Провода на опоре подвесить

Цены на монтаж кабеля СИП

Гарантия! Солидная гарантия на электромонтажные работы, уточняйте по телефону +7 (966)122-22-88

Скидка! Мы всегда можем сделать Вам скидку, размер скидки индивидуален. Звоните +7(966)122-22-88

Популярность использования кабеля СИП обоснована экономией, надежностью, прочностью, низкими эксплуатационными затратами. Самонесущий электропровод бывает 2-х, 4-х жильный. Шнур из алюминиевого сплава, покрытый светостабилизированной изоляцией, применяют в прокладке воздушных электролиний, в подсоединении различных приборов к источникам тока.

Мастера выполнят монтаж кабеля СИП просто и быстро: достаточно закрепить его на опоре либо стене дома, предварительно растянув лебедкой меж опорами.

Особенности конструкции фидера позволяют предотвратить однофазные замыкания. Безопасность достигается отсутствием контакта с объектами, проводящими ток. Его уникальность – возможность эксплуатации при агрессивном климате (полиэтиленовая изоляция препятствует образованию ледяных наростов). Отводы, подключения можно осуществлять без отключения напряжения на линии. Проводник исключает несанкционированное подключение к электричеству (воровство электроэнергии).

От величины сечения (от 16 до 120 мм ), количества жил, зависит на монтаж провода СИП цена: от 40 рублей за погонный метр до 230 рублей.

Компания «Два Электрика» гарантирует незамедлительный выезд квалифицированного сотрудника на место, бесплатную консультацию, скорый монтаж кабеля СИП, монтаж провода, высококачественный результат.

Прайс-лист электромонтажных работ поможет ознакомиться с полным перечнем услуг и расценками.

Провода на опоре подвесить

Заказать обратный звонок

Разработано: Филиалом ОАО «Инженерный центр ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС» 2004г.

Исполнитель: А.Н. ЖУЛЕВ

Основные требования к устройству ВЛИ разработаны в [Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ с защищенными проводами (ПУ ВЛЗ 6-20 кВ). — М.: РОСЭП, 1998.]. До начала подвески СИП выполняются следующие работы:

  • подготавливается трасса ВЛ;
  • собираются и устанавливаются в проектное положение опоры;
  • выполняется устройство защит на переходах через инженерные сооружения;
  • на вводах в здания устанавливается необходимая арматура для крепления проводов вводов;
  • доставляются на трассу барабаны с СИП и механизмы для раскатки.

Подвеска СИП осуществляется с применением специальных средств механизации, приспособлений, линейной арматуры и монтерского инструмента при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С.

Работы по монтажу СИП на ВЛИ 0,4 кВ выполняет бригада из 3-5 чел., в том числе:

  • электролинейщик 5-го разряда (бригадир);
  • электролинейщик 4-го разряда;
  • два электролинейщика 3-го разряда;
  • шофер 5-го разряда.

Каждый электролинейщик должен быть оснащен строительной каской, предохранительным поясом, монтерскими лазами, рукавицами.

Для развозки по трассе ВЛИ линейной арматуры и бригадного инструмента используется бригадная машина.

Комплекты средств механизации, приспособлений и инструмента приведены в соответствующих разделах [ Рекомендации по монтажу самонесущих изолированных проводов «АМКА» фирмы «Нокия» на ВЛИ 0,38 кВ. — М.: РОСЭП, 1995.] и [Рекомендации по монтажу самонесущих изолированных проводов «Торсада» на ВЛИ 0,38 кВ. — М.: РОСЭП, 1995.].

Количество подъемов на опоры ВЛИ должно быть минимальным.

Если во время проведения монтажа СИП обнаруживается, что опора подвергается дополнительным механическим воздействиям, необходимо принять меры к ее укреплению путем установки временных оттяжек.

Монтажные инструменты должны соответствовать усилиям, прилагаемым при раскатке СИП.

Расположение барабана.

Предпочтительно, чтобы барабан был расположен вблизи опоры, на которой производится окончательная регулировка стрел провеса и измерение габаритов (рис. 1.).

Барабан устанавливается на расстоянии от опоры, равном (не менее) высоте опоры от поверхности земли.

Ось раскаточного ролика должна быть сдвинута в сторону от опоры во избежание истирания изоляции СИП при его трении о поверхность опоры.

При наличии большого уклона трассы ВЛИ барабан следует устанавливать на самой высокой точке — на прицепе подставки с механическим тормозом.

Во время раскатки СИП не должен касаться земли.

Вращение барабана должно контролироваться электролинейщиком и тормозиться при необходимости.

Особое внимание необходимо при прохождении над препятствиями (например, на пересечении с дорогами, другими ВЛ).

Раскатку следует производить без рывков под тяжением.

Электролинейщик, следящий за барабаном, при приближении последнего слоя СИП на шейке барабана должен удостовериться в том, что конец СИП надежно закреплен на барабане. При минимальном количестве оставшихся на шейке барабана витков СИП (не менее трех) барабан останавливается.

Раскатка СИП в анкерном пролете.

Технология раскатки СИП предусматривает следующие виды работ:

  • снятие обшивки с барабана;
  • установку барабана с СИП на раскаточное устройство;
  • установку механизма для раскатки СИП на анкерной опоре;
  • раскатку троса-лидера с одновременной подвеской на опорах монтажных роликов;
  • раскатку СИП в анкерном пролете.

Подготовка и условия выполнения раскатки.

До начала работ по раскатке СИП на расстоянии 10-15 м от анкерной опоры (см. рис. 1.) подготавливается площадка, устанавливается и надежно закрепляется на ней раскаточное устройство (колесно-кабельный транспортер или кабельные домкраты). К раскаточному устройству подкатывается барабан с СИП, подготавливается комплект раскаточных роликов, перематывается из бухты на металлическую катушку трос-лидер. Состав комплекта раскаточных роликов и их количество зависят от числа промежуточных, анкерных, угловых анкерных и других сложных и специальных опор в анкерном пролете.

