединения проводника и разъема может образоваться окисел, который ухудшит качество контакта. И как следствие внесет искажение в звук. Но здесь стоит сделать одну поправку, при пайке поверхности специально очищаются от окисла флюсом. И единственная причина, по которой он может возникнуть это нарушение технологии. К примеру, завышенная температура жала паяльника. Здесь мне хочется задать резонный вопрос: «А зачем нужно нарушать технологию?» Ведь, наверное, не зря ее разрабатывали специалисты.
Тем, кто захочет паять кабели самостоятельно, дам несколько рекомендаций. Не стоит проводить пайку, применяя в качестве флюса паяльную кислоту. Лучше воспользоваться старой доброй канифолью, и конечно нужно обязательно промыть место соединения спиртом, для очистки от остатков флюса. Применяйте качественные припои желательно с содержанием серебра, используйте паяльник с терморегулятором, а не 200 Ваттный «утюг», предназначенный для пайки кастрюль и ведер. И никаких проблем с качеством контакта у вас не будет.
В качестве лирического отступления могу посоветовать хороший метод обучения пайке. Возьмите медную проволоку без изоляции сечением 1,5-2 мм?. Затем нарежьте 12 отрезков длиной по 10 см. каждый, и качественно залудите их. После этого вам нужно из этих отрезков спаять куб. Когда он будет готов, поставьте его на стол и ладонью нажмите на верхнюю грань, увеличивая постепенно давление. Если ваш куб «сложился», а сделанные соединения остались целыми. Поздравляю, вы отлично паяете, тренировка завершена. А вот если пайка разошлась, повторите все заново, и так до достижения нужного результата.
Даже из этого простого примера видно, что научится качественно паять весьма непросто, а ведь это только одно из многих упражнений для обучения радиомонтажников.
Поэтому, на мой взгляд, у пайки есть только один недостаток, нужна высокая квалификация персонала и качественный инструмент. Если вам раньше не приходилось паять, то не стоит начинать учится этому на дорогих кабелях и коннекторах.
Теперь поговорим о технологии обжима. Здесь все немного проще. Подготовленный кабель вставляется в коннектор и зажимается в нем с помощью обжимного инструмента. Качество соединения в основном зависит от квалификации исполнителя, и от соблюдения технологической дисциплины. Научиться правильно, обжимать кабель можно гораздо быстрее, чем освоить правильную пайку. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и качество самой оснастки. Если используется дешевый инструмент, да еще и выработавший свой ресурс, то надеяться на хороший контакт смысла нет. Равно, как и в том случае если операцию выполняет неквалифицированный персонал.
При этом обнаружить дефект паяного соединения путем визуального осмотра всегда проще, чем определить плохо обжатый кабель.
Я отдаю предпочтение качественным паяным кабелям. Опять же повторюсь, что речь не идет о дешевых «шнурках» с рынка. Чаше всего назвать их кабелями просто язык не поворачивается. В своей практике мне приходилось неоднократно встречать подобные поделки у своих знакомых. Основные дефекты этих изделий, как правило «холодная пайка», не смыт флюс и применение паяльной кислоты. Первый дефект приводит к появлению неприятных помех в звуковом сигнале. Не смытый флюс, если он активный, со временем разъедает проводник, что ведет со временем к потере контакта.
Ну и конечно используемые в таких «шнурках» коннекторы также не выдерживают никакой критики. Они больше напоминают одноразовые изделия, которые могут легко сломаться через пару тройку раз.

Итак, как я и обещал, в статье о межблочниках, пора нам перейти к еще одной весьма интересной теме, а именно к акустическим кабелям. Здесь при первой попытке проанализировать все за и против использования очень дорогостоящих кабелей можно опять натолкнуться на два противоположных мнения.
Первое гласит, что нужно приобретать самый дорогой из доступных кабелей, невзирая на заоблачную цену. Только в этом случае вы получите абсолютно идеальное звучание. Продолжая эту «ценную мысль», я думаю, что таким «олигархам» лучше уж сразу прикупить кабель сделанный из чистого золота или серебра. Вот уж действительно удачное вложение денег.
Сторонники второго варианта считают, что акустику к усилителю можно подключать практически любым проводом вплоть до обычного электрического шнура. Все равно она будет отлично работать, ведь на качество звука кабель совсем не влияет.
После подобных высказываний обычному потребителю весьма трудно понять, в каком направлении ему двигаться. То ли начать копить «в чулке баксы» на безумно дорогой кабель, то ли зайти по дороге домой на ближайший рынок и прикупить электрический шнур для лампы или утюга. В общем, налицо полная неопределенность. Попробуем разобраться в этой весьма непростой ситуации. А начну, я анализ с небольшого случая из своего реального опыта.

