Провода на колонки кинотеатра

Провода на колонки кинотеатра

Добрый день!
Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу. Я ничего не понимаю в аккустике, музыкальной аппаратуре и комплектующим к ней, поэтому и прошу Вашей помощи.
Дело в том, что делаю ремонт в квартире и хочу проложить кабель для колонок (на перспективу), но не знаю какой кабель, какое сечение, из какого материала и т.д.. После ремонта хочу купить (через какое-то время) систему 5.1 (домашний кинотеатр) и чтобы потом просто всё это подсоединить к проводам которые уже будут проложены в стене.
Пожалуйста, подскажите, какой кабель необходимо мне купить? Может посоветуете еще что-то, какие-то материалы сопутствующие?
Спасибо за Ваше уделенное время.

Выбор кабеля будет зависить с одной стороны, от того, какой стоимости и мощности вы собираетесь купить аппаратуру, а с другой — от размеров помещения. В общем, чем дороже и качественней акустические системы, тем более качественный (и, как правило, более доргой) кабель для реализации их возможностей есть смысл ставить. И чем больше длина кабелей, тем толще они должны быть для уменьшения потерь звуковой мощности.

Выбор кабеля будет зависить с одной стороны, от того, какой стоимости и мощности вы собираетесь купить аппаратуру, а с другой — от размеров помещения. В общем, чем дороже и качественней акустические системы, тем более качественный (и, как правило, более доргой) кабель для реализации их возможностей есть смысл ставить. И чем больше длина кабелей, тем толще они должны быть для уменьшения потерь звуковой мощности.

Мой знакомый недавно купил такие, может даже толще :aga:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Разборчивее стало звучать, но у него дорогие бытовые АС и усилитель не самый дешёвый :pivo:

Берите 2х2.5 многожильный медный от премьер и не парьтесь!
Сечение можно и меньше, но сопротивление провода увеличится.
Общее правило, чтобы импеданс провода был в 20 и более раз меньше сопротивления подключаемой акустики.
Для 16ом / 20 = 0.8ом. — максимум!
Для 8 ом / 20 = 0.4ом. — максимум!

Чем длиннее провод — тем его сопротивлении выше, чем короче — тем ниже!

PS: лучший кабель — это его отсутствие, т.е. как можно короче!

1.5мм может быть мало — все зависит от импеданса колонок.
и дело даже не в мощности (50 или 150w), а в демпинг факторе (контроле диффузора).
Это не я придумал — это стандарт прошлого века DIN45500, к тому же следует учитывать, что к Hi-Fi требования выше чем в про-аудио..
Мы не знаем что за акустику приобретет в итоге автор, потому рекомендации могут быть избыточны.. но для общего развития никому не помешает.

Акустический кабель в состоянии сильно испортить качество звучания. Ведь сопротивление кабеля суммируется с выходным сопротивлением усилителя и становится составляющей демпинг-фактора.
Для кабеля длиной 2 м сопротивление 0,05 Ом — вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66. Поводов для беспокойства пока нет. Но если использовать тоненький «шнурок» из комплекта колонок и сомнительные скрутки общим сопротивлением 0,3. 0,4 Ом (ситуация не редкая), то демпинг-фактор упадет до 10, независимо от показателей усилителя. Думаю многие замечали что при замене «родных» проводов на нормальные — появляется басс. но суть не только в басе, на нормальном проводе акустика лучше контролируется и болтанка диффузора меньше, в следствие чего получаем более собранный и точный звук, без лишних окрасов.
Поэтому выбор провода не мало важен и основным параметром является сопротивление цепи, если конечно усилитель изначально «нормальный».

Рассмотрим «среднюю» ценовую категорию, например Wharfedale Diamond 10.7, буквально неделю назад за кем то переделывал.
Импеданс каждого элемента 6 ом. Учитываем, что это усред%E

Добавлено через 1 час 33 минуты
Учитываем, что это усредненная цифра, потому отнимем еще 20%, получаем 4,8ом
Делим 4.8 / 20 (желаемый DF) = 0,24 ом.
Далее учитываем длинну провода, обычно в обход (по углам), это в среднем 10-15метров, не забывая, что туда-обратно это уже 20-30м
Замеряем мульиметром сопротивление провода (не забыв вычесть сопротивления мультиметра) и видим что на 15+15 метров 1.5мм провода не хватает, вывод нужно класть как минимум 2.5мм, но если бы колонки были высокоомными, например 16 ом, тогда бы возможно хватило качественного провода сечением в 1.5мм по формуле (16ом — 20%) / 20 = 0,64ом.