Ролики (рис. 2.) крепятся на опорах таким образом, чтобы ось СИП была на уровне лодочки поддерживающего зажима. Это делается для снижения усилий на зажимы при перекладке и во избежание неправильной регулировки зажимов на угловых промежуточных опорах. Не допускается крепление раскаточных роликов к изолированным подвескам, поскольку эти подвески не рассчитаны на механические усилия, применяемые при раскатке.

Запрещается поднимать жгут СИП, управляя корзиной гидроподъемника.

Трос-лидер. Канат из полиэстера диаметром 10 мм и длиной 30 м предназначен для раскатки СИП вручную; канат из оплетенного полиамида диаметром 12 мм и длиной 300 м — для раскатки механизмами.

Рис. 2. Конструкции раскаточных роликов

Рис. 3. Приспособление для раскатки СИП:

1 — защитный чулок СИП; 2 — вертлюг; 3 — трос; 4 — пучок проводов; 5 — защитная оплетка; 6 — защитный чулок троса

Связь между тросом-лидером и СИП (рис. 3.) осуществляется с помощью металлического чулка, прикрепляемого к тросу-лидеру, металлического чулка на нулевом несущем проводе СИП, вертлюга и синтетического (капронового) чулка, охватывающего жгут целиком. Чулок облегчает прохождение СИП через раскаточный ролик и делает возможным выполнение раскатки вблизи неизолированных проводов, находящихся под напряжением.

Раскатка вручную.Раскатка СИП сечением фазных проводов до 50 мм2 может осуществляться вручную на ограниченных участках ВЛИ (до 100 м) с пролетами до 50 м без значительных препятствий. Раскатку СИП вручную осуществляют три электролинейщика, при этом один находится рядом с барабаном, а двое других непосредственно осуществляют раскатку.

Торможение барабана. На относительно ровной поверхности земли, по которой проходит трасса ВЛИ, электролинейщик может притормаживать барабан вручную без специальных приспособлений, в противном случае необходима подставка для барабана с механическим тормозным устройством.

Трос, предварительно пропущенный через раскаточный ролик, вытягивается электролинейщиком, находящимся на земле.

Установка анкерного зажима. Анкерный зажим устанавливается на нулевой несущий провод, оставляя на земле свободными концы СИП необходимой длины для их электрического соединения (рис. 4.).

Рис. 4. Установка анкерного зажима:

1 — трос-лидер; 2 — анкерный зажим; 3 — несущий провод; 4 — чулок; 5 — фазные провода; 6 — канат-лидер диаметром 10 мм, прикрепляемый к чулку

Трос-лидер прикрепляется рядом с анкерным зажимом так, чтобы облегчить монтаж СИП.

Электролинейщик, находящийся на земле, с помощью троса-лидера поднимает жгут на вершину опоры.

Электролинейщик, находящийся на опоре, подвешивает анкерный зажим, снимает раскаточный ролик и чулок.

Механическая раскатка. Бригада разделяется на два звена, которые ведут работы параллельно. Одно звено в составе двух электролинейщиков готовит к раскатке барабан с СИП, другое звено в составе трех электролинейщиков закрепляет на опоре механизм для раскатки СИП и производит раскатку троса-лидера с одновременной подвеской монтажных роликов и комплектов крепления поддерживающих зажимов на опорах монтируемого участка ВЛИ.

Два электролинейщика удаляют наружную обшивку барабана, защищающую СИП при транспортировке. Поверхности щек барабана должны быть полностью освобождены от гвоздей и других острых предметов, способных повредить изоляцию проводов в процессе раскатки; в случае необходимости ремонтируется поврежденная обшивка щек барабана. Бригадир осматривает наружные витки провода; отмечаются обнаруженные повреждения изоляции для последующего ремонта. Электролинейщики разворачивают барабан с СИП относительно оси раскатки таким образом, чтобы после его установки на раскаточное устройство и в процессе раскатки провод сходил с верхней части барабана.

После установки на раскаточное устройство с барабана сматывается вручную в сторону раскатки 10-15 м жгута проводов, проверяется плавность вращения барабана и надежность его закрепления на раскаточном устройстве.

Звено электролинейщиков устанавливает на анкерной опоре специальную раму. На раме устанавливаются и закрепляются бензиновый двигатель и катушка с тросом-лидером.

При отсутствии специальной лебедки с двигателем может использоваться ручная лебедка, закрепление которой на опоре производится аналогично.

Раскатку троса-лидера в анкерном пролете с подвеской монтажных роликов и поддерживающих зажимов выполняют два электролинейщика, которых сопровождает бригадная машина, перевозящая комплект роликов, бригадный инструмент и линейную арматуру.

Канат закрепляется на шейке барабана лебедки, выполняется не более трех витков для ограничения натягивающего усилия до 200 даН.

Во время раскатки СИП на опорах ВЛИ не должно быть электролинейщиков.

Электролинейщик у барабана регулирует тормозное усилие, обеспечивающее соответствующую стрелу провеса.

Ответственный за проведение работ (бригадир) проверяет прохождение троса-лидера, чулка СИП через ролики и координирует действия рабочих у лебедки и барабана.

При завершении раскатки, когда СИП прошел последний ролик, необходимо оставить свободный конец жгута длиной, достаточной для электрического соединения отдельных проводов.

  • блокировкой барабана тормозом;
  • блокировкой троса лебедки.