Смотрите так же:  Духовка срабатывает узо

В середине 90-х годов прошлого века я купил себе первый кинотеатральный комплект акустики и качественный ресивер. И для проверки дома подключил акустику к ресиверу, используя обычный электрический кабель, ничего более подходящего на тот момент в доме не оказалось. А в салоне, где я делал эту покупку, мне смогли предложить только очень дорогой кабель. А ведь откладывать испытание столь желанной покупки до следующего дня очень не хотелось.
И честно скажу, что комплект в целом звучал достойно, но в звуке мне постоянно не хватало басовой составляющей. Особенно это было заметно на экшен сценах боевиков. Я уже начал думать, что проблема в слишком мягком звучании моей акустики, ведь в наушниках ресивер выдавал очень сочный и чистый бас. Но проблема оказалась совершенно в другом.
На следующий день я поехал в магазин за очередной партией микросхем и транзисторов и заодно прикупил себе 25 метров акустического кабеля. Причем сейчас я даже уже не вспомню его производителя, поскольку он не относился к известным брендам предлагающим свою продукцию по заоблачным ценам. Нет, это был обычный недорогой, но качественно сделанный кабель. И приехав, домой я, просто заменил, электрошнур на него. И вот на этом месте, как говорит наш известный писатель-сатирик, нужно набрать в грудь побольше воздуха. Ну, а когда наберете, то можно воскликнуть: «Ура, заработало». Звук стал существенно лучше, а главное в спектре серьезно увеличилась басовая составляющая. В общем, эксперимент мой явно удался.
И теперь многие из вас будут думать, примерно так: «Если недорогой кабель, так улучшил звук, то насколько серьезно изменится звучание акустики при использовании дорогого акустического кабеля?»
Ну, и как обычно за сеансом магии должно следовать ее разоблачение таков закон жанра. И я не буду его нарушать. Итак, приготовьтесь…

Расставляем точки над i.

В предыдущем разделе я умышленно описал вам только результат моего эксперимента, но при этом не оговорил начальные условия. А ведь говорить о кабеле с инженерной точки зрения без знания его характеристик нельзя. Ибо это уже будет не инженерный разговор, а дилетантство. Теперь я отмечу, что электрический кабель, используемый мною при первом запуске, имел сечение всего 0,5 мм?, а купленный акустический кабель был сечением 4 мм?.
А теперь вспомним школьный курс физики, и формулу для расчета сопротивления проводника. Оно обратно пропорционально сечению. Итак, увеличив сечение кабеля в восемь раз, я во столько же раз уменьшил его сопротивление при одинаковой длине. И конечно это благоприятно сказалось на звучании акустики. Замечу также, что для акустических кабелей применяется специальная технология изготовления, которая способствует также снижению их погонной емкости и индуктивности. А это также улучшает звук, в общем, как писал классик: «никаких чудес, все в строгом соответствии с законами физики…»
И прежде чем делать окончательные выводы я хочу еще раз вернуться к формуле расчета сопротивления проводника. В качестве константы в нее входит удельное сопротивление материала. Это так называемая справочная величина, и она своя для каждого металла. И именно борьбой за ее снижение вызвано стремление производителей кабеля получить максимально чистую медь.
Здесь стоит вспомнить, что технология получения хорошо очищенной меди разработана довольно давно. Она с успехом применялась еще в 70-80-х годах прошлого века для производства магнитофонных головок, а также катушек индуктивности с высокой добротностью. Сейчас магнитофоны практически не производятся, но для сверхчистой меди применений достаточно.
Иногда в рекламных проспектах степень очистки материала достигает совершенно фантастических значений, как впрочем, и цена продукции, где она применяется. И невольно ловишь себя на мысли, что инженеры компании наверно смогли открыть философский камень, раз у них медь продается в готовом кабеле по цене золота или даже платины. Наверное, это один из способов молекулярной трансформации, с виду вроде медь, а по свойствам гораздо «круче».
И теперь посмотрим на величину удельного сопротивления меди, при 20?C она равна примерно 0,0172 Ом*мм?/м. Вспомните о девятках в степени очистки меди, и попытайтесь представить себе насколько уменьшится эта константа. Думаю, что я не сильно ошибусь, если скажу, что она изменится в 3 или 4 знаке. Изменение сопротивления кабеля в этом случае будет заметно при большой длине от 100 метров и более.

Как подключаться будем?