Профессионал своего дела сразу услышит разницу, ибо ухо тренированное и он знает что слушать, а вот любителю нужно от полу часа до месяца. а то и больше..

Вывод: соблюдение демпинг фактора это не заморочки аудиофилов, а банальная необходимость и в разумных пределах соблюдать его нужно, ибо ощутимый «приход» именно в нем, остальное заморочки типа позолоченных и посеребренных проводов — это бесконечные субъективные заморочки.

PS: если не заморачиваться, то для домашки 1.5мм хорошо и 2.5мм отлично!

Домашний кинотеатр на практике. Часть 3

Данная статья призвана затронуть наиболее важные аспекты выбора колоночного кабеля, прокладки кабеля от усилителя до акустических систем, а также целесообразности использования различных аксессуаров, коих предлагается немало даже для такой, казалось бы, простой вещи, как колоночный кабель.

Почему я не использую распространённое словосочетание «акустический кабель»? Дело в том, что изначально данное словосочетание является не совсем корректным, поскольку само по себе понятие «акустический кабель» подразумевает звуковод — полую трубку или иное сооружение, обладающее способностью пропускать внутри себя звуковые волны, которые, хоть и с искажениями, но всё-таки смогут долететь от точки «А» до точки «Б» (подобные звуководы применяются, например, в некоторых гражданских авиалайнерах, где вместо относительно дорогих и не практичных наушников используются полые трубочки с анатомическими насадками на конце). А в данном случае речь идёт не о звуководе, а о токопроводящем материале, поэтому корректнее будет говорить именно «колоночный кабель», тем более, что и в английском языке используется именно словосочетание speaker cable, а никак не acoustic cable. Да, сейчас уже поздно бегать по округе и возмущаться, ибо словосочетание «акустический кабель» уже довольно давно используется многими специализированными СМИ, так что сейчас использование данного словосочетания не стоит считать очень уж страшной ошибкой, ведь произвошло оно в результате «мутации» определения «кабель для акустических систем», но тем не менее…

Разновидности колоночных кабелей

Не секрет, что токопроводящих материалов весьма много, однако наиболее распространённым в аудиоиндустрии материалом для изготовления колоночных кабелей на сегодняшний день считается медь, из-за своих токопроводящих свойств и довольно низкой цены. Конечно, аудиопромышленность породила множество экзотических кабелей на основе редких металлов, металлических композитов и даже графита. Но их доля в общей массе ныне продаваемых кабелей просто мизерна, хотя, как правило, такие экзотические проводники обладают очень хорошими токопроводящими качествами, но вот их цена… Не всякий решится платить несколько сотен, а то и тысяч долларов за погонный метр такого кабеля — эти «дорогие радости» созданы для ярых аудиофилов (всё чаще поговаривают, что это психическое заболевание, уж простите), готовых за относительно небольшие улучшения звука, воспринимающиеся часто на уровне нюансов, платить огромные деньги. Нет, ради Бога, если есть желание, но просто подавляющее большинство людей исходит из принципа рациональности, поэтому различного рода подставки под кабели, чехлы для разъёмов и прочие шаманские атрибуты не вошли в умы большинства меломанов, да и едва ли войдут, ведь даже при наличии каких-то положительных изменений в звучании (в большинстве случаев присутствующих под влиянием одного лишь самовнушения, к сожалению), платить за различные «фишки» огромные деньги не все хотят. В общем, каждому своё. Так что сегодня будем говорить именно о кабелях с медными проводниками и безо всяких там заговорённых мазей для диэлектрика, поскольку АС в аудиосистемах всего мира чаще всего подключаются к усилителю именно такими «обычными» кабелями (обычно до $40-50 за метр). Да, разные они бывают по конструкции (плетение и толщина жил, качество меди, материал, и конструкция диэлектрика) и цене, но, признаться, я бы не советовал забивать себе голову всеми этими талмудами «знаний», поскольку поговорка «меньше знаешь — лучше спишь» пока ещё в силе. Ведь именно тогда, когда человек начинает стараться проникнуть в самые глубины и узнать все нюансы (порой, довольно бесполезные или попросту мифические) конструкции аппарата, колонок или кабеля — это обычно и приводит к развитию симптомов аудиофилии. Конечно, никто не призывает падать ниц при каждом произнесении словосочетания «частота дискретизации», но часто, вместо того, чтобы слушать музыку (не это ли цель, ради достижения которой и покупается аудиосистема?), люди начинают слушать систему, а то и вообще с головой уходят в глухие дебри надежд и ожиданий, докупая к системе множество различных аксессуаров (часто перекрывающих стоимость самой системы), включая какие-нибудь новомодные «аудиофильские антистатические тапочки» и прочие «таинственные и мощные улучшайзеры», на которых откровенно греют руки некоторые производители. Что ж, это бизнес, всё в порядке. Как и в каждом крупном бизнесе, в аудиоиндустрии продажа качественного звука не может быть топорной — тут нужны загадки, легенды и «достоверные мнения продвинутых аудиофилов». И они появляются, причём, во многом благодаря тому, что пользователи сами этого хотят.