Установка первого анкерного зажима. Для установки первого анкерного зажима на опоре необходимо восстановить рабочее тяжение и установить анкерный зажим, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Схема установки первого анкерного зажима:

1 — нулевой несущий провод; 2 — фазные провода

Подъем троса, подвеска роликов и поддерживающих зажимов производятся по мере продвижения вдоль анкерного пролета от механизма раскатки к барабану с СИП. У очередной опоры трос-лидер укладывается в монтажный ролик, один из электролинейщиков поднимается на опору и закрепляет ролик с тросом на крюке промежуточной опоры; другой в это время удерживает трос-лидер.

Смотрите так же:  Как развести провода по комнате

На крюках промежуточных опор закрепляются монтажные одинарные ролики с двумя раздвижными щеками (см. рис. 2).

На анкерных опорах устанавливается сдвоенный монтажный ролик, который закрепляется на стойке опоры выше крюка посредством цепной стяжки и резьбового соединителя с гайкой-барашком.

По окончании раскатки троса-лидера электролинейщики надевают раскаточный чулок на свободный конец СИП. Для этого один электролинейщик сжимает чулок, в результате чего диаметр чулка увеличивается (см. рис.3), а другой вставляет свободный конец СИП в чулок. После освобождения от сжимающего усилия раскаточный чулок плотно охватывает конец пучка СИП. Для более надежного соединения чулка с проводом накладывается бандаж из изоляционной ленты. К грузовому кольцу чулка крепится трос-лидер, проверяется надежность выполненного соединения.

После проверки готовности к раскатке СИП бригадир дает команду на запуск двигателя раскаточного механизма или на начало работы механической лебедки. Обязанности между членами бригады распределяются следующим образом: один электролинейщик регулирует работу бензомоторного двигателя или механической лебедки и следит за равномерностью намотки троса-лидера на катушку раскаточного механизма, другой — следит за плавностью вращения барабана с СИП, остальные электролинейщики наблюдают за прохождением узла соединения троса-лидера с СИП через монтажные ролики.

Команды об остановке процесса раскатки в случае необходимости передаются электролинейщику, находящемуся у раскаточного механизма. Процесс раскатки продолжается до тех пор, пока весь трос-лидер не навьется на металлическую катушку раскаточного механизма, а узел соединения троса с монтажным чулком не приблизится вплотную к катушке. Бензомоторный двигатель или барабан лебедки останавливается, СИП прикрепляется к анкерной опоре капроновым канатом или временным анкером, после чего освобождается от монтажного чулка трос-лидер, с СИП снимается монтажный чулок.

В процессе раскатки следует принимать меры, предотвращающие трение СИП о поверхность земли, металлические и железобетонные элементы опор. Скорость раскатки СИП не должна превышать 5 км/ч.

Натяжение и закрепление СИП в анкерном пролете.

В процессе натяжения и закрепления СИП в анкерном пролете выполняются установка анкерного зажима и закрепление СИП на первой анкерной опоре, натяжение СИП и закрепление его на второй анкерной опоре, закрепление СИП на промежуточных опорах.

По монтажным таблицам в зависимости от температуры окружающего воздуха, марки и сечения подлежащего монтажу СИП и расстановки опор в анкерном пролете определяется значение усилия, с которым будет натягиваться нулевой несущий провод СИП.

Подготавливаются комплекты линейной арматуры, приспособлений и инструмента. В зависимости от сечения нулевого несущего провода выбираются необходимые анкерные зажимы по таблице приложения 1.

Анкерные зажимы (болтовые разъемные или клиновые) устанавливаются в тех случаях, когда по условиям проекта:

  • участок ВЛИ присоединяется к источнику или потребителю энергии, находящемуся недалеко от анкерной опоры;
  • строительная длина СИП, оставшаяся на барабане после монтажа на одном анкерном участке, может быть использована для раскатки на следующем за ним анкерном участке;
  • СИП закрепляется на анкерной угловой опоре.

Анкерные цанговые неразъемные зажимы устанавливаются на концах мерных участков СИП (анкерного пролета, ответвления к вводам в здание и др.), монтируемых в зонах с незагрязненной атмосферой.

При установке анкерных зажимов сначала из пучка СИП выделяется несущий провод. На концах СИП эта операция выполняется вручную; на участке СИП, удаленном на значительное расстояние от конца пучка, она выполняется с помощью отделительных клиньев. Место установки анкерного зажима смазывается нейтральной смазкой и зачищается стальной щеткой.

Перед установкой зажима на нулевой несущий провод выполняются следующие операции.

На анкерном болтовом зажиме отпускается гайка и отводится в сторону прижимная планка, освобождается пространство для укладки несущего провода СИП. С этой же целью на зажимах с одной стороны ослабляются болты и откидывается прижимная планка. Затем зажим стальной полупетлей развертывается в сторону крюка анкерной опоры, на него накладывается несущий провод СИП, устанавливается на место прижимная планка и затягиваются гайки. Момент затяжки резьбовых соединений приводится, как правило, в монтажной документации или инструкции по применению зажимов конкретного типа.

В цанговых неразъемных зажимах перед установкой на несущую жилу отвинчивается на несколько витков гайка-барашек, легким постукиванием по этой гайке молотком цанга выводится из зацепления с корпусом зажима, этим увеличивается диаметр отверстия. В него со стороны гайки-барашка вводится несущий провод, по нему зажим подвигается до подготовленного места установки. Гайка-барашек завинчивается рукой до упора (момент затяжки не контролируется), а выступающий конец несущей жилы загибается на 90° при необходимости отрезается, при этом оставляется участок длиной 15-20 см.

По обе стороны от анкерного зажима на жгут проводов накладываются бандажные ленты (бандажи), а концы изолированных проводов, если это предусмотрено проектом, закрываются защитными наконечниками.