Этот вопрос также очень важен для получения качественного звука. С одной стороны все конечно зависит от того, какими коннекторами оснащена ваша акустика и ресивер. Ну, а с другой стороны если вы только собираетесь приобретать аппаратуру, то, как говориться, все в ваших руках.
В первую очередь обратите внимание на коннекторы на акустике у качественных колонок, обычно используются солидные винтовые клеммы, с нанесенным позолоченным покрытием. Это во первых позволяет получить отличных контакт с кабелем, а во вторых прочное соединение. Конечно, лучше не просто зажать в них кабель, а воспользоваться «бананами» под пайку. В этом случае вы получите гарантированное качество соединения.
Пружинные клеммы, обычно применяемые в маломощных колонках, на мой взгляд, не являются лучшим решением. Во первых они ограничивают вас в сечении используемого кабеля, а во вторых пружинные зажимы обеспечивают менее надежный контакт, по сравнению с винтовыми клеммами. Но даже при использовании этих зажимов я бы рекомендовал вам воспользоваться специальными соединителями, а не просто вставлять в зажим оголенный провод.
Все сказанное выше в равной степени относится и к AV-ресиверу.

Ну, а сейчас вернемся на нашу грешную землю и попытаемся подвести итоги всей «кабельной эпопеи».
Первый и самый главный вывод, конечно кабель влияет на качество звука. Это бесспорно, и не подлежит сомнению. Но в большинстве случаев степень этого влияния весьма сильно преувеличивается, с одной единственной целью заставить потребителя покупать более дорогие изделия.
Я здесь повторю еще раз сделанный ранее вывод, что «играть» с кабелями имеет смысл начинать тогда, когда все остальные методы повышения качества испробованы и не дают результатов. Конечно, это справедливо, если ваш кабель не куплен в переходе метро или на барахолке.
На мой взгляд, наиболее качественное соединение обеспечивает пайка, и именно поэтому я предпочитаю исключительно паяные кабели.
Опять повторюсь, что кабели лучше всего покупать в салонах, где они хранятся в нормальных климатических условиях, и не подвергаются окислению. Палатки, на рынках в список таких мест явно не входят.
Межблочные кабели лучше всего брать без щедрого запаса, который, хоть и не тянет карман, но в домашнем кинозале точно не уместен.
При покупке межблочников обратите внимание на цвет покрытия разъемов, если это золото, то оно должно и выглядеть соответствующим образом, как впрочем, и собственно кабель. Ибо производитель, не поскупившийся на покрытие, вряд ли станет экономить на качестве упаковки или на дизайне и полиграфии. В общем, держите ваши глаза открытыми и вы все сможете увидеть. Если есть подозрение в качестве товара, лучше откажитесь от покупки.

Автор: Бочаров Сергей.

Ну и на закуску — Имеет ли большое значение качество акустического кабеля?

Качество кабеля в аудиофильском смысле этого слова, как правило, имеет некоторое значение на качественной же аппаратуре.
Но именно качество, а не цена. Имеет значение собственно проводник, навивка жил в случае комбинированной конструкции кабеля. Тем, кто считает, что «чем толще кабель, тем лучше», я отвечу, что лучше именно разумный здоровый оптимум, а емкостные и индуктивные свойства кабелей меняются при значительном увеличении диаметра. Если считать кабель линейным элементом цепи, то, конечно, все в порядке, но все же акустический кабель точнее будет считать четырехполюсником, фильтром с распределенными параметрами. Скептикам, справедливо вспоминающим при этом о спутниковых кабелях с низкими потерями и о соответствующих частотных диапазонах, где эти потери являются значимыми, будет интересно узнать и о некоторых особенностях физиологии слухового аппарата — он способен уловить смещение барабанной перепонки на глубину, меньшую, чем диаметр водородного ядра! Интересно и то, что зачастую слушатель, с одной стороны, способен проигнорировать очень высокие уровни искажений исходного сигнала (гармонические низших порядков), с другой — способен уловить их при значениях, зачастую недоступных приборам, в отличие, скажем, от видео. Если говорить об органах чувств, то динамический диапазон, доступный уху — 135 дБ — можно сравнивать только с обонятельным аппаратом, настолько же чувствительным.

А вот длина кабеля действительно, чем меньше, тем лучше — при этом и индуктивность и емкость кабеля снижаются, меньше влияние на звук, легче работать усилителю, меньше потерь. Многие изысканные очень дорогие кабели с большой толщиной (или ленточные) могут заметно искажать звуковой сигнал, поэтому иногда с такой же вычурной аппаратурой для снобов они могут давать различные интересные эффекты, которые могут быть приняты иногда и за заметное улучшение — «звук заметно изменился -> стал другим -> если это связано с установкой очень дорогого кабеля, то, наверное, улучшился». Простой расчет на психологию покупателя.