Смотрите так же:  Опель вектра а провода от генератора

Не слишком жестоко сказано? Признаться, мне не хочется выглядеть в глазах «продвинутых» аудиоманов неким «уничтожителем аудиофильских святынь», так что давайте так: кому нравятся все эти «мулечки», и кто действительно получает моральное удовлетворение от всего этого процесса — ради Бога. Осуждающих взглядов не будет, ведь это ваши деньги и ваше эмоциональное состояние. Ну а я по-прежнему уверен, что духи предков в фонокорректоре виниловой ветрушки не живут; что пляска с бубном вокруг усилителя не добавит звуку детальности; что кабель, сплетённый руками девственницы в полнолуние, будет ничуть не лучше того, который сделан в любое другое время суток профессионалом своего дела (трезвым, разумеется) или ещё лучше — высокотехнологичной автоматикой. Так что к этой теме больше я не возвращаюсь.

Ну так вот, если отбросить сейчас типы плетения проводников и материалы диэлектрика (разновидностей тех и других — огромное количество), то можно выделить три основных типа колоночных кабелей:

  • «обыкновенный». Это привычный кабель с круглыми в сечении проводниками, состоящими из одной, нескольких или множества жил (на фотографии слева). Производят подобные кабели сотни компаний. Цена может колебаться от $0.5 до сотен или тысяч долларов за метр — зависит от качества кабеля, его сечения и, конечно же, «брэндовости» производителя.
  • «плоский». Фактически используются те же жилы, только для удобства прокладки, проводники и диэлектрик как бы «сплющены» (на фотографии справа). Толщина такого кабеля относительна невелика — 1,5 — 3 мм. Стоимость метра такого кабеля начинается обычно от $2.

Описывать разницу звучания различных кабелей я не хотел бы, поскольку одни считают её вообще вымыслом и фантазией, а другие относятся к ней слишком трепетно. Так вот, для первой категории подобные рассуждения были бы не интересными и даже смешными, а люди из второй категории (то есть те, кто слышит разницу в звучании кабелей) наверняка будут ориентироваться на свой слух при выборе кабеля — советы тут едва ли нужны, поскольку дело вкуса. Так что выдержу в данном случае нейтралитет.

Способы прокладки кабеля

Если вы хотите просто бросить кабели вдоль стен, то можете дальше не читать, поскольку ниже написаны советы для тех, кто ценит эстетику и не хочет превращать комнату в щитовую электростанции, размещая кабели на виду у всех.

Итак, если ремонт в комнате уже сделан, то наиболее простым способом убрать с глаз долой колоночные кабели является банальная закладка этих кабелей под плинтус. Если у вас обычный (угловой) плинтус то проблем не будет вообще — берите понравившийся кабель и вперёд.

Если у вас плоский плинтус, но с внутренней канавкой для кабеля, то стоит обратить внимание на плоские или ленточные кабели.

Если же у вас нет плинтуса или он без каналов под кабели, то можно пойти двумя путями:

1. Купить плоский или ленточный кабель, аккуратно закрепить его на стене и покрасить в цвет стены (большинство кабелей весьма спокойно относятся к покраске).

2. Вообще не связываться с прокладкой кабеля вдоль стен, а просто купить плоский (или лучше ленточный) кабель и просто проложить его под ковром или ковровым покрытием — на ощупь кабель не будет заметен.

Если же ремонт у вас ещё не сделан в комнате, то можно просто заложить кабель в стену, но только в гофре, и желательно, чтобы трасса с колоночным кабелем не проходила параллельно и вплотную с сетевыми кабелями.

Оформление вводов/выводов кабеля

Тут существует три наиболее распространённых способа. Все они по-своему хороши, так что смотрите по ситуации, какой в вашем случае будет оптимальным. На рисунках колонка была специально отнесена подальше от стены, дабы вы увидели всё в деталях.

1. Банальная вырезка отверстия в плинтусе и вывод кабеля через это отверстие. Плюсы очевидны: простота в реализации данного типа вывода. Но и минусы присутствуют: если вы захотите убрать колонку, то кусок кабеля, торчащий из плинтуса, убрать уже не получится.