Закрепление СИП на первой анкерной опоре производится следующим образом. Один электролинейщик удерживает раскатанный СИП вручную, а второй — отвязывает капроновый канат, удерживающий раскатанный СИП от обратного проскальзывания, затем закрепляет один конец капронового каната на СИП непосредственно около анкерного зажима, другой конец закрепляет на своем монтерском поясе и поднимается на анкерную опору. Наверху электролинейщик перебрасывает конец каната через крюк опоры и подтягивает вверх СИП с анкерным зажимом. Находящийся на земле электролинейщик помогает, вытягивая СИП за свободный конец каната. Когда анкерный зажим окажется в непосредственной близости к крюку анкерной опоры, его надевают на крюк и отвязывают от СИП капроновый канат.

Натяжение СИП и закрепление его на второй анкерной опоре производится после того, как все члены бригады переходят к анкерной опоре, около которой установлен барабан с СИП. Один электролинейщик, захватив анкерный зажим, ручную лебедку с динамометром, отделительные клинья, временный анкер и секторные ножницы, поднимается на анкерную опору и закрепляет на опоре ручную лебедку как можно ближе к оси закрепления монтируемого СИП, а временный анкер — несколько выше узла крепления монтажных роликов. Остальные члены бригады вручную, с усилием до 50 даН (кг) на одного рабочего вытягивают СИП из анкерного пролета, навивают его на барабан с остатками провода и устанавливают барабан на тормоз.

Электролинейщик, находящийся на опоре, возможно дальше от оси опоры (в сторону анкерного пролета) выделяет из общего пучка СИП нулевой несущий провод и закрепляет на нем монтажный зажим ручной лебедки. Ручной лебедкой вытягивается СИП, при этом показания динамометра сравниваются с проектным (монтажным) значением тягового усилия. Если весь тяговый трос ручной лебедки намотан на барабан, а усилие в проводе по динамометру ниже требуемого по условиям монтажа, процесс повторяется снова. На некотором расстоянии от опоры с помощью отделительных клиньев выделяется несущий провод, на нем закрепляется монтажный зажим временного анкера (рис. 6.), с несущего провода снимается монтажный зажим ручной лебедки, отматывается предварительно с барабана лебедки несколько витков тягового троса, переставляется монтажный зажим лебедки на несущий СИП возможно дальше в сторону анкерного пролета и т.д. Процесс натяжения СИП повторяется необходимое число раз. Допускается натягивать СИП с усилием, превышающим проектное значение примерно на 5%, с учетом удлинения СИП через несколько часов после окончания монтажа за счет освобождения проводов от деформаций, возникших при намотке и хранении их на барабане. Визуально (по стрелам провеса) оценивается качество натяжки СИП в анкерном пролете, после чего провод, как правило, до начала следующей смены, оставляется «отвисеться».

Рис. 6. Временный анкер:

1 — карабин; 2 — стальной трос; 3 — монтажный зажим

Для закрепления СИП с неизолированным нулевым несущим проводом на промежуточной опоре с помощью отделительных клиньев из пучка СИП выделяется несущий провод. Затем приподнимается провод, отводится с крюка опоры наружная подвижная щека ролика и снова провод опускается в ручей ролика. При закреплении зажима провод укладывается на основание корпуса (типа «лодочки»), надвигается сверху прижимная планка и затягивается крепежный болт.

На рис. 7. показана установка поддерживающего зажима на деревянных промежуточных опорах.

Рис. 7. Закрепление СИП на угловой анкерной опоре

При установке поддерживающего зажима на угловой опоре электролинейщик должен находиться с внешней стороны угла поворота ВЛИ.

Закрепление СИП на угловых опорах производится следующим образом. На опоре выше монтажного ролика закрепляется с одной стороны ручная лебедка, с другой — временный анкер.

По обе стороны от монтажного ролика с помощью двух пар отделительных клиньев выделяются участки несущего провода, на один из них устанавливается монтажный зажим тягового троса ручной лебедки, а на другой — монтажный зажим временного анкера. Ручной лебедкой СИП подтягивается настолько, чтобы на участке между двумя монтажными зажимами можно было установить поддерживающий зажим и закрепить его на крюке опоры. Технология установки и закрепления поддерживающего зажима описана выше.

Регулировка СИП.

Общий принцип. Измерение усилия в проводе осуществляется динамометром. Усилия, которые необходимо учитывать, указаны выше. Несоблюдение этих усилий может привести к нарушению габаритов СИП или возникновению недопустимых нагрузок и воздействий на опоры ВЛИ. Общие правила. Необходимо установить два натягивающих приспособления (рис. 8):

Рис. 8. Натягивающие приспособления:

a — закрепляемое на концевой опоре; б — устанавливаемое на земле

— закрепляемое на концевой опоре (см. рис. 8, а);

— устанавливаемое на земле (см. рис. 8, б).

Приборы и устройства, необходимые для регулировки:

  • динамометр; необходимо помнить, что динамометр — достаточно хрупкий прибор, который следует использовать осторожно;
  • термометр; для регулировки необходимо измерить температуру СИП; допускается измерение температуры на строительном участке в тени;
  • натягивающее устройство: таль на канате грузоподъемностью 550 даН; при работе под напряжением или рядом с проводниками под напряжением 0,4 кВ следует пользоваться только этим устройством;
  • механическая таль грузоподъемностью 500 даН;
  • зажим;
  • петля;
  • направляющий ролик для тали с канатом.

Методы регулировки. Регулировка выполняется на участке ВЛИ длиной до 150 м, состоящем из одного, двух или трех пролетов длиной до 50 м каждый, ограниченном опорами анкерного типа.

Натягивающее приспособление (рис. 9.) крепится на вершине концевой опоры (опоры анкерного типа).