Кабели с минимальным влиянием на сигнал чаще всего стоят относительно недорого, но все же цена заметно отличается от стоимости трансформаторных или проводов от стиральных машин. Для ВЧ-громкоговорителей, как правило, лучше подойдет одножильный, относительно тонкий OFC (можно и серебряный, хотя в смысле проводимости разница копеечная, чего не скажешь о стоимости) провод (например, 0,5-1 мм^2), здесь важна равномерность кристаллической решетки, для НЧ-диапазона достаточно толстый и, скорее всего, многожильный (меньше нарушается при изгибах кристаллическая решетка, меньше неоднородность, меньше нагрев) кабель (например, сечением 2-3 мм^2 или чуть больше, для передачи тока, допустим, до 5А и нижней эффективной частоте 30 Гц), для СЧ же лучше выбрать золотую середину. Все это имеет большое значение при подключении Bi-Amping, когда между выходными клеммами усилителей и самими динамиками ничего нет, а усилитель используется многополосный с кроссовером на входе. В случае использования пассивных фильтров между усилителем и многополосной акустической системой (типовая схема подключения) влияние акустических кабелей становится мизерным — фильтры вносят намного больший вклад в искажения сигнала, особенно, если эти фильтры высоких порядков, хотя характер искажений и различается.

Также, по моему мнению, имеет смысл избегать использования кабелей из неоднородного материала, например, медных посеребренных кабелей, хотя кому-то нарочитое подчеркивание высших звуковых частот (обычно возникающее в таком случае) может показаться пикантным (тем более, если АС исходно «глуховаты»). Но мы говорим именно о снижении влияния этого звена тракта на звук. Лучше, если кристаллическая решетка является однородной.

Стоит помнить и о том, что даже качество соединений (не забываем про значительные токи в выходном звене тракта) обычно является уже более критичным, чем сам кабель. Кроме того, на выходе недорогих усилителей (например, в составе музыкальных центров) могут стоять дополнительные элементы для повышения стабильности работы усилителя и препятствующие выходу усилителя в нештатный режим или из строя — небольшая, включенная последовательно выходу индуктивность (снижающая риск самовозбуждения) и/или параллельно выходу небольшая емкость, шунтирующая выходные цепи. Эти элементы также могут нивелировать зависимость от акустических кабелей.

Наверное, поэтому не стоит искать черную кошку в черной комнате и вдаваться в крайности — подключать акустические системы проводом, оторванным от куска старой электрической проводки или наоборот, вычурным кабелем стоимостью в кило бакс за метр — потратьте ваши деньги лучше на хорошую акустику, усилитель или на любимые мелодии. Может быть, вы вспомните о помещении, где вы слушаете музыку — скорее всего, обычный ковер или тяжелые плотные шторы могут дать куда больший эффект, чем самые дорогие провода в мире. Или просто купите себе массивное кресло, в котором вы сладко утонете под звуки любимой мелодии.

Похожие статьи:

  • Реле контроля тока ркт-1 ac100-400в Реле тока РКТ-1 контроль токов до 1А или до 5А, АС100-400В Реле тока РКТ-1 выдаёт управляющий сигнал при обнаружении выхода значения тока в однофазных сетях выше или ниже установленного. Реле контроля тока служит для контроля : […]
  • Магнитный пускатель в красноярске Магнитный пускатель ПМЛ 2160МБ 25А Uкат 42В (1нр) Украина С этим товаром покупают Цена за: шт Артикул: не указан Наличие: Северо-Енисейская (Красноярск) Доставка по всей России и СНГ Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и […]
  • Папка провода Провод ППВ ПОДРОБНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Назначение Провод сетевой установочный ППВ предназначен для стационарной прокладки в закрытых помещениях и под навесом (при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных […]
  • Электрические схемы бмв 19. Принципиальные электрические схемы Поскольку невозможно в данном Руководстве привести все принципиальные схемы за каждый год выпуска, ниже приводятся наиболее типичные схемы и те, которые бывают необходимы чаще всего. Прежде чем […]
  • Крепление провода на вл Воздушные линии электропередачи - Монтаж и эксплуатация кабелей § 8. Воздушные линии электропередачи Воздушной линией электропередачи (ВЛ) называют устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом […]
  • Выбор узо по нагрузке Таблица выбора двухполюсных УЗО. Пример выбора Пример выбора УЗО В качестве примера использования таблицы выбора УЗО, можно попробовать выбрать защитное УЗО для стиральной машины. Электрическое питание бытовой стиральной машины обычно […]