2. Вывод кабеля делается через пол, в результате чего кабеля практически не будет бросаться в глаза, даже если заглянуть за АС. А уж если вывод сделать под колонкой (если АС на шипах, конечно) или близко к ней, то выглядеть всё будет совсем красиво. Плюс: кабеля почти не видно. Минус: дырка в полу смотрится ещё более заметно, чем дырка в плинтусе. Ну а если вы уверены, что двигать колонки никогда уже не будете, то вариант с выводом кабеля из пола — для вас.

3. Самый эстетичный способ для тех, кто предполагает хоть изредка, но убирать колонки. Понадобится блок колоночных терминалов, выполненный в виде стенной розетки.

Такой блок оборудован либо винтовыми, либо пружинными терминалами. Аналогичные блоки можно разместить не только на стене за АС, но и на стене за ресивером или усилителем — кабели будут выглядеть эстетично и за стойкой с техникой тоже.

Либо комбинированный вариант: возле колонки сделать в полу нишу, в которой поставить розетку с колоночными терминалами. Для этой ниши сделать люк (10×10 см) из того же материала, из которого сделан пол у вас в комнате. Если колонки нужно будет убрать, то вы просто вытаскиваете кабель из терминалов в полу и закрываете люк над нишей с терминалами. Всё — пол совершенно ровный и ничего не видно.

Но есть один нюанс: подобные терминалы ухудшают контакт, а значит, в достаточно дорогих системах это может привести к небольшим, но ухудшениям звука, которое, я уверен, 98% слушателей не заметят, но «слухачи» могут почуять неладное, правда на уровне нюансов. Ну а в системах среднего и, тем более, начального уровня слышимых ухудшений от этих розеток не будет вообще. Стоимость такой розетки колеблется от $10 до $50 за штуку (в зависимости от производителя и модели).

Коннекторы

Наиболее частый вопрос — «А нужны ли мне коннекторы вообще? Может обойтись только кабелем?». Попытаюсь ответить. Итак, если коннектор «банан» выполнен таким образом, что оголённый конец кабеля зажимается поворотной шайбой, то толку (с точки зрения улучшения контакта) от такого коннектора минимум, скорее один только вред. Зато с эстетической точки зрения — самое то. Но всё равно, подобная конструкция «банана» весьма неудачна.

Во втором случае кабель внутри коннектора фиксируется двумя винтами, а поверх конструкции надевается термоусадка для предотвращения ухудшения контакта в результате окисления медного проводника. Такой «банан» с практической точки зрения даёт только одно преимущество по сравнению с фиксацией оголённого конца кабеля непосредственно в винтовом терминале АС или усилителя: оголённый конец колоночного кабеля не окисляется со временем.

В третьем случае, кабель засовывается в центральное отверстие «банана», а затем его жилы равномерно распределяются по полусферической поверхности прижима. Площадь контакта весьма велика, ведь контакт кабеля и коннектора происходит почти каждой жилой кабеля. Это уже лучше. А при наличии хорошей термоусадки окисления кабеля не будет. такой «банан» уже стоит рассматривать всерьёз.

И, наконец, самый надёжный и «правильный» коннектор — тот, в котором кабель припаян хорошим припоем, а поверх него установлена термоусадка. Тут и площадь контакта большая и окисления нет. Так что если и будете использовать коннекторы «банан», то либо с пайкой, либо с обжимом, как описано в предыдущем абзаце. В этих случаях резон в использовании коннекторов есть.

«Вилочка» («лопатка»)

С точки зрения подключения или отключения кабеля от терминалов АС или усилителя, «вилочка» куде менее удобна, нежели «банан», зато если вы используете обжимную «вилочку» (обжим кабеля лепестками контактной площадки коннектора производится специальным аппаратом под большим давлением) или «вилочку» с припаянным кабелем (в обоих случаях обязательное наличие термоусадки никто не отменял), то площади контакта кабеля с коннектором и в особенности коннектора с терминалом АС или усилителя позавидуют многие «бананы», да и окисления кабеля, как и в случае с хорошими «бананами», нет.

Внимание! Прежде чем делать кабель, уточните в инструкции к аппарату или АС, либо у продавца, позволяет ли ваш усилитель, AV-ресивер или АС использовать коннекторы. Обычно, недорогие ресиверы допускают подключение только оголённого кабеля.

Насущные вопросы

Выше написано, что встречаются экстра-дорогие кабели за огромные деньги — неужели эти кабели НАСТОЛЬКО улучшают звук аудиосистем?!