Смотрите так же:  Журнал измерения сопротивления изоляции

Рис. 9. Схема натягивающего приспособления на вершине опоры:

1 — петля; 2 — динамометр; 3 — таль грузоподъемностью 550 даН; 4 — зажим; 5 — кронштейн; 6 — несущий провод; 7 — фазные провода; 8 — раскаточный ролик

При производстве работ рядом с неизолированными проводниками, находящимися под напряжением, следует использовать таль грузоподъемностью 550 даН в соответствии с рис.9.

Для регулировки СИП и установки зажима крепления на нулевом несущем проводе выполняются следующие действия:

  • натягивается СИП до требуемого значения натяжения, измеряемого динамометром;
  • отмечается место крепления зажима на нулевом несущем проводе;
  • устанавливается зажим крепления;
  • устанавливается дополнительное тяжение, обеспечивающее крепление зажима к подвеске;
  • ослабляется и снимается приспособление для натяжения;
  • обрезаются концы проводов до требуемой длины; — снимается раскаточный ролик.

При производстве работ вблизи неизолированных проводников, находящихся под напряжением, следует использовать натягивающее приспособление, представленное на рис. 10.

Рис. 10. Схема натягивающего приспособления с полиспастом

Для регулировки СИП и установки зажима крепления выполняются следующие операции:

  • натягивается СИП до требуемого значения тяжения, измеряемого динамометром;
  • отмечается клеящей лентой место крепления зажима на нулевом несущем проводе;
  • устанавливается зажим крепления на вершине опоры;
  • создается дополнительное натяжение, прикрепляется зажим к подвеске;
  • ослабляется и снимается приспособление для натяжения.

Последующие действия идентичны действиям, описанным выше. На ВЛИ, состоящей из нескольких участков (строительной длины СИП), регулировка осуществляется поэтапно, раздельно по каждому участку.

Регулировка 1-го участка. Регулировка 1-го участка осуществляется с помощью анкерного крепления, как показано на рис. 11.

Рис. 11. Схема натягивающего приспособления в конце участка ВЛИ:

1 — зажим; 2 — динамометр; 3 — таль; 4 — зажим; 5 — подвеска; 6 — раскаточный ролик

Эта операция требует установки на двойном кронштейне направляющего ролика параллельно раскаточному в соответствии с рис. 12.

Рис. 12. Установка на двойном кронштейне направляющего ролика

Рис. 13. Регулировка СИП и установка зажимов на нулевом несущем проводе

Для регулирования СИП и установки зажимов крепления на нулевом несущем проводе выполняются следующие операции:

  • производится действие одновременно двумя приспособлениями для натяжения (одно в конце ВЛИ, другое на двойном кронштейне), одновременно регулируются первый пролет и необходимая «мягкость» крепления (рис. 13);
  • отмечается положение натяжного зажима;
  • устанавливается натяжной зажим;
  • создается дополнительное натяжение и прикрепляется зажим к кронштейну;
  • ослабляется и снимается приспособление для натяжения;
  • убираются инструменты (ролики, таль и т.д.).

Регулировка остальных участков ВЛИ. На остальных участках ВЛИ регулировка выполняется аналогично схеме, описанной выше. Последнее крепление регулируется аналогично случаю с единственным пролетом. Средства механизации, приспособления и инструменты, необходимые для выполнения раскатки СИП, приведены в табл. 1.

Перечень средств механизации, приспособлений и инструментов для выполнения раскатки СИП

Наименование средства механизации, приспособления, инструмента

Провода на опоре подвесить

8.13.1 Подвеска кабелей на воздушных столбовых линиях связи определяется проектным решением. Она применяется на распределительных участках ГТС при телефонизации районов индивидуальной застройки, на абонентских и межстанционных линиях СТС, в горной местности, где подземная прокладка кабеля затруднена, в местах с густой сетью арыков, на переходе кабельных линий через глубокие овраги и реки, имеющие обрывистые склоны, и в других обоснованных проектом условиях.

8.13.2 Подвеска, как правило, производится на опорах существующих воздушных линий связи.

Для подвески применяются кабели с металлическими жилами, содержащие в своей конструкции несущий стальной канат (ТППэпт), а также ТПэп (ТПВ), ТГ и КСПП, подвешиваемые на стальном канате.

На опорах ВЛС местных сетей допускается подвеска кабелей ТПэп емкостью до 100 пар.

8.13.3 На опорах воздушных линий связи подвешивают также оптические кабели массой до 1 кг/м.

8.13.4 Кабель без встроенного каната подвешивают на стальном оцинкованном канате с помощью подвесов из листовой оцинкованной стали (рисунок 8.41). Размеры подвесов и поясков приведены в таблице 8.14, марку и конструкцию стального каната выбирают по таблице 8.15.

Рисунок 8.41 — Подвесы из листовой оцинкованной стали
Таблица 8.14 — Размеры подвесов и поясков
Таблица 8.15 — Типы стальных канатов и нормируемые стрелы провеса

Стальной канат крепят ниже проводов, на расстоянии 350 мм от нижней траверсы или крюка, с помощью чугунных или стальных столбовых консолей (рисунки 8.42 и 8.43), которые предварительно закрепляют на промежуточных опорах шурупами с шестигранной головкой размерами 12×100 мм.

Рисунок 8.42 — Способ крепления подвесного кабеля и каната на промежуточной опоре

Рисунок 8.43 — Штампованная стальная столбовая консоль

На угловых опорах, если кабель подвешен со стороны внешнего угла, устанавливают две консоли (рисунок 8.44). При подвеске кабеля со стороны внутреннего угла консоли крепят к опоре сквозными болтами.

Рисунок 8.44 — Крепление стального каната с кабелем на угловой опоре

При значительном угле поворота линии (близким к 90°) следует крепить стальной канат двумя оконечными вязками.