Признаться, в экстра-дорогущих кабелях откровенных «понтов» и «таинственной крутизны» наберётся процентов на 80-95 от их реальной стоимости. Да, по себестоимости это действительно довольно дорогие кабели, но не на столько, чтобы продавать метр даже за несколько сотен долларов, не говоря уже о тысячах. Но тут важно учитывать не только себестоимость или качество кабеля. Тут уже привлекает привилегированность кабеля (скажем, изготовление кабеля только под заказ и пайка только вручную в вакуумной камере), VIP-отношение к клиенту (доставка кабеля даже авиатранспортом, наличие красивой коробки из хорошего дерева и кожи какой-нибудь горной лани) и прочие атрибуты супер-элитной вещи. А также «принцип гармонии цен»: если человек заплатил, скажем, $400 000 за аудиосистему (бывает и больше), почему он должен пользоваться кабелями за «жалкие» $200/метр? Нет, тут нужны только элитные кабели! И они будут предоставлены столь состоятельному клиенту. Одни назовут это «вытягиванием денег» или просто «понтами», а другие возразят, что такие покупки лишь подчёркивают высокий статус, уровень дохода и значимость VIP-персоны. И что самое интересное, что каждый в этой ситуации будет прав. Но главное, что в итоге все остаются довольны.

Если же исходить из принципа рациональности, то для театров начального уровня ($500-1000 за комплект) смысла в покупке кабеля дороже $2-3 за метр нет никакого. Для систем среднего класса ($1000-5000 за комплект) имеет смысл засматриваться на кабели по $5-10 за метр. И этого, поверьте, будет вполне достаточно. Куда важнее грамотно подобрать систему, настроить её и подготовить хорошую с акустической точки зрения комнату.

Почему профессиональные колоночные кабели стоят заметно дешевле «аудиофильских»?

Во-первых, профессионалы не падки на различные рюшки и кружева, вроде деревянных коробок с инкрустацией или чехла для кабеля из натуральной кожи — их интересует кабель только с практической стороны, но никаких не с имиджевой. Во-вторых — на рекламу профессиональных кабелей не тратится столько денег, сколько уходит на раскрутку кабелей для Hi-Fi/Hi-End аппаратуры во множестве модных глянцевых журналов. Ну и в-третьих, профессиональные кабели как раз не обладают той «элитностью», за которую берут бешеные деньги в случае некоторых кабелей для Hi-End аппаратуры. Поэтому хороший профессиональный колоночный кабель, при цене $3-7 за метр, может быть по качеству лучше, нежели «бытовой» колоночный кабель, стоящий дороже. Именно поэтому для относительно недорогих комплексов недорогие, но качественные, профессиональные кабели будут, пожалуй, наиболее рациональным выбором. Впрочем, не только для них: не редко профессиональные кабели (но уже классом повыше) применяются весьма успешно и в системах среднего класса. Разумеется, и про «бытовые» колоночные кабели забывать не стоит, ведь и среди производителей оных встречается немало достойных продуктов за весьма умеренные деньги ($3-10 за метр).

Что это за OFC ? — на кабелях часто пишут…

Это Oxigen Free Copper, то есть бескислородная медь.

Какое сечение кабеля мне нужно на фронтальных и центральной АС?

Если AV-ресивер или усилитель развивает мощность до 100 Вт на канал, то желательно использовать кабель с сечением проводника не менее 2-3 мм². Для более мощной системы лучше купить кабель сечением не менее 4 мм².

А какой кабель брать для тыловых АС ?

В идеале надо брать такой же кабель (марка/модель), какой был использован для подключения фронтальных и центральной АС, однако сечение может быть другим, разумеется.

Какое сечение кабеля нужно для тыловых АС?

Если предполагается озвучивать комнату площадью 15-25 м², то вполне достаточно кабеля сечением 2-2,5 мм². Если же помещение побольше (30-50 м²), то стоит обратить внимание на кабели сечением 4 мм².

Обязательно использовать строго одинаковые по длине куски кабеля для тыловых АС?

Про задержку сигнала вспоминать вообще не стоит, поскольку при разнице в длине двух кусков колоночного кабеля даже в десяток-другой метров, задержка сигнала на более длинном куске составит лишь несколько миллионных долей секунды или даже меньше. Тут важно другое: при одинаковой длине кабеля теоретически исчезают различия в комплексных характеристиках (распределенные индуктивность, емкость) кабеля, которые могут влиять на сигнал. Так что если не хотите ставить эксперименты — берите одинаковые куски колоночного кабеля для пары АС.

А как насчёт беспроводных АС на тыловых каналах?

Качество звука беспроводных АС (слышимые шумы, ограниченный частотный и динамический диапазоны, заметные искажения) не позволят использовать подобные колонки даже в комплексах среднего класса. Объясняется такое звучание способом передачи сигнала от передатчика до приёмника в АС. Обычно передача осуществляется на радиоканале, то есть как в обычном радиоприёмнике, только на более высоких частотах. Так что, если хотите получить качественный звук, к тому же сэкономить (беспроводные АС стоят дороже аналогичных проводных), не поленитесь протянуть колоночные кабели и к тыловым АС.

Подключение домашнего кинотеатра от А до Я

Итак, Вы решили, что для получения более полного удовлетворения от просмотра любимых программ и фильмов, Вам нужен домашний кинотеатр. Забили в поисковике «купить домашний кинотеатр» и определились с моделью. Теперь волнуетесь о его подключении и настройке? Не волнуйтесь, ничего страшного. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию подключения домашнего кинотеатра.

Настоящий домашний кинотеатр должен состоять из источника сигнала, усилителя и/или AV-ресивера (audio-video ресивера), акустической системы и устройства отображения.

Источники сигнала: видеомагнитофоны, DVD-плееры, проигрыватели Blu-Ray входят в структуру домашнего кинотеатра дополнительно. В качестве устройства отображения обычно используется телевизор, хотя может применяться и проектор. Акустика домашнего кинотеатра – это набор колонок. Обычно используется система 5.1, т.е. сабвуфер и пять колонок (центральная, 2 – передние и 2 – задние). С помощью специальных проводов все компоненты подсоединяются к ресиверу, который осуществляет питание звуковых колонок и управление оборудованием. В настоящее время существуют более простые способы организации домашнего кинотеатра, которые мы рассмотрим в конце статьи.

Соединяем ресивер с телевизором

Подключаем видео

Чтобы осуществить подключение домашнего кинотеатра к телевизору, проверим, какие разъемы расположены на задней панели телевизора и ресивера. Доступно несколько способов подключения:

аналоговое композитное подключение

Самое высококачественное подключение на сегодняшний момент является подключение по HDMI (High Definition Multimedia Interface). Этот цифровой формат позволяет по одному специальному кабелю передавать видеосигнал высокого разрешения (HD), высококачественный многоканальный звук и команды управления. Соединение производится одним специализированным HDMI кабелем.

Вставляем HDMI кабель в разъем IN телевизора и разъем OUT ресивера.

При отсутствии гнезда HDMI используем «компонентное» подключение. Это трехцветовой интерфейс Y Pb Pr, который достаточно высокий по качеству изображения. Подключение RGB (красный (R) \ зеленый (G)\синий (B)), осуществляется с помощью кабеля, который содержит на концах по три коннектора: красного, зеленого и синего цветов.

Соединяем разъемы COMPONENT VIDEO OUT на ресивере с COMPONENT IN на телевизоре, соблюдая цветовую маркировку.

Подключение с помощью специального кабеля под названием SCART является таким же по качеству.

По нему передается цветоразностный аналоговый видеосигнал (красный\синий\зеленый). Производим подключение путем включения кабеля SCART в соответствующую розетку выхода видеоисточника и входа телевизора.

Сходная модель может выводить сигнал из вилки SCART на 3 вилки RGB.

Сейчас редко встречается интерфейс S-Video. Это достаточно старый аналоговый формат и не способен ретранслировать изображение в высоком разрешении.

Подключаем кабель S-Video к разъему IN телевизора и к аналогичному разъему OUT ресивера.

Самый низкокачественный и простой способ подключения – это Video (композитный аналоговый сигнал). Соединение производится одним кабелем, с обоих концов которого установлены RCA-разъемы («тюльпаны», чаще всего желтого цвета).

Подключаем желтый «тюльпан» одного конца композитного кабеля к разъему OUT ресивера и «тюльпан» того же цвета другого конца – к разъему IN телевизора.

Скорее всего, при подключении Вам могут понадобиться кабели, которых нет в комплекте с техникой, и их придется докупать.

Подключаем звук с телевизора

Многие считают, что звук от телевизора через акустику домашнего кинотеатра будет низкого качества, т.к. он монофонический. Это мнение ошибочно. Так как спутниковое и кабельное телевидение несет в себе звук высокого качества. А в случае просмотра обычных телепрограмм процессор ресивера домашнего кинотеатра доработает звуковой сигнал до оптимального уровня воспроизведения.

Аналогично видео, существуют разные способы подключения звука, в зависимости от модели ресивера и телевизора.

Лучший способ передачи многоканального звука является цифровой оптический выход, который используется в современных моделях телевизоров. Для этого подключения применяется оптоволоконный кабель.

Соединяем разъем OPTICAL OUT телевизора с разъемом OPTICAL IN ресивера оптоволоконный кабелем.