На оконечных опорах стальной канат закрепляют специальной клеммой, проволокой или струбциной (винтовой стяжкой) (рисунок 8.45).

Рисунок 8.45 — Оконечная заделка стального каната

Устройство сростков стального каната в пролете не допускается.

8.13.5 Подвеску стального каната и кабеля производят в следующем порядке:

а) устанавливают консоли и другие крепежные детали на опорах;

б) заготавливают стальной канат, диаметр которого выбирают в зависимости от массы подвешиваемого кабеля и типа линии;

в) стальной канат с козел-домкратов, установленных на земле или на автомобиле, разматывают вдоль столбовой линии;

г) стальной канат закрепляют оконечной заделкой на первой (в начале линии) опоре и навешивают его на консоли промежуточных;

д) на оконечной опоре участка подвески канат закрепляют в лапки и натягивают с помощью полиспаста. При этом задается стрела провеса, выбранная по таблице 8.15. Стрелу провеса устанавливают с помощью двух реек так, как это указано в 8.11.4 (рисунок 8.35).

По окончании регулировки стальной канат на оконечной опоре регулируемого участка крепят концевой заделкой, а на промежуточных опорах — в столбовых консолях;

е) кабель с козел-домкратов или с кабельного транспортера разматывают и укладывают на грунт вдоль линии на расстоянии от 1,0 до 1,5 м от опор;

ж) производят подвеску кабеля к стальному канату с телескопической вышки или автомашины, оборудованной раздвижной вышкой, или с лестниц. Подвесы устанавливают через каждые 350 мм так, чтобы они плотно обжимали кабель и свободно висели на канате. Расстояние от опоры до подвеса должно быть не более 170 мм. Все подвесы закрепляют металлическими поясками;

з) при отсутствии возможности крепить кабель к канату на высоте, его опускают участками по 6-10 пролетов с таким расчетом, чтобы он оставался на высоте от 1,0 до 1,5 м от земли, и крепят к нему кабель. На угловых и оконечных опорах кабель крепят с лестницы или поднявшись на опору с помощью монтерских когтей и пояса. Кабель можно поднимать к тросу двойным роликом так, как это показано на рисунках 8.46, 8.47.

В этом случае двойной ролик должен передвигаться по канату рабочим с помощью веревки, закрепленной на корпусе арматуры ролика;

Рисунок 8.46 – Подвеска кабеля с помощью двойного ролика
Рисунок 8.47 — Двойной ролик для подвески кабеля

и) на промежуточных опорах кабель должен быть изогнут дугой под консолью (рисунок 8.48 а). на угловых, оконечных и вводных опорах должен быть оставлен запас кабеля в виде полукольца с радиусом равным от 12 до 15 диаметров кабеля;

к) муфты располагают около опор, выдерживая следующие расстояния от опоры: прямые муфты на расстоянии от 450 до 500 мм, разветвительные — до 700 мм от оси опоры (рисунок 8.48 б).

Кабели со встроенным канатом подвешивают в указанной выше последовательности с той разницей, что при этом исключаются работы по раскатке и подвеске стального каната.

Рисунок 8.48 — Выкладка и расположение муфт на подвесных кабелях

Встроенный канат закрепляют в специальной столбовой консоли так, как это показано на рисунке 8.49.

8.13.6 Стальной канат, на котором подвешен кабель, должен быть заземлен в начале и в конце линии, а также через каждые 250 м.

Повесить счётчик на опору и поднять провода

Адрес: Ленинградская область, Всеволожский район

Смотрите также:

Похожие задания

Другие задания в категории «Ремонт и строительство»

  • Цена договорная

Перед началом работ необходимо выехать на местои замерить помещение, чтобы согласовать установку новой мебели с проектом

Ann V. Россия, Тульская область, Щёкино, улица Ленина, 17

Ремонт выключателя ,либо коротнуло либо перегорела,розетка болтается

Никита А. Россия, Санкт-Петербург, Дрезденская улица, 11

Цена обговаривается на месте. Ремонт -без фанатизма.

Валентин Россия, Московская область, Долгопрудный

Требуется настроить аппарат для сварки закладных деталей под флюсом. Выпрямитель сварочный ВДУ-1601 Установка для сварки закладных деталей под флюсом КВ-2007

Александр К. ул. Связи, 1, Ломоносов, г. Санкт-Петербург, Россия, 198411

Не рабоатет выключатель и разетка необходим ремонт

Никита А. Россия, Санкт-Петербург, Дрезденская улица, 11

ПриветСочи

Интервью директора сочинских электросетей Армаганяна Э.Г.

Тема «совместного подвеса», то есть размещения на опорах ЛЭП оптико-волоконных кабелей в последнее время активно обсуждается в блогах и СМИ. Нередко звучат предложения «подвесить на опорах Кубаньэнерго еще и линии уличного освещения». Что думает по этому поводу собственник опор – сетевая организация? За разъяснениями мы обратились к директору Сочинского филиала Кубаньэнерго Эдгару Армаганяну.
– Эдгар Гарриевич, соответствует ли интересам Кубаньэнерго подвес сторонних кабелей на опоры? Что для Вас важнее: получение дополнительного дохода в виде арендных платежей, либо безопасность линий и отсутствие помех в работе персонала Кубаньэнерго?

– Кубаньэнерго – электросетевая компания, которая осуществляет передачу и распределение электрической энергии. Наша главная миссия – обеспечивать надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей. С учетом этих задач проектируются и строятся линии электропередачи. Поэтому ответ очевиден: безопасность ЛЭП и безопасность людей имеет первостепенное значение. Кстати, «дополнительный доход» – это громко сказано: арендные платежи за совместный подвес совсем невелики.

– Чем опасны неконтролируемые подвесы?

– Незаконный подвес – серьезная угроза надежности электроснабжения, а также жизни и здоровью людей.

Представьте себе, что в легковой автомобиль грузоподъемностью 350 кг и рассчитанный на четверых человек каким-то образом вместили 30 пассажиров и загрузили 100 тонн. Наивно предполагать, что при этом он будет нормально двигаться и не сломается. Примерно то же происходит и при несогласованном подвесе. Линии электропередачи строятся по проекту с расчетом на тип используемых опор и размещаемой на них подвесной арматуры. Любые дополнительные элементы увеличивают механическую нагрузку на опору. Это может привести к повреждению на линии и массовому отключению электроэнергии. При этом интернета или света, кстати, тоже не будет.

Смотрите так же:  Как в схеме обозначается узо

Другой риск – безопасность людей. При обслуживании кабелей или светильников (например, замене ламп) персонал провайдеров и других сторонних организаций чаще всего игнорирует правила техники безопасности и выполняет работы, не принимая в расчет близость находящихся под напряжением проводов. Это очень опасно. Даже профессиональному электромонтеру для работы на ЛЭП необходимо пройти соответствующую подготовку и получить допуск; необходимо иметь специальные подъемные механизмы для работы на опорах и специальную одежду, защищающую от действия тока. Вместо этого случается видеть приставленную к опоре металлическую лестницу и человека, работающего безо всяких защитных средств вблизи высоковольтного провода. Он не только рискует собственной жизнью, но и ставит под угрозу всех находящихся рядом людей. Даже после обрыва провод может оставаться под напряжением – в этом случае попасть под действие тока можно в радиусе 8 – 10 метров. Как собственники ЛЭП, мы не можем и не имеем права на оставлять без внимания подобные факты.

– Чем отличаются ВОЛСы от силовых линий в плане нагрузок на опоры?

– Оптико-волоконные кабели очень прочны, внутри у них находятся синтетические, либо металлические шнуры – тросы усиления. При повышенной нагрузке на линию – порывах ветра или падении веток они не рвутся, а прогибаются и тянут за собой опоры. В итоге «складываются» сразу несколько пролетов линии, время восстановительных работ и затраты увеличиваются. Впрочем, подчеркиваю: не только оптико-волоконный кабель, а любое незаконно подвешенное оборудование угрожает целостности линии и надежности электроснабжения. Именно поэтому Кубаньэнерго настаивает на проведении экспертизы существующих ЛЭП для принятия решения о возможности каждого совместного подвеса. Обследование должна проводить специализированная организация, имеющая весь пакет необходимых разрешительных документов для подобной деятельности, в тесном взаимодействии с техническим персоналом Кубаньэнерго.

– Что нужно сделать, чтобы разместить кабели на ваших опорах на законных основаниях?

– Для размещения линий совместного подвеса на законных основаниях компании-заявителю необходимо направить соответствующий запрос в адрес Сочинских электрических сетей. Сетевая организация рассматривает возможность проведения этого мероприятия, в том числе наличие на линии уже имеющегося совместного подвеса, возможности создания схемы резервирования (то есть возможность отключения ЛЭП для монтажа и обслуживания СП) и другие факторы. К примеру, эстетический облик объекта. Представляете себе где-нибудь в центре Сочи опоры, обвешанные хаотичными гирляндами проводов? Вряд ли они украсят наш курорт.

В случае положительного решения вопроса заявитель получает технические условия, которые предусматривают:

– разработку проектной документации (обследование линии, определение необходимости и способы ее усиления, способа подвески и другие). При необходимости проектным решением разрабатываются схемы усиления и планируются работы по укреплению линии. Зачастую реконструкция существующих распредсетей может обойтись дороже, чем установка собственных опор;

– заключение договора аренды.

Сочинские электрические сети рассматривают проектную документацию и, при ее согласовании, предоставляют техническую и организационную возможность проведения необходимых работ по организации совместного подвеса. Параллельно с этим осуществляется заключение договора аренды.

– Есть ли организации (операторы связи), которые в целом выполняют требования Кубаньэнерго и которых можно привести в пример другим?

– Отдельные компании действительно размещают свои линии на опорах Кубаньэнерго. Они выполнили всю линейку необходимых мероприятий для организации совместного подвеса на законных основаниях. В числе добросовестных провайдеров – «Мегафон», «МТС», «Билайн», «Бизнес-Связь», «Югсвязь», «Радист», «Скайнет», «Мультисервис».

– Недавно в одной из местных газет вышла статья «СочиТьма», в которой предлагается решить проблемы с уличным освещением «одним волевым усилием». Далее привожу цитаты из текста: «Так как отдельно ставить опоры линий электропередачи муниципалитету очень затратно, возникает предложение – подвесить на опорах «Кубаньэнерго» еще и линии уличного освещения… Однако крупнейшая электросетевая компания Юга России, даром используя городскую землю, на это не идет… Хотя богатейшая организация никак бы не пострадала от того, если бы на ее опорах прошла еще одна дополнительная линия…» Прокомментируйте, пожалуйста.

– Пресс-служба компании по запросу редакции заранее предоставила информацию о возможности безопасного размещения линий совместного подвеса на опорах ЛЭП, а также разъяснение для компаний, желающих разместить линии на опорах Сочинских электрических сетей. Однако в статье комментарий использован в сокращенной виде, а с самой информацией журналист, видимо, ознакомился невнимательно. Или не смог в ней разобраться? Вообще, в статье мало внимания уделено техническим аспектам, автор лишь ссылается на неких «специалистов», которые «объяснили», что «подвесить на опорах «Кубаньэнерго» еще и линии уличного освещения… совсем несложно». Почему компетентность этого мнения вызывает большие сомнения – думаю, ясно из сказанного выше. Незаконный подвес угрожает надежности и стабильности электроснабжения жителей и гостей курорта, а также их безопасности. Это главное. Нарушение имущественных прав компании для нас вторично.