Если оптический выход на Вашей технике отсутствует, передаем многоканальный звук с помощью коаксиального кабеля.

Соединяем разъем COAXIAL OUT телевизора с разъемом COAXIAL IN ресивера домашнего кинотеатра с помощью кабеля.

Слабейшим по качеству передачи аудио сигнала является способ использования кабеля, имеющего по два коннектора RCA («тюльпана») разных цветов (красного и белого) на концах. Этот способ наиболее распространен и его используют практически на всех моделях домашних кинотеатров.

Соединяем разъемы AUDIO OUT (LINE OUT) телевизора с разъемами AUDIO IN ресивера домашнего кинотеатра с помощью кабеля.

Если по каким-то причинам разъемы аудио выхода на телевизоре отсутствуют или заняты можно воспользоваться телевизионным выходом на наушники. Тогда Вам нужен специальный кабель на одном конце которого пара коннекторов RCA на другом — miniJack 3.5 мм. Подключаем miniJack к разъему наушников телевизора, а «тюльпаны» — к разъемам AUDIO IN ресивера.

Подключение звука Вам понадобится в любых случаях подключения ресивера к телевизору, кроме подключения по HDMI. В случае использования разъема SCART для подключения, могут использоваться провода, соединяющие в себе рассмотренные функции RGB и RCA.

При использовании для подключения видео аналогового композитного сигнала, так же, чаще всего, применяется кабель, состоящий из трех RCA коннекторов. Он позволяет подключать одновременно и видео- и аудио-сигналы.

Акустика для домашнего кинотеатра, ее установка и подключение

В дальнейшем необходимо подключить все колонки к ресиверу, домашнего кинотеатра. Как уже отмечалось, количество колонок может быть различным, однако чаще производители предлагают комплект из пяти колонок и одного сабвуфера. В этом случае колонки делятся на: центральную, фронтальные, тыловые и сабвуфер. Размещения колонок домашнего кинотеатра может быть различным, однако существует определенный стандарт.

Фронтальные колонки располагаются слева и справа от телевизора (экрана). Центральный динамик желательно расположить непосредственно перед зрителями выше или ниже телевизора. Тыловые колонки располагаем сзади — справа и слева и поворачиваем вовнутрь основной зоны просмотра на 45 градусов. Сабвуфер дает ненаправленный звук, поэтому с его расположением можно экспериментировать. Чаще всего его ставят сзади или рядом с телевизором.

Для подключения акустики используются стандартные черно-красные кабели, которые идут в комплекте.

Прокладываем кабели для подключения колонок. На колонках аудиосистемы и на технике используются два типа разъемов: нажимные или резьбовые.

Чтобы подключить кабель к нажимному разъему надо нажать на кнопку, чтобы открыть отверстие и в него просунуть провод. Соединяем красный разъем колонки с красным разъемом ресивера и соответственно синий разъем с синим. Чтобы подключить кабель к резьбовому разъему, необходимо открутить соответствующую крышку, накрутить провод и закрутить крышечку до упора.

Фронтальные колонки подключаем к разъемам на ресивере, которые помечены надписью «FRONT», центральные — с надписью «CENTER», тыловые — с надписью «SURROUND» (SURROUND BACK). Сабвуфер обычно подключается аналогично другим колонкам, либо с помощью отдельного кабеля к разъему с надписью «SUBWOOFER».

Подключение в систему DVD или Blu-Ray проигрывателя.

Подключение DVD или Blu-Ray проигрывателей осуществляется цветными аудио-видео кабелями в специальные разъемы задней панели ресивера и проигрывателя. Для этого необходимо определится с видом подключения (см. ранее рассмотренные) и использовать соответствующие кабели.

Также можно подключить аудиоустройство, например проигрыватель компакт-дисков. Для этого вставим красный и белый кабеля для стереосистем в белый и красный выходы на проигрывателе и соответствующие цвета в разъемы входа на ресивере.

В общем случае схема подключения домашнего кинотеатра выглядит как на рисунке.

На последнем этапе подключаем электрические шнуры всех компонентов домашнего кинотеатра в сетевой фильтр и подсоединяем его к розетке.

Частные случаи

В настоящее время под понятием «домашние кинотеатры» понимают DVD или Blu-Ray проигрыватель с возможностью подключения акустики. При этом, при подключении из системы выбрасываем источник сигнала и общая схема упрощается. Еще меньше мороки, при использовании беспроводных акустических систем. Они не только устраняют большое количество проводов, но и позволяют легко экспериментировать с акустикой.

Важная информация

Помните, что все подключения должны производиться при выключенной из сети аппаратуре. Это нужно для безопасности и чтобы избежать возможных повреждений, которые могут возникнуть в результате действия статического электричества.

Перед тем, как купить кабелей убедитесь, что соответствующие разъемы есть на Вашей технике.

Легкого Вам подключения и приятного вам просмотра!

Надеемся наши полезные советы, фото инструкция и схема подключения помогут Вам.

Кабель(провод) для домашнего кинотеатра

Подписка на рассылку

Современный домашний аудио-видео центр может содержать большое количество кабелей, в которых подчас сложно разобраться неспециалисту. Начнем с самого простого:

Акустический кабель (провод) для домашнего кинотеатра
Кабели для подключения акустических систем – это обычные медные многожильные кабели сечением 0,5 – 1,5 мм. Если вы тонкий ценитель музыки, то необходимо приобрести кабели из безкислородной меди. Любители музыки считают, что такие кабели передают лучше аудио сигнал.

При выборе сечения акустического кабеля(провода) следует руководствоваться правилом: чем толще – тем лучше. Хотя, в подавляющем большинстве случаев, разницу никто не заметит.

При подключении акустических систем помните про фазировку!
Обычно клеммы для подключения акустических систем имеют красную и черную маркировку. Красные клеммы усилителя, DVD или ресивера следует подключать к красным клеммам акустических систем (колонок). Если вы перепутаете фазировку на одной или нескольких акустических системах, то звучание существенно ухудшится.

Кабели для подключения аудио-видеоисточников.
В большинстве случаев это коаксиальные кабели с разъемами типа RCA (тюльпан). Коаксиальный кабель – это центральный провод, заключенный в экран из тонких проводников. Большинство кинескопных телевизоров подключаются именно таким кабелями. Следует просто соединить кабелем или кабелями одноименные разъемы на приемнике и источнике сигнала.

Кабели для передачи звука по цифровой технологии
Существуют коаксиальные или оптические звуковые кабели. Коаксиальные кабели были рассмотрены выше. Оптический кабель для подключения домашнего кинотеатра представляет собой оптическое волокно в защитной оболочке, оснащенное специальными оптическими разъемами. Существенной разницы в звучании устройств, подключенных по разной технологии — нет, но при покупке следует выбирать устройства, имеющие одинаковые разъемы для подключения звукового сигнала.

Кабели для подключения цифровых источников видеосигнала
Современным стандартом для соединения цифровых устройств между собой стал стандарт HDMI. Этот кабель для подключения домашнего кинотеатра используется чаще всего. Кабель состоит из нескольких кабелей типа «витая пара» заключенных в общую оболочку. Кабель HDMI вместе с видеоинформацией могут передавать многоканальный звук и соединять устройства в единую сеть по протоколу Ethernet. Преимущества HDMI-соединений в том, что подключение разных устройств производится с помощью единого типа разъемов и кабелей.

Похожие статьи:

  • Электропроводка январь 72 Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Подключение электрики и долгожданный запуск движка Вот и настал момент когда все собрано осталось только подключить проводку и завести движку. Но почему то для мноногих это большая сложность… В […]
  • Реле тока ртз-51 Реле тока РТЗ 51, РТЗ 51.01 +7–8352–371982 основной +7–8352–541396 факс +7–8352–678360 сотовый Реле тока с повышенной чувствительностью статических РТЗ 51, РТЗ 51.01 Реле РТЗ 51 и РТЗ 51.01 предназначены для использования […]
  • Цены на провода для колонок Посоветуйте акустический провод для колонок, подробности внутри) В общем 5.1 система Dialog Oscar AO-55ET НУЖЕН АКУСТИЧЕСКИЙ ПРОВОД другой: 1)когда перевозил колонки стандартные провода растрепались сильно и поломались, пришлось обрезать […]
  • Как припаять провода на джойстик Распиновка штекера USB AM от Defender Game Racer Turbo defender game racer wirelessу меня проблема с джостиком defender game racer wireless.Суть в слейдущем когда. Несовместимость джойстика Defender Game Racer WirelesЗдравствуйте! Недавно […]
  • Продажа провода в перми Провод в Перми Доставка провода в Пермь и по Пермского края производится любыми транспортными компаниями (доставка от нашего склада до терминала транспортной компании в Перми бесплатна). По телефону 8 800 350 51 86 вы можете узнать […]
  • Узм-51м или узо УЗМ-51М как подключить Добрый день. Как подключить УЗМ-51м - 3 шт. Каждая УЗМ на фазу. Трёхфазный ввод в частный дом. До ВА76-29-3 ? После? Вместо ? Или до автоматов С16 ? После? Вместо ? Вообщем куда поставить их? destor7 написал: […]