Утверждение, что компания якобы «даром использует городскую землю», не соответствует действительности. Сочинским филиалом Кубаньэнерго заключено более 250 договоров аренды земельных участков под объектами электросетевого хозяйства (в том числе и под опорами ЛЭП) с администрациями города Сочи, Краснодарского края, территориальным управлением агентства по управлению госимуществом и другими собственниками, согласно которым оплачивается аренда земли. Речь идет о миллионах рублей. Активная работа по оформлению земельных участков ведется постоянно – с учетом того, что сети обновляются, строятся новые объекты.

Кроме того, в упомянутой статье автор приводит недостоверную информацию. Например, цитата:
«Консолидированная выручка группы ПАО «Кубаньэнерго» (входит в группу «Россети») в 2016 году составила 904 млрд рублей, что на 17,9% больше показателя 2015 года». Здесь редакция приводит данные, относящиеся не к Кубаньэнерго, а к группе компаний «Россети» в целом.

Консолидированная выручка Кубаньэнерго составляет по итогам 2016 года 41,8 млрд руб. Для понимания: имущественный комплекс «Россетей» включает в себя 36 дочерних и зависимых обществ (одним из которых является Кубаньэнерго), в том числе 14 межрегиональных и магистральную сетевую компанию.

Цитирую дальше: «При этом достигнута рекордная чистая прибыль в размере 98,3 млрд рублей, что на 20,5% выше, чем годом ранее». Это также чистая прибыль в целом по группе компаний «Россети». Выручка Кубаньэнерго составляет по итогам 2016 года 2,795 млрд руб.
Считаем, что редакция, невнимательно изучив официальные источники информации, приводит некорректные данные в отношении Кубаньэнерго и вводит в заблуждение читателей. Данные по выручке, прибыли и Россетей, и Кубаньэнерго являются открытыми и размещены на официальных сайтах компаний.

– Обращалось ли МУП «Сочисвет» в Сочинские электросети за выдачей технических условий на совместный подвес?

– Обращалось. Мы провели ряд совместных совещаний по данному вопросу, в том числе и заседание комитета по ЖКХ Городского собрания Сочи под председательством Михаила Бугриева и при участии председателя ГСС Виктора Филонова. «Сочисвету» был разъяснен порядок действий по организации совместного подвеса на законных основаниях.

– Считаете ли Вы, что ситуация с подвесом сторонних кабелей на опорах Кубаньэнерго стала в последние годы неуправляемой?

– Проблема незаконного подвеса сторонних линий на опорах ЛЭП существует давно, мы неоднократно поднимали эту тему в СМИ, информировали владельцев незаконно размещенных линий о недопустимости подобных действий и призывали обратиться в электросети по поводу безопасного демонтажа. Однако в последнее время она обрела дополнительную остроту в связи с необходимостью обеспечить безопасность Кубка конфедераций, ЧМ-2018 и других мероприятий федерального и международного уровня и находится на контроле правоохранительных органов.

– Способны ли Сочинские электросети своими силами навести здесь порядок?

– К сожалению, усилий Сочинских электросетей в данной ситуации недостаточно. Необходимо, чтобы к решению проблемы подключились городские власти, правоохранительные органы, общественность. Необходимо понимать: незаконный подвес линий на опоры ЛЭП угрожает надежности электроснабжения и безопасности людей, ущемляет их финансовые интересы. В невыгодном положении оказываются добросовестные провайдеры, вложившие средства в строительство либо реконструкцию опор, оплачивающие аренду и ведущие бизнес честно и открыто. Поэтому энергетики в очередной раз предупреждают о недопустимости самовольного размещения волоконно-оптических и прочих линий на опорах ЛЭП и призывают решать вопрос о размещении совместного подвеса на законных основаниях.

Похожие статьи:

  • Узо характеристика а Выключатели автоматические УЗО-Д63 Назначение. Двухполюсные автоматические выключатели, управляемые дифференциальным током со встроенной защитой от сверхтоков типа УЗО-Д63 устанавливаются в однофазных электрических сетях переменного тока […]
  • Стабилизатор тока 220 вольт для светодиодов Питание светодиодов от 220 вольт При использовании светодиодных гирлянд для оформления витрин, освещения вывесок и пр. их удобно питать прямо от сети через выпрямитель и балластный резистор, чтобы не устанавливать дополнительный […]
  • Каким сечением бывают провода Какого сечения бывает СИП (самонесущий изолированный провод)? Какого сечения бывает СИП (самонесущий изолированный провод)? Самонесущий изолированный провод СИП-4 выпускается с основной жилой сечение от 16 до 240 мм2, для […]
  • Узо 40а-300ма 380в Устройство защитного отключения Ф3412 (тип АС) 40А-300мА 380В 3P+N (Астро-УЗО Москва) Вы можете купить Устройство защитного отключения Ф3412 (тип АС) 40А-300мА 380В 3P+N (Астро-УЗО Москва) по цене 1772,05 Руб без НДС. Наименование: […]
  • Пускатель магнитный нереверсивный без теплового реле Магнитный пускатель ПМЛ-1220 220В Наличие: от 10 до 100 Магнитный пускатель ПМЛ-1220 используется для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, отключения и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с […]
  • Если 2 провода то сколько фаз Если 2 провода то сколько фаз Сама вилка такая 230v Уверены, что питание трёхфазное 230В? Американская игрушка? расшифрую вашу пятилапую вилку:L1, L2, L3 - это фазы 1, 2, 3N - "ноль"PE - заземление соответственно, в обычной розетке (на […]